Департамент цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о проведении АНО «Цифровая экономика» в период с 17 января по 6 февраля 2022 г. урока по теме «Исследование кибератак» в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры» (далее – урок, проект).
Проект адресован учащимся 1-11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.
Урок Цифры апрель 2021
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
видеолекция по теме урока;
онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
рекомендации по проведению урока.
При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:
презентация для проведения урока без Интернета;
методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.
Страница Урока, Материалы для учителя здесь
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 4 города Челябинска” официальный сайт | |
Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”
| |
Дата последнего обновления страницы 30.08.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
| ||||||||||||||||||||
|
«Урок цифры» знакомит школьников с цифровым искусством
В России стартовал очередной «Урок цифры» на тему «Цифровое искусство: музыка и IT». С 14 февраля до 6 марта школьники будут узнавать от экспертов о музыке и её создании с помощью искусственного интеллекта.
«На пересечении IT и других дисциплин происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни, – комментирует генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы расскажем, какие технологии нужны для распознавания и оцифровки и, возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться».
«По мере развития искусственного интеллекта растёт его потенциал в креативных областях, в том числе и музыкальной индустрии. Искусственный интеллект может создавать мелодию, ритм, тембр разных музыкальных инструментов и голоса певцов. Технологии позволяют рекомендовать треки под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», – отметила директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы в этом уроке на портале урокцифры.рф.
Видео, комиксы с теорией, инфографика и интерактивный тренажер для закрепления знаний помогут погрузиться в мир музыки через IT или в мир IT через музыку. Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 классы – задания отличаются по объему и уровню сложности.
«Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».
Департамент информационных технологий ХМАО – Югры.
размещено:15.02.2022
Новости
25 марта 2022
«Таттелеком» провел очередной «Урок цифры» для казанских школьников
25 марта компанией «Таттелеком» в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры» было организовано занятие для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы № 72 с углубленным изучением немецкого языка г. Казани.
Темой занятия стал вопрос кибербезопасности. И.о. директора Корпоративного университета ПАО «Таттелеком» Станислав Шеметов помог расширить знания школьников в области особенностей информационной безопасности, правил использования личных данных, а также дал юным интернет-пользователям советы по методам предотвращения кибербуллинга и рекомендовал в непонятной ситуации в Сети обращаться за советом к старшему поколению.
Инициатором проекта «Урок цифры» является АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями – лидерами цифровой трансформации при поддержке Минпросвещения РФ и Минцифры РФ.
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам в течение 15 минут (с 8:00-20:00).
Спасибо!
Ваша заявка принята в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
240₽/мес
Укажите имя и контактный номер телефона.
Мы перезвоним Вам в течение 15 минут.
Клиентская служба работает с 08-00 до 20-00.
Поздравляем! Адрес подходит для подключения пакетной услуги Летай.
Оставьте номер телефона и дождитесь звонка оператора для подтверждения технической возможности подключения новых абонентов
К сожалению, на данный момент, техническую возможность по указанному адресу определить невозможно!
Для уточнения технической возможности пожалуйста заполните поля ниже и наш менеджер свяжется по указанным Вами контактным данным в ближайшее время
Доступно только абонентам Летай
Первоначальный взнос – 2 459 руб.
Ежемесячный платеж – 2 012 руб.
Срок рассрочки – 11 мес.
Общая сумма рассрочки – 24 591 руб.
Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс,
сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С
помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории
Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области
информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести
вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и
приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для
учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.
«Нацпрограмма
“Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и
кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда
человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые
должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые
после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и
захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по
всей России», —
уточнила Татьяна Трубникова,
директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Новый
2022-й год
открывает “Урок цифры” по теме “Исследование кибератак”. Урок нашего партнёра
«Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в
сети, поэтому тренажёры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что
после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам
и дедушкам о способах защиты в интернет-пространстве. Такая коммуникация
формирует на ином, более качественном уровне отношения в семье в условиях,
когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут
примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она
держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет», —
комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для
цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
«По данным нашего опроса*, больше трети
школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий. Проект
“Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях,
которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности,
— отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского»
по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно
обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными
технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
Об «Уроке цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский
образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих
технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики.
Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы
в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей,
средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по
большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и
безопасному поведению в интернете.
Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая
экономика» и компании, которые являются лидерами цифровой трансформации, при
поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Задачами проекта
являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация:
уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с
компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22
учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд
Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом
учебном году в «Уроке цифры» приняли участие больше половины российских
школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным
на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в
2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке
Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли
тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и
учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов
раз.
* Опрос проведён компанией OMI (Online Market
Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России
в нём приняли участие 505 человек.
Уважаемые родители, учителя! Дорогие ученики!
В связи с острой необходимостью информирования школьников в преддверии летних каникул о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества, а также в связи с важностью трансляции профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций России сформирован новый проект «Цифровой ликбез».
Новая инициатива АНО «Цифровая экономика» и компаний-лидеров цифровой трансформации «Цифровой ликбез» (https://digital-likbez.datalesson.ru) направлена на просвещение школьников, а также их родителей в области цифровой грамотности и безопасного поведения в сети. Проект является логичным приложением «Урока цифры» (https://урокцифры.рф), просветительского проекта, направленного на раннюю профориентацию. Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России, Минпросвещения России и крупнейшими интернет-компаниями уже третий год. В 2021-2022 году к материалам урока было порядка 15 млн обращений.
Проект «Цифровой ликбез» в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как правильно вести себя в той или иной сложной ситуации, например, если ребенок столкнулся с телефонным мошенничеством, интернет-травлей, а также о том, как проводить время в сети с пользой.
На сайте представлены 12 обучающих мультипликационных роликов, вместе с героями, жителями подводного мира. На простых и понятных жизненных примерах ребята научаться азам цифровой грамотности. Видеоконтент, разработанный совместно с ведущими цифровыми компаниями, будет полезен и педагогам, его можно легко интегрировать в образовательный процесс на уроках ОБЖ, информатики или при проведении «классного часа». Под каждым видео есть небольшое описание, а также рекомендации, которые служат закреплению материала. «Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны, как для взрослых так и для детей» – комментирует Татьяна Трубникова, Директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России. «Впереди самое долгожданная пора для детей и взрослых – летние каникулы! Сейчас, когда итоговые контрольные работы позади, самое время немного отдохнуть и вместе с нашими морскими героями, Черепахой, Морским коньком или неугомонным Крабом, вспомнить о безопасном поведении в интернете, чтобы чувствовать себя, как рыба в воде. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы понравится и ребятам, и взрослым, ведь в легкой игровой форме они поднимают важные вопросы: учат безопасному поведению в социальных сетях, помогают не столкнуться с интернет-мошенничеством, показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой», – комментирует врио директора «Кадры для цифровой экономики» Юлия Горячкина. Видеоконтент будет обновляться, а через форму обратной связи пользователи смогут оставить свои пожелания к будущим темам или предложить свои.
Уважаемые родители, учителя! Дорогие ученики!
В рамках областной межведомственной акции «За безопасный интернет» в нашей школе с 07 по 13 февраля 2022 года были проведены мероприятия для учащихся и родителей:
– единый классный час «Безопасный Интернет»
– информационно-просветительские беседы для обучающихся 3 кл. «Гаджеты: за и против»
– профилактические занятия для обучающихся 7 классов «Безопасное поведение в Интернет пространстве»
– занятие для обучающихся 9-х кл. «Интернет-угрозы» в рамках программы «Здоровье и безопасность»
– родительское собрание «Безопасность ребенка в сети Интернет: что могут сделать взрослые?»
– среди детей распростанены листовки о правилах поведения в Интернете
и другие мероприятия.
Также ребята с удовольствием приняли учасие в конкурсе рисунков «Безопасный Интернет», который был проведен среди учащихся начальной школы.
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет
За безопасный интернет
С 07 по 13 февраля на территории Ярославской области проводится межведомственная акция «За безопасный интернет», посвященная Всемирному дню безопасного интернета.
Организатор акции: управление по социальной и демографической политике Правительства области.
Участники акции — несовершеннолетние, родители (законные представители) несовершеннолетних, специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Всемирный день безопасного Интернета отмечается ежегодно во второй вторник февраля. В 2022 году он приходится на 8 февраля.
Уважаемые родители и ученики!
Информируем Вас о том, что с 25 октября по 28 ноября 2018 года в Ярославской области проводится пятый юбилейный Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Рекомендуем всех вас ознакомиться с медиа-материалами, разработанными Центральным аппаратом Роскомнадзора, связанными с защитой персональных данных:
Презентация для детей от 9 до 11 лет “Персональные данные”
Презентация для детей от 12 до 14 лет о защите персональных данных
Видеоролик «Береги свои персональные данные»
Правила общения в сети Интернет
Буклет для детей Правила общения в сети Интернет (рекомендовано Управлением Роскомнадзора по Ярославской области)
Буклет для детей Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей (рекомендовано Управлением Роскомнадзора по Ярославской области)
Меры безопасности при использовании детьми доступа к сети интернет в домашних условиях.
Мультимедиа-материалы и интерактивные ресурсы регионального информационно-образовательного портала, посвященные безопасной работе в сети Интернет:
– “Азбука цифрового мира” www.edu.yar.ru/azbuka/
– “Подросток и закон” podrostok.edu.yar.ru/safety
– информационный раздел www.edu.yar.ru/safety/
Информируем Вас, что Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. Просим ознакомиться с материалами сайта, а также с видеороликом “Береги свои персональные данные”.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – “Безопасность в интернете” – ответы на все уровни
Урок цифры в мае 2019 года вышел при поддержке известной компании, которая борется с вирусами и недругами в сети, Лабораторией Касперского. В другой статье мы рассказали о том, что ждет учеников 5-8 классов на Уроке цифры 2019, а теперь поможем преодолеть проблемы с решением задач ученикам 9-11 классов. В сегодняшней статье пойдет речь о том, что такое кибербулинг, опасные встречи и лайкомпания, а также как с этим бороться.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 1 уровень
Кибербулинг – это травля в сети. На практике это выглядит как оскорбления в ваш адрес со стороны фейков, людей, которые зарегестрированы в той или иной соцсети под вымышленными именами. Запомните, главная их цель – это деструктивное влияние на неокрепшую психику школьников, которые зачастую все принимают очень близко к сердцу. С троллями не нужно спорить, доказывать им свою точку зрения и т.д., а также просто реагировать на их изречения. Им могут платить, они могут работать просто ради того, чтобы получить удовольствие от унижения других. Поэтому их нужно игнорировать, а также блокировать, бросая жалобы админам или в техподдержку – вот и все правило.
На первом уровне вам придется сделать только одно – заблокировать всех троллей. Для этого жмем на кнопку “пожаловаться”. За все правильные действия вам будут начисляться баллы. После блокировки троллей, переходим в Личные сообщения и снова бросаем жалобы на всех, кроме Никиты Войнова. Это ваш друг, это видно исходя из содержания его сообщения вам. Отвечаем ему и переходим на второй уровень.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 2уровень
После удаления всех троллей с вашей странички, необходимо помочь Владе, вашей подруге, которую также атаковали недоброжелатели в сети. Не стоит сразу поддерживать Владу, так как вы начнете диалог с троллями, а этого нельзя делать. Перейдя затем в личные сообщения, ответьте Владе и поддержите ее.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 3 уровень
На данном этапе вам снова придется иметь дело с троллями (кибербулями), но обычной жалобой здесь не обойтись, так как некоторые из них угрожают вам. С угрозами не стоит шутить, поэтому в этом случае поделиться с возникшей проблемой стоит уже с родителями!
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 4 уровень
Встреча с виртуальными друзьями в реальной жизни. Такое в последнее время случается достаточно часто, ведь это очень здорово пообщаться вживую с теми, с кем ваши интересы совпадают. Ведь одними переписками сыт не будешь и все же мы живем не в виртуальном, а в реальном мире. Но тут есть одна загвоздка – не всегда друзья по ту сторону монитора являются таковыми, ведь некоторые из них самые настоящие злоумышленники. Сейчас мы и разберемся, как поступать в подобных случаях.
Теперь вы – надзиратель за младшими. Не стоит пускать все на самотек, нужно разобраться с каждым, кто, куда и зачем идет.
- Васю отпустить можно, так как он и ссылку дал на группу, в которой состоит, и рассказал, в каком месте собирается с виртуальными друзьями.
- Диму не стоит отпускать с кем попало, так как “Клуб Любителей Рыбалки” без ссылки на группу ни о чем не говорит – таких пабликов десятки, если не сотни. С кем, во сколько идет Дима, неизвестно, а потом и чуть-что случится, найти его будет очень сложно.
- Коле можно разрешить привести домой его малознакомого друга. Вы будете в это время дома, судя по расписанию, и поэтому можете приглядеть за детьми. Пусть познакомятся поближе и сдружатся еще сильнее.
- Рите можно было бы разрешить приводить гостя, но в это время у вас футбол, а значит вас не окажется дома, а оставлять младшую с неизвестным человеком наедине не стоит.
- Олю можно было бы отпустить на встречу клана, если бы не ее виртуальный друг под ником Ангел777. Его никто не знает, а поэтому и оставлять Олю с ним одну не стоит.
- Нику спокойно отпускаем в гости к Ане, так как она дала номер мамы своей подруги. Она в надежных руках.
- Витю также отпускаем погулять, так как он и ссылку дал на группу, и рассказал в каком месте собирается встречаться с друзьями.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 5 уровень
На пятом уровне вам предстоит стать блогером. Лайкомания – вещь достаточно распространенная, ведь кому не хочется быть популярным. Но подходить к блогерскому делу стоит с умом. В первом случае записываем видео с треннировкой – она не принесет никакого ущерба здоровью. Затем вам обещают 5000 лайков за опасные инъекции, но от них нужно отказаться.
Затем можно записать видео о шоколадках, но не рисковать здоровьем и отказаться от 1000 лайков за порошок. После жмем на “С меня хватит лайков, иначе можно лишиться пальцев от махания ножом.
После первых лайков предлагается записать еще два разных видео, но на этом этапе сразу стоит отказаться от подобных затей. Все они невыигрышные, поэтому жмем “С меня хватит лайков”. Затем жмем на “Отлично” и отказываемся от “Хочу лучше”, иначе пойдете по второму кругу.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 6 уровень
На предпоследнем уровне помогаем стать сестре главного героя блогером. Узнаем, о чем она хочет снимать видео и пресекаем это дело, так как сестра может навредить своему здоровью.
Не сразу запрещаем сестре в желании попрыгать с дерева на дерево, так как вряд ли она вас послушается – запретный плод сладок. Подключаем дипломатию и решаем ситуацию мирным путем. Не стоит выбирать вариант запугиванием и предлагаем сестре записывать видео о чем-то другом. Так вы сможете набрать максимальное количество баллов. Смотрите скриншоты ниже.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 8 уровень
На последнем уровне вам придется пройти окончательное тестирование, чтобы закрепить полученные знания. Правильные ответы показаны на скриншотах ниже.
Укрок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на майские вопросы по “Кибербезопасности в Интернете”
На данном уроке сотрудники Лаборатори Касперского рассказывают о многих нюансах, связанных с предотвращением попадания наивных учеников в лапы киберпреступников. Они дают советы о том, какие пароли лучше всего создавать, как часто нужно менять пароли, а также какую информацию можно оставлять открытой для всех пользователей сети.
Урок цифры 2019 для 5-8 классов рассказывает ученикам о том, что представляет собой фишинг и чем он опасен. Также в уроке приведены примеры так называемых троллей и что с ними делать, как уберечься от мошенников, если угодил в их цепкие руки. Мы настоятельно рекомендуем пройти урок самостоятельно на официальном сайте Урок цифры 2019, но если у вас возникнут в тех или иных задачах трудности, то все ответы вы найдете здесь, в этой статье!
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на первый уровень “Кибербезопасности в Интернете”
В самом начале первого этапа рассказывается о том, что такое кибербуллинг. Коротко – это травля в сети. Проявляется кибербуллинг в виде злых комментариев, которые высмеивают вас или ваших знакомых, причем делают это совершенно незнакомые вам люди – у всех троллей фейковые аккаунты.
Посмотрев видео и зайдя на страничку Севы Брусникина вам придется применить на практике все то, о чем вам рассказывали раньше. В первой задаче вам нужно пожаловаться на всех троллей (смотрите картинки). За это вам начисляют баллы.
Затем переходим в Личные сообщения и жалуемся на все сообщения, кроме Никиты Войнова – это ваш друг и ему нужно ответить (смотрите картинки).
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на второй уровень “Кибербезопасности в Интернете”
Поскольку вы уже немного разобрались с тем, кто тролль, а кто ваш настоящий друг, вам нужно помочь друзьям проделать то же самое. Итак, первой помощи просит Влада Жукова. Заметьте, что в данном случае не нужно поддерживать Владу, а необходимо сразу жаловаться на троллей, так как общаться с ними не стоит. Это и есть их задача, выманить вас на разговор и осыпать оскорблениями с ног до головы. Сразу жалоба и без промедлений! (смотрите картинку).
После того, как тролли были отправлены в бан, вы можете поддержать Владу и успокоить ее, что все хорошо (смотрите картинки).
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на третий уровень “Кибербезопасности в Интернете”
Теперь вам необходимо снова разобраться с троллями, заполонившими вашу стену. Вам нужно не просто пожаловаться, а рассказать все вашим родителям, поскольку явно прослеживаются угрозы в ваш адрес, а это уголовно наказуемо (смотрите картинки).
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на четвертый уровень “Кибербезопасности в Интернете”
На этом этапе нужно разобраться с тем, как не попасться в руки мошенников, которые намерены украсть ваши деньги. Прочитав все наставления и посмотрев видеоролик, приступаем к делу.
Перед вами изображен компьютер, на котором открыт фиктивный, поддельный сайт, имитирующий популярную сеть Вконтакте. Вам нужно распознать все элементы, выдающие фиктивный сайт – это и ошибки в словах, и неправильный адрес и т.д. Чтобы собрать максимальное количество баллов, повторите все то, что указано на картинке ниже.
После вам нужно разобраться с тем, пишет ли вам настоящая техподдержка или друг, или же преступники. Чтобы не ошибиться, повторяйте за нами.
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на пятый уровень “Кибербезопасности в Интернете”
На этом этапе вам нужно помочь друзьям, настроив их “Настройки приватности” во Вконтакте таким образом, чтобы им не смогли писать мошенники или тролли, а также не могли украсть их личные данные или вещи. Настраиваем странички во Вконтакте своих друзей так, как показано на картинках ниже.
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на шестой уровень “Кибербезопасности в Интернете”
Повторение – мать учения. В самом конце вам предложат пройти тест, в котором необходимо выбрать правильные ответы для подкрепления полученных знаний. Если что-то не знаете, забыли или не поняли, то воспользуйтесь нашими ответами (смотрите картинки).
Урок цифры РФ 2019 – ответы для 9-11 классов
Безопасность в интернете – это, пожалуй, одно из самых главных составляющих компьютерной грамотности. Все потому, что современный человек имеет несколько страничек в различных социальных сетях, активно развиваются платежные системы и в целом наши с вами деньги уверенно превращаются из наличных в электронные. В связи стем, что на своих страничках в соцсетях большинство размещает правдивую персональную информацию, этим умело пользуются преступники. Их существует большое количество и делятся они на разные категории: от практически безобидных до невероятно опасных. Первые могут рассылать спам, агитируя перейти на тот или иной сайт, при этом не представляя собой никакой угрозы. Другие же могут заниматься травлей в интернете, провоцировать совершать необдуманные поступки, воровать деньги с платежных систем, а то и вовсе наносить вред своим жертвам в реальности, а не только в онлайне. И все это не где-то там, а вокруг нас, рядом, поэтому Урок Цифры 2019 “Безопасность в интернете” призван обезопасить в первую очередь школьников. Желаем вам на отлично справиться с тестом, но если у вас возникнут вопросы, то милости просим к нам, у нас есть все ответы!
«Искусственный интеллект в образовании»
В рамках всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» в период с 27 сентября по 10 октября для обучающихся 7-8 классов нашей школы были организованы педагогом Белозеровой А.А. уроки информатики и технологии «Исскуственный интелект в образовании».
Данный проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Что такое искусственный интеллект и как он работает? Кто такие «цифровые кентавры»? Как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас? Ответы на эти вопросы ребята смогли узнать из предоставленных сайтом материалов.
Кроме этого, на уроке школьники узнали, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Смогли попробовать себя в роли настоящих исследователей данных и попробовали создать умного помощника для учителя!
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников».
Урок Цифры 2019 – ответы 5-8 класс
Очередной, на этот раз уже майский, Урок цифры призван научить детей и подростков правильно пользоваться интернетом и социальными сетями. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасный серфинг в сети, ведь в интернете полно мошенников, троллей, преступников и прочих нехороших людей. Одним нужны ваши личные данные для одурачивания вас и ваших близких с последующим выманиванием или даже воровством денежных средств, другие просто получают удовольствие от того, что шлют всем и вся свой негатив (работа у них такая), третьи и вовсе могут дотянуться до честных людей и детей в реальной жизни через те же социальные сети. В общем, тема кибербезопасности в 21 веке важна, как никогда прежде, ведь сегодня практически все завязано на ПК/гаджетах и интернете. Урок цифры 2019, посвященный школьникам, вместе с Лабораторией Касперского помогает школьникам освоить основные базисы безопасного нахождения сети. Сегодняшний урок посвящён учащимся 5-8 классов.
ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРАТАК
В рамках национального проекта «Образование» с 17 января по 6 февраля 2022 года в МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова проходит Урок Цифры на тему: «Исследование кибератак».
Основная идея и цель нынешнего урока – сформировать у обучающихся представлений о мире киберугроз, о масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Благодаря федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» в нашей школе урок проводит учитель физики и информатики Полятыкина А.Е.
Сегодняшний «Урок цифры» предлагает обучающимся погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.