учителя под цифрой 3

Морфологический разбор слова — это полная грамматическая характеристика этого слова, учитывающая специфику его использования.

Морфологический разбор – это подробный разбор слова как части речи с указанием его полной грамматической характеристики, а также описание его функции как члена предложения.

Морфологический разбор разных частей речи проводится по одному и тому же алгоритму:

2.1. Начальная форма слова.

2.2. Постоянные признаки.

2.3. Непостоянные признаки.

3. Синтаксическая роль в предложении.

Однако каждая из частей речи имеет свойственные только ей постоянные и непостоянные грамматические признаки. То есть в морфологическом разборе разных частей речи есть существенные различия.

Я предлагаю придумать предложение и сделать морфологический разбор слов, которые есть в нем. Так мы сможем на примере посмотреть из чего состоит морфологический разбор некоторых частей речи.

Предложение: Утром мальчик зашел в светлую комнату.

1) Ребята очень тепло поздравили своего учИтеля с юбилеем.

2) Они приготовили прекрасный поздравительный видеоролик для любимого учИтеля.

3) Все учителЯ нашего класса достойны уважения и благодарности.

4) Гордость нашей школы — учителЯ.

Вот сколько вариантов употребления слова, заданного именно в указанной форме, может быть, если оно дано без контекста.

Приходится со всеми разбираться.

Итак, О КОМ идет речь в приведенных предложениях-примерах? К какой части речи относится слово учителя?

На такой вопрос с обозначением лица (предмета) может отвечать имя существительное.

Разберем данное имя существительное по принятой для этой части речи схеме разбора морфологического.

I. Начальная форма (единственное число, падеж именительный) — учитель.

II. Постоянные признаки: нарицательное, одушевленное, мужской род ( сочетается с местоимением притяжательным “наш” или можно заменить его местоимением личным “он”), склонение второе (имеет нулевое окончание).

III. Непостоянные признаки зависят от контекста: число единственное в предложениях 1)-2), множественное — в предложениях 3)-4).

Падежи: 1) — винительный; 2) — родительный; 3)-4) — именительный.

IV. Синтаксическая роль в предложениях-примерах.

Может быть, как доказывают примеры: дополнением (предложения 1)-2)); подлежащим (предл. 3)); сказуемым, вернее, именной частью составного сказуемого (предл. 4)).

Морфологический разбор глагола

2.1. Н.ф. – зайти.

2.2. Постоянные признаки (совершенный вид, непереходный, 1 спряжение).

2.3. Непостоянные признаки (изъявительное наклонение, единственное число, 3 лицо, прошедшее время, мужской род).

3. Синтаксическая роль в предложении: мальчик (что сделал) зашел – сказуемое.

План морфологического разбора существительного

1. Часть речи. Определяем часть речи. Для этой цели следует определить на какой вопрос отвечает слово.2. 2.Морфологические признаки.   1) Начальная форма слова:Для этого нужно поставить его в именительный падеж единственного числа.   2) Постоянные признаки:Указать существительное является именем собственным или нарицательным. Определить одушевленное или неодушевленное существительное перед нами. Определить род: женский, мужской или средний. Определить склонение существительного.  3) Непостоянные признаки:Определить падеж. Определить число: единственное или множественное.

3. Синтаксическая роль. Указать роль слова в предложении, то есть каким членом предложения является.

Второй вариант морфологического разбора “учителя”

1. Часть речи. Наше слово отвечает на вопрос “кого?”, поэтому является существительным.2. Морфологические признаки.   1) Начальная форма.”Учитель” — это начальная форма, то есть слово в именительном падеже и единственном числе.   2) Постоянные:Нарицательное. Одушевленное. Мужской род.2-ое склонение.  3) Непостоянные. Родительный падеж. Единственное число.

3. Синтаксическая роль. Слово вырвано из предложения, по этой причине нет возможности определить его роль в предложении.

Для правильного морфемного разбора слова необходим текст. К сожалению, нам его не предоставили. По этой причине существует еще два варианта морфемного разбора слова “учителя”. Отличие в непостоянных морфологический признаках. Выбрать нужный можно только имея перед собой предложение полностью.

Морфологический разбор прилагательного

2.1. Н.ф. – светлый.

2.2. Постоянные признаки (разряд прилагательного): качественное.

2.3. Непостоянные признаки (единственное число, женский род, винительный падеж, полное) .

В комнату (какую?) светлую – определение.

Подсказка: прилагательное всегда согласуется с существительным, к которому относится, в роде, числе и падеже.

Морфологический разбор существительного

2.1. Н.ф. – комната.

2.2. Постоянные признаки (нарицательное, неодушевленное, жен.р., 1 склонение).

2.3. Непостоянные признаки (винит.падеж, единственное число).

3. Синтаксическая роль в предложении: зашел (в кого? что?) – дополнение.

Морфологический разбор наречия

Как видим, морфологический разбор наречия очень краток, так как это слово неизменяемое и из морфологических признаков может иметь только степень сравнения. Но здесь ее не имеется.

Про урокцифры:  УЧЕНИК СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 9 БУКВ И СКАНВОРДЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *