Урок цифры 2021 когда

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Отзывы участников


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Задание для 5-7 классов

Учащимся 5-7 классов рекомендуется пройти 2 части: первую (задания 1-3) и вторую (задания 4-6)

Задание 4. Конвейер

На основании информации, полученной из диалогов, необходимо установить датчики в нужные узлы на конвейере так, чтобы система работала правильно. В некоторых узлах могут потребоваться по 2 датчика.


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Станция замеса: Измеритель веса, Датчик наличия

Печь: Датчик температуры, Датчик наличия

Глазурирование: Датчик наличия

Упаковка: Измеритель веса, Счетчик количества.

Задание 5. Оптимальное управление конвейером

Подобрать параметры конвейера так, чтобы оптимально увеличить производительность. Конвейер выпускает 40 пончиков в минуту. Необходимо отрегулировать каждый модуль системы так, чтобы увеличить производство до 100 пончиков в минуту и получить не более 5 % брака. Скорость конвейера также может меняться.


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Чтобы выполнить данное задание, необходимо следить за итоговыми показателями: количество пончиков и процент брака.

Изменяя показатели каждого узла необходимо стремиться к оптимальному сочетанию параметра и процент брака в данном узле.

1) Изменим показатели работы тестомешалки. Можно увеличить количество теста так, чтобы довести количество пончиков до 100 шт. Но итоговый процент брака пока слишком высок.

2) Чтобы уменьшить процент брака, необходимо увеличить скорость конвейера, и, таким образом, получить минимальный для данных параметров процент брака тестомеса, и он будет работать оптимально. Но итоговый процент брака до сих пор слишком высокий.

3) Меняя другие параметры, можно попытаться уменьшить итоговый процент брака.

4) Так как скорость конвейера стала выше, то необходимо повысить температуру печи так, чтобы процент брака печи был минимальным, а сама печь работала оптимально.

5) Так как количество пончиков на конвейере увеличилось, то и количество масла для приготовления потребуется больше. Необходимо настроить параметр подачи масла так, чтобы процент брака по маслу был минимальным.

6) Т.к. пончиков на конвейере больше, то и глазировки потребуется больше. Необходимо настроить параметр объема глазури в баке так, чтобы работа узла была оптимальной, и процент брака по глазировке был минимальным.

7) Необходимо проверить, достигнуто ли оптимальное итоговое значение брака меньше или равно 5 %. Если да, то задание выполнено.

Задание для 8-11 классов

Ученики 8-11 классов выполняют задания 1 части, 2 части и 3 части.

Задание 6. Диалог с директором

Что можно еще улучшить на фабрике?


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

1. Придумать, как зарабатывать больше.

2. Продавать пончики с конвейера.

3. Создать новые вкусы.

Задание 7. Мониторинг финансовых показателей. Установи цену пончика

Различные виды пончиков хранятся в коробках разного цвета, и у каждого вида свой срок хранения.

Игроку необходимо быстро понять, свежие перед ним пончики или нет и назначить соответствующую цену, а если пончики просроченные, то вообще их выбросить.

Ошибиться можно только три раза, а потом придётся начинать сначала. На каждое решение дается всего 15 секунд.


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

1. В левом поле смотрим цвет коробки и дату производства.

2. В правом поле смотрим дату продажи, ищем коробку нужного цвета как в левом окне и смотрим на ее срок годности.

3. Анализируем дату изготовления, дату продажи и срок годности

Задание 7. Кафе “Сатурн”

Необходимо найти подходящее место для открытия кафе.


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Поставить кафе на территории слева от производственного цеха


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Задание 8. Аналитика. Новые рецепты пончиков

На пончиковой фабрике проведен анализ всех видов пончиков, составлен перечень самых популярных ингредиентов и определена их совместимость друг с другом.

Есть по шесть видов начинки, глазури и посыпки. У каждого ингредиента есть рейтинг популярности по десятибалльной шкале и совместимость с другими.

Игрокам необходимо подобрать ингредиенты будущих пончиков так, чтобы получить в сумме самое больше число баллов.

Чтобы подобрать нужные ингредиенты анализируем:

1. рейтинг популярности (%), выбираем ингредиенты с самым высоким рейтингом популярности

2. совместимость вкусов (I, II, III), выбираем только совместимые ингредиенты.

В итоге должны получиться рецепты с самым высоким баллом из всех предложенных.


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

С 12 по 30 апреля 2021 года пройдет «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы 1С в рамках образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики.

Ученики 1–11 классов узнают, как устроено современное производство: от обычной кондитерской и до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация предприятий. Ребятам будет предложено пройти по пути настоящего космического автоматизатора и помочь директору преобразить свою кондитерскую фабрику. Ознакомительный вебинар для педагогов пройдет 9 апреля 2021 года в 14:00 (мск).

На горизонте ближайших десяти лет цифровые технологии существенно изменят облик промышленности. « Урок цифры»от 1С с помощью игровых тренажеров расскажет детям, каким будет производство будущего, и поможет сориентироваться в мире цифровых профессий, чтобы более осознанно выбрать свой путь, — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика».

Материалы для учителей и школьников будут доступны на сайте урокцифры.рф. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

Напомним, «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, Mail.ru Group. Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика».

В Челябинской области соорганизаторами «Урока цифры» выступают Минцифры и Минобрнауки региона. Ежегодно в образовательном проекте принимают участие свыше 160 тысяч учащихся Южного Урала. Для проведения тематических занятий привлекаются региональные ИТ-компании. За время проведения акции ее поддержали свыше двадцати организаций Челябинской области.

С 22 ноября по 12 декабря в школах по всей России будет проходить новый этап “Урок цифры”. Это Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий – возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, “Лаборатории Касперского”, Фирмы “1С” и других. Тема нового урока, которую на этот раз представляет компания VK, – разработка игр. Школьники со всей России смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, какие профессии существуют в этой сфере.

Организаторы акции выступают АНО “Цифровая экономика” при поддержке Минцифры и Минпросвещения, сайт которого сообщает о мероприятии.

Как все будет? Школьники с 1 по 11 класс смогут “примерить” разные профессии из индустрии игр. По сюжету ребята вместе с персонажами проекта попадают в обстановку игры “Домовята”. Школьникам предлагается доработать игру изнутри, встав на место ее разработчиков.

Так, младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Ученики 5-8 классов превратятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А для старшеклассников подготовлены “должности” продюсеров игр. Все школьники узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Что еще? Можно будет стать руководителями собственных игровых студий: нанять команду, поставить верные задачи и распределить ресурсы так, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру.

Как и в прошлом году, “Урок цифры” пройдет онлайн. Принять участие могут все желающие – с компьютера, планшета или смартфона.

“Информационные технологии играют важную роль в школьном образовании, – отметил министр просвещения Сергей Кравцов. – Интерес к игровой сфере, участие в киберспортивных соревнованиях может способствовать профессиональному самоопределению ребят, их развитию в этом направлении. Мы рады, что ведущие российские ИТ-компании поддерживают проект “Урок цифры”. Благодаря специалистам школьники в понятной форме узнают, как устроена игровая индустрия, какие в ней есть специальности, как можно применить свои знания и навыки, что в будущем поможет им найти своё призвание в этой области”.

Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Ты сможешь попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя!

Урок можно пройти самостоятельно. Перед началом необходимо посмотреть видеолекцию и выполнить задания тренажера.

Посмотри видеолекцию


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Видеолекция к уроку «Искусственный интеллект в образовании»

Что такое искусственный интеллект и как он работает? Кто такие «цифровые кентавры»? Как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас? Скорее включай видеолекцию: все ответы там!

Попробуй свои силы в тренажере

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте проекта ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить модели машинного обучения и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для нас новые возможности: мы можем легко общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки, не выходя из дома, делиться информацией  и получать ее.

В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества.

На уроке мы разберем понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также познакомимся с правилами кибербезопасности, которые помогут защитить ваши данные.


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Приватность в цифровом мире

Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко расскажет, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники, как предотвратить утечку и защитить персональную информацию.


УРОК ЦИФРЫ 2021 КОГДА

Про урокцифры:  ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОСТЕР С ИНТЕРЕСНЫМИ ЗАДАНИЯМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *