Урок цифрами беспилотный транспорт

Беспилотники и коллективная работа роботов

5 апреля 2021, 18:13Каждый российский школьник может узнать, как работают беспилотные автомобили

  • Беспилотные автомобили сделают дорожное движение эффективнее и безопаснее, уверены эксперты.
  • Почти два миллиона детей присоединились к онлайн- и офлайн-уроку.

Каждый российский школьник, от первоклассника до выпускника, может разобраться в устройстве беспилотных автомобилей благодаря новому “Уроку цифры”. Все материалы для обучения доступны онлайн.

Урок цифрами беспилотный транспорт

Почти два миллиона детей присоединились к онлайн- и офлайн-уроку.

Открытый урок, теперь доступный каждому пользователю, проходил в онлайн- и офлайн-режимах с 10 марта по 2 апреля 2021 года. За это время к нему присоединились почти два миллиона учащихся из 85 регионов. Все материалы были подготовлены в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”. Его инициаторы – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и автономная некоммерческая организация “Цифровая экономика”. Цель этой инициативы – помочь школьникам разобраться в бурном мире новейших технологий и определиться с будущей профессией. Темы занятий разнообразны: от больших данных до безопасного поведения в Интернете. Партнёрами проекта являются ведущие российские технологические компании. Так, урок, посвящённый беспилотным автомобилям, был подготовлен экспертами “Яндекса”. К слову, за последние 2,5 года школьники, родители и учителя более 32 миллионов раз обратились к материалам “Уроков цифры”. Мы постоянно рассказываем о новейших технологиях и изобретениях. Например, недавно учёные из Германии представили разработку, на порядок повышающую безопасность пешеходов в городе полном беспилотных автомобилей, а до этого мы писали про технологию, которая поможет автомобилю оставаться на трассе в любых погодных условиях. Также ранее мы сообщали об испытаниях в Москве первого беспилотного трамвая. Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе “Наука” на медиаплатформе “Смотрим”.

Про урокцифры:  Урок цифры отчет по мероприятию

22 марта 2021, 13:28Специалисты Яндекса провели интерактивный урок о беспилотном транспорте для школьников

В рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации “Цифровая экономика” Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков.

Занятие для школьников 8-11 классов состоялось в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”. В открытом уроке приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации “Цифровая экономика” Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков. Яндекс выступает стратегическим партнером проекта в рамках Образовательной инициативы. На уроке эксперты Яндекса рассказали об основных этапах работы беспилотного автомобиля. На примере реальных данных ученики разбирались, как машина определяет свое местоположение, предсказывает поведение других участников движения и строит оптимальный маршрут. Интерактивные тренажеры помогли проверить и закрепить теорию: ученикам нужно было правильно расставить камеры, радары и лидеры по корпусу автомобиля, сопоставить данные сенсоров и доработать алгоритмы движения. В конце урока школьники познакомились с основными профессиями, задействованными в разработке автономного транспорта: участники узнали, чем занимаются инженеры и аналитики данных, системные разработчики, UX- и UI-дизайнеры, продакт-менеджеры и другие специалисты. Занятие прошло в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса — ученики смогли увидеть автомобили в действии и задать вопросы разработчикам компании. “Проект “Урок цифры”, созданный в сотрудничестве с лидерами ИТ-отрасли, отлично дополняет комплекс государственных мер по подготовке кадров для цифровой экономики. Дефицит ИТ-специалистов в России сегодня составляет до 1 млн человек, это важнейший вызов для нашей глобальной конкурентоспособности. Решать эту задачу необходимо уже со школьной скамьи, объединяя усилия государства и бизнеса. Образовательные цифровые модули для школьников, такие как “Урок цифры”, создающиеся в партнерстве с технологичными компаниями, призваны подготовить лучших ИТ-специалистов и обеспечить нашей стране лидерство в сфере информационных технологий. Для этого у нас есть все предпосылки”, — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Вице-премьер также отметил, что Россия входит в тройку мировых лидеров в сфере технологий беспилотного транспорта наряду с Китаем и США. “Сегодняшние школьники уже через несколько лет будут работать с технологиями, которые еще недавно казались нам чем-то футуристичным. Беспилотный транспорт становится реальностью, и сейчас лучшее время, чтобы рассказать ученикам, как все устроено, объяснить, какие специалисты участвуют в разработке, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Мы составили программу урока таким образом, чтобы всего за час можно было погрузиться в новую сферу и попробовать примерить эти профессии на себя. В этом году мы также экспериментировали с местом проведения — вместо школьного класса выбрали собственный инженерный центр, чтобы показать, как все выглядит на практике”. Материалы урока — видео с теорией и тренажеры для закрепления знаний — доступны на сайте проекта. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. “Урок цифры” проводится в России третий учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО “Цифровая экономика”.

А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.

Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке  Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».

Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.

Повторите пароль *

Обычно я прохожу тренажер один

Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.

Авторизация в VK Connect

Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет

Тема: «Беспилотный транспорт»

  • пропаганда новых научных достижений;
  • развитие познавательной, деятельностной активности обучающихся;
  • интеллектуальное и эмоциональное развитие личности;
  • воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией.
  • расширить знания обучающихся в области научных достижений;
  • познакомить студентов с инновационными технологиями  автомобильного транспорта;
  • развивать познавательный интерес и кругозор студентов;
  • способствовать формированию личностных,  коммуникативных компетенций.

Оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

Вопрос 1. История развития беспилотного транспорта.

Вопрос 4. Как управлять беспилотным автомобилем.

Вопрос 5. Российские производители беспилотников. Россия как полигон для тестирования беспилотных автомобилей

Вопрос 6. Беспилотные автомобили «Яндекс»

Вопрос 7. Беспилотные автомобили «Google»

Вопрос 8. Беспилотные грузовики

Вопрос 9. Российские перспективы

  • Тестирование
  • Выводы. Рефлексия

Данное мероприятие проводится в рамках  замечательной даты  8 февраля – Дня  Российской науки. Ребята, а вы знаете что такое дроны? Правильно беспилотники. Сегодня мы с вами узнаем о беспилотных технологиях.

Своими открытиями ученые создали основу  современной техники. Теперь трудно представить наше существование без инновационных технологий.

Автомобильную отрасль ждет полноценная цифровая трансформация. Уже сегодня активно внедряются электромобили, беспилотники. Открытым остается вопрос об участии человека в этом процессе и его месте в мире будущего.

За развитие беспилотных автомобильных технологий в России будет отвечать созданная недавно ассоциация «Автонет». Основали ассоциацию компании «КАМАЗ» и Sollers, к ним примкнул государственный научный центр НАМИ, вскоре ожидается вступление других предприятий, ведущих работы в этой сфере. За беспилотными технологиями будущее автотранспорта. Почему?  Сегодня мы с вами это и  выясним.

Вопрос 2. Уровни автоматизации беспилотных технологий. (демонстрация слайдов преподавателем)

Вопрос 3. Описание беспилотных технологий. Как устроена российская система беспилотного автомобиля.

Вопрос 5. Российские производители беспилотников. Россия как полигон для тестирования беспилотных автомобилей.

Вопрос 6. Беспилотные автомобили «Яндекс».

Вопрос 8. Беспилотные грузовики.

Вопрос 9. Российские перспективы.

Вопрос 1. Что означает пятый уровень автоматизации?

  • Полная автоматизация
  • Частичная автоматизация
  • Условная автоматизация
  • Высокая автоматизация

Вопрос 2. При каком уровне автоматизации автомобиль может принимать решения:  менять маршрут,   реагировать на происшествия?

При  2 – м уровне автоматизации

При  3 – м уровне автоматизации

При  4 – м уровне автоматизации

При  5 – м уровне автоматизации

Вопрос 3. Водитель как резерв  управления автомобилем:

При  1 – м уровне автоматизации

При 4 – м уровне автоматизации

Вопрос 4. Приведите  пример разработки беспилотника 5 уровня

Ответ: Беспилотные автомобили «Яндекс». Такси

Вопрос 5. Разработка КамАЗа  на основе беспилотной технологии — это второй уровень автономности:

Вопрос 6. Госпрограмма по поддержке инновационных разработок в области беспилотного автомобильного транспорта

  • «АВТОДОР»
  • «Автонет»
  • «Ростелеком»

Вопрос 7. Первый открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей появился в технопарке

Вопрос 8. Какая компания  является «первопроходцем» в России по созданию беспилотных автомобилей.

  • «ГЛОНАСС»
  • «Cognitive Technologies»
  • «Google»
  • «Сколково».

На данный момент, участники «Автонета» видят стратегию развития беспилотных автомобилей в России в двух  параллельных направлениях:

  • автономные грузовые перевозки;
  • беспилотный пассажирский транспорт.

В будущем нас ожидает стремительное внедрение электроники, предназначенной для обеспечения безопасности беспилотников, их автоматического взаимодействия между собой внутри трафика и с инфраструктурой. К 2021 году улицы городов и трассы страны смогут обеспечить движение таких авто с заметно более высоким уровнем безопасности.

Беспилотное транспортное средство будет являться отдельным элементом интеллектуальной транспортной системой.

Рефлексия. Ребята, кто считает, что тема «Беспилотные технологии» является актуальной?  Выявлены два основных пути приучения  беспилотного транспортного средства к маршруту. Первый — путь опыта, второй — путь знаний.

«Важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям»

На «Уроках цифры» ученики 1-11 классов из школ Татарстана обсуждают актуальные ИТ-темы: цифровизацию отраслей экономики, цифровые профессии, противодействие кибербуллингу и другие. Занятия для школьников проводят чиновники республики и руководители крупных ИТ-компаний.

«В 2022 году в рамках Года цифровизации, объявленного Указом Президента РТ Рустамом Миннихановым, на ежемесячной основе для школьников всех возрастов проводятся “Уроки цифры”. Необходимо и важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям не только в ИТ-классах с углубленным изучением предмета, но и у всех школьников республики», – сообщила заведующая сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианна Карманова.

Республиканский проект проводится в целях формирования ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ранней профориентации детей в сфере информационных технологий. «Урок цифры» – эффективный инструмент, помогающий ребятам со школьной парты получить новые знания и навыки с помощью привычных гаджетов. В нем задействовано около 1400 школ республики. В марте участниками занятий стали более 280 тыс. школьников.

Урок цифрами беспилотный транспорт

К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию

«К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию, а также руководители крупнейших ИТ-компаний Татарстана. Всего в проекте задействованы 32 руководителя цифровой трансформации и представители исполкомов муниципальных образований республики. Каждый их них ежемесячно посещает разные школы в соответствии с закрепленным за ним муниципальным районом», – отметила Карманова.

Так, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин в марте рассказал о правилах безопасного поведения в интернете школьникам Лениногорска, а в апреле поведал об основах искусственного интеллекта казанским учащимся.

«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос»

Министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин в апреле провел «Урок цифры» в казанской школе № 114. На встрече речь шла о развитии технологий искусственного интеллекта. Такие технологии уже нашли применение в Татарстане, по Иннополису ездят роботы-доставщики и беспилотные такси. Официанты, курьеры, консультанты и переводчики – это лишь малая часть профессий, которыми уже смог овладеть искусственный интеллект.

Урок цифрами беспилотный транспорт

Айрат Хайруллин: «Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы»

В 2020 году Всероссийский центр изучения общественного мнения в ходе опроса выяснил, что 70% россиян не понимают сути искусственного интеллекта. При этом жители нашей страны оказались технооптимистами. Почти 70% участников опроса были готовы пользоваться сервисами на основе искусственного интеллекта в сфере госуслуг, чуть более половины – довериться помощи гаджетов в бытовых вопросах, сфере развлечений и оказания медицинских услуг.

«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы и на основе анализа BigData сделает эффективнее борьбу с коррупцией», – считает Айрат Хайруллин.

Урок по кибербезопасности стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. В заключение министр сделал селфи с учениками и пожелал ребятам успехов в учебе.

«Советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше»

Что такое интернет? Где он находится и как попадает в здание? Эти и другие вопросы задали казанские школьники техническому директору филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артуру Лигостаеву.

Урок цифрами беспилотный транспорт

Технический директор филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете

Федеральный оператор поддержал инициативу Минцифры РТ и провел «Урок цифры» в казанской гимназии № 33. Темой занятия стала также кибербезопасность. Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете, и о простых правилах, помогающих создать безопасное для детей пространство. Школьники рассуждали о том, что собой представляют личные данные и с кем ими можно делиться, как придумывать пароли и для чего нужны программы-антивирусы, как противостоять кибербуллингу и мошенникам.

«Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора, – отметила Нелля Шаяхметова, директор гимназии № 33 Казани. – В этом возрасте дети открытые, они пока еще рассказывают все как есть и готовы прислушиваться к советам взрослых. Нас всегда очень радует, когда на встречу с детьми приходят люди, которые могут интересно рассказать о своей работе. Это не только возможность узнать что-то новое о том или ином производстве, такие специалисты обладают большим авторитетом для детей. Думаю, советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше».

После урока Артур Лигостаев отметил, что ему было очень приятно иметь дело с живой реакцией детей. По мнению спикера, современные дети слишком много времени проводят в телефонах и планшетах. Но просто ограничивать их в использовании гаджетов не выход.

Урок цифрами беспилотный транспорт

Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора. В этом возрасте дети открытые

«Я думаю, важно сохранять доверительные отношения, чтобы ребенок в любой ситуации – необязательно конфликтной, возможно, просто непонятной – в первую очередь обращался к родителям. А родители, со своей стороны, не должны оставлять вопросы без ответа. Даже если они сами не очень хорошо ориентируются в этом пространстве, лучше попробовать разобраться вместе и найти надежные каналы достоверной информации. По теме информационной безопасности таким источником может стать книга „Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир“, она есть в открытом доступе на сайте „Ростелекома“», – сказал эксперт.

В конце занятия тему финансовых махинаций проиллюстрировал видеоролик с историей девочки, которая ответила на звонок «из банка», и в результате мама лишилась всех денег со счета. Короткометражка – часть цикла «Кибербезопасность для детей и взрослых»: каждый из шести фильмов посвящен одной из распространенных виртуальных угроз. В легкой игровой форме показаны приемы, к которым прибегают злоумышленники, а также даны конкретные советы, как правильно поступать, столкнувшись с угрозой в интернете. Создателей фильмов консультировали эксперты по кибербезопасности компании «Ростелеком-Солар», все ролики доступны в кинотеатре Wink.

«Обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета»

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Татарстана Адель Мубаракшин провел в марте «Урок цифры» для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы № 2 Рыбно-Слободского района. Занятие было посвящено правилам безопасности в интернете.

«Целью урока было формирование осознанного отношения учеников к потенциально опасным действиям в сети. В рамках мероприятия были затронуты такие темы, как угрозы в интернете, защита персональных данных, создание надежного пароля, травля в виртуальном пространстве. Также со школьниками обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета», – сообщили в Министерстве труда.

Урок цифрами беспилотный транспорт

«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ»

Школьники узнали много нового о безопасном поведении в интернете. Полученные знания пригодятся им в реальных жизненных ситуациях.

Кроме того, в апреле сотрудники Управления информационных технологий и связи Казани провели «Урок цифры» в казанской гимназии № 28. Урок по искусственному интеллекту стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. Сотрудники управления рассказали ребятам, что такое искусственный интеллект, как он создавался и где применяется, а также о том, какие важные задачи решаются с помощью этих технологий и как они меняют жизнь жителей в лучшую сторону.

В планах – беспилотный автомобиль и облачные сервисы

До конца года Управление информационных технологий и связи Казани планирует провести еще восемь «Уроков цифры» в образовательных учреждениях города. Все занятия направлены на профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий.

По словам заведующей сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианны Кармановой, в планах на май – провести урок о виртуальной и дополненной реальности. Для участников летних лагерей в этом году пройдут занятия о клиентоцентричном государстве, индустрии 4. 0 и цифровых технологиях в промышленности. Эксперты расскажут школьникам о технологиях будущего и квантовом компьютере. В новом учебном году темами занятий станут технологии беспилотного автомобиля, цифровое искусство, основы IT-предпринимательства и облачные сервисы для жизни.

Урок цифрами беспилотный транспорт

«Уроки цифры» в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы

«Цель проекта – подготовить кадры, чтобы дети разбирались в новейших тенденциях в рамках цифровизации всей страны», – добавила собеседница «Татар-информа».

«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Как отметила спикер Минцифры РТ, такие занятия в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы. Республика Татарстан среди всех субъектов страны по всем проектам «Цифровой экономики» занимает лидирующие позиции, подчеркнула Карманова.

ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯ: 10-28 Марта 2021

На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.

На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.

Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл. ) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.

Посмотри видеолекцию. Как работает беспилотный автомобиль. В этом видео вы сможете побывать в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса! Роман Удовиченко покажет Нэка (да, у каждого беспилотного автомобиля в Яндексе есть своё имя!) и расскажет, как он работает.

Урок Цифры. Подробно.

Урок цифрами беспилотный транспорт

ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯ:10-28 Марта 2021

Главная

Урок цифры

Урок цифры «Беспилотный транспорт»

Дата создания: 29. 2021Дата обновления: 06. 2021Дата публикации: 29. 2021

  • Культура.рф
  • Федеральный портал “Российское образование”
  • Информация о зарплате администрации школы
  • Независимая система оценки качества оказания услуг организациями
  • Министерство образования и науки Республики Дагестан
  • Республиканский центр обработки инфомации и качества образования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Образовательный новостной лекторий регионов России
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • объясняем.рф

МБОУ “СОШ №40” г. Махачкалы
367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Даганова, д. 19б
+7 (8722) 60-04-33

Версия для слабовидящих

Уважаемые родители и ребята!

Информируем вас о том, что в рамках реализации открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, состоится демонстрация выпусков «Шоу профессий»:

2021 в 11:00 по московскому времени профессия «Технологии моды»;

2021 в 11:00 по московскому времени спецвыпуск с Национальным открытым чемпионатом творческих компетенций ArtMaster;

2021 в 11:00 по московскому времени профессия «Кузовной ремонт».

Просим Вас принять активное участие в просмотре открытого видео урока.

Общий бал: 5 Проголосовало: 1

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.

«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.

Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию российского образования с учетом вызовов современного мира и на развитие инклюзивной среды. Программы и проекты фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей в школах России. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, которые помогают детям с опытом сиротства и особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.

С 10 по 28 марта Яндекс проведет интерактивные занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Новый урок, подготовленный экспертами компании, посвящен беспилотному транспорту. Школьники с 1 по 11 класс узнают, что происходит «под капотом» автомобиля и какие процессы позволяют машине прокладывать оптимальный маршрут. Проект реализуется в рамках Образовательной инициативы Яндекса. Организаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».

Урок позволит рассказать о технологиях в основе беспилотных автомобилей в увлекательном формате: специалисты Яндекса поделятся своим опытом разработки и на примере данных с реальных автомобилей пошагово разберут принципы работы автономного транспорта. Все материалы — видеоролики с объяснениями и тренажеры для закрепления знаний — будут доступны на сайте урокцифры. Учителя смогут освоить новые практики преподавания — к материалам прилагаются методические указания, как провести занятие в классе, а 9 марта состоится вебинар, на котором организаторы расскажут о предстоящем уроке и помогут подготовиться.

Эксперты Яндекса разработали три версии урока для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации. Ученикам предстоит определить местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения и составить или доработать маршрут. Школьники 8-11 классов познакомятся с основными профессиями, задействованными в разработке беспилотных автомобилей.

«Технологии беспилотного транспорта объединяют все лучшее, что есть сейчас в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работу с большими данными. Программа урока составлена так, чтобы школьники могли в этом детально разобраться и попробовали решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Старшеклассникам будет интересно узнать, какие навыки и специалисты востребованы в этой сфере. Это очень хорошая возможность примерить на себя будущую профессию и присмотреться к перспективному направлению».

«Урок цифры» проводится в России третий учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Задачи проекта — развитие цифровых компетенций у школьников и ранняя профориентация.

Справка:«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах «Урока цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Уроки помогают сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail. ru Group. Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 2,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 32 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики. В 2020 году всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал победителем авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA Awards в номинации «Лучший проект по эффективности медиа-коммуникаций», в 2021 году получил премию RuPoR в номинации Digital с формулировкой от жюри – «за эффективные цифровые коммуникации с подрастающим поколением». Яндекс выступает стратегическим партнером проекта в рамках Образовательной инициативы. Это программа улучшений образовательной среды в России с помощью технологий. Компания поддерживает технологическое образование и науку, помогает людям развивать цифровые навыки, расширяет возможности учителей и продвигает идею позитивного влияния технологий на процессы обучения. –Пресс-служба компании «Яндекс»

Методические материалыдля подготовки участников

Об искусственном интеллекте

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

НЕдетские вопросы про ИИ / Андрей Калинин (VK), Александр Крайнов (Яндекс)

Как решать олимпиадные задачи по ИИ?

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Вводные уроки по ИИ от Академии искусственного интеллекта

Онлайн-курс по машинному обучению от Академии искусственного интеллекта

Урок цифрами беспилотный транспорт

Уoutube-канал Академии искусственного интеллекта

Тренируйся вместе с All Cups

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Переходи на сайт чемпионата, регистрируйся и тренируйся уже сейчас!

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Методическая копилка педагога

Коллекция обучающих материалов по ИИ от Альянса в сфере искусственного интеллекта

Урок цифры: Беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифры: Искусственный интеллект в образовании

Урок цифры: Искусственный интеллект и машинное обучение

Урок цифрами беспилотный транспорт

Отправляй заявку уже сейчас!

Урок цифрами беспилотный транспорт

Урок цифрами беспилотный транспорт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *