Урок цифры для ребенка 5 лет

Математика – наука точная и не всем дается легко. Именно поэтому математическая подготовка должна начинаться как можно раньше. В современном мире формирование элементарных математических представлений начинается в детском саду.

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.

Видео доступна только в полной версии Мой Мир.

Полная версия

Учим цифры. Учимся считать от 1 до 20 с Ежиком Жекой. Развивающие мультфильмы для детей.

Наш герой, ёжик Жека, хочет научиться считать. В наших обучающих мультфильмах он будет учиться считать до 20, будет учиться сопоставлять цифры и числа, учиться складывать числа, узнает разницу между цифрами и числами, а также узнает, что такое склад числа.Как научить ребёнка считать? Как научить считать до 20?Как объяснить разницу между цифрами и числами? Что такое склад числа? На все эти вопросы отвечает ёжик Жека.

Продолжаем играть и учить цифры с новой детской игрой из серии “Танграм”! Во второй игре предстоит собрать изображения цифр от 5 до 9. Разноцветные геометрические фигуры нужно расположить внутри нарисованного силуэта так, чтобы вся его область оказалась заполненной, но в то же самое время ни один из уголков детальки танграма не должен выходить за пределы обозначенного контура. Если ты поставишь кусочек не в то место – не беда: он сразу же вернётся на прежнюю позицию, и ты сможешь попробовать ещё. Сыграв в эту математическую игру, а также в первую игру серии, ты узнаешь все 10 арабских цифр, которые необходимы, чтобы научиться считать!

Читать дальше

Про урокцифры:  ПОГОДА В ЮГРЕ И ПОГОДА В ЮГРЕ

Сыграй в нашу новую математическую онлайн игру “Посчитай, сколько?”, и ты не только потренируешься в количественном счёте, но и проверишь свои знания об окружающем мире! В каждом уровне игры ты увидишь красочную картинку, на которой нужно что-то посчитать. Прослушай или прочитай вопрос, немного подумай, а затем выбери правильный ответ с помощью мышки. На многие вопросы ты наверняка сможешь ответить и без картинки, но если у тебя возникнут сложности, рисунок на игровом поле тебе обязательно поможет! Итак, скорее приступай к игре, а потом оставь комментарий, понравилось ли тебе играть и как быстро ты справился с заданиями.

Читать дальше

Татьяна Фоменко
Занятие по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1)

Занятие по математике для детей старшей группы (5-6 лет).

Тема: «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1)

Воспитатель: Фоменко Т. С.

Цель: формирование знания последовательности чисел в пределах 10, дать представление о числе 1 и образовании числа 2, цифрах 1 и 2; учить детей составлять и решать без записи простейшие арифметические задачи.

Материалы : педагог вырезает из цветной бумаги картинки для доски – 1 солнышко, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 птички, 2 гриба (можно на липком скотче). Карточки с цифрой 1 и 2. Деревянные грибочки и яблочки (можно вырезать из картона, если нет счётного материала). Корзинка. Блоки Дьенеша (большие) – круг, квадрат и треугольник на каждого из детей. Рабочий лист, цветные карандаши. Пластилин.

План занятия.

1. Приветствие

2. Динамическая картинка. Числа 1 и 2.

3. Подвижная игра. Весёлые прыжки.

4. Число и цифра 1.

5. Решение задач.

6. Составление задачи.

7. Массажная пауза. Мяч.

8. Счёт до 10. Игра «Не ошибись».

9. Логические задачи. Три яблока для друзей.

10. Геометрические фигуры. Круг, квадрат и треугольник.

11. Пальчиковая гимнастика. Воробьи.

12. Геометрические фигуры. Образ фигур в предметах.

13. Спортивная дорожка.

14. Развитие внимания. Ищем цифру 1.

15. Прощание.

Обучение детей раннего возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство малышей с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут наши онлайн игры по математике, которые позволяют легко, увлекательно, в игровой форме познакомить с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа. Малыш стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает родителям зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.

Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия. Вместе с нашими онлайн играми по математике все малыши легко и быстро научатся считать, складывать, вычитать и умножать!

Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы ты узнаешь на “Уроке цифры” по теме “Цифровое искусство: музыка и IT”, который пройдёт с 14 февраля по 6 марта.

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.


Материалы к уроку:• видеоролик “Как связана музыка и искусственный интеллект?” Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

  • Уровень для начинающих испытателей 1-4 классы
  • Уровень для опытных специалистов 5-8 классы
  • Уровень для закалённых профессионалов 9-11 классы

Неважно, в каком ты классе! Попробуй свои силы на “Уроке цифры”!  Выбери тренажёр своего уровня, пройди обучение и получи сертификат участника!

Воспроизвести
Урок цифры для ребенка 5 лет

Посмотрите, как проходит «День цифры», и проведите свой для всех ребят школы или детского лагеря!

Провести День Цифры

Кто, если не школьный педагог-организатор или вожатый детского лагеря, проводит викторины, квесты, квизы, соревнования и другие активности, а главное – помогает детям получить новые знания и навыки не в рамках «школьных уроков», а в игровом доступном формате на внеклассных мероприятиях?

Игра «День цифры» направлена на раннюю профориентацию и знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.

Приглашаем Вас провести в качестве внеклассного мероприятия или лагерной активности игру «День цифры», разработанную на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, а также познакомиться с миром информационных технологий!

Программа игры «День цифры» рассчитана на 5-ти часовое школьное мероприятие или один лагерный день и включает в себя три этапа:

  • 1. Образовательно-развлекательная командная игра «В поисках технологий» (игра «по станциям»),во время которой ребята познакомятся с информационными технологиями и популярными ИТ-профессиями;
  • 2. Командная работа с элементами проектирования «Разработчики будущего», в рамках которого участникам будет предложено построить «детский лагерь будущего» через игровые механики с практическим применением полученных на первом этапе знаний*;
    *данный этап может быть исключен из программы «Дня цифры», если мероприятие проводится в рамках школьной внеклассной активности).
  • 3. Интеллектуально-развлекательная игра QUIZ из 4 туров с вопросами по первому этапу игрового квиза «День цифры».

Для того, чтобы игра прошла интересно, а ее участники приобрели новые знания в сфере информационных технологий, подготовлена программа, содержащая сценарии и описание игровых механик всех этапов, методические рекомендации, обучающие видео-инструкции для педагогов-организаторов, вожатых и воспитателей, медиа контент для детей.

Игру «День цифры» можно провести в любое время года, как на свежем воздухе, так и в закрытом пространстве. Каждый этап адаптирован под три возрастные категории (7-11, 12-15, 16-17 лет),благодаря чему принять участие смогут все ребята лагеря или ученики школы! В дождливую или пасмурную погоду при наличии помещения, оборудованного компьютерами, вы всегда можете провести с детьми время, занимаясь на игровых тренажерах акции «Урок цифры».

Контент и материалы игры подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры

Город, где находится школа или лагерь

Кристина Винницкая
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»

Цель.

Обучение навыку свободно оперировать цифрами, развивать логику и речь. Развивать мыслительную деятельность.

Задачи.

– Активизировать действия детей по теме «задачи» с использованием дидактических и развивающих материалов.

– Упражнять детей в образовании числа «7» с использованием математических действий на вычитание в пределах «10».

– Повторение названия и порядка цифр.

– Развивать умение определять состав числа графически и знаками.

– Развивать навык свободно пользоваться в речи математическими терминами.

– Закреплять навык составления простых математических задач.

Методы и приёмы.

– упражнения на логическое мышление;

– упражнения на смекалку;

– вопросы к детям;

– использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы.

– фланелеграф;

– демонстрационные материалы: картонный аналог палочек Кьюзенера, карточки с математическими знаками и цифрами;

– карточки с вопросами для блиц-ответов;

– карандаши и листы в клетку для графического диктанта.

Подготовка.

Вывешивание фланелеграфа, выкладывание раздаточного материала.

Ход занятия.

Вступление

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Весёлый счёт» и просит детей догадаться, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

С. Я. Маршак «Веселый счет»

«Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.»

Слушаются ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, догадались. Сегодня у нас в гостях цифры. Как вы думаете, что обозначают цифры в нашей жизни (где используются? Что можно сделать с цифрами (посчитать и написать?

Слушаются ответы детей.

Воспитатель: «Зная цифры можно все пересчитать! Послушайте, как поступил этот мальчик».

Подготовка: домик на фланелеграфе и члены семьи.

Агния Барто “Я теперь все цифры знаю”

(во время чтения стихотворения воспитатель цифру не произносит, а показывает на неё указкой, и дети сами произносят цифру вслух)

Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз ( 1).

Я считаю без ошибки,

Два ( 2) — в аквариуме рыбка.

Три ( 3) – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре ( 4).

Ну а мама – это пять ( 5),

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть ( 6), считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь ( 7),

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь ( 8).

Ну а девять ( 9) – это я,

Вот и вся моя семья.

(одновременно заселяем в дом семью)

Найди своё место

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель держит в руках коробку с карточками различного цвета, на которых написаны цифры; дети берут из неё по одной карточке. Воспитатель предлагает детям найти на столе карточку такого же цвета (с написанной цифрой, и, сложив оба числа, найти свой стул (стулья заранее пронумерованы).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: задает детям вопрос, почему именно на этот стульчик ты сел?

Слушаются ответы детей.

Состав числа.

Воспитатель: С цифрами можно еще и можно составить примеры и решать задачи и решать ребусы. Разгадайте ребус: 7 + Я

Воспитатель заранее готовит аналог палочек Кьюзенера в плоском картонном увеличенном варианте для фланелеграфа для чисел от 1 до 7 (для удобства дальнейшего составления задач на полосках написаны цифры). На столах перед детьми разложены цифры от «1» до «7» и математические знаки «+», «-» и «=».

Воспитатель выбирает полоску с числом «7» и просит по очереди нескольких детей подойти к доске и другими полосками выложить число «7» (проговариваются вслух различные варианты состава).

Детям даётся задание параллельно с действиями на доске с помощью цифр и математических знаков выложить перед собой на столе соответствующие математические действия, например:

1) 7 = 3 + 4;

2) 7 = 2 + 5;

3) 7 = 1 + 6.

Воспитатель просит нескольких детей прочитать выложенные математические действия.

Составление задач.

Воспитатель: А как еще из двух чисел можно получить число «7»?

Воспитатель объясняет детям, что с цифрой «7» можно составить другие математические действия, используя математический знак «-» (минус или вычитание). Он выкладывает на фланелеграфе математические действия, напоминая детям их значения.

Дети на столе, одновременно с воспитателем, выкладывают то же самое, например:

1) 9 – 2 = 7;

2) 10 – 3 = 7;

3) 8 – 1 = 7.

Итого, перед детьми выложены шесть математических примеров. Воспитатель на примере одного из них придумывает задачку с условием и решением.

Например: «Утром Света проснулась, стала собираться в садик. Посмотрела в окно и увидела на небе 3 яркие звёздочки. А когда вышла на улицу, то увидела ещё 4 звёздочки. Сколько всего Света увидела на небе звёздочек? Ответ: 7. Решение: 3 + 4 = 7».

Воспитатель просит детей придумать задачи по оставшимся математическим действиям на разные темы:

– про животных;

– про друзей;

– про игрушки.

Физкультурная минутка.

Сергей Михалков «Котята»

(Когда услышат название цифры, дети делают любое движение, какое хочется, необязательно, как у остальных детей. Например: хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; присесть; подпрыгнуть на месте и др.)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Один — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Один, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Блиц (быстрые ответы).

Воспитатель на фланелеграфе размещает 10 карточек (текстом вовнутрь, цифрой от 1 до «Х» снаружи). На карточках с обратной стороны написаны вопросы на сообразительность и лёгкие математические действия. Отвечать на вопросы надо быстро.

Ребёнок снимает карточку с доски и читает вопрос. Если ребёнок не может быстро ответить на вопрос, то просят ответить рядом сидящего ребёнка.

Примеры вопросов:

– Сколько в кулаке пальцев?

– Сколько концов у палки?

– Назови цифру больше «7».

– Назови цифру меньше «4».

– Сколько хвостов у 2-х мышей?

– Чего у тебя больше: глаз или ушей?

– Сколько у кота рогов?

– Сколько зим в одном году?

– Кого больше: три червячка или две змеи?

– У кого больше пальцев: у тебя или у мамы?

– Сколько у тебя зелёных носов? А голубых?

– У тебя 2 яблока. Ты съел (а) одну грушу. Сколько яблок осталось?

Сколько будет придумано вопросов – столько карточек будет на доске.

Рисование по клеткам (графический диктант).

Воспитатель просит детей подготовиться к графическому диктанту.

– 2 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 4 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 5 – вправо, 1 – вниз.

(Получилась цифра «5»).

В конце занятия производится положительная оценка работы детей.

Ольга Пискунова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет «Путешествие в страну чисел»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)для детей 5-6 лет «Путешествие в страну чисел»

Подготовила: воспитатель

группы «Стрижата»

Пискунова О. В.

Челябинск, 2020

Актуальность темы: дети имеют некоторое затруднение в счете в пределах 10, в определении и названии дней недели.

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну чисел»

Методы и приемы:

Наглядный: мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Приветствие»;

Практический: раз, два, три – дни недели назови! «Назови соседей числа», «Раз, два, три – время суток назови!»

Игровой: Физкультминутка

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа от 5-6 лет

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; закрепить порядковый счета до 10.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели

– закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

– совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить название фигур, цвет

– закреплять умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

– закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1

Развивающая :

– развивать внимание, логическое мышление

– развивать конструктивные навыки и воображение

Воспитательные:

– воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

– воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Планируемые результаты:

– имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;

– может определять и называть дни недели;

– проявляет инициативу и самостоятельность

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

– умеет выражать свои мысли и желания

– развита крупная и мелкая моторика

– проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

– умеет выражать свои мысли и желания

– развита крупная и мелкая моторика

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал : Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, мяч. письмо, карточки с цифрами, набор счетного материала Столы и стулья для детей, мольберт, экран, проектор, музыкальный центр, флэш карта с музыкальными файлами.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, с кружочками математический набор для счета.

Предварительная работа: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: – Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: – Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня утром нам доставили телеграмму из «Страны цифр» : Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей гр. «Стрижата». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей «Стране цифр» случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны «Страну цифр»?

Ответы детей : Да.

Тогда отправляемся путешествовать в «Страну цифр». На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «Чух,Чух. Таки-Таки…»

двигаются по кругу.

II Основная часть.

Воспитатель: Мы попали с вами в «Страну цифр»?

Слайд 1- изображение замка

– Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

– Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя

Слайд 2:

(круг – не имеет углов).

– Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующую число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. Начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию:

Слайд 3:

Игра: Раз, два, три – дни недели назови!

Воспитатель: – Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

– Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: – Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: – Как называется первый день недели?

– Четверг – какой день недели?

– Назовите выходные дни недели?

– Какой день недели идет после вторника? четверга?

Дети: – Среда, пятница.

– Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?

Дети: – Суббота, воскресенье.

Воспитатель: – Как называется день, который недавно прошел?

Дети: – Вчера.

Воспитатель: – Который день был раньше: сегодня или завтра?

Дети: – Вчера.

(воспитатель смотрит на стол и говорит)

Слайд 4

Воспитатель: – Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами)

– Сосчитайте, что у вас получилось

– Сосчитайте от 3,5

– Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?

Дети: – Слева

Воспитатель: – Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?

Дети: – Три

Слайд 5:

Воспитатель: – Молодцы! Все цифры вернулись на свои места.

Физкультминутка:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем.

8 раз ногами топнем

Прибавляем 3 к 7 –

Столько мы присесть должны? (приседают 10 раз).

Слайд 6:

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» :

Воспитатель: – Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку,в какое время суток мы это делаем?

Дети: – Утром.

Воспитатель: – Мы за стол все дружно сели, первое, второе, съели. В какое время суток это бывает?

Дети: – Днем

Воспитатель: – Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: – Вечером.

Воспитатель: – Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: – Ночью.

Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь – что составляют?

Дети: – Сутки

Слайд7:

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Присаживайтесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)

Слайд8:

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Карточки перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

(дети играют 1 раз)

Слайд 9:

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры. Сколько фигур на экране? (9.)

– Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.

Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.

– Сколько фигур вы положили? (9.)

– Как вы составили число 9?

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, у цифр из «Страны цифр» теперь все в порядке, они снова стали весёлыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?

– Что вам понравилось?

– Что запомнилось?

– Что же мы сегодня нового узнали?

– Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если вам было легко, то похлопайте.

Советы по проведению занятий

При проведении занятий воспитатель должен смотреть на реальные возможности ребенка. Вводную часть нужно провести аккуратно, должным образом дозируя нагрузку. Детский мозг будет перегружен, если по приходе в сад его сразу заставят учиться.

Воспитатель может использовать для своей пользы как методическое пособие, так и различную литературу для детей дошкольного возраста, применять обучающие программы или другой полезный дополнительный материал.

Занятия должны соответствовать возрасту ребенка. Условия задания должны быть четкими и понятными. Обязательно нужно заинтересовать малыша.

Совет! Лучше чередовать и менять как сами занятия, так и методы их проведения.

Ребенок не должен слишком устать или перенапрячься. Не следует очень уж помогать дошкольнику, но если он не понял вопроса, то необходимо обязательно объяснить, где присутствует ошибка.

Занятия должны проводиться на постоянной основе. Если тема тяжелая и дается ребятам не очень легко, можно создать дополнительный стимул, например, сладкие призы.

В конце занятия нужно обязательно найти положительные моменты в работе каждого ученика, найти, за что похвалить всех ребят. Такие занятия обязательно увенчаются успехом.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Похвала ребенка за удачное занятие

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков.

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий.

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох.

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

https://youtube.com/watch?v=obU4J3dPkug%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

УРОК ЦИФРЫ —

всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Подробнее…

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

1, 2, 3, 4, 5

Отправляемся опять

К цифрам и квадратикам

В чудо-математику!

Вычитать и прибавлять

Будем мы учиться.

Математика всегда

В жизни пригодиться.

Мы узнаем из задачи,

Что найти и что дано,

И легко расставим знаки

«Больше», «меньше» и «равно».

Динамическая картинка. Числа 1 и 2.

– Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир математики, мир чисел и цифр, который окружает человека на каждом шагу.

– Давайте посмотрим, действительно ли это так.

Педагог опрашивает детей :

– Сколько тебе лет (обращается к каждому ребёнку?

– На каком этаже ты живёшь?

– Какой номер твоего дома? Твоей квартиры?

– Ребята, посмотрите, отвечая на мои вопросы, вы постоянно называли разные числа. Математика – удивительная и очень интересная наука. Поэтесса Светлана Игнатова написала стихотворение о математике. Послушайте его:

Математика полна

Разных знаний и чудес.

Это точная страна,

Прояви к ней интерес!

Цифры дружно в ней живут,

Знаков тоже много тут :

«Больше», «меньше» и «равно»

Ходят парами в кино,

На линейках, как скамейках,

Плюсы бьются в домино.

Круг с приятелем квадратом

Погулять пошли куда-то.

В общем, весело вполне

В этой сказочной стране.

А сегодня и сейчас

Цифры ждут, ребята, вас!

А теперь посмотрите на доску. Я буду Вам рассказывать историю, а Вы внимательно слушайте.

Раздаём картинки детям и предлагаем вместе составить картинку на доске. Картинку будут выставляться по мере рассказа педагога.

– Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. (На доске крепится солнышко).

– Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.

– Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик. Солнышко спряталось.

– Кончился дождик. Снова светит солнышко.

– Птичка на ёлке обрадовалась, громко запела. К ней прилетела ещё одна птичка.

– Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой, а после дождика ещё один грибок вырос.

– Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает.

– Каких картинок по одной?

– Каких картинок по 2?

– Как получилось две тучки, две птички? Два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось 2 тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка – стало 2 птичке. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).

– Как же получилось число2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)

– Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (прибавить ещё одну ёлочку).

– А сможем ли сделать, чтобы было 2 девочки? Как это сделать?

– Можем сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

Педагог показывает детям карточки с цифрой 1 и 2.

– Вот цифра 1, она обозначает число 1. Обведите пальчиком цифру 1.

– На что похожа цифра 1?

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

– Вот цифра 2, она обозначает число 2. Обведите пальчиком цифру 2. На что похожа цифра 2?

– А вот это цифра 2.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Подвижная игра. Весёлые прыжки.

Дети становятся в круг.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)

Три, четыре — самолёт. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Число и цифра 1.

Педагог выдаёт детям рабочий лист.

– Раскрасьте только те предметы, которых по одному.

– Давайте слепим с вами цифру 1 из пластилина. Сколько колбасок будем скатывать? Колбаски будут одинаковой длины?

Дети соединяют элементы между собой.

– Обведите пальчиком свою цифру.

– Обведите карандашом цифры 1 в рабочем листе, написанные пунктиром.

Решение задач.

Педагог даёт одному ребёнку 4 грибочка и просит их положить на столе в ряд.

Счет ведется слева направо, предметы для счета берут правой рукой и раскладывают тоже слева направо. Ребенку необходимо запомнить это для дальнейшего обучения чтению и письму.

– Сколько грибочков положил Костя на стол? Давайте посчитаем.

Педагог касается рукой грибочков, а дети вслух считают. Числа называются четко, в строгой последовательности, названия самих предметов не произносятся.

– Лена, положи ещё один грибочек на стол.

– Какой мы можем задать вопрос о том, что вы сделали? (Сколько грибочков стало на столе). Мы с вами составили задачу: Костя положил на стол 4 грибочка, один грибочек положила Лена. Сколько грибочков положили дети на стол?

Педагог предлагает детям повторить задачу.

Каждый ребёнок обязательно повторяет!

– Давайте решим эту задачу и узнаем, сколько грибочков теперь на столе.

– Грибочков стало больше или меньше? (Больше)

– Было 4 грибочка, добавили ещё один и стало. Сколько грибочков теперь лежит теперь на столе? Давайте пересчитаем. (5) Стало 5 грибочков.

– Давайте решим ещё одну задачу (Кладёт на стол 5 деревянных яблок)

– Сколько яблок на столе? Давайте посчитаем. Яблок пять.

– Одно яблочко съели. (Педагог убирает одно яблоко). Яблок стало больше или меньше? (Меньше)

– Давайте составим задачу. (На столе было 5 яблок. Одно яблоко съели).

– Что можно спросить про яблоки, которые остались на столе? (Сколько яблок осталось).

– Так сколько яблок осталось? Давайте посчитаем. На столе осталось 4 яблока.

Составление задачи.

Педагог обращает внимание детей на рабочий лист.

– Давайте придумаем задачи про конфеты. Посмотрите на рабочий лист. Как Вам кажется, что произошло.

Педагог помогает детям придумать задачу:

– На столе лежало …. Сколько лежало конфет? Надо посчитать все целые конфеты и фантики. На столе лежало 6 конфет.

– Сколько конфет съели? Съели 4 конфеты.

– Какой вопрос будет в задаче? Сколько конфет осталось?

Послушайте задачу целиком: «На столе лежало 6 конфет. 4 конфеты съели. Сколько конфет осталось лежать на столе».

– В задаче обязательно должно быть что-то известно и должен быть вопрос.

Массажная пауза. Мяч.

По мячу ладошкой бьём, (стучим по мячику сначала левой, затем правой ладошками)

Дружно, весело вдвоём.

Мячик – мячик, мой дружок (берём в руки мяч и стучим сначала одной рукой, затем другой)

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём, (стучим по мячику сначала левой, затем правой ладошками)

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю (чуть-чуть подбрасываем мяч вверх и ловим его)

Я с мячом играть люблю.

Мячик, мамочка, не прячь (прячем мячик за спину)

Мне бросай обратно мяч (достаем мяч из-за спины)

Мяч бросаю и ловлю (чуть-чуть подбрасываем мяч вверх и ловим его)

Я с мячом играть люблю

Счёт до 10. Игра «Не ошибись».

Цель: упражнять в счёте в пределах 10.

Материалы : мяч.

Дети встают в ряд. Педагог бросает детям мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно (в пределах 10). Если дети не знают счёт, то педагог помогает. Считают пока только в прямом порядке.

Затем педагог обращает внимание детей на рабочий лист.

– Это числовая лента. Почему машина с Умничкой едет дальше? (Числа дальше продолжаются).

– Посчитайте от 1 до 10, прикасаясь пальчиком к каждой цифре.

– Поставьте точки под теми числами, при написании которых используется цифра 1. Это какие числа?

Логические задачи. Три яблока для друзей.

– Математика – это такая наука, которая обязательно заставляет нас думать. В математике есть очень интересные шуточные задачи, для решения которых надо хорошо подумать. Давайте сейчас все вместе решим такую задачу, а вечером дома вы сможете попросить решить эту задачу папу или маму.

Педагог просит выйти трёх детей или берёт трёх кукол. Также педагог в корзинку кладёт три яблочка.

– В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Дети могут попробовать разные варианты самостоятельно – берут яблоки и раздают детям. Если никто не догадается, то педагог подсказывает:

– Надо отдать одно яблоко вместе с корзиной.

– Понравилась Вам такая задача? На наших занятиях мы обязательно и дальше будем решать такие логические задачи.

Геометрические фигуры. Круг, квадрат и треугольник.

Педагог детям выдаёт блоки Дьенеша – круг, квадрат и треугольник.

– Покажите круг. Треугольник. Квадрат.

– Какая из фигур может катиться? А почему не катится квадрат и треугольник?

– Посчитайте, сколько углов у треугольника. У квадрата. А у круга есть углы?

– Сделайте домик из квадрата и треугольника.

Далее педагог предлагает детям обвести и нарисовать квадраты на рабочем листе.

– Покажите самый маленький квадрат. Из скольки клеточек он состоит?

– Теперь покажите средний квадрат. Из скольки клеточек он состоит?

– Из скольки клеточек состоит большой квадрат?

Пальчиковая гимнастика. Воробьи.

Пять воробьев на заборе сидели. (Обе руки с растопыренными пальчиками)

Один улетел и четыре запели. (Загибаем большие пальчики)

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось. (Загибаем указательные пальчики)

Сидели втроем и тихонько скучали.

Один улетел, а двое остались. (Загибаем средние пальчики)

Попели – напелись

И вдруг – разлетелись. (Резко разгибаем все пальчики и машем кистями рук).

Геометрические фигуры. Образ фигур в предметах.

– Посмотрите на нижний ряд. Какие фигуры нарисованы?

Дети называют фигуры.

– Соедините каждый предмет с фигурой, на которую он похож.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы : диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Развитие внимания. Ищем цифру 1.

– Найдите все цифры 1, которые спрятались в горохе.

– Сколько цифр вы нашли?

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

1,2,3,4,5

Детям время отдыхать.

С треугольником и кругом

Попрощаемся, как с другом.

Цифрам тоже на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

Мы вернемся к ним опять,

Чтобы снова посчитать!

Интересные задания

Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!

Развивающие карточки

Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.

Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.

Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.

Примеры:

  1. Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
  2. Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
  3. Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
  4. Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.

К сведению! Карточки могут быть в виде геометрических фигур, разных цветов и оттенков, с цифрами и любыми другими знаками.

По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.

Логические задачки и дидактические игры

Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Математические занятия с мячом

Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.

Примеры по математике для детей 5-6 лет:

  1. Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
  2. Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
  3. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.

Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу. Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.

В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.

Примерный образец с вопросами:

  • Сколько лапок у двух котят?
  • Какую форму имеет ступенька?
  • Сколько соседей у цифры 5?
  • Сколько ушек у собаки?
  • Сколько предметов одежды надето на ребенка?

Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.

Математические раскраски

Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Математические занятия с раскрасками

Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.

Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.

Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.

https://youtube.com/watch?v=rBZb_wgndBM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Первое знакомство

Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Полезно использование пальцев рук

Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

Снова на помощь взрослым приходят игры:

  • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
  • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
  • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

Сопоставляем действия и счёт

Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.

Понятие «ноль»

Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

Игры на сравнение предметов

Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Сравнение предметов пойдет на пользу

Понятие «столько же»

Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

Понятие «больше — меньше»

На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.

Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой. Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера. Одни предметы больше, но их количество меньше.

Состав числа

Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.

Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.

К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.

Обратный счёт

Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.

Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Написание дается сложнее

Простые математические действия с предметами: сложение и вычитание

Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.

Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.

Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:

  • Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
  • Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
  • Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
  • Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.

Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.

https://youtube.com/watch?v=txuJPwq8hG0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Написание цифр

В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге. Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули. Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.

К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.

Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно. Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко. Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.

https://youtube.com/watch?v=r3WpADL9FTI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике

Кроха в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления. Тогда при поступлении в начальную школу он легче адаптируется к нагрузке.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Занятия математикой в ДОУ

В перечень того, что должен знать малыш, входит:

  • счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;
  • знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;
  • обобщение и сравнение по величине;
  • написание и состав цифр (от 0 и до 10);
  • знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;
  • знать обратный счет;
  • различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;
  • иметь представление о временах года;
  • отличать геометрические фигуры;
  • знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);
  • знать дни недели;
  • верно называть числительные, названия фигур, цифры.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Дети изучают фигуры в саду

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Урок цифры для ребенка 5 лет

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *