Занятия уже прошли в ряде школ Калуги. А сегодня «Урок цифры» для учеников IT-лицея провел заместитель губернатора Дмитрий Разумовский.
На простом примере детям показали, что такое искусственный интеллект. Дмитрий Разумовский позвонил на горячую линию МФЦ и пообщался с виртуальном роботом-консультантом, который записал его на прием в центр «Мои Документы». Рассказал заместитель губернатора и о других разработках, которые успешно применяются в Калужской области.
Ребята активно задавали вопросы о цифровизации. Вместе пришли к выводу, что искусственный интеллект все больше будет проникать в нашу жизнь, и это огромное поле для разработок и новаторства в цифровой сфере. Но заменить человека полностью роботы не смогут, у них нет эмоций и фантазии.
Дмитрий Разумовский отметил: «Благодаря урокам цифры дети начинают интересоваться цифровой тематикой, даже если раньше эта сфера их не интересовала. Зачастую интерес к цифровыми технологиям может перерасти в увлечение, а увлечение может стать делом всей жизни».
«Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Урок проводится в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».
В режиме видеоконференции заместитель губернатор Дмитрий Разумовский провел для учащихся калужского ИТ-лицея «Урок цифры» на тему: «Исследование кибератак».
Фото министерства цифрового развития Калужской области
Говоря о вредоносном вмешательстве, Дмитрий Разумовский отметил, что сегодня это становится глобальной проблемой. Хакерские воздействия на информационные высококвалифицированными специалистами. Их главная цель — завладеть денежными средствами, дискредитировать конкретное лицо или организацию. Для этого злоумышленники используют, например, фишинговые письма, скамы, продвинутые шпионские программы и программы-вымогатели.
Действиям мошенников противостоят специалисты по информационной безопасности. Они изучают кибератаки, анализируют полученные данные, готовят комплекс мер по защите цифровых систем.
Заместитель губернатора акцентировал внимание школьников на необходимости соблюдения ряда простых, но очень важных правил для обеспечения своей кибербезопасности. В их числе — использование сложного набора знаков при формировании пароля и его регулярное изменение, обновление программного обеспечения, применение антивирусных программ и двухфакторной аутентификации. Он также рекомендовал ребятам не открывать различные вложения и подозрительные сообщения, не переходить по сомнительным ссылкам и не сообщать незнакомым людям персональную информацию.
Главная
— Новости
— Калужский градоначальник провел «Урок цифры» для IT-лицеистов
Городской голова Калуги Дмитрий Разумовский во вторник провел урок для учащихся школы №13 в калужском микрорайоне «Веснушки», который проходил в рамках всероссийской акции «Урок цифры».
– Сегодня отмечается День информатики, и федеральное министерство цифрового развития совместно с крупными компаниями проводит «Урок цифры». Он является традиционным, раньше назывался «Час кода», – рассказал Дмитрий Разумовский. – Ребят погружают в тематику цифровой экономики. Это очень нужные кадры, они востребованы – программисты, аналитики, системные администраторы. Такие уроки позволяют ребят сориентировать в выборе профессии.
Калужский градоначальник рассказал школьникам о цифровом опыте, имеющемся в городах различных стран мира и об «Умном городе», который является одним из главных пунктов калужской повестки. В рамках этого проекта уже начались первые программы автоматизации процессов управления в городском хозяйстве, коммунальной сфере и озеленении. Ребята в свою очередь представили Дмитрию Разумовскому свое видение цифрового будущего.
Градоначальник признался, что подобного опыта у него еще не было, он волновался, но, судя по отзывам, услышанное школьникам было вполне понятно.
– «Урок цифры» мне очень понравился, – рассказал 10-классник Денис Терентьев. – Я бы хотел улучшить свои навыки в программировании и заниматься этим в дальнейшем. Меня заинтересовал рассказ об «Умном городе», потому что у меня уже несколько лет есть проект, с которым я участвую в научных конференциях, об умном доме. Есть действующая модель, которая работает с различными датчиками и контроллером. Хотя он предназначен для Титана, спутника Сатурна, его можно приспособить и для наших условий. Все процессы в таком доме автоматизированы и человеку там ничего не надо делать, только управлять, можно даже удаленно.
– Это очень интересно, потому что жизненные темы. Мы сейчас в 10-м классе как раз выбираем, чем нам заниматься в будущем, куда идти, – говорит школьница Екатерина Скорюкина. – Я не думала, что такие технологии уже применяются в Калуге, это очень здорово. Если до этого урока я не знала, чем заниматься, то сейчас подумываю насчет карьеры программиста.
Ранее сообщалось, что калужские школьники начнут обучать старушек компьютерной грамотности.
В России продолжается серия «Уроков цифры». Занятия посвящены различным направлениям. В Калуге цифровой урок прошел в школе №13, а в роли педагога выступил заместитель губернатора Дмитрий Разумовский.
Игры – это серьезно. А компьютерные игры – еще и перспективно. В этом калужских старшеклассников пытается убедить заместитель губернатора Дмитрий Разумовский. Он встретился со старшеклассниками в рамках очередного «Урока цифры». И именно игры стали темой этого занятия. Сам вице-губернатор к играм относится положительно. Предпочитает стратегии. Главное, говорит Дмитрий Разумовский, контролировать время и не засиживаться. А детям он рассказывает, какие бывают жанры и платформы, на которых игры разрабатывают? Как игра может завоевать рынок, и какие стадии существования проходит?
«Рынок этот огромный, все новые прорывные технологии применяются сначала именно в играх: мощные компьютеры, новые движки и платформы. А потом это переходит в нашу повседневную жизнь. И важно, чтобы в этой сфере появлялись наши компании, чтобы в мировых гигантах работали наши ребята. Это выгодно, интересно и престижно», – отметил Разумовский.
Элина Моисеенкова из 9 класса в игры тоже играет. Но признается, что чаще наблюдает со стороны. По мнению девочки, компьютерные игры – это примета времени и один из популярных видов досуга в век технологий. А некоторые игры даже позволяют развиваться.
«Я занималась разработкой игр на языке Java, прошла два курса. И я действительно считаю, что это профессия, к которой нужно готовиться. Это хорошая профессия, которая может приносить хорошие деньги», – рассказала школьница.
Компьютерные игры получили признание даже на уровне первых лиц государства. В середине октября российско-украинская команда Team Spirit одержала победу на турнире по Доте The International 10. Выигрыш этой сборной составил 18 с лишним миллионов реальных долларов. А с победой киберспортсменов поздравлял Президент России Владимир Путин.
Кроме того, уже неоднократно звучали идеи ввести киберспорт в школьную программу или программу высшего профессионального образования. И речь не только о прохождении игр. Власти планируют к концу 2022 года ввести в некоторых вузах образовательные программы для подготовки разработчиков игр. А подготовку к такому высшему образованию необходимо начинать еще со школы. И эта серия «Уроков цифры» предназначена ученикам с самой начальной школы. Малыши пробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Среднее звено перевоплощается в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники пробуют себя в роли продюсеров игр. И все это, в конечном счете, становится частью профориентационной работы в рамках нацпроекта «Кадры для цифровой экономики».
Что нужно сделать, чтоб стать специалистом по информационной безопасности? Как научиться отличать фишинговые письма от обычных? Почему важно обновлять программное обеспечение? На эти вопросы теперь знают ответы калужские школьники, ведь они в очередной раз стали участниками проекта «Урок цифры». Ведущим урока в этот раз был не просто педагог по информатике, а заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Разумовском.
Эти ребята ученики десятого IT-класса. Помимо физики и математики в общеобразовательной школе они изучают программирование, информационную безопасность, робототехнику и технологии больших данных. Если обывателю трудно понять, в чем разбираются эти ребята, то у программистов с ними точно найдутся общие темы для разговора. Этот урок информатики «исследование кибератак» у будущих айтишников ведет лично Дмитрий Разумовский – в прошлом министр развития информационного общества области. Именно он рассказывает, каким должен быть настоящий специалист по информационной безопасности.
«На этапе анализа проведения расследований, то есть работе уже такого детектива, можно сказать. Он, конечно, должен обладать аналитическими способностями, аналитически мыслить и постоянно узнавать что-то новое. Постоянно исследовать. Постоянно читать – каждый день появляется огромное количество вирусов и есть специальные ресурсы», – рассказывает Разумовский.
Дмитрий Разумовский рассказал школьникам и о своем опыте с интернет-мошенниками. Подробно поговорил с ребятами о массовых атаках, телефонном мошенничестве, скаме и способах борьбы с злодеями. Первая часть урока – это онлайн-лекция. Во второй части ребятам уже предлагают попробовать себя в роли самостоятельного кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент – такой необычный тренажер в форме визуального комикса. Сюжет строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Важно, что эта история основана на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. Занятие проходит в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры». А занятие о кибератаках было подготовлено совместно с лабораторией Касперского.
Светлана Фадеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 13, рассказывает: «На этих уроках после небольших комментариев по данной теме, учащимся предлагается самостоятельно либо выполнить какую-то разработку, либо пройти определенный пусть, например, от создания какого-то продукта до его запуска».
В тринадцатой школе «Уроки цифры» проводятся уже в течение трех лет. В подобных уроках принимают участие школьники с 1 по 11 класс, выбирая уровень сложности в соответствии с возрастом. Для учащихся младшей школы есть уровень для начинающих исследователей, а старшие классы пробуют свои силы проходя уровень для закаленных профессионалов. Благодаря проекту у ребят со всей страны есть возможность получать знания в сфере IT от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.
Национальный проект «Цифровая экономика». Дмитрий Разумовский рассказал школьникам о киберугрозах и кибератаках.
25 января в режиме видеоконференции заместитель губернатор Дмитрий Разумовский провел для учащихся калужского ИТ-лицея «Урок цифры» на тему: «Исследование кибератак».
Хакерские воздействия на информационные системы готовятся высококвалифицированными специалистами. Их главная цель – завладеть денежными средствами, дискредитировать конкретное лицо или организацию. Для этого злоумышленники используют, например, фишинговые письма, скамы, продвинутые шпионские программы и программы-вымогатели. Действиям мошенников противостоят специалисты по информационной безопасности. Они изучают кибератаки, анализируют полученные данные, готовят комплекс мер по защите цифровых систем.
Заместитель губернатора акцентировал внимание школьников на необходимости соблюдения ряда простых, но очень важных правил для обеспечения своей кибербезопасности. В их числе – использование сложного набора знаков при формировании пароля и его регулярное изменение, обновление программного обеспечения, применение антивирусных программ и двухфакторной аутентификации. Он также рекомендовал ребятам не открывать различные вложения и подозрительные сообщения, не переходить по сомнительным ссылкам и не сообщать незнакомым людям персональную информацию.
Калужские школьники – активные участники всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры». Регулярно в нём принимают участие порядка 30 тысяч учащихся области.
В феврале текущего года «Уроки цифры» в российских школах будут посвящены искусственному интеллекту в музыке, в марте – устройству квантового компьютера, в апреле – быстрой разработке приложений.
Подробная информация – на официальном сайте: https://урокцифры.рф/.
Пресс-служба Правительства Калужской области
25.01.2022
Фото министерства цифрового развития Калужской области
Наша справка
В акции «Урок цифры» принимают участие более 20 тысяч школ России. Такие занятия позволяют каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и ознакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей – это возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий.