Я зашла на данный сайт урокицифры.ру, затем выбрала первый попавшийся урок, исключительно для того, чтобы проверить, как заполнять анкету и в чем там может возникнуть проблема.
Сначала на первом шаге “Выберете свой регион”, ввела Нижегородская область, далее нажала зеленую клавишу “Дальше” и появилась надпись “Укажите свой город”:
Указала город “Нижегородец” – он выпал в низу списком.
Затем нажала “Далее” и появился новый вопрос анкеты:
“Кто вы?” .
Дальше заполнять анкету не стала, видимо дело в том, что заполнять анкету нужно последовательно.
вводить то, что выпадает из списка ниже, сначала область, а затем, на следующей страничке анкеты название города.
Предложения со словом «CAPTCHA»
Летом вкус настроения ягодный. Их так и хочется рисовать!
Предлагаем это сделать вместе с Masha Sofrik’s art, которая представила
пошаговый урок по рисованию ежевики японскими маркерами Marvy. Палитра специально ограничена,
чтобы можно было обойтись минимальным набором.
1. Вдохновляясь референсом, намечайте форму. Количество зёрен
получается даже чуть больше. Вытрите всё клячкой перед работой с маркером.
2. Помимо объёма ягоды, у каждого зёрнышка тоже будет свой
объём — свой блик, свет, тень. Используйте самый светлый оттенок PV770 и наметьте
им светлые области каждого зерна. Работайте свободно — всегда можно будет
подправить более тёмным, но и не закрашивайте просто
всю ягоду, а отслеживайте самые светлые участки. В хвостиках смешайте несколько
оттенков и начните с OR825.
3. В хвостики добавьте G653, оставляя светлыми только блики.
Можно взять оттенок чуть темнее предыдущего сиреневого и наслаивать объём
каждого зёрнышка постепенно, но Masha Sofrik’s art берёт средний оттенок V749 сразу, чтобы
создать весь узор.
4. Хвостики затемните GB688 и добавьте жёлтый Y625 в
некоторых местах для теплоты. Ягоды заполните BV725, кроме самых светлых
бликов.
5. Добавьте YG649 в самые тёмные участки хвостиков. Затемните
самые тёмные участки ягод BV739.
6. Растушуйте тёмный зелёный двумя предыдущими и в ягоды
добавьте BV726, чтобы смягчить переходы.
7. Чтобы смешать нужный сине-фиолетовый цвет, используйте
синие, фиолетовые и серые. Главное нарисовать вкусную ягодку. Добавьте V740 в
блики, утемните V794 стыки зёрен и также пройдитесь светлым
голубым B703, чтобы смягчить переходы. Зелёным GB688 утемните листья в
некоторых местах перед финальной детализацией.
8. OR825 приглушите зелень. Используйте белую ручку, чтобы
усилить некоторые блики. Белым карандашом высветлите более мягко отдельные
области ягодок. Не забывайте про падающую тень — CG894, AG877 — и растушуйте
блендером.
И на этом всё, рисунок готов!
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Справка UG.RU
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
13.09.2022
В одном из ранее опубликованных постов мы уже обсуждали решение капчи, которая состоит из чисел, т.е. используются в ней только цифры. В данной статье рассмотрим вариант, состоящий из изображений с различными животными, а верным значением станет одно из пяти (1 из 5), перевернутое на 180 градусов.
Для начала работы нам потребуется подготовить базу из снимков, сделать это возможно при помощи специального инструмента под названием ZennoPoster. Этот софт позволяет автоматизировать наши действия, а именно: собрать в течение короткого времени большое количество изображений, используемых в капче. Суть операции состоит в том, чтобы в дальнейшем можно было отобрать из этой подборки те фотографии, которые являются перевернутыми копиями оригинальных.
После того, как выборка готова, применим ее на практике, залив в настоящую базу данных в формате .SQL. Это не принципиальный шаг, можете пользоваться обычным текстовым файлом или применить любой другой формат для сохранения данных.
Чтобы не тратить лишнее время на обработку материала, используем паралелльно ЗенноПостер: он будет в атоматическом режиме переводить значения переменных изображения в хэш, а дальше сохранять их в таблице базы данных. Всего в этих табличных данных будет 2 колонки с названиями “id” и “hash”, где соответственно будут храниться уникальные номера строк и сам хэш.
Итоги
Что мы имеем на выходе: полностью автоматическое решение капчи, основанное на собственной построенной базе данных (помним про абсолютно любой формат входа для ее написания). Скрипт не только отгадывает капчу, но и делает это очень быстро, а коэффициент разгадывания составляет практически 100% (да, иногда потребуется вручную ввести недостающие данные, т.к. мы могли пропустить пару изображений).
Посмотреть на этот вариант капчи можно по указанной ниже ссылке!
Поскольку приложения, управляемые искусственным интеллектом, становятся все более популярными, разработчики ищут лучшие бесплатные источники капч, которые позволяют проверять, является ли пользователь человеком, благодаря чему можно свести к минимуму спам и вредоносную активность.
Многие люди также хотят найти инструмент для решения капч, который позволит им полностью автоматизировать различные задачи, например анализ данных с веб-сайта. В настоящее время множество интегрированных решений для интерфейсов прикладного программирования (API) и сервисов могут выявлять и обходить капчи.
Топ-10 бесплатных источников капч
- Captchas.net — лучший бесплатный источник капч.
- Удобная капча — удобная для пользователя альтернатива капчам.
- Securimage — скрипт на PHP для создания сложных изображений и шифров.
- hCaptcha — защита конфиденциальности, функции машинного обучения и вознаграждения для сайтов.
- JCAPTCHA — Java-платформа для обнаружения и интеграции капч.
- CAPTCHAs.IO — бесплатный источник капч.
- Buster — расширение для основных браузеров.
- Death by Captcha — работающий с высокой точностью инструмент для решения капч, а также веб-сервис для обхода капч.
- SVG–captcha — использует лицензию MIT.
- Anti-Captcha — самый дешевый веб-сервис для решения капч.
Java, PHP, Python
- Бесплатный веб-сервис для самой разнообразной работы с капчами.
- Сервер резервного копирования.
- Для популярных языков программирования.
- Доступно на трех языках.
- Проговаривание капч.
- Только динамические веб-страницы.
Вердикт: этот веб-сервис позволяет использовать текстовые капчи и аудиокапчи, которые совместимы с форматами HTML. Пользователю будет показан случайно сгенерированный текст капчи. Затем он сможет ввести его в специальное поле. Капчи сделают ваш сайт доступным для людей и защитят его от ботов. Даже если кто-то использует лучшее программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, им будет трудно автоматически расшифровать текст.

- Открытый исходный код.
- Основано на механизмах блокчейна.
- API совместим с другими веб-сервисами для работы с капчами.
- Интеграция с WordPress.
- Не хранит журналы (логи) и файлы cookie.
- До 1000 запросов в месяц бесплатно.

Securimage
- Полностью настраивается под нужды пользователя.
- Позволяет использовать список слов.
- Математическая капча.
- Открытый исходный код.
- Несколько возможностей, связанных с обеспечением безопасности.
- Последнее обновление было выпущено в 2018 году.
Вердикт: этот PHP-скрипт с открытым исходным кодом может использоваться для создания сложных капч в виде изображений и шифров, которые позволяют защитить ваши онлайн-формы от спама и злоумышленников. С помощью Securimage вы можете защитить существующие формы на вашем сайте от ботов, публикующих спам.
Securimage совместим практически с любым веб-сервером, если у вас установлен PHP со встроенной библиотекой GD. Этот инструмент с открытым исходным кодом, предназначенный для решения капч, может справиться с любой задачей: — от создания изображений до проверки ответа пользователя. Благодаря специальной технологии он может генерировать аудиошифры и воспроизводить их в браузере с помощью программ чтения с экрана для слабовидящих пользователей.

Java, PHP, Python
- Подписка на услуги по обеспечению конфиденциальности («Privacy Pass») для лучшей защиты данных.
- Открытый децентрализованный протокол.
- Высококачественная маркировка данных.
- Простой API.
- Токены для отзывов, написанных людьми.
- API по запросу для зарегистрированных пользователей.

- Простая интеграция с веб-приложениями.
- Настраиваемые капчи в виде звука, текста и изображений.
- Открытый исходный код.
- Отображаемая капча может быть перезагружена.
- Обновления не выпускаются уже длительное время.

- Аудиокапчи, рекапчи, hCAPTCHA, текстовые капчи и капчи-изображения.
- Высокая точность и более 100 000 типов капч.
- Высококлассная поддержка пользователей, работающая в режиме 24/7.
- Полная интеграция с популярными приложениями.
- Надежный API с высокой производительностью.
- Платная подписка на API.

Buster
- Прост в установке.
- Регулярно обновляется.
- Поддерживает изображения.
- Вы можете запросить некоторые функции на GitHub.
- Нет никакой гарантии, что ваши задачи будут решены.
Вердикт: это расширение для браузера помогает пользователям решать сложные капчи и поддерживает распознавание речи, которое позволяет решать аудиорекапчи. Вы можете решить различные проблемы, нажав кнопку Buster под виджетом рекапчи. Данный проект разработан, чтобы упростить решение капч и позволить людям использовать решения, реализованные во многих автоматизированных системах.

Java, PHP, Python
- Простой API, поддерживающий большинство языков программирования.
- Гибридная система распознавания.
- Поддерживает API DeCaptcher и Antigate (Anti-Captcha).
- Три языка.
- 100-процентная точность работы.
- Бесплатен только для исследователей.

SVG-капча
- Открытый исходный код.
- Выходное изображение меньше, чем файл в формате JPEG.
- Широкие возможности настройки.
- Не требует дополнений на C++.
- Требует некоторых технических навыков.

PHP, Python, Java
- Предназначен для основных языков программирования.
- Точность работы составляет 99,99 %.
- Доступен в виде плагина для браузера.
- Решает JavaScript-капчу с помощью ключа API.
- Вам нужно заплатить как минимум доллар, чтобы использовать данный веб-сервис.

Вход
Каждый пользователь хоть раз встречался с “капчей”. Это надоедливое окно вечно затягивает время при взаимодействии с сайтом, а используется оно почти повсеместно. Давайте рассмотрим как её установить.
Несмотря на свою назойливость, эта функция помогает защитить сервер от перегрузки и не только. Предлагаем узнать немного больше о капче и о том, как ее устанавливать на свой сайт.
Появление термина CAPTCHA
Когда в конце 90-х появились новые форматы сайтов с возможностью вести переписку в режиме реального времени – наиболее предприимчивые программисты начали создавать чат-ботов. Хакерам это было выгодно как для получения денег, так и просто ради забавы.
Чат-боты производили в тысячи раз больше операций, чем обычный пользователь. Это приводило к отключению сайта или постоянной перегрузке сервера. Именно для решения этих проблем в 2000 году была создана CAPTCHA.
Создателем защитника стал частный университет Карнеги. CAPTCHA – это аббревиатура от Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart – полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей. Такое длинное определение вряд ли прижилось бы в повседневном обиходе, поэтому сокращение в “капча” стало идеальным для всех пользователей.
По сути тест Тьюринга генерируется программным кодом, и необходим для определения, кто является системным пользователем – человек или бот. Иными словами, капча выдает рандомные символы или изображения, которые легко определяются человеком, но бот их идентифицировать не может. Защита позволяет исключить из сайта всех нежелательных “гостей”.
Виды капчи
Сегодня существует множество видов и подвидов капчи. Разработчики создают собственных защитников при помощи языка программирования PHP для придания своим проектам некой индивидуальности. Мы выбрали самые распространенные виды для презентации, т.к. они встречаются на большинстве платформ:
YaCAPTCHA
Одним из самых первых капча был yaCAPTCHA. Несмотря на то, что его разработали 15 лет назад, он до сих пор надежно защищает все сайты от ботов. Но многие пользователи, мягко говоря, его недолюбливают, т.к. расшифровать написанные буквы с первого раза не удается почти никому. С тех пор появилось немало аналогов защитника, которые, по сравнению с классическим, еще более изощренные. Так к картинке с разноразмерными буквами многие разработчики добавляют шумы, пикселизацию и другие дополнения.
ReCAPTCHA
Самой популярной капчей является reCAPTCHA от Google. Ежедневно ее проходят более 700 000 000 пользователей. Она может иметь как цифровой, так и текстовый формат, а выполняет при этом не только защитную функцию. Так, с помощью капчи и пользователей, которые ее проходят – Google ежедневно оцифровывает порядка 100 000 000 слов, распознает названия улиц, места, локации и пр. для Google.Maps.
Anti-Spam Image
Несмотря на свою неэстетичность и абсолютное несоответствие современному дизайну сайта, многие разработчики внедряют капчу Anti-Spam Image. Она имеет вид изображения со специальным кодом. Последний распознать можно с первого раза, что экономит время и нервы пользователя. Этот защитник имеет отличный функционал и остается конкурентоспособным по сей день.
CheckBot
Наиболее простой как для разработчиков, так и для пользователей вариант капча – CheckBot. Чтобы добавить его на сайт, достаточно сделать пару кликов, также легко произвести его настройку. А пользователям необходимо выбрать одну картинку с “человечком” из нескольких, опираясь на расписанное задание. Человек легко справится с задачей за пару секунд, а вот боту это будет не по силу.
Math Comment Spam Protection
Также простым во внедрении и использовании является Math Comment Spam Protection. Его несложно установить на сайт и настроить. Он представлен изображением с цифрами и математическими действиями, рядом с которыми есть окно для введения ответа. Для человека будет просто сложить 2+2, а вот большинство ботов даже не смогут считать цифры с изображения.
Устанавливаем капчу на свой сайт
Сегодня reCAPTCHA является не только самой популярной, но и наиболее удобной для внедрения. К такому выводу пришел ее создатель Google на основе проведенных исследований. Поэтому именно его стоит внедрять на свой сайт.
Также данный вид капча имеет встроенные плагины и модули почти во всех системах управления сайтами, что позволяет установить ее на сайт с помощью пары кликов.
Для тех, кто использует блокнот для прописывания кода сайта и почтовых форм, предлагаем пошаговую инструкцию по внедрению reCAPTCHA на сайт:
- Находим ссылку на проект и reCAPTCHA.
- Переходим на сайт капчи, регистрируемся, получаем серийный ключ и привязываем к нему сайт.
- Заходим в блокнот с прописанным HTML кодом и находим . Перед ним необходимо прописать:
<script src=’https://www.google.com/recaptcha/api.js’></script>
- Ищем необходимую форму и вписываем:
<div class="g-recaptcha" data-sitekey="0000000000000000000000"></div>
Вместо нулей прописывается ключ, полученный при регистрации в Google. На выходе должно получится:
<head>
<script src='https://www.google.com/recaptcha/api.js'></script>
</head>
<body>
<form method="post" action="http://названиевашегосайта/comm.php">
<input type="text" name="name" placeholder="Имя" />
<input type="text" name="email" placeholder="E-mail" />
<input type="text" name="tel" placeholder="Номер" />
<textarea name="comment" cols="40" rows="5" placeholder="Комментарий:" />
<div class="g-recaptcha" data-sitekey="0000000000000000000000" style="margin-bottom:1em";></div>
<input type="submit" value="Отправить" class="rss-button" />
</form>
</body>
- Вот и все, reCAPTCHA прописана в форуме комментария сайта. Осталось ее затестить и настроить необходимым образом. Для этого попробуйте “поиграться” с кодом.
- Для добавления капчи на страницу PHP, следует сделать дополнительный шаг, а именно перейти к работе над формой. В примере это
/comm.php
и добавить к нему скрипт:
<script src='https://www.google.com/recaptcha/api.js'></script>
а после в PHP прописать:
if (isset($_POST['g-recaptcha-response']) && $_POST['g-recaptcha-response']) {
$secret = '0000000000000000000000';
$ip = $_SERVER['REMOTE_ADDR'];
$response = $_POST['g-recaptcha-response'];
$rsp = file_get_contents("https://www.google.com/recaptcha/api/siteverify?secret=$secret&response=$response&remoteip=$ip");
$arr = json_decode($rsp, TRUE);
if ($arr['success']) {
// ...
}
}
Здесь также необходимо заменить нолики на ключ, полученный при регистрации в Google, но тот, который расположен под грифом “*secret”.
Возможно в будущем еще появятся более оптимальные виды капчи, но сегодня reCAPTCHA от Google остается наиболее популярной и востребованной среди разработчиков, а также менее назойливой для пользователей.
Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.
Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?
Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. п. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom
С 2007 году в Купертино разработали и выпустили 33 разных модели смартфонов, с названием половины из них пришлось заморочиться. Чтобы пользователи наглядно понимали разницу между новым устройством и предыдущим поколением или просто охотнее покупали новинку, приходилось добавлять к названию айфона один или несколько символов.
Некоторые наименования несли скрытый смысл, а другие имели лишь фанатские расшифровки.
Сейчас расскажем обо всех нестандартных названиях iPhone и их значениях.
Название iPhone 2G неверное. Такой модели не существует
Многие пользователи при описании модельного ряда смартфонов Apple ошибочно называют первую модель смартфонов Apple «iPhone 2G». Скорее всего, это делается с целью наиболее точно описать нужный гаджет.
Так первое поколение iPhone имело поддержку только сетей 2G, что и отразилось на «народном» названии устройства.
Правильно называть устройство просто «айфоном” или «смартфоном Apple первого поколения». Купертиновцы никогда официально не использовали маркировку «2G» при наименовании моделей iPhone.
IPhone 3G на самом деле является вторым по счету айфоном
Впервые купертиновцы добавили символьную маркировку в iPhone второго поколения. Однако, она была призвана отражать одно из главных преимуществ устройства – поддержку мобильных сетей третьего поколения.
Многие пользователи и аналитики критиковали Apple за отсутствие 3G модема в первом яблочном смартфоне. Скорее всего, для большего маркетингового эффекта новую фишку второго поколения iPhone вынесли в название.
Так получилась небольшая путаница, ведь в дальнейшем названия устройств шли по порядку (почти) и не привязывались к поддержке сетей какого-либо поколения. Еще такой шаг сделал невозможным появление условного iPhone 2.
Первый символ «S» в iPhone 3GS означал «Скорость»
Третье поколение iPhone получило сразу два дополнительных символа в названии. 3G, как и ранее, означало поддержку сетей третьей генерации, а вот символ «S» нуждался в дополнительной расшифровке.
Впервые в Apple показали, что не собираются каждый год радикально менять внешний вид и возможности своего устройства. Вместо этого раз в два года будет выпускаться доработанная прошлогодняя версия с разными фишками «под капотом».
Кроме новой камеры с поддержкой записи VGA-видео (да, первые две модели iPhone умели снимать только фото), цифрового компаса и объемного накопителя на 32 ГБ обновленный смартфон Apple демонстрировал серьезный прирост мощности. Пользователи замечали примерно двукратный прирост скорости работы даже в базовых повседневных задачах.
Прямо на презентации нового устройства Фил Шиллер заявил, что символ «S» символизирует «скорость» (от англ. speed).
В популярном тесте производительности Geekbench iPhone 3G набирал примерно на 30% больше баллов, чем предшественник. А вот в менее распространенном Browsermark прирост мощности был в 4 раза больше.
Символ «S» в iPhone 4s имел официальную и фанатскую расшифровки
Представленный через два года после iPhone 3GS (в названии iPhone 4 лишних символов не было) новый флагман компании снова получил дополнительный символ «S». На презентации расшифровке внимания не уделили. Позднее в развернутом интервью на конференции D10 Тим Кук рассказал, что означает такое дополнение к названию.
Хоть новый iPhone 4s и был мощнее предыдущего, огромного прироста скорости работы пользователи не получали. Вместо этого самым интересным новшеством модели стал голосовой ассистент Siri.
Это был первый массовый электронный помощник в мобильных устройствах, который мог обрабатывать голосовые запросы владельца гаджета. Так «S» в названии Кук связал с названием ассистента – Siri.
Кроме этого существовала неофициальная фанатская расшифровка названия данной модели. iPhone 4S в кругах любителей яблочной техники называли «айфон для Стива» (от англ. for Steve). Дело в том, что данная модель стала последней, представленной при жизни основателя Apple Стива Джобса.
Он умер на следующий день после презентации гаджета, а демонстрировал модель уже новый CEO компании Тим Кук. Так некоторые решили почтить память Стива оригинальной расшифровкой названия смартфона.
Более доступный iPhone 5С считали «цветным» или «дешевым»
По сложившейся традиции ждать следующего символа в названии iPhone пришлось два года. Зато поклонники компании впервые увидели сразу два новых смартфона Apple. Первым на осенней презентации 2013 года показали более доступный и упрощенный iPhone 5c. Устройство получило прошлогоднее железо от iPhone 5 и обновленный дизайн в цветном пластиковом корпусе.
Впервые в линейке смартфонов Apple использовали яркие цвета корпуса, которые разбавили традиционные флагманские черный и белый. Кроме этого со стартом продаж гаджета пользователи получили обновленную iOS 7. Эта операционка имела самые радикальные изменения в дизайне и переходила от привычного скевоморфизма к плоскому и яркому стилю.
Модели iPhone 5c получали дополнительные красочные обои в тон корпуса и довольно сомнительные «дырявые» чехлы по $29 за штуку. Само слово “цвет» неоднократно звучало во время презентации гаджета. Так символ «c» в названии iPhone принято расшифровывать как «цвет» или «цветной» (от англ. color). Купертиновцы официально не подтвердили такую расшифровку, но и свой вариант нейминга не озвучили.
Некоторые пользователи придумали свою расшифровку, они считали символ «c» от английского слова cheap (дешевый). Это могло указывать на бюджетность модели по сравнению с флагманской линейкой.
В iPhone 5S символ означал «безопасность»
Второй презентованной новинкой стал iPhone 5s. Кроме уже привычного обновления процессора и камеры новинка могла похвастаться фишкой, которая стала одной из ключевых особенностей смартфонов Apple следующих лет. Это знаменитый сканер отпечатков пальцев Touch ID.
Способ идентификации оказался настолько удобным и популярным, что его позднее внедряли в разные поколения iPad и компьютеры Mac. Система до сих пор считается актуальной, хоть и заменяется на более прогрессивный Face ID в некоторых гаджетах.
Так символ «s» в модели iPhone 5s стало принято расшифровывать как «защита» или «”безопасность» (от англ. secure).
У iPhone 6 в названии впервые появилось слово «Plus»
Следующее обновление модельного ряда iPhone стало достаточно знаковым с точки зрения редизайна и увеличения диагонали экрана устройств. Кроме и без того увеличившегося по сравнению с предшественником iPhone 6 на презентации показали первый фаблет компании – iPhone 6 Plus.
Такое название просуществовало в четырех поколениях смартфонов Apple (6/6s/7/8). Если в первых двух оно означало исключительно увеличенные габариты и размер экрана, то в двух следующих отображало еще и расширенные возможности «плюсовых» моделей. Старшие версии «семерки» и «восьмерки» оснащались сдвоенным модулем камеры и дополнительным гигабайтом оперативной памяти.
IPhone 6s получил самую странную расшифровку
Очередное минорное обновление айфона без изменения дизайна и появления знаковых фишек произошло на презентации iPhone 6s.
Главные изменения крылись «под капотом», давая гаджету самый большой прирост производительности в истории айфонов.
Заметным изменением стало появление распознавания силы нажатия на дисплей, но технология 3D Touch никак не связывалась с символом «s» в названии. Тогда аналитики предложили довольно неожиданную расшифровку наименования модели. Новый iPhone 6s решили называть «прочным» (от англ. strong).
Все дело в новом сплаве алюминия и дополнительных ребрах жесткости, которые получила модель, чтобы избавиться от болячки своего предшественника. Как вы помните, предыдущий iPhone 6 и особенно модель 6 Plus было довольно легко согнуть.
Компактный iPhone SE долго считали «недорогим» или «экономным»
Всего через полгода после презентации iPhone 6s на весеннем мероприятии купертиновцы представили бюджетную модель айфона практически с флагманской начинкой – iPhone SE. Бюджетность девайса подчеркивали его форма и размеры корпуса.
Дизайн модели повторял знакомые очертания iPhone 5/5s, о которых пользователи начали потихоньку забывать. Поклонники Apple несколько месяцев высказывали свои предположения относительно расшифровки названия модели.
Высказывалось множество предположений от «быстрая и недорогая» (speed econom) до «менее продвинутая» (smaller expirience). Точку в спорах поставил вице-президент по маркетингу Apple Фил Шиллер. Он официально заявил, что название следует расшифровывать как «специальное издание» (от англ. special edition).
Позднее весной 2020 в модельном ряду смартфонов Apple появился обновленный iPhone SE. В официальных документах название не отличалось от предшественника, а в подробном описании каждого из устройств добавились названия поколений (1-го и 2-го).
В названии iPhone X нет тайного смысла, но он точно называется не «икс»
На презентации 2017 года все ожидали увидеть новый революционный iPhone с рядом важных и существенных изменений. Кроме того, по слухам, должны были представить более доступную модель в старом дизайне.
Тогда многие ожидали увидеть условный iPhone 7s и абсолютно новый iPhone с отличающимся названием. Купертиновцы схитрили и место доступной модели занял новый iPhone 8. Небольшое количество инноваций вполне позволяло не менять номер модели и добавить уже привычный символ «S», но тогда было бы еще сложнее оправдать появление цифры 10 в названии флагмана.
Так слегка доработанный iPhone 8, который имел маловато отличий от iPhone 7 и практически не отличался по дизайну от iPhone 6/6s стал восьмым в линейке, а девятый айфон так и не увидел свет.
Топовый iPhone X действительно имел множество отличий от гаджетов «предыдущей эпохи» и отличался практически во всем. Новый внешний вид, другая система идентификации пользователей Face ID, безрамочный дизайн, более премиальные материалы корпуса и другие особенности позволили Apple немного иначе обыграть название устройства.
Так арабскую цифру 10 решили заменить на римскую X. Это значит, что никакого тайного смысла в названии модели и вариантов расшифровки у символа быть не может. К сожалению, в русскоязычном сообществе модель стали ошибочно называть «айфон икс». Видимо, уроки алгебры запомнились многим нашим соотечественникам лучше, чем часы истории и литературы.
Символы «R» и «S» пришли из мира авто, а слово «Plus» заменили на «Max»
Осень 2018 года запомнилась презентацией сразу трех новых моделей iPhone.
iPhone XS стал новым флагманом с небольшими улучшениями по сравнению с прошлогодней «десяткой». Пользователи получили привычный индекс «S», по которому уже успели соскучиться со времен iPhone 6s.
Вместе с ним был представлен более доступный iPhone XR в новом флагманском дизайне, но с рядом упрощений по железу.
Старший вице-президент Apple по международному маркетингу Фил Шиллер в одном из интервью раскрыл секрет выбора символов для названия новых моделей.
Я люблю машины и вещи, которые едут быстро, а R и S – это буквы, используемые для обозначения действительно особенных спортивных моделей автомобилей
– сказал Шиллер
После этого аналитики и фанаты не стали придумывать свои оригинальные расшифровки, пытаясь угадать тайный посыл Apple. Скорее всего, мы больше не увидим iPhone с индексом «S». На это намекает достаточно минорное обновление линейки iPhone нынешней осенью. Все устройства с индексом 13 точно заслужили называться iPhone 12s, но в Купертино, видимо, отказались от этой многолетней традиции.
Другим значимым изменением в нейминге стало появление слова «Max». Такую маркировку получил увеличенный флагманский iPhone. Идея аналогичная с моделями Plus, которые присутствовали в прошлых поколениях iPhone.
Любопытно, что за четыре года существования моделей Max, такие устройства всего раз существенно отличались от аналогичного iPhone того же года выпуска. Прошлогодние флагманы iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max имели существенные отличия в камере. Сразу несколько изменений в модуле основных сенсоров делали устройство более подходящим для съемки даже в самых сложных условиях.
Ни до, ни после этого модель Max не имела таких отличий, а разнилась лишь размерами, диагональю дисплея и объемом аккумулятора.
Вслед за Mac Pro, MacBook Pro и iPad Pro появился iPhone Pro
Купертиновцы уже использовали приставку «Pro», чтобы обозначить более мощные и продвинутые версии своих устройств.
Так в модельном ряду появлялись ноутбуки MacBook Pro, компьютеры Mac Pro и iMac Pro, планшеты iPad Pro и дисплеи Apple Pro Display XDR. В 2019 «профессиональные» версии появились у смартфонов iPhone и наушников AirPods.
В Apple решили отказаться от дополнительных символов в названии более доступной модели (как в прошлогоднем iPhone XR), а флагманскую линейку наделили словом «Pro». Разумеется, в модельном ряду смартфонов сложно назвать какие-то устройства профессиональными, но маркетологам из Купертино виднее.
Уже третий год сохраняется подобная градация на обычные модели и флагманы с пометкой «Pro».
После Mac mini, iPod mini и iPad mini пришло время mini-смартфона
Вслед за появлением «прошек» в 2020 году в линейке iPhone появились модели mini. Так купертиновцы уже называли компактные настольные компьютеры Mac mini, младшие модели планшетов iPad mini, уменьшенные версии плееров iPod mini и даже более доступную колонку HomePod mini.
Пришло время появиться и миниатюрному смартфону iPhone 12 mini. Название говорит само за себя.
Уже второй год на осенней презентации демонстрируют сразу четыре новых устройства, одним из которых является iPhone mini. По слухам, такого гаджета может не оказаться в линейке смартфонов 2022 года.
Вот такие индексы, символы и наименования присутствовали в названии iPhone за немалую историю существования этой линейки гаджетов. Разработчики и маркетологи практически каждый год придумывали необычные и звучные имена для выпускаемых новинок.
Интересно, как будут называться следующие модели iPhone.
(31 голосов, общий рейтинг: 4.74 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
iPhones.ru
Все расшифровки и сокращения знают лишь фанаты Apple со стажем.
- iPhone,
- iPhone 11 Pro,
- iPhone 11 Pro Max,
- iPhone 12 mini,
- iPhone 3Gs,
- iPhone 4s,
- iPhone 5c,
- iPhone 5s,
- iPhone 6 Plus,
- iPhone 6s,
- iPhone X,
- iPhone XR,
- iPhone Xs,
- iPhone Xs Max,
- Это интересно
Что такое основы информационной безопасности и приватность цифрового мира? Как грамотно защитить свои персональные данные и эффективно пользоваться социальными сетями и интернет-ресурсами? Во время ежегодного Урока «цифры» на эти непростые вопросы московским школьникам ответили представители Департамента образования и науки столицы и Департамента информационных технологий Москвы.
В столичной школе №1502 «Энергия» прошел традиционный цифровой урок. Для ребят такие занятия – уникальная возможность получить полезную информацию буквально из первых рук. Согласитесь, не каждый день на ваши вопросы подробно и с увлечением отвечают представители административных команд, которые профессионально занимаются развитием информационных технологий столицы. Школьники не просто с интересом воспринимали информацию, ребята охотно участвовали в дискуссии, со знанием дела задавали дополнительные вопросы.
По словам начальника Управления развития информационных технологий ДОНМ Александра Моргунова, самое главное заключается в том, что гости и участники мероприятия увидели настоящую заинтересованность детей, получивших ответы на все вопросы в области информационных технологий. Не секрет, что постоянное развитие современного высокотехнологичного общества диктует определенные правила поведения и требует грамотного отношения к цифровым ресурсам. Судите сами: запись в дошкольное отделение, школу и различные кружки дополнительного образования, камеры видеонаблюдения и электронные журнал и дневник, медицинское обслуживание – процесс цифровизации сопровождает ребенка с самого раннего детства.
– Сегодня прозвучали именно те вопросы, которые действительно волнуют школьников: относительно цифровой культуры, цифровой гигиены и поведения в этом обществе. На мой взгляд, ребята получили понимание того, что их ждет в будущем и как не столкнуться с возможными проблемами, которые так или иначе в нашем мире возникают, – отметил Александр Моргунов.
Профориентационное самоопределение школьников – важная составляющая необычного занятия. Вполне возможно, что именно от пришедших сегодня на Урок «цифры» старшеклассников будет зависеть развитие информационных технологий столицы в ближайшем будущем.
Начальник отдела обеспечения осведомленности Управления информационной безопасности ДИТ г. Москвы Валерий Комаров, участник Урока «цифры», подчеркнул, что самое главное, на его взгляд, – установление по-настоящему доверительного контакта между взрослыми и детьми, ведь обеспечение защиты информации, тем более детской, – это приоритетная задача всего общества.
– К сожалению, без действий самого ребенка мы не справимся. Соответственно, мы пытаемся донести до ребят основные правила цифровой гигиены и повлиять на их профессиональное ориентирование. Возможно, некоторых из них заинтересует такое перспективное направление, как «специалист по защите информации», и они выберут его как профессиональную деятельность в дальнейшем, – рассказал Валерий Комаров.
О перспективах развития и масштабирования цифрового урока рассказал заместитель директора ТемоЦентра, учитель года Москвы-2018, призер конкурса «Учитель года России»-2018 Игнат Игнатов. Он отметил, что в разговоре о цифровой безопасности научиться предотвращать возможные угрозы гораздо важнее, чем уметь их обезвреживать. Именно поэтому в ближайших планах намечено создание целого цикла мероприятий, направленных на опережающее цифровое просвещение в области информационной безопасности и в целом в сфере информационных технологий.
– Уже есть много разных проектов и идей. Например, когда дети рассказывают детям о различных технологиях или задают вопросы специалистам в области информационных технологий и получают ответы с учетом определенной экспертной позиции. Кстати, не будем забывать, что 2021 год объявлен Годом науки и технологий! Это одна из наших приоритетных целей – создать информационное поле, направленное на просвещение, обеспечивать участие в разных федеральных и городских мероприятиях, а также проводить различные встречи и конкурсы, – добавил Игнат Игнатов.
За последнее время инженерные и информационные технологии предложили нам практически бесконечные перспективы в области коммуникации, получения, обработки и хранения информации. Однако не стоит забывать, что все эти уникальные цифровые инструменты одновременно с возможностями несут в себе огромную ответственность и определенные риски.
– C учетом этого проблемного поля мы и должны сформировать круг задач. Я всегда придерживался трех принципов в образовании – открытость, ответственность и полезность. Школа сейчас действительно открыта, появилось очень много новых возможностей, которые, безусловно, должны быть доступны и ученикам, и их родителям. Мы постоянно говорим, что просто обязаны понимать всю лежащую на нас ответственность и воспитывать ее у ребят. Это ответственность за все их результаты и решения, а также за выбор, который они делают сейчас. Все это пригодится им в будущем. И конечно, все, чему мы учим наших детей, должно быть обязательно полезно. Так что уникальные возможности дня сегодняшнего одновременно рождают задачи, с которыми мы обязательно должны справиться! – прокомментировал Игнат Игнатов.
Гости цифрового урока были приятно удивлены уровнем заданных вопросов, настоящей заинтересованностью ребят и тем, насколько профессионально школьники разбирались в теме занятия. Самые острые и популярные вопросы учащихся касались наиболее востребованных и перспективных специальностей в области информационной безопасности, степени защищенности общественных точек доступа в Интернет, а также правил корректного поведения в социальных сетях.
Гость цифрового занятия, ведущий специалист отдела информационной безопасности ТемоЦентра Иван Карасев, отметил уровень цифровой грамотности школьников. По его словам, ребята – достойные собеседники, а интересные и актуальные вопросы определенно указывали на то, что школьники серьезно разбираются в этой сфере:
– Дети практически на профессиональном уровне интересуются этой проблематикой. Совершенно очевидно, что именно теперь вопросы, связанные с информационной безопасностью, занимают ведущие строчки рейтинга. Самой интересной для меня оказалась дискуссия, посвященная защите точек домашнего wi-fi. Конечно, очень полезным стал и разговор о направлениях профессиональной деятельности в области информационной безопасности. Я, как выпускник университета именно по этой специальности, сам могу говорить об этом почти бесконечно! Очень надеюсь, что ответы, которые мы постарались дать сегодня ребятам, сподвигнут их лишний раз зайти в Сеть, набрать в строке поиска интересующие вопросы и почитать об этом более внимательно и подробно. Кстати, очень может быть, что в том числе и благодаря сегодняшнему цифровому диалогу в нашей профессиональной среде через какое-то время прибавится высококлассных специалистов.
– Я давно определилась с будущей профессией, собираюсь работать в области информационной безопасности. Сегодняшний Урок «цифры» ответил на многие мои вопросы. Полезной стала информация об открытом и закрытом исходном коде, а также о защите домашнего роутера, – говорит Дарья, ученица 10‑го класса школы №1502.
Урок «цифры» еще раз напомнил ребятам, что цифровая грамотность и защита персональных данных сегодня приравниваются к защите реальной личности. А значит, антивирусные программы, осознанное поведение в Сети и регулярное обновление систем – необходимые навыки и компетенции современного московского школьника.
Елена РИПС
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений