технологии тестирования

Понятие числа

Понятие числа возникло из-за практической необходимости подсчета предметов. Сначала предметы считали при помощи подручных средств: пальцев, камней, еловых шишек и т. д. На ранних стадиях развития человечества запас чисел был весьма ограничен. Ряд известных и используемых натуральных чисел был конечен и удлинялся не очень быстро. Осознание же неограниченной продолжительности натурального ряда чисел стало уже признаком достаточно высокого уровня знаний и культуры.


Учите школьников и получайте от 40 до 100 000 рублей в месяц!

Приглашаем учителей математики с высшим образованием (или студентов последнего курса) и опытом подготовки к выпускным экзаменам

image


Вместе с использованием увеличивающихся чисел развивались и сами символы, которыми обозначались числа, а сами числа образовывали системы.

Развитие человечества постепенно приводило и к совершенствованию систем счисления. Употребляемая сейчас позиционная десятичная система счисления является итогом длительного исторического развития.


План урока

Из чего складывается доход учителей, рассказываем в специальной статье.

image


Действительные числа

Кроме этого, дробь p/q может быть также представлена:

  • либо как конечное десятичное число: 7/4=1,75;

Иррациональное число не может быть представлено в виде дроби p/q с целыми p и q.

Типичные примеры иррациональных чисел:

  • √2
  • √3
  • √5

Иррациональные числа не могут быть рациональными и наоборот!

Есть еще одна очень важная классификация чисел:

  • Положительное, натуральное, целое, рациональное, действительное.
  • Отрицательное, рациональное, действительное.
  • Положительное, иррациональное, действительное.

image


Существует однозначное соответствие между набором действительных чисел и точками на прямой с действительными числами: каждая точка на этой прямой соответствует действительному числу и наоборот. Все положительные действительные числа представлены точками, лежащими справа от числа ноль, а все отрицательные действительные числа представлены точками слева от числа ноль. Все положительные числа расположены в порядке возрастания слева направо — справа от нуля; все отрицательные целые числа расположены в порядке убывания справа налево — слева от нуля.

Большинство алгебраических манипуляций основано на свойствах действительных чисел. Все действительные числа обладают следующими свойствами:

  1. Свойство ассоциативности: a + (b + c) = (a + b) + c
  2. Свойство коммутативности: a + b = b + a
  3. Свойство дистрибутивности: a * (b + c) = a * b + a * c
  4. Свойство равенства сумм: если a = b и c = b, то a + c = b + c
  5. Свойство равенства произведений: если a = b и c = d, то a * c = b * d

Числа в произведениях называются сомножителями.

  • a(b ± c) = ab ± ac
  • (a ± b)c = ac ± bc

Перевод на русский язык

Можно сказать, что вычитание — это действие, обратное сложению, а сложение — это действие, обратное вычитанию.

Сложение и вычитание являются операциями, обратными друг другу.

Умножение и деление являются операциями, обратными друг другу.

Модуль и свойства модуля

Технологии тестирования

Дроби

Дробью называется число, записанное в виде ab, где a называется делимым, а b — делителем. Оба числа, делимое и делитель, являются действительными числами, но делитель не должен быть равен нулю.

Дроби имеют следующие свойства:

  • Числитель произведения дробей равен произведению числителей, а знаменатель равен произведению знаменателей всех дробей: a/b×c/d=ac/bd.

Чтобы разделить две дроби, переверните вторую дробь и выполните умножение двух дробей:

Пример: если x/y=z/w, то x/y=2x — 7z/2y — 7w=3x + 15z/3y + 15w.

Множества

Множество — это конечный набор объектов. Объекты называются элементами или членами множества. В качестве имен множеств используют заглавные буквы.

Если множество A определяется списком своих элементов, то его можно записать в следующем формате:

Самые важные множества:

Интервалы

Интервалы — это специальные подмножества действительных чисел.

Интервал может быть конечным или бесконечным. Конечный интервал действительных чисел лежит между двумя действительными точками, a и b. Бесконечный интервал имеет только одну конечную точку и содержит все остальные действительные числа, лежащие в направлении положительной или отрицательной бесконечности от этой точки.

Таким образом, мы имеем следующие случаи:

Степени

В выражении xa величина x называется основанием, а величина a — показателем степени.

Следующие математические правила полезны при алгебраических операциях со степенями:

  • Чтобы умножить степени с одинаковыми основаниями, сложите их показатели: xa × xb=xa + b.
  • Дробь, возведенная в степень, равна дроби, в числителе и знаменателе которой находятся возведенные в ту же степень числитель и знаменатель исходной дроби: (x/y)a=xa/ya (y ≠ 0).

Рациональные степени

Говорят, что число y является корнем n-ной степени действительного числа x, если yn=x.

Корень n-ной степени числа x обозначается как n√x или x1/n.

Таким образом, связь между степенью и корнем записывается так: n√x=x1/n.

Наиболее важные правила для степеней рациональных чисел:

  • xa/xb=xa — b, x ≠ 0.
  • (x/y)a=xa/ya, y ≠ 0.
  • n√x/y=n√x/n√y, y ≠ 0.

Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Посмотрите видеолекцию

Технологии тестирования

Искусственный интеллект в отраслях

Artificial Intelligence in Various Fields

Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.


Try Your Skills in the Simulator

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка Вклад в будущее при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта Академия искусственного интеллекта для школьников. На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Simulator

Challenges Faced by City Residents

В домах, магазинах и офисах полная неразбериха, техника и программы вышли из-под контроля. Присоединяйся к команде умных, смелых и отважных героев урока цифры, чтобы с помощью технологий тестирования решить все проблемы. На уроке цифры от фирмы 1С ты сможешь погрузиться в мир тестирования, узнаешь об интересных профессиях, через которые можно быстро начать карьеру в IT-сфере, а также получить большие перспективы развития внутри этой области. С помощью тренажёров ты сможешь побывать дома у героев урока цифры, в магазине электроники и в IT-компании, познакомишься с различными видами тестирования и получишь важные навыки работы с цифровыми инструментами. А если пройти все тренажёры, то можно попасть в секретную локацию с мини-игрой и найти много интересных пасхалок из видеоурока.

Challenges

Missing Trophy

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале 1С:Урок. Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда Математический конструктор для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Lesson Technological Map

  • УМК, программа Школа России, Математика М.И Моро
  • Тема Нумерация чисел второго десятка
  • Тип урока вводный
  • Цель урока: Познакомить как читать, писать и образовывать числа второго десятка.
  • Формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Развитие математических навыков учащихся:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  • Формирование самостоятельности, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия

Учащиеся:

  • Самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её
  • Самостоятельно двигаются по заданному плану
  • Оценивают и корректируют полученный результат

Они также:

  • Различают обоснованные и необоснованные суждения
  • Объясняют этапы решения учебной задачи
  • Производят анализ и преобразование информации
  • Получают новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт

Задачи урока включают:

  • Высказывание суждений с использованием математических терминов
  • Формулирование вопросов и ответов в ходе выполнения задания
  • Доказательство верности или неверности выполненного действия

Цели обучения:

  • Закрепление знаний нумерации и способа образования чисел второго десятка
  • Называние последовательно чисел от 10 до 20 и от 20 до 10
  • Сравнение чисел с опорой на десятичный состав чисел
  • Развитие информационной компетентности

Используемые ресурсы:

  • Мультимедийная установка
  • Компьютер
  • Карточки с заданиями
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Сигнальные карточки

План урока

Организационный момент (2 мин.)

  • Готовность к работе на уроке
  • Рабочее место
  • Техника безопасности

Актуализация имеющихся знаний и опыта

  • Подготовка к усвоению нового
  • Проводит устный счёт
  • Покажите число, следующее за числом 1
  • Какое число стоит между числами 7 и 9
  • Какое число на 2 больше 4
  • Какое число на 1 меньше 5
  • Напоминание правил красивого письма

Знакомство с числами

  • Дети показывают ответы на веере
  • Планирование реализации учебной задачи
  • Сравнение своих достижений вчера и сегодня

Результаты урока позволят учащимся развить свои математические навыки и оценить свой прогресс.

Постановка цели урока. Определение темы. ПланированиеЗакрепить умение считать от 1 до 10 и знать обратный счёт, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности.В три столбика.Какими критериями мы будем оценивать Фиксируются варианты на доске.Подводит к формулированию темы урока детьми.Что вы заметили в этих столбиках?Что вы можете рассказать нам про это число?Сравните пожалуйста 1 и 10, чем похожи и чем различаютсяА кто знает как в древности называли десяток?Назовите левого соседа числа 10, назовите правого соседа числа 10 (ситуация разрыва)Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?Молодцы! Немного отдохнём.Самостоятельная работа. Один ученик работает у доски, сравнивают, поясняют ответ.Делают проверку,. Предлагают критерии оценивания своего результата.Возле каждого примера ставим плюсик, потом плюсики считаем.И рисуем смайлики.Везде сумма десять.Это число двузначное.1дес. или 10 ед.Его записали с помощью цифр1 и 0.9 и 11Составлять новые числа второго десяткаценивание своего результата по предложенным критериям.Определена последовательность чисел от 1 до 10.

Подготовиться к новой теме. Показ слайда и выполнение упражнений с детьмиСтолько раз ногами топнем 10-6Столько раз руками хлопнем 10-5Мы присядем столько раз 10-9Мы наклонимся сейчас 10-8Мы припрыгнем ровно столько 10-7Ай да счёт, игра и только.Выполняют упражнения на снятие физического утомления .Формирование здорового образа жизни

Изучение нового материала. Работа в паре. Познакомиться с числами второго десятка, научиться составлять числа до 20, прибавляя единицы к 10Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своих партах?Значит, как мы будем работать?Какое главное правило при работе в паре мы знаем?Посмотрите свои конверты. Для чего эти карточки? Какое задание мы можем выполнить?У вас получился десяток или дцать.Все ли квадратики вы использовали?Что мы можем сделать с оставшимися квадратиками?Положите, пожалуйста оставшиеся квадратики на десяток-дцать и приклейте. Сколько всего квадратиков у вас получилось?Послушай: «Один – на –дцать!»Один на двоих.Приклеить 10 квадратов одного цвета в прямую линию на чистый лист.Положить на десяток.Пара выходит и представляет свою работу.озитивное восприятие окружающего мира. Осознавать поставленную учебную задачу, понимать образование чисел второго десяткаНазывать числа второго десятка, располагать числа в порядке возрастания и убывания.

. Первичное закрепление. Первичная проверка пониманияНаучиться называть число, записывать с помощью цифр, называть количество десятков и единиц в числе. Какое получилось число? Как записывается это число?Что обозначает первое число?Что обозначает второе число? Записывают числа от 11 до 20 в тетрадь .Проговаривание состава чисел от 11 до 20Образовывать числа второго десятка, называть и записывать их.лушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.Анализировать свои действия. Сотрудничать с другими сверстниками .

Выводы по уроку, уборка рабочих местЕсли урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищамСлушают учителя и убирают свое рабочее место

Подвести к самооценке работы на уроке.- Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Что нового вы узнали? Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников.- Мы учились решать примеры, сравнивали числа и составляли новые числа . Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция) Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.

Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!

Мы предлагаем тебе решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считаные минуты.

Технологии тестирования

Облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных — не исключение. Как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»? Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов? И где эти технологии «живут»? Ответы на эти вопросы ищи в видео.

Технологии тестирования

Технологии тестирования

Яндекс – технологическая компания, которая создает инновационные продукты и сервисы на основе машинного обучения и нейронных сетей. Компания объединяет более 85 пользовательских сервисов. Основные бизнес-направления компании – поиск и портальные сервисы, электронная коммерция, сервисы объявлений, медиасервисы, сервисы онлайн-заказа такси и заказа еды, беспилотные автомобили. Яндекс также предлагает продукты для рекламодателей и владельцев бизнеса.

На уроке по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина» школьники познакомятся с квантовыми технологиями и вычислениями, принципами их работы и применениями в медицине. Предлагаемые материалы изложены доступным языком и содержат простые, знакомые школьникам примеры. Используемые объяснительные модели показывают междисциплинарность рассматриваемой темы.

В помощь учителю при проведению урока также разработаны методические рекомендации, которые позволяют построить урок наиболее эффективным способом: представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные знания с помощью игрового формата — тренажеров.

Школьники смогут изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться в принципах квантовых вычислений и их применением сегодня и в будущем.

Учебные материалы для урока разработаны при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.

Урок математики в 1 классе

Учебник «Математика» 1 класс, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

Тема урока: «Число и цифра 3».

Лёвина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

18 октября 2019 год

МБОУ « Гимназия № 27» имени

Героя Советского Союза В.Е. Смирнова»

Урок математики 1 класс.

Образовательная программа «Перспектива»

Число и цифра 3.

урок изучения и первичного закрепления знаний.

создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять число 3 из чисел ( 3 – это 2 и 1; 3- это 1+1+1); писать цифру 3, соотносить число предметов с цифрой.

формирование понятия числа и цифры 3;

умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

умение писать цифру 3;

способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;

развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательность, трудолюбие, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.

формирование умения отвечать на поставленный вопрос, учёт разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;

умение ставить и формулировать проблему;

осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления, освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

желание учиться; осознание необходимости самосовершенствоваться; проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.

Основное содержание темы, понятия и термины: число, цифра, знак, натуральный числовой ряд, плюс, минус, равно, раньше, потом, больше, меньше.

демонстрация приёмов работы при знакомстве с новым числом, новой цифрой.

рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы, пазл, правила работы на уроке, смайлики, веера с цифрами, презентация.

Мотивирование и самоопределение к учебной деятельности. (1 мин)

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока. (2 мин)

Реализация учебной задачи урока и первичное закрепление. (14 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний. (13 мин)

Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка. ( 5 мин)

Мотивирование и самоопределение к учебной деятельности

Слайд 1Проверка готовности к уроку.Долгожданный дан звонок-Начинаем наш урок.Ребята, на доске записана пословица.«Чтобы научиться трудолюбию – надо три года, чтобы научиться лени – только три дня». Как вы это понимаете? – А теперь настроимся на работу, я надеюсь, вы будете сегодня трудолюбивыми и не будете лениться. А кто такие трудолюбивые люди?В любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Как мы должны работать на уроке?Приветствуют учителя.Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.Ответы детей (трудиться приучают детей постепенно, начиная с лёгких заданий, которые ребёнок выполняет ежедневно, но если ничего не делать 3 дня, то обленишься)(те, кто постоянно в работе)-Не перебиваем друг друга!-Мы слышим друг друга!-Учимся работать сообща!

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Слайд 2-5.(проверка понимания слов-за, перед, после, соседи числа, прямой и обратный счёт)- А сейчас в порядок приведём свой ум. Итак, математическая разминка.1) «Разминка» – Вспомним счет и поработаем по числовому ряду Счет 1-10 (прямой и обратный) – Назовите число, которое при счете идет за числом 6, 2 – Назовите число, которое при счете идёт перед числом 9, 4 – Назовите соседей числа 5, 2 – Ребята, у кого получилось, работая самостоятельно, ответить на все вопросы правильно, покажите красную карточку, кто немного ошибся, зелёную.2) создание проблемной ситуацииНа парте задание со скрепочкой, посмотрите. Что это?Соберите пазл, работая в паре.

Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

-Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (пишу на доске)- Когда мы сталкиваемся с чем-то незнакомым, то обязательно надо с этим познакомиться.Значит какая наша первая цель будет?Вывешиваю на доску по мере работы.(Число и цифра 3)(1.Познакомиться с числом и цифрой 3; 2. научиться писать цифру 3; 3. познакомиться с составом числа 3)

Реализация учебной задачи и первичное закрепление.

Историческая справка.Работа с тетрадью с.46 №1Тетрадь с.47 №4Работа с учебником с.64-Долгое время число 3 для многих народов было пределом счёта, символом полноты, счастливым числом. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим.Число три часто использовалось в сказках. Кто может сейчас вспомнить некоторые из них? (3 поросёнка, 3 толстяка, 3 медведя)А ещё герой проходил испытания, шёл за тридевять земель в тридевятое царство, у отца было 3 сына, под окном сидело три девицы и т.д. ***** ****** ******Читаю задание, обводим по стрелкам, оживляем, сравниваем свои цифры с цифрой на доске. Раскрашиваем морковки. А далее нас просят восстановить запись. У всех получилось?-Значит какая следующая наша цель? (вывешиваю)-Поэт С. Маршак её описал так:А вот это – посмотри,Выступает цифра три.Тройка третий из значков-Состоит из двух крючков. Это – месяц дугой,Ниже месяц другой.А теперь – посмотри:Получилась цифра 3.(Объясняю как писать цифру 3)Состоит она из верхнего и нижнего полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.-Пропишите в воздухе цифру 3.-Теперь можем восстановить запись в №1 до конца? Справа раскрасьте красным карандашом 3 треугольника. Множество состоящее из трёх предметов на письме обозначается цифрой 3!-Пропишите цифру 3. Следим за посадкой, наклоном тетради.-Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся простым карандашом.-Кто подчеркнул 1- поднимите зелёную карточку, кто больше одной- красную***** ***** ***** Выполняем задание по вопросам.-Как получили 3 цыплёнка?- А если убежит 1 цыплёнок, сколько останется?-Как это записать?-Таким образом мы подошли ещё к решению одной цели, какой?(вывешиваю)Найдите №3. Прочитайте задание вслух (1 читающий ребёнок)-Как с помощью таких монет можно заплатить 3 рубля? (2+1=3; 1+2=3; 1+1+1=3)- Для чего мы выполнили это задание? (чтобы узнать из чего состоит число 3)Где нам в жизни могут пригодиться эти знания?(не умеем писать цифру 3)(научиться писать цифру 3)(в магазине, работать бухгалтером)

Самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний.

-Ребята, продолжаем работу с тетрадью.Находим №2 резерв(лучше на доске)-Возьмите простой карандаш и добавьте, где нужно, в каждое множество столько элементов, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество.-Сверьте свою работу с работой на доске. У кого получилось правильно, поднимите руку, молодцы.Находим №5 резерв-Ваня, прочитай задание.Возьмите ручку правильно, спинки выпрямите и выполните задание самостоятельно.Проверка: – Какую цифру вставили в первый верхний рисунок? В средний верхний? В правый верхний?-Какие цифры вставили в нижнем ряду? Почему?(Обозначь цифрой, сколько предметов на каждом рисунке)

(вспомнили написание изученных знаков и цифр)Работа в парах (карточка на парте в виде листика)- Вспомните правила работы парами.Вставьте нужные знаки и цифры.Проверка работы, взаимная. Теперь по образцу. Возьмитесь за ручки и поднимите их те, у кого правильно у обоих.Называют правила работы в паре.Работа одной пары у доски.(дети у доски)

Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

Вывешиваю плакат для рефлексии.На листочках, которые упали к вам на парту нарисуйте смайлики с обратной стороны. Улыбающийся красный, кому урок понравился, кто справился со всеми заданиями и доволен собой;Спокойный зелёный те, у кого настроение хорошее, но задания не показались лёгкими, хотя со всем справился;Грустный жёлтый те, кому задания на уроке показались слишком трудными.- Поднимите теперь свои листочки вверх и покажите их. -Молодцы! Спасибо за работу! А теперь можете прикрепить свои листочки на доску.(рисуют смайлики карандашом)Дети показывают листочки, изображая листопад.

С 16 октября по 12 ноября компания «ВКонтакте» проведет новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Тема урока этого года – «Мессенджеры». Школьники изучат особенности цифровых сервисов для общения и познакомятся с возможностями учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере, а также узнают об IT-профессиях, которые необходимы для создания и развития мессенджеров. Организаторами «Урока цифры» выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Минпросвещения России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

В «Уроке цифры» по теме мессенджеров школьники с 1 по 11 класс смогут принять участие с компьютера, планшета или смартфона. Для этого нужно перейти на сайт проекта «Урок цифры» и в каталоге выбрать урок от VK. Ученики и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста: 1 – 4, 5 – 8, 9 – 11 классы. Приступить к занятиям можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

«ВКонтакте» также проведет открытые уроки в школах и на базе образовательных центров «ВКонтакте» по всей России. В них примут участие эксперты VK, «Сферума», региональные представители Минцифры России и Минпросвещения России, а также представители российских IT-компаний. Следить за новостями «Урока цифры» от «ВКонтакте» можно будет в специальном канале в учебном профиле «Сферум» в VK Мессенджере.

– VK реализует и поддерживает множество образовательных инициатив, которые помогают школьникам знакомиться с востребованными IT и digitalпрофессиями. Мы нацелены на то, чтобы дать ребятам представление об актуальных технологиях и специальностях, поэтому для нового «Урока цифры» от «ВКонтакте» выбрали тему мессенджеров. Школьники активно пользуются мессенджерами в повседневной жизни как для общения, так и для учебы. Наша компания развивает VK Мессенджер с учебным профилем «Сферум» – сервис, который дает возможность разделить личную переписку и общение по школьным вопросам с одноклассниками и учителями. Мы рассчитываем, что урок будет востребован у школьников, и с его помощью ребята узнают много полезного как про мессенджеры, так и про IT-специалистов, которые их создают и развивают, – рассказала Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK.

– Новый «Урок цифры» – это отличная возможность для школьников познакомиться с устройством сервисов для общения на примере учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере, созданного специально для школьного общения. Ребята узнают историю и особенности онлайн-коммуникаций, познакомятся с основными принципами цифрового этикета, а также смогут изучить технологии, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей, которые расшифровывают аудиосообщения, – отметила директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

– Российский бизнес сегодня активно включается в образовательные проекты: не только предлагает свою экспертизу, но и лидирует в образовательных инновациях. А еще бизнес заинтересован в специалистах, в грамотных пользователях. Проект «Урок цифры» как раз помогает решать подобные задачи. Новый сезон проекта, который мы запускаем в эти дни в партнерстве с VK, познакомит школьников с еще одним направлением, в котором можно реализовать себя в цифровом мире. Мессенджеры – это не только удобное средство коммуникации, но и инструмент для решения бизнес-задач. Здорово, что вместе с VK мы раскроем, кто и как создает ИТ-сервисы, как их можно применить в повседневной жизни, и как сделать общение своей профессией, – прокомментировал Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

«ВКонтакте» проводит тематические «Уроки цифры» на протяжении пяти лет: предыдущие уроки от компании были посвящены большим данным, нейросетям, разработке игр и видеотехнологиям. В уроках от VK участвуют миллионы школьников по всей России: в прошлом году урок по теме видеотехнологий прошли более 2,5 млн раз.

«Урок цифры» – Всероссийский образовательный проект для школьников 1 – 11-х классов в сфере цифровой экономики, который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России и Минпросвещения России с участием ведущих IT-компаний.

В рамках урока мы предложим отправиться в 2050 год и попробуем представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научимся понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас. В данном уроке нас ждут 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами. Младшим классам предложим обезопасить умный дом, средним расскажем о носимых устройствах, а старшим предложим спасти умный город! Проходите тренажеры своего возраста и, при желании, попробуйте свои силы и в остальных вселенных!

Технологии тестирования

Как будет выглядеть наш мир в будущем?

Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какой бы умной не была техника, существуют риски атаки злоумышленников. В ролике эксперты «Лаборатории Касперского» расскажут об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомят с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.

Про урокцифры:  В КОНТАКТЕ СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ЯНДЕКС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *