С 10 по 23 марта 2020 года проводится урок ЦИФРЫ — «Безопасность будущего». На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики смогут познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнают, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуют отличить мошеннические сайты от настоящих.
Ответы на задания урока цифры
Сопоставить научное название задачи и ее описание.
Задание 3 «Задачи для квантового компьютера»
Какие задачи выполняет квантовый компьютер?
Ответ: работа с паролями и шифрами, симуляция процессов, создание новых соединений молекул для производства лекарств, моделирование клиентского поведения.
Задание 4 «Будущее рядом»
Какие квантовые технологии уже используются (урок цифры)?
Ответ: флешки, оптоволоконная связь, персональный компьютер.
Какие квантовые технологии будут использоваться в будущем?
Ответ: логистика доставки продуктов,приватность информации в мессенджерах, улучшение системы рекомендации видео в социальных сетях.
На этом уроке цифры детей обучают азам информационной безопасности.
Дети еще не совсем понимают, какой вред может быть нанесен человеку или группе людей, если доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования. Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:
● «Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лица.
● Целостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.
● Доступность — те, кому информация предназначена, в любой момент могут получить к ней доступ.
Итак, вы определились в роли кого хотите пройти тестирование, может вы больше математик, нежели биолог, а может творческая личность и художник, мы предлагаем вам ответы на все уровни:
«Урок Цифры» — по-настоящему важная инициатива для школьников всех возрастов. Именно поэтому над его реализацией вместе работают крупнейшие ИТ-компании России.
Учебные материалы, разработанные ведущими ИТ-компаниями страны при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в престижных профессиях будущего.
Написание программы происходит с помощью визуальных объектов (кнопокпиктограмм) внизу экрана. Школьникам также доступен текстовый редактор кода, который позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры и почувствовать себя самым настоящим программистом.
Тренажер обогащен системой подсказок и обучающих заданий, с помощью которых школьники самостоятельно знакомятся с механиками генерации и написания кода.
Ученик — главный герой прибывает на подводную лабораторию (станцию), где ему предстоит занять место программиста в команде ученых-исследователей. В процессе работы случается подводное землетрясение, которое перекрывает путь робота назад к станции и ставит под угрозу завершение проекта. Команде подводной лаборатории предстоит общими усилиями вернуть робота на станцию,
выбраться из запертых кабинетов и спасти свой проект от провала.
Перед началом работы с тренажёром, будет предложено введение в сюжет игры и небольшое обучение. В нём пояснят, как работать с интерфейсом, расскажут об основных элементах программы и дадут другие вводные данные.
В российских школах «Уроки цифры» будут проходить с 8 по 22 февраля 2021 года, все материалы доступны на сайте урокцифры. рф«Урок цифры»-Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в Интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в Интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные. Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», помочь обучающимся разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности. Интерактивные уроки для обучающихся с 1-го по 11-й классы включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне. Школьники смогут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и педагоги. Для них предусмотрены рекомендации и памятки. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета. «Знания в области цифровой безопасности являются отправной точкой повышения пользовательских компетенций. Потребности пользователей разных возрастов отличаются, но без понимания основ кибербезопасности невозможен ни безопасный «серфинг» в Интернете, ни разработка новых онлайн-продуктов. Задача государства в рамках цифрового образования сформировать базовые знания о безопасности, чтобы пользователи Интернета не поддавались на уловки кибермошенников и были уверены в надежной защите своих персональных данных», — сообщил Евгений Кисляков, заместитель главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
«Урок Цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде, и мы предложили продлить эту акцию. В течение недели мероприятия будут проходить по всей территории нашей страны, и я надеюсь, что регионы и школа нас в этом поддержат и подключатся. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям»
Ольга Васильева, Министр просвещения Российской Федерации
«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен. Ответы Урок цифры на 1-й уровень 8-11 классНужны ещё данные. Продолжай фотографировать и исследовать морских обитателей.
Ответы Урок цифры на 2-й уровень 8-11 классНужно возвращаться. Ход завален камнями. Но у нас есть специальный инструмент – бур. Используй его с помощью команды drill.
Ответы Урок цифры на 3-й уровень 8-11 классПроезжай дальше. С препятствиями в виде камней ты уже знаешь, что делать.
Ответы Урок цифры на 4-й уровень 8-11 классДвигаемся дальше. Нужно убрать все препятствия с пути и доехать до выделенной клетки.
Ответы Урок цифры на 5-й уровень 8-11 классИспользуй силу гейзеров, чтобы подняться на плато. Гейзеры под камнями. Кстати, гейзеры расположены так, как углы квадрата.
Ответы Урок цифры на 6-й уровень 8-11 классНапора недостаточно. Пробури ещё 4 гейзера. Ты знаешь, что делать
Ответы Урок цифры на 7-й уровень 8-11 классПродолжай движение. Мы совсем близко. Эти препятствия можно сдвинуть с пути.
Ответы Урок цифры на 8-й уровень 8-11 классМы рядом с местом назначения. Но нужно пройти проверку, чтобы проехать дальше. На экране будут видны знаки. Робот должен выполнить это же действие. Но никто не знает, какое действие из двух придется выполнить. Запрограммируй действия робота, используя конструкцию if (если).
Ответы Урок цифры на 9-й уровень 8-11 классПроверка не окончена. Пройди дорожку из 5 чекпоинтов, на каждом из них роботу нужно правильно реагировать. По-прежнему никто не знает, какое действие из трех придется выполнить Запрограммируй действия робота.
Ответы Урок цифры на 10-й уровень 8-11 классМы у цели! Последний рывок. Нажатие на кнопку перезапустит реактор и мы спасены!
На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» узнаем, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Также познакомимся с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. Урок цифры 2020 Персональные помощники ответыУчебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего. Организовав «Урок цифры» во время обычного урока информатики или на дополнительном занятии, вы сможете существенно повысить интерес детей к изучению основ программирования, но и задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике. Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 1Нам нужно доехать до сервера и подключить провод, который мы тянем от квартиры. В каждой выделенной клетке нужно остановиться.
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 2Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.
- robot.rotate left
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 3Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель. Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сами не доглядели, что придумали, так как в последнем предложении опечатка. Пролетать нужно не над «столами», а над столбами.
- robot.rotate right
- robot.rotate left
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 4Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель. Прим. от автора: создатели игры Урок цифры в очередной раз сделали ошибку, написав «подсоеденить» вместо правильного подсоединить.
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 5Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 6Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
- robot.plug
- robot.rotate right
- end
К нам пришли ещё ребята. Подключи 4 дома, в которых они живут. Ты знаешь, что делать! Не забывай про команду loop, она поможет решить задачу оптимально
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.rotate left
- end
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 8Запрограммируй робота так, чтобы он быстро прошёл через несколько терминалов и проверил каждый на связь с сервером. Для проверки используй команду ping.
- robot.rotate right
- robot.rotate left
- robot.ping
- end
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 9Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким. Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сделали две ошибки, написав «кое что» вместо кое-что и «подьезжая» вместо правильного подъезжая.
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.put
- robot.rotate right
- end
- robot.press
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 10Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
- Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
- После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами. «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail. Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» стартовал 2 декабря и продлится две недели. На уроке «Сети и облачные технологии» рассказано о том, что означает понятия сеть, облачные технологии, принцип их работы. Также будет доведена информация о том, как появился Интернет, путь его развития и как сохранять данные в облачном хранилище. Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 4Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 5Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 6К нам пришли ещё ребята. Подключи 4 дома, в которых они живут. Ты знаешь, что делать! Не забывай про команду loop, она поможет решить задачу оптимально
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 7Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным — то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный — то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.
- На каждой клетке придется пройти тест на человечность — то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
- Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
- Тебе помогут такие команды: sparkle — искры, laser — лазерное эмодзи и stand — стойка на передних колёсах
- Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
- if robot.scanScreen == sparkle
- robot.sparkle
- end
- if robot.scanScreen == laser
- robot.laser
- if robot.scanScreen == stand
- robot.stand
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 10Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться. Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары. После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами. Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России, МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере. В этом месяце уходящего года ученики ознакомятся с понятиями:
- Сеть,
- облачные технологии;
- облако;
- облачное хранилище.
А также они узнают, как воспользоваться указанными технологиями для хранения ранее отобранной информации. Учащимся доведут сведения о развитии Интернета, тестировании домашней сети или сайта. Таким образом, ребят ознакомят с профессией, которая помогает надежной работе Интернета. Кроме этого у учеников школ будет возможность самостоятельно проложить сеть или продиагностировать сервер с помощью робота, который программируется. Сколько таких уроков запланировано в течение года?«Уроков цифры» будет проведено пять штук по различным темам, которые направлены на реализацию государственного проекта «Кадры для цифровой экономики». С ребятами будет проведена работа по профориентации с целью привлечения в сферу IT-технологий новых кадров. С 5 по 18 ноября этого года темой «Урока» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля следующего года — «Персональные помощники»,С 10 по 23 марта — «Безопасность будущего»,Со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение». Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов». Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры. рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.
Решения для задания «Художник»
- Определить настроение человека по фотографии может только человек.
- Точность работы современных алгоритмов распознавания эмоций не уступает человеку.
- Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
- Не покупай товары непроверенных производителей.
- Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на сомнительных сайтах может быть опасно.
- Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на незащищенных сайтах всегда безопасно.
- Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
- Используй разные пароли на всех сайтах и приложениях на телефоне, где хранится важная информация.
Ответы на задания (верные утверждения выделены жирным) для учеников 1-4-х классов:
- Определить настроение человека по фотографии может только человек.
- Современные технологии могут определить эмоции человека по фотографии или видео.
- Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
- Не покупай товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах.
- Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
- Используй разные пароли на всех сайтах приложениях на телефоне, где хранится важная информация.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным)
Gu_7Y8-wv надежный пароль.
Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.
Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!
Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.
Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!
Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!
- Биоинформатика — это информатика, которую ведет учитель биологии.
- Биоинформатика — это наука на стыке математики, программирования и биологии.
- Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации
- Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
- При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
- Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
- Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
- Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.
Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.
Решения для теста «Художник»
Ура, Урок цифры про кибер безопасность успешно пройден, сертификат у вас на почте!
Gu_7Y8-wv более надёжный пароль, чем qwerty123.
Gu_7Y8-wv менее надёжный пароль, чем
Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.
Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!
Мини игра Баше
Игрок ходит первым. Нужно так построить последовательность ходов, чтобы взять последнюю спичку. В каждый ход можно брать от одной до трёх спичек. Выигрышная стратегия — оставлять компьютеру спички в количестве кратном 4. В этом случае, когда останется всего 4 спички, сколько бы ни взял компьютер, игрок забирает оставшиеся.