УРОК ЧАС НА ТЕМУ Я СТУДЕНТ И УРОК ЧАС КАКОЙ Я СТУДЕНТ

Учитель: Первого сентября все школьники отправляются в школу. И каждый в душе

думает, что именно в этом учебном году он будет самымсамым примерным
учеником.

Как вы думаете ответить на вопрос: у
ченик

это кто? (

Творческая
работа « Какой я человек»

Учитель : Ребята, я вам предлагаю прислушаться к себе и поду
мать, какой вы человек.

А затем попробу
йте это выразить
при помощи бум
аги, красок,
п
ластилина. Пантомимы,

звуков или танца.

Дети в течение десяти минут работают самостоятельно.

Тренинг « Круг отношений»

Учитель: Я очень рада, что вы любите себя. Действительно, человек должен любить себя

и уважать. А теперь подумайте, как к вам относятся дру
гие?

Возьмите лист со своим именем и в центре листа нарису
йте зелёный круг, если

считаете, что к вам все окружающие относятся оче
нь хорошо; синий круг –
если
не все

люди хорошо относятся; красный круг –
если считаете, что к вам люди относятся плохо.

А сейчас все ваши листы мы разложим на столы, и все дети пройду
т и нарис
у
ют свой

круг –
отношение к данному товарищу.

Вопросы для обсуждения:

Посмотрите на свои круги: какой цвет у
вас преобладает?

Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?

Как вы думаете, за какие качества
характера уважают людей? (
за доброту, вежливость,

справедливость. Скромность, дружелюбие, порядочность, честность, трудолюбие)

практикум о правах и обязанностя
х ученика.

Учитель : чтобы тебя уважали как ученика, тебе необходимо знать и выполнять свои

права и обязанности.

Давайте все вместе подумаем, ка
кими
обладает ученик.

Дети вырабатывают права ученика:

право на бесплатное образование;

право на уважение и защиту личного достоинства;

право на выражение своего мнения, не у
нижая тем самым другого человека.

Учитель: А вот какие обязанности должен выполнять ученик, вы поду
майте

самостоятельно в группах.

Дети записывают обязанности ученика:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студенток 36 «б» группы

Желтышева Светлана Николаевна

Чемурикова Евгения Викторовна

Класс:

Учитель : Федосеева Кира Михайловна

Руководитель практики: Борозденкова Елена Васильевна
Подпись

Тема «Путешествия в Школьную страну
(Яученик) правила поведения в школе»

Форма проведения: беседа
с элементами проектной деятельности


Личностный: дети проявляют учебную мотивацию;



Метапредметные
обу
чающихся
развиты:
личностные
УУД

т.
е.
установление
общающимися
связи
между

целью


учебной
деятельности
и
ее
мотивом,
другими
слова
ми,
между
результатом
учения,
и
тем,
что
побу
ждает
деятельность
,
ради
че
го
он

осуществляется;
положительн
о
эмоциональный
настрой
на
предстоящу
ю
деятельн
ость
регулятивные
УУД



(саморегуляция
как

способность
к
мобилизации
си
л
и
энергии;
осу
ществляют
прогнозирование,
целеполага
ние
как
постановку

учебной
задачи);

познавательные
УУДобщеучебные :
ос
у
ществляют
поиск
и
выделяют
необходимую
информацию;
самостоятельно
выделяют
и

формулируют
п
ознавательные
цели;
осознанно
и

произвольно
строят
речевые
вы
сказыва
ния
в
устной
форме;
структурируют
знания;

логические : анализ
, синтез


сос
тавляют
целое из
частей; строят
логические ц
епочки рассуждений);

коммуникатив
ные УУД


учебное
сотрудничество
с
учителем
и
сверстниками;
управляют
поведением
партнёра


контролируют,
корректир
у
ют
его
действия;

учатся с достаточной полнотой и точностью выража
ть
свои мыс
ли;
у
мение работать в парах);


Предметный : об
у
чающиеся познакомились

основными правилами поведения в школе: на у
роке, во вр
ем
я урока и перемены






Воспитательная: способствовать к формированию учебной мотивации




Развивающая :
развивать
личностные
УУД:



действие
,
т.
е.
ус
тановление
учащимися
связи
между
целью
уч
ебной




деятельности
и
ее
мотивом,
другими
с
ловами,
между
результатом
учения,
и
тем,
что
побу
ждает
деятельность,
ради
чего
она

осуществляется;
положительн
о

эмоциональный
настрой
на
предстоящую
деятельность развивать
регулятивные
УУД


способность
к
мобилизации
сил
и

энергии;
осуществляют
прогнозирование,
целеполагание
как
постановк
у

учебной
задачи);
развиват
ь

познавательные
УУДобщеучебные :
ос
у
щ
ес
твляют
поиск
и
выделяют
н
еобходиму
ю
и
нформацию;
самостоятельно
выделяют
и

формулируют
п
ознавательные
цели;
осознанно
и

произвольно
строят
речевые
вы
сказыва
ния
в
устной
форме;
структурируют
знания;

логические :
анализ,
синтез


составляют
целое

из
частей;
строят
логические
цепочки
рассуждений);

развив
ать
коммуникативные
УУД

  КЛАССНЫЙ   ЧАС 
«Я ученик. Что значит учиться?»

  1. Формировать у учащихся желание улучшить свои учебные достижения 
  2. Освоение учениками  приемом самоанализа и самооценки.
  3. Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся.
  4. Продолжить формировать у детей нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.
  • Вырезание из бумаги: солнце, тучки, полосочки для пословиц.
  • песня «Учат в школе»;

Ход  классного   часа :

Возьмите за руки, стоящих рядом с вами детей. Ощутите теплоту их рук. Желаю вам удачного дня!

Начинаем  классный   час ,

Очень важен  он для вас!

–  А вам нравится ваша школа?

– Зачем нужна школа?

– Какой главный труд школьника?

– А к чему должны  стремиться каждый из вас? ( ученики  высказываются)

Тема нашего  классного часа «Я ученик. Что значит учиться?»

  Учитель:

– Дети, какие пословицы об обучении вы знаете?

Обратите внимание на доску. Здесь написана пословица. Я буду открывать её по буквам. А вы догадайтесь.

Ученье- свет, а неученье –тьма.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– С чем ассоциируется у вас знание, учение, умение, образование?

То есть, что дает нам  свет? (Солнце)

– Обозначим знания и умения, условно, солнышком.

(Учитель прикрепляет  на доску «бумажные» солнышко).

– Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учебе? (Предлагаю выйти к доске и желтым мелком пририсовать лучики к солнцу, при этом называя качества ученика: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимательность и т.д.)

– С чем у вас ассоциируется неученье, тьма (с черными тучами).

– А что мешает ученику в учебе? (Дети перечисляют: невнимательность, лень, несобранность, забывчивость и т.д. Учитель прикрепляет тучи на солнце).

– А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце? (Бороться с плохими  качествами, изменять, исправить свой характер).

 Хотите  узнать  важный секрет успеха в учёбе. Тогда вперёд!

– Дети, мы не раз обращались к правилам, которые помогают, напоминают, направляют учеников, относиться к учебе ответственно. Этот важный секрет успеха.

Давайте вспомним о них (выходят ученики)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руки поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежным на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку,

Знай: закончится урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

– Дети, какие правила еще не прозвучали?

Что бы вы еще посоветовали, чтобы учиться еще лучше?

– Кому в классе удалось достичь более высоких результатов в учебе?

 (Дети называют имена детей)

А как вы думаете, почему эти ребята имеют такие результаты?

  1. «Совет другу»

– Дети, вы убедились, что хорошие результаты в учебе не у всех детей. И у вас есть возможность дать дружеские советы, пожелания другу, как и в чем быть ему лучше.

  • – Дети, в каждом учреждении, в т.ч. и в школе, обычно, в фойе есть стенд с фотографиями лучших учеников школы, отличников в учебе. Мне бы очень хотелось, чтобы фотографии и наших учеников заняли свои достойные места. И к этому надо стремиться.

– Как вы думаете, а в нашем классе есть кем гордиться?

(Дети называют имена)

– Сегодня у нас есть возможность «открыть» этот стенд, «Доску почета» нашего класса.

(открывается шторка на стене – стенд «Ими гордится наш класс!»)

Учитель высказывает пожелание, чтобы доска почета пополнилась фотографиями и других детей.

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студенток 36″Б” группы

Дерябиной Натальи Евгеньевны и

Прохоровой Татьяны Романовны

Учитель
: Борозденкова Елена Васильевна

Руководитель практики:
Борозденкова Елена Васильевна.
Подпись

Тема:
«Путешествия в Школьную страну (Я-ученик), правила поведения в школе»

Форма проведения:
беседа с элементами игры

Личностный:

. :

дети проявляют учебную мотивацию

Метапредметный

:
у обучающихся развиты: Личностные УУД (

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность) регулятивные УУД

(саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, целеполагание, как постановку учебной задачи; планирование

-последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата ); познавательные УУД

( общеучебные
: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания); коммуникативные УУД

(планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют его действия; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в парах);

Предметный

:
демонстрируют знания правил поведения и умение применять их в жизни.

Воспитательная:

:
воспитывать в детях понимание актуальности правил поведения в школе, осознание необходимости их соблюдения.

Развивающая:

:
развивать Личностные УУД (

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность) регулятивные УУД

(саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, целеполагание, как постановку учебной задачи; планирование

-последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата ); познавательные УУД

( общеучебные
: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания); коммуникативные УУД

(планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют его действия; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в парах);

Образовательная:

Формировать знания правил поведения в школе и умение применять их в жизни.

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Методы формирования социального опыта:

Методы развития психических функций

Методы осмысления социального опыта:

Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием.

Презентация по теме;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― 978-5-09-022138-2.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

http://festival.1september.ru/articles/576306/ – Классный час по теме “Я-первоклассник. Правила поведения в школе”

http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/744-klassniy-chas-v-1-klasse-pravila-povedeniya-v-shkole.html- Классный час по теме ” Правила поведения в школе”

1.
Организационный момент (30 сек);

2.
Мотивационно – целевой момент (5 мин);

3.
Основной этап

3.1 Станция “Не опаздывай” (3 мин)

3.2 Станция “Урок”; (3 мин)

Физминутка (2 мин )

3.3 Станция “Чистота – наш лучший друг!” (3 мин )

3.4 Станция ” Столовая” (3 мин )

3.6 Проектная деятельность (8 мин)

4.
Подведение итогов (рефлексия). (3 мин)

Ход классного часа

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/228779-puteshestvija-v-shkolnuju-stranu-ja-uchenik-p

«Как вы себя чувствуете?»

Как вы себя чувствуете и какое у вас настроение?

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть друзья, с кем можно поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сем.

Антуан Де Сент Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». И если вас приглашают на чай – значит, вас приглашают к общению.

Чаепитие – это старинная традиция русского гостеприимства. А традиции были весьма замечательны. Каждая эпоха привносила что- то свое, менялись формы гостевания и правила этикета, утварь и ассортимент блюд, но

оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом – солью и добрым отношением.

В народном творчестве по этому поводу множество пословиц.

– Какие вы знаете?

Согласно древнему обычаю не полагалось расспрашивать гостя даже об имени его, не накормив и не предоставив ему отдыха.

Одной из форм гостеприимства является – чаепитие.

Что же это за напиток такой – чай? Почему он пользуется такой огромной популярностью?

Ученик 1
: Прежде всего, у чая очень мягкий, неповторимый аромат, ни с чем не сравнимый вкус.

Но сказать о вкусе и запахе чая – значит сказать слишком мало. Чай – это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезные для желудка кислоты, эфирные масла, которые создают этот неповторимый аромат. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном.

Благодаря стольким витаминам чай оказывает на организм благотворное влияние: повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почетных мест.

Ребята, а какая страна является родиной чая?

Ученик 3:
В1638 году царский стольник В. Тюменец, будучи послом в Монголии, впервые попробовал на пиру питье, которое ему понравилось, и Алтын – хан послал русскому царю Михаилу Федоровичу несколько пудов чая.

В России чай получил широкое распространение, особенно в северных и восточных областях, в Сибири и Средней Азии.

Символом гостеприимства в России в доме служил самовар. По объему самовару судили сколько гостей любили встречать хозяева.

А что же подают к чаю? Как сервируют стол к чаепитию? ( рассказ воспитателя с демонстрацией сервировки стола – слайды)

Стол ставят в центре комнаты или у стены, накрывают полотняными скатертями. Салфетки могут быть других тонов, но сочетаться со скатертью.

К чайному столу подаются сладкие блюда ( суфле, кремы, пирожное, торт, печенье, кексы, ягоды, варенье, фрукты, конфеты.)

Для сервировки используют десертные тарелки, фруктовые приборы, вазочки, розетки для варенья.

При подаче сладкого блюда на стол ставят для каждого гостя десертную тарелку, справа кладут десертную ложку или слева десертную вилку рожками вверх.

На десертных тарелках – салфетки

На столе по центру располагают конфеты в вазе или в коробке. Печенье в вазе или на тарелке с салфеткой, фрукты в вазе на высокой ножке

В вазочке подают варенье ложечкой.

Украшением чайного стола является самовар. Он находится слева от хозяйки стола.

Фарфоровый чайник с заваренным чаем и чашки ставят около самовара

Чай подает хозяйка

Чашку ставят на блюдце ручкой влево, а чайную ложку кладут справа; а чашку с блюдцем размещают на столе справа от десертной тарелки, на которую гость может положить пирожное, конфеты. Торты и пироги подают на стол нарезанными на порции. Раскладывают их на тарелки десертной лопаткой.

У каждого стола есть своя хозяйка, которая садиться справа от самовара, но не начинает есть, пока не начнут гости.

Ну, что же, столы накрыты, пора приглашать к столу.

«Приглашение к чаю»

-У меня в руке чайная чашка. Пусть она будет символом приглашения к чаю. Передавая ее из рук в руки, подумайте, кого бы вы сейчас пригласили на чай? Какие найдете слова для этого? А ведь очень важно, как прозвучит приглашение.

Я приглашаю тебя к столу и желаю душевного тепла и приятного чаепития.

Столы сервированы. А как же правильно заваривают чай?

Ученик 3:
Заваривать чай следует свежевскипяченой водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего чая. Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки и она побелеет, то есть кипит белым ключом.

Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов. Если заваривать чай вторично закипяченой водой, он будет невкусен.

Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают кипятком на 2\3,закрывают крышкой.

Черный чай настаивают 3- 5 минут, зеленый – 5- 8 минут, затем чайник доливают кипятком.

Если при заварке выделяется пена, значит чай заварен правильно.

Снимать пенку не следует – такой чай самый ароматный.

Самый лучший чай после первого настоя

Чай в России для крестьян был недоступен, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение « чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. Сколько народов, столько и форм чаепития, но существуют общие правила поведения за столом :

чай с ложечки не пьют, ложечка для того, чтобы размешивать сахар;

сахар берут специальной ложкой, а не своей;

торты и пироги раскладывают на тарелки лопаткой;

пирог и жареные пирожки едят с помощью ножа и вилки, мягкие торты – с помощью вилки;

печенье отламывают маленькими кусочками;

джем и повидло намазывают на хлеб ножом

Подведение итогов занятия

– Мне очень хочется, чтобы все, что вы узнали сегодня, осталось с вами навсегда,

чтобы вы всегда умели правильно принять гостей,

чтобы ваш дом был радостным и уютным и на сердце у каждого вошедшего в ваш дом и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло от этого.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

А в заключении я хочу вам дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться,

Чай всех снадобий полезней,

Чай в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью лучший друг!

Приятного вам чаепития!

«Если с песней нам дружить, веселее будет жить!»

Цель:
приобщение к миру музыки.

1. Дать понятие «композитор», рассказать о творчестве композитора Шаинского В. В.

2. Развивать умение внимательно слушать и понимать музыку.

3. Воспитывать любовь к песне к композиторам и их творчеству.

«Выходи играть во двор»

Цель:
приобщение к спорту

1. Познакомить с понятием «спортивные игры». 2. Развивать выносливость, ловкость, умение быть терпимым в отношениях с товарищами. 3. Воспитывать чувство коллективизма.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию. Что же это за страна? Хотите узнать?

Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.

Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

Бассейном океаны в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

Привет, страна Спортландия,

Мир спорта, игр, детей!

К тебе, страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

В зал вбегает клоун Спортик.

Спортик. А про меня вы забыли? Как можно без меня начинать соревнования?

Вожатый. А ты кто? Объясни гостям.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Ведущий 1. Спортик, а ведь твои друзья давно здесь. Самые достойные сейчас будут соревноваться. Познакомь зрителей с командами.

Команды под музыку поднимаются на сцену.

Спортик. Мои друзья, на старт! Команда справа, представиться!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2. Команды, передайте свои эмблемы для оценки жюри.

Делу – время, час – забаве,

Команда первая – направо.

(Одна команда спускается со сцены под музыку.)

Тут вторая становится.

(Спускается другая команда.)

Задания: Очень популярны во всех странах мира Олимпийские игры

Ведущие раздают по одному кольцу из цветного картона, а дети хором должны назвать, какому континенту соответствует цвет кольца:

•черный – Африка;

•синий – Европа;

•желтый – Азия;

•красный – Америка;

•зеленый – Австралия.

Дети, получив по одному кольцу, добегают до магнитной доски и прикрепляют кольца на доску. Какая команда быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выигрывает.

Проводится конкурс капитанов.

Капитаны стоят у старта. На финише лежат два обруча на расстоянии 1,5 м. От середины одного обруча до середины другого протянута веревка (скакалка). По сигналу надо добежать до обруча, обежать его по кругу, запрыгнуть в середину, схватить веревку (скакалку) и вытянуть к себе. Кто схватит веревку (скакалку) быстрее, тот и выиграет.

Бегаем быстро, бегаем ловко,

Самый ловкий будет тот,

Кто скакалочку возьмет.

Подоспела новая игра –

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, пролезть в обруч, который держат ведущие, пролезть обратно, подбросить мяч вверх, поймать, хлопнув в ладони, добежать до первой кегли и бросить мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.

После этой эстафеты – пауза.

Ведущий 1 Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, еще раз нам это продемонстрировали в сложной эстафете. Мы увидели, как вам нравится заниматься физкультурой. Возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, возможно знаменитым, и будет защищать честь своего города или даже страны на Олимпийских играх, тем более что наш город Белгород славится высокими достижениями в спорте.

Ведущий2 Жители страны Спортландия знают, что залог здоровья – прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь.

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку.

В Спортландии объявили чрезвычайное положение. Вы – спасатели. Вам нужно спасти зверюшек, попавших в беду. Пройти нужно по болоту. Безопасный путь вам укажут следы. Идти нужно только по ним: справа – камнепад, слева – глубокая быстрая река, впереди – болото.

На старте стоят у каждой команды по 6 зверюшек – игрушек,. Необходимо, взяв в руки одну зверюшку и прыгая по следам, донести ее до финиша и поставить в обруч. Обручи лежат на полу на финише. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет всех зверюшек.

Ведущий 1 Последняя эстафета покажет, какие дружные игроки в каждой команде. Они продемонстрируют на деле пословицу “Куда иголка – туда и нитка”.

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Командам вручаются грамоты за 1-е и 2-е места и призы: мячи для проведения игр в группе продленного дня.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Праздник нам кончать пора –

Крикнем празднику: “Ура”!

«Вести из школьной столовой»

Цель:
формирование здорового образа жизни.

1. Рассказать о пользе разнообразного питания. 2. Развивать желания кушать все блюда, умение задавать вопросы, развивать речь.

3. Воспитывать уважительное отношение к работникам столовой и к своему здоровью.

1. Организационный момент.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

2. Определение темы занятия.

Вы узнаете, о чём будем говорить сегодня на занятии, если расшифруете

О пр_д_кт_х и пр_в_л_х п_т_н_ _.

О продуктах и правилах питания.

Молодцы, я уверена, вы все хотите быть здоровыми, сильными и ловкими. Как вы считаете, что для этого надо? (заниматься спортом или физкультурой и правильно питаться).

Волк и заяц: Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)

Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Воспитатель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?

Волк и заяц: Поднимаем смело гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши,

Видно, ели мало каши.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?

Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)

Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование – все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Воспитатель: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

– Что произошло с водой? (Ответы детей.)

– Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок может заболеть. А ещё добавляют подсластители, поэтому газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.

Воспитатель: Надо помочь зайчику выбрать полезные продукты. ( Зайчик и волк остаются в классе).

3. Игра «Магазин» (слайд 4) Дети называют полезные продукты.

Учитель: Чтобы, быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

4. Сценка «Витаминки» Заранее готовиться детьми ( слайд 5)

Витаминки: Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е, Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.

В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

В,С: Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,

Как полезен всем нам он!

Витаминки: Будьте здоровы.

– Что, по вашему мнению, служит лучшим блюдом на завтрак?

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Воспитатель: На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь». Выражение дошло до наших дней.

Сейчас я вас приглашаю в гости к русской народной сказке «Каша из топора».

6. Сценка «Каша из топора». Заранее готовиться детьми (Приложение 1), слайд 6

– Названия круп вы знаете. А сможете ли назвать, из каких растений получают эти крупы?

Воспитатель показывает крупу, дети называют растение.

– С любовью и заботой выращивают люди пшеницу, гречиху, рожь, рис. И мы должны всегда помнить об этом и ценить их нелёгкий труд.

7. Любимая каша.

– Кто из вас любит кашу? Как показали результаты анкетирования, в нашем классе кашу не любит только 1 человек, самые любимые каши: рисовая – 3 человек, гречневая – 7 человек и манная –9 человек.

– Как кашу можно сделать ещё более вкусной и полезной? Какие добавки можно положить в кашу? (В кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки, фруктовые и овощные соки. С помощью соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательным. От этого каша только выиграет).

8. Физминутка. Частушки. Заранее готовиться детьми (слайд 8)

– А сейчас проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

9. Работа с пословицами и поговорками.

А теперь посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете. ( слайд 9)

Хлеб на стол – и стол престол.

Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Все приедается, а хлеб нет.

Кто не умерен в еде – враг себе.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

А какой бы совет вы дали герою стихотворения С. Маршака «Робин -Бобин».

Робин Бобин Барабек Скушал церковь,

Скушал сорок человек: Скушал дом

И корову, и быка, И кузницу с кузнецом.

И кривого мясника, А потом и говорит:

И телегу, и дугу, «У меня живот болит!»

И метлу, и кочергу,

– Но, чтобы правильно питаться, нужно не только знать, какие продукты полезны, а какие – вредные. Нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

– Как, по-вашему, что такое умеренность? ( Ответы детей.)

– Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть.»

Переедать очень вредно: желудок и кишечник не успевает всё переварить.

Воспитатель: Какие правила гигиены питания вы знаете?

Мыть руки перед едой с мылом.

Мыть овощи и фрукты перед едой кипячёной водой.

Есть небольшими кусочками, не торопясь.

Не разговаривать во время еды.

Есть в меру.

Не питаться всухомятку.

Есть нужно в одно и то же время.

Следует принимать пищу 5 раз в сутки.

– О чём же нужно помнить, чтобы быть здоровым?

– Сегодня мы ещё раз вспомнили, как надо правильно питаться. Я надеюсь, что эти знания вам помогут.

Конкурсно – игровая программа

(От каждого класса –команда 10 человек)

Команды рассаживаются за столы. На столе- стойка с названием команды.

(Звучит печальная мелодия)

Выходит мальчик.( грустно говорит)

Был скучный день

Был серый день

И я скучал без дела.

И мне, друзья , скучать весь день

Мы изменим все вокруг.

Чтобы мир мог лучше стать,

Надо Красочки позвать

Кисточка делает круговые движения кистью.

Выходят Красочки с деталями от картины. Прикрепляют на доску.

Контур картины изображен на доске.

1 Кисточка: Небо, море- голубое.

2 Кисточка: В небе- солнце золотое .

3 Красочка: Травушка- зеленая.

4 Кисточка: И цветы лиловые.

Если Красочки с тобой,

Непременно мир другой.

Он веселый, яркий, новый.

Удивительный и добрый.

– Будем в ЯРКОМ МИРЕ ЖИТЬ?

-Будем с красками дружить?

Сегодня совершим путешествие в разноцветный мир , а помогут нам в этом Красочки, Кисточка.

Нас ожидают конкурсы.

За каждый конкурс вы будете получать разноцветные жетоны.

Показывается репродукция картины. Элемент картины прикрыт листком .

Нужно угадать , чего не хватает.

(Картины: «Богатыри», «Опять двойка» «Аленушка»

Раздать детям кружки. Нужно определить новый цвет при смешивании красок. Потом раскрасить данный круг .

На помощь выходят по две Красочки

-красная и зеленая ( коричневая)

-красная и желтая (оранжевая)

-синяя и желтая (зеленая)

Детям раздать листки с кроссвордом.

В это время болельщики помогают своей команде. Они кружки превращают в рисунки.

1 Клеевая, водорастворимая краска, оставляющая после высыхания блестящую поверхность. (акварель)

2. Клеевая, водорастворимая краска, оставляющая после высыхания шероховатую, матовую поверхность. (гуашь)

3. Предмет , имеющий графитовую основу.( карандаш)

4. Изображение уголка природы.( этюд)

5. Резиновый предмет для устранения неточностей карандаша.( ластик)

6. Рисунок или картина, изображающие набор определенных предметов.( натюрморт)

7. приспособление художника для смешивания красок. (палитра)

-А теперь посмотрим танец кисточки.

Просмотр фильма о технике рисования «Рисуем вместе».

«Теплый – холодный»

Раздать детям карточки с названием красок. Дети распределяют их в 2 столбика, приклеивают

Дорисовать по симметрии рисунок, раскрасить.

Пришло время настоящему творчеству. Существуют различные техники рисования. Мы сегодня попробуем силы в рисовании .

На лист наносят капли разных цветов . накрыть другим листом, придавить. Дорисовать. Сочинить историю.

Болельщики в это время рисуют для команд радугу.

На доску вывешиваются все работы.

-Получилось у нас сделать мир ярче, интереснее.?

-Нужно только позвать на помощь кисточку, краски и фантазию.

Всем желаем успехов в творчестве.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Анализ внеклассного мероприятия. Конкурсно – игровая программа

Класс: параллель 3-х классов.

Предмет: изобразительное искусство и художественный труд

Тема: Разноцветный мир.

Расширение знаний обучающихся об искусстве рисования и технике рисования.

1) Повторить основные знания о красках, цветовых сочетаниях.

2) Развивать кругозор воспитанников, практические умения рисования.

3) Воспитывать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности.

Вид занятия конкурснро игровая программа.

Форма проведения: групповая.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

– использование ТСО При проведении игры использовались следующие виды работ:

– повторение основных цветов, сочетаний цвета знание теплых и холодных цветов,

– практическое рисование по образцу,

– творческий: творческое рисование ( букет для мамы).

По окончании каждого конкурса работы обучающихся помещались на выставку. Занятие способствовало воспитанию интереса к рисованию. Поставленная цель была достигнута.

Полезные привычки – наши друзья

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Оно нас избавит от болей и бед.

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

“Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придет успех”

И здоровью помогайте”.

“Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!”

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

– А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

II. Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

– А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

– Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” – они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Совет команды “Чистюль”:

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу.

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Каждый из нас рождении получает замечательный подарок-здоровье. По этому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

III. Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждуюбукву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

З – здоровье, зарядка, закалка,

Д – диета, душь, диетолог,

О – отдых

Р – режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В – вода, витамины, врач

Е – еда

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

– Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

– Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

– Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

– Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

– Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

– Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

– Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

– Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

– Кто любит в классе отвечать,

IV . Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2. Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5. Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

8. Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

Собирается она – вымыть спинку до красна (мочалка).

9. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

V. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

VI. Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

1. Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

2. Поленился утром Ваня

Подошла к нему корова

3. Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: “Какой позор”.

4. Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

5. Помни лозунг ты такой:

“Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

6. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

VII. Блицтурнир для капитанов

Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” – под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.

1. Весной растет, летом цветет

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. ( Липа)

2. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов – клад

Весной её едят. ( Крапива)

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет, и опять

Буду ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

5. Травка та растет на склонах,

И на холмиках зеленых

Запах крепок и душист,

А её зеленый лист,

Нам идет на чай

Что за травка? Отгадай! (Душица)

VIII . Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажите сами.

(На интерактивной доске появляется картинки: трактор, птицы, горы, солнце бабочки.)

– Посмотрите внимательно на доску. Назовите предметы, изображенные на картинках.

– Что вы считаете лишним и почему?

– Все оставшиеся предметы разделите на две группы. ( Учащиеся пробуют разделить предметы по группам)

– Да , вы правы их можно поделить на живую и неживую природу. Докажите.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Работа над кроссвордом. Учитель: Дети, если вы верно разгадаете кроссворд, то узнаете, кто к нам еще придет и о чем мы будем говорить на уроке.

( На доске появляется изображение кроссворда.)

2) Без рук, без топора, построена изба. ( Гнездо)

3) Красна девица, по небу ходит. ( Солнце)

4) Синенькая шубенка покрыла весь мир.(Небе)

5) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыл поднимает. ( Ветер)

( На доске появляется картинка «Девушки – Весны»)

Учитель: Кто пришел к нам в гости? ( Дети дают ответ-весна) -Верно, кто хочет поприветствовать «Девушку – Весну» стихотворением?

( Чтение учащимися наизусть стихотворений )

– Как называют весну поэты? (Под картинкой появляются слова: красавица, нежная, молодая, веселая, яркая)

5. Групповая работа. ( Наблюдение из окна)

– Давайте посмотрим на «Девушку – Весну» и прочитаем, какая она.

– А сейчас подойдите к окну и найдите эти признаки в природе.

( Дети делятся на две группы. Первая группа ищет признаки к словам: красивая, нежная; вторая группа: молодая, веселая, яркая)

Учитель: Посмотрите на небо. Какое оно весной?

– Что можно сказать о солнце?

– Бывают ли осадки весной ? Какие?

– Стало теплее или холоднее?

– Все, что мы сказали , это изменения в какой природе?

– А произошло ли изменения в живой природе? Назовите.

– Кто же это поет и щебечет?

– Как они поют? Почему?

– У нас в гостях тоже гость. Узнали? (чучело голубя )

– Где в основном живут голуби? Что вы можете о них сказать?

Молодцы! А теперь отправимся в поле. ( Слайды трактора) Обратите внимание на картинку. Что это?

Послушайте загадку. ( Ученик загадывает загадку) «Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.» (Отгадка – скворец) Каких птиц чаще всего можно увидеть здесь? Почему?

– Что он делают на полях?

( Слайд скворца) Обратите внимание на этот рисунок.

– Кто может назвать эту птицу?

– Где живет скворушка? Какой у него домик? (Появляется скворечник, приготовленный родителями)

– Приходилось ли вам делать скворечники?

– У кого уже висит скворечник и ждет гостей?

-А есть птицы, которые сами себе строят домики? Как называются они? (Гнезда)

– Где строят птицы свои гнезда? ( Слайды картинок с разными видами перелетных птиц). Посмотрите на картинку и скажите.

-Чем в природе кормят птицы своих птенцов?

– Где они находят еду?

– Каких насекомых и где вы уже видели?

– Приносят ли пользу насекомые? Какую?

(На доске появляются различные картинки насекомых)

Охрана и бережное отношение к птицам.

– И так, мы узнали, как разнообразна жизнь птиц, какую пользу приносят птицы.

– Как человек должен, относится к птицам?

– Что вы можете сделать для них?

-Можно ли разорять птичьи гнёзда?

7. Подготовка к сочинению. Учитель: А сейчас посмотрите внимательно на доску, где даны динамические картинки. Попробуйте составить рассказ. ( На интерактивной доске появляются картинки в определенном порядке: солнце, деревья, поляна с цветами, бабочки, гнезда птиц.) Дети составляют предложения на тему «Весенний лес». Учитель, соединяя эти предложения составляет сочинение-миниатюру.

8. Итог урока.

.-Какое задание вам больше всего понравилось?

– С каким настроением уходите с урока?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/26542-ja–uchenik-beseda-praktikum

Про урокцифры:  МЕСТОИМЕНИЕ 5 Й КЛАСС РЕШ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *