Урок цифры сценарий урока

Классный час «Урок цифры»

Тема:«Приватность в цифровом мире».

Цель:

Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

 Задачи:

Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».

Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.

Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.

Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.

В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.

Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

План

1. Анонс занятия (5 мин)

–  «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»

Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».

–  «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».

2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)

«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».

Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.

Что означают понятия «овершеринг», «цифровой след»?

Как персональная информация попадает в Интернет?

Что с личными данными может сделать злоумышленник?

Соблюдение каких правил поможет сохранить приватность?

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.

Персональная информация — это та информация, по которой можно определить, кто вы.

Овершеринг — стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.

Цифровой след — вся информация, которая остается о человеке в Интернете.

Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определенные лица.

3. Обсуждение новой темы (10 мин)

Работа в группах

Дети разбиваются на 4 группы:

Задание: составить  памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

Примерная памятка

При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.

В социальных сетях изучите «Настройки приватности».

Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.

Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.

Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.

Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.

Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.

Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.

Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.

Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.

Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.

Проверяйте связку логин/пароль на «утечку».

Меняйте пароль регулярно.

Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.

В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.

Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.

Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.

Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

4. Работа за компьютером (15 мин)

– Продемонстрировать вход в тренажер.

– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.

5. Рефлексия (5 мин)

– «Что вам больше всего запомнилось?

– Кто прошёл все задания?

– Какое задание показалось вам самым интересным?»

Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие

затруднения.

Ссылка на видео «Приватность в цифровом мире»:

https://yandex.ru/video/preview/?text=классный%20час%204%20класс%20Урок%20Цифры%20«Приватность%20в%20цифровом%20мире»&path=wizard&parent-reqid=1614090312931991-14730323095422767247-balancer-knoss-search-yp-sas-18-BAL00281-prestable-app-host-sas-web-yp-5&wiz_type=vital&filmId=11306403835070054171

лариса михеева
Конспект урока математики «Цифра 0, число 0»

Конспект урока математики

Сопроводительная информация:

1. Математика. УМК «Школа России»

2. 1 класс

3. Урок изучения нового материала.

Тема: «Цифра 0, число 0»

Цель: познакомить с числом и цифрой 0, его ролью.

Задачи:

1) формировать представление о числе 0, умение записывать, изображать на числовом отрезке, выполнять математические операции с 0 (вычитание, сложение, сравнение);

2) развивать вычислительные навыки в пределах 10, мыслительные операции, математическую речь, интерес к изучаемому предмету; закреплять состав изученных чисел;

3) способствовать формированию познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Оборудование: АРМ, презентация, сигнальные карточки (зелёный/красный, цветочки для поощрений, карточки для самостоятельной работы.

Примечания:

Урок составлен в ТРКМ. Состоит из трех основных частей: вызов, осмысление, рефлексия. Использованы следующие приемы ТРКМ: кластер, синквейн.

I. Оргмомент.

Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

II. Актуализация знаний.

– Есть такая особая страна! Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Но что это за страна? Послушайте стихи и догадайтесь:

Мы сегодня приглашаем

Заглянуть в страну чудес,

Где измерим все на свете,

От земли и до небес.

Где столь нового откроем!

И сокрытого найдем.

Неизвестное раскроем,

Непонятное поймем.

– В какую чудесную страну мы отправимся?

– Да, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране “Математика”. Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове мы будем выполнять задания. Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным и, конечно, мы узнаем что-то новое, неизведанное! Но на чем мы отправимся в путь?

Загадка:

Ходит город-великан,

На работу в океан. (Корабль)

– Итак, мы плывём на корабле. Посмотрите, земля! Приглашаю к берегу. Спустить якорь.

Добро пожаловать на мой остров «Остров воспоминаний».

1) -Нас встречает волшебник острова (слайд). Ответьте на его вопросы: (дети отвечают, на экране появляются цифры)

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Сколько глаз у совы? (2)

3. Сколько огней у светофора? (3)

4. Сколько времен года? (4)

5. Сколько пальцев у перчатки? (5)

6. Сколько лапок у насекомых? (6)

7. Сколько цветов у радуги? (7)

8. Какого числа отмечают международный женский день? (8)

9. Эта цифра непростая : не то головастик, не то запятая (9)

– Что это? (натуральный ряд чисел)

– Какие задания можно с ними придумать? (ответы детей). Молодцы! Вот этим и займёмся…

Индивидуальная работа (на индивидуальных досках работают 2 ученика) :

1+3= 2+3=

4-2= 2+2=

3+2= 5-4=

2) Фронтальная работа (Работа с кассой цифр).

– Покажите число, следующее за числом 6? Предыдущее числу 7? Между числами 6 и 8?

– Какое число больше на 1, чем 7?

– Увеличьте 5 на 1.

– Уменьшите 10 на 1.

– Какие задания вы можете предложить с данными выражениями? (прочитать, посчитать, сравнить)

3+5 7-1

– Прочитайте по – разному.

– Сравните. Можно ли не считая поставить знак? Почему?

– Как удобнее посчитать выражение: 3+5? Почему? (удобнее 5+3, т. к. к большему удобнее прибавить меньшее число).

Проверка индив. работы (учащиеся используют сигнальные карточки).

-Как вы считали эти примеры? (в опоре на знание состава чисел 4,5). За правильно выполненную работу ребята получают по цветочку с острова.

III. Стадия вызова.

1) Создание проблемной ситуации:

– А какой ещё знак можно поставить между этими выражениями? (+ -)

3+5 7-1

– Посчитайте: 3+5 – 7 – 1= (0)

2) Сообщение темы урока

– Определите тему урока.

– Мы сегодня действительно познакомимся с числом и цифрой 0. Волшебник острова приглашает нас посетить «Кафе открытий».

– Что бы вы хотели узнать о числе 0?

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «НОЛЬ» : (дети высказываются, на экране открываются поочерёдно составные части кластера)

– как правильно называть

– как пишется цифра

– где находится на числовом отрезке

-свойства

– как сравнить

– роль в образовании чисел

-Посетим «Кафе открытий» и постараемся найти ответы на свои вопросы.

IV. Стадия осмысления.

1) Работа по учебнику – с. 70

– Посмотрите на рисунок. Составьте рассказ. Задайте вопрос. (На тарелке было 3 ягоды, пришли дети и съели ягоды. Сколько ягод осталось на тарелке).

-Как бы вы ответили на этот вопрос? (нисколько не осталось)

Аналогично по двум другим картинкам: 5-5= 3-1-1-1= (Работают в парах, затем озвучивают свои истории)

-Как это записать с помощью цифры?

2) Знакомство с цифрой.

– Вот он, посмотрите на него. Его называют “ноль” или “нуль” и обозначают им “ничто”.

Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего!

– Он обозначается цифрой 0. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. – На что похожа эта цифра? – Научимся её правильно писать!

-Посмотрите на экран, как «Волшебный карандаш» пишет цифру 0.

Объяснение. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала. – Приготовьтесь к письму. Покажите, как правильно сидеть при письме, как правильно держим ручку. – Пишем в воздухе вместе с «Волшебным карандашом». – Откройте пропись на с. 26 и обведите у себя цифру 0 (образец, теперь обведите ноль на строчке и продолжите сами. Найдите понравившуюся цифру и подчеркните её. – Теперь вернёмся к выражениям на доске и запишем результат – 0. – Итак, теперь мы умеем записывать цифру 0.

Физминутка.

– Волшебник острова приглашает нас на прогулку по острову. Но и тут нам нужны знания чисел,

ведь это страна математики. Сколько елочек зелёных, столько выполним наклонов (4). Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем хлопков (7). Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (5). Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (3).

3) Место нуля в числовом ряду. – Продолжаем путешествие по стране математики. Ребята, мы что-то забыли в «Кафе открытий». Что мы ещё не узнали? (Обращение к кластеру).

-Посмотрите на с. 70 в учебнике. Что видите снизу? (числовой ряд) – Какое место в этом ряду занимает ноль? Почему? (перед числом 1, левее него, т. к. это самое маленькое число).

– Обращаю ваше внимание, что 0 не входит в натуральный ряд чисел! Он начинается с1!

– Мы определили, где стоит число 0 в ряду чисел.

4) Сравнение нуля. На слайде открывается запись: 0 < Что это? (неравенство)

– Как вы думаете, какие числа могут стоять в «окошечке»?

(дети практически проверяют и приходят к выводу, что 0 меньше любого натурального числа)

5) Свойства 0. – А теперь давайте исследуем свойства этого удивительного числа.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ – с. 72, № 1 – Объясните, что обозначают записи под рисунками.

3+0= 3 5+0=5

3-0=3 5-0=5

– Сделайте вывод.

– Если к числу прибавить (вычесть) ноль,то получим это же число : а + 0 = а

– Запишите в тетрадь.

Аналогично – № 3

0+2=2 0+6=

0+3=3 0+8=

– Сделайте вывод.

– Если к нулю прибавить любое число,то получим это же число : 0 + а = а

– Запишите в тетрадь.

– А как вы думаете, чему будет равно значение этого выражения? Почему?

2 – 2=

– Сделайте вывод.

– Если из числа вычесть то же самое число, то получится 0: а-а=0

– Запишите в тетрадь.

– С какими же удивительными свойствами числа 0 познакомились? (повторение хором)

6) Закрепление. Самостоятельная работа (по карточкам). – Продолжаем наше путешествие. Внимание, опасность, мы проплываем рифы! Чтобы наш корабль не сел на мель, нужны полученные знания и умение их применить. Применим наши выводы при решении числовых выражений!

– У каждого из вас лежит «путеводный лист» (карточка) определённого цвета. Постарайтесь правильно выполнить вычисления, чтобы спасти корабль.

ЗЕЛЁНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

2-2 2-0 8+0 0+6 9-0 10-1

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

8 – 0 + = 6

+ 0 =10 9 – 0 =

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 0.

-Проверьте себя (слайд). У кого всё правильно, нарисуйте солнышко.

– Какие примеры составили те, кто работал на красной карточке? (заслушиваем по 1 примеру) – Какое свойство нуля использовали?

-Молодцы! Вы всё правильно сделали, и наш корабль прибывает в порт города «Заниматики».

V. Итог урока. Стадия рефлексии.

– Проверим, какие вы смекалистые да находчивые. На острове рос высокий дуб. На дубе было 3 ветки, а на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок росло на этом дереве? (нисколько) По дороге два мальчика шли и по два рубля нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (нисколько)

-Каким числом можно обозначить «нисколько»? (нулём)

– Что сегодня хотели узнать о числе и цифре 0? Что узнали?

– На все ли вопросы мы получили ответ? (обращаемся к кластеру) Нет, не на все.

– На какой вопрос не ответили? (какова роль нуля в образовании круглых чисел).

– На этот вопрос мы ответим на следующем уроке, узнаем, на самом ли деле ноль не значит ничего?

– А теперь попробуем выразить суть нашего урока в синквейне.

– Сегодня говорим о… (нуле)

– Какой ноль? (пустой, круглый)

– Что с ним можно делать? (вычитать, прибавлять, сравнивать)

– Что вы можете сказать о значении нуля? (Не значит ничего)

– Что же такое 0? (число, цифра)

СИНКВЕЙН:

Ноль

Пустой, круглый

Вычитать, прибавлять, сравнивать

Не значит ничего!

Число (цифра)

– Интересно вам было в стране «Математике»? Что вам понравилось на уроке? (ответы детей) – Что вызвало затруднение? – Оцените свою работу на уроке и покажите сигнальную карточку (зелёный – «да»; красный – «нет»)

1. Работал в полную силу

2. Работал хорошо

3. Мог работать лучше

– Мы дружно справились с работой, друзья,

А завтра нас ждут новые каверзы нуля!

– Наше путешествие закончено. Вы были внимательными, активными, справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие запомнится вам, и вы будете с нетерпением ждать новых приключений.

– Прошу вас к следующему уроку приготовить рисунки о НУЛЕ.

Библиографическое описание:

Ефименко, А. Н. Внеклассное мероприятие «Час кода» («Урок цифры»), посвященное Дню информатики России / А. Н. Ефименко. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3840/ (дата обращения: 27.09.2022).

Предмет: информатика

Класс:5

Цель:

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере.

Задачи:

– пропедевтика базовых понятий программирования;

– развитие алгоритмического и логического мышления;

– способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;

– получение первоначального практического опыта в данной сфере.

Основные образовательные результаты:

предметные:

– освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

– практические навыки реализации основных алгоритмов;

– умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

– умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся;

– умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

Предварительная подготовка включала следующее:

– подбор материала;

– подготовка оборудования и программ.

Оборудование:

– компьютер;

– робот LEGO EV3;

– планшет с программой для управления роботом;

– мультимедийный проектор;

– экран;

– компьютерная программа MS PowerPoint, тренажёр

– файлы с мотивационными роликами и презентацией;

– раздаточный материал: инструкции, рефлексия;

– реклама.

Форма проведения:

фронтальная, индивидуальная.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово. Показ ролика о Дне информатики Росии.

4 декабря 1948 г.- День рождения информатики Росии (70 лет в 2018 г.)

  1. Определение темы мероприятия. «Час кода».

Решение ребуса. Слова «Час» и «код».

  1. «Час кода» с этого года называется «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018г. Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция— возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась вроссийских школах с 2014 по 2017гг.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а в чем его необычность вы поймете сами немного позже.

Как вы думаете, как сейчас называют 21 век? (век информационных технологий) Почему?

Вы совершенно правы. Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг — все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? Нет…

Поэтому для вас, ребята, уже несколько лет проводится всероссийская акция «Час кода», цель которой познакомить вас на практике с работой IT-специалистов и показать возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Давайте послушаем, что об этом говорят популярные люди (Мотивационный видеоролик, http://www.coderussia.ru/)

Данный ролик еще раз доказывает, что за ИТ –будущее.

  1. Физкультминутка. Демонстрация видео.
  2. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером (15 мин).

«Будущее всех профессий в информационных технологиях. Так что, выбирая их, ты выбираешь будущее. Кстати, будущее создаётся не только когда человек придумывает нечто новое, что никто не придумывал до него. Сейчас можно создавать новые продукты и технологии из уже существующих технологий, как из конструктора. Главное знать, какие технологии есть сейчас, и как их можно использовать. Ведь какой бы сложной не была машина или искусственный интеллект, все они слушаются команд, написанных человеком. Набор таких команд называется алгоритмом, и, чтобы научиться его составлять, необходимо научиться программированию. С помощью него ты можешь начать изобретать и претворять свои невероятные идеи в жизнь уже сейчас в школе. Что нужно сделать, чтобы компьютер что-то сделал для тебя? Ему нужно дать инструкцию — программу, по которой он будет работать. Сама программа может быть большой и сложной, но состоит она из очень простых команд».

«Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером. Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования».

https://studio.code.org

На рабочих местах у вас на компьютере открыты тернажеры Minecraft https://studio.code.org/s/mc/stage/1/puzzle/1

Персонаж будет выполнять ваши команды, которые вы составите в виде кода программы.

– Выберите персонаж.

– Выполните задания (1–14 заданий):

  • из блоков в месте сборки составьте правильный алгоритм;
  • нажмите кнопку [Выполнить]. Посмотрите результат.
  • если задание не выполнено, то нажмите кнопку [Отменить]. Измените алгоритм.
  • если задание выполнено, то прейдите к следующему заданию.

Раздаточный материал в Приложении 1.

  1. Будущее уже здесь. Демонстрация фотографий роботов и Робота LEGO EV3 в действии.
  2. Подведение итогов

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Раздаточный материал в Приложении 2.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

В этом году акция будет называться «УРОК ЦИФРЫ»

Приложение 1

Элементы для составления Алгоритм

Элементы для составления Алгоритм

Выбор персонажа

Урок цифры сценарий урока

Выбор персонажа

Урок цифры сценарий урока

Поле с заданием и персонажем

Урок цифры сценарий урока

Поле с заданием и персонажем

Урок цифры сценарий урока

Блоки, из которых состоит код программы

Урок цифры сценарий урока

Блоки, из которых состоит код программы

Урок цифры сценарий урока

Кнопка запуска программы

Урок цифры сценарий урока

Кнопка запуска программы

Урок цифры сценарий урока

Кнопка отмены

Урок цифры сценарий урока

Кнопка отмены

Урок цифры сценарий урока

Выбор задания

Урок цифры сценарий урока

Выбор задания

Урок цифры сценарий урока

Приложение 2

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Литература:

  1. http://www.урокцифры.рф
  2. http://www.coderussia.ru
  3. https://datalesson.ru/
  4. https://videouroki.net

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, онлайн тренажер, раздаточный материал, выбор задания, выбор персонажа, День информатики, кнопка запуска программы, кнопка отмены, код программы, основа программирования.

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию

Урок цифры сценарий урока

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.

Приглашаем вас принять участие в новом «Уроке цифры» и познакомиться с современным подходом к разработке приложений.

В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.

В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».

На «Уроке цифры» ученики познакомятся с

  • быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
  • этапами создания приложений,
  • анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
  • сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.

Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, подготовлена учебная видеолекция и игра-тренажер, имитирующий low-code платформу для разработки приложений. Участники урока цифры, работая в тренажере, создадут свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.

Урок можно провести в разных форматах онлайн и офлайн. Более предпочтительная онлайн форма, так как она предполагает более интерактивный и информативный вариант о результатах прохождения тренажера.

Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Урок цифры сценарий урока

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.

Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.

А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.

После урока не забудь получить сертификат!

Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!

И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.

Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Внешняя ссылка

Урок цифры «Быстрая разработка приложений» – это урок для ваших детей.

В новом цифровом мире важно хорошо ориентироваться в области создания и применения приложений.

Этот Урок цифры научит конструированию программ и покажет необычайный интерес цифровизации в различных сферах человеческой деятельности.

Вместе с детьми вы найдете ответы на такие важные вопросы из сферы ИТ: как быстро разработать приложение, как сделать приложение на заказ, какие этапы создания приложения, что такое техническое задание, зачем нужно понимать предметную область, для которой создается приложение.

Игра-тренажер покажет процесс создания приложения по техническому заданию заказчика. По окончании работы в тренажере дети получат сертификат, который займет достойное место в портфолио.

Материалы урока созданы фирмой «1С» – российской ИТ-компанией, которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

Как настроиться на урок?

Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий и быть в курсе современного подхода low-code для создания приложений.

Согласуйте с ними время участия. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.

1. На сайте урокцифры.рф откройте раздел «Ученику» урока «Быстрая разработка приложений»

2. Посмотрите увлекательный учебный фильм по теме урока.

С учащимися начальной школы фильм лучше смотреть по фрагментам с обсуждением содержания в паузах.

Учащимся основной и старшей школы после просмотра стоит предложить ответить на вопросы:

  • Почему цифровые технологии важны в современном мире?
  • Где применяются цифровые приложения?
  • Что такое автоматизация и цифровизация бизнеса?
  • Чем отличаются специализированные и универсальные языки программирования?
  • Что такое программная платформа, если мы говорим о быстрой разработке приложений?
  • Что такое low-code/ no-code разработка приложений?
  • Почему развивается направление low-code?
  • Что должен знать и уметь специалист по автоматизации бизнеса?
  • Какие предметные области для разработки приложений вам были бы интересны?

3. Игровой тренажер.

В разделе «Ученику» выберите уровень тренажера. В окне регистрации  заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры предоставьте ребенку выбрать отрасль, получите техническое задание и соберите приложение из модулей на следующем экране тренажера. Далее настройте те модули, которые помечены восклицательным знаком. Как это сделать, прямо в тренажере вам подскажет наш усатый ассистент и программист со стажем – Лоу Кот.

Если у ребенка возникнут трудности, прочитайте техническое задание вместе, обратите внимание на выделенные слова и последовательность модулей

4. Сертификат. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.

5. Конкурс. Примите участие в творческом конкурсе: вместе с детьми напишите техническое задание на разработку приложения.

Номинации конкурса:

  • «На заказ» Техническое задание нужно придумать по задачам той организации, где работают родители или знакомые взрослые.
  • «Придумай сам» Техническое задание придумываем от имени вымышленной участником конкурса организации, представляющей реальную отрасль.

6. Курсы и проекты. Если ребенку понравилось создавать свои приложения, он может записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие приложения, п при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.

  • Тренажеры2

10 ноября 2021 г. С 22 ноября по 12 декабря в школах по всей России будет проходить новый этап всероссийского проекта «Урок цифры». Темой нового урока от компании VK станет разработка игр. Школьники со всей России смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.

Урок цифры сценарий урока

На новом «Уроке цифры», который проводит компания VK, школьники узнают все о разработке игр – от этапов создания компьютерных игр до профессий, задействованных в этом процессе. Урок подготовлен при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.

Школьники с 1 по 11 класс смогут примерить на себе разные профессии из индустрии игр. По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Школьникам предлагается доработать игру изнутри, встав на место её разработчиков. Так, младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов перевоплотятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники попробуют себя в роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Они попробуют стать руководителями собственных игровых студий, наймут команду, поставят правильно задачи и смогут распределить ресурсы таким образом, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игр. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» будут конструировать персонажей и создавать анимацию, собирать воедино элементы игры, тестировать игру и многое другое.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» по теме разработки игр 17 ноября будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам. К участию в вебинаре приглашаются педагоги и родители.

Как и в прошлом году, «Урок цифры» пройдет онлайн. Принять участие могут все желающие с компьютера, планшета или смартфона.

«Онлайн-играми увлекаются многие подростки. Но не все знают, что хобби можно сделать профессией, даже если ты не интересуешься программированием. Этой осенью проекты экосистемы VK начали знакомить школьников с профессиями в сфере игр в “День ИТ-знаний”, в котором приняли участие свыше 290 тысяч ребят по всей стране. Теперь продолжим это делать уже в рамках “Урока цифры”. Наша цель – показать, что создание игр – это интересно и увлекательно и что найти себя в этой сфере может любой школьник из любого региона страны. Уверен, что наш урок будет полезен и востребован не только школьниками, но и родителями и учителями разных школьных предметов», – отметил Борис Добродеев, генеральный директор VK.

«Информационные технологии играют важную роль в школьном образовании. Интерес к игровой сфере, участие в киберспортивных соревнованиях может способствовать профессиональному самоопределению ребят, их развитию в этом направлении. Мы рады, что ведущие российские ИТ-компании, такие как компания VK, поддерживают проект «Урок цифры». Благодаря специалистам школьники в понятной форме узнают, как устроена игровая индустрия, какие в ней есть специальности, как можно применить свои знания и навыки, что в будущем поможет им найти своё призвание в этой области», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Сегодня многие ребята увлекаются компьютерными играми, теперь у них появилась замечательная возможность попробовать свои силы в качестве программиста, художника, аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, узнать подробнее о том, какие бывают жанры, пройти увлекательный процесс создания игры от зарождения идеи до выпуска готового продукта. Материалы школьникам и учителям дают ведущие российские ИТ-компании – мы очень благодарны коллегам из VK, которые познакомят школьников с профессиями в игровой сфере. Все тренажёры будут доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план в соответствии с видением педагога», – отметил Евгений Ковнир, генеральный директор АНО “Цифровая экономика”.

«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.

Компьютерные игры существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

  • Видеолекции3
  • Тренажеры3
  • Методические рекомендации7

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

В рамках декады математики, информатики и финансовой грамотности, в лицее прошли уроки Цифры.

Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений?

Разбирались в этих вопросах обучающиеся 5-7-х классов на уроках с Анной Борисовной Томшинской.

Школьники узнали, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры дал ребятам опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.

Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

В уроке Цифры можно принять участие самостоятельно, перейдя по ссылке на страницу проекта Урокцифры.рф

Около 40 тысяч школьников и педагогов высоко оценили доступность изложения и интерес к предложенной теме: среднее значение обеих оценок 4,4 по 5-балльной шкале.

Одна из важных частей урока — создание учащимися приложения в тренажере с использованием имитации low-code платформы. Тренажер представляет собой 64 задания различного уровня сложности для детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия. На данный момент в топе по количеству работ учащихся Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Старый Оскол, Пермь, Краснодар, Челябинск, Санкт-Петербург, Омск, Красноярск, Белгород, Оренбург, Саратов и Самара — суммарно ребята из этих городов создали более 100 тысяч работающих приложений в тренажере.

Проект «Урок цифры» для сферы информационных технологий имеет не только просветительскую направленность, но также способствует ранней профориентации. Специалисты фирмы «1С», делятся своим опытом, а также рассказывают об опыте партнерских компаний, в которых работает более 300 тысяч программистов 1С — low-code разработчиков информационных систем для различных организаций.

«Успех проекта обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. По данным статистики ежедневно к тренажерам обращались более 100 тыс. раз по всей стране и за ее пределами, а открытые уроки совместно со специалистами фирмы „1С“ и представителями местных органов власти прошли во многих регионах страны, от Калининграда до Чукотки. „Урок цифры“ вновь доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации детей, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют не только успех интерактивного формата, но и актуальность предмета и доступность изложения», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

28 апреля открытый урок цифры для школьников пройдет в Москве на базе Центра исследования, разработки и обучения фирмы «1С», совместно с Лабораторией цифровизации бизнеса и кафедрой «Корпоративные информационные системы» МФТИ. На встрече со специалистами «1С» более 100 московских школьников очно и все желающие онлайн получат возможность пообщаться с создателями материалов и познакомиться с low-code разработкой.

Урок на тему быстрой разработки приложений продлится до конца апреля, а до 11 мая продолжается прием работ на конкурс технических заданий на сайте урокцифры.рф. Вместе с родителями или самостоятельно школьники придумывают идеи приложений для решения актуальных задач организаций в различных отраслях и по вспомогательному шаблону создают техническое задание на разработку этого приложения. Все участники конкурса, разместившие работы в соответствие с конкурсным заданием, получат памятные сертификаты, а жюри из числа организаторов «Урока цифры» выберет и отметит лучшие работы дипломами.


Справочно:

Ученики 1−11 классов узнают, как легко, качественно и в то же время быстро разрабатывать прикладные программные продукты. Урок состоит из видеоролика с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).

Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия.

На первом шаге ребята самостоятельно делают выбор одной из 10 отраслей, в которой они хотят попробовать свои силы. Тренажер от имени вымышленной организации, представляющей эту отрасль, выдает задание разработать приложение, решающее конкретную проблему в этой организации. Затем школьник переходит в часть тренажера, где имитируется работа low-code платформы, здесь необходимо правильно связать между собой функциональные блоки (модули), отвечающие за прием, обработку или вывод информации, и настроить алгоритм их взаимодействия между собой. Особенности low-code проявляются даже в том, насколько легко с этими заданиями могут справиться школьники. А в случае любых затруднений ребятам поможет желтый котик по имени Лоу Кот.

Так, например, для вымышленной сети ресторанов «Изыск» ребята разработают приложение «Вкус на заказ», которое поможет шеф-повару создавать блюдо по вкусовым пожеланиям посетителя, а для мебельной фабрики «Древесный мастер» создадут приложение «Идеальное сочетание», подбирающее по цвету и рисунку заготовки из древесины.

Урок цифры «Быстрая разработка приложений» наглядно показывает школьникам и их родителям, что в реальности программирование и ИТ могут быть доступнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместе с тем урок не снижает ценности ИТ-образования и подчеркивает, что чем лучше специалист овладевает программированием, чем глубже осваивает конкретные технологии, тем больше будут его возможности.

«ИТ-навыки расширяют возможности работы специалистов практически в любой сфере деятельности, а low-code платформы внедряются во все отрасли экономики и госсектор. Знания, которые сегодня получают школьники, могут стать началом их карьеры в ИТ и точно пригодятся и в творческой, и в управленческой работе. Интересно узнать, каким секторам экономики сейчас симпатизируют школьники и какую стратегию они выберут в новой образовательной игре „Урока цифры“», — прокомментировала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

«Как мы уже рассказывали в нашем „Уроке цифры“ по теме „Цифровое производство“ год тому назад, для специалиста по автоматизации критично важно понимать предметную специфику той деятельности, которую он автоматизирует. В этот раз ребята смогут пройти тренажер несколько раз, выбирая разные отрасли, и почувствовать необычайный интерес цифровой трансформации в различных сферах человеческой деятельности — образовании, медицине, сельском хозяйстве, строительстве и так далее», — отметил Борис Нуралиев, директор фирмы «1С».

“Мы благодарим фирму «1С» за интересный урок и необычную подачу материала: вместе с новым героем, котом по имени Лоу Кот, в игровой доступной форме ребятам будет проще разобраться в достаточно сложных вопросах и освоить азы профессии разработчика. Новый урок дополняет разнообразную уникальную палитру «Уроков цифры», за все время проекта онлайн-тренажеры были использованы более 50 млн. раз, они всегда доступны на сайте проекта”, — комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» фирма «1С» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить конкурсное задание самостоятельно придумать новые кейсы — и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.


Справочно:

Проект «Урок цифры» проводится в России с 2018 г., организаторы — Минпросвещения России, Минцифры России и организации «Цифровая экономика». Партнеры проекта — ведущие технологические компании в области ИТ, контент урока по Цифровому производству разработан специалистами фирмы «1С».

Задачи проекта — знакомство школьников с современным миром цифровых технологий и ранняя профессиональная ориентация. Об «Уроке цифры» «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают фирма «1С», компании Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и корпорация «Росатом». Проект ориентирован на школьников 1−11 классов. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 50 миллионов раз.

Про урокцифры:  КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ТЕХНОЛОГИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *