На Уроке школьники познакомятся с понятиями из сферы автоматизации предприятий и учреждений. Такими, как производство, ERP-система, «умный склад», промышленный интернет вещей, бизнес-аналитика и др. Узнают о специалистах, которые проводят цифровую трансформацию предприятий.
В игровом тренажере школьники познакомятся с автоматизацией на примере космической кондитерской фабрики. Они попробуют свои силы в настройке маршрутов складских роботов, настройке работы конвейера по производству пончиков, создадут новые вкусы пончиков и откроют кафе.
В коротком мультфильме школьники узнают завязку сюжета и познакомятся с новыми персонажами: Автоматизатором и Директором кондитерской фабрики. Рекомендуем посмотреть его перед началом тренажера.
Задание для 8-11 классов
Ученики 8-11 классов выполняют задания 1 части, 2 части и 3 части.
Задание 6. Диалог с директором
Что можно еще улучшить на фабрике?

1. Придумать, как зарабатывать больше.
2. Продавать пончики с конвейера.
3. Создать новые вкусы.
Задание 7. Мониторинг финансовых показателей. Установи цену пончика
Различные виды пончиков хранятся в коробках разного цвета, и у каждого вида свой срок хранения.
Игроку необходимо быстро понять, свежие перед ним пончики или нет и назначить соответствующую цену, а если пончики просроченные, то вообще их выбросить.
Ошибиться можно только три раза, а потом придётся начинать сначала. На каждое решение дается всего 15 секунд.

1. В левом поле смотрим цвет коробки и дату производства.
2. В правом поле смотрим дату продажи, ищем коробку нужного цвета как в левом окне и смотрим на ее срок годности.
3. Анализируем дату изготовления, дату продажи и срок годности
Задание 7. Кафе “Сатурн”
Необходимо найти подходящее место для открытия кафе.

Поставить кафе на территории слева от производственного цеха

Задание 8. Аналитика. Новые рецепты пончиков
На пончиковой фабрике проведен анализ всех видов пончиков, составлен перечень самых популярных ингредиентов и определена их совместимость друг с другом.
Есть по шесть видов начинки, глазури и посыпки. У каждого ингредиента есть рейтинг популярности по десятибалльной шкале и совместимость с другими.
Игрокам необходимо подобрать ингредиенты будущих пончиков так, чтобы получить в сумме самое больше число баллов.
Чтобы подобрать нужные ингредиенты анализируем:
1. рейтинг популярности (%), выбираем ингредиенты с самым высоким рейтингом популярности
2. совместимость вкусов (I, II, III), выбираем только совместимые ингредиенты.
В итоге должны получиться рецепты с самым высоким баллом из всех предложенных.



Задание для 5-7 классов
Учащимся 5-7 классов рекомендуется пройти 2 части: первую (задания 1-3) и вторую (задания 4-6)
Задание 4. Конвейер
На основании информации, полученной из диалогов, необходимо установить датчики в нужные узлы на конвейере так, чтобы система работала правильно. В некоторых узлах могут потребоваться по 2 датчика.

Станция замеса: Измеритель веса, Датчик наличия
Печь: Датчик температуры, Датчик наличия
Глазурирование: Датчик наличия
Упаковка: Измеритель веса, Счетчик количества.
Задание 5. Оптимальное управление конвейером
Подобрать параметры конвейера так, чтобы оптимально увеличить производительность. Конвейер выпускает 40 пончиков в минуту. Необходимо отрегулировать каждый модуль системы так, чтобы увеличить производство до 100 пончиков в минуту и получить не более 5 % брака. Скорость конвейера также может меняться.

Чтобы выполнить данное задание, необходимо следить за итоговыми показателями: количество пончиков и процент брака.
Изменяя показатели каждого узла необходимо стремиться к оптимальному сочетанию параметра и процент брака в данном узле.
1) Изменим показатели работы тестомешалки. Можно увеличить количество теста так, чтобы довести количество пончиков до 100 шт. Но итоговый процент брака пока слишком высок.
2) Чтобы уменьшить процент брака, необходимо увеличить скорость конвейера, и, таким образом, получить минимальный для данных параметров процент брака тестомеса, и он будет работать оптимально. Но итоговый процент брака до сих пор слишком высокий.
3) Меняя другие параметры, можно попытаться уменьшить итоговый процент брака.
4) Так как скорость конвейера стала выше, то необходимо повысить температуру печи так, чтобы процент брака печи был минимальным, а сама печь работала оптимально.
5) Так как количество пончиков на конвейере увеличилось, то и количество масла для приготовления потребуется больше. Необходимо настроить параметр подачи масла так, чтобы процент брака по маслу был минимальным.
6) Т.к. пончиков на конвейере больше, то и глазировки потребуется больше. Необходимо настроить параметр объема глазури в баке так, чтобы работа узла была оптимальной, и процент брака по глазировке был минимальным.
7) Необходимо проверить, достигнуто ли оптимальное итоговое значение брака меньше или равно 5 %. Если да, то задание выполнено.
Искусственный интеллект в отраслях
Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
Мессенджеры
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Облачные технологии и искусственный интеллект

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2022/2023
Прохождений в сезоне 2021/2022 —
Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Ozon. Tech
Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


Попробуй свои силы в тренажере

Видеолекция к уроку «Цифровое производство»
Спикеры видеолекции Борис Нуралиев и Алексей Кислов расскажут о цифровой трансформации, автоматизации бизнес процессов на предприятиях, ERP-системах, и профессиях в этой области. Разобраться в этом помогают наглядные примеры из нашего тренажера.
Отзывы участников

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

Пройди тренажер —
Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью