Урок Цифры апрель 2021
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Материалы для учителя здесь
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
видеолекция по теме урока;
онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
рекомендации по проведению урока.
При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:
презентация для проведения урока без Интернета;
методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.
Страница Урока, Материалы для учителя здесь
| ||||||||||||||||||||
|
«Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
О проекте «Урок цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. «Уроки цифры» адаптированы к дистанционной работе и дают возможность школьникам узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме, а учителям и родителям повысить интерес школьников к информационным технологиям с помощью современных игровых и интерактивных подходов в обучении.
Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайтеурокцифры.рф доступны для прохождения Уроки по персональным помощникам и чат-ботам, сетям и облачным технологиям, большим данным и безопасности в интернете. Урок по теме: «Искусственный интеллект и машинное обучение», запланированный на конец этого учебного года, перенесен на 2020/21 учебный год в связи с пандемией.
Проект «Урок цифры» расширил свою географию в 2019/2020 учебном году – учащиеся из 95 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
Интересные факты:
– «Урок цифры» прошел на всех континентах (кроме, пока что, Антарктиды)
– Ученики из всех стран-участниц ЕАЭС приняли участие в «Уроке цифры» помимо России, это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
– В топ-20 стран вошли Франция, Швеция, Таиланд, Япония, Великобритания, Молдавия, США, Германия, Вьетнам и Турция.
– География «Урока цифры» растянулась от Мексики до Японии.
– За два года в России дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз.
Справка
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа математики и программирования «Алгоритмика».
Ч
На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.
На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.
Что такое основы информационной безопасности и приватность цифрового мира? Как грамотно защитить свои персональные данные и эффективно пользоваться социальными сетями и интернет-ресурсами? Во время ежегодного Урока «цифры» на эти непростые вопросы московским школьникам ответили представители Департамента образования и науки столицы и Департамента информационных технологий Москвы.
В столичной школе №1502 «Энергия» прошел традиционный цифровой урок. Для ребят такие занятия – уникальная возможность получить полезную информацию буквально из первых рук. Согласитесь, не каждый день на ваши вопросы подробно и с увлечением отвечают представители административных команд, которые профессионально занимаются развитием информационных технологий столицы. Школьники не просто с интересом воспринимали информацию, ребята охотно участвовали в дискуссии, со знанием дела задавали дополнительные вопросы.
По словам начальника Управления развития информационных технологий ДОНМ Александра Моргунова, самое главное заключается в том, что гости и участники мероприятия увидели настоящую заинтересованность детей, получивших ответы на все вопросы в области информационных технологий. Не секрет, что постоянное развитие современного высокотехнологичного общества диктует определенные правила поведения и требует грамотного отношения к цифровым ресурсам. Судите сами: запись в дошкольное отделение, школу и различные кружки дополнительного образования, камеры видеонаблюдения и электронные журнал и дневник, медицинское обслуживание – процесс цифровизации сопровождает ребенка с самого раннего детства.
– Сегодня прозвучали именно те вопросы, которые действительно волнуют школьников: относительно цифровой культуры, цифровой гигиены и поведения в этом обществе. На мой взгляд, ребята получили понимание того, что их ждет в будущем и как не столкнуться с возможными проблемами, которые так или иначе в нашем мире возникают, – отметил Александр Моргунов.
Профориентационное самоопределение школьников – важная составляющая необычного занятия. Вполне возможно, что именно от пришедших сегодня на Урок «цифры» старшеклассников будет зависеть развитие информационных технологий столицы в ближайшем будущем.
Начальник отдела обеспечения осведомленности Управления информационной безопасности ДИТ г. Москвы Валерий Комаров, участник Урока «цифры», подчеркнул, что самое главное, на его взгляд, – установление по-настоящему доверительного контакта между взрослыми и детьми, ведь обеспечение защиты информации, тем более детской, – это приоритетная задача всего общества.
– К сожалению, без действий самого ребенка мы не справимся. Соответственно, мы пытаемся донести до ребят основные правила цифровой гигиены и повлиять на их профессиональное ориентирование. Возможно, некоторых из них заинтересует такое перспективное направление, как «специалист по защите информации», и они выберут его как профессиональную деятельность в дальнейшем, – рассказал Валерий Комаров.
О перспективах развития и масштабирования цифрового урока рассказал заместитель директора ТемоЦентра, учитель года Москвы-2018, призер конкурса «Учитель года России»-2018 Игнат Игнатов. Он отметил, что в разговоре о цифровой безопасности научиться предотвращать возможные угрозы гораздо важнее, чем уметь их обезвреживать. Именно поэтому в ближайших планах намечено создание целого цикла мероприятий, направленных на опережающее цифровое просвещение в области информационной безопасности и в целом в сфере информационных технологий.
– Уже есть много разных проектов и идей. Например, когда дети рассказывают детям о различных технологиях или задают вопросы специалистам в области информационных технологий и получают ответы с учетом определенной экспертной позиции. Кстати, не будем забывать, что 2021 год объявлен Годом науки и технологий! Это одна из наших приоритетных целей – создать информационное поле, направленное на просвещение, обеспечивать участие в разных федеральных и городских мероприятиях, а также проводить различные встречи и конкурсы, – добавил Игнат Игнатов.
За последнее время инженерные и информационные технологии предложили нам практически бесконечные перспективы в области коммуникации, получения, обработки и хранения информации. Однако не стоит забывать, что все эти уникальные цифровые инструменты одновременно с возможностями несут в себе огромную ответственность и определенные риски.
– C учетом этого проблемного поля мы и должны сформировать круг задач. Я всегда придерживался трех принципов в образовании – открытость, ответственность и полезность. Школа сейчас действительно открыта, появилось очень много новых возможностей, которые, безусловно, должны быть доступны и ученикам, и их родителям. Мы постоянно говорим, что просто обязаны понимать всю лежащую на нас ответственность и воспитывать ее у ребят. Это ответственность за все их результаты и решения, а также за выбор, который они делают сейчас. Все это пригодится им в будущем. И конечно, все, чему мы учим наших детей, должно быть обязательно полезно. Так что уникальные возможности дня сегодняшнего одновременно рождают задачи, с которыми мы обязательно должны справиться! – прокомментировал Игнат Игнатов.
Гости цифрового урока были приятно удивлены уровнем заданных вопросов, настоящей заинтересованностью ребят и тем, насколько профессионально школьники разбирались в теме занятия. Самые острые и популярные вопросы учащихся касались наиболее востребованных и перспективных специальностей в области информационной безопасности, степени защищенности общественных точек доступа в Интернет, а также правил корректного поведения в социальных сетях.
Гость цифрового занятия, ведущий специалист отдела информационной безопасности ТемоЦентра Иван Карасев, отметил уровень цифровой грамотности школьников. По его словам, ребята – достойные собеседники, а интересные и актуальные вопросы определенно указывали на то, что школьники серьезно разбираются в этой сфере:
– Дети практически на профессиональном уровне интересуются этой проблематикой. Совершенно очевидно, что именно теперь вопросы, связанные с информационной безопасностью, занимают ведущие строчки рейтинга. Самой интересной для меня оказалась дискуссия, посвященная защите точек домашнего wi-fi. Конечно, очень полезным стал и разговор о направлениях профессиональной деятельности в области информационной безопасности. Я, как выпускник университета именно по этой специальности, сам могу говорить об этом почти бесконечно! Очень надеюсь, что ответы, которые мы постарались дать сегодня ребятам, сподвигнут их лишний раз зайти в Сеть, набрать в строке поиска интересующие вопросы и почитать об этом более внимательно и подробно. Кстати, очень может быть, что в том числе и благодаря сегодняшнему цифровому диалогу в нашей профессиональной среде через какое-то время прибавится высококлассных специалистов.
– Я давно определилась с будущей профессией, собираюсь работать в области информационной безопасности. Сегодняшний Урок «цифры» ответил на многие мои вопросы. Полезной стала информация об открытом и закрытом исходном коде, а также о защите домашнего роутера, – говорит Дарья, ученица 10‑го класса школы №1502.
Урок «цифры» еще раз напомнил ребятам, что цифровая грамотность и защита персональных данных сегодня приравниваются к защите реальной личности. А значит, антивирусные программы, осознанное поведение в Сети и регулярное обновление систем – необходимые навыки и компетенции современного московского школьника.
Елена РИПС
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Для проведения всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в «Лаборатории Касперского» разработали материалы и тренажеры на тему «Исследование кибератак».

Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года. Об этом сообщают в «Лаборатории Касперского».
Интерактивные уроки пройдут в форме комикса: его сюжет выстроен вокруг исследования кибератаки в области финансов. Используя тренажеры, разработанные совместно с экспертами «Лаборатории Касперского», ребята познакомятся с понятиями из сферы информационной безопасности. Они поймут, какой ущерб наносят вредоносные программы, почему важно обновление операционной системы и приложений. Школьников научат распознавать фишинговые письма. Задания разработаны специально для различных возрастных категорий. Подробности урока можно узнать на сайте Урокцифры.рф.
Ученики старших классов, которые после серии «Уроков цифры» захотят развиваться в сфере IT, могут продолжить обучаться на бесплатных IT-курсах, которые откроются в следующем году по всей России.
Ожидается, что после урока дети расскажут своим родителям, бабушкам и дедушкам, как быть защищенными в интернете. Школьники смогут примерить свои силы к профессии специалиста информационной безопасности — она является одной из самых востребованных в последние годы.
Согласно данным опроса, проведенного компанией OMI по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года, больше трети школьников (37%) хотят связать свою профессию с информационными технологиями. Проект «Урок цифры» предоставляет отличную возможность детям узнать о возможностях для них в IT-сфере в целом и в информационной безопасности в частности. Их также знакомят с основами кибергигиены.
«Урок цифры» —всероссийский образовательный проект, позволяющий школьникам получать знания от ведущих технологических компаний и развивать цифровые навыки. Инициаторами являются АНО «Цифровая экономика» и компании-лидеры цифровой трансформации, при поддержке Минпросвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Справка UG.RU
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
2 июня 2022, 15:46
Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности
Урок будет проходить в дистанционном формате
3 июня 2022 года для школьников области состоится открытый «Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности». Урок будет проходить в дистанционном формате, ссылку на подключение можно уточнить в своей образовательной организации.
Цель урока – в преддверии летних каникул проинформировать школьников, педагогов и родителей о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества.урок
Открытый урок проводят министерство образования, министерство цифрового развития и связи области, Саратовский областной институт развития образования.
Урок организован в рамках реализации просветительского проекта «Цифровой ликбез» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.
Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, — уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
По данным опроса (опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек), больше трети школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий.
Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф/ будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.
Справочно
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс,
сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С
помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории
Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области
информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести
вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и
приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для
учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.
«Нацпрограмма
“Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и
кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда
человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые
должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые
после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и
захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по
всей России», —
уточнила Татьяна Трубникова,
директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Новый
2022-й год
открывает “Урок цифры” по теме “Исследование кибератак”. Урок нашего партнёра
«Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в
сети, поэтому тренажёры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что
после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам
и дедушкам о способах защиты в интернет-пространстве. Такая коммуникация
формирует на ином, более качественном уровне отношения в семье в условиях,
когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут
примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она
держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет», —
комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для
цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
«По данным нашего опроса*, больше трети
школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий. Проект
“Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях,
которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности,
— отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского»
по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно
обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными
технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
Об «Уроке цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский
образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих
технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики.
Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы
в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей,
средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по
большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и
безопасному поведению в интернете.
Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая
экономика» и компании, которые являются лидерами цифровой трансформации, при
поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Задачами проекта
являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация:
уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с
компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22
учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд
Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом
учебном году в «Уроке цифры» приняли участие больше половины российских
школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным
на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в
2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке
Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли
тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и
учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов
раз.
* Опрос проведён компанией OMI (Online Market
Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России
в нём приняли участие 505 человек.
Skip to content
25 января в рамках Всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» в гимназии учителем информатики Н.А. Герасиной был проведен урок в 11В классе по теме «Исследование кибератак».
Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», старшеклассники познакомились с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнали о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научились распознавать фишинговые письма.
В заключении они прошли тест по правилам информационной безопасности, готовности быть специалистом по информационной безопасности и готовности защитить свои аккаунты.
«Равенство и отсутствие дискриминации» 3А класс
«Отсутствие нищеты и голода» 2А класс
“Добро, что Солнце” 2Б класс
«Школа для всех» 9А класс
“О добре” 4А класс
“Пусть всегда будет солнце” 1 Б класс
“Школа для всех” 7Б класс
“Пусть всегда будет солнце” 1А класс
“Учись дружить” 4 Б класс
“Урок Мира” 5Б класс
“Мы очень разные, но мы вместе” 6А класс
“Школа для всех” 6А класс
Информация о проведении тематических уроков в МБОУ СОШ №9 (19 Кб,doc)
О всероссийском образовательном проекте «Урок цифры» 2021
При поддержке Минпросвещения и Минцифры автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России продолжает осуществлять всероссийский образовательный проект для школьников 1-11 классов «Урок цифры».
Очередной онлайн урок по теме «разработка игр» от компании «VK» пройдет с 22 ноября по 12 декабря. В его рамках школьники смогут «примерить на себе» разные профессии из индустрии игр – от программиста и аниматора до гейм-дизайнера и продюсcера игр.
Принять участие в образовательном проекте и дистанционно пройти тренажер можно на официальном сайте: урокцифры.рф.
Информация о проведении тематических уроков в МБОУ СОШ №9 (25,9 Kb, doc)
Основные сведения
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Открытый урок по теме «Исследование кибератак» прошел 18.01.2022г.
Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.
Версия урока:
$1· видеолекция по теме урока;https://урокцифры.рф/lessons/cyberatacks-investigation/materials
$1· онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
$1· https://урокцифры.рф/lessons/cyberatacks-investigation
$1· методические рекомендации по проведению урока.
7Рекомендации для организации урока для родителей
1. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”
2. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3. Памятка педагогам об обеспечении информационной безопасности детей
4. Памятка школьникам по обеспечению информационной безопасности
5. Памятка для родителей
6. Федеральная программа безопасного детского Интернета
7. Безопасность в Интернете (фильм)
8. Персональные данные
9. Осторожно-телефонные мошенники (фильм)
10. Безопасность детей в интернете
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?
Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга.
На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство».
На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.
Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».
В 2022 году 256-й день в году выпадает на 13 сентября. Такая дата стала не случайной для выбора празднования Дня программиста: число 256 обозначает количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Именно 13 сентября в этом году состоится V Всероссийская образовательная акция по информационным технологиям «ИТ-диктант».
Главная цель диктанта – определение и повышение уровня цифровой грамотности. А результаты позволяют не только каждому участнику получить независимую оценку своих знаний, но и дают необходимую информацию для формирования образовательных программ по освоению цифровых компетенций, которые заложены в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики».
Как и в прошлом году, ИТ-диктант будет состоять из 32 вопросов, разделенных по уровню сложности и категориям, среди которых: «Цифровое потребление», «Поиск информации», «Использование цифровых устройств и их синхронизация», «Использование функционала социальных сетей и производство мультимедийного контента», «Финансовые операции, онлайн-покупки», «Критическое восприятие информации», «Цифровая безопасность». Время на выполнение заданий – 1 час. На прохождение дается одна попытка.
В 2021 году свои цифровые навыки проверили более 100 тысяч человек из 83 регионов страны. Среди них более 35 тысяч прошли стандартную версию тестирования, порядка 34 тысяч студентов вузов и ссузов, более 23 тысяч школьников с 5 по 11 класс и 3,5 тысячи самых младших участников — ученики начальной школы. Пройти версию PRO решились только 8 тысяч человек.
Для участия, вам необходимо:
2. Дождаться 13 сентября 2022 года (вторник)
4.После прохождение вы сразу получаете электронный сертификат!
В ГБОУ ООШ с.Гвардейцы с с 11 апреля 2022 года прошли Уроки Цифры по теме «Быстрая разработка приложений» учащиеся 1-9 классов узнали о современном методе создания прикладных компьютерных программ, об универсальном и специализированном языках программирования и о том, что каждая предметная область имеет свою специфику. Полученные знания обучающиеся закрепили, выполнив задания онлайн-тренажёра: выбрав любую отрасль, ученики «собрали» из функциональных блоков настоящий бизнес-процесс. Задания помогал выполнять Лоу Кот. После прохождения урока все ребята получили сертификаты с разными оценками.
