Очень интересное задание олимпиады по программированию на сайте Учи.ру – это “Лабиринт”.
Подводная лодка должна вернуться на базу, где бы она не находилась. Необходимо написать код для лодки так, чтобы она вернулась на базу с любой клетки. Если лодка упрётся в препятствие, то она просто остановится до выполнения следующего шага программы.
Мы решали задачу так.
Предполагая, что лодка может быть на любой клетке, мысленно представляем себе несколько клеток где может быть лодка. Выбираем самые дальние углы и труднодоступные места. И дальше прикидываем, где окажется лодка после выполнения каждого шага программы. Необходимо так написать код, чтобы в конечном итоге, по этой программе лодка из любой клетки вернулась на базу.
Покажем на примере задания для 5-7 классов поэтапный ход решения.
Цифрами обозначим на картинке несколько предполагаемых мест нахождения лодки (пусть это будет девять мест для нашего удобства).
После тщательного предварительного анализа “в уме” пишем первый шаг программы – указываем лодке передвинуться на один шаг вправо:
После выполнения первого шага предполагаемые места нахождения лодки окажутся в следующем положении:
Далее продолжаем обдумывать куда направить лодку на следующем шаге программы, чтобы это перемещение лодки подходило для любого предполагаемого места. Напишем следующую инструкцию нашей программы и покажем где должна оказаться лодка для любого из выбранных нами мест нахождения.
Продолжим поэтапное написание программы и показ на картинке мета нахождения лодки.
1. .3. .
Далее четвертый шаг программы:
1. .3. .4. .
Пятый шаг программы:
Шестой шаг программы:
Седьмой шаг программы:
Восьмой шаг программы:
И последний заключительный шаг программы:
Как мы видим на картинке, лодка из любого предполагаемого нами места на девятом шаге программы оказывается на базе.
Вы можете поэкспериментировать и представить, что лодка находится в любом другом месте. По этой программе она в любом случае доберется до базы.
Ниже, для большей наглядности, мы приложили анимированную картинку передвижений лодки на каждом шаге программы.
Решения на другие задания олимпиад Учи.ру смотрите на нашем канале в Ютьюбе.
С ноября 2023 года начнется олимпиада Учи.ру и VK по программированию. Она поможет выявить пробелы учеников в сфере информатики и настроить их на изучения перспективного направления. Всем ученикам 1-9 классов рекомендуется пройти пробный и основной тур олимпиады по навыкам программирования. Учащимся предлагаются пройти регистрацию и ответить на несложные олимпиадные задания.
Олимпиада Учи. ру и VK по программированию
В 2023 году на платформе Учи.ру появилась олимпиада по программированию. Это и не случайно, так как растет запрос от родителей, учителей и учеников на этот предмет. Школьники сейчас лучше разбираются в компьютерах и смартфонах, чем их родители, а с начальной школы ребята начинают увлекаться азами программирования. На выходе из школы учащиеся стремятся получить востребованную на рынке труда специальность программиста.
Как принять участие в олимпиаде
Для участия в олимпиаде не нужны особые знания по предмету и специальная подготовка. Нужен только ноутбук или смартфон, подключенные к сети интернет. Можно проходить задания из дома с родителями или провести олимпиаду в школе. В игровом формате участники решают интересные задачи, которые познакомят их с основами программирования. Дети научатся усваивать правила, искать наиболее рациональное решение, систематизировать информацию и применять её на практике. Эти навыки пригодятся в дальнейшем обучении программированию, в изучении других школьных дисциплин и в жизни в целом.
Олимпиада проходит в два тура:
Если вы еще не зарегистрированы на платформе Учи.ру, вы можете пройти регистрацию личного кабинета ученика с помощью пригласительного кода.
Пробный тур олимпиады по программированию
Пробный тур олимпиады проходит с 16 по 29 ноября 2023 года. Обучающие задания при желании можно пропустить. Вот основные параметры:
Пример пробного олимпиадного задания по программированию:
Основной тур олимпиады
Основной тур олимпиады проходит с 30 ноября–20 декабря 2023 года. Он состоит из двух частей:
Первая часть — Программирование. В него входят задания:
В первой части каждое следующее задание открывается только правильно выполненного предыдущего. Это сделано специально, так как задания связаны логически и усложняются.