Урок Цифры по теме «Сети и облачные технологии» для 1 – 4 классов
Поделитесь этим видео с друзьями:
На этой неделе в школе прошли интегрированные уроки информатики и истории. Ребята просмотрели интересные ролики, прослушали информацию, а итогом мероприятия стало создание обучающимися 6 и 7 классов открыток в программах Paint Microsoft и Pover Point. Все учащиеся приняли активное участие в создании открыток.
Мероприятие “Герои нашего времени” провели учащиеся 8 класса, активные участники РДШ: Прудникова Полина, Прудников Дмитрий, Толкачева Елизавета.
22 марта в школе прошёл урок информатики «Информационные технологии. Вклад России в сферу информационных технологий. Отечественные разработки»
Цель урока: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, информирование обучающихся о высоком уровне информационных технологий в России и перспективах развития.
10 марта в школе стартовали Уроки цифры. На информатике учащиеся 7 класса активно работали и изучали урок “Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер”. Цифровая образовательная среда в школе используется очень активно. На все ноутбуки были установлены точки Wi-Fi, что очень упрощает процесс обучения школьников с использованием сети Интернет в образовательном процессе. В школу было приобретено и установлено два Wi-Fi роутера. Хотим выразить слова благодарности родителям школы и нашим друзьям из Москвы.
«Урок цифры» — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний, развить навыки и компетенции цифровой экономики.
На этот раз темой для общения специалистов со школьниками Южного Урала станет разработка компьютерных игр. Встреча проходит в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Присоединяйтесь к прямой трансляции «Урока цифры», в четверг, 9 декабря, в 14:00 на сайте 1obl.
Home Вести «Урок цифры»: школьникам рассказали о беспилотных технологиях
2 года ago”Урок цифры”: школьникам рассказали о беспилотных технологиях
Российским школьникам сегодня рассказали о беспилотных технологиях в рамках нового этапа всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Он проходит сегодня в инженерном центре беспилотных автомобилей «Яндекса».
Телепередачи канала “Россия 24”
«Важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям»
На «Уроках цифры» ученики 1-11 классов из школ Татарстана обсуждают актуальные ИТ-темы: цифровизацию отраслей экономики, цифровые профессии, противодействие кибербуллингу и другие. Занятия для школьников проводят чиновники республики и руководители крупных ИТ-компаний.
«В 2022 году в рамках Года цифровизации, объявленного Указом Президента РТ Рустамом Миннихановым, на ежемесячной основе для школьников всех возрастов проводятся “Уроки цифры”. Необходимо и важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям не только в ИТ-классах с углубленным изучением предмета, но и у всех школьников республики», – сообщила заведующая сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианна Карманова.
Республиканский проект проводится в целях формирования ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ранней профориентации детей в сфере информационных технологий. «Урок цифры» – эффективный инструмент, помогающий ребятам со школьной парты получить новые знания и навыки с помощью привычных гаджетов. В нем задействовано около 1400 школ республики. В марте участниками занятий стали более 280 тыс. школьников.
К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию
«К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию, а также руководители крупнейших ИТ-компаний Татарстана. Всего в проекте задействованы 32 руководителя цифровой трансформации и представители исполкомов муниципальных образований республики. Каждый их них ежемесячно посещает разные школы в соответствии с закрепленным за ним муниципальным районом», – отметила Карманова.
Так, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин в марте рассказал о правилах безопасного поведения в интернете школьникам Лениногорска, а в апреле поведал об основах искусственного интеллекта казанским учащимся.
«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос»
Министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин в апреле провел «Урок цифры» в казанской школе № 114. На встрече речь шла о развитии технологий искусственного интеллекта. Такие технологии уже нашли применение в Татарстане, по Иннополису ездят роботы-доставщики и беспилотные такси. Официанты, курьеры, консультанты и переводчики – это лишь малая часть профессий, которыми уже смог овладеть искусственный интеллект.
Айрат Хайруллин: «Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы»
В 2020 году Всероссийский центр изучения общественного мнения в ходе опроса выяснил, что 70% россиян не понимают сути искусственного интеллекта. При этом жители нашей страны оказались технооптимистами. Почти 70% участников опроса были готовы пользоваться сервисами на основе искусственного интеллекта в сфере госуслуг, чуть более половины – довериться помощи гаджетов в бытовых вопросах, сфере развлечений и оказания медицинских услуг.
«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы и на основе анализа BigData сделает эффективнее борьбу с коррупцией», – считает Айрат Хайруллин.
Урок по кибербезопасности стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. В заключение министр сделал селфи с учениками и пожелал ребятам успехов в учебе.
«Советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше»
Что такое интернет? Где он находится и как попадает в здание? Эти и другие вопросы задали казанские школьники техническому директору филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артуру Лигостаеву.
Технический директор филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете
Федеральный оператор поддержал инициативу Минцифры РТ и провел «Урок цифры» в казанской гимназии № 33. Темой занятия стала также кибербезопасность. Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете, и о простых правилах, помогающих создать безопасное для детей пространство. Школьники рассуждали о том, что собой представляют личные данные и с кем ими можно делиться, как придумывать пароли и для чего нужны программы-антивирусы, как противостоять кибербуллингу и мошенникам.
«Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора, – отметила Нелля Шаяхметова, директор гимназии № 33 Казани. – В этом возрасте дети открытые, они пока еще рассказывают все как есть и готовы прислушиваться к советам взрослых. Нас всегда очень радует, когда на встречу с детьми приходят люди, которые могут интересно рассказать о своей работе. Это не только возможность узнать что-то новое о том или ином производстве, такие специалисты обладают большим авторитетом для детей. Думаю, советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше».
После урока Артур Лигостаев отметил, что ему было очень приятно иметь дело с живой реакцией детей. По мнению спикера, современные дети слишком много времени проводят в телефонах и планшетах. Но просто ограничивать их в использовании гаджетов не выход.
Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора. В этом возрасте дети открытые
«Я думаю, важно сохранять доверительные отношения, чтобы ребенок в любой ситуации – необязательно конфликтной, возможно, просто непонятной – в первую очередь обращался к родителям. А родители, со своей стороны, не должны оставлять вопросы без ответа. Даже если они сами не очень хорошо ориентируются в этом пространстве, лучше попробовать разобраться вместе и найти надежные каналы достоверной информации. По теме информационной безопасности таким источником может стать книга „Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир“, она есть в открытом доступе на сайте „Ростелекома“», – сказал эксперт.
В конце занятия тему финансовых махинаций проиллюстрировал видеоролик с историей девочки, которая ответила на звонок «из банка», и в результате мама лишилась всех денег со счета. Короткометражка – часть цикла «Кибербезопасность для детей и взрослых»: каждый из шести фильмов посвящен одной из распространенных виртуальных угроз. В легкой игровой форме показаны приемы, к которым прибегают злоумышленники, а также даны конкретные советы, как правильно поступать, столкнувшись с угрозой в интернете. Создателей фильмов консультировали эксперты по кибербезопасности компании «Ростелеком-Солар», все ролики доступны в кинотеатре Wink.
«Обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета»
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Татарстана Адель Мубаракшин провел в марте «Урок цифры» для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы № 2 Рыбно-Слободского района. Занятие было посвящено правилам безопасности в интернете.
«Целью урока было формирование осознанного отношения учеников к потенциально опасным действиям в сети. В рамках мероприятия были затронуты такие темы, как угрозы в интернете, защита персональных данных, создание надежного пароля, травля в виртуальном пространстве. Также со школьниками обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета», – сообщили в Министерстве труда.
«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Школьники узнали много нового о безопасном поведении в интернете. Полученные знания пригодятся им в реальных жизненных ситуациях.
Кроме того, в апреле сотрудники Управления информационных технологий и связи Казани провели «Урок цифры» в казанской гимназии № 28. Урок по искусственному интеллекту стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. Сотрудники управления рассказали ребятам, что такое искусственный интеллект, как он создавался и где применяется, а также о том, какие важные задачи решаются с помощью этих технологий и как они меняют жизнь жителей в лучшую сторону.
В планах – беспилотный автомобиль и облачные сервисы
До конца года Управление информационных технологий и связи Казани планирует провести еще восемь «Уроков цифры» в образовательных учреждениях города. Все занятия направлены на профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий.
По словам заведующей сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианны Кармановой, в планах на май – провести урок о виртуальной и дополненной реальности. Для участников летних лагерей в этом году пройдут занятия о клиентоцентричном государстве, индустрии 4. 0 и цифровых технологиях в промышленности. Эксперты расскажут школьникам о технологиях будущего и квантовом компьютере. В новом учебном году темами занятий станут технологии беспилотного автомобиля, цифровое искусство, основы IT-предпринимательства и облачные сервисы для жизни.
«Уроки цифры» в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы
«Цель проекта – подготовить кадры, чтобы дети разбирались в новейших тенденциях в рамках цифровизации всей страны», – добавила собеседница «Татар-информа».
«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Как отметила спикер Минцифры РТ, такие занятия в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы. Республика Татарстан среди всех субъектов страны по всем проектам «Цифровой экономики» занимает лидирующие позиции, подчеркнула Карманова.
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
видеолекция по теме урока;
онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
рекомендации по проведению урока.
При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:
презентация для проведения урока без Интернета;
методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.
Страница Урока, Материалы для учителя здесь
Социальные ролики
Занятия в рамках федерального проекта «Урок цифры» пройдут в школах России с 26 сентября по 16 октября. Мероприятие проводится ежегодно АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим сейчас стартовал образовательный проект Минцифры “Код будущего”. Теперь школьники 8–11-х классов со всей страны могут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.
В ходе уроков дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и узнают об основных этапах его создания. Занятия построены таким образом, чтобы были доступны для школьников всех возрастов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Добавим, «Урок цифры» проводится в партнёрстве с благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и «Сбером» в четвёртый раз. В прошлом году «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
«Урок цифры» по теме «Большие данные» посвящён разбору понятия большие данные, их источникам, инструментам анализа, а также новым профессиям, связанным с работой с большими данными. Мир наполнен множеством данных, их объём с каждым годом только увеличивается. Область больших данных работает с огромными массивами информации для того, чтобы улучшать различные области человеческой жизни. Определение больших данных Термину «большие данные» всего 15 лет, и окончательного определения еще не сложилось. Большими данными называют: – различные инструменты, подходы и методы обработки как структурированных, так и неструктурированных данных для того, чтобы использовать их для конкретных задач и целей. – данные, которые невозможно обработать на одном компьютере.
К источникам больших данных относят:
● Интернет – соцсети, блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей.
● Корпоративные данные – транзакционная деловая информация, архивы, базы данных.
● Показания устройств – датчиков, приборов и другого оборудования, в том числе метеорологического и сотовой связи.
Цель урока: Сформировать у учеников представление о понятии большие данные, их источниках, сферах использования и инструментах анализа. Познакомить с новыми профессиями, связанными с работой в данной области.
Обсудить понятие большие данные и актуальность темы.
Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.
Изучить видеоролик, рассказывающий о профессиях, связанных с работой с большими данными, и пройти профориентационный тест (для участников, начиная с 5-го класса).
В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с источниками больших данных, сферами их применения и анализа.
Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы. Подготовка к уроку: – пройти самостоятельно тренажёр для соответствующего возраста наодном из компьютеров, который будет использоваться учениками; – посмотреть видеоролики по теме «Большие данные» и «Профессии в области больших данных»; – сохранить на компьютер видеоролики по теме «Большие данные» и «Профессии в области больших данных» с сайта урокцифры. рф и ролики промежуточной рефлексии из заданий тренажера;
Познакомиться с материалами профориентационного теста.
Мы уже не первый раз создаём ролики о кибербезопасности: помимо работы со Сбером занимались ещё несколькими похожими проектами для финтех-компаний и банков. В этой сфере кибербезопасность — всегда актуальный запрос: осведомлённость сотрудников и клиентов о киберугрозах снижает количество инцидентов и экономит деньги.
На брифинге мы поняли, что важно выбрать максимально запоминающийся и доступный формат
Мы созвонились с клиентом и провели брифинг, на котором обсудили референсы и поискали формат для роликов.
Клиент объяснил, что проект рассчитан на повышение цифровой грамотности всех слоёв населения, поэтому важно, чтобы материал был понятен и легко запоминался. Ролики должны быть простые, наглядные, с закадровым голосом рассказчика и подробными разъяснениями. При этом картинка должна смотреться современно и интересно для любого возраста — нужен по-настоящему народный формат.
На звонке мы поняли, что идеальный ролик такого формата работает как басня или сказка: короткий рассказ с яркими персонажами, в котором чётко проговаривают мораль и помогают сделать выводы. Ещё мы сразу подумали, что персонажами могут быть животными — как в настоящих баснях.
Разработали несколько концепций, но победила идея подводного мира — вероятно, самая удачная метафора для интернета
К следующему звонку с клиентом наш креативный копирайтер Саша придумала несколько концепций для роликов. Они состояли из черновых набросков персонажей и текстовых описаний.
Мы презентовали все концепции, и клиент выбрал подводный мир: простые жизненные истории о борьбе со злоумышленниками интернете и использовании современных технологий, только с морскими обитателями в главных ролях.
Почему подводный мир оказался удачным образом для тем, связанных с IT и кибербезопасностью? Видим несколько главных причин.
Океан — символ неизвестного. Интернет, как и морские глубины — это отдельное пространство, которое подчиняется нашим законам физики и логики, но устроено совсем иначе.
Океан — место, где обитают много разных жителей. Подводным городом Китовск руководит мэр Кит, а в разных районах живут непохожие друг на друга персонажи: Черепаха — в старом городе, молодая мать Осьминожка — в спальном районе. А девочки-хипстерши Селёдки тусят на затонувшем корабле — в клубе «Титаник».
Модные селёдки в клубе «Титаник» из серии «Компьютерные и телефонные вирусы»
Широкая палитра персонажей позволяет показать разные ситуации и героев из нескольких социальных групп. Это удобно: можно проиллюстрировать любые сценарии использования IT-продуктов, а также предостеречь о разных киберугрозах.
На море и в интернете много общих выражений. «Закинуть удочку» или «поймать на крючок» — вполне морские метафоры, а «фишинг» буквально значит «рыбачить».
Я много работала с темой кибербезопасности и образовательными материалами о ней — например, была методологом на одном из похожих проектов. Опыт помог собрать яркую концепцию: я сразу отбросила более стандартные подходы и форматы, которые мы уже использовали.
Среди прочего вдохновлялась сериалом «Конь БоДжек»: там есть серия, в которой главный герой отправляется на фестиваль в подводную страну”.
Продумали две серии роликов внутри подводного мира и решили работать над ними параллельно
Мы делали два блока роликов: один — о схемах, которыми пользуются кибермошенники, второй — о современных технологиях. Подводный мир пришёлся кстати в обоих задачах. Вот как мы вписали их в формат:
Кибербезопасность. Эта группа роликов устроена как детективный сериал, где каждый эпизод — отдельный кейс с разбором схем злоумышленников. Сначала мы показываем заставку с городом и персонажами, потом происходит преступление, а затем бывалый полицейский Морской конёк рассказывает истории про мошенников — глубоководных рыб-удильщиков, которые обманывают местных жителей.
Страж подводного порядка из серии «Телефонное мошенничество»
Информационная грамотность. В этом блоке похожий формат, но другой рассказчик — профессор Лосось. Он работает в Университете морской цифровой грамотности и читает лекции о том, как правильно пользоваться современными технологиями.
В свободное время профессор Лосось любит зависать в Хвостограме и смотреть милые фотографии с морскими котиками. Скриншот из серии «Достоверность контента»
Мы решили, что подготовим и согласуем первый ролик, а над остальными будем работать параллельно. У нас было достаточно ресурсов для такой работы и заказчик нам доверял, поэтому параллельный формат позволил ускорить процесс без проблем с качеством.
Сейчас кратко расскажем, как была устроена работа над роликами.
Написали и согласовали сценарии
Материалы для текстов нам предоставил клиент. Например, мы обсуждали примеры мошенничества, выбирали самые наглядные и упаковывали в истории с персонажами из подводного мира.
Преступления были разные и фактически сами диктовали, каким может быть герой ролика. Например, ограбления по телефону чаще всего происходят с бабушками, поэтому мы выбрали черепаху-пенсионерку для этого сюжета.
Госпожа Черепаха за секунду до звонка злоумышленников. Скриншот из серии «Телефонное мошенничество»
Наши сценарии пишутся в единой форме. У нас простой и наглядный шаблон: в нём есть колонки для закадрового голоса, действия и описания визуализации — туда ставим референсы для анимации.
Чтобы избежать проблем с анимацией, сценарии проверяют иллюстратор и моушн-дизайнер. Они подсказывают, что можно реализовать, а что нет: например, мы работаем в технике перекладной анимации, и в ней персонаж не может повернуться из стороны в сторону, как в 3D. Ещё иллюстратор и дизайнер помогают продумать переходы и движения персонажей.
Подготовили стилшот, а затем — раскадровки
После того как первые сценарии были готовы, мы нарисовали стилшот — опорную иллюстрацию, которая задаёт стиль будущим роликам. Это важный этап, без которого нет смысла идти к иллюстраторам, так как им нужен стилистический пример.
Стилшот проекта. Клиент согласовал его с первого раза — креативных разногласий у нас не возникло
Затем мы взялись за раскадровки. Визуал роликов курировала арт-директор Полина: она следила, чтобы команда попадала в стиль, правильно отрисовывала персонажей и окружение.
Подобрали диктора и записали озвучку
У нас есть собственная база дикторов. У каждого человека в базе есть портфолио и бэкграунд, а ещё можно послушать демо и узнать, на каких языках он читает и какие форматы озвучивает. База помогает нам быстро находить актёров для озвучки под любые виды роликов.
Мы отобрали несколько кандидатов и отправили подборку голосов клиенту. Далее заказчик выбрал наиболее подходящих — мы связались с ними и попросили записать демо с кусочком текста из сценария, чтобы понять, как они справляются с задачей. Затем мы сделали финальный выбор вместе с клиентом, подготовили для актёра ТЗ и отправили ему на озвучку.
Нарисовали иллюстрации, анимировали персонажей, занялись саунд-дизайном и финализировали ролики
Мы нарисовали иллюстрации, подготовили их под анимацию и перешли к созданию роликов.
Опорная иллюстрация для главного жулика в роликах о кибербезопасности — глубоководная рыба-удильщик
Сценарист работала вместе с иллюстраторами и подсказывала, какими могут быть персонажи. В конце она проверила, насколько удачно получилось реализовать все задумки, нет ли ошибок или неточностей.
Иллюстрации к ролику о цифровых навыках. Для работы со сценариями и раскадровками мы использовали сервис boords. com
Кстати, у нас на сайте есть две статьи о том, как раскладывать иллюстрации под анимацию — они будут особенно полезны начинающим специалистам, которые хотят разобраться в теме или заказчикам, которым интересно поглубже узнать процесс анимации:
- Как раскладывать иллюстрации по слоям;
- Как готовить персонажа под анимацию.
В конце мы занимались музыкой и саунд-дизайном: подобрали фоновую подложку и звуки, которые наполнили подводный мир.
Как мы рассказали о кибербезопасности с помощью морских персонажей
За полтора месяца мы подготовили 13 роликов о кибербезопасности и новых технологиях в оригинальном сеттинге, где главными героями стали жители подводного мира. Вот как это было:
👉 Заказчик хотел получить запоминающиеся и доступные образовательные материалы, которые помогут развивать цифровую грамотность у массового зрителя. Заказчик уже работал с нами раньше, поэтому доверял и предоставил креативную свободу.
👉 Мы уже работали с темой кибербезопасности. Опыт помог мыслить нестандартно и отбросить традиционные подходы — лекции и уроки. В поисках народного, доступного и запоминающегося формата мы обратились к басням и сказкам — простым историям с яркими персонажами, в которых чётко проговаривается мораль.
👉 Так родился город Китовск, наполненный морскими персонажами, которые похожи на нас, но всё же совсем другие — более запоминающиеся и яркие. Морская тема отлично подходит к кибербезопасности: океан — символ неизвестного, а к мошенникам, которые занимаются «фишингом», как раз «попадают на крючок». К тому же оригинальные персонажи помогли сделать ролики интересными для зрителей любого возраста.
👉 Мы согласовали концепцию, сценарий, стилшот и раскадровку первого ролика, а за остальные взялись параллельно. Это помогло ускорить процесс, и в итоге заказчик получил ролики через полтора месяца.
8 февраля 2022, 08:49
Дефицит IT-специалистов в России правительство оценивает в миллион человек, и потребность будет только расти. Поэтому обучение цифровым специальностям стало задачей государственного значения. Проект “Урок Цифры” позволяет бесплатно получить знания в этой области. Как стать его участником?
Персоны
Муниципальное образование город Красноярск.
Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация города Красноярска.
Место нахождения: 660049, Россия, г. Красноярск, ул. Урицкого, д. 117
График работы: понедельник – пятница, с 9:00 до 18:00
Справочный телефон: +7 (391) 263-81-81
Телефон доверия «По коррупции в администрации города» — 2-26-10-60
Режим работы: каждый день, кроме сб. , вс. с 9. 00 до 18. 00
Подробнее
Прокуратура Ленинского района г. Красноярска открыла “горячую линию” в целях сообщения гражданами фактов о нарушении прав несовершеннолетних. Телефон “Горячей линии”: 8(391) 220-80-77
Проект в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников.
Серия просветительских мультипликационных роликов на простых и понятных жизненных примерах научит азам цифровой грамотности и кибербезопасности в современном мире. Контент направлен на возрастную категорию 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, верифицирован Министерством просвещения России.
«В современном мире гаджеты сопровождают нас везде. По данным исследований, 93% детей также активно используют мобильные устройства. Взрослым, а тем более детям, сложно распознать откровенно мошеннические действия в сети, избежать небезопасных сайтов. Уметь ориентироваться в киберпространстве крайне важно. И наша задача — помочь подрастающему поколению и привить им азы цифровой грамотности. Просветительский проект „Цифровой ликбез“ призван повысить общий уровень информационной безопасности ребят, научить их правильному поведению в интернет-пространстве. Это соответствует целям нацпрограммы „Цифровая экономика“ по повышению навыков цифровой грамотности среди населения», — сказал вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
«Навыки цифровой грамотности сегодня стали бытовой необходимостью для всех граждан. Ежедневно человек сталкивается с колоссальной информационной нагрузкой — просматривает ленту новостей, рекламные ролики, сообщения. Мы потребляем столько контента, что зачастую не задумываемся о том, какую опасность он может нести. Проект „Цифровой ликбез“ позволит юным пользователям уверенно чувствовать себя в интернет-пространстве. Он призван помочь детям освоить основные принципы безопасного пользования интернетом — как общаться в социальных сетях, каких ссылок стоит опасаться, где искать точную и проверенную информацию. Уверена, многие материалы проекта будут полезны и для родителей, и для старшего поколения» — отметила заместитель министра просвещения Татьяна Васильева.
«Впереди самое долгожданная пора для детей и взрослых — летние каникулы: сейчас, когда итоговые контрольные работы позади многие дети стали проводить больше времени в цифровой среде. По статистике более половины взрослых сталкивались с телефонным мошенничеством, 30% школьников слышали о кибербуллинге или даже сталкивались с ним, а 10% детей признавались, что получали сообщения в сети от незнакомых людей. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы помогут ребятам и взрослым не стать жертвой мошенников, ведь они в доступной форме учат безопасным моделям поведения в социальных сетях и показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Видеоконтент может быть востребован и педагогами, его можно легко интегрировать в образовательный процесс на уроках ОБЖ, информатики, при проведении «классного часа» и родительских собраний.
Еще один совместный проект Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» «Урок цифры» подвел итоги уходящего учебного года 2021−2022. В нынешнем учебном году к тренажерам проекта «Урок цифры» обратились более 15 млн раз. Помимо России, активнее всех к урокам подключались школьники из Казахстана, Республики Беларусь, Узбекистана, Абхазии и Молдовы. Это стало возможным благодаря активной поддержке Россотрудничества и вовлечению русских школ за рубежом.