Урок цифры мероприятие в школе

Выходные или школьные каникулы – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми научиться чему-то новому и полезному!

Игра для детских лагерей и школьных внеклассных мероприятий «День цифры», разработанная на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, направлена на раннюю профориентацию, знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.

Если в школе, где учится ваш ребенок еще не проводился «День цифры», вы можете вместе дома погрузиться в мир технологий, обратившись к игровым тренажерам и видео-лекциям акции «Урок цифры». Контент и материалы уроков подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Каждый «Урок цифры» адаптирован под три возрастные категории – 1-4, 5-8, 9-11 класс. По итогам прохождения тренажеров выдается именной сертификат с уникальным номером.

  1. Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий, популярных ИТ профессий.
  2. Согласуйте с ними время игры. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
  3. На сайте урокцифры.рф перейдите в раздел «Каталог уроков» и ознакомьтесь с перечнем уроков, доступных к прохождению.
  4. Выберете наиболее интересную для ребенка тему и перейдите в раздел «ученику» (позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно).
  5. Если ребенок ранее проходил урок в школе, предложите выбрать ему другой из доступный к прохождению урок.
  6. Посмотрите видео-лекции или учебные видео по теме урока.
  7. В разделе «тренажер» выберите уровень сложности тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры приступайте к занятиям. 8. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.
Про урокцифры:  ШКОЛЬНИКИ НА УРОКАХ ФОТО

Рекомендации по прохождению каждого урока доступны в разделах «Родителю», «Учителю» на страницах уроков.‍

Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры

Город, где находится школа или лагерь

Библиографическое описание:

Ефименко, А. Н. Внеклассное мероприятие «Час кода» («Урок цифры»), посвященное Дню информатики России / А. Н. Ефименко. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3840/ (дата обращения: 27.09.2022).

Предмет: информатика

Класс:5

Цель:

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере.

Задачи:

– пропедевтика базовых понятий программирования;

– развитие алгоритмического и логического мышления;

– способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;

– получение первоначального практического опыта в данной сфере.

Основные образовательные результаты:

предметные:

– освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

– практические навыки реализации основных алгоритмов;

– умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

– умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся;

– умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

Предварительная подготовка включала следующее:

– подбор материала;

– подготовка оборудования и программ.

Оборудование:

– компьютер;

– робот LEGO EV3;

– планшет с программой для управления роботом;

– мультимедийный проектор;

– экран;

– компьютерная программа MS PowerPoint, тренажёр

– файлы с мотивационными роликами и презентацией;

– раздаточный материал: инструкции, рефлексия;

– реклама.

Форма проведения:

фронтальная, индивидуальная.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово. Показ ролика о Дне информатики Росии.

4 декабря 1948 г.- День рождения информатики Росии (70 лет в 2018 г.)

  1. Определение темы мероприятия. «Час кода».

Решение ребуса. Слова «Час» и «код».

  1. «Час кода» с этого года называется «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018г. Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция— возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась вроссийских школах с 2014 по 2017гг.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а в чем его необычность вы поймете сами немного позже.

Как вы думаете, как сейчас называют 21 век? (век информационных технологий) Почему?

Вы совершенно правы. Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг — все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? Нет…

Поэтому для вас, ребята, уже несколько лет проводится всероссийская акция «Час кода», цель которой познакомить вас на практике с работой IT-специалистов и показать возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Давайте послушаем, что об этом говорят популярные люди (Мотивационный видеоролик, http://www.coderussia.ru/)

Данный ролик еще раз доказывает, что за ИТ –будущее.

  1. Физкультминутка. Демонстрация видео.
  2. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером (15 мин).

«Будущее всех профессий в информационных технологиях. Так что, выбирая их, ты выбираешь будущее. Кстати, будущее создаётся не только когда человек придумывает нечто новое, что никто не придумывал до него. Сейчас можно создавать новые продукты и технологии из уже существующих технологий, как из конструктора. Главное знать, какие технологии есть сейчас, и как их можно использовать. Ведь какой бы сложной не была машина или искусственный интеллект, все они слушаются команд, написанных человеком. Набор таких команд называется алгоритмом, и, чтобы научиться его составлять, необходимо научиться программированию. С помощью него ты можешь начать изобретать и претворять свои невероятные идеи в жизнь уже сейчас в школе. Что нужно сделать, чтобы компьютер что-то сделал для тебя? Ему нужно дать инструкцию — программу, по которой он будет работать. Сама программа может быть большой и сложной, но состоит она из очень простых команд».

«Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером. Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования».

https://studio.code.org

На рабочих местах у вас на компьютере открыты тернажеры Minecraft https://studio.code.org/s/mc/stage/1/puzzle/1

Персонаж будет выполнять ваши команды, которые вы составите в виде кода программы.

– Выберите персонаж.

– Выполните задания (1–14 заданий):

  • из блоков в месте сборки составьте правильный алгоритм;
  • нажмите кнопку [Выполнить]. Посмотрите результат.
  • если задание не выполнено, то нажмите кнопку [Отменить]. Измените алгоритм.
  • если задание выполнено, то прейдите к следующему заданию.

Раздаточный материал в Приложении 1.

  1. Будущее уже здесь. Демонстрация фотографий роботов и Робота LEGO EV3 в действии.
  2. Подведение итогов

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Раздаточный материал в Приложении 2.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

В этом году акция будет называться «УРОК ЦИФРЫ»

Приложение 1

Элементы для составления Алгоритм

Элементы для составления Алгоритм

Выбор персонажа

Урок цифры мероприятие в школе

Выбор персонажа

Урок цифры мероприятие в школе

Поле с заданием и персонажем

Урок цифры мероприятие в школе

Поле с заданием и персонажем

Урок цифры мероприятие в школе

Блоки, из которых состоит код программы

Урок цифры мероприятие в школе

Блоки, из которых состоит код программы

Урок цифры мероприятие в школе

Кнопка запуска программы

Урок цифры мероприятие в школе

Кнопка запуска программы

Урок цифры мероприятие в школе

Кнопка отмены

Урок цифры мероприятие в школе

Кнопка отмены

Урок цифры мероприятие в школе

Выбор задания

Урок цифры мероприятие в школе

Выбор задания

Урок цифры мероприятие в школе

Приложение 2

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Литература:

  1. http://www.урокцифры.рф
  2. http://www.coderussia.ru
  3. https://datalesson.ru/
  4. https://videouroki.net

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, онлайн тренажер, раздаточный материал, выбор задания, выбор персонажа, День информатики, кнопка запуска программы, кнопка отмены, код программы, основа программирования.

Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920

https://sn.ria.ru/20220926/urok-1819427822.html

В российских школах на “Уроке цифры” расскажут о роли ИИ в стартапах

В российских школах на “Уроке цифры” расскажут о роли ИИ в стартапах – РИА Новости, 26.09.2022

В российских школах на “Уроке цифры” расскажут о роли ИИ в стартапах

Российским школьникам расскажут о роли искусственного интеллекта в стартапах на “Уроках цифры”, первые уроки в новом учебном году пройдут с 26 сентября по 16… РИА Новости, 26.09.2022

2022-09-26T09:32

2022-09-26T09:32

2022-09-26T09:32

социальный навигатор

сн_образование

общество

россия

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рф (минцифры россии)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151637/56/1516375681_0:101:1500:945_1920x0_80_0_0_0c6392404b9432d1904c3e572b244c0d.jpg

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Российским школьникам расскажут о роли искусственного интеллекта в стартапах на “Уроках цифры”, первые уроки в новом учебном году пройдут с 26 сентября по 16 октября, сообщается на официальном сайте Минпросвещения России.”С 26 сентября по 16 октября во всех российских школах будет проходить первое в новом учебном году занятие всероссийского проекта “Урок цифры” — “Искусственный интеллект в стартапах”, — говорится в сообщении.Отмечается, что занятия рассчитаны на ребят разных возрастов: с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс. Урок включает видеолекцию, игровой тренажер для закрепления знаний на практике. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома — ученикам потребуется только телефон и доступ к сети Интернет.Поясняется, что образовательный проект для школьников “Урок цифры” стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО “Цифровая экономика”. Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией.

https://sn.ria.ru/20220920/uchitel-1818234573.html

https://ria.ru/20220924/uchitel_goda-1818980958.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151637/56/1516375681_54:0:1447:1045_1920x0_80_0_0_32e4f8f16208033b68e4c3d1b9df402c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

социальный навигатор, сн_образование, общество, россия, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рф (минцифры россии)

Социальный навигатор, СН_Образование, Общество, Россия, Министерство просвещения России (Минпросвещения России), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России)

В российских школах на “Уроке цифры” расскажут о роли ИИ в стартапах

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Российским школьникам расскажут о роли искусственного интеллекта в стартапах на “Уроках цифры”, первые уроки в новом учебном году пройдут с 26 сентября по 16 октября, сообщается на официальном сайте Минпросвещения России.

“С 26 сентября по 16 октября во всех российских школах будет проходить первое в новом учебном году занятие всероссийского проекта “Урок цифры” — “Искусственный интеллект в стартапах”, — говорится в сообщении.

Отмечается, что занятия рассчитаны на ребят разных возрастов: с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс. Урок включает видеолекцию, игровой тренажер для закрепления знаний на практике. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома — ученикам потребуется только телефон и доступ к сети Интернет.

“Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что “Урок цифры” как просветительский проект подходит школьникам с 1-го по 11-й класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития”, — приводит слова директора Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрея Горобца пресс-служба Минпросвещения.

Поясняется, что образовательный проект для школьников “Урок цифры” стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО “Цифровая экономика”. Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией.

АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».

Урок цифры мероприятие в школе

Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.

Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Урок цифры мероприятие в школе

Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.

О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:

«Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».

В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.

Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.

«Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.

Урок цифры мероприятие в школе

Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.

Урок цифры мероприятие в школе

Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».

Урок цифры мероприятие в школе

Первый опыт: на базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»

Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».

Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.

Урок цифры мероприятие в школе

Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.

Такой игровой квест можно провести в любом лагере, ведь все материалы от сценария каждого этапа игры до макетов печатных элементов можно скачать на сайте. Напоминаем, что в течение лета будет проводиться конкурс среди всех лагерей страны на самый яркий «День цифры» и на самое большое количество проведенных «Дней цифры» в летний лагерный сезон – с 1 июня по 31 августа. Для этого нужно прислать небольшой рассказ о том, как прошел День цифры, описание состоявшегося мероприятия и приложить к нему иллюстративные материалы.

Урок цифры мероприятие в школе

Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:

– Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».

Урок цифры мероприятие в школе

Интернет-выручалочка: «Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети

Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.

Урок цифры мероприятие в школе

Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.

На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.

Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.

О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:

«Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».

Будущее цифровой экономики: ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли

Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.

На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».

Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.

Урок цифры мероприятие в школе

Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:

«Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».

Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:

««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».

Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.

Справка UG.RU

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Организаторы проекта «Урок цифры» – АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России-лидерами цифровой трансформации”.Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 53,5 миллионов раз.

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах.

Стратегическим партнером и разработчиком содержания проекта выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России..

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.

Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету.

Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.

В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодёжных акселераторов Сбера и Sber AI.

Дополнительная информация – на сайте проекта – https://урокцифры.рф.

Перейти к содержимому

  • г. Красноярск, ул. Семафорная 227а (корпус 1); ул. Матросова, д. 12в (корпус 2)
  • 8 (391) 236-33-20, 217-88-20

МАОУ Средняя школа № 6

Новости

Урок цифры мероприятие в школе

В соответствии с письмом Министерства образования Красноярского края от 06.04.2022 № 75-4119 «О проведении единого образовательного мероприятия «Урок Цифры» в нашей школе в период с 11 по 30 апреля 2022 года пройдут Уроки Цифры по теме «Разработка игр». Цель урока – повышение информационной грамотности, развитие ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся, а также ранняя профориентация в сфере информационных технологий.

Урок цифры мероприятие в школе

06.10.2021 
Просмотров: 10664

С 27 сентября по 10 октября в школах по всей России проходит «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании».

Сегодня такой урок цифровой грамотности состоялся в школе №3. Ребята из 8а класса познакомились с тем, что такое «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также узнали, как он может помочь человеку в различных профессиях.

На практической части урока дети прошли задания игрового тренажёра. Так, они создали умного помощника для учителя математики – алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога. После успешного завершения теста все ребята получили именные сертификаты, которые смогут приложить к своему портфолио.

Ученики с интересом погрузились в изучение мира цифровых технологий, многие из них уже сейчас понимают значимость полученных знаний в современном мире.

Урок цифры мероприятие в школе

– Школьникам очень интересна тема искусственного интеллекта. Я думаю, эти знания обязательно пригодятся мне в будущем, потому что профессий, которые связаны с работой за компьютером, становится все больше, – считает Дарья Литвиненко, ученица 8а класса.

Важность занятий по цифровой грамотности отмечают и преподаватели.

– Наша школа участвует в образовательном проекте «Урок цифры» с 2018 года. На занятиях дети часто находят ответы на вопросы о будущей профессии, потому что большой акцент в программе сделан на профориентацию школьников. И даже те ребята, которые пока не решили связать свою жизнь с программированием, с интересом изучают искусственный интеллект и новые компьютерные технологии, потому что без этих знаний современный человек уже не может обойтись, – сказала Майя Молчанова, учитель информатики МАОУ «СОШ №3»

Отметим, что с начала января уроки цифровой грамотности прошли более 5000 мегионских школьников. На новый учебный год в школе №3 также запланированы «Уроки цифры» по кибербезопасности, искусственному интеллекту в создании музыки и разработке приложений.

Управление общественных связей

#Мегион #МегионОбразование #МегионУрокЦифры #МегионЦентрРазвитияОбразования

Ты уже знаешь, как разрабатываются компьютерные игры или приложения, как устроен искусственный интеллект, квантовый компьютер и как работают беспилотные автомобили, что такое кибератаки и как защитить себя в цифровой мире?

Интересно? Переходи в каталог «Урок цифры» и приступай к упражнениям на игровых тренажерах. А если ты уже проходил в школе один или несколько уроков цифры – ты можешь пройти другие уроки, прослушать обучающие видеоролики и получить сертификат!

Каждый день может стать для тебя «Днём цифры» вместе с тренажерами и видеоматериалами от компаний лидеров цифровой трансформации: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Воспроизвести
Урок цифры мероприятие в школе

Посмотрите, как проходит «День цифры», и проведите свой для всех ребят школы или детского лагеря!

Провести День Цифры

Кто, если не школьный педагог-организатор или вожатый детского лагеря, проводит викторины, квесты, квизы, соревнования и другие активности, а главное – помогает детям получить новые знания и навыки не в рамках «школьных уроков», а в игровом доступном формате на внеклассных мероприятиях?

Игра «День цифры» направлена на раннюю профориентацию и знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.

Приглашаем Вас провести в качестве внеклассного мероприятия или лагерной активности игру «День цифры», разработанную на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, а также познакомиться с миром информационных технологий!

Программа игры «День цифры» рассчитана на 5-ти часовое школьное мероприятие или один лагерный день и включает в себя три этапа:

  • 1. Образовательно-развлекательная командная игра «В поисках технологий» (игра «по станциям»),во время которой ребята познакомятся с информационными технологиями и популярными ИТ-профессиями;
  • 2. Командная работа с элементами проектирования «Разработчики будущего», в рамках которого участникам будет предложено построить «детский лагерь будущего» через игровые механики с практическим применением полученных на первом этапе знаний*;
    *данный этап может быть исключен из программы «Дня цифры», если мероприятие проводится в рамках школьной внеклассной активности).
  • 3. Интеллектуально-развлекательная игра QUIZ из 4 туров с вопросами по первому этапу игрового квиза «День цифры».

Для того, чтобы игра прошла интересно, а ее участники приобрели новые знания в сфере информационных технологий, подготовлена программа, содержащая сценарии и описание игровых механик всех этапов, методические рекомендации, обучающие видео-инструкции для педагогов-организаторов, вожатых и воспитателей, медиа контент для детей.

Игру «День цифры» можно провести в любое время года, как на свежем воздухе, так и в закрытом пространстве. Каждый этап адаптирован под три возрастные категории (7-11, 12-15, 16-17 лет),благодаря чему принять участие смогут все ребята лагеря или ученики школы! В дождливую или пасмурную погоду при наличии помещения, оборудованного компьютерами, вы всегда можете провести с детьми время, занимаясь на игровых тренажерах акции «Урок цифры».

Контент и материалы игры подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры

Город, где находится школа или лагерь

Занятия будут проходить с 22 ноября по 12 декабря для учеников 1-го по 11-й класс. На «Уроке цифры» дети узнают, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

В этом году уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения занятий по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашних заданий. Также для эффективного времяпрепровождения с детьми уроки могут использовать и родители.

Материалы для педагогов по вопросам организации Урока размещены на сайте проекта: https://урокцифры.рф.

Для справки. «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся в игровой форме получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Школьники Кузбасса принимают участие в проекте с начала его реализации — уже третий учебный год подряд. Ежемесячно на уроках занимаются около 70 тысяч учеников.

Инициаторами «Урока цифры» являются министерство просвещения России, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».

22 ноября 2021 года, 11:45
Последнее изменение: 27 сентября 2022 года, 05:15

Постоянная ссылка:
http://образование42.рф/news/6960/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *