тысячный Урок и Урок математики тысяча 2 класс л г петерсон

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

– познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел;

– закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

Планируемые образовательные результаты

– научить считать сотнями, называть сотни;

– решать задачи изученных видов, сравнивать величины;

– анализировать и делать выводы.

воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

– оценивать результаты своей работы.

: открытие нового знания

Методы и формы обучения

учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

презентация, учебник по математики.

1) Посчитайте от 96 до 100, присчитывая по единицы. (97, 98, 99,

2) Посчитайте от 100 до 90, отсчитывайте по единицы. (100, 99, 98,

97, 96, 95, 94, 93, 92, 91, 90.)

3) Посчитайте десятками от 10 до 100. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,

(Спрашиваю по 2 человека.)

– Сравните, правильно они посчитали?

1 сотня это . (10 дес. или 100 ед.)

5) Сколько десятков и единиц в числах 78, 99, 85, 93, 48, 20.

– Молодцы, действительно умеете считать.

– А как вы думаете, а существуют ли числа больше 100? (Ответы

– Хотите узнать кто из вас прав?

– Узнать это нам поможет учебник. Открыли страницу 4

4. Постановка учебной задачи

– Давайте прочитаем название раздела. ( Числа от 1 до

1000. Нумерация) читают дети.

– Что узнаем? (Узнаем название числовых разрядов.)

– Чему будем учиться? (Будем учиться образовывать, читать,

записывать, сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в

виде суммы разрядных слагаемых).

– И так, тема нашего урока: “Устная нумерация чисел в пределах

– Задача урока: будем учиться образовывать из сотен 1000.

5. Решение учебной задачи.

Работа по учебнику с

Работа в парах.

– Сейчас мы проведем исследование, как из сотен образуется

– Работаете с карточкой № 4 на стр. 41.

– Задания к работе в группе.

1. Прочитать название сотен.

И сначала еще раз!

Отдых наш кончается,

. Числа в пределах 1000.

– прочитайте числа: 700, 850, 365, 208. ( Числа развмещены по

_Сколько сотен в каждом числе?

– Сколько всего десятков? Единиц?

– Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

– думаете, зачем я дала вам такое задание?

. Давайте же посмотрим, из чего состоит 1000

. Записать модели числа. ( Учебник, стр. 63 в рамочке)

Практическая работа (по группам)

№1. с. 63 – решение с помощью шкалы.

2. Единицы объема.

а) – Что такое объем?

– В каких единицах измеряется объем?

– Как вычислить объем?

№3, с. 64 – установление соотношения между единицами объема.

Рассмотрите рисунок модели куба. Чему равна длина ребра?

– Сколько кубиков лежит в основании куба?

– Как посчитали? (10 рядов по 10 кубиков, то есть 10*10=100 кубиков с

ребром 1 см)

По отметкам на ребре установите, сколько таких слоев получится?

(таких слоев получится 10. Значит, в кубическом дм содержится

100*10=1000кубиков с ребром 1 см, то есть 1дм куб=1000см куб).

Рассуждение не изменяется, если ребро большого куба будет 1м, а ребро

маленького – 1дм, значит 1м куб=1000дмкуб

( На доске табличка соотношения единиц объема.

б) Работа с именованными числами на ИД.

в) С. р. Вычисление объема ямоугольного параллелепипеда.

№4, с. 65 (а.- вместе, б, впо вариантам с взаимопроверкой).

«Тысяча. Нумерация» ( стр.41- 42)

познакомить с новой счетной единицей- 1000, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

: обучающиеся научатся считать сотнями; называть сотни; выполнять различные действия над сотнями, анализировать и делать выводы.

-обучающиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц.

-попытаться запомнить название этих чисел.

карточки с индивидуальными заданиями,презентация, учебник по математике.

Посмотрите все на меня!Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки,Приглашаю вас я в путь!Взять все знания в дорогу!И улыбку не забудь!

– Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в город Чисел.

Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать. ( Числа от 1до 1000. Нумерация.

– Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

-Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

(Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем передвигаться по городу?

-Правильно, на автобусе.

Актуализация опорных знаний

Ребята, запишите в тетрадь число 10 и  увеличьте каждое последующее число на 10, запишите  результаты.

– Проверяем: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 (оцениваем на полях)

Чтобы спорилась наша работа,

Начнем мы с устного счета.

-Кто может жить в городе Чисел? (числа и знаки действия)

-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.

Игра «Назови число».

-Назови числа на 36, 27, 99. (37, 28, 100)

-Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)

-Какие числа «живут» между

-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой

-Сколько таких чисел?

(5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)

Игра “Быстрый счет” (Работа в парах)

18+(40-20):10-20=                            37-17+16:4-24=

100:50+98-99х1=                              1х26+32:4-34=

-К этому заданию мы вернемся  немного попозже ещё.

-Задание выполнили, автобус отправляется дальше!

IV.этап Открытие нового знания

– Мы подъезжаем к остановке «СЛАЙД на доске

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе.

– Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

– А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

– Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

– Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.”(2 десятка, 3 десятка и т.д.)

– А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

– Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.

– Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

– Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

– Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

-Как вы думаете, какое число образуется из сотен?

– Проверьте свои предположения.

– Ну, а теперь вернёмся к игре « Быстрый счет»

-Что мы можем сделать с этими цифрами?

Составить число 1000.

-Запишите новое число 1000.

-Сформулируйте тему  урока? (Тысяча. Счет сотнями.).

На доске записи целей,  прочитайте и выберите слова которые подходят  для определения целей нашего урока. (закрепить вычислительные навыки; умения решать задачи;  новой единицей счета – тысяча; познакомиться с образованием числа из сотен, десятков, единиц; (научиться делить двузначные числа на однозначные; научиться делать проверку в примерах на деление с остатком; научиться считать сотнями, называть сотни;

узнать что такое род им. сущ.; научиться решать примеры с круглыми сотнями.)

-Какие из выбранных вами целей самые главные для сегодняшнего урока? ( Ответы детей)

-Чтобы достичь поставленной цели, какие задачи вы будете решать? (слова-помощники)

– Что из вышесказанного мы узнали, посмотрите на цели?

(познакомились с новой единицей счета – тысяча, познакомились с  образованием числа из сотен, десятков, единиц)

-Где вы ещё встречались с новым числом-1000?

-на денежных купюрах

-в 1км-1000м,  в 1м-1000см, в 1 рубле-1000к

-Едем дальше. Но только автобус набрал скорость, как снова остановка «

-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали.

Начнём с номера  – с записью в тетради и на доске.

Ответьте на вопрос. Как выполняют действия над сотнями? (Так же как над единицами)

-Следующее задание  (самостоятельная работа на карточках)

1. Найди значения выражений:

5сот+ 2 сот.=                            4 сот: 2=

8 сот.- 6 сот.=                           1тыс.-7 сот.=

– Какую цель вы достигли после  выполнения данных заданий?

(научились решать примеры с круглыми сотнями)

-Автобус отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку  Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.

-Как вы думаете, мы справимся с этим задание? Тогда за работу.

6 (1столбик) с. 42.

– При выполнении этого задания вы закрепили какие навыки?

(закрепили вычислительные навыки деление с остатком)

Продолжаем наше путешествие.

– Автобус приближается к остановке «

Раз, два, три, четыре, пять.

Быстро дети приседать.  (5 приседаний.)

10,20,30,40- будем прыгать скоро, скоро (быстрые прыжки)

100, 200,300- низко-низко наклонись-ка.

VI. Закрепление пройденного материала.

1) Следующая остановка «. В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.

5, с. 42.

-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.

-Что обозначает число ? (Количество наборов цветной бумаги.)

? (Количество листов в 1 наборе).

? (Количество листов белой бумаги).

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)

12 · 3 + 50 = 86 (л.)

О т в е т: 86 листов всего.

-Вот и последняя остановка «

Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.

12 ∙ 2 ∙ 4              3 ∙ 12 ∙ 4                (2 ∙ 2 ∙ 12)

(Развивали  математическую смекалку)

VII. Домашнее задание

№ 6 (2 столбик)№ 7, № 8 с. 42 (по желанию)

Рефлексия. Подведение итогов.

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

У вас на партах есть карточки.

Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению урока:

А  сейчас  давайте  вспомним  наши  цели  путешествия  и  посмотрим  всё

ли  мы  выполнили:

-Путешествовали? ( Да.)

-Что нового узнали?    (узнали как  образуются  числа  из  сотен, десятков, единиц. Название  этих  чисел. Познакомились с числом 1000)

-Чему научились? (научиться считать сотнями, называть сотни;

научились решать примеры с круглыми сотнями.)

-Повторяли? Что? (закрепили вычислительные навыки  и умения решать задачи, решение примеров с остатком)

-Рассуждали? (при решении задачи и т. д.)

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

-Скажите где можно применить новые знания? ( Ответы детей)

-Оцените свою работу на уроке, посчитайте плюсики на полях и нарисуйте смайлики.

(Вернёмся к заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними.)

-Спасибо за урок!

Игра “Быстрый счет” (Работа в группах)

-Ребята, не забываем после выполнения каждого задания

Ставить на полях «плюс» или «минус»

8 сот.- 6 сот.=                           1тыс.-5 сот.=

Конспект урока “Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Чтение и запись четырехзначных чисел” 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»

Нерчинский район, Забайкальский край

«Знакомство с новой счётной единицей – тысячей.

Чтение и запись четырехзначных чисел»

Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна

Тема урока: Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Чтение и запись четырехзначных чисел.

Цель: создание дидактических условий для ознакомления с новой счетной единицей, развития умения читать и

записывать четырехзначные числа.

1. Повторить разрядный состав двузначных и трехзначных чисел.

2. Формировать умение правильно называть и записывать четырехзначные числа.

3. Развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.

4. Формировать умение использовать символические модели (схемы) для чтения четырехзначных чисел

5. Формировать представление о наиболее значимых страницах истории страны.

Оборудование и материалы: карточки с цифрами для работы в паре, модели (схемы) для чтения четырехзначных чисел

1. Организационный момент, 1-

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать»

организуют свое рабочее

эмоциональный настрой на

2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности, 57 мин.

Предлагает в группах разбить числа на две группы (по рядам на

По какому признаку можно разбить числа на группы?

1) 33, 64, 75, 22, 44, 86 (в одной группе количество дес. и ед.

числа на группы.

записано одинаковыми цифрами, в другой различными)

2) 36, 16, 54, , 64, 76(ориентироваться на количество единиц)

3) 95, 81, 82, 96, 85, 97, 89 (ориентироваться на количество

Чем похожи все числа? (двузначные)

Увеличьте каждое число 1 ряд на 2 сотни, 2 ряд на 7 сотен, 3 на

9 сотен. Прочитайте полученные числа.

Расположите числа в порядке возрастания ученики

распределяют числа и строятся, согласно возрастанию

Чем похожи все числа?(трехзначные)

Продолжите ряд, записав в нем еще 5 чисел (998, 999, 1000, 1001,

1002) (материал на основе задания 148 и 149, стр. 48)

По какому признаку можно разбить числа, записанные в ряду, на

148, 149, стр. 48)

Увеличивают числа на 2, 7,

9 сотен, дописывая разряд

сотен на карточке,

в записи ряда чисел

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности, 2мин.

Почему возникло затруднение? Чего мы еще не знаем?

(Последнее число нам не знакомо. С такими числами мы еще не

Ребята, а чем отличаются последние числа от предыдущих

записей? (При записи числа используем четыре цифры)

Сформулируйте тему урока (Четырехзначные числа)

(переворачивает числовой ряд и читает тему урока

Значит, чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться читать и

записывать четырехзначные числа)

Зачем нужно знать, как читаются и записываются

темы и цели

урока в виде

анализируя и корректируя

Формулируют учебную

задачу – научиться читать

четырехзначные числа? Где это может пригодиться?

Я бы хотела обратить ваше внимание на числа 1941, 1945

Какие события связаны с этими датамиКто одержал победу в

этой страшной войне? Каждый гражданин России должен знать

эти важные даты в истории нашей страны.

учебной деятельности и в

4. Построение проекта выхода из затруднения7 мин

Знаете ли вы, как называется самое маленькое четырехзначное

Запишите это число в тетради, прочитайте его поразному.

Сравните свой ответ с ответами Маши и Миши (стр. 48)

Как рассуждал Миша? (число 1000 можно прочитать так: десять

сотен, сто десятков)

Задание 150, стр. 49 Для знакомства учащихся с новым разрядом

(единицы тысяч) предлагаем воспользоваться калькулятором

Дети нажимают клавиши калькулятора в соответствии с

заданием и хором называют числа (1 тыс., 2 тыс., 3 тыс. и т. д.),

а учитель записывает эти числа. На доске получаем ряд чисел:

Догадайтесь, как называется новый разряд, который находится

на четвертом месте справа? (четвёртая цифра обозначает

количество тысяч в числе)

Вывод: четвёртая цифра (справа налево) обозначает количество

тысяч в числе.

– Этот разряд называют тысячи или единицы тысяч

подводит итог учитель.

состава числа и

для выполнения учебных

заданий с использованием

учебной литературы (П

Работают по инструкции

представленную в виде

таблицы на форзаце

5. Первичное закрепление во внешней речи, 5 мин

Как вы будете действовать, чтобы узнать, сколько в числе сотен?

точки зрения их разрядного

(Чтобы узнать, сколько в числе сотен, нужно закрыть разряды

единиц и десятков и прочитать оставшееся число)

Сколько сотен в записанных числах?

(Чтобы узнать, сколько в числе десятков, нужно закрыть разряд

Сколько десятков в записанных числах?

и десятичного состава,

и различия в записи чисел,

обобщают результаты

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, 5 мин

Задание 151, стр. 50 дети выполняют в тетради самостоятельно

1) 500, 600, 700, 800, 900, 1000;

2) 5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10000 (это число можно

обсудить, в нём пять знаков, появляется новый разряд);

3) 1006, 1007, 1008, 1009, 1010, 1011

Прочитайте поразному каждое число.

(Наблюдает за выполнением задания, дает рекомендацию

тетрадь числа из учебника не переписывать, а записывать только

числа, являющиеся продолжением данного числового ряда)

выполняют работу над

7. Применение полученных знаний, 7 мин

1) 4 и 54; 4 и 504. Сходство всех чисел – в разряде единиц

записана цифра 4. Различие 54 и 504 – цифра 5 в одном числе

сходства и различия чисел

обозначает десятки, в другом – сотни.

На доске запись:

4 ед. и 5 дес. 4 ед.

4 ед. и 5 сот. 4 ед.

В числе 504 отсутствуют разрядные десятки, поэтому пишем 0

(это повторение ранее изученного материала).

3) 375 и 4375; 808 и 4808 (во второй паре появляется новый разряд

– в нём 4 тысячи).

а) во всех числах 1 тысяча (сходство);

б) все числа записаны с помощью цифр 1, 2, 0 (сходство);

в) все числа четырёхзначные (сходство);

г) цифры 0 и 2 имеют в каждом числе свои значения (различие).

Отмечают сходство и

различие чисел, находят

построения чисел в

столбцы в соответствии с

8. Рефлексия учебной деятельности, 3 мин

– Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

-С помощью оценочной линейки отметьте, как вы усвоили чтение

Д. З. стр.50, з. 155, 156

На полях тетради чертят

оценочную линейку и

отмечают кружком: место

ближе к верхней границе,

если всё было понятно, по

середине линейки если

чтото не совсем понятно

ближе к нижней границе –

если много было

Про урокцифры:  Цифры география

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *