На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.
Как спланировать и провести урок
Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:
- стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
- без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
- дистанционный (удаленная коммуникация).
Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.
Стандартный
- видеолекция по теме урока;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации по проведению урока.
Без Интернета
- видеолекция по теме урока;
- презентация для проведения урока без Интернета;
- методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Дистанционный
- презентация для проведения урока онлайн;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации для проведения урока онлайн.
Как помочь учащимся научиться видеть взаимосвязи учебных предметов в реальной жизни? Урок поможет показать совместное применение знаний в области информатики, физики, математики, биологии и музыки. На примере обучения искусственного интеллекта работе с музыкой можно показать перспективность сочетаний самых разных, в том числе, казалось бы, самых несовместимых знаний.
Очевидная метапредметная составляющая позволяет провести урок не только во время урочных, но и внеурочных занятий, в том числе, профориентационной направленности. Тренажеры составлены с учетом возрастных особенностей школьников с 1 по 11 класс без ограничений по уровню подготовки.
Методический комплект содержит материалы для подготовки в соответствии с вашими возможностями:
- Стандартный: занятие в классе с учителем.
- Дистанционный: проведение занятия в удаленном формате с использованием видеоконференций.
- Самостоятельный: для самостоятельного прохождения урока учащимся или вместе с родителями.
Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов:
Стандартный
- видеолекция по теме урока;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации по проведению урока.
Без Интернета
- видеолекция по теме урока;
- презентация для проведения урока без Интернета;
- методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Дистанционный
- презентация для проведения урока онлайн;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации для проведения урока онлайн.
Перед тем как приступить к выполнению конкурсного задания рекомендуется пройти тренажер
урока цифры «Быстрая разработка приложений» по 3-5 вариантам из разных предметных
областей. Таким образом, вы познакомитесь с различными идеями приложений и способами
описания технического задания на их реализацию.
Затем выберите номинацию.
В номинации «На заказ» пригласите ваших родителей, других взрослых
родственников или знакомых. Узнайте, в какой отрасли они работают, как называется их
организация, что она производит или какие услуги оказывает, какие проблемы при этом
возникают, и подумайте, как им можно помочь с помощью цифровых технологий – затем
заполните форму внизу.
В номинации «Придумай сам» вы не ограничены требованиями заказчика, но
сделать полезное приложение вы сможете только в том случае, если имеете представление о
работе организаций в выбранной вами отрасли. Эти знания вы могли получить, например, из
книг, фильмов, экскурсий и т.п. Затем придумайте идею приложения – для какой оно
предназначено организации, чем будет полезно, с какими данными будет работать, и каким
образом будет выдавать результат. Для описания приложения воспользуйтесь следующим
шаблоном. После заполнения проверьте ваши данные и нажмите «отправить».
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на
портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных
материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический
конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
<!—->Главная<!––>
2022
Октябрь
10
15:48 Урок Цифры. Урок Первый | |
Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя! Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей. Как найти хорошую идею? Что такое CustDev и MVP? Можно ли сделать приложение, если не умеешь программировать? Кто может помочь с развитием стартапа? Все ответы в видеолекции!
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами! | |
<!—->Категория<!––>: Новости школы | <!—->Просмотров<!––>: 54 | <!—->Добавил<!––>: leshagalkin |
Похожие материалы по теме…
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.
А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.
После урока не забудь получить сертификат!
Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!
И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.
«Искусственный интеллект в стартапах»
1-4 класс
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Суть проблемной ситуации: необходимо сортировать мусор.
Проблема: непонятно, какой мусор куда выбрасывать.
Решение: создать приложение для смартфона, которое будет определять вид мусора по фотографии: перерабатываемый мусор, неперерабатываемый мусор, пищевые отходы и электроника.
Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
После успешного прохождения каждого этапа ученики видят картину своего продвижения по этапам проекта. На каждом этапе ученику присваивается роль.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому приложение может помочь. Это и есть целевая аудитория.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технологии компьютерного зрения. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект отличать виды мусора, чтобы понимать, куда и какой мусор выбрасывать.
Тьюториал: разметка данных (подготовка картинок для обучения ИИ).
Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец»
Этап 5. Тестирование приложения
Исправление ошибок. Этот этап не содержит задания, участники смотрят короткий комикс.
Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть применена технология компьютерного зрения (СV)?
Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться компьютерное зрение.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.
Приглашаем вас принять участие в новом «Уроке цифры» и познакомиться с современным подходом к разработке приложений.
В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.
В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».
На «Уроке цифры» ученики познакомятся с
- быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
- этапами создания приложений,
- анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
- сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, подготовлена учебная видеолекция и игра-тренажер, имитирующий low-code платформу для разработки приложений. Участники урока цифры, работая в тренажере, создадут свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.
Урок можно провести в разных форматах онлайн и офлайн. Более предпочтительная онлайн форма, так как она предполагает более интерактивный и информативный вариант о результатах прохождения тренажера.
Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.
«Искусственный интеллект в стартапах»
5-9 класс
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Суть проблемной ситуации: неинтересно решать математические задачи, они скучные.
Проблема: задачи неинтересные и скучные.
Решение: сделать сайт, который подстраивает тексты задач под интересы ученика.
Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому может помочь продукт команды школьников. Это и есть целевая аудитория.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технологии обработки естественного языка помогают компьютеру понимать текст. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект работать со школьными задачами.
Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в каждой задаче ключевые слова.
Игра: научить ИИ понимать текст задачи.
Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы сайта, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы сайта.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».
Этап 5. Тестирование сайта
Исправление ошибок.
Вы прошли этап тестирования сайта, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Питчинг
Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.
На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.
Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».
Этап 7. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?
Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться обработка естественного языка.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
Урок цифры «Быстрая разработка приложений» – это урок для ваших детей.
В новом цифровом мире важно хорошо ориентироваться в области создания и применения приложений.
Этот Урок цифры научит конструированию программ и покажет необычайный интерес цифровизации в различных сферах человеческой деятельности.
Вместе с детьми вы найдете ответы на такие важные вопросы из сферы ИТ: как быстро разработать приложение, как сделать приложение на заказ, какие этапы создания приложения, что такое техническое задание, зачем нужно понимать предметную область, для которой создается приложение.
Игра-тренажер покажет процесс создания приложения по техническому заданию заказчика. По окончании работы в тренажере дети получат сертификат, который займет достойное место в портфолио.
Материалы урока созданы фирмой «1С» – российской ИТ-компанией, которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.
Как настроиться на урок?
Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий и быть в курсе современного подхода low-code для создания приложений.
Согласуйте с ними время участия. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
1. На сайте урокцифры.рф откройте раздел «Ученику» урока «Быстрая разработка приложений»
2. Посмотрите увлекательный учебный фильм по теме урока.
С учащимися начальной школы фильм лучше смотреть по фрагментам с обсуждением содержания в паузах.
Учащимся основной и старшей школы после просмотра стоит предложить ответить на вопросы:
- Почему цифровые технологии важны в современном мире?
- Где применяются цифровые приложения?
- Что такое автоматизация и цифровизация бизнеса?
- Чем отличаются специализированные и универсальные языки программирования?
- Что такое программная платформа, если мы говорим о быстрой разработке приложений?
- Что такое low-code/ no-code разработка приложений?
- Почему развивается направление low-code?
- Что должен знать и уметь специалист по автоматизации бизнеса?
- Какие предметные области для разработки приложений вам были бы интересны?
3. Игровой тренажер.
В разделе «Ученику» выберите уровень тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры предоставьте ребенку выбрать отрасль, получите техническое задание и соберите приложение из модулей на следующем экране тренажера. Далее настройте те модули, которые помечены восклицательным знаком. Как это сделать, прямо в тренажере вам подскажет наш усатый ассистент и программист со стажем – Лоу Кот.
Если у ребенка возникнут трудности, прочитайте техническое задание вместе, обратите внимание на выделенные слова и последовательность модулей
4. Сертификат. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.
5. Конкурс. Примите участие в творческом конкурсе: вместе с детьми напишите техническое задание на разработку приложения.
Номинации конкурса:
- «На заказ» Техническое задание нужно придумать по задачам той организации, где работают родители или знакомые взрослые.
- «Придумай сам» Техническое задание придумываем от имени вымышленной участником конкурса организации, представляющей реальную отрасль.
6. Курсы и проекты. Если ребенку понравилось создавать свои приложения, он может записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие приложения, п при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.
- Тренажеры2
К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.
Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».
Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:
«Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».
«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.
Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
В российских школах 26 сентября–16 октября проходит «Урок цифры», посвященный использованию искусственного интеллекта в стартапах.
Стратегическим партнером и разработчиком содержания урока выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие каждый год проводят АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
Замглавы Минцифры России Николай Яцеленко отметил: «В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования»
«Урок цифры» привлечет внимание школьников к сфере искусственного интеллекта, даст им возможность реализовать свои идеи, покажет, какие задачи может решать искусственный интеллект с помощью технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
На «Уроке цифры» детей познакомят с понятием «технологические стартапы». Ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Участники освоят разработанный урок в формате видеолекции. Она построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, школьники пройдут игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны лишь телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» все желающие узнать больше о технопредпринимательстве смогут посетить серию онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI. «Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Специалисты помогут учителям разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать необходимые знания школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
«Урок цифры» является ежегодной всероссийской акцией, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году десятки тысяч учителей провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники 1–11 классов, педагоги и родители по всему миру. Проект продолжался в течение 20 дней, он охватил Россию и 127 других стран.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!