UROK 1 СЕНТЯБРЬ СТАТЬИ НА РУ

Новые публикации

Результаты конкурса «Презентация к уроку» 2023 год (1 п/г)

Самый массовый открытый педагогический форум!

Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.

Фестиваль «Открытый урок» проводится с 2003 года. С этого времени на фестивале было опубликовано свыше 171 000 статей.

Каждый желающий может поделиться своим опытом и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т.п. по самым разным областям дошкольной и школьной жизни на фестиваль. Все присланные работы размещаются на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок».

Дополнительно к участию в фестивале можно представить свою работу для участия в конкурсах. Участники конкурсов получают дипломы, сертификаты, сборник тезисов в электронном виде (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.

Регулярно проводится конкурс «Презентация к уроку». Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля в разделе Конкурс «Презентация к уроку».

Наши преимущества

Фестиваль является одним из самых массовых и представительных открытых педагогических форумов.

Журнал “1 сентября” (ISSN 2713-1416) на сайте www.1-sept.ru публикует статьи на темы, связанные с педагогикой и образованием в России.

На сайте журнала www.1-sept.ru вы можете самостоятельно или с помощью редакции опубликовать педагогическую статью, доклад на конференции или презентацию. Это самый простой и быстрый способ опубликовать свой педагогический опыт в периодическом издании, в СМИ, и получить свидетельство о публикации.

Журнал издаётся только в современном электронном виде. В устаревшем печатном виде НЕ выпускается.

Сайт 1-sept.ru зарегистрирован как СМИ в Роскомнадзоре РФ: ЭЛ № ФС 77 – 77018 от 06.11.2019г.

Начиная с сентября 2023г., номера журнала будут выходить 6 раз в год (один раз в 2 месяца). Все номера доступны для скачивания на сайте в разделе “Архив номеров”. Статьи для текущего номера журнала считаются опубликованными с момента размещения на сайте.

Публикации в периодическом издании с номером ISSN учитываются с гораздо большим весом, чем просто публикации.

Вы можете самостоятельно разместить статью за 3 минуты. Мы сделали процесс публикации максимально простым и удобным.

Для регистрации на сайте (занимает около 1 минуты) в правом столбце форма Вход/Регистрация. После регистрации в правой колонке сайта под формой регистрации появится личный кабинет.

Свидетельство о публикации бесплатно (образец свидетельства) будет доступно для автора из личного кабинета сразу после проверки публикации редакцией (в течение суток в рабочие дни). Если авторов несколько, то каждый соавтор сможет получить свидетельство без доплаты (инструкция для соавторов). Если вы потеряете файл со свидетельством, то его можно будет также восстановить из личного кабинета.

Более подробно условия сотрудничества изложены на страницах:

Правила публикации материалов.

Подготовка статьи автором. Требования к материалам.

Как оплатить размещение статьи и свидетельство о публикации.

Особенности публикации статей в соавторстве.

– Редакционная рецензия на вашу статью. Наличие такой рецензии существенно повысит вес вашей статьи при подаче документов на аттестацию.

– Размещение ссылки на вашу статью на обложке журнала. Это существенно повысит престиж вашей статьи.

– Размещение фото автора в журнале. На сайте фото вы можете разместить самостоятельно из личного кабинета. Но размещение фото на сайте не связано с размещением этого фото в журнале.

Про публикации презентаций и т.п. материалов см. здесь.

Гонорары авторам не выплачиваются. Материалы не комментируются издательством.

Рецензию на вашу статью вы можете заказать отдельно, как редакционную рецензию, так и классическую.

В номерах журнала “1 сентября” не публикуются планы уроков/занятий, сценарии мероприятий, рабочие программы и т.п. материалы (см. Правила публикации). Но на сайте 1-sept.ru (Свидетельство регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 77018 от 06.11.2019г.) вы такие материалы разместить можете. Кликните на соответствующую большую кнопку в верхней части экрана.

Все статьи проходят обязательную проверку и экспертную оценку. Статья на сайте будет открыта только после проверки материала редакцией. Обычно это происходит в течение суток в рабочие дни или в первый рабочий день, если статья размещена в выходной день.

Материалы не проверяются на плагиат. Ответственность за соблюдение авторских прав несёт автор материала. При нарушении авторских прав третьих лиц материал будет полностью удалён с сайта и из номера журнала.

Статья должна соответствовать Правилам публикации материалов.

Если состав информации в статье достаточный, то материал будет приведён по внешнему виду к образцу редакцией. Форматирование материала и его размещение на страницах журнала осуществляется издательством самостоятельно при сохранении текста материала статьи и изображений. При этом редакция имеет право на корректировки текста, форматирование текста, исправление ошибок и приведение текста к нормам русского языка.

C техподдержкой сайта проще всего связаться через форму онлайн-консультанта внизу страницы.

Издатель журнала “1 сентября” (1-sept.ru) –

Издательство “Лучшее Решение” (ООО “Лучшее Решение”).

Полезная информация есть также в журнале № 0(0)2019.

Сортировка:
новинки,

темы

Библиотечное занятие для начальной школы “БиблиоКонфеты – ешь конфеты и читай!”

Конфетный фантик изобрел Томас Эдисон в 1872 г., тот самый, который создал печатную машинку, фонограф, электросчетчик и кинокамеру. Это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, но получилось так, что его стали использовать кондитеры. Вот с тех пор и надели «сладкие матрёшки яркие одёжки» и получили «имена». Как цветок для привлечения бабочек должен иметь яркую, красивую окраску, так и конфета радует красочной обёрткой, звучным, притягательным названием.

Читаем вместе с детьми

В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?

Международный день защиты детей

В первый день лета начинаются не только школьные каникулы, но и отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник, посвященный детству! Это самый «старый» социальный праздник, ведь он был учрежден на одной из первых Всемирных конференций в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух»

«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.

развитие речи,
старшие дошкольники

Проект по теме «Деев Митрофан Алексеевич (1908–1983 гг

Цель проекта: создание книги о военной службе и подвигах моего прадедушки, Деева Митрофана Алексеевича.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Проект «Музеи военной техники Москвы и Московской области»

Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость активизации процесса патриотического воспитания детей разного возраста, начиная с дошкольного. Низкая познавательная активность людей, отсутствие интереса к музейной культуре и знаний о военной технике. Каталог Музеи военной техники Москвы и Московской области создан для формирования нравственно-патриотического потенциала школьников образовательных учреждений через знакомство с военной техникой.

Инструменты связей с общественностью при продвижении библиотеки как культурно-образовательного учреждения

Актуальность темы исследования определяется тем, что на сегодняшний день рынок свободного времени является предметом жесткой конкурентной борьбы различных досуговых учреждений, в том числе организаций культуры, и в частности – библиотек. Библиотеки в современном обществе, как правило, предлагают большой выбор культурных мероприятий: от литературных чтений до музыкальных вечеров и вязания.

Внеклассное мероприятие по теме краеведения для 2–4-х классов “В гостях у хантов”

Цель работы: рассказать о некоторых приемах используемых в нашей библиотеке, которые способствуют к повышению интереса к чтению.

Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации

Внедрение интернет-технологий и социальных сетей в образовательный процесс позволяет расширять единое информационное пространство, создавать открытые и доступные образовательные ресурсы для обучающихся, формировать новую информационную культуру мышления всех участников образовательного процесса.

социальные сети, ,

Книгохранители земли ямальской

Краеведенье – наука, которая изучает различные направления: литературу, культуру, географию, историю, археологию, экономику, этнографию и т.д. определенной территории страны. Краеведенье является одним из самых основных направлений в деятельности библиотек. Сектор краеведения собирает и хранит всю информацию по всем направлениям региона, тем самым отражая весь исторический путь той или иной местности. Оно играет огромную роль не только в культурной жизни отдельного региона, но и страны, приучает интересоваться всеми аспектами жизни края и, тем самым, повышать свой культурный уровень.

Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики

Цель мероприятия: расширить представления учащихся о космосе, космонавтике; способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

Урок нравственности «Совесть, или суд над собой» по рассказу Н. Васильевой «Полынья»

Цель урока: идейно-художественный анализ рассказа Н. Б. Васильевой «Полынья».

Сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы (Дигорон æвзаги диктæнтти æмбурдгонд)

Представлен сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы.

Проект “О чём может рассказать библиотека”

Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.

Сценарий мероприятия к Международному дню школьных библиотек

Мероприятие посвящено «Международному дню школьных библиотек». Этот праздник появился в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября. В 2008 году на смену одному праздничному дню пришел Месячник школьных библиотек. Теперь каждая организация может выбрать любой подходящий день для проведения праздника и мероприятий. Появился праздник Международный день школьных библиотек в календаре множества стран не случайно. Он призван привлечь внимание общественности к школьным библиотекам: их оснащению, обеспечению современной литературой в достаточном количестве.

Буктрейлер как инновационное средство повышения читательской активности обучающихся

Цель урока: сформировать представление о буктрейлере как средстве повышения читательской активности.

Формирование вычислительных навыков на уроках математики

Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.

Толерантность в литературе

Основы толерантности должны закладываться еще в детском возрасте. Для этого следует больше общаться, знакомиться с другими людьми, узнавать их образ жизни, принимать людей такими, какие они есть. Чтобы лучше понять суть толерантности, стоит познакомиться с художественной литературой, где описаны разные жизненные ситуации, в которых на примере главных героев можно проследить аспекты толерантности в реальной жизни.

Возможности имаготерапии в работе с подростками

Все большую популярность набирает такое направление арт-терапии, как имаготерапия. Творческие занятия с подростками с использованием возможностей данного метода позволяют глубже раскрыть их личностный потенциал. Имаготерапия – это работа по нахождению собственного позитивного образа. И один из важных элементов этого метода – воплощение разнообразных образов в процессе создания авторских масок.

Внедрение информационных технологий в деятельность школьной библиотеки

В условиях развития информационного общества школьная библиотека постепенно становится центром образовательного учреждения. Она является инновационной площадкой – местом, где идет работа школьников и преподавателей с информацией, идет непрерывный процесс обучения и консультирования пользователей по работе с информацией – печатной, электронной, мультимедийной, электронными базами данных, Интернетом. Создаются условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учителей и учащихся, их самостоятельной активности.

Конспект урока по физической культуре “Волейбол”

Данный урок связан с ознакомлением правилам игры в волейбол и технике игры.

Литературный квест «Вокруг света за 80 дней» к 150-летию написания романа писателем Жюля Верном

Цель викторины: развитие интереса к чтению и последующему изучению творчества известного французского писателя Жюля Верна.

квест,
Жюль Верн

Мастерская построения знаний по рассказу А. Алексина “Домашнее сочинение”. Технологическая карта урока

Цели урока: совершенствование навыков смыслового чтения; способствовать развитию критического мышления; способствовать развитию умений обучающихся анализировать прозаический художественный текст, выделять главное, ключевое для понимание авторской идеи; обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

А. Алексин «Домашнее сочинение»

Урок литературы в 11-м классе по теме “В. Шукшин. Рассказы”

Представлена презентация для проведения дистанционного занятия по литературе в 11-м классе. Тема: “В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Забуксовал»”.

В. М. Шукшин, В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал» «Забуксовал»

Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е. Пиетиляйнен

Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е. Е. Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».

«Вам расскажут обо всём на свете детские журналы и газеты»

В представленном уроке сочетается формирование, совершенствование и закрепление новых знаний, формирование новых умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Цель: познакомить учащихся 3-го класса с детской периодикой. Задачи: формировать представление о том, что такое газеты и журналы, показать разнообразие детской периодики; способствовать развитию интереса к чтению периодических изданий; стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения.

Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов

Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.

Великие полководцы России. Военно-патриотический проект для учащихся 8-х классов

Задача проекта – широкое освещение жизни и подвигов полководцев А. Невского, Д. Донского, Суворова А. В., Кутузова М. И., Ушакова Ф. Ф., Нахимова П. С. в литературе и искусстве, проследить их связи с нашим краем.

Сценарий праздника “Прощание с Азбукой”

Представлен сценарий праздника “Прощание с Азбукой”.

Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Любовь к живому в рассказе В. Астафьева «Капалуха» с использованием голосового помощника «Алиса»

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Астафьева «Капалуха», определить тему и главную мысль рассказа.

Дидактическая игра как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

Для формирования универсальных учебных действий у ребенка в образовательном процессе следует применять современные педагогические технологии, среди которых выделяются игровые технологии, а конкретно дидактическая игра. Важно помнить, что дидактическая игра может быть проведена на любом этапе урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.

Конспект урока по русскому языку на тему “Имя существительное как часть речи”

Цель урока: уточнить представление об обобщённом лексическом значении имён существительных, распознавать имена существительные по обобщённому лексическому значению и по вопросам.

русский язык,
УМК «Школа России»

Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?

адаптации детей к школе

Правописание Ь на конце существительных после шипящих

Цели урока: научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь на конце существительных после шипящих и работать по нему; повторить признаки склонений существительного; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации; воспитание положительной мотивации к учению.

русский язык,
Мягкий знак после шипящих

Состав слова. Корень слова

Цель урока: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.

русский язык,
состав слова,
корень слова,
родственные слова

Урок русского языка в 3-м классе “Изменение по падежам имён прилагательных”

Представлена технологическая карта изучения темы «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

падежные окончания прилагательных

«Чтение – вот лучшее учение»

Чтение учит мыслить, в этом и заключается развитие человека как культурно-языковой личности.

Члены предложения. Второстепенные члены предложения. 2-й класс

Цели урока: дать общее представление о второстепенных членах предложения. Учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значение в предложении.

русский язык,
УМК «Школа России»,
члены предложения,
второстепенные члены предложения

Воспитание в начальной школе

Одной из главных проблем является отсутствие у учеников должного уровня поведения. Возможно, это связано с тем, что дети проводят все больше времени в виртуальном мире, где часто отсутствуют правила этикета и взаимоуважения. Поэтому, задача учителя заключается в том, чтобы сформировать правильные представления о нормах поведения и помочь школьникам адаптироваться к жизни в обществе.

Формирование информационной культуры младших школьников

В статье «Формирование информационной культуры младших школьников» представлен опыт кружковой деятельности «Мир информатики» и применения ИКТ в учебной деятельности.

Авторское эссе «Я – классный руководитель»

Я – учитель. Первый учитель и классный руководитель маленького человека, который только открывает для себя большой и непонятный мир. Поэтому я хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Учусь сама и учу детей, еще и воспитываю, как когда то «лепили» меня. Я с большой благодарностью вспоминаю учителей Старокрещенской школы и преподавателей Оршанского педколледжа.

Урок изучения нового материала по теме “Единицы времени. Год, месяц”

Задачи урока: формировать у детей представление о единицах времени (год, месяц); совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; способствовать развитию интереса к математике.

Урок русского языка по теме “Путешествуя в город “Состав слова”. 4-й класс

Цель урока: закрепление полученных знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова.

русский язык,
состав слова,
УМК «Школа России»

Длина ломаной. Периметр. 2-й класс

Цель урока: дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник; дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника; научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника.

периметр,
ломаная,
периметр многоугольника

Число 7. Цифра 7

Цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Число 6. Цифра 6

Задача и цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема

Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Текстовые задачи,
решение текстовых задач,
Функциональная грамотность,
Текстовые задачи по математике,
функциональная грамотность на уроках математики

Презентация “Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС”

Представлена презентация по теме “Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС”.

оценивание,
система оценки качества образования

Нескучная математика (из опыта работы)

Цель урока: познакомить учащихся 1-го класса с решением логических задач.

математика,
логические задачи

Движение и радость души

У каждого школьника появляется все больше возможностей направить свою деятельность на расширение кругозора, развитие интеллекта, познание мира Для этого необходимы способности, желание, трудолюбие, и если направлять их на расширение и углубление знаний, то можно найти и необходимую литературу, и людей, которые проконсультируют, помогут советом, окажут помощь. Эффективность предпринимаемых начинаний значительно повысится, если поток инициативы со стороны взрослых своевременно встретится с аналогичным потоком от самих ребят.

Друзья природы

Цели: создать условия для воспитания бережного отношения к природе; обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животном и растительном мире; создать условие для развития умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепь рассуждений; применять операции: обобщения, анализа, сравнения, классификации, причинно-следственных связей; применять умение осмысленного чтения, извлечения из прочитанного нужной информации; создать условия для сотрудничества, работы в группах; создать условия для формирования у учащихся уважительного и бережного отношения к природе.

Профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с ОВЗ

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. У обучающихся с ОВЗ очень часто встречаются нарушения чтения и письма. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с ОВЗ и речевыми нарушениями. К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма и чтения.

Формирование языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту

Цель исследования: определить содержание и методы работы по формированию языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту на уроках литературного чтения.

Развитие творческих способностей у младших школьников

В статье представлен вариант интеграции предметов литературное чтение и изобразительное искусство в начальных классах. Ученикам начальной школы со 2-й по 4-й классы давались творческие задания по стихосложению. Со временем накопилось большое количество стихов, которые к окончанию 4-го класса ребята решили проиллюстрировать своими рисунками и объединить в сборники.

Письмо. 1-й класс. Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу

Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

жи-ши,
ча-ща,
чу-щу

Письмо. 1-й класс. Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу (презентация)

К уроку письма в 1-м классе представлена презентация по теме “Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу”.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и математики

В статье представлен опыт использования электронных приложений к учебникам из УМК «Школа России» от издательства «Просвещение». В структуру урока русского языка по теме ««Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих» включены упражнения из электронного приложения к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык-3». В структуру урока математики по теме ««Присчитывание и отсчитывание по 2» включены упражнения из электронного приложения к учебнику М. И. Моро «Математика-1».

Конспект урока по математике в 4-м классе по теме “Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз”

Урок формирует умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Развивает умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Совершенствует устные и письменные навыки. Новый материал на уроке вводится в постановке учебной задачи.

Про урокцифры:  УРОК СТАРЫХ ЧИСЕЛ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *