Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

Успех обучения в проекте Урок Цифры

В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.

Партнеры проекта

Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка Вклад в будущее, Росатом, Лаборатория Касперского.

Тематика цифрового контента

Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровые технологии в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам Урока цифры было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.

Регионы-лидеры

В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали:

  • Белгородская
  • Оренбургская
  • Магаданская
  • Омская области
  • Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ
  • и другие.

Отзыв Министра просвещения

Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление, — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.

Про урокцифры:  В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПО УЧИТЕЛЮ ШКОЛЬНОМУ МОЖНО ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Комментарий генерального директора АНО Цифровая экономика

Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов, — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО Цифровая экономика.

Вклад в будущее: уроки цифры для школьников

В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда Вклад в будущее Искусственный интеллект в стартапах, он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя.

В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.

Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее

Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство.

Урок Видеотехнологии от VK

В ноябре урок от VK рассказал, как работают видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.

Урок Яндекса Технологии, которые предсказывают погоду

В январе ученики могли узнать, как создается прогноз погоды и как работает искусственный интеллект в этом процессе.

Участие компании 1С в проекте

В феврале школьники приняли урок от компании 1С под названием Анализ в бизнесе и программной разработке, где узнали, где применяется анализ данных, зачем нужна аналитика в разработке программ и развитии бизнеса, а также что анализ данных необходим практически для всего.

Умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека. Все уроки цифры направлены на формирование навыков работы с цифровыми технологиями и развитие критического мышления у школьников. Цель проекта Урок цифры — помочь ребятам грамотно ориентироваться в современном цифровом мире и подготовить их к будущему успеху.

Проект Урок цифры расширяется на новые регионы

Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте, — комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы 1С.


В марте и апреле в рамках урока Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы от Лаборатории Касперского школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.


Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию, — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор Лаборатории Касперского в России и странах СНГ.


Росатом представил урок Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь, посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.


Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство, — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации Росатом Екатерина Солнцева.


С 8 по 30 апреля в российских школах пройдет Урок цифры по теме Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего.

Учебный проект Урок цифры

Организаторами проекта Урок цифры являются АНО Цифровая экономика совместно с Минпросвещения России, Минцифры России, в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, реализуемого в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.

Стратегический партнер и разработчик урока Госкорпорация Росатом совместно с учеными Российского квантового центра проведут для школьников и педагогов страны занятия по теме применения квантовых вычислений в современной медицине. Особое внимание будет посвящено направлениям квантовой физики и междисциплинарным исследованиям, развивающим медицину будущего. Также учащимся расскажут о новых специальностях в области квантовых технологий, в том числе в биомедицине и смежных областях науки, и возможностях получения соответствующих профессий в российских вузах.

Тема и формат урока

Тема урока этого года связана с ключевой повесткой Форума будущих технологий 2024 года – ежегодным флагманским событием, на котором представляют технологии и инновационные научные разработки, определяющие вектор развития отраслей экономики на ближайшие годы.

Образовательный проект традиционно пройдет в гибридном формате. Педагоги получат все необходимые методические рекомендации, презентации и опорные конспекты для проведения как дистанционного, так и очного занятия.

Содержание урока

Новый Урок цифры состоит из двух блоков: учебного фильма и тренажеров для учащихся младших, средних и старших классов. Главным героем фильма станет школьница, которая увлекается физикой и биологией, и хочет выбрать профессию, которая позволит совместить обе науки. Она отправляется в путешествие по микровселенной, в ходе которого российские ученые знакомят ее с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК и пр.

В ходе прохождения игровых тренажеров учащимся предстоит сравнить работу обычного и квантового компьютеров, правильно расставить квантовые сенсоры, на практике испытать свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств.

Открытый федеральный урок

Наряду с этим пройдет ряд открытых уроков, в ходе которых школьники смогут лично пообщаться с ведущими российскими учеными, работающими на стыке квантовых вычислений и биотехнологий.

Открытый федеральный Урок цифры по данной тематике пройдет 24 апреля с 10.00 до 11.00 в павильоне Атом на ВДНХ. Учащиеся более 200 школ России подключатся к в дистанционном формате, а лучшие школьники Москвы присоединяться к уроку очно. По итогам урока юные гости посетят экспозицию павильона Атом.


Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва индустрии одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления». В 2023 году урок о квантовых технологиях прошли свыше 3,5 млн школьников из всех субъектов . Впервые за всю историю проекта «Урок цифры» прошел за рубежом – в столице Республики Беларусь г. Минске.

«Уроки цифры» открывают школьникам дорогу в мир будущих технологий, которые сегодня создаются в междисциплинарных областях и требуют глубоких естественнонаучных и гуманитарных знаний. Поэтому важно, что в ходе Уроков талантливые ребята выходят за рамки той или иной дисциплины и получают пример соединения компетенций в поиске ответов на вызовы будущего. А «цифра» здесь – мощнейший катализатор новых технологий, который позволяет поставить их на службу человеку. Примером может служить тема нынешнего квантового урока: мы покажем, как вычисления на новых физических принципах изменят облик медицины. Уверена, что участники нынешнего Урока внесут свой вклад в науку, а кто-то из них со временем обязательно станет лауреатом новой научной премии в области будущих технологий, которая так и называется – «ВЫЗОВ», – рассказала Екатерина Солнцева, директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом».

«Урок Цифры» – это не просто учебное занятие, а это своего рода путеводитель в мир будущего, где новые технологии станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ребята, которые в этом году примут участие в Уроке Цифры, увидят новые перспективы применения квантовых технологий и узнают как их применять в медицине. Будущее определяется теми, кто сегодня активно участвует в создании технологий – молодыми учеными, инженерами. Мы верим, что такие проекты, как Урок Цифры, должны мотивировать ребят осваивать профессии будущего и мы вместе с ними будем создавать новую технологическую реальность – отметил Руслан Юнусов, советник генерального директора госкорпорации «Росатом», сооснователь российского квантового центра

«Урок Цифры» от Росатома помогает зажечь в школьниках интерес к квантовым технологиям и новым профессиям, которые, вскоре, пожалуй, начнут определять будущее человечества. Крайне важно с ранних лет показывать и рассказывать детям, что профессии сегодня рождаются на стыке дисциплин, науки и технологий, поэтому наш новый урок – это увлекательное путешествие в мир квантовых вычислений и медицины будущегоСергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Р и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 460 предприятий и организаций, в которых работает 360 тыс. человек. С 2018 г. реализует единую цифровую стратегию (ЕЦС), предполагающую многоплановую работу по ряду направлений. В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации правительственной дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новое индустриальное программное обеспечение»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования (САЕ-класс), с 2022 года выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др. В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации.

Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

С 11 марта по 31 марта в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по технологиям тестирования. Проект «Урок цифры» Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» проводится в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, стратегический партнёр и разработчик содержания данного урока — фирма «1С».

На этом Уроке цифры дети познакомятся с основными видами, инструментами и особенностями тестирования программного обеспечения, узнают о навыках и умениях, которые требуются в работе специалистам этой сферы. Помимо профессиональной ориентации, подготовленные учебные материалы помогут в развитии функциональной и цифровой грамотности.

Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции руководитель направления контроля качества в отделе 1С:ERP Леонид Паутов в увлекательной форме доступным для школьников любого возраста языком расскажет о тестировании ПО.

Тренажер имеет три уровня сложности, условно рекомендованных для начальной, средней и старшей школы. Каждый из трех тренажеров состоит из игровой локации и обучающих мини-игр. Школьники смогут побывать дома у героев Урока цифры, в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажёром, учащиеся познакомятся с видами тестирования (функциональное, юзабилити, нагрузочное и т.д.), а также приобретут важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. Все уровни объединены одним напоминающим детектив сюжетом, их можно проходить в любой последовательности, а за прохождение всех уровней предусмотрена призовая игра.

«Тестировщики очень важны в команде разработки. Без них ИТ-компания не может обеспечить высокое качество цифрового продукта, чтобы он работал стабильно, эффективно, был понятным, удобным и безопасным. Для молодежи тестирование — интересный и быстрый старт в мире ИТ-профессий, есть и большие перспективы развития внутри этой сферы, например, инженером по тестированию. В информационных технологиях кадры — самое главное. Спасибо проекту «Урок цифры» и его организаторам за большую профориентационную работу в нашей области!»

Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

Директор фирмы «1С»

«В этом году наши давние партнеры «Урока цифры» фирма «1С» выбрали очень актуальную тему, ведь тестирование на простых примерах позволяет увидеть, как важно системно организовать свою работу, чтобы выполнить задание и доделать начатое до конца — а этот навык крайне важен не только в будущей профессии, но и в ежедневной жизни и развитии цифровой грамотности»

Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.

«Тема этого урока, безусловно, важна для ИТ-отрасли. Но «Урок цифры» про технологии тестирования актуален не только для будущих айтишников. Тестирование развивает наблюдательность, внимательность, навыки объективного анализа и оценки важности событий. Тестировщик должен уметь ставить себя на место пользователей продукта, даже небольшой опыт в этой профессии заставляет задуматься о мнении других людей. А умение объективно проверять результаты работы полезно в любых сферах жизни»

Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 1 марта на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками методических материалов, которое поможет провести этот урок с максимальной пользой и интересом для школьников.

Акция «Урок цифры» поддерживает проведение тематического Года семьи в 2024 году. В частности, в команде героев учебных тренажеров снова появится представитель старшего поколения родственников традиционной школьной команды. Приглашаем пройти новый Урок цифры не только в школах и колледжах, но и всей семьей!

Об «Уроке цифры»

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2023/24 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом, Ozon Tech. С 2018 года уроки прошли более 82 млн раз.

О фирме «1С»

«1С» — отечественная фирма, основана в 1991 г., специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения. Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С:Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы. Фирма «1С» выступает партнером акции уже шестой год подряд. В 2022/2023 учебном году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке», этот «Урок цифры» прошли около 2 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру.

Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

«Лаборатория Касперского» разработала для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» обучающие материалы и тренажёры на тему «Кибербезопасность будущего».

Школьники узнают, например, что такое интернет вещей, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять самым разным кибератакам, в том числе тем, что реализуются с использованием продвинутых технологий. А ещё познакомятся с многообразием профессий в области ИТ и специалистами, которые уже сегодня разрабатывают подходы и решения для защиты различных устройств, чтобы сделать современный цифровой мир безопаснее. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажёров. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего — в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далёком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, учащимся расскажут, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надёжными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажёр будут доступны на сайте. Материалы урока являются также практикоориентированными и помогают детям узнать о многообразии ролей в сфере ИТ и ИБ. Обе эти области — многогранные, и задача урока «Лаборатории Касперского» — познакомить детей с некоторыми профессиями, которые безусловно будут востребованы в будущем. Так, школьникам расскажут, чем занимаются, в частности, эксперты по кибербезопасности, пентестеры и специалисты по безопасной разработке.

Наша миссия — строить безопасный мир. Мы верим, что важную роль в этом играют актуальные знания и навыки. Благодаря „Уроку цифры” мы сможем рассказать большому числу взрослых и детей, как сделать цифровое пространство более безопасным. Важно, что школьники также получат представление о многообразии профессий и навыков в области ИТ. Надеемся, что уроки от ведущих технологических компаний помогут им определиться с будущей профессией.

Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности

Более 80% детей от 3 до 14 лет постоянно пользуются интернетом. Их необходимо информировать об интернет-угрозах и способах их предотвращения. Ежегодно один из уроков всероссийской акции „Урок цифры” посвящён кибербезопасности. В этот раз школьники узнают, какие киберугрозы есть сейчас, а какие могут появиться в будущем. Им также расскажут о профессиях в сфере цифровой безопасности и защиты данных

Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры РФ

В динамически меняющемся мире важность защиты данных и персональной информации возрастает ежедневно. Помимо этого, профессии будущего также неразрывно связаны с безопасностью в сети. Мы рады, что этот „Урок цифры” был запущен совместно с одной из лучших компаний мира в области кибербеза — „Лабораторией Касперского”. Уверен, что ученики как младших, так и старших классов, вдохновятся этим направлением работы и, возможно, примут решение работать в сфере безопасности данных в будущем

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2023/24 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом, Ozon Tech. С 2018 года уроки прошли более 78 млн раз.

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. Глубокие экспертные знания и многолетний опыт компании лежат в основе защитных решений и сервисов нового поколения, обеспечивающих безопасность бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 миллионов пользователей и 220 тысяч корпоративных клиентов во всём мире. Подробнее на

Проект ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сферу.

«Урок цифры» познакомит детей с анализом данных на примерах малого бизнеса и разработки компьютерных программ. Ученики 1−11-х классов в игровом формате познакомятся с профессиями, связанными с аналитикой данных, и даже смогут попробовать себя в решении типовых задач в этой области.

Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалист фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком раскроет секреты профессии и расскажет об отличиях между мнением и гипотезой, о способах проверки гипотезы при анализе данных и многом другом. В этом уроке к полюбившимся персонажам урока цифры присоединится герой российского мультсериала Бодо Бородо — таким образом российские школьники познакомятся с конкретными примерами применения анализа данных в разных сферах жизни и на практике проработают схему работы с данными при анализе, узнают, как работать с дашбордами, на которых информация представлена в наглядной форме.

«В рамках общего образования важно сформировать у школьников знания и навыки в области фундаментальных наук, при этом особенно ценно погружение в образовательный процесс заданий, подготовленных практикующими специалистами. Текущий „Урок цифры“ по теме анализа данных составлен таким образом, чтобы ребята могли погрузиться в мир реальных бизнес-задач и протестировать профессию аналитика. При этом ребятам достаточно иметь базовые знания по математике и логике. Мы считаем поддержку интереса и мотивации школьников к информационным технологиям, а также раннюю профориентацию школьников в ИТ важной частью на пути в цифровой трансформации», — комментирует Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Андрей Горобец.

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.

«Новый „Урок цифры“ позволяет детям погрузиться в по-настоящему увлекательную и перспективную сферу ИТ уже с первых классов. Школьники смогут узнать, как разрабатываются компьютерные программы, которыми мы пользуемся ежедневно, что такое анализ данных и как работают информационные технологии в целом. Вполне возможно, что в будущем ребята станут крутыми ИТ-специалистами благодаря нашему совместному с Минпросвещения, 1С и АНО „Цифровая экономика“ проекту», — сказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 7 февраля на сайте проекта урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать об анализе данных в бизнесе и программной разработке и передать знания о работе с инструментами аналитика школьникам.

«Работа в ИТ — творческая, она сочетает в себе инженерный и гуманитарный труд. Новый Урок цифры, подготовленный экспертами фирмы „1С“, позволяет наглядно это увидеть, попробовав классический бизнес-анализ в доступной детям игровой форме, а также проведя творческое исследование опыта пользователей игры. Программа должна подстраиваться под потребности своего пользователя, а не наоборот. Но сама она этого сделать не может — задача разработчиков изучать потребности пользователей и адаптировать под них программу. Такой подход будет полезен не только для будущих айтишников, но и при выборе многих других креативных профессий.», — поделился Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».

"Многие HR-специалисты отмечают, что айтишник — это человек, который должен обладать не только высоким уровнем цифровых компетенций, но и техническим мышлением. И если, например, научиться программировать можно фактически в любом возрасте, то поменять склад ума — задача в разы тяжелее. Новый «Урок Цифры», который мы сделали вместе с 1С, задает высокую планку по подготовке начинающих специалистов. В игровой форме школьники смогут получить практические навыки анализа и построения гипотез, являющиеся хорошей базой для дальнейшего развития. Благодаря этому уроку мы сможем заложить аналитические способности и интерес к программной разработке у целого поколения", — отмечает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Тренажёры для школьников от «Лаборатории Касперского» по теме «Кибербезопасность будущего», разработанные для всероссийского проекта «Урок цифры», прошли уже более 1,5 миллиона раз. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуют Минпросвещения РФ, Минцифры РФ и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года.

В рамках уроков от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказывают, как противостоять различным киберугрозам и повысить уровень цифровой грамотности — как обезопасить устройства умного дома, какие меры принять для защиты от программ-шифровальщиков и стилеров, как создавать надёжные пароли и вовремя распознавать онлайн-мошенничество. Учащиеся также знакомятся с современными ИТ-профессиями, например, узнают, чем занимаются специалисты в области информационной безопасности.

«„Урок цифры“» по теме «„Кибербезопасность будущего“» объясняет, как избежать мошенничества в интернете, а также знакомит с профессиями сферы информационной безопасности. Сейчас в уроке принимают участие в основном дети, однако он полезен и взрослым. Материалы урока помогут распознать злоумышленника в сети и защитить свои гаджеты от взлома», — комментирует Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры РФ.

Урок «Лаборатории Касперского» состоит из интерактивных заданий-тренажёров, а также методических материалов и видеолекции. Все они доступны на сайте урокцифры.рф. Задания и сценарии тренажёров различаются для младших, средних и старших классов. По сюжету главные герои попадают в симуляцию далёкого будущего, где им нужно противостоять различным киберугрозам.

«Чтобы сделать цифровой мир безопаснее, важно учить детей противостоять актуальным цифровым угрозам. Кроме того, мы стараемся рассказывать школьникам о работе специалистов в области кибербезопасности, многообразии ролей и возможностей в этой сфере. „Урок цифры” — отличная возможность поделиться нашими знаниями, накопленными более чем за 25 лет работы», — комментирует Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

Об «Уроке цифры»

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2023/24 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом, Ozon Tech. С 2018 года уроки прошли более 78 млн раз.

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. Глубокие экспертные знания и многолетний опыт компании лежат в основе защитных решений и сервисов нового поколения, обеспечивающих безопасность бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 миллионов пользователей и 220 тысяч корпоративных клиентов во всём мире. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Тренажёры «Лаборатории Касперского» для «Урока цифры» по теме «Кибербезопасность будущего» прошли уже более 1,5 миллиона раз

Таковы результаты проекта за неделю с 15 января

На «Уроке цифры» миллионы детей узнают о технологиях тестирования от специалистов ИТ-отрасли

С 11 марта по 31 марта в школах по всей стране проходит «Урок цифры» по технологиям тестирования. Проект «Урок цифры» Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» проводится в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, стратегический партнер и разработчик содержания данного урока – фирма «1С».

«В этом году наши давние партнеры «Урока цифры» фирма «1С» выбрали очень актуальную тему, ведь тестирование на простых примерах позволяет увидеть, как важно системно организовать свою работу, чтобы выполнить задание и доделать начатое до конца, а этот навык крайне важен не только в будущей профессии, но и в ежедневной жизни и развитии цифровой грамотности», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учетом разной технической оснащенности классов.

«Тема этого урока, безусловно, важна для ИТ-отрасли. Но «Урок цифры» про технологии тестирования актуален не только для будущих айтишников. Тестирование развивает наблюдательность, внимательность, навыки объективного анализа и оценки важности событий. Тестировщик должен уметь ставить себя на место пользователей продукта, даже небольшой опыт в этой профессии заставляет задуматься о мнении других людей. А умение объективно проверять результаты работы полезно в любых сферах жизни», – отметила Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

Об «Уроке цифры»

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Урок цифры — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

Проект направлен на получение школьниками с 1 по 11 класс знаний от ведущих технологических компаний, развитие навыков и компетенций цифровой экономики, а также раннюю профориентацию в ИТ. На онлайн-платформе проекта «урокцифры.рф» представлен каталог уроков, которые благодаря интерактивным тренажерам, видео-лекциям и методическим материалам для педагогов позволяют школьникам знакомиться с миром ИТ профессий. Реализация проекта осуществляется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

Юлия Викторовна Горячкина

Директор по направлению «Кадры для цифровой экономики»

Урок цифры по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

Ольга Михайловна Франчук

Руководитель проектов направления «Кадры для цифровой экономики»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *