умножение многозначных чисел план урока математики 3 класс по предмету

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя  школа № 5»

Тема урока:  «Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2 Выделение чисел-«подсказок»

Паршина Елена Сергеевна

Учебный предмет: «

Учебник: Э. И. Александрова  «Математика» в 2-х частях, М. « Вита-Пресс», 2013

Учитель:  Паршина Елена Сергеевна

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Умножение и деление многозначных чисел

чисел и его свойства»

(математика 5 класс)

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректировать знания, установить, нет ли пробелов. Подготовить детей к самостоятельной работе дома.

Создадим хорошее и дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Д: На месте!

Д: У края!

Сообщение темы, цели, задач урока.

Знание – это сила. В этом мы убедимся  на уроке, продолжив изучение темы «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Сегодня на уроке мы повторим, какие числа  называют натуральными, что значит умножить одно натуральное число на другое, как называют числа при умножении, как называют результат умножения. Вспомним, какие свойства умножения натуральных чисел вы знаете.

Цель сегодняшнего урока: обобщить все наши знания по теме: «Умножение натуральных чисел»

Сегодня мы отправимся в  Математическое путешествие

в Страну невыученных уроков, в которую попал ваш сверстник: ученик 5 класса Неумейкин Коля. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Коля совершал множество ошибок. И в один из дней он лег спать, и проснулся в стране Невыученных уроков. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться из этой страны. Путь в  Математическую  страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется пробираться туда  на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. Внутри каждого вида транспорта находятся задания, с которыми не справился Неумейкин Коля.

Решив их, мы будем всё ближе приближать его к дому, и, выполнив последнее задание, ученик, наконец-то, выберется   из этой страны.

Математика – наука,Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстро шевелить!

В пути нам понадобится знание , которые вы получали на уроках математики.

2. Повторение теоретического материала.

Какие числа называются натуральными? Какое число не является натуральным

Числа, используемые при счете предметов, называются натуральными. 0 не является натуральным числом.

Что значит умножить одно натуральное число на другое?

Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.

Как называют числа, которые перемножают?

Числа, которые перемножают, называют множителями

Как называют результат умножения?

Результат умножения называют произведением.

Чему равно 1 · n? Чему равно 0 · n?

При умножении числа на 1 получается это же число.

При умножении числа на 0 получается 0.

Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.

Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Знак умножения можно опустить перед буквенными множителями и перед скобками.

(Слайды 3 и 5)

3. Устная работа по теме урока.

Замечательные пары: 2*5=10, 20*5 = 100,

25*4 = 100, 125*8 = 1000. Озвучивание свойств умножения. Разбор примеров с применением данных равенств. Вывод относительно быстрого вычисления примеров. ( Слайды 11 – 14)

Дальше путь проходит через горы, через которые мы можем перебраться только на воздушном шаре.

Следующее задание, с которым не справился Коля Неумейкин – задача.

Путешественник отправился из одного пункта в другой. Он проехал 2 часа на автомобиле со скоростью 70, потом 4 ч шел пешком со скоростью 5, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между пунктами?

(Решение на доске).

Следующую часть пути мы проедем на автобусе.

Двоечник Коля решал примеры. У него получились такие ответы. Верно, ли они решены?

×  428                         ×   385

+     1284                         +   770

9844                           4620

Остался совсем небольшой участок пути, который мы пройдем пешком.

«5»- 5 верных заданий

«4»- 4 верных задания

«3»- 3 верных задания.

Итак, мы вместе повторили свойства умножения, справились со всеми заданиями, тем самым помогли Коле Неумейкину, и убедились, что знание – это сила. Теперь он оказался дома с родителями.

Коля нам обещает, что будет хорошо учиться, и получать только хорошие оценки.

Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев.

Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?

1м 25см    24 = 125см    24 = 3 000 см  = 30 м

Ответ: 30 метров.

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.

Ответ: 32 см.

В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?

Ответ: 60 кг.

Составь выражение для решения задачи.

В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук?

Ответ: 12*3 + 12 = 48 карандашей.

(Слайды 20, 21)

6. Работа по учебнику.

№ 412 (а, б, и, к) № 415 (а, б) № 419

7. Работа по вариантам по учебнику:

  • Вариант 416 (а)
  • Вариант 416 (в)

а) 483 * 2 *5 = 483 *10 = 4830в) 25 *86 *4 = 86 *25*4 = 86*100 = 8600

Восстановите цепочки вычислений.

Проверка осуществляется по парам. ( Слайды 22, 23)

8. Подведение итогов урока.

ТЕМА УРОКА: Умножение многозначных чисел.

(3 класс, часть 3, урок 21)

Урок изучения нового материала

) Распространить случай умножения на трёхзначное число  на четырехзначный и т.д. любой многозначный множитель; закрепить умение решать задачи изученных видов;

2) развивать общие умственные действия (анализ, сравнение, обобщение), умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение осуществлять поиск необходимой математической информации, целесообразно её использовать и обобщать;

3) воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

1. Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин)

ЦЕЛЬ: 1) Включение учащихся в учебную деятельность.

2) Определение содержательных рамок урока.

Долгожданный дан звонок,

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, –

Всё для  вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый  час!

Давайте улыбнемся,  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Ребята, сегодня наш урок необычный. Мы впервые работаем с вами вместе и поэтому я пришла к вам не одна. А с помощником. (песенка Вини -Пуха)Узнали?

2. Актуализация опорных знаний (4-5 мин)

ЦЕЛЬ: 1) Повторить алгоритм умножения числа на двухзначное,трёхзначное число и на круглое число.

3) Тренировать мыслительные операции

ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная.

а)В голове у Винни -Пуха всё перемешалось, помогите ему справиться с заданием

-Найти ошибки и исправить:   158*10=1580          75*1000=70500

Какой вывод мы можем сделать?

При умножении на круглые числа, нули приписываем справа.

Математический диктант    (Да-1; Нет-0)

1. За числом 2379 следует 2380                    

2. 61789-записано 5 разными цифрами        

3. Наибольшее пятизначное число 10000     (0)

4. В 6 часах 600 минут             (0)

Проверка 110 001 -на доске   (слайд 3 ) На полях тетради оцените себя :поставьте себе + или-

3. Постановка учебной задачи. (4-5 мин)

1) 2) Организовать учебное затруднение, связанное с отсутствием алгоритма умножения   многозначных  чисел; построить с детьми новый способ действия.

2) Сформулировать алгоритм умножения многозначных чисел.

ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, групповая

638 *71               638 *72

273*184             273*

Кто прокомментирует решение этого примера у доски 273*185

Что нужно помнить, выполняя умножение многозначного числа на трёхзначное?(Чтобы умножить любое число на трёхзначное, нужно умножить последовательно на единицы,  десятки и сотни трёхзначного числа, а затем полученные произведения сложить

Посмотрите на следующее задание: Разбейте примеры на группы по какому-либо признаку:

А) по кол-ву цифр во втором множителе ( трехзначный множитель и четырехзначные)

Б) по наличию нулей в записи второго множителя ( 1и3; 2и4)

В) 1,2,3- ответы палиндромы, а в4 –нет

(например, 404), буквосочетание, ) или текст (а роза упала на лапу Азора), одинаково читающееся в обоих направлениях.

В каких примерах встретился новый, ещё не известный вам случай умножения?( умножение на четырехзначное число)

же надо сделать, чтобы решить данные примеры? (составить алгоритм умножения на четырехзначное число)

А если нам нужно будет умножить на пятизначное, шестизначное и т.д? Можно ли назвать эти числа одним словом? Каким?

Какую цель поставим перед собой на уроке ? (составить алгоритм умножения на многозначное  число)

Какая у нас будет тема урока?(умножение многозначных чисел)

ТЕМА УРОКА: УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ,

(чтобы умножить любое число на многозначное, нужно умножить последовательно на единицы,  десятки и сотни и т.д., а затем полученные произведения сложить

Алгоритм ко 2 примеру

В чем особенность этого примера?(в разряде десяток стоит нуль) Как нам быть?

Складываем полученные неполные произведения.

Откроем учебник на ? Объясни как произведены вычисления.

(учебник с 63№1)

2318                            704500                                 44440

2318                             7045                                     8888

705204500                            8888

– Ребята,в чем особенность данного примера?  9874568000

– Ребята, почему возникло затруднение?

-Чем отличается последний пример?

4. Физкультминутка(2 мин)

ЦЕЛЬ:1) Зафиксировать новый алгоритм в речи.

2) Усвоение нового способа действий.

ФОРМА РАБОТЫ: в парах.

с 63 №2)

7032*2102 у доски с объяснениями

80800*7777 по вариантам -1

12340*5609 по вариантам -2

– У кого получились такие же ответы, поставьте себе в тетради «+». Есть ли у кого другие ответы? Как считали? Исправьте ошибку.

6. Физкультминутка «Отдохнем с пользой»(4-5мин)

Расположите в порядке возрастания.(слайд5) Прочитайте что у вас получилось .(Проверка)

С чего начнем? Сколько лет?

Сколько дней в году? Всегда ли( после устного разбора раздаю памятки-путеводители)

1)1год = 365 ( 366)дней

2) 1 день=24ч

7. Включение в систему знаний (7-8 мин)

ЦЕЛЬ: 1) Включить новое знание в систему знаний.

2) Повторение и закрепление изученного материала.

Поможем нашим друзьям решить задачу. Прочитайте задачу №5  самостоятельно.

(После самостоятельного прочтения, задачу вслух прочитывает один из хорошо читающих учеников.)

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте  вопрос задачи.

Можно ли сразу ответить на этот вопрос?

Что нам поможет  решить задачу? Что необходимо сделать до решения?( краткое условие, таблица, схема)

Что больше подходит к этой задачи?

Кто поможет составить схему?

О чем говориться в задачи?

Что известно о 1 хранилище?

Известно ли сколько книг во 2 хранилище?

Сколько в 3?

Прочитайте основной вопрос задачи.

Решение записываем самостоятельно, а затем проверим ответ.

8. Рефлексия деятельности (2-3 мин)

ЦЕЛЬ:1) Самооценка результатов деятельности.

2) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

3) Оценить учебную деятельность класса.

4) Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.

5) Обсудить и записать домашнее задание

Какие задания встретились на пути?

Какие задания показались самыми интересными? Какие задания были наиболее трудными? Почему? Что удалось? Над чем надо поработать?

Поднимите руки кто:

А) работал в полную силу?

Б) работал хорошо?

В) могли  бы работать ещё лучше?

Подача домашнего задания.

Инвариант: С 65 №10,15(всем) №8,9,11,12,13,14 по желанию любое задание

Итог урока: В сказке, по которой мы сегодня путешествовали нет зла, нет отрицательных персонажей. Среди героев царит дух равноправия и дружбы. Это я заметила и между вами на уроке

Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

-Оцените себя : нарисуйте в тетради

«Улыбающий» –доволен своей работой

«Обычный» – мог бы работать лучше

«Грустный» -не всё получилось так, как хотелось

На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

У нас тоже есть  главное государственное книгохранилище – Национальная библиотека Республики .  Библиотечный фонд насчитывает более 3 млн. 200 тысяч экземпляров документов, в том числе 85 тысяч документов на татарском языке. Сегодня Национальная библиотека располагается в трех зданиях. Центральное – один из самых красивых находиться на ул. Кремлевской. Это  красивый  особняк, где размещаются читальные залы, каталог и книгохранилище,  был построен в 1904—1908 годах и передан под библиотеку в 1919году.  Здесь постоянно проводятся выставки на разные темы, связанные с историей города и республики.

Внешнее великолепие которого прекрасно дополняется внутренним убранством. Винтовая лестница в восточном стиле. Парадный зал. К парадному залу примыкает зимний сад в виде сталактитового грота, выполненного из природного ракушечника. Читальный зал «Грот» самая чудесная достопримечательность национальной библиотеки.

Про урокцифры:  КАКИЕ УСТРОЙСТВА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОГОДЫ ВЫ МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *