Урок Цифры апрель 2021
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
видеолекция по теме урока;
онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
рекомендации по проведению урока.
При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:
презентация для проведения урока без Интернета;
методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.
Страница Урока, Материалы для учителя здесь
02.10.2021
Масштабный Всероссийский образовательный проект в сфере IT «Урок цифры» впервые был проведён в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». С момента запуска он зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента цифрового просвещения и завоевал любовь миллионов российских школьников. Проект – это серия уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. В 2021 году при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» разработан новый урок – «Искусственный интеллект в образовании».
Урок «Искусственный интеллект в образовании» будет проходить с 27 сентября по 10 октября 2021 года. Принять в нём участие могут все школьники с 1-го по 11-ый классы. Для тренировки практических навыков для этого урока создан игровой тренажёр. С его помощью ученики смогут спроектировать умного помощника для учителя математики, который будет способен «читать» рукописный текст в тетрадях, искать и анализировать в нём ошибки и давать педагогу советы.
Пётр Положевец, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее»: «В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — «Искусственный интеллект в образовании». Благодаря участию в проекте ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся всё более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере».
На сайте проекта «Урок цифры» уже опубликовано полное расписание на 2021/2022 учебный год. После темы об искусственном интеллекте будут проведены следующие уроки:
- в ноябре – «Разработка игр» при поддержке Mail.Ru Group;
- в январе – «Безопасность» от Лаборатории Касперского;
- в феврале – «Искусственный интеллект в музыке», разработанный Яндексом;
- в апреле – «Быстрая разработка приложений» при участии компании «1С».
После успешного прохождения каждого урока выдаются сертификаты. Для участия достаточно зарегистрироваться на официальном сайте.
Читайте далее
Обсуждение новости
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Искусственный интеллект в образовании» 9-11 класс Шаг 1. Этап 1. Учим ИИ узнавать цифры и распознавать, что относится к математике, а что нет Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения. ИИ распознает, что относится к математике, а что нет В данной задаче, как и в жизни, нет единственно правильного решения, т.к. некоторые символы могут относиться и не относиться к математике. Например, время на электронных часах или градусы. Шаг 1. Этап 2. Проверка Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно. ИИ распознает, что относится к математике, а что нет Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений. Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания. Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков – это более наглядно, чем таблица с числами. Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще. <!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Исследование кибератак» 5-11 класс Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.
Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чём состоит ошибка. Задание 1. «Найди вирус» Ученикам нужно вместе с Мидора Кума найти вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата. Поиск нужного файла происходит при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд). Про эти команды ученики узнают из чата, который находится на экране. Также в этом чате происходит объяснение новых терминов и процессов. Выполнение команд происходит линейным образом и не предполагает каких-либо вариаций. Терминал представлен в натуралистичном варианте, где необходимо вводить команды (как в реальной жизни). Подробнее про команды ученики узнают из чата.
Задание 2. «Найди зацепку» В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать. Для 5-11 классов задание приближено к реальности. На экране ученики видят программный код. Обратите внимание, что код, представленный в задании, является симуляцией и не имеет ничего общего с реальным вредоносным программным кодом. Остался только один файл, который имеет подозрительное содержание.
Задание 3. «Проверь настройки компьютера» Экран тренажера – рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке. Различие между классами заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо сделать. Чем старше класс, тем больше таких пунктов. Задание 4. «Найди фишинговое письмо» В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное. Как определить такое письмо? Оно может содержать:
<!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Искусственный интеллект в образовании» 5-8 класс Шаг 1. Этап 1. Учим ИИ узнавать цифры и распознавать, что относится к математике, а что нет Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения. ИИ распознает, что относится к математике, а что нет В данной задаче, как и в жизни, нет единственно правильного решения, т.к. некоторые символы могут относиться и не относиться к математике. Например, время на электронных часах или градусы. Шаг 1. Этап 2. Проверка Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно. ИИ распознает, что относится к математике, а что нет Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений. Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания. Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков – это более наглядно, чем таблица с числами. Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще. <!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.