Урок цифры разработка игр план занятия по теме

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию


УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY. GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Попробуй свои силы в тренажере

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY. GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT. GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Отзывы участников


УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

«Урок цифры. Разработка игр»

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Викторова Юлия Тенгизовна

Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр» посвящено разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок – один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра – практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами – всё это существует и в жизни.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основная идея занятия – сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Занятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 10-13 лет.

конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Занятие может быть использовано для проведения «Урока цифры», тематических занятий по информатике, профориентации. В начале занятия можно совместно, а можно индивидуально через наушники, посмотреть и обсудить видеоролик по теме занятия. После просмотра предлагается детям создать свою первую компьютерную игру в среде программирования Scratch. При работе в среде программирования «Scratch», следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж (спрайт) должен реагировать именно на отправленное ему сообщение, чтобы спрайты выполняли действия в правильном порядке. Также следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы. В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.

Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить повторить создание игры, но с другими персонажами и другим фоном, постараться проделать задание по памяти. Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

Дополнительно можно познакомить детей с профессиями, задействованными при разработке игр. Важно профориентировать и мотивировать детей к приобретению знаний, умений, навыков в этой сфере.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.

развитие знаний, умений и навыков.

Форма организации работы:

Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 10-13 лет.

относится к самостоятельной теме занятия.

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

научить обучающихся создавать простейшую компьютерную игру в среде программирования Scratch.

Планируемые результаты занятия:

– практический (работа на компьютере).

– видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»;

– распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе Scratch» (Приложение 1);

– список профессий в области разработки игр (Приложение 2).

Материально-техническое оснащение занятия:

– учебный кабинет;

– компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;

– компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Ход учебного занятия

Цель игры: пользователь будет перемещать курсор мыши с мячиком, а кот будет за ним бегать.

Скрипт для спрайта-кота

Скрипт для спрайта-мяча

Профессии в области разработки видеоигр

• Гейм-дизайнер – специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Гейм-дизайнер должен уметь донести свое видение игры до остальных членов команды — поэтому важны навыки общения, он должен уметь понятно излагать свои мысли, также приветствуются знания в разработке игр, художественный вкус, навыки рисования, 3D-моделирования, знание математики, физики и навыки программирования.

• Игровой продюсер — самая широкая специализация из перечисленных, он может отвечать и за гейм-дизайн, и за креатив, и за производственный процесс в целом. Он следит за бюджетом игры в процессе её создания, выполнением дедлайнов со стороны разработчиков и в целом контролирует весь проект. А ещё такому специалисту просто необходимо чувствовать и понимать тренды и интересы аудитории, чтобы создавать действительно нужные продукты.

• Разработчик игры — одна из самых востребованных профессий в игровой индустрии. Понятное дело, он пишет сам код на выбранном игровом движке (наиболее популярные – Unity и Unreal Engine). В зависимости от платформы игры — мобильной, ПК или консольной — нужно обладать разным набором навыков: знать разные языки программирования, уметь работать с разными игровыми движками, разбираться в теории программирования.

• Тестировщик — специалист, который занимается тестированием игр и выявлением ошибок и недоработок. Прежде чем выпустить любую игру, над ней трудится целая команда тестировщиков, которые помогают сделать ее лучше и комфортнее для пользователя. Есть заблуждение, что такие специалисты целыми днями играют, но это не так: современным тестировщикам тоже нужны навыки программирования, а внимательность и усидчивость – обязательные для тестировщика качества.

• Комьюнити-менеджер — специалист, который занимается развитием и поддержкой сообществ в играх. Комьюнити-менеджеры отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества, а также занимаются созданием контента для групп сообщества. Работа такого специалиста лежит на стыке педагогики, PR, HR и других гуманитарных дисциплин, поэтому если вы не тяготеете к точным наукам, то вы можете присмотреться к этой профессии.

• Игровой художник занимается отрисовкой 2D- и 3D-графики для игр. Все, что мы видим в играх, нарисовано художниками: персонажи, одежда, средства передвижения, здания, весь мир в целом.

• Аниматоры вдыхают жизнь в персонажей и миры, которые создали художники, и заставляют их двигаться и совершать действия. Аниматоры игры добавляют глубину и реализм, добавляя правдоподобное движение персонажам, объектам и окружающей среде.

• Маркетолог занимается продвижением игры. Без маркетологов вы не узнали бы ни про одну игру, в которую сейчас играете. Каким бы ни был отличным проект, он не сможет увидеть свет без грамотной маркетинговой поддержки. Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки.

• Звукорежиссёр отвечает за создание звуков, которые не менее важны для верной передачи атмосферы игры.

Тематический
урок всероссийской акции «Урок Цифры»

Цели тематического урока
акции «Урок Цифры»:

сфокусировать
внимание школьников на перспективном направлении развития ИТ-индустрии, каковым
на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного
знания;

«Урок цифры» помогает с самоопределением и
смыслообразованием школьников, их ранней профориентацией через развитие
мотивации к самореализации в ИТ-индустрии;

Развитие цифровой грамотности.«Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам
получить уникальный опыт создания программного кода.

Развитие навыков командной работы. « Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества
продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их
работы в команде.

познакомить
школьников с современными направлениями и концепциями развития информационных
технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе
ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и
навыков, а также информацию о возможностях для  самообразования и развития
школьников при выборе ИТ направления в качестве профессиональной деятельности.

азвитие
интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности
анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.

создать
условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся
изучением информатики и программирования (в том числе и тех, кто пока не
приступал к изучению данных дисциплин в рамках школьной программы);

создать
ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования для каждого
участника акции;

способствовать
воспитанию информационной культуры учащихся;

воспитание самостоятельности и сотрудничества в коллективе.

: комбинированный урок с использованием технологии игрового
обучения.

: фронтальная работа, индивидуальная
работа и работа в группах с онлайн-тренажером.

звуковое
и проекционное оборудование;

видеолекция
«Как создается будущее»;

компьютеры
для каждого обучающегося с возможностью выхода в интернет.

изучение методических
материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, создание
теста, подготовка видеофрагмента.

Коммуникативные
универсальные учебные действия:

умения
организовывать продуктивное  сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;

работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение и т.п.

Основные образовательные результаты:

освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», «искусственный
интеллект», «нейронные сети», «метод проектов», «аджаил», «модель водопада»,
«итерационная модель»;

практические навыки реализации основных алгоритмов;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов;

умение создавать программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с
целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других
учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе
достижения результата.

1. Вводная часть: общий рассказ
учителя о том, что, как и зачем будетпроисходить на уроке, а также демонстрация
сайта «Урока цифры»(~5 минуты);

2. Просмотр учебного видеоролика и
ответы команд на вопросы по нему(~15 минут);

3. Обсуждение просмотренного
видеоролика и полученной информации

4. Практическая работа по
программированию с тренажером на сайте акции(~15 минут).

5. Подведение итогов урока (~5
минут).

Вводная
часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на
уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры». Организационный момент
(проверка присутствующих) – (5 минут)

«Здравствуйте, сегодня у
нас будет не совсем обычный урок, но с его форматом вы уже знакомы. Год назад
мы с вами участвовали во всероссийской акции «Час кода», кто-нибудь помнит, в
чем заключался тот урок?

Сегодня мы с вами
проводим урок, связанный с акцией «Урок цифры». Цель тематического урока акции
«Урок Цифры» определяется основным слоганом и темой акции: «Как создается
будущее». « Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы
«1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail. RuGroup, а также от
Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в
будущее». Основная идея акции «Урок Цифры» может быть выражена в виде трех
главных тезисов:

Во-первых, для успешной
самореализации очень важно раннее профессиональное самоопределение, которое
должно стать побудительным мотивом в погружение тех предметных областей,
которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной
самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: «Хочешь быть успешным,
учись программировать (планировать) будущее!». И начинать это делать нужно в
школе с изучения математики, физики, информатики.

Во-вторых, одной из задач
акции «Урок Цифры» является привлечение внимания к различным областям
профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено
именно программированию: «Программирование – это знание и навыки, которые
сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь
людей лучше».

В-третьих, широта
представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления
программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены
условия и повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности:
«Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации
во всех сферах!»

Совместный просмотр видеолекции (15 минут) с
комментариями и обсуждением во время пауз.

Опрос после просмотра
видеолекции

Какие озвученные
технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых
вы услышали впервые.

В чем важно разбираться и
что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в
будущем?

Как на ваш взгляд может
выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?

Работа с
онлайн-тренажером (15 минут)

Следующий этап нашего
урока – работа с онлайн-тренажером. Как и в прошлые годы была разработана игра,
с ней мы с вами сейчас и познакомимся. Особенностью нового онлайн тренажера
является тот факт, что для вас доступен текстовый редактора кода, который
позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры, позволяя
почувствовать себя самым настоящим программистом.

Задача данного этапа
урока — тренинг: в увлекательной форме через игру вам показывают основные
принципы программирования и дают возможность закрепить их на практике. При
работе с тренажером вам предлагается сюжетная формулировка задачи с четко
прогнозируемой целью.

Сейчас вы садитесь за
компьютеры и приступаете к выполнению заданий. Сама игра у вас уже открыта.

Все задания тренажера
построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической
спирали:

первоначальное
знакомство с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и
т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

развитие
содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение
понятий и объектов с включением некоторых новых функций и свойств).

Задания тренажера имеют
определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока. Каждый
интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру, имеет
определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие
навыков самообразования, творчества, познавательной и личностной рефлексии
обучающихся.

Рефлексия и подведение
итогов (5 минут)

(структурное подразделение «Дом
творчества «Журавушка)

Конспект
занятия на тему:

«Урок
цифры. Разработка игр»

Возраст
обучающихся: 10-13 лет

Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр» посвящено разбору понятий, задач и профессий,
связанных с разработкой видеоигр.

Игровой
рынок – один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра –
практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление
персонажами, машинами, самолётами – всё это существует и в жизни.

В
разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество
профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии
знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в
области информационных технологий.

Основная
идея занятия – сформировать у учеников представления о специалистах, которые
участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях
профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение
видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать
предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр
или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и
мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Занятие имеет просветительскую направленность и способствует
раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных
технологий.

Содержание занятия
предназначено для обучающихся 10-13 лет.

конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе
дополнительного образования.

Занятие может быть использовано для
проведения «Урока цифры», тематических занятий по информатике, профориентации. В
начале занятия можно совместно, а можно индивидуально через наушники,
посмотреть и обсудить видеоролик по теме занятия. После просмотра предлагается
детям создать свою первую компьютерную игру в среде программирования .
При работе в среде программирования «»,
следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж (спрайт) должен
реагировать именно на отправленное ему сообщение, чтобы спрайты выполняли
действия в правильном порядке. Также следует обращать внимание детей на то, что
ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где
находятся блоки программы. В ходе выполнения практической работы,
обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая
к помощи педагога.

Если кто-то из ребят справится быстрее,
можно предложить повторить создание игры, но с другими персонажами и другим
фоном, постараться проделать задание по памяти. Можно добавить в игру несколько
персонажей и внести изменения в скрипты программ.

В конце занятия можно предложить каждому
обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе
его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми
правильность его выполнения.

Дополнительно можно познакомить детей с
профессиями, задействованными при разработке игр. Важно профориентировать и
мотивировать детей к приобретению знаний, умений, навыков в этой сфере.

Предполагаемые результаты применения
конспекта как методической продукции:

Данную
методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми. Одним
из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой
программирования

научить
обучающихся создавать простейшую компьютерную игру в среде программирования

обсудить
видеоигры и процесс их создания;

разобрать,
какие профессии задействованы при разработке игр и какие знания при этом
используются;

изучить
видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях;

научить
создавать компьютерную игру в среде программирования

научить
использованию встроенных библиотек персонажей;

актуализировать
знания обучающихся по владению компьютером.

развивать
мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать
логическое и пространственное мышление;

развивать
словарный запас и навыков общения;

развивать
умения работать индивидуально и в команде.

воспитать
бережное отношение к оборудованию;

воспитывать
ответственность за результат труда;

воспитывать
уважительное отношение друг к другу;

повышать
мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

формирование
интереса к общей теме занятия;

развитие
мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой
программирования

понимания
роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для
создания игр.

умение
понять задание при создании компьютерной игры в среде программирования

умение
в общей теме занятия запускать программное обеспечение и составлять логическую
последовательность работы в нем;

умение
понять и применить алгоритм действий при создании компьютерной игры в среде
программирования

формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве для создания компьютерных
игр;

развитие
внимания, усидчивости, логики.

формирование
представлений о программной среде ,
её интерфейсе как средстве для создания игр

умение
использовать новые знания при работе в среде программирования

понимание
задания и выполнение его при работе в среде программирования


практический (работа на компьютере).

– видеоролик на тему:
«Видеоигры – это развлечение или работа?»;

– распечатанная
инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе

– список профессий в
области разработки игр (Приложение 2).

– компьютерные столы с персональными
компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой

– компьютерные стулья с подлокотниками (на
каждого обучающегося);

Организационная
часть (2 мин).

Просмотр
видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?» (8 мин)

Выполнение
практического задания (15 мин).

Подведение
итогов (5 мин).

Общая продолжительность
занятия: 30 минут.

для детей. Самоучитель
по программированию». Пер. с англ. М.Гескиной и С. Таскаевой – М: Манн, Иванов
и Фербер, 2017. – 288 с.

Создание
компьютерной игры «Кот бегает за мячиком»
в программе

Цель игры: пользователь будет перемещать курсор мыши с
мячиком, а кот будет за ним бегать.


УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Профессии в области разработки
видеоигр

• Гейм-дизайнер – специалист, отвечающий
за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры.
Гейм-дизайнер должен уметь донести свое видение игры до остальных членов
команды — поэтому важны навыки общения, он должен уметь понятно излагать свои
мысли, также приветствуются знания в разработке игр, художественный вкус,
навыки рисования, 3D-моделирования, знание математики, физики и навыки
программирования.

• Игровой продюсер — самая широкая
специализация из перечисленных, он может отвечать и за гейм-дизайн, и за
креатив, и за производственный процесс в целом. Он следит за бюджетом игры в
процессе её создания, выполнением дедлайнов со стороны разработчиков и в целом
контролирует весь проект. А ещё такому специалисту просто необходимо
чувствовать и понимать тренды и интересы аудитории, чтобы создавать
действительно нужные продукты.

• Разработчик игры — одна из самых
востребованных профессий в игровой индустрии. Понятное дело, он пишет сам код
на выбранном игровом движке (наиболее популярные – Unity и Unreal Engine). В
зависимости от платформы игры — мобильной, ПК или консольной — нужно обладать
разным набором навыков: знать разные языки программирования, уметь работать с
разными игровыми движками, разбираться в теории программирования.

• Тестировщик — специалист, который
занимается тестированием игр и выявлением ошибок и недоработок. Прежде чем
выпустить любую игру, над ней трудится целая команда тестировщиков, которые
помогают сделать ее лучше и комфортнее для пользователя. Есть заблуждение, что
такие специалисты целыми днями играют, но это не так: современным тестировщикам
тоже нужны навыки программирования, а внимательность и усидчивость –
обязательные для тестировщика качества.

• Комьюнити-менеджер — специалист, который
занимается развитием и поддержкой сообществ в играх. Комьюнити-менеджеры
отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества,
а также занимаются созданием контента для групп сообщества. Работа такого
специалиста лежит на стыке педагогики, PR, HR и других гуманитарных дисциплин,
поэтому если вы не тяготеете к точным наукам, то вы можете присмотреться к этой
профессии.

• Игровой художник занимается отрисовкой
2D- и 3D-графики для игр. Все, что мы видим в играх, нарисовано художниками:
персонажи, одежда, средства передвижения, здания, весь мир в целом.

• Аниматоры вдыхают жизнь в персонажей и
миры, которые создали художники, и заставляют их двигаться и совершать
действия. Аниматоры игры добавляют глубину и реализм, добавляя правдоподобное
движение персонажам, объектам и окружающей среде.

• Маркетолог занимается продвижением игры.
Без маркетологов вы не узнали бы ни про одну игру, в которую сейчас играете.
Каким бы ни был отличным проект, он не сможет увидеть свет без грамотной
маркетинговой поддержки. Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее
привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки.

• Звукорежиссёр отвечает за создание
звуков, которые не менее важны для верной передачи атмосферы игры.

Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»

В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз свершается новое открытие как для ученика, так и для учителя.

Разнообразие тем поражает:

Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием искусственного интеллекта, основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях. В качестве практической части урока учащимся предложено поработать на игровом тренажере. С помощью него они попробуют создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Скидка на будущее 50%. Как сэкономить, изучая цифровую профессию

Материалы урока  всегда сопровождены методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.

«Урок цифры» проводится многократно. В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. 10 000 педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 млн детей. Результаты прошлого года — это 111 открытых уроков, а также 24 000 учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем 2 млн школьников«, — рассказывает Пётр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

«С момента запуска „Урок цифры“ показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей.

Все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Мы ежедневно сталкиваемся с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываемся об этом. Рассказать, как это работает доступным языком — наша общая задача, поэтому „Урок цифры“ рассчитан на детей любого возраста. Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьника дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря „Уроку цифры“ станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

«Развитие искусственного интеллекта в нашей стране — сложная и важная задача, в решение которой должны быть вовлечены государство, крупные компании и граждане. В рамках федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ проводится обучение по различным передовым направлениям, среди которых особое место занимает искусственный интеллект. Проект „Урок цифры“ создает платформу знаний, на основе которой дети будут формировать свои компетенции в процессе дальнейшего обучения. Искусственный интеллект — это наше будущее, а данный проект помогает детям создавать его», — считает Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

За 3 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, Mail.ru Group, Росатом. Технологический партнер — международная школа программирования «Алгоритмика».

Цифровое ускорение. Как в разы увеличить российскую экономику?

А старшеклассники смогут принять участие в более длительной проекте , реализуемом в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Для удовлетворения запросов рынка на ИТ-специалистов ученики 8-11 классов смогут бесплатно изучать языки программирования на двухгодичных курсах.

Первый набор на программы откроется в 2022 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». « В этом году мы запустили проект „Цифровые профессии“, который позволяет россиянам старше 16 лет получить дополнительное образование в ИТ-сфере за половину стоимости. Планируем сделать образование доступным для более молодой аудитории и разрабатываем программу, по которой с 2022 года ученики старших классов смогут изучать языки программирования. Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике. Продолжительность курсов составит два года, при этом обучение будет абсолютно бесплатным», — комментирует Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России

На данный проект до 2024 года в федеральном бюджете заложено почти 9 млрд рублей. « Выделенные Правительством средства позволят до 2024 года подготовить 240 тысяч школьников. Уже в 2022 году первые 100 тысяч школьников получат такую возможность, а к 2030 году обучение пройдут 1,2 миллиона детей», — рассказал Заместитель Председателя правительства Дмитрий Чернышенко

К обучению будут привлечены ведущие российские ИТ- компании. Организации помогут школьникам сформировать интерес к программированию, ИТ-специальностям. « Ребята чаще будут выбирать информатику при сдаче ЕГЭ, это в целом увеличит уровень знаний, средний балл и, как результат, количество поступающих в вузы на ИТ-специальности», — считает вице-премьер.

«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.

Компьютерные игры существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.

Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:


УРОК ЦИФРЫ РАЗРАБОТКА ИГР ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Про урокцифры:  Э ЙРОКИ РУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *