На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Этот урок посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий. Вы узнаете, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также вы узнаете о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Мы покажем, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего.
И если вам понравится путешествие в мир квантовых технологий, вы сможете выбрать эту новую сферу науки и техники своей будущей профессией!
Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
Повторите пароль *
Обычно я прохожу тренажер один
Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK Connect
Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
Изучение цифр и чисел у детей дошкольного возраста всегда начинается с цифры 1. После короткого урока на счет, мы даем ребенку прописи цифры 1. Сначала цифру нужно обводить по точкам, потом пробовать написать самостоятельно. Так дети дошкольники учатся писать цифры.
Обычно изучение цифр в детских садах и дома начинается в возрасте 3-4 лет, но также возможно и раньше, в 2-3 года, но прежде нужно научиться держать карандаш правильно.
Урок «учимся писать цифру 1 правильно» должен длиться 10-15 минут у детей 3-4 лет и 20-30 минут у дошкольников 5-6 лет.
Прописи цифра 1 по точкам
Прописи-раскраски цифры 1 для детей
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Обращение Германа Грефа к участникам урока
Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.
В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
Цели урока:
- обучающая: познакомить учащихся с понятием «много» и «один», с числом и цифрой 1.
Задача урока:.
- познакомить с числом и цифрой 1, показать, как записывается число цифрой.
Методы:
- словесный — беседа;
- наглядный — видеоурок.
Ход урока:
В качестве проблемной ситуации появляется ёжик, который в лесу нашёл палку, очень похожую на число 1. Он идёт показать её своему другу-зайцу и на своём пути встречает волка. Волк просит рассказать ему, на какое же число похожа эта палка.
Ежик любезно соглашается и знакомит волка с числом и цифрой 1, показывает, как пишется цифра, рассказывает, что означают понятия «много» и «один».
https://youtube.com/watch?v=YKQ_-7bFgm4%3Frel%3D0
В этом видеоуроке дети не просто познакомятся с числом 1, но и научатся писать цифру 1, сделают её из цветной бумаги, а волк сфотографирует некоторые предметы или объекты, которые можно обозначить числом 1.
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
- Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
- Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
- Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.
Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.
Создать условия для знакомства учащихся с числом 1 и цифрой 1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему “Цифра 1. Число 1
Число и цифра 1
МАТЕМАТИКА
Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.
МАТЕМАТИКА
Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.
Проверь!
Поставьте + или – .
=
+
–
=
ЗА ЛИСТОЧКОМ НАБЛЮДАЙТЕ,
СВОИ ГЛАЗКИ РАЗВИВАЙТЕ!
А СЕЙЧАС У НАС
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Будьте здоровы!
МАТЕМАТИКА
Число один записывают знаком – цифрой 1.
МАТЕМАТИКА
1
Нарисуй портрет единицы
Спасибо!
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.
Как спланировать и провести урок
Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:
- стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
- без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
- дистанционный (удаленная коммуникация).
Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.
Стандартный
- видеолекция по теме урока;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации по проведению урока.
Без Интернета
- видеолекция по теме урока;
- презентация для проведения урока без Интернета;
- методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Дистанционный
- презентация для проведения урока онлайн;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации для проведения урока онлайн.
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.
А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.
После урока не забудь получить сертификат!
Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!
И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.
Интернет-библиотека по школьным предметам от «Онлайн-школы №1». Библиотека поможет решить домашнее задание, подготовиться к контрольной и вспомнить прошлые темы.
Например: формулы сокращенного умножения
Как поступить в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?
Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку
персональных данных
Нумерация
Много. Один. Числа 1, 2. Цифры 1, 2
- изучить понятия «много» и «один»
- научиться писать цифру «1» и цифру «2»
- На этом уроке ребёнок научится различать понятия «много» и «один».
- Школьник познакомится с числами «1» и «2»; научится писать цифры «1» и «2».
- При письме нужно следить, чтобы ребёнок проговаривал последовательность письма цифр и правильно держал ручку.
- Важно обратить внимание на состав числа «2».
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Кто изображён на рисунках? Чем похожи рисунки?
Сколько апельсинов у каждой обезьянки? Соедини слово и картинку.
Если предметов больше, чем один, то можно сказать, что их
много
.
Например, у обезьянки справа много апельсинов.
Раскрасьте одну бабочку красным, а двух других — жёлтым цветом.
Один
— это число. Число один записывается знаком —
цифра «1»
.
Два
— это число. Число два записывается знаком —
цифра «2»
.
Какая цифра спряталась за рисунками? Раскрасьте её.
На что похожа цифра 1?
Цифра «1» состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и большая.
1. Головка у всех цифр должна быть в правом углу клетки.
2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки.
3. Цифру начинаем писать с головы, ручку не отрываем до конца.
Упражнение 1
Обведите цифру 1 и допишите сами до конца строки.
Что за цифра спряталась на рисунке? Раскрасьте её.
На что похожа цифра 2?
1. Рисуем в правом верхнем углу клетки круглую головку.
2. Не отрывая руки, ставим ножку на середину нижней стороны клетки.
3. Теперь пишем хвостик, приговаривая: вверх, вниз, вверх.
Упражнение 2
Обведите цифру 2 и допишите сами до конца строки.
Упражнение 3
Дорисуйте ромбы так, чтобы их стало 2.
Сколько фигур вы нарисовали? Как получили 2?
Зачеркните лишние круги так, чтобы остался 1:
Сколько фигур зачеркнули? Как получили 1?
Два — это один и один.
Два без одного — это один.
Из какой сказки эти герои?
Сколько героев на рисунке? Это много? Докажите.
Сколько героев живёт на втором этаже?
Упражнение 4
Пропишите в своей тетради ту цифру, которая обозначает, сколько животных на втором этаже.
Всё ли у вас получилось на уроке? Отметьте подходящий смайлик!
Упражнение 3
Вопрос 3
Сказка «Теремок»; 6 героев; это много, потому что 6 больше одного.
“>
Много. Один. Числа 1, 2. Цифры 1, 2
- изучить понятия «много» и «один»
- научиться писать цифру «1» и цифру «2»
Советы для наставников
- На этом уроке ребёнок научится различать понятия «много» и «один».
- Школьник познакомится с числами «1» и «2»; научится писать цифры «1» и «2».
- При письме нужно следить, чтобы ребёнок проговаривал последовательность письма цифр и правильно держал ручку.
- Важно обратить внимание на состав числа «2».
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Кто изображён на рисунках? Чем похожи рисунки?
Сколько апельсинов у каждой обезьянки? Соедини слово и картинку.
Если предметов больше, чем один, то можно сказать, что их
много
.
Например, у обезьянки справа много апельсинов.
Раскрасьте одну бабочку красным, а двух других — жёлтым цветом.
Один
— это число. Число один записывается знаком —
цифра «1»
.
Два
— это число. Число два записывается знаком —
цифра «2»
.
Какая цифра спряталась за рисунками? Раскрасьте её.
На что похожа цифра 1?
Цифра «1» состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и большая.
1. Головка у всех цифр должна быть в правом углу клетки.2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки.
3. Цифру начинаем писать с головы, ручку не отрываем до конца.
Обведите цифру 1 и допишите сами до конца строки.
Что за цифра спряталась на рисунке? Раскрасьте её.
На что похожа цифра 2?
1. Рисуем в правом верхнем углу клетки круглую головку.2. Не отрывая руки, ставим ножку на середину нижней стороны клетки.3. Теперь пишем хвостик, приговаривая: вверх, вниз, вверх.
Обведите цифру 2 и допишите сами до конца строки.
Дорисуйте ромбы так, чтобы их стало 2.
Сколько фигур вы нарисовали? Как получили 2?
Зачеркните лишние круги так, чтобы остался 1:
Сколько фигур зачеркнули? Как получили 1?
Два — это один и один.
Два без одного — это один.
Из какой сказки эти герои?
Сколько героев на рисунке? Это много? Докажите.
Сколько героев живёт на втором этаже?
Пропишите в своей тетради ту цифру, которая обозначает, сколько животных на втором этаже.
Всё ли у вас получилось на уроке? Отметьте подходящий смайлик!
Сказка «Теремок»; 6 героев; это много, потому что 6 больше одного.
Числа второго десятка
Искусственный интеллект в стартапах
Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
Видеотехнологии
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Искусственный интеллект и метеорология
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Анализ в бизнесе и программной разработке
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Квантовые алгоритмы
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Быстрая разработка приложений
Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер
Цифровое искусство: музыка и IT
Исследование кибератак
Разработка игр
Искусственный интеллект в образовании
Алгоритмы. Код. Команда
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2021/2022
- 1
- 4
- 8
- 9
- 2
- 0
- 0
- 0
Всего прохождений — …
Прохождений в сезоне 2020/2021 — 10 890 000
«1С:Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
VK
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Привет! Я рада нашей новой встрече в нашей математической школе. Надеюсь, она тебе понравилась, и ты не заскучал на своем первом уроке.
Сегодня мы продолжим наше знакомство, и я расскажу тебе о своих учениках, которые посещают мою школу. Они с удовольствием помогут тебе лучше понять и усвоить материал, быстро и правильно справиться с заданиями.
Вот мои школьники уже почти все собрались в классе и нам пора начинать.
Очень рада видеть вас,
и начнем урок сейчас.
Будем вместе мы считать,
числа, цифры изучать.
А вот и мой первый ученик. Ты угадал, кто это?
Правильно, Буратино.
После истории с Золотым ключиком, Буратино решил выполнить желание папы Карло и записался в мою школу.
Сегодня он пришел к нам в первый раз. Значит, он учится только один день. Как ты думаешь, это много или мало?
Правильно! Один день – это очень мало, чтобы узнать обо всем на свете. Но одну тему мы сможем сегодня выучить. Я расскажу о понятиях «один» и «много».
Смотри, Буратино у папы Карло один.
Так говорят, если больше нет подобных предметов. Ведь у папы Карло не было других кукол. Поэтому и получается, что Буратино у него один.
А у Карабаса Барабаса были разные куклы.
Если их несколько, тогда мы говорим, что их много.
Рассмотрим еще один пример.
У Буратино золотой ключик только один. Другого ведь нет.
А монет у него было несколько, то есть много.
Все очень просто. Я думаю, что ты все понял. Давай теперь закрепим. Попробуй разобраться, где один или много.
Назови ту часть тела, которая у Буратино только одна:
- голова;
- пальцы;
- зубы;
- рот;
- язык;
- волосы;
- нос.
Правильно, у него одна голова, один рот, один язык, один нос. Подумай, что еще можно назвать?
Прочитай перечень еще раз и назови части тела, каких много.
Молодец! У Буратино много пальцев, много зубов, много волос. Попробуй продолжить сам.
А сейчас давай проверим, как ты понял новую тему.Рассмотри внимательно обложку книги о Буратино и назови, какой предмет один, а каких много.
Как же передать, что предмет один? Можно поднять один палец.
В математике для обозначения числа используют специальные знаки – цифры. Число один обозначается цифрой 1. Рассмотри внимательно, как она выглядит.
Единица состоит из двух палочек: одной длинной и одной короткой. Присмотрись хорошенько, правда, цифра 1 чем-то похожа на нашего Буратино с очень длинным носом?
Подумай, с чем еще можно сравнить единицу? Она похожа на сломанную ветку или сучок, стрелу, аиста.
Давай поиграем в игру. Рассмотри картинку и найди, где спряталась цифра 1.
Попробуй сделать цифру 1 из пластилина, а рядом с ней прикрепи один предмет. Например, вот так.
А теперь посмотри, как нужно писать цифру 1 в тетради.
Источник
- Начинаем писать с маленькой палочки. Для этого ставим ручку чуть выше центра клеточки и ведем прямую линию в верхний правый угол.
- Не отрывая ручку, пишем большую палочку, доводя ее почти до средины нижней линии клеточки.
Распечатай и потренируйся писать отдельные элементы и саму цифру 1.
Итак, теперь ты знаешь о том, что может быть один предмет или много предметов, и мы с Буратино рассказали тебе о числе и цифре 1. Давай продолжим.
Конспект занятия по математике для дошкольников. Числа и цифры 1 и 2
Конспект занятия в детском саду по тетради Петерсон Л.Г. Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
Автор: Рубцова Наталья Михайловна
Место работы, должность Учитель МБОУ СОШ №55 г.Нижний Новгород
Цель: закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы.
(Дети выполняют указания)
1. Работа с заданием №1
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин? Давайте представим, что мы пришли в магазин. Посмотрите на картинку. Что вы видите на витрине?
Дети: Яблоки, груши, апельсин, репа.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это магазин?
Дети: Продуктовый, овощной.
Воспитатель: Сколько на витрине яблок?
Дети: 2 яблока.
Воспитатель: А сколько груш?
Дети: 2 груши.
Воспитатель: А реп и апельсинов?
Дети: 1 репа и 1 апельсин.
Воспитатель: Продавец этого магазина попросил нас обвести числа, которые показывают количество товаров на полке.
(Дети обводят числа)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая картинка не такая как все?
Дети: Репа, потому что это не фрукт, апельсин, потому что он оранжевый.
Воспитатель: А что вы хоте ли бы купить в магазине?
(Ответы детей)
Работа с заданием 2.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мышонок тоже ходил в овощной магазин и купил яблок. Сколько яблоко он купил?
Дети: много.
Воспитатель: Чем отличаются яблоки у мышонка?
Дети: цветом и размером.
Воспитатель: А что можно сварить из яблок?
(ответы детей)
Воспитатель: Мышонок решил сварить компот. Давайте ему поможем в этом. Сколько кастрюль у мышонка?
Дети: 2.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А что написано, нарисовано на одной из кастрюль?
Дети: Цифра 2
Воспитатель: Положите в эту кастрюлю столько красных яблок разного размера, сколько указывает число.
(Дети проводят линии от яблок к кастрюли)
Работа с заданием 3.
Воспитатель: Наш мышонок не только хозяйственный, но и аккуратный. У него всегда все лежит на своих местах. Где стоят стулья?
Дети: в комнате
Воспитатель: Что изображено на следующих картинках?
Дети: рубашки, куртка, штаны.
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: стулья, потому что это мебель, куртка, т.к. она одна, а остальных предметов по 2.
Воспитатель: А чем отличаются рубашки?
Дети: цветом, рукавами, у одной длинные, а у другой короткие.
Работа с заданием 4.
Воспитатель: Сколько домов на картинке?
Дети: много.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые дома или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Чем отличаются дома?
Дети: Одни высокие, а другие низкие. В некоторых домах много окон, в других мало.
Воспитатель: Этих мальчиков зовут Гриша и Петя. Они друзья, живут в разных домах. Найдите на картинке высокий дом с одним окном, в нем живет Гриша, это мальчик у которого 2 шарика. Проведите дорожку от мальчика к дому.
(Дети проводят линию)
Воспитатель: А Петя, у которого в руке один шарик живет в низком доме с 2 окнами. Проведите дорожку.
(Дети проводят линию).
Воспитатель: А сколько на картинке елочек?
Дети: две.
Воспитатель: Проведите линии от елок к нужному числу.
(Дети проводят линию к числу 2).
Воспитатель: Чем отличаются елки?
Дети: одна высокая, другая низкая, одна темная, другая светлая.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо за работу. (Ставит звездочку в тетраде тем, кто хорошо работал).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области “Познание” в средней группе “Поможем друзьям”
Конспект НООД по области “Познание” в средней группе
Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе
Реклама:
Похожие статьи:
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект занятия по математике в старшей группе
Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Учимся писать цифру 1
Чтобы научиться писать цифру 1, распечатайте или скачайте прописи бесплатно с нашего сайта. Сначала используйте прописи по точкам.
Прописи цифры 1 по точкам
Учимся писать цифру 1
Очень важно научить писать цифру 1 правильно, для этого используйте наши шаблоны на картинках. Там показано в каком направлении нужно писать карандашом.
Прописи цифры 1 и 2: повторяем, как писать цифры красиво
Прописи цифры от 1 до 5
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Задания для урока «Цифра 1»
Игра «Отыщи 1 предмет и много предметов»
- Какие единичные предметы нас окружают?
(Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.) - Назовите предметы вокруг нас, которых много.
- Где можно встретить обозначение 1?
Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.
https://youtube.com/watch?v=rJh6Rv1lkOo%3Fstart%3D8%26feature%3Doembed
- В чём разница между цифрой 1 и числом 1?
Число считаем и слышим, цифру пишем и видим. Число на бумаге записывается цифрой.
- Назовите соседей числа 1.
Верно. 0 и 2
Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, одну — Саше.
Ход урока
Орг момент.
Слайд 1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.
Слайд 2. Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится!
Слайд 3 (фон)
1. Устный счёт.
Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10.
Обратный счёт от 10.
Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. (Цветков). Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.
2. Работа по числовому ряду.
2 чел инд задания по карточкам. (Александров, Гаджиев).
Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?
Какое число стоит перед числом 4? 7?
Какое число стоит между 3 и 5? Справа от 7? Слева от 4?
3. Работа по числовому ряду 2 4 6.
Инд,: 2 чел инд задания по карточкам. (Ёров, Врабие).
Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!
2…4…6…. (1 чел. у доски) 8…10
Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Физминутка: все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.
Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Введение числа и цифры 1.
Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один много) Верно. Внимание на экран.
Слайд 4. Работа по слайду. Фронтально.
– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы! Слайд 5 (фон)
– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!
– Как же нам это обозначить на письме? (цифрой 1)
2. Работа по учебнику. С. 28.
Рассмотрите верхнюю полосу страницы. Какие картинки вы видите? (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? (по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно
Слайд 6. Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).
Слайд 7 (фон)
Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) Слайд 8 Верно. А вот у человека что по одному? (Язык, рот, нос, шея…) Слайд 9 (фон)
3. Зарядка для глаз. Слайд 10.
А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами. Слайд 11 (фон)
Слайд 12. Какая картинка соответствует числу? (яблоко) Слайд 13 (фон)
4. Место числа 1 в натуральном ряду чисел. Слайд 14.
Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)
Какое число стоит после него? (2) Как можно получить число 1?
Слайд 15 фон
У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд – 1 треуг, 2 ряд – один круг, 3 ряд – 1 квадрат. Молодцы.
5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием. Слайд 16.
6. Письмо цифры 1. Слайд 15.
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.
7. Физминутка общего воздействия. Хома-хома-хомячок.
III. Повторение пройденного.
Работа по учебнику. (по времени) №1. Разбор Слева, справа, посередине.
Индивид. По разноуровневым карточкам (Жеванов, Вика, Наргиза)
Работа по учебнику. №2 разбор на доске. Сколько перестановок из трёх элементов (6 перестановок) Как удобно выполнить задание? (каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.
Самостоятельная работа.
У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.
Итог урока.
– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)
– Какое задание было для вас трудным?
Слайд 20.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
Анализ урока
– Приложение.
Число и цифра 2
А вот наша вторая ученица. Это Феечка. В нашей школе она не только учится волшебству, но и старается освоить математику. Феечка поможет нам познакомиться со следующим числом.
Раньше она была обычной девочкой, которую звали Ванесса. Она очень любила бабочек и выращивала в своем саду цветы, чтобы мотыльки слетались на их чудесный аромат. Сначала вырос один цветок, а потом еще один. И их стало два.
Итак, мы познакомимся с числом два.
Желтый цветок – один, розовый цветок – два. Мы посчитали все цветы в саду. Их два.
Желтый цветок расцвел первым, а розовый – вторым.
Как только цветочки распустились, к ним прилетели бабочки: сначала одна, а потом еще одна. И стало их две.
Давай пересчитаем всех бабочек: маленькая бабочка – один, большая бабочка – два. Их две. Маленькая бабочка прилетела первой, а большая – второй.
Мотылькам очень понравилось в саду у Ванессы, и они подарили девочке две пары крыльев и дали волшебную пыльцу. Ванесса превратилась в Фею бабочек.
Пара – это два предмета, которые не могут существовать отдельно. У Феечки два больших крылышка (она не сможет летать с одним крылышком). И два маленьких крылышка. Значит у нее пара больших и пара маленьких крыльев.
Посмотри на Ванессу и назови другие пары предметов, которые у нее есть.
Это пара глаз, пара рук. А еще?
Феечка хочет рассказать тебе свое первое волшебное заклятие об образовании числа: два это один и еще один. Считать нужно так: один, два. Можно считать по порядку: первый, второй.
А сейчас проверим, как ты все запомнил. Посмотри на картинку и скажи каких предметов по два.
Давай закрепим.
Скажи, сколько подружек прилетело к Ванессе?
Источник
Правильно, одна.
Вспомни, что ты узнал об образовании числа два. А сколько еще должно прийти феечек, чтобы их стало две?
Подумал?
Верно, еще одна!
Потому что два – это один и один!
А как же записать, что на картинке две феи, два цветка или две бабочки?
Чтобы обозначить число два есть цифра 2. Рассмотри ее. Она состоит из крючка и хвостика.
Наша Феечка в этой позе очень похожа на цифру 2.
На что еще похожа цифра 2?
На лебедя, хобот слона и даже на жирафа с длинной шеей.
Взгляни на картинку и найди среди всех знаков цифру 2.
Попробуй сделать цифру 2 из пластилина и рядом прикрепи два предмета. Например, вот так.
Теперь поговорим о написании цифры 2 в тетради.
- Первый элемент начинаем писать чуть ниже средины верхней границы клеточки. Линию ведем вверх и закругляем в правом верхнем углу.
- Опускаем линию к средине нижней границы клеточки.
- Ведем волнистую линию вправо вдоль нижней границы клетки до ее угла.
Распечатай картинку и потренируйся писать элементы и цифру 2.
Вот и все. Мы вместе с Феечкой Ванессой познакомились с числом и цифрой 2.
Счет предметов. Последовательность чисел
Давай вспомним всех моих учеников, с которыми ты познакомился сегодня, и посчитаем их:
- Буратино – один;
- феечка Ванесса – два;
- фиксик Симка – три;
- поняшка Пинки – четыре;
- куколка Бон-Бон – пять.
Их всего пять. Мы с тобой научились считать до пяти!
Получается такая последовательность натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5.
А можно вести счет предметов и в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.
Потренируйся самостоятельно. Главное, не пропускай ни один предмет и не меняй последовательность чисел!
Когда мы считаем, то должны называть числа в определенном порядке. У каждого числа есть соседи, т.е. те числа, которые стоят рядом с ним. Посмотри на запись чисел цифрами.
Например, у числа 4 соседи 3 и 5. Подумай, какие соседи у числа 2?
«Сосед», который стоит перед нужным нам числом, называется предыдущее число.
У числа 4 предыдущее число 3.
Назови предыдущее число у числа 5.
Правильно, это число 4. Оно стоит перед ним.
«Сосед», который стоит после нужного нам числа, называется последующее число.
У числа 4 последующее число 5.
Определи последовательность чисел и назови последующее у числа 2.
Верно, это число 3. Оно стоит после числа 2.
Вспомни, как образовывались наши числа. Это важное правило!
Если к числу добавить еще один, то получим последующее число.
Например, возьмем число 3 и добавим еще 1. Получим 4 – число, которое стоит после числа 3.
Самостоятельно добавь к числу 2 еще 1 и назови, какое число получится.
А сейчас мы посчитаем моих учеников по порядку:
- Буратино – первый;
- феечка Ванесса – второй;
- фиксик Симка – третий;
- поняшка Пинки – четвертый;
- куколка Бон-Бон – пятый.
Давай поменяем их местами.
Назови, кто теперь третий?
Правильно, феечка Ванесса.
А кто первый? четвертый?
Вот ты и узнал, как можно считать предметы и какие есть правила о последовательности чисел.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Посмотри видеолекцию
`
Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер
Квантовая физика – это мир чудес, настоящая terra incognita. Здесь кот перемещается быстрее скорости света, а лампочка включена и выключена одновременно. Однако ученые узнали ее законы и даже смогли поставить их себе на службу, создав квантовый компьютер! Как он устроен? Почему крупные компании вроде Google и целые государства наперегонки хотят создать свои собственные квантовые компьютеры? Кто создает его в России? Как изменится наша жизнь после второй квантовой революции? И когда была первая?
Смотрите ролик и узнаете!
Скачать видео
Число и цифра 4
Пришло время познакомиться со следующей моей ученицей.
Это волшебная поняшка. Ее зовут Пинки Пай. Она нам расскажет о числе четыре. Пони очень хорошо знает это число, ведь у нее четыре ноги. Давай посчитаем.
Всего четыре ноги.
Вспомни, какие еще предметы имеют по четыре ноги или ножки?
Конечно, это звери (например, собака, кот, волк, заяц), а еще стол, стул, кровать, шкаф, диван.
Можно также вспомнить, что у машины четыре колеса, а у двери четыре стороны.
Так что число четыре связано со многими вещами, которые нас окружают. Давай узнаем, как это число образуется.
У Пинки много подружек – поняшек. Несколько из них пошли гулять на площадку. Давай их посчитаем:
- Сумеречная Искорка – один;
- Радуга Дэш – два;
- и Пинки Пай – три.
Всего было три пони. Потом к ним пришла еще одна – главная модница Рарити. Сколько теперь стало подружек?
Теперь их четыре.
Значит порядок образования числа четыре следующее: к трем добавить еще один.
Поняшек можно посчитать по порядку:
Давай еще потренируемся. Найди картинку, на которой изображено четыре поняшки.
Теперь узнаем о составе числа четыре. Пинки считает, что это очень легко запомнить.
У нее ведь четыре ноги – две передние и две задние. Значит четыре – это два и два.
А теперь посмотри на картинку. Что сделала поняшка? Она подняла одну ногу, а три стоят на земле.
Значит, четыре – это один и три.
А можно сказать и наоборот, четыре – это три и один.
Правда, ничего сложного?
Для закрепления предлагаю поискать ответы на такие вопросы.
Пинки накрывает стол для четырех подружек. Посчитай, сколько тарелок она поставила.
Правильно, три.
Сколько же еще нужно поставить тарелок, чтобы хватило для всех подружек?
Подумал?
Конечно же, еще одну.
Потому что четыре – это три и один.
Какой же цифрой обозначим число четыре? Это цифра 4. Рассмотри ее. У этой цифры три палочки. Они могут вверху соединяться.
Источник
Чтобы запомнить цифру 4, давай перевернем Пинки вверх ногами
На что еще похожа цифра 4?
На парус, на перевернутый стул, на мальчика с факелом.
Потренируйся, найди цифру 4 среди других цифр.
Сделай карточку с цифрой 4 из пластилина.
В тетради цифра 4 пишется так.
Написание цифры 4 проходит в два этапа.
- Ставим ручку правее от средины верхней границы клетки и ведем линию в центр клеточки. Продолжаем линию вправо, не доводя ее до правой границы клетки.
- Ставим ручку немного выше от средины правой границы клеточки и пишем ровную наклонную палочку, доводя ее до нижней границы клетки.
Скачай картинку и поучись писать отдельные элементы и цифру 4.
Давай скажем спасибо поняшке Пинки за то, что она рассказала нам об образовании числа 4, составе числа 4 и написании цифры 4.
Число и цифра 3
А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?
Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.
Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.
Еще они с друзьями починили будильник.
Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:
- дисковод – это один;
- будильник – это два.
Всего они починили два предмета.
А потом Симка устранила поломку в холодильнике.
А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:
- дисковод – один;
- будильник – два;
- холодильник – три.
Всего три предмета.
Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.
Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.
Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.
Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей.
Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:
- Нолик – первый;
- Дим Димыч – второй;
- Симка – третья.
Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.
Сколько фиксиков?
Правильно, два.
Сколько мальчиков?
Один.
Запомни! Число три – это два и один.
Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.
Запомни! Число три – это один и два.
И еще раз повторим состав числа три.
Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.
А теперь посмотри, Мася показывает один палец.
Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?
Правильно, еще два.
Потому что три это один и два!
Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число три. Вот она. Это цифра 3.
Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.
На что еще похожа цифра 3?
На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.
Поищи цифру 3 среди этих знаков.
Ты уже пробовал изготовлять цифры и пластилина – сделай так же карточку с цифрой 3.
А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.
Последовательность написания цифры 3 следующая.
- Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
- Ведем линию в центр клетки.
- Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
- Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.
Скачай картинку и потренируйся писать отдельные элементы и цифру 3.
Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.
Число и цифра 5
Нам осталось познакомиться с моей замечательной ученицей – куколкой Лол. Бон-Бон спешит поздороваться с нами. Видишь, машет рукой?
Ведь она знает, что мы должны выучить сегодня число пять и показывает нам ладошку, на которой пять пальцев. Давай посчитаем.
Посчитай пальцы на своей руке. И помаши куколке в ответ.
Можно посчитать их по порядку:
Бон-Бон хочет проверить, как ты умеешь считать до пяти. Она позвала своих подружек. Найди картинку, где пять куколок.
Бон-Бон хочет угостить нас яблоками. Она сложила их в корзинку. Посчитай, сколько яблок.
В корзинке лежало четыре яблока. А потом куколка добавила еще одно. Сколько теперь будет яблок?
Стало пять яблок. Итак, мы рассмотрели образование числа пять: к четырем добавить еще один.
Посмотри, пять яблок можно разделить на те, что лежат в корзине, и те, что лежат на столе.
Сколько яблок в корзине?
Правильно, четыре.
А сколько на столе?
Всего одно.
Значит, пять – это четыре и один. Или наоборот, пять – это один и четыре.
А теперь обрати внимание на цвет яблок.
Сколько зеленых?
Правильно, три.
А красных?
Два.
Значит, пять – это три и два. Или наоборот, пять – это два и три.
Запомни состав числа пять!
Давай поупражняемся.
Покажи на руке три пальца. Вот так.
А сколько пальцев спряталось?
Подумай, сколько всего пальцев на руке и сколько не хватает на картинке.
Догадался?
Конечно же, два.
Потому что пять – это три и два.
Попробуй самостоятельно составить другие комбинации на пальцах.
Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число пять. Рассмотри ее.
Говорят, что цифра 5 похожа на цифру 2, только перевернутую. У нее тоже есть крючок и хвостик.
А еще цифра 5 похожа на половинку яблока, которым нас угощала Бон-Бон.
Найди все цифры 5 на этой картинке.
Сделай карточку с цифрой 5 из пластилина
Сейчас я расскажу, как нужно писать цифру 5 в тетради.
Сначала надо написать крючок, а затем дописать вверху хвостик.
- Начинаем писать чуть правее от середины верхней границы клеточки. Опускаем прямую наклонную линию почти в центр клетки.
- Из этой точки пишем полуовал. Сначала закручиваем вверх, потом ведем линию вниз, касаясь сначала середины правой границы клетки, а затем середины нижней границы и слегка закручиваем вверх.
- Ставим ручку в первоначальное положение и пишем волнистую линию в правый угол клетки.
Скачай картинку и потренируйся в написании цифры 5.
Ну вот, мы выучили число и цифру 5. Правда, это было интересно?
Собери коллекцию достижений
Везунчик
Открыть все карточки первого задания с первого раза в любом из тренажеров.
Покоритель будущего
Распределить верно с первого раза в тренажере для 1-7 класса.
Профессионал
Распределить все профессии с первого раза в тренажере для 8-11 класса.
Мастер перевода
Распределить верно все описания с первого раза в тренажере для 1-7 класса.
Компьютерный гений
Перенести все принципы работы квантового компьютера верно с первого раза в любом из тренажеров.
Квантовый программист
Распределить верно все значки с первого раза в тренажере для 8-11 класса.
Квантовый администратор
Отметить все задачи с первого раза в тренажере для 1-7 класса.
Научный языковед
Распределить верно все описания с первого раза в тренажере для 1-7 класса.
Все тренажеры пройдены
Авторизоваться на сайте и пройти оба тренажера урока.
Хочешь связать свою жизнь с передовой наукой, стать специалистом в области квантовых технологий? Начни свой профессиональный путь вместе с нами. Госкорпорация Росатом (Квантовые технологии) и Российский квантовый центр помогут тебе стать участником квантового сообщества. Присоединяйся: https://t.me/QuanTeensRQC
Учебные материалы разработаны Госкорпорацией Росатом (Квантовые технологии) при поддержке Российского квантового центра и помогают ученикам познакомиться с миром квантовой физики и квантовых разработок, а также выбрать актуальную профессию будущего.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства
Итак, мы с тобой познакомились с числами от 1 до 5. Каждое число относится к множеству с определенным количеством элементов.
Это правило тебе кажется очень сложным? На самом деле это не так. Сейчас объясню. Во множестве медведей только один элемент, значит, оно обозначается числом 1.
К какому множеству относится число 4?
Посчитал?
Правильно, это множество кошек. В нем всего четыре элемента. Правда, это легко и понятно?
Подбери самостоятельно числа ко всем остальным множествам.
Множества могут быть разными. Например, вот множество грибов и множество ежиков.
Элементы в этих множествах разные.
Сейчас мы поговорим о сравнении чисел, которыми обозначаются разные множества.
Посчитай количество элементов в каждом множестве.
Количество одинаковое. У нас три гриба и три ежика.
Чтобы сравнить числа, надо каждый элемент одного множества соотнести с элементом другого множества. Вот смотри как.
Это значит, что всем ежикам достанется по грибу.
В математике называют такие множества равными.
Чтобы их записать используют знак равенства:
Надо писать так:
3 = 3
Читаем, что три равно трем.
Такая запись называется числовым равенством.
Значит, если во множествах одинаковое количество предметов, то такие множества обозначаются одним и тем же числом, и они равны.
Придумай сам числовые равенства с другими одинаковыми числами.
Теперь разберемся, что бывает, если количество элементов во множествах неодинаковое.
Вот множество тарелок. Посчитай, сколько в нем элементов и назови число.
Правильно, их 5.
А сейчас пересчитай элементы во множестве пирожных.
Их три.
Количество неодинаковое. Давай попробуем сравнить эти числа. Соотнесем элементы множеств, т.е. расставим пирожные по тарелкам.
Посмотри, мы расставили все пирожные, но две тарелки еще остались свободные – для них пирожных не хватило. Значит тарелок больше, чем пирожных.
В математике знак «больше» пишется так:
У нас 5 тарелок и 3 пирожных. Надо написать так:
5 > 3
Читаем, что пять больше трех.
Это называется числовое неравенство.
Теперь посчитаем вазы.
Их 4.
И цветочки.
Их 5.
Сравним числа, разложив цветочки по вазочкам.
Вазочки закончились, а один цветочек остался лишним.
Значит вазочек меньше, чем цветочков.
В математике знак «меньше» выглядит так:
У нас было 4 вазочки и 5 цветочков. Надо написать:
4 < 5
Это читается: четыре меньше, чем пять.
Это тоже числовое неравенство.
Итак, чтобы сравнить числа, нужно соотнести элементы во множествах, к которым они относятся.
Но можно действовать быстрее и проще. Мы знаем, что в каждое последующее число получается из предыдущего, если к нему добавить еще один элемент. Значит в каждом последующем числе элементов будет больше.
Поэтому число, которое в числовом ряде стоит дальше будет больше, чем все предыдущие.
Например, возьмем проведем сравнение числа 2 и 4.
В числовом ряде число 2 стоит ближе, чем 4 – значит два меньше, чем четыре. Нужно написать 2 <4.
Попробуем сравнить числа 5 и 1.
5 стоит дальше, а 1 ближе. Значит, пять больше, чем три. Запишем 5 >1.
Правда, все легко?
Проведи самостоятельно сравнение чисел 3 и 4.
Посмотри, как нужно писать знаки «равно», «больше» и «меньше» в тетради. Потренируйся самостоятельно.
Ну вот и все! Ты сегодня узнал много новой информации.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Отзывы участников
`
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвертый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках.
Пройди тренажер —
получи сертификат!
Отзывы партнеров
Сергей Кравцов
Министр просвещения Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Михаил Мишустин
Председатель Правительства Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Михаил Прибочий
Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ
Читать отзыв полностью
Максут Шадаев
Министр цифрового развития Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Евгений Ковнир
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
Читать отзыв полностью
Андрей Лобанов
СЕО Международной школы программирования для детей “Алгоритмика”
Читать отзыв полностью
Александр Ведяхин
Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка
Читать отзыв полностью
Борис Нуралиев
Директор фирмы «1С»
Читать отзыв полностью
Елена Бунина
Генеральный директор Яндекса
Читать отзыв полностью
Владимир Габриелян
Первый заместитель генерального директора VK
Читать отзыв полностью