Технологии тестирования

Урок Цифры: Развитие цифровых технологий в российском образовании

В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.

Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка Вклад в будущее, Росатом, Лаборатория Касперского. Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии.

В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам Урока цифры было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.

ТОП-15 регионов

В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали:

  1. Белгородская область
  2. Оренбургская область
  3. Магаданская область
  4. Омская область
  5. Чукотский автономный округ
  6. Ямало-Ненецкий автономный округ
  7. Пензенская область
  8. Республика Мордовия
  9. Самарская область
  10. Новосибирская область
  11. Камчатский край
  12. Республика Карелия
  13. Тульская область
  14. Калининградская область
  15. Челябинская область

Цитата заместителя Министра просвещения России

Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Анастасия Зырянова.

Цитата генерального директора Цифровая экономика

Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов — комментирует генеральный директор АНО Цифровая экономика, Сергей Плуготаренко.

Уроки цифровой грамотности для школьников

В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда Вклад в будущее под названием Искусственный интеллект в стартапах. Этот урок помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и их возможности для предпринимателей.

Благотворительный фонд Сбербанка

Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее, подчеркнул важность проекта Урок цифры как способа цифрового обучения для школьников.

Рассказывая о применении искусственного интеллекта в реальном секторе экономики и стартапах, он отметил, что такие уроки вовлекают школьников в технологическое предпринимательство, помогая им формировать необходимые навыки, экспериментировать и развивать идеи.

Видеотехнологии и прогноз погоды

В ноябре урок Видеотехнологии от компании VK рассказал о работе видеотехнологий и использовании нейронных сетей для создания видеоконтента.

В январе этого года урок от Яндекса под названием Технологии, которые предсказывают погоду помог школьникам понять процесс создания прогноза погоды с использованием искусственного интеллекта.

Участие компании 1С

В феврале школьники приняли участие в уроке от компании 1С о Анализе в бизнесе и программной разработке. На этом уроке дети узнали, где применяется анализ данных, как важна аналитика в разработке программ и в бизнесе, а также какие инструменты используют аналитики для принятия решений.

Все это помогает школьникам развивать навыки работы с данными и принятия обоснованных решений.

Про урокцифры:  КОМАНДЫ ДЛЯ СПАМА В ВК КАКИЕ КОМАНДЫ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Вместе с такими уроками цифровой грамотности школьники получают возможность погрузиться в мир технологий и развивать цифровые компетенции, которые становятся все более важными в современном мире.


Markdown-версия статьи:

## Уроки цифровой грамотности для школьников
В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда Вклад в будущее под названием Искусственный интеллект в стартапах. Этот урок помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и их возможности для предпринимателей.
## Благотворительный фонд Сбербанка
Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее, подчеркнул важность проекта Урок цифры как способа цифрового обучения для школьников.
Рассказывая о применении искусственного интеллекта в реальном секторе экономики и стартапах, он отметил, что такие уроки вовлекают школьников в технологическое предпринимательство, помогая им формировать необходимые навыки, экспериментировать и развивать идеи.
## Видеотехнологии и прогноз погоды
В ноябре урок Видеотехнологии от компании VK рассказал о работе видеотехнологий и использовании нейронных сетей для создания видеоконтента.
В январе этого года урок от Яндекса под названием Технологии, которые предсказывают погоду помог школьникам понять процесс создания прогноза погоды с использованием искусственного интеллекта.
## Участие компании 1С
В феврале школьники приняли участие в уроке от компании 1С о Анализе в бизнесе и программной разработке. На этом уроке дети узнали, где применяется анализ данных, как важна аналитика в разработке программ и в бизнесе, а также какие инструменты используют аналитики для принятия решений.
Все это помогает школьникам развивать навыки работы с данными и принятия обоснованных решений.
Вместе с такими уроками цифровой грамотности школьники получают возможность погрузиться в мир технологий и развивать цифровые компетенции, которые становятся все более важными в современном мире.

Образовательные проекты в России

Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте, — комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы 1С.

Урок Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

В марте и апреле в рамках урока Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы от Лаборатории Касперского школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.

Урок Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Росатом представил урок Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь, посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее.

Урок включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.

Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство, — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации Росатом Екатерина Солнцева.

Кибербезопасность и киберугрозы: защита умных устройств

В рамках урока мы предложим отправиться в 2050 год и попробуем представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научимся понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас.

Тренажеры для разных возрастных групп

В данном уроке нас ждут 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами.

  • Младшим классам: обезопасить умный дом
  • Средним классам: расскажем о носимых устройствах
  • Старшим классам: спасти умный город
Про урокцифры:  НОМЕРА УПРК РФ

Проходите тренажеры своего возраста и, при желании, попробуйте свои силы и в остальных вселенных!

Посмотрите видеолекцию

Технологии тестирования

Как будет выглядеть наш мир в будущем?

Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какой бы умной не была техника, существуют риски атаки злоумышленников. В ролике эксперты Лаборатории Касперского расскажут об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомят с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.

Попробуйте свои силы в тренажере

Более 2,6 млн учащихся школ из России и других стран мира прошли Урок цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях экономики.

Кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 150 открытых уроков в различных регионах России.

Урок, разработанный Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее при поддержке Sber AI, прошёл в рамках всероссийской акции Урок цифры, реализующейся в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики (национальный проект Цифровая экономика Российской Федерации).

Регионы с высокой активностью

Участники мероприятия узнали о применении технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Лидерами среди российских регионов по количеству школьников, которые прошли урок, стали:

  • Белгородская область
  • Чеченская Республика
  • Оренбургская область
  • Омская область
  • Самарская область
  • Пензенская область
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Калининградская область
  • Республика Карелия

Более 195 000 раз белгородские школьники прошли Урок Цифры по искусственному интеллекту ― и это снова лучший результат в России. Белгородская область ― традиционно лидер по вовлечённости школьников в прохождение Урока.

Ежегодная всероссийская акция Урок цифры проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика в партнёрстве с Благотворительным фондом Вклад в будущее и ведущими технологическими компаниями.

Цель данного проекта ― развитие у учащихся цифровых навыков и их ранняя профессиональная ориентация. Урок Искусственный интеллект в отраслях экономики включает в себя видеолекцию и интерактивный тренажёр для трех возрастных категорий: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов.

Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» ― дать школьникам представление о том, как технологии искусственного интеллекта используются в различных индустриях, как они меняют требования к специалистам, какие профессии появляются благодаря им, а также как привычные отрасли экономики ― медицина, сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство ― меняются под воздействием искусственного интеллекта.

Материалы «Урока Цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики» остаются в свободном доступе для всех желающих на сайте «Академии ИИ для школьников».

Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«Мы видим, как с каждым годом искусственный интеллект всё стремительнее врывается в нашу жизнь. Уже практически не осталось отраслей, где он не применяется в той или иной степени. Фонд «Вклад в будущее» активно поддерживает такие акции, как «Урок цифры», так как они демонстрируют молодому поколению, как изменяется не только жизнь вокруг них, но и профессиональная среда. Мы видим, как трансформируются существующие профессии и появляются новые, и такие масштабные акции помогают школьникам понять, какие навыки и знания понадобятся им, чтобы стать профессионалами в той или иной сфере, а также сделать правильные шаги в профессиональном самоопределении, получить необходимые для будущей профессии знания ещё в школьные годы».

Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов Министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики

«"Урок цифры" по теме "Искусственный интеллект в отраслях" демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики. В Чеченской Республике по данному уроку большой прорыв: зафиксировано около 350 000 прохождений тренажёров. Школьников очень заинтересовала тема искусственного интеллекта, и ребята с удовольствием проходили тренажеры на открытых уроках. В регионе уделяется особое внимание цифровой грамотности подрастающего поколения — ведь именно ему предстоит строить достойное будущее».

Про урокцифры:  ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Сергей Четвериков Министр цифрового развития Белгородской области

«ИИ ― уже не технология будущего, это наше настоящее. Искусственный интеллект активно внедряется практически во все отрасли экономики и социальной жизни. Недавно в рамках “Урока цифры” я встречался с ребятами, и мы активно обсуждали особенности этой технологии, как мы развиваем её в регионе, какие профессии появляются благодаря ИИ. Я увидел большой интерес к теме со стороны ребят».

Сергей Плуготаренко Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

«Важность развития и необходимость применения технологий на базе искусственного интеллекта сегодня осознают все: бизнес, государство, пользователи. Наш совместный с Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” “Урок Цифры” по теме ИИ охватил более 2,5 млн школьников. Это отличный результат! И, уверен, в будущем часть школьников, прошедших этот урок, свяжет свою профессиональную жизнь с развитием ИИ».

Татьяна Трубникова Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры

«Сегодня ИИ используется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой области необходимы практически в любой профессии. Нам представляется крайне важным знакомить школьников со специальностями в этой сфере, вовлекать их в изучение современных технологий, помогать развивать прикладные навыки цифровой грамотности ― всё это доступно ребятам на “Уроке цифры”».

Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Технологии тестирования

Искусственный интеллект в отраслях

Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Урок продемонстрирует школьникам 1–11 классов, как меняются привычные отрасли экономики — медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под воздействием искусственного интеллекта.

Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.

В рамках игрового тренажера школьники отправятся вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать, как применяется искусственный интеллект в промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении.

Дополнить занятие и углубиться с учениками в тему применения искусственного интеллекта можно, воспользовавшись другими материалами проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников»:

Больше материалов для проведения занятий вы найдёте в разделе «Педагогам». Удачи в проведении занятий!

На данном уроке ученики 1–11 классов познакомятся с основными аспектами тестирования программного обеспечения, его инструментами и особенностями. Они также узнают о необходимых навыках и умениях, которые требуются для работы в этой сфере. Учебные материалы помогут развить функциональную и цифровую грамотность, а ориентация на профессиональную деятельность поможет сформировать представления о тестировании программного обеспечения, его этапах, видах, инструментах, а также о практических приёмах тестирования различных цифровых объектов.

В видеолекции руководитель направления контроля качества в отделе 1С:ERP Леонид Паутов в увлекательной форме доступным для школьников любого возраста языком расскажет о тестировании ПО.

В рамках игрового тренажёра школьники смогут побывать дома у героев Урока цифры, в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажёром, учащиеся познакомятся с видами тестирования (функциональное, юзабилити, нагрузочное и т.д.),а также приобретут важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. Все уровни имеют детективный сюжет.