Урок цифры 5 технологии тестирования

С 11 марта по 31 марта в лицее проходит пятый урок традиционного цикла УРОК ЦИФРЫ Технологии тестирования.

Окунитесь в мир тестирования, изучите методы обнаружения ошибок и осознайте, как тестирование может повысить качество вашей жизни.

В домах, магазинах и офисах полная неразбериха, техника и программы вышли из-под контроля. Присоединяйтесь к команде умных, смелых и отважных героев урока цифры, чтобы с помощью технологий тестирования решить все проблемы.

На уроке цифры от фирмы 1С вы сможете погрузиться в мир тестирования, узнаете об интересных профессиях, через которые можно быстро начать карьеру в IT-сфере, а также получить большие перспективы развития внутри этой области. С помощью тренажёров вы сможете побывать дома у героев урока цифры, в магазине электроники и в IT-компании, познакомитесь с различными видами тестирования и получите важные навыки работы с цифровыми инструментами. А если пройдете все тренажёры, то можно попасть в секретную локацию с мини-игрой и найти много интересных пасхалок из видеоурока.

Алгоритм Ваших действий:

  1. Посмотрите видеолекцию.
  2. Перейдите к выполнению тренажера.

Урок цифры 5 технологии тестирования

Лаборатория Касперского на Уроке цифры: обучение школьников кибербезопасности

Лаборатория Касперского разработала обучающие материалы и тренажеры на тему Кибербезопасность будущего для всероссийского образовательного проекта Урок цифры. Целью проекта является ознакомление школьников с современными и будущими киберугрозами, защитой данных и многообразием профессий в сфере ИТ.

О проекте Урок цифры

Проект Урок цифры проводится ежегодно Минпросвещением России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика в партнерстве с ведущими технологическими компаниями. В текущем учебном году уроки Лаборатории Касперского проходят с 15 января по 4 февраля 2024 года.

Содержание урока

Урок состоит из интерактивных заданий-тренажеров, где герои попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Задания и сценарии адаптированы для учеников младших, средних и старших классов. Школьники узнают, что такое интернет вещей, как защищать умный дом, смартфоны, и как противостоять различным кибератакам.

Про урокцифры:  Текущий урок цифры

Цель проекта

Цель Урока цифры от Лаборатории Касперского – познакомить детей с профессиями в области кибербезопасности, пентестерами и специалистами по безопасной разработке.

О проекте Урок цифры

Проект Урок цифры является частью федерального проекта Кадры для цифровой экономики. Он направлен на развитие цифровых компетенций у школьников и их раннюю профориентацию.

Партнеры проекта

В учебном году 2023/24 партнерами проекта являются Лаборатория Касперского, Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее, фирма 1С, компании Яндекс, VK, Росатом, Ozon Tech.

О Лаборатории Касперского

Лаборатория Касперского – международная компания в сфере информационной безопасности с 1997 года. Она занимается разработкой инновационных технологий для защиты пользователей от киберугроз. Компания обслуживает более 400 миллионов пользователей и 220 тысяч корпоративных клиентов по всему миру.

Более подробную информацию можно найти на сайте Лаборатории Касперского.

Урок цифры: квантовые технологии в медицине и будущие профессии

Школьникам расскажут о применении квантовых технологий в медицине, а также профессиях будущего на стыке физики, биологии и химии.

С 8 по 30 апреля 2024 года в российских школах пройдет Урок цифры по теме Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего.

Организаторами проекта Урок цифры являются АНО Цифровая экономика совместно с Минпросвещения России, Минцифры России, в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.

Партнеры и разработчики

Стратегическим партнером и разработчиком урока является Госкорпорация Росатом вместе с учеными Российского квантового центра.

Цели и направления урока

Для школьников и педагогов будут проведены занятия по применению квантовых вычислений в современной медицине.

Основное внимание будет уделено направлениям квантовой физики и междисциплинарным исследованиям, которые развивают медицину будущего.

Новые технологии и профессии

Школьникам также расскажут о новых специальностях в области квантовых технологий, включая биомедицину и смежные научные области.

Будет представлена информация о возможностях получения соответствующих профессий в российских вузах.

Связь с Форумом будущих технологий

Тема урока связана с ключевой повесткой Форума будущих технологий 2024 года, на котором представляются технологии и инновационные научные разработки.

Формат образовательного проекта

Урок пройдет в гибридном формате. Педагоги получат все необходимые методические рекомендации, презентации и опорные конспекты для проведения как дистанционных, так и очных занятий.

Структура урока

Новый Урок цифры состоит из двух блоков: учебного фильма и тренажеров для учащихся младших, средних и старших классов.

Главный герой фильма – школьница, интересующаяся физикой и биологией, которая ищет профессию, объединяющую обе науки. В ходе путешествия по микровселенной ученые знакомят ее с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления для создания лекарств, борьбы с вирусами, исследования структуры мозга и ДНК.

С 11 марта по 31 марта в школах по всей стране будет проходить Урок цифры по технологиям тестирования.

Проект Урок цифры Минпросвещения России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика проводится в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики нацпроекта Цифровая экономика в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, стратегический партнер и разработчик содержания данного урока — фирма 1С.

Цель урока

На этом Уроке цифры дети познакомятся с основными видами, инструментами и особенностями тестирования программного обеспечения, узнают о навыках и умениях, которые требуются в работе специалистам этой сферы. Помимо профессиональной ориентации, подготовленные учебные материалы помогут в развитии функциональной и цифровой грамотности.

Структура урока

  • Обучающий видеоролик
  • Интерактивный тренажер для закрепления знаний

Содержание тренажера

Тренажер имеет три уровня сложности, условно рекомендованных для начальной, средней и старшей школы. Каждый из трех тренажеров состоит из игровой локации и обучающих мини-игр.

Цель тренажера

Школьники смогут побывать дома у героев Урока цифры, в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажером, учащиеся познакомятся с видами тестирования (функциональное, юзабилити, нагрузочное и т.д.), а также приобретут важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. Все уровни объединены одним напоминающим детектив сюжетом, их можно проходить в любой последовательности, а за прохождение всех уровней предусмотрена призовая игра.

Развитие профессиональной ориентации

Тестировщики очень важны в команде разработки. Без них ИТ-компания не может обеспечить высокое качество цифрового продукта, чтобы он работал стабильно, эффективно, был понятным, удобным и безопасным. Для молодежи тестирование — интересный и быстрый старт в мире ИТ-профессий, есть и большие перспективы развития внутри этой сферы, например, инженером по тестированию. В информационных технологиях кадры — самое главное., — комментирует директор фирмы 1С Борис Нуралиев.

Значимость урока

В этом году наши давние партнеры Урока цифры фирма 1С выбрали очень актуальную тему, ведь тестирование на простых примерах позволяет увидеть, как важно системно организовать свою работу, чтобы выполнить задание и доделать начатое до конца., — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО Цифровая экономика.

Подготовка педагогов

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учетом разной технической оснащенности классов.

Роль тестирования

Тестирование развивает наблюдательность, внимательность, навыки объективного анализа и оценки важности событий. Тестировщик должен уметь ставить себя на место пользователей продукта, даже небольшой опыт в этой профессии заставляет задуматься о мнении других людей., — отметила Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

Дополнительная подготовка

Для дополнительной подготовки педагогов к Уроку цифры 1 марта на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками методических материалов, которое поможет провести этот урок с максимальной пользой и интересом для школьников.

Поддержка семейного обучения

Акция Урок цифры поддерживает проведение тематического Года семьи в 2024 году. Приглашаем пройти новый Урок цифры не только в школах и колледжах, но и всей семьей!

В новом сезоне «Цифрового ликбеза» «Лаборатория Касперского» расскажет про защиту от мошенничества с дипфейками, доксинга и кражи аккаунтов«Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».Уроки цифровой грамотности и кибербезопасности для школьников в рамках проекта «Цифровой ликбез» пройдут во всех регионах страны. Материалы нового сезона посвящены таким темам, как защита от мошенничества с использованием дипфейк-технологий, доксинга и кражи аккаунтов. Они включают в себя три мультипликационных видеоролика и методические материалы для педагогов. Главной героиней видеороликов снова станет журналистка рыбка Лина, которая ведет колонку в корпоративном журнале о способах защиты от цифровых угроз в подводном мире. По сюжету к Лине обращаются подводные жители Оушен-сити и рассказывают свои истории, в которых они попадаются на уловки интернет-мошенников. Так, из видеороликов школьники узнают, как определить дипфейки, что такое доксинг и как избежать кражи аккаунтов. Например, в одном из мультфильмов разобрана схема, когда злоумышленники в видеороликах убеждают доверчивых пользователей вложить деньги в сомнительное предприятие, обещая в скором времени значительную прибыль. Для таких видео злоумышленники создают подделки видеообращений известного в Оушен-сити блогера. Лина рассказывает, как не попасться на удочку мошенников и отличить искусственно созданные видео от подлинных.Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать о том, как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотности в доступном интерактивном формате. Формирование этих навыков у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасности и подготовки квалифицированных ИТ-кадров в России. Материалы проекта доступны на сайте цифровойликбез.рф.

1 февраля 2024 года с 9:00 начинается прием заявок на получение путевок в загородные оздоровительные лагеря Сахалинской области «Чайка», «Юбилейный», «Лесное озеро». Кампания продлится до 12 февраля.С 22 по 26 января открыта ТЕСТОВАЯ запись.Заполнить заявку на получение путевки в загородный оздоровительный лагерь можно: самостоятельно через автоматизированную информационную систему «Е-услуги «Образование»; в образовательной организации по месту жительства; в управлении образования МО ГО «Смирныховский» (пгт. Смирных, ул. Ленина 15, каб. № 17, т. 42-2-42).Консультацию по подаче заявления и приобретению путевок можно получить по телефону: 42-2-42 (Шарова Ольга Викторовна, старший методист управления образования).Подробная информация о приемной кампании размещена на официальном сайте управления образования МО ГО «Смирныховский» в разделе «Организация отдыха и оздоровления детей». Внимание! Уважаемые родители, перед подачей документов необходимо ознакомиться с разнарядкой в региональные лагеря по муниципальному образованию. Регистрация доступна только в эти смены!

На ресурсе проекта Цифровой ликбез представлены анимированные видеоролики по теме: «Безопасное поведение в сети Интернет».Проект адресован школьникам возрастной категории 6+ с учетом просмотра просветительских видеороликов совместно с педагогом или родителем.Контент верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Ученики выпускного класса общеобразовательной организации, выпускники прошлых лет, имеющий документ государственного образца о среднем общем образовании, учащиеся учреждений среднего профессионального образования могут до 1 февраля (включительно) 2024 года подать заявление с указанием перечня предметов, по которым они планируют сдавать ЕГЭ в текущем году для поступления в выбранный ВУЗ.Обязательно, ознакомьтесь, с правилами поступления в ВУЗЫ и перечнем предметов для поступления на специальность!Перечень предметов для выбора сдачи экзамена: математика профильная, русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык, иностранный язык (устно), география, биология, химия, физика, информатика и ИКТ.Документы от выпускников текущего года принимаются в своих школах, где они обучаются.Выпускники прошлых лет подают документы в МКУ «Управление образования администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области» по адресу:пгт. Смирных ул. Ленина, 15, каб. 12, ежедневно в рабочие дни с 14.00 до 17.00, телефон для справок 8(42452) 41-8-72.При себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность (паспорт); документ государственного образца об образовании или справку из профессионального образовательного учреждения о том, что он (она) является обучающимся или выпускником 2024 года (с указанием, что курс среднего общего образования пройден), СНИЛС.

«Лаборатория Касперского» разработала для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» обучающие материалы и тренажеры на тему «Кибербезопасность будущего». Школьники узнают, например, что такое интернет вещей, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять самым разным кибератакам, в том числе тем, что реализуются с использованием продвинутых технологий. А еще познакомятся с многообразием профессий в ИТ и специалистами, которые уже сегодня разрабатывают подходы и решения для защиты различных устройств, чтобы сделать современный цифровой мир безопаснее.Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажеров. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, учащимся расскажут, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надежными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажер будут доступны на сайте урокцифры.рф.Материалы урока являются также практикоориентированными и помогают детям узнать о многообразии ролей в сфере ИТ и ИБ. Обе эти области – многогранные, и задача урока «Лаборатории Касперского» – познакомить детей с некоторыми профессиями, которые, безусловно, будут востребованы в будущем. Так, школьникам расскажут, чем занимаются, в частности, эксперты по кибербезопасности, пентестеры и специалисты по безопасной разработке.«Наша миссия – строить безопасный мир. Мы верим, что важную роль в этом играют актуальные знания и навыки. Благодаря «Уроку цифры» мы сможем рассказать большому числу взрослых и детей, как сделать цифровое пространство более безопасным. Важно, что школьники также получат представление о многообразии ролей в области ИТ. Надеемся, что уроки от ведущих технологических компаний помогут им определиться с будущей профессией», – рассказывает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.«Более 80% детей от 3 до 14 лет постоянно пользуются интернетом. Их необходимо информировать об интернет-угрозах и способах их предотвращения. Ежегодно один из уроков всероссийской акции «Урок цифры» посвящен кибербезопасности. В этот раз школьники узнают, какие киберугрозы есть сейчас, а какие могут появиться в будущем. Им также расскажут о профессиях в сфере цифровой безопасности и защиты данных», – сказала Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.«В динамически меняющемся мире важность защиты данных и персональной информации возрастает ежедневно. Помимо этого, профессии будущего также неразрывно связаны с кибербезопасностью. Мы рады, что этот «Урок цифры» был запущен совместно с одной из лучших компаний мира в области кибербеза – Лабораторией Касперского. Уверен, школьники как младших классов, так и старших, вдохновятся этим направлением работы и, возможно, примут решение работать в сфере безопасности данных в будущем», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

C 2024 года повышается размер социальных налоговых вычетов.Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:собственное обучение любой формы обучения; обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения;обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения; обучение своего супруга (супруги) по очной форме обучения. Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ.С подробной информацией о вычете, как его получить, примером расчета вычета можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

С 20 ноября по 10 декабря Яндекс проведет занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», реализуемого АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми ИТ компаниями и организациями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Тема урока в этом году — «Облачные технологии: в поисках снежного барса».«Чтобы заинтересовать школьников изучением ИТ, очень важно показывать, что эти технологии могут применяться в различных областях. Предстоящий «Урок цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» отлично демонстрирует эффективность использования нейросетей при исследовании дикой природы», — комментирует Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.Занятие построено на основе реального проекта Yandex Cloud для Сайлюгемского национального парка: популяцию краснокнижных снежных барсов изучают при помощи облачных сервисов и нейросетей.«Yandex Cloud разрабатывает нейросеть, которая позволит автоматически распознавать животных на снимках, полученных с помощью фотоловушек на территории парка. На основе этих данных специалисты обучат модель различать животных, благодаря чему сотрудники нашего парка смогут анализировать фотографии в десятки раз быстрее, чем вручную», — отмечает директор Сайлюгемского национального парка Денис Маликов.Яндекс предлагает школьникам побыть в роли исследователей и создать систему, которая поможет найти пропавшего барса. На уроке школьники познакомятся с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров. Они узнают, как работают алгоритмы компьютерного зрения, как технологии позволяют отличать одно животное от другого и изучать их повадки в дикой природе.«Большинство привычных нам сервисов работает на базе облачных ресурсов, а без технологий машинного обучения сложно представить современный мир. На занятии мы расскажем школьникам, как работают эти технологии, кто их создает и как начать свой путь в профессии, — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова. — Школьники познакомятся с перспективными ИТ-специальностями: от архитектора программного обеспечения и разработчика облачных сервисов до инженера и ML-разработчика».«Уроки «Яндекса» каждый год удивляют нестандартным подходом к изучению достаточно сложных тем. Тренажеры этого «Урока» построены на реальном проекте облачного сервиса и работы нейросетей. Здорово, что российский ИТ-гигант с таким вниманием подходит к вопросу обучения, вовлечения подрастающего поколения в мир ИТ-профессий» — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».Принять участие в «Уроке цифры» можно как в школе, так и дома. Задания делятся на три уровня сложности: для младших, средних и старших классов.Для учителей эксперты Яндекса разработали методические материалы, которые помогут провести урок и объяснить школьникам принципы работы нейросетей и облачных сервисов. В преддверии урока 16 ноября в 10:00 по мск для педагогов на сайте проекта будет проведен просветительский вебинар. После прохождения «Урока цифры» все участники получат сертификаты.Кроме того, школьники смогут бесплатно пройти онлайн-курс Яндекс Лицея по программированию на Go, изучить основы визуализации данных и познакомиться с возможностями платформы Yandex Cloud. Все материалы урока доступны на сайте https://урокцифры.рф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *