Урок цифры 2020 пройти

Новости

Подробности
Опубликовано 24.09.2022 19:15
Просмотров: 47

Минцифры России объявляет о проведении мероприятия по теме «Искусственный интеллект в стартапах» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

Пресс-релиз:

Российские школьники познакомятся основными этапами создания технологического стартапа на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится AHO «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1—4 классов, 5—7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендации для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов. В рамках «Урока  цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодёжных акселераторов Сбера и Sber AI.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта httрs://урокцифры.рф пройдет дистанционное  обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвёртый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образование». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-ro по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

 

«Искусственный интеллект в стартапах»

5-9 класс


Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

Урок цифры 2020 пройти

Суть проблемной ситуации: неинтересно решать математические задачи, они скучные.

Проблема: задачи неинтересные и скучные.

Решение: сделать сайт, который подстраивает тексты задач под интересы ученика.

Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.


Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».


Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому может помочь продукт команды школьников. Это и есть целевая аудитория.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».


Этап 3. Разработка технологии

Технологии обработки естественного языка помогают компьютеру понимать текст. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект работать со школьными задачами.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в каждой задаче ключевые слова.

Игра: научить ИИ понимать текст задачи.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».


Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы сайта, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы сайта.

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».


Этап 5. Тестирование сайта

Исправление ошибок.

Вы прошли этап тестирования сайта, присвоена роль «Испытатель».


Этап 6. Питчинг

Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.

На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.

Урок цифры 2020 пройти

Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».


Этап 7. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться обработка естественного языка.

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

 

«Искусственный интеллект в стартапах»

10-11 класс


Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

Урок цифры 2020 пройти

Проблемная ситуация: ученики не знают, какую профессию выбрать после школы.

Проблема: профориентация не совпадает с реальностью.

Решение: разработать приложение, которое помогает в профориентации.


Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».


Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому может помочь приложение. Это и есть целевая аудитория.

Игра: требуется найти, кому может помочь приложение по профориентации.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».


Этап 3. Разработка технологии

Технология анализа больших данных помогает обрабатывать большие объемы данных и находить неочевидные закономерности. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект как можно большему количеству профессий, ИИ найдет закономерности. Чем больше будет профессий, тем точнее рекомендации.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в выдержках из интервью ключевые слова.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Игра: разметить выдержки из интервью для обучения ИИ.


Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».


Этап 5. Тестирование приложения

Исправление ошибок.

Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».


Этап 6. Питчинг

Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.

На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.

Урок цифры 2020 пройти

Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».


Этап 7. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?

Игра: требуется найти, в каких жизненных ситуациях может использоваться анализ больших данных.

Урок цифры 2020 пройти

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

<!– –><!—->Главная<!––> » 2022 » Октябрь » 10 » Урок Цифры. Урок Первый


15:48

Урок Цифры. Урок Первый

Урок цифры 2020 пройти   Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
   Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. 
   В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
   Как найти хорошую идею? Что такое CustDev и MVP? Можно ли сделать приложение, если не умеешь программировать? Кто может помочь с развитием стартапа? Все ответы в видеолекции!
 

Урок цифры 2020 пройти Урок цифры 2020 пройти Урок цифры 2020 пройти

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

<!—->Категория<!––>: Новости школы |
<!—->Просмотров<!––>: 50 |
<!—->Добавил<!––>: leshagalkin

Похожие материалы по теме…

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Урок цифры 2020 пройти

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

В рамках Всероссийской акции «Урок Цифры» проведен урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах»

Урок цифры 2020 пройти

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках Всероссийской акции «Урок Цифры» на базе МАОУ «Лицей (эколого-биологический)» г. Магадана проведен урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» с участием заместителя министра по цифровизации образования Москаленко Владимира Васильевича.

Учащиеся познакомились с понятием стартапа и узнали, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.

«Одним из важных ресурсов человеческой деятельности является время. Его тратят как на достижение поставленных целей, так и на рутинные операции с данными. При грамотном распределении задач между человеком и искусственным интеллектом затраты времени сокращаются в разы, что позволяет быстрее решать поставленные задачи с помощью новых инновационных инструментов. Обучение использованию данных инструментов является одной из задач образования, способствующей подготовке сегодняшних школьников к тому, что ждёт их за пределами школы во взрослой жизни через 3-5-10 лет», – Москаленко Владимир Васильевич.

В рамках Всероссийской акции «Урок Цифры» проведен урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах»

  • Группы
  • Telegram
  • Whatsapp1
  • Whatsapp2
  • Whatsapp3
  • Whatsapp4
  • Интересный Магадан
  • ОК

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

Посмотри видеолекцию

Урок цифры 2020 пройти

`

Как связана музыка и искусственный интеллект?

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».

Внешняя ссылка

Урок Цифры апрель 2021

Урок цифры 2020 пройти


Урок цифры 2020 пройти

Страница Урока здесь

Материалы для учителя здесь


Урок цифры 2020 пройти

Страница Урока здесь

Материалы для учителя здесь


Урок цифры 2020 пройти



Урок цифры 2020 пройти

 Страница Урока здесь

Материалы для учителя здесь

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

видеолекция по теме урока;

онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;

рекомендации по проведению урока.

При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:

презентация для проведения урока без Интернета;

методические рекомендации для проведения урока без Интернета.

Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.


Урок цифры 2020 пройти

Страница Урока, Материалы для учителя здесь

Каникулы – самая долгожданная пора для всех школьников! Время для активного отдыха, встреч с друзьями, прогулок, путешествий, интересных книг. А ещё каникулы – это возможность научиться чему-то новому, например, разработке компьютерных игр или приложений, разобраться, как устроен искусственный интеллект, квантовый компьютер и как работают беспилотные автомобили, узнать, что такое кибератаки и как защитить себя в цифровой мире.

Интересно? Хотите получить полезные навыки и знания в сфере информационных технологий даже на каникулах? Переходи в каталог «Урок цифры» и приступай к упражнениям на игровых тренажерах. А если ты уже проходил в школе один или несколько уроков цифры – ты можешь пройти другие уроки, прослушать обучающие видеоролики и получить сертификат!

Ссылка на официальный сайт проекта “Урок цифры”: https://урокцифры.рф/

Ссылка на страницу Вконтакте: https://vk.com/datalesson

Образовательный вебинар для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к Уроку цифры «Исследование кибератак»

Урок цифры 2020 пройти

В период с 17 декабря по 6 февраля 2022 года состоится урок по теме «Исследование кибератак» в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры».

Мероприятие организовано совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», при поддержке компании «Лаборатория Касперского», а также ведущих экспертов в области кибербезопасности.

Проект адресован обучающимся 1-11 классов, который направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания.

Цель вебинара – рассказать педагогам о том, как распространяются сетевые угрозы, как специалисты в сфере информационной безопасности помогают исследовать кибератаки, а также о том, какие правила безопасности необходимо соблюдать пользователям.

Участники вебинара узнают, в чем заключается работа специалистов по информационной безопасности на примере кибератаки в финансовой сфере.

Спикеры рассказывают о некоторых терминах в информационной безопасности, делятся основными правилами безопасного поведения в сети Интернет, в частности рассказывают, как определить фишинговое письмо, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения.

Слушатели узнают:• какие киберугрозы существуют;• как можно защититься от подобных угроз;• каким образом можно сформировать у учеников теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в интернете и в реальной жизни;• как специалисты по информационной безопасности исследуют случаи кибератак;• как провести профориентацию в сфере информационной безопасности для учеников разных возрастов.

Спикеры вебинара: Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности; Дмитрий Галов, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского»; Роман Мулеронко, старший методист компании «Алгоритмика»; Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Запись вебинара доступна по электронной ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1eadyV0FSUY.

За посещение вебинара выдается сертификат по электронному адресу: 
https://урокцифры.рф/lessons/cyberatacks-investigation/certificate-teachers.

Урок цифры 2020 пройти

Метки: Урок цифры

Дорогие ребята, предлагаем принять участие в Уроке Цифры!

УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1° C», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Большие данные» начнется 5 ноября 2019 года.

Пройди тренажер — получи сертификат!

И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!

«Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.Ru Group, а также  Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».


О проекте «Урок цифры»

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. «Уроки цифры» адаптированы к дистанционной работе и дают возможность школьникам узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме, а учителям и родителям повысить интерес школьников к информационным технологиям с помощью современных игровых и интерактивных подходов в обучении.

Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайтеурокцифры.рф доступны для прохождения Уроки по персональным помощникам и чат-ботам, сетям и облачным технологиям, большим данным и безопасности в интернете. Урок по теме: «Искусственный интеллект и машинное обучение», запланированный на конец этого учебного года, перенесен на 2020/21 учебный год в связи с пандемией.

Проект «Урок цифры» расширил свою географию в 2019/2020 учебном году – учащиеся из 95 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Интересные факты:

– «Урок цифры» прошел на всех континентах (кроме, пока что, Антарктиды)

– Ученики из всех стран-участниц ЕАЭС приняли участие в «Уроке цифры» помимо России, это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

– В топ-20 стран вошли Франция, Швеция, Таиланд, Япония, Великобритания, Молдавия, США, Германия, Вьетнам и Турция.

– География «Урока цифры» растянулась от Мексики до Японии.

– За два года в России дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз.

Справка

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа математики и программирования «Алгоритмика».


ЧУрок цифры 2020 пройти


На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.

На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.

Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.

«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» о том, как исследуют кибератаки

Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.

Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте проекта.

«Нацпрограмма “Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России», – уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Новый 2022 год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок нашего партнера «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в Интернет пространстве — такая коммуникация формируют на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет» — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

«По данным нашего опроса*, больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Проект “Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

_ _ _ _ _ _ _ _

Об «Уроке цифры»

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика» совместно с компаниями — лидерами цифровой трансформации, при поддержке Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз.

* Опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек.

Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах

  1. Место проведения

Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот — школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать стимул к развитию.

  1. Участники открытого урока
  • Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
  • Официальные лица региона, представители исполнительных органов власти.
  • Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, если есть, это необязательное условие).
  • Представители СМИ.
  1. Модерация

Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:

  • С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
  • «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
  1. Ход урока

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора — вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.

В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.

После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).

По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.

Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет – итого 1,5 часа.

Детям – участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector