Каникулы – самая долгожданная пора для всех школьников! Время для активного отдыха, встреч с друзьями, прогулок, путешествий, интересных книг. А ещё каникулы – это возможность научиться чему-то новому, например, разработке компьютерных игр или приложений, разобраться, как устроен искусственный интеллект, квантовый компьютер и как работают беспилотные автомобили, узнать, что такое кибератаки и как защитить себя в цифровой мире.
Интересно? Хотите получить полезные навыки и знания в сфере информационных технологий даже на каникулах? Переходи в каталог «Урок цифры» и приступай к упражнениям на игровых тренажерах. А если ты уже проходил в школе один или несколько уроков цифры – ты можешь пройти другие уроки, прослушать обучающие видеоролики и получить сертификат!
Ссылка на официальный сайт проекта “Урок цифры”: https://урокцифры.рф/
Ссылка на страницу Вконтакте: https://vk.com/datalesson
Муниципальное учреждение “Отдел образования администрации Горномарийского муниципального района» (далее – МУ Горномарийский РОО) создан решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 29 декабря 2005 года в соответствии с Уставом муниципального образования «Горномарийский муниципальный район». МУ Горномарийский РОО входит в структуру администрации Горномарийского муниципального района. Учредителем МУ Горномарийский РОО и собственником имущества МУ Горномарийский РОО является Горномарийский муниципальный район.
Руководитель МУ Горномарийский РОО – Юшакова Татьяна Леонидовна.
Место нахождения МУ Горномарийский РОО: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, бульвар Космонавтов, д.14.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье. Приемные дни руководителя: понедельник с 13.00 до 17.00 часов.
Телефоны: руководитель – 8(83632) 7-14-65, бухгалтерия – 8(83632)7-12-29, 7-15 -37, методический кабинет – 8(83632)7-15-85, информационно-аналитический центр – 8(83632)7-15-85.
Адрес электронной почты: gornomari-rme12@yandex.ru, rmk-gmari@yandex.ru
Адрес сайта: http://edu.mari.ru/mouo-gornomari/default.aspx
При наличии документа, подтверждающего статус медалиста, победителя, призера, лауреата олимпиад и конкурсов, Вам могут быть зачтены максимальные баллы по вступительным испытаниям на соответствующую программу магистратуры.
Важно! Вам необходимо зарегистрироваться в качестве абитуриента магистратуры в установленнные сроки одним из предусмотренных правилами приема способов: через личный кабинет абитуриента, лично или по доверенности, направить документы почтой.
Зачисление проводится в рамках общей процедуры зачисления в установленные Правилами приема сроки.
Личный кабинет абитуриента магистратуры
Комплект документов включает в себя:
- Заявление о приеме в НИУ ВШЭ
- Согласие на обработку персональных данных
- Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (паспорт РФ или иностранного гражданина)
- Документ, подтверждающий наличие высшего образования (представляется при подаче документов, необходимых для поступления, или в более поздний срок, но не позднее дня завершения приема документов)
- Документ о смене фамилии, имени (при разных данных в паспорте и дипломе)
- Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии)
- Доверенность, заверенная в установленном порядке (при подаче документов доверенным лицом)
- Диплом или иной документ, подтверждающий статус дипломанта, победителя или призера олимпиады/конкурса установленного образца
Заявление о согласии на зачисление.
Tetraform — диджитал-студия с фокусом на образовании. Мы проектируем платформы для корпоративного обучения, веб-сайты, онлайн-мероприятия, фирменные стили и брендинг для компаний, которые занимаются образованием, чтобы делать образование доступным и вовлекающим.
Среди наших клиентов: Корпоративный университет Сбербанка, Росатом, Ростелеком, РЖД, М.Видео—Эльдорадо, Россия страна возможностей, Урок Цифры, ФИОП, Красный Крест, Магнит, Наука 0+, Благотворительный фонд Владимира Потанина, SAP, Ясно и многие другие.
Почему с нами классно:
Меняем мир образования, а не просто двигаем пиксели. Мы знаем, что такое траектория обучения, чем отличается сегмент школьников от взрослых и с какими трудностями сталкивается человек, когда учится. Умеем копать ло глубинных бизнес-задач, находить неочевидные решения и превосходить ожидания. С нами легко видеть смысл и ценность своей работы.
Делаем всё для и ради развития.Мы помогаем находить то, что драйвит, и прокачивать это на максимум. Выстраиваем индивидуальный путь развития для каждого и разрабатываем грейды для прозрачного роста. Учимся друг у друга и помогаем учиться вовне. В каждом проекте ищем и делаем то, что поднимает нас на новый уровень.
Строим команду на поддержке, заботе и доверии.Нам важно, чтобы каждому было комфортно, поэтому мы не просто работаем вместе — мы дружим, поддерживаем, заботимся и полностью доверяем друг другу. Для нас норма — делиться важными событиями из своей жизни, отправлять варенье во времена простуд, решать задачи и проблемы вместе.
Кайфуем от работы, иначе зачем это всё.Мы любим свое дело и полностью ему отдаёмся. Горим интересными задачами, осознанно выкладываемся на максимум, заряжаемся от совместной работы и общения, хихикаем, кидаемся друг в друга мемами, отмечаем др, тусим на корпоративах.
В Перми состоялось заключительное двухдневное мероприятие осенней серии проекта «Уроки пожарной безопасности «Будь готов с Мишей». В них приняли участие 372 ученика и весь взрослый персонал пермского МАОУ «Траектория».
В среду, 21 сентября, инструкторы проекта проводили с детьми ряд теоретических и практических занятий по отработке действий в рамках возможного возгорания в учебном заведении.
На второй день, в четверг, 22 сентября, состоялась учебная тревога с имитацией возгорания и задымления, эвакуация школы, прибытие специалистов противопожарной службы. Прошли мастер-классы по оказанию первой помощи, элементам противопожарного развертывания.
Владимир Миллер, директор МАОУ «Траектория» г. Перми
– Эвакуация прошла организовано. Мы уложились в заданные нормативы. Учащиеся и персонал учебного заведения покинули школу за 3 минуты, 25 секунд. Это не первые учения, которые проходят в нашей школе, но их существенным отличием от остальных стало то, что при помощи руководителей проекта «Будь готов с Мишей» была создана имитация задымления и пожара.
Использование специальной техники – одна из особенностей обучающих уроков пожарной безопасности. Для задымления участков школы применяется сценическая дым-машина, в теоретических занятиях и практических мастер классах принимают участие действующие сотрудники противопожарных подразделений.
Татьяна Ромашкина, начальник отдела профилактической работы управления воспитания и социализации департамента образования администрации г. Перми
– Обратила внимание на глаза школьников, выходящих из кабинетов. Они увидели дым и осознали, что происходящее вполне может быть серьёзным. Ну а популярность мастер-классов с сотрудниками пожарной части после основной части учений говорит сама за себя. Важно, когда есть возможность прочувствовать теорию на практике.
«Уроки пожарной безопасности «Будь готов с Мишей» проходят при поддержке администрации города, Министерства территориальной безопасности, 10 ОФПС ГУ МЧС России по ПК (г. Пермь). Мероприятия проекта проводятся бесплатно для учебных заведений и реализуются АНО «Платформа образовательных проектов» (www.iloveschool.help) при финансовой поддержке компании «Цифровые системы безопасности» (www.ds.systems) – техническим партнером системы пожарного мониторинга региона.
Алексей Павлов, Founder & CEO Платформа образовательных проектов
– В проекте «Уроки пожарной безопасности «Будь готов с Мишей», реализованном при финансовой поддержке компании «Цифровые системы безопасности» этой осенью, приняли участие четыре школы г. Перми и Пермского края. За это время мы смогли обучить правилам поведения при возникновении пожара более 1600 школьников. За этими уроками стоят спасенные в будущем жизни и здоровье людей. Уверены, что дальнейшее развитие проекта позволит получить полезные навыки еще большему количеству школьников в разных регионах нашей страны.
Проект четыре года назад был инициирован и апробирован активистами в Ильинском районе Пермского края. Программа прошла рецензирование и была утверждена экспертами Уральского института государственной противопожарной службы МЧС России.
Андрей Колесников, советник главы г. Перми
– У учащихся и родителей может складываться не совсем правильное восприятия взаимодействия разных служб, отвечающих за противодействие опасности. Одни делают определённые противопожарные системы, другие приезжают на место, когда происходит беда. Модель учений, которые мы увидели сегодня, близка к идеалу. Партнёры организаторов учений заготовили спецоборудование, позволяющее в режиме реального времени показать учащимся, как именно происходит беда, как срабатывают системы безопасности, как правильно при этом действовать. Это потрясающий опыт.
«Уроки пожарной безопасности «Будь готов с Мишей» рассчитаны на участников в возрасте от 7 до 15 лет.
Подписывайтесь на 59i.ru в Google News, Яндекс.Новости и на наш паблик в соцсети Вконтакте, следите за актуальными новостями Перми и Пермского края.
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Справка UG.RU
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

Skysmart

Что такое персонализация образования и почему актуальна сейчас?
Персонализированный подход направлен на всестороннее развитие личности школьника и учитывает не только его академические таланты, но и социальные и эмоциональные особенности, личный опыт и цели. Эта модель дает возможность изменять учебный процесс под каждого конкретного ребенка. А ученик, в свою очередь, становится главным действующим лицом всего образовательного процесса ― его потребности и устремления выходят на первый план.
Что это значит на практике?
- Учеба должна быть увлекательной, ведь основная мотивация при таком подходе ― интерес, а не страх наказания. В персонализированном обучении все материалы ― актуальные и современные, ученик понимает, зачем ему нужны знания и как он может использовать их в своей жизни.
- Ученик активно участвует в создании собственной учебной программы. Он не пассивно потребляет знания, а сам учится искать и обрабатывать информацию, творчески подходит к ее использованию. Дети получают гораздо больше ответственности и автономности: персонализированное обучение предполагает много самостоятельной работы и углубленное изучение того, что особенно интересно.
- Упор на развитие межпредметных навыков. В особенности ― тех, которые в будущем помогут достичь успехов в вузе и на работе: умению работать с информацией, тайм-менеджменту, ответственности. Другими словами, детям не просто дают материал ― их обучают учиться. И это крайне важно, поскольку для нынешнего поколения обучение не закончится с получением диплома: во всех сферах новые технологии появляются так быстро, что людям придется постоянно осваивать их.
- Преподаватель перестает быть просто ретранслятором знаний и превращается в наставника, который направляет ребенка в учебе, помогает ему ставить целим и достигать их. Он не зачитывает абзац из учебника, а помогает разобраться в сложных темах и объясняет, зачем это учить, как применять и куда двигаться дальше.
Почему в школе не хватает персонализации?
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.
ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.
ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться учреждениями основного общего образования. Источник
Все эти проблемы можно преодолеть ― и опыт онлайн-школ доказывает это. Например, системы автоматической генерации и проверки домашних заданий уже существуют, успешно работают и освобождают учителям несколько часов в день. Это время можно потратить на вещи поважнее ― адаптацию программы для конкретных учеников или менторскую помощь тем, кому нужна мотивация.
Кроме того, дистанция между учителем и методистом, разработавшим программу, в онлайн-школах намного меньше, чем в оффлайне. Любой преподаватель может обратиться к автору методики и задать свой вопрос. В обычной школе это невозможно ― мало кто из учителей когда-либо получал возможность поговорить с автором учебника или с министром образования.

Как создать персональный образовательный трек: пример Skysmart
Образовательная модель онлайн-школы для детей и подростков Skysmart строится на персонализированном подходе. И она во многом перекликается с ФГОС. Разница с традиционной школой состоит в том, что при индивидуальном подходе к каждому ученику все эти прекрасные педагогические принципы действительно можно реализовать.
Оценка прогрессаСамое важное в индивидуализации — то, что она позволяет каждому ребенку достичь своей цели. А раз цели у всех разные, то и путь к ним тоже будет различаться. Сегодня во многих учебных заведениях всех детей продолжают мерить одной линейкой. Но это в скором времени должно измениться ― для достижения индивидуальных целей оценивать прогресс тоже нужно индивидуально и в режиме реального времени. Это позволило бы вовремя менять программу под ученика.
В Skysmart знания примерно так и оцениваются. Например, при обучении английскому здесь используют шкалу, которая делит весь путь от А1 до С2 на 90 этапов. Причем внутри этих этапов прогресс разделен на навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. А каждый навык, в свою очередь, состоит из совсем мелких микронавыков – например, в аудировании есть скилл “Может услышать цифры в объявлении отправления поезда”. Этих маленьких навыков более 1200. И в каждом слайде в каждого урока английского Skysmart отмечено, какой именно навык этот слайд должен закрепить. Таким образом прогресс можно отслеживать детально и вовремя корректировать программу, если какой-то навык отстает.
Гибкая программаОнлайн-школы быстро реагируют на изменения в мире и адаптируются к ним. Государственной оффлайн-школе это сложнее ― на создание учебника уходит несколько лет, а учебные планы не меняются на протяжении десятилетий. Но частные онлайн-школы имеют возможность оперативно разрабатывать задания на самом актуальном материале, добавлять практические задания, развлекательные и игровые элементы.
Это поддерживает мотивацию ― ребенок прямо на уроке понимает, что новая тема пригодится ему в реальной жизни, а возможно и прямо сейчас. Он учит английский, чтобы перевести текст песни, и отрабатывает правила русского, чтобы написать грамотный пост в соцсетях. Это помогает избежать вполне типичной ситуации, когда школьник наизусть помнит правила грамматики, но не может поддержать самый простой разговор на иностранном языке. Так школьные предметы превращаются из абстрактного знания в практические и полезные инструменты познания мира.
Развитие мягких навыковВ будущем гибкие навыки будут важнее конкретных знаний. Знания устаревают, а вот креативность, самостоятельность, критическое мышление, эмоциональный интеллект никогда не потеряют актуальности. Развитые гибкие навыки нужны для того, чтобы выбирать, чему и как учиться, эффективно осваивать информацию, менять свой образовательный трек.
Поэтому Skysmart уделяет так много внимания их развитию. Это позволяет готовить не школьных отличников, а будущих успешных взрослых, которые не растеряются после школы. Человек, в котором с детства развивали самостоятельность, интерес к учебе и аналитическое мышление, всегда понимает, как себя реализовывать, куда развиваться и что пробовать.
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.
«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.
Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию российского образования с учетом вызовов современного мира и на развитие инклюзивной среды. Программы и проекты фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей в школах России. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, которые помогают детям с опытом сиротства и особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.
Для поступления на программу «Обучение и оценивание как наука» нужно пройти конкурс портфолио. В 2022 году прием документов на очные программы магистратуры будет осуществляться с 20 июня по 26 июля 2022 года.
Видеоинструкция по работе в Личном кабинете абиутриента.
Для поступления на программу нужно пройти конкурс портфолио. Состав портфолио SOLA 2022 (PDF, 189 Кб) Подача документов осуществляется через личный кабинет. В инструкции указаны шаги, которые необходиом выполнить для подачи заявки на программу через личный кабинет абитуриента.
Существует два пути поступления на программу:
1. Участие в олимпиадах и конкурсах, результаты которых мы принимаем для зачисления без конкурса портфолио.
В первую очередь, это олимпиада НИУ ВШЭ “Высшая лига” по направлению “Образование и педагогика” по треку “Психометрика и образовательная нейронаука” (в 2020/2021 уч. года – “Обучение и оценивание как наука”). “Высшая лига” – это вышкинская олимпиада для всех, кто любит академические соревнования. В нее входит множество направлений, внутри которых бывает по несколько треков. Для поступления на программу учитываются следующие профили олимпиады:
Направление олимпиады | Льгота при поступлении |
Олимпиада 2021/2022 уч. года | |
Направление “Образование и педагогика” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Образование и педагогика”, трек “Психометрика и образовательная нейронаука“ | Дипломанты I, II и III степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Психология” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Психология”, трек “Позитивная психология” | Дипломанты I степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Социология” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Социология”, трек “Сравнительные социальные исследования” | Дипломанты I степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Олимпиада 2020/2021 уч. года | |
Направление “Образование и педагогика” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Образование и педагогика”, трек “Обучение и оценивание как наука” | Дипломанты I, II и III степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Образование и педагогика”, треки “Практическая педагогика” и “Исследования и аналитика в образовании” | Дипломанты I степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Психология” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Психология”, трек “Позитивная психология” | Дипломанты I степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Социология” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Социология”, трек “Сравнительные социальные исследования” | Дипломанты I степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Мы принимаем медалистов по трем большим направлениям: “Образование и педагогика”, “Психология” и “Социология” – по одному направлению их бывает не более пяти человек. К счастью, у нас есть собственный трек в “Высшей лиге”: трек “Психометрика и образовательная нейронаука”, входящий в направление “Образование и педагогика”. Участвуя в олимпиаде по треку, вы сможете стать не только медалистом по направлению, но и дипломантом I, II и III степени. Мы принимаем всех победителей собственного трека БЕЗ необходимости участвовать в конкурсе портфолио. Только необходимо учитывать, что максимальный балл по конкурсу портфолио можно получить при наличии языкового сертификата.Также мы даем 25 баллов по портфолио за элемент “Опыт научно-исследовательской деятельности” дипломантам I степени 2021/2022 уч. года по трекам “Педагогика и педагогический дизайн” и “Аналитика и управление в образовании”.
Если вы учитесь на 3 курсе бакалавриата, то можете участвовать в олимпиадах по вышеуказанных направлениях уже в этом году, потому что результаты олимпиады действительны два года.
Вторая олимпиада, результаты которой идут в зачет при поступлении, это “Я — профессионал”. Мы рассматриваем результаты двух лет: 2020/2021 уч. года и 2021/2022 уч. года.
Направление олимпиады | Льгота при поступлении |
Направление “Психология” | Медалисты и победители – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Социология” | Медалисты и победители – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Третья олимпиада – только для иностранных граждан, это международная олимпиада Open Doors по направлению “Образование”.
Обязательно участвуйте в разных олимпиадах! Это ценный опыт и ваш шанс на быстрое поступление.
Кроме олимпиад мы учитываем конкурсы:
Победители конкурса научно-исследовательских работ студентов Национального Исследовательского Университета “Высшая школа экономики” по направлению “Образование” получают максимальный балл по конкурсу портфолио при наличии языкового сертификата.
Победители конкурса “Урок для учителя” получают 10 баллов по портфолио за элемент “Опыт научно-исследовательской деятельности”.
Для этих конкурсов мы рассматриваем результаты также двух последних лет.
2. Участие в конкурсе портфолио.
Готовить материалы для своего портфолио лучше начать как можно раньше. Самое важное — это ваш диплом и хорошее подробное мотивационное письмо. Творческие конкурсы — опционально, для поднятия балла. Доказать владение английским можно не только сертификатом международного образца о знании английского языка (IELTS, TOEFL, кембриджские сертификаты), но и рекомендательным письмом, опытом обучения/работы на английском, сертификатом англоязычного курса.
Состав портфолио SOLA 2022 (PDF, 189 Кб)
Подача документов осуществляется через личный кабинет. В инструкции указаны шаги, которые необходиом выполнить для подачи заявки на программу через личный кабинет абитуриента.
Раннее приглашение
С 2018 года для талантливых абитуриентов НИУ ВШЭ существует возможность получить раннее приглашение к поступлению на программы магистратуры.
Для этого вам необходимо подать заявку для участия в конкурсе на раннее приглашение. Именное приглашение дает абитуриенту шанс учиться на программе бесплатно, вне зависимости от результатов общего конкурса летом.
Обратите внимание! Подача заявки на конкурс для раннего приглашения не освобождает абитуриента от участия в общем конкурсе. Более подробную информацию о процессе раннего приглашения можно найти на странице Приемной комиссиии НИУ ВШЭ.
Трек «Магистратура – аспирантура»
Уникальная дополнительная программа может заинтересовать абитуриентов, которые хотят полностью вовлечься в академическую (исследовательскую и преподавательскую) деятельность уже на 1-м году обучения в магистратуре. Заявить о своем желании поступить на трек необходимо в мотивационном письме при подаче документов на программу.
Подробнее о треке – на сайте Института образования
Направление “Образование и педагогика” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Образование и педагогика”, трек “Психометрика и образовательная нейронаука“ | Дипломанты I, II и III степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Образование и педагогика”, треки “Педагогика и педдизайн”, “Аналитика и управление в образовании” | Дипломанты I степени — максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Психология” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Психология”, трек “Позитивная психология” | Дипломанты I степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Социология” | Медалисты – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Направление “Социология”, трек “Сравнительные социальные исследования” | Дипломанты I степени – максимальный балл по конкурсу портфолио |
Урок Цифры
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 11.09.2020 20:08
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 146
11.09.2020
УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.
Новый урок «Искусственный интеллект и машинное обучение» пройдет с 14 по 27 cентября 2020 года.
Онлайн –уроки!
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 20.02.2020 08:55
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 169
Стартовал новый цикл Всероссийских открытых уроков на портале «ПроеКТОрия». Первый урок “Разбор полетов” прошел 30 января, где спикерами урока стали члены экипажа легендарного рейса U6 178 “Уральских авиалиний”: командир воздушного судна А319/320/321, Герой России Дамир Юсупов, бортпроводники Яна Ягодина и Дмитрий Гончаренко. Второй урок “За кадром” был посвящён профессиям в сфере кинематографа. Следующие уроки пройдут: 27 февраля, 5 марта, 19 марта, 9 апреля, 23 апреля 2020 г. Начало уроков в 13:00 по московскому времени.
Тематическая суббота «Этнокультурная»
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 22.10.2019 14:37
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 238
22.10.2019
19 октября 2019 года в МАОУ «СОШ №10» прошла тематическая «Этнокультурная» суббота для детей и родителей 1 – 11 классов.
Для ребят проводились мастер-классы по по игре на народных инструментах, украшению национального костюма. Для учащихся была организована познавательная викторина «Башкортостан – жемчужина России», просмотр фильма «Сестрёнка», литературно-музыкальная композиция, посвященная 100-летию М. Карима. Все получили положительные эмоции и узнали много нового и интересного.
Открытые онлайн- уроки
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 07.09.2022 12:06
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 4
07.09.2022
В новом учебном году Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Ближайшие выпуски «Шоу профессий» пройдут с 13 по 28 сентября 2022г.
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессий.рф.
Цикл Всероссийских открытых уроков «ПроеКТОрия» на 2 полугодие 2019 года
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 04.09.2019 14:41
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 764
04.09.2019
Министерство образования Республики Башкортостан информирует, что Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» организует цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся 8-11 классов, с целью формирования у старшеклассников навыков профессионального самоопределения. Открытые уроки проводятся в режиме онлайн-трансляции на портале «ПроеКТОриЯ» с возможностью просмотров уроков в записи и скачивания. Даты проведения: 05 сентября 2019г., 26 сентября 2019 г., 17 октября 2019 г., 21 ноября 2019г., 19 декабря 20109 г. Время проведения: 13:00 по московскому времени.
Онлайн день открытых дверей
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 08.05.2020 01:55
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 203
08.05.2020
Уважаемые родители и учащиеся 10-11 классов, Уфимский государственный нефтяной технический университет приглашает вас на «Онлайн день открытых дверей» 14 мая с 19:00 до 19:30. На мероприятие можно регистрироваться по ссылке: https://ugntu-event.timepad.ru/event/1300318
Тематическая «Спортивная. Безопасная» суббота
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 26.09.2019 19:31
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 245
26.09.2019
21 сентября 2019 года в МАОУ «СОШ №10» прошла тематическая «Спортивная. Безопасная» суббота для детей и родителей 5- 11 классов. Программа была довольно насыщенной. Спортивное мероприятие началось с зарядки, которую провел Антон Анчин, мастер спорта России международного класса. В основной части спортивного мероприятия – эстафеты. Все этапы мероприятия проходили в напряженной борьбе. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным.
Перечень вступительных испытаний
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 09.03.2022 09:46
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 53
09.03.2022
Выбор профессии является одним из самых важных и в то же время одним из самых сложных решений в жизни человека. С каждым годом выбор профессии становится все сложнее: некоторые из них становятся менее актуальными, на смену приходят новые. Но профессия школьного учителя всегда будет востребованной, заменить его технологиями не получится. Предлагаем выпускникам ознакомиться с Перечнем вступительных испытаний и контрольными цифрами приема на педагогические специальности на 2022-2023 учебный год (посмотреть).
Определяемся с профессией
- Подробности
- Категория: Профориентация
- Опубликовано 21.03.2019 11:50
Автор: Петров Игорь Леонидович
- Просмотров: 241
21.03.2019
20 марта в рамках Дня открытых дверей в Стерлитамакском колледже строительства и профессиональных технологий учащиеся 9-х классов посетили профориентационное мероприятие. Надеемся, что мероприятие помогло выпускникам определиться с выбором профессии.
Итоги проекта «Траектория карьеры»

Региональным Центром опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации проекта «Траектория карьеры» при поддержке Фонда президентских грантов Российской Федерации достигнут важный качественный показатель — 130 обучающихся МБОУ «Центр обучения» г. Якутска прошли индивидуальную профориентационную консультацию.
Цикл профориентационных мероприятий для обучающихся 9-12 классов стартовал в марте и завершится в конце текущего года.
С момента реализации проекта Центром достигнуты такие качественные результаты как:
— 130 обучающихся вечерней школы прошли углубленную профориентационную диагностику «Профориентатор», разработанную командой психологов Центра гуманитарных технологий под руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г Шмелева;⠀
— проведено 3 профориентационных групповых урока «Подготовка к выпуску» с общим охватом 300 обучающихся;
— организованы и проведены три экскурсии в формате профессиональных проб в ключевых предприятиях сельскохозяйственной отрасли, таких как: «Саюри», «Сахабулт» и ветеринарная клиника г.Якутска.
— проведены мастер-классы в формате профессиональных проб по направлениям IT и медиакоммуникации: IT-медик, PR-менеджер и видеомонтажер. А в сентябре текущего года ребята освоят актуальные и востребованные профессии, такие как: «Основы бизнеса», «SMM-менеджер», «Фото и видеопроизводство», «Парикмахер» и «Разработка веб-сайтов и графический дизайн».
Напомним, проект «Траектория карьеры» в 2022 году получил поддержку Фонда президентских грантов РФ и нацелен на проведение цикла мероприятий для обучающихся 9-12 классов МОБУ «Центр образования» г. Якутск в возрасте от 14 до 21 г. в целях определения подходящего направления обучения и получения современной профессии в интересующем направлении, тем самым повысить для них возможность на трудоустройство и успешную социализацию в будущем. ⠀
Фото: Пресс-службы ЦОПП
Источник: Пресс-служба ЦОПП
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!