Урок цифр для второго класса

Урок цифры 2019 – сети и облачные технологии

Урок цифры 2019 продолжается. Новый этап, новые задания, новые знание. В этот раз ученикам предстоит разобраться с облачными технологиями. Со 2 по 15 декабря ученики будут получать новые знания. В прохождении нового этапа могут принять участия ученики всех классов от 1 до 11-го. В процессе интерактивной игры ученики узнают: что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Интересно? Тогда скорее заходи на сайт Урок Цифры 2019 и получай новые знания. Если есть вопросы – ответы по прохождению темы Сети и облачные технологии найдешь у нас на сайте. Удачи!

Ответы Урок цифры 2019 сети и облачные технологии – 5-7 класс

Ответы Урок цифры 2019 сети и облачные технологии – 8-11 класс

Урок цифры 2019 – ответы на 1,2,3,4 класс Сети и облачные технологии

Регистрируемся: выбираем свой родной город, школу, указываем возраст и погнали!

Игра Урок цифры 2019 по теме сети и облачные технологии встречает нас красочным комиксом, после которого начинается сама игра. Впереди нас ждут 10 увлекательных уровней.

komiks 1

Урок цифры 2019 – прохождение 10 уровня – 1-4 класс по теме сети и облачные технологии

Для прохождение десятого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!

После успешного прохождения урока цифры 2019 вы можете получить свой приз и скачать сертификат. Удачи!

< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям,  компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.

Как спланировать и провести урок

Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:

  • стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
  • без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
  • дистанционный (удаленная коммуникация).

Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.

Стандартный

  • видеолекция по теме урока;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации по проведению урока.

Без Интернета

  • видеолекция по теме урока;
  • презентация для проведения урока без Интернета;
  • методические рекомендации для проведения урока без Интернета.

Дистанционный

  • презентация для проведения урока онлайн;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации для проведения урока онлайн.
     

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию

Урок цифр для второго класса

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Урок цифр для второго класса

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Урок 1.  Тема урока. Числа от 1 до 20

Цели: повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

– Организационный момент

-Вводная беседа

Добрый день, мои юные друзья! Царица Математика приглашает нас в свою замечательную страну. Она прислала нам новый учебнике интересными заданиями.

– Откройте учебник, найдите условные обозначения.

– Посмотрите внимательно и скажите, все ли знаки нам уже встречались в 1 классе. (Нет. Знак «Внимание! Новый материал» новый.)

– Как вы думаете, почему выбран такой знак? (Человечек хорошо знает математику и будет нам помогать ее изучать.)

– Как вы его назовете? (Математик.) (Сегодня Математик не придет к нам на урок. В конце урока вы скажете почему).

– Прочитайте на с. 2, как называется первый раздел учебника. (Числа от 1 до 100. Нумерация.)

– Кто догадался, что будем изучать в этом разделе? (Ответы детей.) Давайте проверим, правильно пи мы предположили. Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

Правильно ли вы предположили!!

III. Актуализация знаний

1.Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок нас.

Что на нем изображено? (Ребята пришли в кинотеатр из скипе е зал.)

Сколько в этом зале рядов? (10)

Сколько в ряду мест? (10.)

В каких рядам нет свободных мест! (В первом и втором.)

Какие ряды остались свободными? [Четвертом и седьмой.)

Какие места займут девочка и мальчик? Почему?

Смогут или нет два мальчика сесть на последний рад? на предпоследний? Объясните свой ответ. (На последний ряд смогут, есть два места, а не предпоследний – нет, так, как только одно место.)

Коля с Олей зашли в зал. Они хотят сесть вместе. На какой ряд они могут сесть? (На третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, десятым. В девятом ряду место только одно, а в первом и во втором ряду мест нет вообще.)

Сколько зрителей еще не сели на свои места? Как лучше их сосчитать?

Сколько зрителей может сесть на восьмой рад? [6.)

Как получили число 6? (3, да еще 3.)

Сколько свободных мест в последнем ряду? (3)

Как узнали?  (1, да еще 2.)

2.Устный счет

(На доске запись.)

2 + 2 + 3 (К)

7-5 + 4 (Е)

10-3-2 (Р)

6 + 3-7 (Ш)

– Решите примеры, поставьте он ли в порядке возрастания, и вы узнаете, какой мультфильм будут  смотретъ  дети. («Шрек».)

(Учитель закрепляет на доске изображение Шрека.)

Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не умеет. Давайте вместе покажем ему, как мы умеете складывать и вычитать. Может, он тоже захочет учиться.

3. Математический диктант

1.Найдите сумму чисел 5 и 4. (9.)

2.Чему равна разность чисел 9 и 7? (2.)

3.На сколько увеличили 3 и получили 9? (На 6.)

4.К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 8? (5.)

5.Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 8? (4 и 4.)

6.Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 3? (7.)

7.Я задумала число, вычла из него 6 и получила 2? Какое число я задумала? (8)

8.Когда из 6 вычли какое-то число, получили 4. Какое число вычли? (2.)

9.Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое? (10.)

10. На сколько 9 больше 7? (На 2.)

(Самопроверка. Учитель называет ответы, учащиеся проверяют, зачеркивают

неправильные.)

Оцените себя. Поставьте на полях знак!, если вы не допустили ошибок, знак +, если вы допустили одну или две ошибки, знак —, если вы допустили больше двух ошибок.

4. Самоопределение к деятельности

Откройте учебник на с. 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Кто может сформулировать тему урока?

5. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№2 (с. 4).

Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? (Сложение и вычитание чисел 2и 3.)

(Учащиеся по цепочке называют числа и увеличивают (уменьшают) их.)

Посмотрите на задание на полях. На какие две группы можно разделить эти записи? (Суммы и разности.)

Про урокцифры:  Урок цифры расписание на 2021 2022 год

(Учащиеся по цепочке читают примеры со знаком +, затем со знаком – и называют ответы.)

№8 (с. 4).

Как называются эти фигуры? (Многоугольники. Замкнутые ломаные линии.)

Какая фигура, может быть лишней? Почему? (/ – треугольник, 2 – красная, 3 – стороны разной длины.) Как вы думаете, понравилась ли ваша работа Шреку? Встаньте те ребята, кому Шрек сказал бы: «Молодец, ты здорово считаешь!»

2.Минутка чистописания

Сегодня мы вспомним, как писать цифру 1

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 1.)

  • Из скольких элементов состоит цифра? (Из двух палочек.)
  • Как правильно се написать?(Из центра клетки ведем прямую линию в правый верхний угол, а потом прямая идет на середину нижней линии.)
  • Давайте вспомни и стихотворения об этой цифре.

Вот- один, иль единица

Очень, тонкая, как спица.

С. Маршак:

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок.

Г. Виеру

  • А теперь вспомните правила оформления работ
  • Пропишите цифру 1 на целую строчку.
  • 3. Работа по учебнику

№ 1 (с. 4).

  • Что мы будем повторять, выполняя это задание? (Числовойотрезок от 1 до 20.)
  • Прочитайте задание. Что значит —в порядке увеличения»?(От меньшего числа к большему.
  • Запишите числа, самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся хором читают числа. Самооценка с помощью знаков !,+,—.

  • Выполните второе задание самостоятельно. (Проверка. Один ученик читает ответы, остальные проверяют, зачеркивают неправильные. Самооценка с помощью знаков !.

№4 (с. 4).

  • Назовите условие задачи.(В одной коробке 10 карандашей, а в другой 6 карандашей.)
  • Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего карандашей в этих двух коробках
  • Назовите решение задачи. (10 +
  • Почему задача решается сложением? (Нужно найти, сколько всего карандашей.)
  • Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. (Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить изменить вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.)
  • Как будет звучать вопрос?(На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой?)

Составьте краткую запись задачи, запишите решение и ответ (Проверка по образцу на доске.)

1-я        кор. — 10 к. на 7 &lt;

2-я        кор. — 6 к. I

Решение: 10 — 6 = 4 (к.).

Ответ: во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой.

№5 (с. 4).

  • Кто понял, как решать задачу?
  • (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем.)
  • Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
  • Что для этого надо знать?(Сколько всего было тетрадей у Васи.)
  • Запишите задачу кратко. Выделите главные слова.
  • Было – ?, 5 т. и 5 т.
  • Отдал — 2 т.
  • Осталось — ?
  • Как узнать, сколько тетрадей было у Васи? (5 + 5 =
  • А теперь можно узнать, сколько у него осталось тетрадей? Как?(10 — 2 = 8(т.).)
  • (Слабоуспевающим ученикам можно предложить карточку со схематическим рисунком.)
  • Запишите решение и ответ самостоятельно. (Коллективная проверка. Самооценка с помощью знаков
  • Посмотрите еще раз на знаки, которыми вы оценивали себя на уроке. Встаньте те, у кого нет ни одного минуса.

Шрек вам приготовил подарки.

(Можно подарить учащимся наклейки из мультфильма «Шрек».)

VI. Физкультминутка

Антилопе каждый день

Поразмяться все не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору,

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

Е. Гайтерова

VII. Продолжение работы по теме урока

  • Работа в тетради с печатной основой

№ 1, 2, 3, 4 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка с помощью знаков!,+,—.)

VIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

  • Кто догадался, почему на уроке не было Математика?
  • Какие темы мы сегодня повторяли на уроке? (Запись чисел от 1 до 20, сложение и вычитание до 10, решение задан.)
  • Что показалось особенно трудным?
  • Кого вы хотите поблагодарить за помощь на уроке?

X. Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 4).

Урок цифры 2020 – ответы на 1-4 класс

В Январе Урокцифры.рф решил сделать небольшой перерыв для того, чтобы подготовить уникальный и интересный материал для школьников. Новый Урок цифры стартовал 3 февраля и продлится аж до 16 февраля включительно (т.е. две недели), а тема урока посвящена Персональным помощникам. На этом уроке ученики, а также учителя (по желанию) смогут ознакомиться с самим понятием персональных помощников, что они умеют и где необходимы. Партнером урока выступает главная IT-компания России Яндекс. А помогать знакомиться с персональными помощниками будет голосовой ассистент Алиса. Как обычно, все обучение будет происходить в игровой форме в онлайн-тренажере. На этот раз задания не слишком сложные (в декабре 2019-го пришлось попотеть), однако если у вас возникли вопросы или вы хотите проверить себя, наши ответы на все задания для 1-4 класса к вашим услугам.

Урок Цифры 2020 (1, 2, 3, 4 класс) ответы на Задание 1

Перед началом выполнения задания обязательно смотрите видеоролик, так как он помогает понять, что от нас ждут и дает подсказки. За каждый правильный ответ вы получаете баллы – в этом задании их максимум 40. А теперь, собственно, сами ответы на первый уровень:

  1. “Расскажи сказку” – жмем мышкой на голосового помощника Алису (Яндекс.Станция), который располагается на столе;
  2. “Наведи порядок в комнате” – просто кликаем на умного роботы-пылесоса;
  3. “Мне холодно” – кликаем на обогреватель, а затем кликаем на электрический чайник;
  4. “Устрой домашний кинотеатр” – все просто, кликаем на телевизор, а потом выключаем свет, клацнув на потолочный светильник;
  5. Уезжаю к бабушке в деревню, выключаем все, чтобы не тратить электроэнергию – отключаем калорифер (обогреватель), телевизор – готово!

urock chifri 1 4 3

Урок Цифры 2020 (1, 2, 3, 4 класс) ответы на Задание 2

Теперь мы у бабушки и нужно помочь ей вырастить клубнику. Для лучшего результата она купила специального робота, управлять которым можно прямо из смартфона! Для того, чтобы справиться с заданием, внимательно читайте, чего хочет бабушка и выполняйте ее пожелания на смартфоне ровно в той последовательности, в какой она их озвучивает.

  1. Жмем на иконку клубники, кликаем на Посветить на, затем на кнопку плей внизу;
  2. Снова иконка клубники, затем Полить и кнопка плей;
  3. Иконка клубники, выбираем Посветить на, снова иконка клубники, затем Полить – жмем кнопку плей;
  4. Теперь температура упала до 16 градусов, а еще нужно полить. Заходим в иконку клубники => Нагреть (на 4 градуса) => Применить => Полить и кнопка плей;

urock chifri 1 4 2

На этом задания для младших классов заканчиваются, но так как все это было просто выполнить, блесните умом и похвастайтесь перед одноклассниками, пройдя задания для 5-7 классов.

< Предыдущая   Следующая >

Старые материалы по этой тематике:


В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

Посмотри видеолекцию

Урок цифр для второго класса

`

Как связана музыка и искусственный интеллект?

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».

Внешняя ссылка

Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.

Приглашаем вас принять участие в новом «Уроке цифры» и познакомиться с современным подходом к разработке приложений.

В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.

В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».

На «Уроке цифры» ученики познакомятся с

  • быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
  • этапами создания приложений,
  • анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
  • сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Про урокцифры:  Урок по цифры и числа учиться

Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, подготовлена учебная видеолекция и игра-тренажер, имитирующий low-code платформу для разработки приложений. Участники урока цифры, работая в тренажере, создадут свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.

Урок можно провести в разных форматах онлайн и офлайн. Более предпочтительная онлайн форма, так как она предполагает более интерактивный и информативный вариант о результатах прохождения тренажера.

Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

Выходные или школьные каникулы – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми научиться чему-то новому и полезному!

Игра для детских лагерей и школьных внеклассных мероприятий «День цифры», разработанная на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, направлена на раннюю профориентацию, знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.

Если в школе, где учится ваш ребенок еще не проводился «День цифры», вы можете вместе дома погрузиться в мир технологий, обратившись к игровым тренажерам и видео-лекциям акции «Урок цифры». Контент и материалы уроков подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Каждый «Урок цифры» адаптирован под три возрастные категории – 1-4, 5-8, 9-11 класс. По итогам прохождения тренажеров выдается именной сертификат с уникальным номером.

  1. Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий, популярных ИТ профессий.
  2. Согласуйте с ними время игры. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
  3. На сайте урокцифры.рф перейдите в раздел «Каталог уроков» и ознакомьтесь с перечнем уроков, доступных к прохождению.
  4. Выберете наиболее интересную для ребенка тему и перейдите в раздел «ученику» (позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно).
  5. Если ребенок ранее проходил урок в школе, предложите выбрать ему другой из доступный к прохождению урок.
  6. Посмотрите видео-лекции или учебные видео по теме урока.
  7. В разделе «тренажер» выберите уровень сложности тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры приступайте к занятиям. 8. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.

Рекомендации по прохождению каждого урока доступны в разделах «Родителю», «Учителю» на страницах уроков.‍

Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры

Город, где находится школа или лагерь

  1. Организационный момент. Настрой на урок.
  2. Знакомство с учебником и тетрадью
  3. Постановка цели урока
  4. Работа по теме урока в учебнике

Беседа о знаковых системах.

Знаки могут быть самые разные. С глубокой древности люди придумывали их, чтобы передавать разные сведения. Самыми древними письмами были наскальные рисунки. Их оставляли древние люди в память о военных и охотничьих подвигах.

Русский язык тоже состоит из знаков. Устная речь из звуков, и письменная из букв.

Любой язык понятен тем, кто его изучает. Кто изучает нотную грамоту, может понять, какую мелодию написал композитор. Кто изучает математику, может понять, что записано с помощью цифр и других знаков.

Цифры – это знаки, которыми обозначают числа.

В разных странах использовались разные цифры. Рассматривание таблицы с обозначением цифр разных народов.

Презентация «Цифры и числа» (запись цифр в тетради)

№ 1. Устно. Сколько цифр ты знаешь? Подбери к каждой картинке цифру.

№ 2. Повторение состава однозначных чисел.

№ 3. Повторение чётных и нечётных чисел.

№ 4. Работа в парах. Сложение однозначных чисел числового ряда.

№ 5 Знакомство с римскими цифрами.

Физ. мин

  1. Работа в тетради

№ 1. Повторение состава однозначных чисел.

№ 2. Сложение и вычитание десятков.

  1. Работа в учебнике (вариативная часть)

№ 5. Загадки про цифры и числа.

  1. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке? В чём были затруднения?

Дома: тетр стр 3

Урок Цифры

Цели и задачи урока.

Цель урока:

Сформировать у учеников представление о понятии «большие данные» и разобрать основные профессии, связанные с работой в данной области. Также поговорить о кибербезопасности.

Задачи урока:

  1. Обсудить понятие «большие данные».
  2. Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.
  3. На основе игры смоделировать процесс обработки данных.
  4. С помощью игры разобрать процесс обучение нейросети.
  5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

1. Вступление

«Сегодня у нас пройдет нестандартное занятие в рамках акции «Урок Цифры», которая проводится по всей России. Урок будет посвящен теме: большие данные. Акция направлена на развитие цифровых знаний и навыков, которые необходимы в настоящее время. Мы живем в цифровом мире и каждый день сталкиваемся с большими данными, даже если не подозреваем об этом. Например, пользуясь телефоном, компьютером вы приобщаетесь к теме больших данных. Как вы думаете, каким образом это происходит?» (Выслушайте ответы детей).

2. Обсуждение с учениками терминологии: «данные», «большие данные», области применения концепции больших данных

Обсудите с учениками понятие «данные»

Что такое «данные». (Выслушайте ответы детей, обсудите).

Где можно встретиться с ними, в чем их измеряют (байты, мегабайты, гигабайты и др.). А сколько их, как вы думаете?

«Сейчас в мире примерно 40 зеттабайтов информации».

В Облаке на 100 Гб может поместиться около 100 фильмов или 10000 фотографий. Зеттабайт это 10 миллиардов по 100 фильмов.  И с каждым днем данных становиться все больше и больше.

Урок цифр для второго класса

90 гг.                                  2000гг.                          2010гг.            2050гг

Выделяют три основные характеристики больших данных:

1) объём (volume) – величина физического объёма данных. Большие данные измеряются в десятках терабайт;

2) скорость (velocity) – скорость постоянного прироста данных, а также необходимость высокоскоростной обработки и получения результатов на их основе;

3) многообразие (variety) – возможность одновременной обработки различных типов структурированных и полуструктурированных данных.

К первым трем добавляют:

4) достоверность (veracity) – данные должны быть репрезентативны и непротиворечивы;

5) ценность (value) – данные должны обладать полезностью или потенциальной ценностью (многие данные, собираемые сегодня, не всегда подлежат обработке, большинство просто хранится до нужного времени).

Приведите  примеры больших данных.

  1. В школе – рекомендательные системы позволяют получать курсы по интересам. На основании того, как школьник учится, можно прогнозировать, как он закончит учебный год, и корректировать его обучение, чтобы он вышел на более высокий результат, уведомлять родителей о росте, увлечениях их ребенка и рекомендовать им дополнительное обучение.
  2. В медицине – роботы могут распознавать симптомы болезней на ранних стадиях и с большей вероятностью рекомендовать правильное лечение.
  3. На транспорте – навигаторы анализируют текущую ситуацию на дорогах и выбирают наиболее короткий путь до нужного места, при этом изменяя его в зависимости от ситуации на дорогах.
  4. В соцсетях – умная лента рекомендует то, что будет интересно. Музыка в ВКонтакте может рекомендовать других исполнителей, которые могут понравиться пользователям, даже если они никогда раньше их не слышали.

3. Игра «Обработка данных»

«Пора немного размяться, согласны? Для игры понадобится 5 человек разного роста. Вам нужно молча построиться по росту как можно быстрее. Теперь нужно построиться по датам рождения. На это задание уже ушло побольше времени.

Только что мы с вами обработали данные. На это ушло 5-7 минут. А если взять 10 человек или всю школу, 150 человек? Уйдет намного больше времени. Мы будем долго заниматься обработкой данных. А компьютер? Быстро, правильно. Именно поэтому мы передаем наши данные, чтобы он обработал их. И более того, еще и получает то, о чем даже не смог предположить вначале. Для простоты вся работа с данными объединена в три этапа – генерацию, предобработку и анализ.

В момент генерации новых данных используются различные устройства, которые фиксируют происходящее вокруг, например, в этом классе – это датчик пожарной безопасности. В вашем телефоне – это GPS который считывает ваше положение и так далее. Фиксируется все, что вы делаете в приложениях, соцсетях, играх и веб-сайтах –это может быть собрано и в будущем проанализировано. Будьте осторожны, не выкладывайте много информации о себе, много мошенников, которые могут воспользоваться вашими данными. Все эти данные сохраняются в больших хранилищах – ЦОДах – Центрах обработки данных. И на сегодняшний день ЦОДы – это одни из самых защищенных мест в любых ИТ-компаниях и государствах.

После этого начинается процесс анализа данных. Дата-аналитики и исследователи (это такая профессия) строят прогнозные модели, проверяют гипотезы на данных и, если все работает, то запускают их в жизнь.

4. Игра «машинное обучение»

Предложите ребятам сыграть в еще одну игру, а затем на ее примере обсудите принцип машинного обучения.

«Давайте попробуем разобраться, почему компьютер такой умный. Кто из вас знает, что такое нейросеть? (Ответы детей). Ученые создали мозг компьютеру как у человека, и назвали его «нейронной сетью». Система обрабатывает входящую информацию через входной нейрон, пропускает через несколько слоев внутри и через выходной нейрон дает нам ответ на поставленную задачу. Точно также обучаемся и мы. Когда мы были маленькими и впервые видели какие-то предметы, то пытались выделить в них какие-то черты. И потом уже сами определяли, что это. Пока мы росли, все больше и больше вещей узнавали, прочесс не прекаращлся. Также обучается и нейросеть».

Про урокцифры:  Урок английского языка цифры задания

«Нейросети показывают фото собаки. Далее каждый нейрон из первого слоя (зеленый кружок) определяет характерные черты. И передает информацию последующим слоям для анализа. На выходе последнему нейрону говорят, что данный объект – собака. Система запоминает набор характеристик. Например, она может выделять определенные области и анализировать наличие тех или иных объектов на фото, соотношение размеров и т.д.

C:\Users\Домашний\Desktop\Без названия.png

Эту процедуру мы повторяем многократно. Показываем много пород собак, все он запоминает.

А теперь давайте немного поиграем. Я буду предлагать вам разные предметы, а вы мне будете говорить, что для них характерно, и чем отличаются.

5. Дискуссия на тему профессий в области больших данных

Расскажите ученикам про новые профессии в области больших данных

«Кто же создает все эти алгоритмы, нейросети, кто с ними работает? На самом деле — очень много разных специалистов.

«ИТ-медик

Врач с хорошим знанием информационных технологий, который создает, обрабатывает и анализирует физиологические данные и индивидуальные показатели состояния здоровья пациентов и применяет к ним методики работы с большими данными. На основании проведенного анализа он предлагает индивидуальные рекомендации для выздоровления пациентов.

Архитектор информационных систем

Мало собрать данные. Их нужно упаковать и разместить в некотором месте. Для того, чтобы с данными было удобно работать, крайне важно правильно организовать их хранение и администрирование так, чтобы в любой момент любой пользователь мог получить доступ именно к тем данным и в том виде, в котором они ему необходимы. Этим занимается архитектор информационных систем.

Клинический биоинформатик 

Биоинформатика – это изучение процессов, связанных с организмом человека, но с помощью компьютерного моделирования. В случае нестандартного течения болезни клинический биоинформатик строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопричины заболевания, выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровнях.

ИТ-проповедник

Обучение людей новым технологиям, убеждение их, что цифровой мир несёт им благо, а не зло, привлечение их на свою сторону – это задача, которая будет становиться все важнее по мере того, как диджитализация будет проникать в привычный нам мир вещей. Задачи для такого специалиста две: обучение людей новым технологиям, помощь им в приобретении новых навыков, а также снятие зачастую иррациональных страхов перед цифровым миром.

Системный инженер интеллектуальных энергосистем

Умные сети постоянно генерируют огромное количество данных на всех своих участках. Использование технологий больших данных в электроэнергетике позволяет не только сократить расходы производителей, транспортеров и конечных потребителей энергии, но и сделать электроэнергию более «зеленой», а планету — более чистой. Поэтому специалисты в этой сфере так необходимы.

  1. Рефлексия

Что вы сегодня узнали нового, для чего нужны большие данные, и что полезного можно сделать, используя ее. Захотел ли кто-то из вас стать в будущем ИТ-специалистом.

Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.

Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.

А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.

После урока не забудь получить сертификат!

Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!

И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.

Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Внешняя ссылка

Час Кода 2019 1-4 класс

Урок цифры 2019 – это один из самых интересных проектов, в котором могут принять участие все желающие, от учеников до взрослых. Ранее на Уроке Цифры проходил так называемый Час Кода, где можно было написать свой собственный код, который после выполнялся роботом. На этот раз на Уроке Цифры изучается искусственный интеллект и машинное обучение – это действительно интересно. Школьники и взрослые буквально могут изнутри изучить “мозги” искусственного интеллекта, как он работает, как он “думает”. Как обычно, Урок Цифры поделен на три части в зависимости от того, в каком классе ученик обучается. Есть три категории сложности: 1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс. Сегодня мы разберемся с самым простым уровнем для начинающих 1-4 класс. О том, как пройти Урок Цифры 5-8 класс мы написали здесь, но стоит отметить, что все ученики от 1 по 8 класс получат задание по налаживанию зоопарка. Ученикам 9-11 класса предстоит уже изучить принцип работы нейронов, как они работают и для чего вообще необходимы нейросети.

Урок Цифры 2019 1-4 класс – ответы, прохождение

Как мы уже сказали, ученикам начальных классов предстоит наладить работу зоопарка, где за животными присматривают роботы. Суть заключается в том, чтобы обучить роботов различать животных (кошек, собак, волков, тигров). Это необходимо для того, чтобы роботы впоследствии смогли правильно подбирать корм для животных. Если сделать это неправильно, то собакам достанется корм для котов и наоборот, от чего животные останутся голодными и недовольными. Но не волнуйтесь, мы поможем вам правильно обучить роботов, чтобы все зверье осталось сытым!

Час Кода 2019 1-4 класс – прохождение 1-го уровня

Сначала нас встречает некий профессор, который дает нам задачу обучить робота различать животных для последующего правильного подбора корма для них. Для того, чтобы заполнить базу данных робота правильными категориями, потребуется просмотреть несколько фотографий с различными животными. Есть четыре типа: собаки, коты, тигры и волки. При просмотре фотографий необходимо кликать на соответствующие кнопки с названиями животных в зависимости от того, кто изображен: если волк, то жмем красную кнопку “волк”, если тигр, то синюю кнопку “тигр” и т.д. Если на фото изображено неподходящее животное, которого нет в списке, то жмем жёлтую кнопку “не подходит” – все очень просто.

chas koda 4 klass 4

chas koda 4 klass 5

Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 2-го уровня

После того, как мы отсортировали фото согласно имеющемуся зверью, нужно обучить робота отличать животных друг от друга согласно их особенностей. Для начала нам предлагают выбрать критерии, по которым кошки отличаются от собак (что есть у одних и отсутствует у других). Взять кошку: она мяукает (собака так не умеет, она гавкает) и есть мышей (собака есть косточки). Готово!

Чтобы отличить тигров от кошек, необходимо выбрать пункты Большой размер и Длинные клыки, ведь тиграм присущи эти критерии, а кошкам нет (они маленькие и клыки у них также крохотные).

Волков от собак отличают “Кусает за бочок” (не ложись на бочок, а то придет серенький волчок и …) и “Не понимает команду “сидеть”” (только собаки могут обучиться этой команде). Все, вы справились на отлично!

chas koda 4 klass 7
chas koda 4 klass 8
chas koda 4 klass 9

Час кода 2019 1-4 класс – прохождение 3-го уровня

После предыдущих этапов обучения стоит скомпоновать (сложить) все ранее полученные знания. Итак, финальная настройка алгоритма, чтобы робот мог различать всех животных между собой сразу. Правильный ответ под буквой В, поскольку мы сначала должны отделить собаку от кота/волка и тигра. Ответ А не подходит по причине банального повтора картинки-алгоритма; ответ С неверный, так как мы отделяем волка, а он должен остаться в ответе С; ответ D неверный, так как мы отделяем тигра, а он должен остаться в ответе Е. На этом все обучение заканчивается.

chas koda 4 klass 12

Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 4-го уровня

В четвертом уровне делать ничего не придется, так как в нем можно только наблюдать за тем, как работает настроенный вами алгоритм. Если все сделано верно, как мы показали вам, то все животные смогут получить правильный корм, сытно покушать и остаться довольными. Если что-то вы сделали не так, что не все животные окажутся сытыми и голодные останутся расстроенными.

chas koda 4 klass 13
chas koda 4 klass 14

Урок Цифры 2019 1-4 класс – сертификат

В конце прохождения урока каждый сможет получить сертификат об успешном прохождении. Впишите свое имя и поделитесь им в социальных сетях, чтобы все знали, какой вы умный!

chas koda 4 klass 15

< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *