Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
Повторите пароль *
Обычно я прохожу тренажер один
Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK Connect
Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
Skip to content
До 30 апреля 2022 года будет проходить Урок цифры по теме «Быстрая разработка приложений»
Принять участие в «Уроке цифры» смогут школьники с 1-го по 11-й класс без ограничений по уровню подготовки.
На «Уроке цифры» ученики познакомятся с
- быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
- этапами создания приложений,
- анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
- сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Всю информацию об уроке и методические материалы для его проведения можно найти на сайте проекта
Поделиться ссылкой:
Похожие новости:
Регистрация/Вход
Общественное голосование
Родителям первоклассников
Городская базовая площадка
Независимая Оценка Качества Образования (НОКО)
Прямая ссылка на группу МАОУ Гимназии №4 в соцсети
——————————-
Оценка деятельности муниципальной власти, а также государственных и муниципальных организаций
Принять участие в опросе может каждый житель Красноярского края старше 18 лет. Голосование проходит на интернет-ресурсе, ссылка на который доступна на едином краевом портале и на официальных сайтах городских округов и муниципальных районов края, а также на стартовой странице терминалов электронного правительства (инфоматов).
Вопросы и ответы
Здесь вы можете задавать нам свои вопросы по поводу работы учебного заведения. Администрация гимназии постарается оперативно ответить на заданные вопросы.
Ссылка
«Доверительный звонок»
Отчет о проведении Всероссийской
образовательной акции
«урок цифры-2019»
в МБОУ «СОШ а.Верхняя Теберда»
С февраля 2019 года учителем информатики Азаматовым Къ.З.
были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «урок
цифры-2019».
Все мероприятия были направлены на достижение следующих
целей и задач:
Цели акции:
повысить интерес обучающихся к изучению информатики и
программирования;
осознать необходимость и доступность изучения информатики и
программирования для своего будущего – жизни в XXI веке;
повысить престижность ИТ-специальностей;
развить алгоритмический и объектный стиль мышления;
привлечь обучающихся к активному использованию
информационных технологий в практической деятельности.
Задачи акции:
увлечь как можно большее число обучающихся изучением
информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса
к предмету) посредством проведения урока-события с использованием
интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования;
вдохновить обучающихся на освоение программирования;
сформировать и поддержать интерес школьников к изучению
информационных технологий и информатики.
Ученики с интересом приняли информацию о проведении
необычного урока. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели
видеоролик. Ребята получили много интересной информации, которой раньше не
владели.
Все учащиеся 7 класса с прошли новый тренажер на языке
визуального программирования.
Все учащиеся 7 класса проявили большой интерес к изучению
информатики, в частности программирования.
В Москве прошел «Урок цифры для учителей России», а конференция стала стартом образовательного проекта для школьников в 2019-2020 учебном году. Это серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года. Новый сезон проекта стартовал с конференции для учителей информатики.
Для учителей «Урок цифры» прошел впервые, в нём поучаствовали более 150 педагогов из 14 регионов. Все они прошли обучение использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики.
«Наверно, если бы „Урок цифры для учителей“ состоялся раньше, он бы принёс нам ещё больше пользы, потому что очень много мифов вокруг словосочетания „цифра в школе“. Сегодня прозвучало очень много идей по подготовке детей, которые могут выбрать делом своей жизни именно программирование. Вместе с „Уроком цифры“ все наши усилия будут направлены на то, чтобы помогать и учителям, и детям лучше разобраться в мире цифровых технологий. Более того, мы очень много сделали для того, чтобы это направление развивалось и внутри школы, и в дополнительном образовании в том числе».
Ольга Васильева, министр просвещения
Школьники, для которых в 2019 году проводится «Урок цифры», будут работать в компаниях, так или иначе связанных с технологиями. Поэтому прекрасно, что есть проект, который дает детям возможность уже сейчас узнать больше о цифровом мире и познакомиться с профессиями будущего.
Не исключено, что проект станет для кого-то отправной точкой в выборе профессии и откроет новое понимание того, как и в какую сторону развиваться. Андрей Лобанов, CEO международной школы программирования для детей «Алгоритмика».
Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и организации «Цифровая экономика».
Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?
Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга.
На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство».
На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.
Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».
В 2022/23 учебном году школьная жизнь сильно изменится. Теперь там не будут оказывать «образовательные услуги» — зато начнут заниматься патриотическим воспитанием детей. Рассказываем, к чему готовиться перед 1 сентября.
Учебная неделя будет начинаться с подъёма флага и пения гимна
Каждый понедельник школьники будут поднимать флаг и исполнять государственный гимн, а в конце недели флаг будут спускать. Нововведение закреплено в методических рекомендациях Минпросвещения.
Для этого школы обеспечат государственной символикой и создадут в них знамённые отряды, состоящие из детей, «достигших успехов в различных видах деятельности». Со временем в школах также планируют организовать ежегодные уроки по изучению госсимволов страны.
Классные руководители будут проводить «разговоры о важном»
В школах ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждую неделю на классных часах детям будут рассказывать о патриотизме и нравственности. Задумывались такие занятия, чтобы не оставлять школьников «один на один с информационной войной».
Минпросвещения уже опубликовало расписание встреч до конца ноября, их темы («Наша страна — Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др.) и сценарии для разных классов. По данным о госзакупках, на разработку этих материалов Минпросвещения выделило 22 млн рублей.
В сценарии для встречи «Наша страна — Россия» предлагается включать ученикам начальной школы песню «С чего начинается Родина». В 1–2-х классах, помимо этого, рекомендуют комментировать картинки с изображением природы разных регионов, а в 3–4-х классах — беседовать «о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ».
В 5–7-х классах появляется творческое задание «Решение проблемных ситуаций», где ученикам предлагают порассуждать о специальной военной операции как о «проявлении подлинного патриотизма». Учитель должен объяснить, что цель СВО — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО», а также рассказать о подвигах, совершенных в ходе операции.
Цель занятий в 8–9-х классах — «понимание целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию». В 10–11-х классах школьникам будут рассказывать, что «стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги»: «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках», хотя это и не единственный путь проявления патриотизма.
Обязательный второй иностранный язык отменят, зато будут преподавать финансовую грамотность
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы. Среди изменений:
- изучение второго иностранного языка в 5–9-х классах перестанет быть обязательным, его будут преподавать по заявлению родителей;
- с младших классов начнут преподавать финансовую грамотность — не как отдельный предмет, а как часть курса математики, окружающего мира, географии и обществознания. Также в рамках основных дисциплин будут учить кибербезопасности и навыкам работы в компьютерных программах;
- с 7-го класса начнется разделение на базовый и углубленный уровни обучения по некоторым предметам. Также введут профили: универсальный, гуманитарный, технологический, естественно-научный и социально-экономический. Школа будет сама решать, какие профили предлагать ученикам;
- в рамках профиля можно будет не только углублять изучение классических школьных предметов, но и проходить новые дисциплины, например веб-дизайн, риторику, психологию илиосновы практической медицины.
В соответствии с новыми ФГОС изменятся и учебники. В том числе появятся пособия для изучения родного языка (алтайского, адыгейского, татарского, чувашского и др.) и книги, адаптированные для детей с ОВЗ. Около 900 учебников исключили из федерального перечня.
Историческое просвещение начнётся с первого класса
Ещё одним важным нововведением, согласно новым ФГОС, станут исторические темы для первоклассников, которые впишут в уроки окружающего мира и в «Основы религиозных культур и светской этики». «Подрастающее поколение воспитывает всё, даже стены. Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине — даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие. Доверим учёным, историкам — они предложат, что включить в программу», — комментировал введение исторического просвещения в началке первый замглавы комитета по просвещению Госдумы Михаил Берулава.
Старшеклассники смогут дополнительно изучать программирование
Начиная с 8-го класса школьники смогут пройти бесплатные курсы по современным языкам программирования, сообщает Минпросвещения. Занятия предполагают 36 академических часов в течение двух лет и будут проходить онлайн или на базе школы. По мнению министерства, такие курсы позволят школьникам освоить первую IT-профессию и простимулируют их работать в IT-сфере.
Семиклассники будут писать ВПР по четырём предметам
Ученики 7-х классов будут писать Всероссийские проверочные работы (ВПР) по двум обязательным предметам (математика и русский язык) и двум, выбранным случайно, — об этом сообщает РИА «Новости». Раньше четыре предмета писали в 6-х и 8-х классах. ВПР перенесли с весны на осень из-за повышенного риска распространения коронавирусной инфекции в весенний период.
Продлёнка станет частью образовательного процесса
В школах введут единый подход к организации групп продленного дня — соответствующий закон приняли в Госдуме. За учениками будут не только присматривать, их будут воспитывать, а также будут помогать готовиться к урокам, организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Решение об открытии продлёнки в конкретной школе будет принимать родительский совет. Плату за группы продлённого дня частично перенесут с родителей на региональный бюджет — чиновники должны будут выделять для этого дополнительное финансирование.
В московских школах на входе снова будут измерять температуру
С 1 сентября в школах и колледжах Москвы снова будут измерять температуру на входе, а также использовать антисептики, обеззараживать воздух. Перед началом учебного года в учебных заведениях проведут дезинфекцию. О введении масочного режима пока что не сообщается.
Учителям снизят бюрократическую нагрузку
Президент Владимир Путин подписал закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с педагогов, сообщает РИА «Новости». Список документов, с которыми нужно работать учителям, сократится до 5 пунктов:
- программа предмета и курса (в том числе внеурочной деятельности);
- учебный модуль;
- журнал учета успеваемости;
- журнал внеурочной деятельности (для педагогов, ведущих внеурочную деятельность);
- план воспитательной работы (для классных руководителей).
Помимо этого, регионы получили право устанавливать свои необходимые перечни документации для школ по согласованию с Минпросвещения.
«Образовательных услуг» больше не будет
Из российского законодательства исключили термин «образовательная услуга» — соответствующий документ подписал Владимир Путин. По мнению педагогов, это словосочетание дискредитировало их миссию. Формулировку «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменили на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания».
Фото: fotosparrow / Shutterstock / Fotodom
Урок цифры для учителей России
«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года. Новый сезон проекта стартовал с конференции для учителей информатики. Представители государства и руководители высокотехнологичных компаний-партнёров проекта рассказали педагогам о планах развития «Урока» в новом учебном году. В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тыс. школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 млн игровых обучающих сессий. Амбициозная цель нового цикла «Уроков цифры» – заинтересовать цифровыми технологиями каждого российского школьника.
«Мы будем продолжать нашу работу с талантами, которыми Россия очень богата. Задача сделать так, чтобы этот огромный ресурс работал на будущее страны. Ровно поэтому урок цифры – это часть национального проекта, в том смысле, что он касается не только государства и муниципальной системы образования, он касается абсолютно всех. Поэтому на «Уроке цифры» мы сегодня видели российский бизнес, мы сегодня видели большое количество наших коллег из регионов. Бизнес, который активно инвестирует, вкладывает в образовательные проекты просто потому, что верит в будущее страны, разделяет наши общие ценности», – прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Участники пленарной дискуссии подчеркнули роль учителей в ИТ-образовании школьников, которым технологии могут очень помочь, но не могут их заместить. Для учителей «Урок цифры» прошел впервые. Более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики.
«Наверно, если бы «Урок цифры для учителей» состоялся раньше, он бы принёс нам ещё больше пользы, потому что очень много мифов вокруг словосочетания «цифра в школе». Сегодня прозвучало очень много идей по подготовке детей, которые могут выбрать делом своей жизни именно программирование. Вместе с «Уроком цифры» все наши усилия будут направлены на то, чтобы помогать и учителям, и детям лучше разобраться в мире цифровых технологий. Более того, мы очень много сделали для того, чтобы это направление развивалось и внутри школы, и в дополнительном образовании в том числе», – отметила Ольга Васильева, министр просвещения РФ.
Например, мастер-класс от Mail.ru Group позволил узнать о возможностях онлайн-сервисов для школ. Сотрудники фирмы «1С» поделились с учителями опытом преподавания сетевого администрирования для школьников, а также рассказали о перспективах развития облачных технологий и связанных с ними профессий. На мастер-классе «Лаборатории Касперского» педагоги узнали о правилах безопасности в интернете для детей. Сбербанк представил возможности использования искусственного интеллекта в образовании. Сотрудники соцсети «ВКонтакте» объяснили, как их платформа может помочь школам в обучении, а преподаватели Яндекс.Лицея научили быстрому созданию навыка для персонального голосового помощника.
Образовательная платформа «Кодвардс» организовала мастер-класс по новым подходам к информатике. Школа программирования «Алгоритмика», в свою очередь, представила пять компонентов успешного современного урока информатики.
На конференции были награждены лучшие учителя информатики и 13 региональных команд, которые активно участвовали в «Уроке цифры» в предыдущем учебном году. Почётные статуэтки получили представители Нижегородской, Саратовской, Калужской, Московской, Самарской, Тульской, Омской, Новгородской, Ульяновской, Рязанской областей, Республики Алтай, Республики Калмыкия, Пермского края.
В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. C 5 по 18 ноября в российских школах пройдет «Урок цифры» на тему «Большие данные». С помощью интерактивных тренажеров, разработанных в Mail.ru Group, школьники в игровой форме узнают, какие данные называют большими, и какие специалисты работают с большими данными сегодня. Ученики начальных классов, например, смогут выяснить, какие данные собирает «умный» светофор, фитнес-браслет, интернет-сайты или цифровой телевизор. Школьники средних классов смогут представить себя популярными блогерами, которые с помощью анализа предыдущих данных хотят увеличить количество просмотров их видеороликов. Старшеклассники же получат возможность попробовать себя в роли дата-аналитика, исследуя данные собранные в рамках урока их же сверстниками со всей страны.
Далее, в декабре, пройдет «Урок цифры» от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам Яндекса. В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершит учебный цифровой год урок «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.
Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, Mail.Ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритимка». Информационные партнеры: «Университет 20.35», «ВКонтакте», «Учительская газета», «Мел».
«Урок цифры для учителей России», 31 октября 2019, Москва
Евгений Кисляков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
«“Урок цифры” служит для школьников своеобразным порталом в мир цифровых технологий. Через него ученикам открывается путь к получению самых востребованных специальностей, связанных с искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, виртуальной и дополненной реальностью, нейротехнологиями. Минкомсвязь поддерживает этот проект, поскольку сегодняшние школьники – это будущее цифровой экономики».
Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика»:
«Благодаря совместным действиям государства и бизнеса «Урок цифры» состоялся как уникальный проект. В прошлом году в акции поучаствовали больше половины школьников России. В новом учебном году, уверен, их будет еще больше. Во-первых, компании-партнёры подготовили серию уроков, которая даст школьникам ещё более широкое разнообразие интересных тем, связанных с миром цифровых технологий. Во-вторых, мы чувствуем, как растет внимание к акции со стороны губернаторов и региональных министров, отвечающих как за образование, так и за цифровое развитие. Наконец, мы видим энтузиазм учителей информатики, для которых наш проект стал дополнительным инструментом в популяризации их собственных уроков», – сказал генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Герман Греф, Президент, председатель правления Сбербанка:
«Работа в окружении наших партнёров по Уроку Цифры даёт дополнительную энергию и мотивацию. Мы все участвовали в создании национальной стратегии по развитию искусственного интеллекта, её утверждение знаковое событие. Внутри Сбербанка мы видим колоссальное значение искусственного интеллекта и обработки данных для совершенствования основных рабочих процессов. Сегодня ни экономика, ни образование, ни любые другие ключевые сферы жизни не могут существовать без цифровых технологий. А в развитии необходимых навыков одну из главных ролей играет учитель».
Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России:
«Надо совмещать учителя и цифровые технологии, но не замещать. В рамках «Урока цифры» этого года мы выбрали тему персональных помощников, потому что современные дети с ними хорошо знакомы и регулярно пользуются. Учителям же онлайн-платформы помогают меньше времени тратить на рутинные задачи, и больше – на индивидуальное развитие каждого ребенка в классе. Недавно мы провели исследование о влиянии онлайн-платформ на образовательный процесс и выяснили, что при грамотном использовании повышается не только образовательный результат, но и мотивация ребенка: детям интересно учиться с помощью привычных гаджетов, на которых они раньше только играли. Именно поэтому мы хотим показать, что у персонального помощника «под капотом»: для начальной школы сделаем квест-детектив про то, зачем нужны и как могут использоваться персональные помощники, со средней школой попробуем уже написать чат-бота, а старшеклассникам хотим показать, как помощники работают изнутри, какие технологии используются и какие проблемы приходится решать».
Антон Шингарев, вице-президент «Лаборатории Касперского» по связям с государственными органами:
«Технологии делают нашу жизнь удобнее, быстрее, лучше. А мы стараемся сделать их использование безопасным. И я рад, что мы участвуем в такой масштабной акции, как «Урок цифры», и можем поделиться со школьниками основами кибербезопасности. Я надеюсь, что благодаря этому проекту мы заинтересуем ребят любого возраста цифровым миром. Особенно здорово, что в акции принимают участие самые крупные ИТ-компании страны. Благодаря этому школьнику узнают о мире технологий со всех сторон, от финансовых сервисов до кибербезопасности».
Максим Волошин, генеральный директор образовательной платформы «Кодвардс»:
«Здорово, что формат «Урока цифры» помогает детям пробовать разные технологии в течение учебного года прямо у себя в школе. Очень важно, что это делают ведущие компании, что дети таким образом знакомятся с их опытом и реальной деятельностью. И что самое важное, формат «Урока цифры» даёт детям понимание, что со всеми этими темами и технологиями можно разобраться, это не так сложно, как кажется. Объясняя ключевые понятия правильно, например, про искусственному интеллекту, мы задаем правильную базу с самого детства».
«Урок цифры для учителей России» прошел в Москве 31 октября; конференция стала стартом образовательного проекта для школьников в 2019-2020 учебном году, сообщает АНО «Цифровая экономика».
«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года. Новый сезон проекта стартовал с конференции для учителей информатики. Представители государства и руководители высокотехнологичных компаний-партнёров проекта рассказали педагогам о планах развития «Урока» в новом учебном году. В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 миллионов игровых обучающих сессий. Амбициозная цель нового цикла «Уроков цифры» – заинтересовать цифровыми технологиями каждого российского школьника.
«Мы будем продолжать нашу работу с талантами, которыми Россия очень богата. Задача сделать так, чтобы этот огромный ресурс работал на будущее страны. Ровно поэтому урок цифры – это часть национального проекта, в том смысле, что он касается не только государства и муниципальной системы образования, он касается абсолютно всех. Поэтому на «Уроке цифры» мы сегодня видели российский бизнес, мы сегодня видели большое количество наших коллег из регионов. Бизнес, который активно инвестирует, вкладывает в образовательные проекты просто потому, что верит в будущее страны, разделяет наши общие ценности», — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Участники пленарной дискуссии подчеркнули роль учителей в IT-образовании школьников, которым технологии могут очень помочь, но не могут их заместить. Для учителей «Урок цифры» прошел впервые. Более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики.
«Наверно, если бы «Урок цифры для учителей» состоялся раньше, он бы принёс нам ещё больше пользы, потому что очень много мифов вокруг словосочетания «цифра в школе». Сегодня прозвучало очень много идей по подготовке детей, которые могут выбрать делом своей жизни именно программирование. Вместе с «Уроком цифры» все наши усилия будут направлены на то, чтобы помогать и учителям, и детям лучше разобраться в мире цифровых технологий. Более того, мы очень много сделали для того, чтобы это направление развивалось и внутри школы, и в дополнительном образовании в том числе», – отметила Ольга Васильева, министр просвещения РФ.
Например, мастер-класс от Mail.ru Group позволил узнать о возможностях онлайн-сервисов для школ. Сотрудники фирмы «1С» поделились с учителями опытом преподавания сетевого администрирования для школьников, а также рассказали о перспективах развития облачных технологий и связанных с ними профессий. На мастер-классе «Лаборатории Касперского» педагоги узнали о правилах безопасности в интернете для детей. Сбербанк представил возможности использования искусственного интеллекта в образовании. Сотрудники соцсети «ВКонтакте» объяснили, как их платформа может помочь школам в обучении, а преподаватели «Яндекс.Лицея» научили быстрому созданию навыка для персонального голосового помощника.
Образовательная платформа «Кодвардс» организовала мастер-класс по новым подходам к информатике. Школа программирования «Алгоритмика», в свою очередь, представила пять компонентов успешного современного урока информатики.
На конференции были награждены лучшие учителя информатики и 13 региональных команд, которые активно участвовали в «Уроке цифры» в предыдущем учебном году. Почётные статуэтки получили представители Нижегородской, Саратовской, Калужской, Московской, Самарской, Тульской, Омской, Новгородской, Ульяновской, Рязанской областей, Республики Алтай, Республики Калмыкия, Пермского края.
В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. C 5 по 18 ноября в российских школах пройдет «Урок цифры» на тему «Большие данные». С помощью интерактивных тренажеров, разработанных в Mail.ru Group, школьники в игровой форме узнают, какие данные называют большими, и какие специалисты работают с большими данными сегодня. Ученики начальных классов, например, смогут выяснить, какие данные собирает «умный» светофор, фитнес-браслет, интернет-сайты или цифровой телевизор. Школьники средних классов смогут представить себя популярными блогерами, которые с помощью анализа предыдущих данных хотят увеличить количество просмотров их видеороликов. Старшеклассники же получат возможность попробовать себя в роли дата-аналитика, исследуя данные собранные в рамках урока их же сверстниками со всей страны.
Далее, в декабре, пройдет «Урок цифры» от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам «Яндекса». В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершит учебный цифровой год урок «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.
Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, Mail.Ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритимка». Информационные партнеры: «Университет 20.35», «ВКонтакте», «Учительская газета», «Мел».
Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика»:
«Благодаря совместным действиям государства и бизнеса «Урок цифры» состоялся как уникальный проект. В прошлом году в акции поучаствовали больше половины школьников России. В новом учебном году, уверен, их будет еще больше. Во-первых, компании-партнёры подготовили серию уроков, которая даст школьникам ещё более широкое разнообразие интересных тем, связанных с миром цифровых технологий. Во-вторых, мы чувствуем, как растет внимание к акции со стороны губернаторов и региональных министров, отвечающих как за образование, так и за цифровое развитие. Наконец, мы видим энтузиазм учителей информатики, для которых наш проект стал дополнительным инструментом в популяризации их собственных уроков».
Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка:
«Работа в окружении наших партнёров по «Уроку цифры» даёт дополнительную энергию и мотивацию. Мы все участвовали в создании национальной стратегии по развитию искусственного интеллекта, её утверждение знаковое событие. Внутри Сбербанка мы видим колоссальное значение искусственного интеллекта и обработки данных для совершенствования основных рабочих процессов. Сегодня ни экономика, ни образование, ни любые другие ключевые сферы жизни не могут существовать без цифровых технологий. А в развитии необходимых навыков одну из главных ролей играет учитель».
Борис Нуралиев, директор фирмы «1С»:
«В апреле мы рассказали на «Уроке цифры» про управление проектами: классический «водопад» и современный аджайл. Игру-тренажер прошли 2,7 млн. школьников. В декабре хотим рассказать о массовой профессии администратора сети и перспективном направлении облачных технологий».
Елена Бунина, генеральный директор «Яндекса» в России:
«Надо совмещать учителя и цифровые технологии, но не замещать. В рамках «Урока цифры» этого года мы выбрали тему персональных помощников, потому что современные дети с ними хорошо знакомы и регулярно пользуются. Учителям же онлайн-платформы помогают меньше времени тратить на рутинные задачи, и больше — на индивидуальное развитие каждого ребенка в классе. Недавно мы провели исследование о влиянии онлайн-платформ на образовательный процесс и выяснили, что при грамотном использовании повышается не только образовательный результат, но и мотивация ребенка: детям интересно учиться с помощью привычных гаджетов, на которых они раньше только играли. Именно поэтому мы хотим показать, что у персонального помощника «под капотом»: для начальной школы сделаем квест-детектив про то, зачем нужны и как могут использоваться персональные помощники, со средней школой попробуем уже написать чат-бота, а старшеклассникам хотим показать, как помощники работают изнутри, какие технологии используются и какие проблемы приходится решать».
Евгений Кисляков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
«Урок цифры» служит для школьников своеобразным порталом в мир цифровых технологий. Через него ученикам открывается путь к получению самых востребованных специальностей, связанных с искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, виртуальной и дополненной реальностью, нейротехнологиями. Минкомсвязь поддерживает этот проект, поскольку сегодняшние школьники – это будущее цифровой экономики».
Антон Шингарев, вице-президент «Лаборатории Касперского» по связям с государственными органами:
«Технологии делают нашу жизнь удобнее, быстрее, лучше. А мы стараемся сделать их использование безопасным. И я рад, что мы участвуем в такой масштабной акции, как «Урок цифры», и можем поделиться со школьниками основами кибербезопасности. Я надеюсь, что благодаря этому проекту мы заинтересуем ребят любого возраста цифровым миром. Особенно здорово, что в акции принимают участие самые крупные ИТ-компании страны. Благодаря этому школьнику узнают о мире технологий со всех сторон, от финансовых сервисов до кибербезопасности».
Максим Волошин, генеральный директор образовательной платформы «Кодвардс»:
«Здорово, что формат «Урока цифры» помогает детям пробовать разные технологии в течение учебного года прямо у себя в школе. Очень важно, что это делают ведущие компании, что дети таким образом знакомятся с их опытом и реальной деятельностью. И что самое важное, формат «Урока цифры» даёт детям понимание, что со всеми этими темами и технологиями можно разобраться, это не так сложно, как кажется. Объясняя ключевые понятия правильно, например про искусственному интеллекту, мы задаем правильную базу с самого детства».
Владимир Габриелян, вице-президент, технический директор Mail.ru Group:
«Мы не случайно выбрали тему больших данных этого урока: в мире каждую минуту прибавляются петабайты новых данных, многие девайсы вокруг становятся умными и собирают важную информацию для пользователя, а профессионалы по анализу больших данных формируют рекомендательные системы улучшающие нашу жизнь. Это и умная лента в соцсети, и спам-фильтры в почте или, например, рекомендации к покупке товаров в интернет-магазине. Все это лишь малая доля от всех окружающих нас возможностей применения технологий работы с большими данными. Все это возможно только на основе получения большого числа данных и наличию тех специалистов, что сегодня очень востребованы и умеют с ними работать. Именно про это мы и хотим рассказать детям, чтобы они смогли в игровой форме осознать важность и оценить интерес этой темы для себя, узнать о профессиях в этой сфере и попробовать себя в роли дата-аналитика прямо в своем классе на уроке цифры, а потом еще и поделиться своими результатами с друзьями».
Андрей Лобанов, CEO международной школы программирования для детей «Алгоритмика»
«Школьники, для которых в 2019 году проводится «Урок цифры», будут работать в компаниях, так или иначе связанных с технологиями. Поэтому прекрасно, что есть проект, который дает детям возможность уже сейчас узнать больше о цифровом мире и познакомиться с профессиями будущего. Не исключено, что проект станет для кого-то отправной точкой в выборе профессии и откроет новое понимание того, как и в какую сторону развиваться».
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!
Поделиться:
Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.
Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?
Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. п. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom
Новый «Урок цифры» от Яндекса покажет школьникам, как технологии распознают и рекомендуют нам музыку
«По мере развития искусственного интеллекта растет и его потенциал в креативных областях, одной из которых является музыкальная индустрия. Искусственный интеллект сегодня может создавать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой. Более того, технология позволяет распознавать музыку, собирать ее в плейлисты и советовать другим. С этими механизмами ребята могут ознакомиться на новом уроке», — отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Искусственный интеллект в ближайшее время будет помогать людям решать не только рутинные, но и творческие задачи, например, создание своей собственной музыки. Вместе с „Уроком цифры“ от Яндекса ребята смогут запросто разобраться, как работает алгоритм и как с помощью искусственного интеллекта можно написать композиции самостоятельно. Это даст школьникам объективное представление о пользе современных технологий и, возможно, некоторые из них свяжут свою будущую профессию с этим перспективным направлением», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте
урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Участники научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
Справка:
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, «Росатом». Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
Всероссийская образовательная акция «Урок цифры»
Урок «Искусственный интеллект в образовании» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
С 27 сентября по 10 октября в нашей школе проходит урок «Искусственный интеллект в образовании» всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры». На интерактивном занятии, разработанном Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, учащиеся 1-11 классов познакомятся с основными принципами работы искусственного интеллекта (ИИ) и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя.