03.12.2019 13:57
Примерное время чтения: 3 минуты
16896
Со 2 по 15 декабря в стране проходит всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры». Онлайн-урок проводится в рамках празднования Дня информатики, который отмечается 4 декабря, пройти его могут школьники всех регионов страны, начиная от младшеклассников и заканчивая учащимися старших классов. Тема декабрьского урока — «Сети и облачные технологии».
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Проверяйте, какой класс вы выбираете.
Skip to content
До 30 апреля 2022 года будет проходить Урок цифры по теме «Быстрая разработка приложений»
Принять участие в «Уроке цифры» смогут школьники с 1-го по 11-й класс без ограничений по уровню подготовки.
На «Уроке цифры» ученики познакомятся с
- быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
- этапами создания приложений,
- анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
- сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Всю информацию об уроке и методические материалы для его проведения можно найти на сайте проекта
Поделиться ссылкой:
Похожие новости:
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 4 города Челябинска” официальный сайт | |
Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”
| |
Дата последнего обновления страницы 30.08.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Искусственный интеллект в образовании» 1-4 класс Шаг 1. Этап 1. Учим ИИ узнавать цифры и распознавать, что относится к математике, а что нет Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения. ИИ узнает цифры Шаг 1. Этап 2. Проверка Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно. ИИ отличает цифры от других символов Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений. Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания. Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков – это более наглядно, чем таблица с числами. Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще. <!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Искусственный интеллект в образовании» 5-8 класс Шаг 1. Этап 1. Учим ИИ узнавать цифры и распознавать, что относится к математике, а что нет Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения. ИИ распознает, что относится к математике, а что нет В данной задаче, как и в жизни, нет единственно правильного решения, т.к. некоторые символы могут относиться и не относиться к математике. Например, время на электронных часах или градусы. Шаг 1. Этап 2. Проверка Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно. ИИ распознает, что относится к математике, а что нет Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений. Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания. Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков – это более наглядно, чем таблица с числами. Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще. <!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Цифровое производство» «Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. «Урок цифры» от специалистов по анализу данных «Сети и облачные технологии» продлится с 12 по 30 апреля 2021 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»! Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения качества жизни и развития экономики. Цифровизация помогает выполнять рутинные задачи и принимать решения без участия человека. Цифровизация давно вошла в нашу жизнь, что уже никого не удивляют умные дома, роботы на заводах, беспилотные автомобили, электронные дневники, онлайн обучение, кафе без официантов, или построение сложного маршрута и покупка билетов за несколько минут. Цифровизация стала возможной благодаря современным цифровым технологиям: Большие данные и машинное обучение, нейронные сети, Искусственный интеллект, человеко-машинные интерфейсы, виртуальная реальность, интернет-вещей и роботизация. С момента появления призводства человек старается улучшить процессы и качество товаров через автоматизацию труда, но только в современном мире с развитием цифровых технологий стала возможна не просто автоматизация, а именно цифровизация производства. Цифровое производство имеет целью не столько совершенствование и автоматизацию процессов, сколько внедрение современных технологий во все этапы жизненного цикла продукта и во все уровни управления предприятием, что меняет продукт производства, взаимоотношения с клиентами и поставщиками, позиционирование компании. Переход на цифровые технологии позволяют бизнесу собирать и моментально обрабатывать данные о клиентах, иметь высокий уровень внутри межпроизводственной коммуникации, что дает возможность цифровым компаниям стать ближе к клиенту, узнавая больше о его предпочтениях, потребностях, привычках, повышать эффективность взаимодействия между участниками цепочки производственного процесса. С помощью «Урока цифры» учащиеся узнают, как устроены цифровые предприятия, что происходит с производством, если оно встает на путь цифровизации, кто на производстве занимается цифровизацией, и что делают эти сотрудники, как цифровые производства улучшают экономику, жизнь людей и экологию. Ожидается, что цифровизация производства облегчит труд человека в некоторых профессиях. Отпадет потребность в кассирах, машинистах, фасовщиках, почтальонах, вахтёрах, регистраторах. Технологии избавят бухгалтеров от большого количества рутины, а у бизнеса возрастет потребность в консультировании, оптимизации. Под воздействием такого рода изменений, как говорят, цифровой трансформации предприятий, будут меняться и сами профессии. Автоматизация не заменяет все рабочие места машинами, а заменяет только низкоквалифицированный труд. Человек в этой системе получает функции анализа, программирования, контроля за работой машин. Возрастает роль специалиста-консультанта, который знает, как надо организовать работу по своему направлению, и может свои рекомендации подкрепить убедительными аргументами. Существующие роли консультантов становятся более важными в команде, а у некоторых специалистов роль консультанта из побочной становится ключевой. Все более востребоваными будут специалисты, способные применять современные системы автоматизации, анализировать ситуацию, принимать решения и ставить задачи. Будет появляться много новых профессий, которые санут востребованы в таких областях, как:
Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов. <!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
Стартовал шестой урок сезона «Быстрая разработка приложений»
УРОК ЦИФРЫ – это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый учебный год «Урока цифры» начался с 27 сентября 2021 года.
Шестой урок сезона 2021/2022«Быстрая разработка приложений». Даты прохождения – 11 апреля – 30 апреля 2022 года.
Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? Разберись: смотри видеолекцию, пройди тренажер – выбирай на свой вкус задания от предприятий из разных отраслей. А если понравится – участвуй в творческом конкурсе и записывайся на бесплатные курсы по low-code!Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера. После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Пятый урок сезона 2021/2022«Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер». Даты прохождения – 10 марта – 10 апреля 2022 года.
Этот урок посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий. Вы узнаете, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также вы узнаете о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Мы покажем, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего. Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера. После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Четвертый урок сезона 2021/2022«Цифровое искусство: музыка и IT». Даты прохождения – 14 февраля – 13 марта 2022 года.
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся. Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера. После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Третий урок сезона 2021/2022«Исследование кибератак». Даты прохождения – 17 января – 6 февраля 2022 года.
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира! Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера. После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Второй урок сезона 2021/2022«Разработка игр». Даты прохождения – 22 ноября – 12 декабря 2021 года.
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий. В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Первый урок сезона 2021/2022«Искусственный интеллект в образовании». Даты прохождения – 27 сентября – 17 октября 2021 года.
Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Ты сможешь попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя!
Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу году в целях развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.
В декабре 2019 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Методические материалыдля подготовки участников
Об искусственном интеллекте
Искусственный интеллект для цифровой экономики России | Алексей Сидорюк
Машинное обучение — рабочая лошадка ИИ и наук о данных | Максим Панов
Человек и ИИ: от прошлого к будущему. Часть 1 | Андрей Можайский
Человек и ИИ: от прошлого к будущему. Часть 2 | Андрей Можайский
Человек и ИИ: от прошлого к будущему. Часть 3 | Андрей Можайский
НЕдетские вопросы про ИИ / Андрей Калинин (VK), Александр Крайнов (Яндекс)
Как решать олимпиадные задачи по ИИ?
Как решать задачи по ИИ? | Руслан Талипов, Данила Байгушев
Приемы и способы решения олимпиадных задач на Python. Часть 2 | Илья Калинин
Приемы и способы решения олимпиадных задач на Python. Часть 1 | Илья Калинин
Приемы и способы решения олимпиадных задач на Python. Часть 3 | Илья Калинин
Вводные уроки по ИИ от Академии искусственного интеллекта
Онлайн-курс по машинному обучению от Академии искусственного интеллекта
Уoutube-канал Академии искусственного интеллекта
Обучающий вебинар о способах решения задач отборочного этапа-2022 | Григорий Шовкопляс.
Тренируйся вместе с All Cups
Тренировочный этап составлен из задач Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту 2021
Переходи на сайт чемпионата, регистрируйся и тренируйся уже сейчас!
Сборник задач Олимпиады-2021
Решение задач отборочного этапа Олимпиады-2021 | Илья Калинин
Работы победителя и призёров Олимпиады-2021
Решение задач основного этапа Олимпиады-2021 | Илья Калинин
Решение задач заключительного этапа Олимпиады-2021 | Илья Калинин
Комментарии победителя и призёров
Критерии оценивания заданий Всероссийской Олимпиады по ИИ 2021
Методическая копилка педагога
Коллекция обучающих материалов по ИИ от Альянса в сфере искусственного интеллекта
Урок цифры: Беспилотный транспорт
Урок цифры: Искусственный интеллект в образовании
Урок цифры: Искусственный интеллект и машинное обучение
Отправляй заявку уже сейчас!
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля 2020 года школьникам предложат тему «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!