Урок цифры чей проект

03.12.2019 13:57

Примерное время чтения: 3 минуты

16895

Со 2 по 15 декабря в стране проходит всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры». Онлайн-урок проводится в рамках празднования Дня информатики, который отмечается 4 декабря, пройти его могут школьники всех регионов страны, начиная от младшеклассников и заканчивая учащимися старших классов. Тема декабрьского урока — «Сети и облачные технологии».

В стране уже четвертый год подряд проходит масштабный всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Благодаря ему миллионы школьников с 1 по 11 классы уже смогли подружиться с искусственным интеллектом и получить знания от экспертов ведущих технологических компаний страны.

Наши ассоциации со словом «цифра» за последние десятилетия изменились кардинально. Если раньше речь шла об арифметике, то сегодня первая и самая верная ассоциация с этим словом связана с информационными технологиями.

Всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифр», был выпущен ещё в 2018 году и за всё это время, участие приняло больше половины российских школьников, проект охватил 85 регионов России и боле 90 стран мира. Это единственный проект, с которым сотрудничают ведущие технологические компании: Яндекс, Фирмы «1С», «Лаборатории Касперского», Mail.Ru Group и Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифр» 2020

Структура проведения «Урок цифр» 2020

Пройти урок можно в любое время и в любом месте, участие совершенно бесплатное. Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. После просмотра видео, ученик может приступать к заданиям. За каждый правильный ответ школьник получает баллы, которые в общей сложности потом и показывают результат за все пройденные уроки. «Урок цифры» направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию: уроки помогут детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания.

Продолжение истории после рекламы

Расписание «Урок цифр» 2019-2020

Первый урок «Большие данные» прошёл с 5 по 18 Ноября 2019.

Второй урок под названием «Сети и облачные технологии» состоялся 2-15 Декабря 2019. Школьники узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Так же познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.

Третий урок «Персональные помощники» Дата проведения 3-16 февраля 2020. Этот урок был посвящен персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» – на нем школьников познакомили с возможностями персональных помощников и рассказали про сферы их применения. Также участники узнали, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

Продолжение истории после рекламы

Четвертый урок «Безопасность будущего» проводили с 10 по 23 Марта 2020. Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети знакомились с миром информационной безопасности.

И последний урок на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение» будет проходить в сентябре 2020 года.

«Урок цифр» 2020 для дистанционного обучения

«Урок цифры» можно проходить и дистанционно, все задания сделаны в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп – младшей, средней и старшей школы – и доступны в любое время. Уроки помогут освоить принципы искусственного интеллекта, больших данных, правила безопасного поведения в интернете и многое другое. Проект позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Это отличная возможность узнать что-то новое и попробовать свои силы в таком интересном и увлекательном проекте.

Урок цифры чей проект

На днях закончился очередной этап масштабной всероссийской акции «Урок цифры», темой которого в этом году VK выбрала разработку игр. Специально для неё мы создали тренажёр, где, двигаясь по сюжету, школьники 1-11 классов смогли попробовать себя в роли разработчиков, художников, аниматоров, геймдизайнеров, тестировщиков, маркетологов — и даже основателей компании.

Помимо методологических и технических подробностей разработки  профориентационного тренажёра. Помимо признаний в том, какой «Урок цифры» крутой. Помимо всего этого, мы бы хотели рассказать вам историю одной игры, которая 11 лет назад открыла двери в игровую индустрию для маленькой студии из Пензы, а теперь делает то же самое для миллионов школьников со всей страны.


В 2007 году в BIT.GAMES началась трансформация из компании по созданию сайтов и рекламных баннеров в игровую компанию. У нас набралось достаточно экспертизы в работе на Flash, так что разработка игр стала вполне естестественным вариантом нашего дальнейшего развития.

Первые две игры оказались неудачными: одна просто не зашла аудитории, а вторая зашла слишком сильно — за пару недель мы получили больше миллиона скачиваний, но банально не знали, что со всей этой аудиторией делать и как с ней работать дальше.

Но платить зарплаты нужно было продолжать, и мы взялись за разработку нового проекта. Не то у нас подгрузились образы из детства, не то желание обратиться к чему-то доброму и родному — сейчас уже не вспомнить, но через пару недель перед нами лежали наброски идей мира Домовёнка, который убирается в доме, ругается с Кикиморой, дружит с Бабой Ягой и пытается перехитрить Кощея.

Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год
Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год

За три месяца нам удалось сделать первую релизную версию, и игра удачно вышла в свет накануне Нового года. Почти все новогодние праздники «Домовята» провисели в новинках игр на «Одноклассниках» и смогли набрать немалую стартовую аудиторию. Мы снова не были готовы к такому потоку, зависшим серверам и прочим прелестям большого онлайна. Но на этот раз сориентировались быстрее — и всё завертелось.

В течение 10 лет мы расширяли сказочный мир, вводили новых героев и локации, придумывали квесты.

Урок цифры чей проект

По истечение этого времени проект все еще жил, но уже не в полную силу. Flash начал стремительно устаревать, социальные игры окончательно проиграли мобильным: поддерживать игру становилось всё сложнее. С закрытием Flash мы планировали закрыть и «Домовят». Но не тут-то было. Игру спасли… фанаты.

Письма на десятки страниц с требованием  оставить игру, в которую целые семьи играют уже на протяжении 10 лет, с которой связаны теплые личные воспоминания и даже реальная дружба с другими игроками — такого количества поддержки проекта и в то же время проклятий и хейта, сопутствующих намерению его закрыть, мы не получали никогда.

Пришлось сдаться. К тому моменту мы уже присоединились к VK и именно поэтому Домовята перебрались в игровой стор MY.GAMES.

Урок цифры чей проект

«Домовята» стали нашей первой успешной игрой. Дальше было ещё множество проектов, в том числе выстрелившая спустя 4 года RPG «Гильдия героев». Но именно благодаря «Домовятам» мы научились делать игры и почувствовали, каково это.

И так вышло, что после обращения наших коллег из VK с просьбой сделать тренажер для тех, кто хочет почувствовать, каково это — делать игры, у нас не было сомнений — Домовёнок и его чудесный мир справится с этой задачей лучше всех. Ведь однажды у него уже получилось это здорово сделать с нами.

Старшеклассники выступают с мини-проектами «Дети-детям» в 6-9 классах, в седьмых и восьмых классах проходят тематические игры, пятиклассникам повезло попасть в «Мир занимательных задач». Ребята участвуют в конкурсе на лучшую тетрадь по математике и уроках финансовой грамотности, учителя информатики проводят викторины, онлайн урок цифры «Быстрая разработка приложений», а также КВНы на тему криптографии.

Прикинуть общий вес и километраж проводов в первом современном компьютере, разделить циферблат часов по особому правилу, записать наименьшее число двумя цифрами и порешать задачки XVIII столетия пришлось ученикам 7-8 математических классов. Это Надежда Михайловна Спиридонова провела на своих уроках тематическую игру «Кто? Где? Когда?». Разбившись на команды, ребята решали разнообразные занимательные задачи и отвечали на вопросы по истории математики и информатики.

В «Математической абаке», которую организовала Ирина Валерьевна Киселёва, каждой команде предлагается пять тем, в каждой – по шесть заданий разной сложности. За решение задач на логику, текстовые задания, «математическую смесь», задачи по алгебре и геометрии участники получали баллы – от 10 до 60 за каждое верное решение. По накалу страстей «Абака» не уступала викторине «Что? Где? Когда?» для семиклассников.

А теперь, внимание, вопрос: какой известный физик присутствует на многих лицейских интерактивах по математике и информатике? Впрочем, параллель седьмых классов была занята другими загадками – лицеисты искали связь между театром и математикой, пытались догадаться, чем занимались ученики пифагоровой школы, какую книгу известного математика с удовольствием читают все дети мира – так проходила интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», устроенная Дарьей Романовной Прядухиной. Победители – 7 ОК, самая эрудированная и сплочённая команда. Диплом в особой номинации – «Один за всех» получили отважные эрудиты из 7 ФМ, которые не боятся начинать в одиночку, постепенно наращивая состав по ходу игры. Второе место у 7 МТ, третье занял 7 лингвистический, 7 ЕН, с небольшим отрывом от призёров – на почётном четвёртом месте. В организации занимательных уроков участвовали и сами лицеисты.

Агитбригада, она же музыкальная группа «Факт О Риал!» из 9 МТ провела показ моделей правильных многогранников «Весна-лето-2022» и в игровой форме объяснили ученикам 10 СЭ и 10 ЕМТ, как решать неравенства с модулем методом рационализации. Он подходит только для неравенств, и позволяет решать аналогичные задания ЕГЭ и ОГЭ быстрее. Лектор Филипп Трущелёв проверял выполнение заданий и, с разрешения главного организатора феерического действа – Елены Михайловны Черниковой, выставлял пятёрки тем, кто всё решил правильно.

Состав агитбригады: Анастасия Мусиенко – девушка с чемоданом Сергей Гончаров – гитара, вокал Лев Лосиков – вокал Денис Милушин – вокал, фотомодель в хенд-мейд математической футболке от лицейских дизайнеров Виктория Горбунова – выступила в роли призмы с подсказками Дарья Колногорова – таинственная незнакомка, конус и магические многогранники в одном воплощении.

Не менее харизматичная команда 10 СЭ провела интерактив «Удивительное число Пи» для старшеклассников – с кроссвордом, квизом, исторической справкой, и, конечно, отличными оценками самым активным ученикам 10 МТ, 10 ЕМТ и 9 МТ классов.

Ученики Ирины Михайловны Куликовой из 11 ФМ проводили интерактивные уроки. Никита Мерненко и Андрей Федотов устроили «Решение интересных задач» в 9-10 классах, их одноклассницы Яна Денисенко и Анна Карпова рассказывали и показывали девятиклассникам «Приёмы рационального счёта». Даша Егорова и Ольга Петрова провели вычислительную игру «Математическое лото». Полина Коробова и Анна Морозова из 10 МТ знакомили шестиклассников с числами Фибоначчи – в игровой форме, с кроссвордами и презентациями.

Дни математики продолжаются. На следующей неделе состоится знакомство с золотым сечением, а также урок финансовой грамотности у восьмиклассников.

Лидерами по числу школьников, принимающих участие в проекте, среди регионов сейчас являются: Белгородская область, Москва и Московская область, Омская область и Самарская область.

Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс знакомятся с разработкой игр и получают знания о том, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие по ссылке: урокцифры.рф/gamedev.

«Индустрия компьютерных игр — одна из самых быстро развивающихся отраслей в ИТ, и мы видим, что она находит интерес и отклик у современных подростков. По итогам первой недели проведения акции наш этап „Урока цифры“, в котором ребята пробуют себя в роли разработчиков игр, гейм-дизайнеров, игровых маркетологов и тестировщиков, набирает всё большие обороты. Не знать в школьные годы, кем ты хочешь стать и какую профессию тебе выбрать, — нормально. Этот вопрос часто беспокоит не только школьников, но и взрослых. Мы помогаем ребятам по всей стране получить больше знаний о том, кем они могу стать в будущем. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив участники сегодняшнего урока и других наших проектов о разработке игр через 5-7 лет дети выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

Урок цифры чей проект

По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта попадают в игру «Домовята», разработанную студией BIT.GAMES. Младшеклассники пробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся 5-8 классов могут перевоплотиться в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники примеряют на себя роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. С помощью тренажеров участники конструируют персонажей и создают анимацию, собирают воедино элементы игры, тестируют игру и многое другое.

«Успех проекта VK обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. Ведь игры — это неотъемлемая часть нашего детства и нашей жизни. Благодаря „Уроку цифры“ от VK школьники с 1 по 11 класс могут попробовать себя в профессиях из мира компьютерных игр, в зависимости от возраста и предпочтений, расширить рамки существующей реальности. Тренажеры „Урока цифры“ открывают для ребят новые перспективы стать разработчиком, проектировщиком, архитектором игр или ответственным за их визуальную часть. „Урок цифры“ доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют успех мультимедийного интерактивного формата и актуальности предмета», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Урок подготовлен компанией VK и будет идти до 12 декабря. Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. Технологический партнер — международная школа программирования «Алгоритмика».

За 3 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 40 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Урок цифры чей проект

Первым регионом, давшим старт «Уроку цифры» от компании VK в этом учебном году, стала Пензенская область. В регионе состоялся открытый урок с участием губернатора Пензенской области, ВРиО Председателя Правительства Пензенской области, экспертов VK, студии разработки мобильных игр BIT.GAMES (входит в MY.GAMES) и АНО «Цифровая экономика». Урок прошел в гибридном формате с использованием платформы «Сферум», запись трансляции доступна ВКонтакте.

Вместе с «Уроком цифры» про разработку игр для школьников проходит всероссийская онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи.ру, основной тур продлится до 13 декабря. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

В школах Марий Эл стартовал «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах - https://www.marimedia.ru/

Российские школьники познакомятся основными этапами создания технологического стартапа на  «Уроке цифры» по  искусственному интеллекту, сообщает Минцифры.

С  26  сентября по  16  октября в  школах по  всей стране будет проходить «Урок цифры» по  искусственному интеллекту в  стартапах, сообщили в  региональном Минобрнауки.

В  ходе «Урока цифры» дети познакомятся с  понятием «технологические стартапы» и  на  практике узнают об  основных этапах их  создания. Участники смогут освоить разработанный урок в  формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и  интересными для школьников любого возраста: 1-4  классов, 5-7  классов, 8-11  классов.

Для закрепления знаний на  практике у  ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и  доступ к  интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендации для педагогов по  проведению основного варианта урока. Также в  них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с  учётом разной технической оснащенности классов.

Новости соседних регионов по теме:

школьники познакомятся с основными этапами создания технологического стартапа на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту - фото - 1 - Департамент по образованию и науке

Школьники познакомятся с основными этапами создания технологического стартапа на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах.21:53 26.09.2022 Департамент по образованию и науке – Смоленск

Урок цифры чей проект

О проведении всероссийского мероприятия «Урок Цифры»

В рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры» с 26 сентября по 10 октября 2022 года пройдет урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах».21:02 26.09.2022 Департамент образования – Ярославль

Оренбургским школьникам расскажут о роли искусственного интеллекта в стартапах - Ria56.Ru

Оренбургским школьникам расскажут о роли искусственного интеллекта в стартапах

Во всех школах нашей страны с 26 сентября по 16 октября будет проходить первое в новом учебном году занятие всероссийского проекта «Урок цифры».21:46 26.09.2022 Ria56.Ru – Оренбург

Стартует урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» в рамках проекта «Урок Цифры» - Министерство образования

Стартует урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» в рамках проекта «Урок Цифры»

с 26 сентября по 10 октября 2022 года в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики «Урок Цифры» проводится урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах».19:34 26.09.2022 Министерство образования – Калининград

Юных вологжан приглашают на «Урок цифры»  по направлениям искусственного интеллекта - Правительство Вологодской области

Юных вологжан приглашают на «Урок цифры» по направлениям искусственного интеллекта

Первый в этом сезоне «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» пройдет с 26 сентября по 16 октября в школах Вологодской области.19:27 26.09.2022 Правительство Вологодской области – Вологда

Белгородские школьники могут познакомиться с технологиями искусственного интеллекта - Департамент цифрового развития

Белгородские школьники могут познакомиться с технологиями искусственного интеллекта

Стартовал новый учебный год в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры»

Тема первого занятия — «Искусственный интеллект в стартапах».17:50 26.09.2022 Департамент цифрового развития – Белгород

Урок цифры чей проект

Белгородские школьники могут познакомиться с технологиями искусственного интеллекта

Стартовал новый учебный год в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры»

Тема первого занятия — «Искусственный интеллект в стартапах».17:34 26.09.2022 Губернатор и правительство – Белгород

Белгородские школьники смогут познакомиться с технологиями искусственного интеллекта - Сетевое издание Знамя 31

Белгородские школьники смогут познакомиться с технологиями искусственного интеллекта

Урок цифры чей проект

Школьников Московской области познакомят с технологиями искусственного интеллекта

mosregtoday.ru

С 26 сентября по 16 октября ученики 1-11 классов подмосковных школ примут участие в «Уроке цифры».16:51 26.09.2022 За новую жизнь – Зарайск

Урок цифры чей проект

С 26 сентября по 16 октября 2022 года проходит новый «Урок цифры»

Урок цифры чей проект

На новом «Уроке цифры» школьники Верхневолжья познакомятся с основными этапами создания технологического стартапа

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» подготовил новые уроки на предстоящий учебный год.15:36 26.09.2022 Министерство Образования – Тверь

Урок цифры чей проект

Нижегородские школьники ознакомятся с этапами создания стартапа на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту

Урок цифры чей проект

Школьникам Владимирской области расскажут об искусственном интеллекте и перспективах профессии

Уроки цифры пройдут с 26 сентября по 16 октября Фото – vk.com/aaavdeevvl

Владимирская область присоединилась к всероссийскому образовательному марафону «Урок цифры», который будет проходить с 26 сентября по 16 октября.15:00 26.09.2022 ИА ПроВладимир – Владимир

Новый «Урок цифры» поможет школьникам Гусь-Хрустального с ранней профориентацией в сфере информационных технологий - Администрация г. Гусь-Хрустальный

Новый «Урок цифры» поможет школьникам Гусь-Хрустального с ранней профориентацией в сфере информационных технологий

Организаторами проекта выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика»,14:53 26.09.2022 Администрация г. Гусь-Хрустальный – Гусь-Хрустальный

D8BSCYA9Wcg.jpg - Управление образования

На «Уроке цифры» школьники узнают о роли искусственного интеллекта в стартапах

С 26 сентября по 16 октября во всех российских школах будет проходить первое в новом учебном году занятие всероссийского проекта «Урок цифры» — «Искусственный интеллект в стартапах».16:52 26.09.2022 Управление образования – Верхний Уфалей

Урок цифры чей проект

Лосинопетровцам: школьников Московской области познакомят с технологиями искусственного интеллекта

С 26 сентября по 16 октября ученики 1-11 классов подмосковных школ примут участие в «Уроке цифры».14:25 26.09.2022 Городские вести – Лосино-Петровский

В российских школах расскажут о пользе искусственного интеллекта - Вести-Москва

В российских школах расскажут о пользе искусственного интеллекта

Минпросвещения РФ сообщило о ппроведении во всех школах страны первого в этом учебном году всероссийского “Урока цифры”.14:18 26.09.2022 Вести-Москва – Подмосковье

Img - РТВ-Подмосковье

Подмосковных школьников познакомят с технологиями искусственного интеллекта на «Уроке цифры»

С 26 сентября по 16 октября ученики 1-11 классов подмосковных школ примут участие в «Уроке цифры».14:16 26.09.2022 РТВ-Подмосковье – Подмосковье

Урок цифры чей проект

Подмосковные школьники примут участие в “Уроке цифры”


1.jpg - Управление образования

Одной из эффективных форм работы с семьёй являются прогулки-походы. В МБДОУ «Детский сад № 47 «Чудо-остров», в рамках нравственно-патриотического воспитания был организован туристический поход для дошколят.


0GhKqpytOMA.jpg - Управление образования

Школа № 31, г. Йошкар-Ола

 6 “д” класс попробовал себя в роли разработчика сайта.


Жители республики обучаются в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» - Газета Ваш Новый День

Фото Павла Старикова

В Республике Марий Эл продолжается реализация федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Газета Ваш Новый День


Моркинские пожарные не дали огню полностью уничтожить жилой дом - МЧС

25 сентября около 04:30 жители деревни Абдаево Моркинского района заметили клубы дыма и языки пламени, исходящие из бани, расположенной на территории частного хозяйства.


Обстановка с пожарами в республике за прошлую неделю - МЧС

В Марий Эл за прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано.


Дорожная хроника за 23-25 сентября 2022 года - ГИБДД

23-25 сентября на территории Республики Марий Эл зарегистрировано 15 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 19 получили телесные повреждения.

Вакцинация от COVID-19 – жизненная необходимость

26.09.2022 г.

COVID-19 способен вызывать тяжелые осложнения со стороны сердца, легких, мозга, почек, сосудов и других жизненно важных органов и систем человека.


В Марий Эл 666 человек с подозрением на ковид находятся под медицинским наблюдением - Marimedia.Ru

За сутки в инфекционные стационары республики госпитализировано 7 пациентов, выписан — 1, сообщили в региональном Минздраве.

Заболеваемость COVID-19 на административных территориях Республики Марий Эл за 25.09.2022


п/п

Административные территории,


Наши на межрегиональном фестивале народных промыслов и ремесел «ТЕВ» - Централизованная клубная система

17-18 сентября 2022 года в Республике Мордовия в городе Саранск ВК «Мордовэкспоцентр» прошёл межрегиональный фестиваль народных промыслов и ремесел «ТЕВ».
Централизованная клубная система


фото - Marimedia.Ru

Сотрудники и работники уголовно-исполнительной системы Марий Эл приняли участие во Всероссийской акции «Лес Победы».


фото - Marimedia.Ru

В Горномарийском районе на месте бывшего Спасо-Юнгинского монастыря — древнейшего на марийской земле — построили часовню в честь Казанской иконы Божией Матери.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля 2020 года школьникам предложат тему «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Как это было

Разработка велась в Unity 2021 версии с интегрированным движком Fungus — он стал базой, где реализовывалась логика, диалоги и разветвление. В нём же запускались мини-игры, написанные с нуля. Плюсом — GIT для контроля версий и JavaScript для отправки данных на сервер.

Арт делали в Illustrator, анимацию — движения персонажей, VFX, idle, визуал локаций, комиксы — в Spine. Для лицевой анимации использовали технологию Rhubarb Lipsync — движения рта персонажа соответствовали ритму голоса. К слову, озвучкой тоже занимались мы: персонажи говорят голосами наших разработчиков, художников и админов.

Сложности: скорость интернета

Нам было важно, чтобы игра одинаково хорошо запускалась и в большой московской гимназии, и в маленькой школе села Поим, Пензенской области. За счёт текстур, спрайтов и видео тренажёр весил 160 МБ. Вроде бы это мало, но для наших целей — критично много. Мы перелопатили кучу документации, пережали текстуры и оптимизировали размер до 60 МБ.

За два дня до официального старта на тестовом запуске стало понятно, что игра всё еще тяжела для школьных компьютеров и сети, которая, помимо учебной части, занята всякого рода административкой. Мы сжали снова — до 30 МБ. Да, на экранах кинотеатров теперь не поиграешь, а вот в школе с самым медленным интернетом — вполне. А чтобы тренажеры грузились еще быстрее сделали поэтапную подгрузку и настроили CDN.

Но и это полностью проблему не решало. Поэтому мы дополнительно подстраховались рекомендациями для учителей:

  1. Прогружать игру до начала урока.

  2. Не проводить уроки одновременно на всех машинах. Хоть игра и весила крошечные 30 МБ, но при запуске на 60 устройствах одновременно эти 2 ГБ превращались в фаталити для многих школ.

  3. Если совсем всё плохо — скачивать exe-файл и запускать с компьютера напрямую, без подключения к интернету. Маленький кусочек данных в этом случае отправляется только один раз — при получении сертификата.

Итак, за первые три дня после старта и наплыва сотен тысяч школьников мы смогли эту проблему укротить.

Баги и костыли

Отстреливать собственные баги и придумывать костыли приходилось и нам, а не только нашим ученикам. Иначе это было бы не совсем трушное геймдев-просвещение.

Урок цифры чей проект

Последовательности в Fungus

Было множество ошибок и моментов, которые мы не учли внутри движка Fungus. Весь функционал был завязан на грамотной последовательности действий, которые там прописаны, а процесс тестирования этой последовательности в движке реализован не очень хорошо. Поэтому приходилось каждый раз проходить почти всю последовательность от начала до конца, чтобы убедиться, что ни в одном из блоков команд не возникло ошибки. А их было немало:

  • Затемнение экрана в одном блоке и отсутствие затемнения экрана в другом, из-за чего вся игра ломалась;

  • Выход персонажа не в то время, не в том месте, из-за чего они все накладывались друг на друга;

Урок цифры чей проект
  • Неправильная озвучка или озвучка, которая просто не останавливалась в нужный момент, из-за чего все говорили поверх друг друга;

  • Выдача неверных параметров в тренажере 9-11 классов из-за того, что какой-то из блоков не прошел проверку, и статистика просто не собиралась;

  • Движок не видел, что запускаются мини-игры, и продолжал диалоги героев поверх них.

Помимо этого, возникали проблемы с интеграцией Spine-моделей в проект:

  • При импорте из Spine задавались неверные размеры и пропорции персонажей, в связи с чем на сценах были не модели героев, а какие-то уродцы.

Урок цифры чей проект

Чтобы решить эти проблемы, мы постарались правильнее выставить скелет моделей. Для этого мы изучили систему смены скинов, отключили лишние кости, расширили функционал Spine SDK и Fungus, чтобы включать и выключать нужные анимации, а также в любой момент менять скины Домовёнка в зависимости от того, в каком виде он поступает в обработку после мини-игры «Художник».

Что с губами?

Использованный Rhubarb не всегда грамотно взаимодействовал с проектом: все губы героев были сделаны отдельным объектом, который мы цепляли на кости героев, импортированных из Spine.

Урок цифры чей проект

Модели получались странных размеров, поэтому губы не совпадали с пропорциями персонажей или инвертировались по осям. А если задать губам неверную озвучку и забыть об этом, то поиск этой озвучки среди всех команд Fungus превращался в целое приключение.

Эта проблема решилась добавлением одной строки в скрипте прикрепления губ к модели Spine + более кропотливым и внимательным подходом к интеграции.

Много-много тестов

Урок цифры чей проект

В связи с интеграцией тренажера в webGL вылезало множество подводных камней:

  1. У этого метода подгрузки в браузер статических картинок и видео не поддерживался iOS выше 14.8 версии. И хотя предполагалось, что большая часть прохождений будет именно со школьных компьютеров в рамках уроков, оставить без внимания тех, кто захочет потренироваться со смартфонов, мы не могли.

  2. Видеофайлы в формате MP4 не запускались в одном браузере, но работали в другом. После смены формата вывода видеофайлов они начали запускаться в другом, но переставали в первом.

  3. Передача информации из Unity webGL на сервер тоже оказалась непростой задачей: то людям выдавались неверные сертификаты, то пересылало не на ту страницу, то вообще не работало.

  4. Черные экраны, вылеты, отсутствие загрузок, проблемы с отображением шрифтов — на каких-то устройствах это было, на каких-то нет.

Хорошо, что все эти проблемы проявились задолго до большого старта, и в этом непростом деле ловли мелких багов нас выручил BrowserStack. Мы бесконечно тестировали и оптимизировали готовые тренажеры на различных устройствах и версиях ПО. Это была самая скрупулезная часть нашей работы, но тем не менее — это был потрясающий опыт.

Итоги в цифрах — фактические

Тут мы хотим похвастаться:

  • 2 879 226 прохождений;

  • 85 регионов России приняли участие в проекте. Такому масштабу способствовала слаженная работа огромного количества людей из Министерства образования, Министерства Цифры и образовательного департамента VK;

  • 11 лет спустя игра «Домовята» омолодилась и обрела новое образовательное применение;

  • 7 начинающих игроделов сделали свой первый проект, который обучал еще более начинающих игроделов;

  • 2 месяца на полноценный тренажер с 9 мини-играми — знаем, умеем, практикуем.

Итоги в мыслях — философские

Мы искренне надеемся, что миллионы школьников, прошедших тренажер, расширили свои представления о профессиях в игровой индустрии, и теперь их первой ассоциацией на слово «аниматор» будет человек, анимирующий персонажей в любимой казуалке, а не «Турция → бассейн → хопа-хопа, репит, плиз».

А ещё надеемся, что из этих миллионов:

  • сотни тысяч задумаются о том, что в игры можно не только играть — игры можно создавать;

  • десятки тысяч — попробуют программировать в Unity, рисовать в Photoshop, анимировать в Spine, считать баланс в Excel;

  • тысячи — создадут свои маленькие студии и сделают своих прорывных «Домовят».

И годы спустя, накопив собственный опыт — захотят им поделиться и продолжить эту образовательную цепочку. В благодарность за полученное когда-то вдохновение.

Урок цифры чей проект

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу году в целях развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.

Эту панель можно «подключить» к планшету школьника и дома повторить урок.

В декабре 2019 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

«Это учёба и игра»

В октябре ребята получили возможность ближе познакомиться с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы и узнали о возможностях его практического использования на примере профессии учителя. С помощью игрового тренажёра школьники получили возможность создать умного помощника для учителя математики. Конечно, это был не робот, а умный алгоритм, способный разбирать даже самый нечитаемый почерк, искать в написанном ошибки, анализировать их и даже давать кое-какие дельные советы педагогу.

Больше всего участников на октябрьском уроке проекта было из столицы и Московской области (102 094). Также в лидерах были Самарская область (38 256), Белгородская область (37 903), Новосибирская область (35 794), Санкт-Петербург и Ленинградская область (34 130).

По окончании акции в каждом федеральном округе будет выбран один самый активный регион, и его лучшие представители — участники проекта — будут награждены памятными призами от организаторов. Проект «Урок цифры», который охватил все 85 регионов России, реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

«Заниматься по разработанной учебной программе можно и в одиночку, но лучше делать это вместе с классом или даже всей школой. „Урок цифры“ дает возможность детям и педагогам по всей стране прокачать свои цифровые знания и повысить интерес к современным технологиям. Мы надеемся, что школьники, благодаря этому проекту, смогут углубить свои знания об искусственном интеллекте и, возможно, со временем станут профессионалами в этой сфере», — комментирует Пётр Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Команда, разработавшая тренажер

Вот уже два года мы в BIT.GAMES самостоятельно растим себе кадры в ИГРОХАБе — бесплатном образовательном проекте для тех, кто хочет в геймдев. Другого выхода нет: боль регионального найма поймут только те, кто в регионах нанимает.

История с тренажерами доказывает правильность выбранного когда-то пути: три разработчика, два художника и два аниматора, участвовавших в его создании, — как раз-таки выпускники академий ИГРОХАБа. Мало того — кураторами у ребят были те, кто годом ранее так же выпустился из наших образовательных проектов. Сейчас они выросли настолько, что способны полноценно курировать начинающих.

Урок цифры чей проект

Да, вы всё правильно поняли: тренажер для школьников создали бывшие геймдев-школьники. За два месяца.

Ковать кадры со школьной скамьи

Без цифры сегодня никуда. Это понимают все люди от мала до велика. Тем более это осознают профессионалы цифровой отрасли, которые активно работают над тем, чтобы повышать компьютерную грамотность школьников и создавать новые кадры для цифровой экономики. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» — задачами проекта называют развитие у школьников цифровых компетенций и раннюю профориентацию в областях, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

«Подготовка ИТ-кадров — это одна из 42 стратегических инициатив правительства. Мы оцениваем дефицит таких специалистов в 1 миллион ежегодно. Для нас важно, что для сокращения этого дефицита усилия государства консолидируются с усилиями передовых компаний на рынке. А мероприятия, которые мы проводим, охватывают все регионы страны и все возрастные группы населения — от ранней профориентации школьников и ежегодного повышения количества бюджетных мест в вузы на ИТ-специальности до переобучения взрослого населения с господдержкой», — уточнил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

«В прошлом учебном году „Урок цифры“ охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41, 5 млн раз. В этом году у проекта, который еще только стартовал с 5 октября, уже без малого 3 миллиона прохождений. Все тренажёры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план», — говорит Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Несмотря на то, что «Урок цифры», который реализуется в поддержку нацпроекта «Цифровая экономика», эксперты преподают ребятам уже четвертый год, интерес к проекту не угасает. И неудивительно, ведь расписание этого учебного года очень интересное, а полученные знания можно сразу же применить на практике. Так, в октябре школьники познавали возможности искусственного интеллекта в образовании, а в ноябре они узнают о разработке игр. В будущем январе получат знания о компьютерной безопасности, в феврале откроют для себя искусственный интеллект в музыке, а в апреле научатся быстрой разработке приложений.

Методические материалы уроков, доступ к которым можно получить на сайте проекта, охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командную разработку, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональных помощников, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире и многое другое.

Урок цифры чей проект

Реализация в Мордовии национальных проектов, предложенных Президентом России Владимиром Путиным

31 августа 2022, 05:50

В рамках реализации регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» в Мордовии ведётся подготовка специалистов для ИТ-сферы и профориентация школьников.

В рамках всероссийской акции «Урок цифры» специалисты Минцифры РМ и ведущих компаний ИТ-сферы продолжат знакомить школьников с искусственным интеллектом, расскажут, как пользоваться персональными помощниками, облачными технологиями и как защитить личные данные в интернете.

Кроме того, в стационарных и пришкольных лагерях республики проводились «Дни цифры» и уроки по цифровой грамотности в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез». Открытый «День цифры» и открытый урок по цифровой грамотности в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез» с участием сотрудников Минцифры РМ проводились в школе № 40 Саранска.

Также 45 сотрудников исполнительных органов госвласти и органов местного самоуправления повысили квалификацию в сфере цифровой трансформации на базе РАНХиГС. К концу года еще не менее 10 человек пройдут обучение.

Сформированы основные требования, предъявляемые ведущими организациями ИТ-отрасли к специалистам в сфере информационных технологий. Данные требования доведены до организаций среднего профессионального образования Мордовии.

В целях актуализации и доработки учебных программ подготовки специалистов по ИТ-специальностям и повышения квалификации преподавательского состава данные проекты программ направлены в заинтересованные организации среднего профессионального образования республики и МГУ им. Н.П. Огарева.

Напомним, что Президентом России Владимиром Путиным были объявлены 12 нацпроектов: «Демография», «Культура», «Здравоохранение», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Безопасные качественные дороги», «Производительность труда и поддержка занятости», «Наука», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт». Главная задача национальных проектов – реальные позитивные изменения в жизни каждого российского гражданина и каждой семьи.

Как это было

Сценарий предполагал, что в разговорах главных героев с Марусей — проводником по миру игр — будут обсуждаться теоретические вопросы: устройство процессов разработки, значение профессий и всяческие шутки от Кощея-антагониста, который ни в кого не верит — всё как в жизни. В эти же диалоги мы закладывали все образовательные элементы: объяснения терминов, ответы на непонятные вопросы, давали сравнения специальностей, объясняли порядок действий и постоянно проводили параллели с реальной школьной жизнью.

Урок цифры чей проект

Далее эта теория закреплялась практикой — теми самыми мини-играми. На весь проект их набралось 9 штук.

Важный момент — тренажер не был одним для всех. Мы сделали три разных подхода для трёх категорий школьников с задачей в том числе подсветить привычные школьные предметы и их непосредственную связь с игровыми профессиями. И в этой работе нам здорово помогли методисты из Учи.ру. Именно они подсказывали, что из множества наших идей гарантированно запомнится школьникам, а что тут же вылетит из головы. Когда стоит увеличивать теоретическую нагрузку и бомбить терминами, а когда важно только покликать, повертеть и насмешить. Тяжело, 14 лет разрабатывая игры, «обнулиться» и посмотреть на геймдев глазами первоклашки или 16-летнего подростка. Но совместно мы смогли.

1-4 классы

Для 1-4 классов тренажер раскрывает три основные игровые профессии: художник, аниматор и программист.

В мини-игре про художников ребята создают своего уникального Домовёнка из набора параметров: глаза, нос, рот, прическа, одежда, также можно подобрать локацию.

Урок цифры чей проект

Нам повезло побывать на открытом уроке и увидеть, как это работает на деле, а не только по счётчику прохождений. Удивительно, но даже в таком юном возрасте уже виден индивидуальный курс каждого отдельно взятого ребенка: кто-то строго ориентировался на заданные референсы, кто-то хаотично подбирал образы и миксовал разные стили, а кто-то просто веселился и таким образом тоже постигал азы 2D-арта.

Дальше собранный уникальный персонаж переходит на следующую стадию — к аниматорам. Здесь мы тренировали чувство позы:

Умеющий бегать, приседать и прыгать Домовёнок теперь отправляется в зону визуального программирования. В нём важно включить игровую логику и на память воспроизвести последовательность команд:

А в финале тренажера — подводим итоги.

5-8 классы

Для ребят постарше добавляется больше профессиональных  терминов и раскрываются дополнительные профессии: геймдизайнер, тестировщик, маркетолог. Мини-игры были сделаны по типу clicker — в этом возрасте детям прикольно щёлкать на скорость в условиях ограниченного времени.

Так, тестировщики отстреливали баги как цели в тире, в то же время стараясь не задеть хорошие куски кода, и гадали о полезном или вредном предназначении «костылей».

Геймдизайнеры руками Бабы-Яги по аналогии с яйцеловкой вылавливали хорошие идеи, которые до этого обсуждали в теоретическом блоке с Марусей:

А маркетологи учились прилагать усилия, чтобы сделать игру популярной:

Видео по итогам блока

9-11 классы

Здесь всё уже совсем серьёзно — погружение в продюсирование и менеджмент.

Для простоты мы разделили процесс на три части:

  • препродакшн,

  • продакшн,

  • постпродакшн.

Формат мини-игр был немного модифицирован: теперь они крепко вплетались в сюжет специальными игровыми окнами, в которых приходилось выбирать управленческие решения.

Урок цифры чей проект

Будет ли это ААА-игра или казуальная? Провести корпоратив и сплотить коллектив или пока повременить? Взять на работу опытного спеца за дорого или начинающего за дёшево?

Урок цифры чей проект

Как верно распределить работу на дашборде и кто за что отвечает?

Эти и многие другие задачки на логику в итоге влияют на показатели бизнеса и отношение потенциальных инвесторов к созданной игре. Для расчета взаимосвязей и своеобразного баланса игры мы привлекли опытного геймдизайнера, который просчитал все действия и статистику так, чтобы она соответствовала реалиям настоящей разработки и встраивалась в понятный пайплайн.

Видео по итогам блока.

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.

Урок цифры чей проект

Про урокцифры:  МЕТЕОСТАНЦИЯ ЯНДЕКС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *