«Искусственный интеллект в стартапах»
1-4 класс
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Суть проблемной ситуации: необходимо сортировать мусор.
Проблема: непонятно, какой мусор куда выбрасывать.
Решение: создать приложение для смартфона, которое будет определять вид мусора по фотографии: перерабатываемый мусор, неперерабатываемый мусор, пищевые отходы и электроника.
Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
После успешного прохождения каждого этапа ученики видят картину своего продвижения по этапам проекта. На каждом этапе ученику присваивается роль.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому приложение может помочь. Это и есть целевая аудитория.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технологии компьютерного зрения. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект отличать виды мусора, чтобы понимать, куда и какой мусор выбрасывать.
Тьюториал: разметка данных (подготовка картинок для обучения ИИ).
Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец»
Этап 5. Тестирование приложения
Исправление ошибок. Этот этап не содержит задания, участники смотрят короткий комикс.
Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть применена технология компьютерного зрения (СV)?
Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться компьютерное зрение.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
«Искусственный интеллект в стартапах»
10-11 класс
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Проблемная ситуация: ученики не знают, какую профессию выбрать после школы.
Проблема: профориентация не совпадает с реальностью.
Решение: разработать приложение, которое помогает в профориентации.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому может помочь приложение. Это и есть целевая аудитория.
Игра: требуется найти, кому может помочь приложение по профориентации.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технология анализа больших данных помогает обрабатывать большие объемы данных и находить неочевидные закономерности. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект как можно большему количеству профессий, ИИ найдет закономерности. Чем больше будет профессий, тем точнее рекомендации.
Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в выдержках из интервью ключевые слова.
Игра: разметить выдержки из интервью для обучения ИИ.
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».
Этап 5. Тестирование приложения
Исправление ошибок.
Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Питчинг
Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.
На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.
Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».
Этап 7. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?
Игра: требуется найти, в каких жизненных ситуациях может использоваться анализ больших данных.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
«Искусственный интеллект в стартапах»
5-9 класс
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Суть проблемной ситуации: неинтересно решать математические задачи, они скучные.
Проблема: задачи неинтересные и скучные.
Решение: сделать сайт, который подстраивает тексты задач под интересы ученика.
Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому может помочь продукт команды школьников. Это и есть целевая аудитория.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технологии обработки естественного языка помогают компьютеру понимать текст. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект работать со школьными задачами.
Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в каждой задаче ключевые слова.
Игра: научить ИИ понимать текст задачи.
Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы сайта, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы сайта.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».
Этап 5. Тестирование сайта
Исправление ошибок.
Вы прошли этап тестирования сайта, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Питчинг
Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.
На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.
Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».
Этап 7. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?
Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться обработка естественного языка.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
Учи.ру и Минцифры России приглашают школьников бесплатно изучать современные языки программирования. Подростки смогут освоить азы профессии разработчика, чтобы в будущем построить карьеру в перспективной IT- сфере.
Федеральная программа по обучению школьников 8-11 классов современным языкам программирования
С 2022 года школьники, интересующиеся информатикой, смогут за счет государства пройти двухлетние курсы по современным языкам программирования. Программа обучения имеет несколько уровней сложности и будет доступна ребятам с разным уровнем подготовки, чтобы каждый ребенок мог заниматься с удовольствием.
Для учеников 8–11 классов
Два языка на выбор — Python или C++
Занятия в группах:онлайн в Учи. Домаи офлайн в пунктах партнеров
Набор на первый модуль пройдет до 15 сентября 2022 года. Обучение начнется в октябре.
Курсы программирования финансируются за счет государственной субсидии, которая предоставляется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Основание — постановление правительства РФ № 1193.
длительность каждого курса
включает каждая образовательная программа
Курс поможет школьникам получить базовые навыки программирования на C++ — самом популярном языке для создания системного программного обеспечения и прикладных программ. С++ также является основой для многих других языков программирования.
основы профессии разработчика;
суть структурного и объектно-ориентированного подходов в программировании;
что такое алгоритмизация и алгоритмическая культура;
синтаксис и структуру языка программирования C++.
По итогам курса школьники создадут свои проекты с нуля: простую компьютерную игру, текстовый редактор и браузер на языке C++.
Программирование на Python.Start
Школьники смогут получить первичные знания о программировании на Python — высокоуровневом языке, который используют для веб-разработки, анализа данных, написания скриптов и игр. Python применяют в различных сферах — от веб-разработки до работы с искусственным интеллектом.
особенности синтаксиса языка, технологию и методы программирования в среде Python;
как работают циклы, списки, словари, функции и декораторы Python;
как Python применяют в статистике и анализе данных.
Школьники научатся решать типовые задачи по математике и информатике, а также разрабатывать простейшие игры с помощью Python. По итогам курса ученики создадут свой проект — компьютерную игру.
Програм-мирование на Python. Start
Программирование на Python.Pro
Курс для школьников, которые знают Python на базовом уровне и хотят улучшить свои навыки программирования. Ребята научатся использовать различные фреймворки и получат хороший багаж знаний для дальнейшего обучения по специальности.
базовые понятия теории алгоритмов для решения математических задач;
классы, полиморфизм и абстракцию, парадигмы программирования;
методы API, основы Flask, что такое голосовой ассистент и как работать с протоколом HTTP;
расширят и систематизируют знания по темам «PyQT» и «Нейронные сети».
Школьники научатся работать в системе программирования Python, с помощью этого языка смогут разрабатывать игры и решать прикладные задачи на практике. По итогам курса ученики создадут Discord-бота на Python.
Програм-мирование на Python. Pro
Выберите формат занятий в Учи.Дома
Укажите формат обучения на странице курса на портале Госуслуг: можно заниматься онлайн из любого региона России или офлайн — при наличии доступных классов. Чтобы узнать, открыты ли в вашем городе офлайн-группы, перейдите на интерактивную карту проекта.
Подайте заявку на участие
Сделать это может сам школьник, его родитель или законный представитель на портале Госуслуг. Заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись.
Получите ссылку на тест Учи.Дома
Дождитесь, когда ваше заявление пройдет проверку на Госуслугах. После этого отправим вам ссылку на вступительный тест для проверки знаний.
В срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения ссылки ребенку необходимо пройти тест на платформе Учи.Дома.
Заключите договор с Учи.Дома
Если ребенок успешно сдал тест, вы получите приглашение на курс. После этого одному из родителей или законному представителю ребенка нужно заключить договор с онлайн-школой.
Ребенок мечтает о карьере в IT?
Поможем сделать первый шаг к профессии мечты!
Учи.Дома — часть образовательной экосистемы Учи.ру. Проводим индивидуальные занятия по школьным предметам для учеников 1−11 классов и бесплатные вебинары для их родителей.
Поможем понять сложные темы и заинтересуем предметом на интерактивных занятиях.
Поможем справиться с домашними заданиями, улучшить оценки, подготовиться к ВПР и ОГЭ.
Подготовим к экзаменам по индивидуальному плану и закрепим знания на заданиях из реального ЕГЭ.
Занятия стартуют 26 сентября 2022 года.
Как записаться на курсы программирования?
Ученику необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг и пройти тестирование, чтобы проверить, хватит ли ему базовых знаний для успешного обучения на курсе.
Как часто будут проходить уроки и сколько длится одно занятие?
Ученики будут заниматься в группах по 10−15 человек. Каждая группа будет заниматься дважды в неделю. Продолжительность урока — 90 минут.
Понадобится ли покупать учебники для занятий?
Нет, все учебные материалы предоставят организаторы.
Выдадут ли ребенку какой-нибудь документ по окончании курса?
Все ученики, которые успешно закончат обучение и выполнят итоговые проекты, получат официальные сертификаты об окончании курса. Документ будет давать бонусы при поступлении в вуз.
Присоединяйтесь к команде Учи.ру
<!—->Главная<!––>
2022
Октябрь
10
15:48 Урок Цифры. Урок Первый | |
Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя! Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей. Как найти хорошую идею? Что такое CustDev и MVP? Можно ли сделать приложение, если не умеешь программировать? Кто может помочь с развитием стартапа? Все ответы в видеолекции!
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами! | |
<!—->Категория<!––>: Новости школы | <!—->Просмотров<!––>: 63 | <!—->Добавил<!––>: leshagalkin |
Похожие материалы по теме…
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.
А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.
После урока не забудь получить сертификат!
Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!
И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.
Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.