Урок цифры темы уроков

Организаторы мероприятия — АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а также высокотехнологичные компании-лидеры цифровой трансформации. Новый урок подготовлен в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского квантового центра, Национальной квантовой лаборатории и Газпромбанка. В его основе — познавательный материал, посвященный квантовому компьютеру: особенностям, отличиям от привычных ПК, функционалу и изменениям, которые произойдут в мире с его появлением.

Интерактивный урок будет состоять из теоретической части и блока с упражнениями (игрового тренажера). Десятиминутный фильм о принципах квантовой физики, устройстве нашего мира и практическом применении квантового компьютера поможет школьникам лучше понять растущий интерес к новому типу вычислительных устройств, кроме этого, педагоги смогут подробнее изучить урок и его структуру, посмотрев запись обучающего вебинара для педагогов. В то же время игровые задания по обучению алгоритма и квантовому программированию позволят популяризировать науку среди учащихся 1 -7 и 8−11 классов. Приступить к уроку можно на сайте проекта в любое время.

«Формирование кадрового резерва для квантовой индустрии — одна из ключевых задач, над которой мы работаем. Важно, чтобы школьники уже с начальных классов понимали, как в действительности устроен мир, и что квантовые эффекты — не что-то чужеродное. Чем раньше ребята научатся жить с этим осознанием, тем быстрее у них появятся идеи, как их правильно использовать. Росатом с нуля создает новую отрасль, поэтому участие в таких образовательных проектах, как „Урок цифры“ — значимая часть стратегии по поиску талантливых детей и популяризации науки», — отметил Руслан Юнусов, руководитель проектного офиса по квантовым технологиям Госкорпорации «Росатом».

“Новый урок цифры для школьников про квантовый компьютер — расширяет границы привычного мира ИТ не только для детей, но и для взрослых. Тематика ИТ проникает во все сферы жизни, как и во все школьные предметы, именно поэтому контент урока можно использовать и на уроке физики и на уроке информатики. Программирование — важная составляющая обучения детей в школе, именно поэтому в ближайшем будущем школьники смогут углубиться в изучение ИТ на дополнительных курсах от государства”, — комментирует Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

Про урокцифры:  Урок цифрами пройти

«Благодаря новому партнеру „Урок цифры“, Госкорпорации „Росатом“, у нас появилась возможность расширить тематику проекта, обогатив ее такой интересной и актуальной темой. Квантовые компьютеры обещают прорыв не только в информационных технологиях, но и в целом ряде смежных областей — физике, химии, биологии, медицине, транспорте и др. Работу с ними уже ведут мировые гиганты отрасли. И чтобы завтра российские компании могли соответствовать высокому уровню требований отрасли, важно, чтобы сегодня мы смогли заинтересовать и увлечь будущих разработчиков», — отметила Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию

Урок цифры темы уроков

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

Новый «Урок цифры» от Яндекса покажет школьникам, как технологии распознают и рекомендуют нам музыку

С 14 февраля по 6 марта Яндекс проведет занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Тема урока этого года — «Цифровое искусство: музыка и IT». Новый урок, подготовленный экспертами компании, объяснит, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке и как ее создавать с помощью искусственного интеллекта. Организаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

«По мере развития искусственного интеллекта растет и его потенциал в креативных областях, одной из которых является музыкальная индустрия. Искусственный интеллект сегодня может создавать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой. Более того, технология позволяет распознавать музыку, собирать ее в плейлисты и советовать другим. С этими механизмами ребята могут ознакомиться на новом уроке», — отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Искусственный интеллект в ближайшее время будет помогать людям решать не только рутинные, но и творческие задачи, например, создание своей собственной музыки. Вместе с „Уроком цифры“ от Яндекса ребята смогут запросто разобраться, как работает алгоритм и как с помощью искусственного интеллекта можно написать композиции самостоятельно. Это даст школьникам объективное представление о пользе современных технологий и, возможно, некоторые из них свяжут свою будущую профессию с этим перспективным направлением», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте

урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Участники научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.

«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.


Справка:

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, «Росатом». Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года.

Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.

Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, — уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

По данным опроса (опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек), больше трети школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий.

Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности.

Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.

Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф/ будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.

Справочно

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Урок цифры темы уроков

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.

Урок цифры темы уроков

«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.

«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».

Справка UG.RU

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

В образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» приняли участие русскоязычные школьники в 127 странах. Беларусь, Германия, Казахстан, Кыргызстан, Нидерланды, Румыния, США, Турция, Узбекистан, Украина и Швеция стали странами-лидерами по количеству обратившихся к материалам урока.

Урок цифры темы уроков

По сравнению с прошлым годом международная география урока расширилась с 86 стран до 127. Это стало возможным благодаря активной поддержке Россотрудничества и вовлечению русских школ за рубежом.

Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в образовании» можно и после окончания акции – все материалы останутся в открытом доступе.

«Цифровой мир победил и Россотрудничество уже не первый год поддерживает проект «Урок цифры». Через сеть наших Русских домов школьники во всем мире знакомятся со специалистами крупнейших российских IT-компаний, получают знания о кибербезопасти, искусственном интеллекте, повышают тем самым цифровую грамотность. В образовательной акции уже приняли участие ученики в более чем 120 странах, включая постсоветское пространство: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, и даже Украина. Агентство продолжит оказывать содействие проекту, расширяя географию русскоязычных школ» – отметил глава Россотрудничества Евгений Примаков.

Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:«Интерес ребят за рубежом к нашему «Уроку цифры» еще раз подтверждает то, что у нас получилось создать качественный и увлекательный образовательный контент. Возможно, после этого занятия многие из них узнали, что в России идёт бурное развитие ИИ-технологий и что исследователи данных очень востребованы здесь».

Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики», АНО «Цифровая экономика»:«Замечательно, что в современном технологичном мире не существует границ для получения знаний, особенно в такой важной сфере, как цифровая грамотность. «Урок цифры» третий год подряд становится международным проектом, объединяя русскоязычных ребят от Австралии до Японии благодаря помощи наших коллег из МИДа и Россотрудничества. Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы, и мы надеемся, что наши уроки помогут не только ориентироваться в мире цифры, но и подскажут выбор будущей профессии».

Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс смогут познакомиться с понятием “искусственный интеллект”, основными принципами его работы и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя.В качестве практической части урока школьникам предложен игровой тренажёр. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики – алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.

Организаторами «Урока цифры» выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России. Содержание и программа урока разработаны стратегическим партнёром — Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера.

Лидерами по числу школьников, принимающих участие в проекте, среди регионов сейчас являются: Белгородская область, Москва и Московская область, Омская область и Самарская область.

Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс знакомятся с разработкой игр и получают знания о том, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры.рф/gamedev.

Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими ИТ-компаниями, при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России. Урок подготовлен при содействии проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.

По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята», разработанную студией BIT.GAMES. Младшеклассники пробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов могут перевоплотиться в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники примеряют на себя роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» конструируют персонажей и создают анимацию, собирают воедино элементы игры, тестируют игру и многое другое.

«Индустрия компьютерных игр — одна из самых быстро развивающихся отраслей в ИТ, и мы видим, что она находит интерес и отклик у современных подростков. По итогам первой недели проведения акции наш этап «Урока цифры», в котором ребята пробуют себя в роли разработчиков игр, гейм-дизайнеров, игровых маркетологов и тестировщиков, набирает всё большие обороты. Не знать в школьные годы, кем ты хочешь стать и какую профессию тебе выбрать, — нормально. Этот вопрос часто беспокоит не только школьников, но и взрослых. Мы помогаем ребятам по всей стране получить больше знаний о том, кем они могу стать в будущем. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив участники сегодняшнего урока и других наших проектов о разработке игр через 5-7 лет дети выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Успех проекта VK обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. Ведь игры — это неотъемлемая часть нашего детства и нашей жизни. Благодаря «Уроку цифры» от VK школьники с 1 по 11 класс могут попробовать себя в профессиях из мира компьютерных игр, в зависимости от возраста и предпочтений, расширить рамки существующей реальности. Тренажеры «Урока цифры» открывают для ребят новые перспективы стать разработчиком, проектировщиком, архитектором игр или ответственным за их визуальную часть. «Урок цифры» доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют успех мультимедийного интерактивного формата и актуальности предмета», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Вместе с «Уроком цифры» про разработку игр для школьников проходит всероссийская онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи.ру, основной тур продлится до 13 декабря. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России.

До 10 октября в школах России проводят «Урок Цифры». Он посвящен искусственному интеллекту и машинному обучению.

Урок цифры темы уроков
Фото: pixabay.com

На этом уроке школьники познакомятся с понятием искусственного интеллекта, узнают о принципах его работы, о том, как он помогает в различных сферах и профессиях. Ребята смогут пройти игровой тренажер, благодаря которому создадут умного помощника для учителя математики. Это будет специальный алгоритм, который может распознавать рукописный текст в тетрадях, находить ошибки и давать рекомендации учителю.

«Урок цифры» разработан для учащихся разного возраста и уровня подготовки. Ко всем урокам есть методические рекомендации для педагогов, а также различные сценарии занятий для классов с разной технической оснащенностью. Все материалы для проведения  урока можно найти по ссылке.

Ожидается, что после урока у школьников появится активный интерес к теме «Искусственный интеллект», к ИТ-профессиям в области искусственного интеллекта, к сферам его применения и технологиям создания. Ребята задумаются над проблемой взаимодействия искусственного интеллекта и человека. Привлечение внимания школьников к данной тематике стратегически важно для государства, поскольку искусственный интеллект будет определять основные направления развития промышленности и технологий в ближайшее десятилетие. По этой причине востребованными окажутся такие навыки, как

  • способность анализировать ситуацию, где применяется искусственный интеллект, и принимать во внимание обстоятельства, события или факты;
  • способность наблюдать за окружающим миром и делать выводы на основе наблюдений;
  • способность к критической оценке в контроле и управлении искусственным интеллектом;
  • способность к этической оценке рисков в разработках в области искусственного интеллекта.

В ходе урока педагогу предстоит продемонстрировать, что внедрение технологий искусственного интеллекта в образование качественно изменит само образование. Искусственный интеллект сможет подбирать образовательный контент индивидуально для каждого ученика. Как отмечается в методических рекомендациях к «Уроку цифры», в настоящее время существуют интересные разработки в сфере искусственного интеллекта, которые могут использоваться в образовании. Так, компания «Яндекс» запустила сервис «Балабоба», который умеет продолжать тексты на любую тему, сохраняя связность и заданный стиль. Искусственный интеллект способен также осуществлять перевод профессиональных текстов, писать стихи определенного жанра и на любую тему, создавать новостные заметки и статьи, прозаические произведения.

Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства Просвещения РФ. Они рекомендованы для очного и дистанционного обучения.

Ранее о проведении «Урока цифры» и работе ребят с игровым тренажером при создании помощника для учителя сообщало сетевое издание «Учительская газета».

Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»

В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз свершается новое открытие как для ученика, так и для учителя.

Разнообразие тем поражает:

  • Приватность в цифровом мире
  • Нейросети и коммуникации и многое др.

Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием искусственного интеллекта, основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях. В качестве практической части урока учащимся предложено поработать на игровом тренажере. С помощью него они попробуют создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Скидка на будущее 50%. Как сэкономить, изучая цифровую профессию

Материалы урока  всегда сопровождены методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.

«Урок цифры» проводится многократно. В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. 10 000 педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 млн детей. Результаты прошлого года — это 111 открытых уроков, а также 24 000 учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем 2 млн школьников«, — рассказывает Пётр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«С момента запуска „Урок цифры“ показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей.

Все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Мы ежедневно сталкиваемся с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываемся об этом. Рассказать, как это работает доступным языком — наша общая задача, поэтому „Урок цифры“ рассчитан на детей любого возраста. Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьника дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря „Уроку цифры“ станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

«Развитие искусственного интеллекта в нашей стране — сложная и важная задача, в решение которой должны быть вовлечены государство, крупные компании и граждане. В рамках федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ проводится обучение по различным передовым направлениям, среди которых особое место занимает искусственный интеллект. Проект „Урок цифры“ создает платформу знаний, на основе которой дети будут формировать свои компетенции в процессе дальнейшего обучения. Искусственный интеллект — это наше будущее, а данный проект помогает детям создавать его», — считает Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

За 3 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, Mail.ru Group, Росатом. Технологический партнер — международная школа программирования «Алгоритмика».

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Цифровое ускорение. Как в разы увеличить российскую экономику?

А старшеклассники смогут принять участие в более длительной проекте , реализуемом в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Для удовлетворения запросов рынка на ИТ-специалистов ученики 8-11 классов смогут бесплатно изучать языки программирования на двухгодичных курсах.

Первый набор на программы откроется в 2022 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». «В этом году мы запустили проект „Цифровые профессии“, который позволяет россиянам старше 16 лет получить дополнительное образование в ИТ-сфере за половину стоимости. Планируем сделать образование доступным для более молодой аудитории и разрабатываем программу, по которой с 2022 года ученики старших классов смогут изучать языки программирования. Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике. Продолжительность курсов составит два года, при этом обучение будет абсолютно бесплатным», — комментирует Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

На данный проект до 2024 года в федеральном бюджете заложено почти 9 млрд рублей. «Выделенные Правительством средства позволят до 2024 года подготовить 240 тысяч школьников. Уже в 2022 году первые 100 тысяч школьников получат такую возможность, а к 2030 году обучение пройдут 1,2 миллиона детей», — рассказал Заместитель Председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

К обучению будут привлечены ведущие российские ИТ- компании. Организации помогут школьникам сформировать интерес к программированию, ИТ-специальностям. «Ребята чаще будут выбирать информатику при сдаче ЕГЭ, это в целом увеличит уровень знаний, средний балл и, как результат, количество поступающих в вузы на ИТ-специальности», — считает вице-премьер.

Конспект Всероссийской акции «Урок цифры».

Преподаватель: Гадальцева Елена Николаевна

Цель: просветительская направленность и способствие популяризации среди школьников навыков программирования и основных направлений ИТ-индустрии, раннее профессиональное самоопределение школьников в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного сообщества.

Ход мероприятия:

  1. Ответы на вопросы.
  2. Запись сайта для прохождения заданий и рассказ о нем.

Слоган: Как создается будущее (Слайд 1).

Какие перспективные направления развития индустрии? Что такое искусственный интеллект? Какие навыки необходимы, чтобы быть востребованным? Какие знания нужны?

Одной из самых быстро развивающих отраслей является Информационные технологии. Для того чтобы подробнее рассказать вам что это, проводится ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» (Слайд 2)

Мы живем в эпоху активного внедрения прикладных интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни. И в этой отрасли большую нишу занимает молодое поколение. Сотрудники ведущих ИТ-компаний специально для этой акции подготовили видео (Слайд 3).

После просмотра ролика учащимся задаются вопросы (Слайд 4).

Разделить обучающихся на 2 команды для организации игры Интеллектуальный поединок. (Слайд 5)

Задается вопрос, команда, которая первая отвечает, получает максимальное количество баллов, если не отвечают, даются подсказки, баллы за ответ уменьшаются. Выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов. (Приложение в папке).

Затем учащимся предлагается записать сайт, на котором предоставляется Возможность покодить.(Слайд 6) Урокцифры.рф. Тренажер обогащен системой подсказок и обучающих знаний. Там школьники смогут написать свои первые программы и получить сертификат участника акции.(Слайд 7).

Записать в дневники сайт для прохождения. Учащиеся видят, что большое количество школьников уже прошли задания.  (Слайд 8).

      Рефлексия.

Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям,  компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.

Как спланировать и провести урок

Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:

  • стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
  • без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
  • дистанционный (удаленная коммуникация).

Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.

Стандартный

  • видеолекция по теме урока;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации по проведению урока.

Без Интернета

  • видеолекция по теме урока;
  • презентация для проведения урока без Интернета;
  • методические рекомендации для проведения урока без Интернета.

Дистанционный

  • презентация для проведения урока онлайн;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации для проведения урока онлайн.
     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

«Урок цифры. Разработка игр»

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Разработал: педагог

 дополнительного образования

Викторова Юлия Тенгизовна

Гатчина

2022 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр» посвящено разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок – один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра – практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами – всё это существует и в жизни.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основная идея занятия – сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Занятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 10-13 лет.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Занятие может быть использовано для проведения «Урока цифры», тематических занятий по информатике, профориентации. В начале занятия можно совместно, а можно индивидуально через наушники, посмотреть и обсудить видеоролик по теме занятия. После просмотра предлагается детям создать свою первую компьютерную игру в среде программирования Scratch. При работе в среде программирования «Scratch», следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж (спрайт) должен реагировать именно на отправленное ему сообщение, чтобы спрайты выполняли действия в правильном порядке. Также следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы. В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.

Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить повторить создание игры, но с другими персонажами и другим фоном, постараться проделать задание по памяти. Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

Дополнительно можно познакомить детей с профессиями, задействованными при разработке игр. Важно профориентировать и мотивировать детей к приобретению знаний, умений, навыков в этой сфере.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 10-13 лет.

Место занятия: относится к самостоятельной теме занятия.

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: научить обучающихся создавать простейшую компьютерную игру в среде программирования Scratch.

Задачи:

– обучающие:

  • обсудить видеоигры и процесс их создания;
  • разобрать, какие профессии задействованы при разработке игр и какие знания при этом используются;
  • изучить видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях;
  • научить создавать компьютерную игру в среде программирования Scratch;
  • научить использованию встроенных библиотек персонажей;
  • актуализировать знания обучающихся по владению компьютером.

– развивающие:

  • развивать познавательные способности;
  • развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
  • развивать логическое и пространственное мышление;
  • развивать словарный запас и навыков общения;
  • развивать умения работать индивидуально и в команде.

– воспитательные:

  • воспитать бережное отношение к оборудованию;
  • воспитывать ответственность за результат труда;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

– личностные:

  • формирование интереса к общей теме занятия;
  • развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования Scratch;
  • понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для создания игр.

– метапредметные:

  • умение понять задание при создании компьютерной игры в среде программирования Scratch;
  • умение в общей теме занятия запускать программное обеспечение и составлять логическую последовательность работы в нем;
  • умение понять и применить алгоритм действий при создании компьютерной игры в среде программирования Scratch;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания компьютерных игр;
  • развитие внимания, усидчивости, логики.

– предметные:

  • формирование представлений о программной среде Scratch, её интерфейсе как средстве для создания игр;
  • умение использовать новые знания при работе в среде программирования Scratch;
  • понимание задания и выполнение его при работе в среде программирования Scratch.

Методы обучения: 

– практический (работа на компьютере).

Технологии:

– информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

– видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»;

– распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе Scratch» (Приложение 1);

– список профессий в области разработки игр (Приложение 2).

Материально-техническое оснащение занятия:

– учебный кабинет;

– компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;

– компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

План занятия:

  1. Организационная часть (2 мин).
  2. Просмотр видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?» (8 мин)
  3. Выполнение практического задания (15 мин).
  4. Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует ребят

Сообщает тему занятия

Рассаживаются

за компьютерные столы

Просмотр видеоролика

Включает видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»

Смотрят

Выполнение практического задания

Раздаёт цветную распечатанную инструкцию каждому ребёнку.

Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Включают компьютеры.  Запускают на компьютере среду программирования Scratch. Начинают выполнять задание по распечатанной инструкции.

Подведение итогов

Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Вопросы: Какая информация была для вас новой? Какие профессии вас больше всего привлекают? Какие знания и умения по вашему мнению для этого требуется получить?

Каждый обучающийся запускает свою компьютерную игру

Список литературы

  1. Мажед Маржи. «Scratch для детей. Самоучитель по программированию». Пер. с англ. М.Гескиной и С. Таскаевой – М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.

Приложение 1

Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе Scratch

Цель игры: пользователь будет перемещать курсор мыши с мячиком, а кот будет за ним бегать.

Спрайты:

Скрипт для спрайта-кота

Скрипт для спрайта-мяча

Приложение 2

Профессии в области разработки видеоигр

• Гейм-дизайнер – специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Гейм-дизайнер должен уметь донести свое видение игры до остальных членов команды — поэтому важны навыки общения, он должен уметь понятно излагать свои мысли, также приветствуются знания в разработке игр, художественный вкус, навыки рисования, 3D-моделирования, знание математики, физики и навыки программирования.

• Игровой продюсер — самая широкая специализация из перечисленных, он может отвечать и за гейм-дизайн, и за креатив, и за производственный процесс в целом. Он следит за бюджетом игры в процессе её создания, выполнением дедлайнов со стороны разработчиков и в целом контролирует весь проект. А ещё такому специалисту просто необходимо чувствовать и понимать тренды и интересы аудитории, чтобы создавать действительно нужные продукты.

• Разработчик игры — одна из самых востребованных профессий в игровой индустрии. Понятное дело, он пишет сам код на выбранном игровом движке (наиболее популярные – Unity и Unreal Engine). В зависимости от платформы игры — мобильной, ПК или консольной — нужно обладать разным набором навыков: знать разные языки программирования, уметь работать с разными игровыми движками, разбираться в теории программирования.

• Тестировщик — специалист, который занимается тестированием игр и выявлением ошибок и недоработок. Прежде чем выпустить любую игру, над ней трудится целая команда тестировщиков, которые помогают сделать ее лучше и комфортнее для пользователя. Есть заблуждение, что такие специалисты целыми днями играют, но это не так: современным тестировщикам тоже нужны навыки программирования, а внимательность и усидчивость – обязательные для тестировщика качества.

• Комьюнити-менеджер — специалист, который занимается развитием и поддержкой сообществ в играх. Комьюнити-менеджеры отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества, а также занимаются созданием контента для групп сообщества. Работа такого специалиста лежит на стыке педагогики, PR, HR и других гуманитарных дисциплин, поэтому если вы не тяготеете к точным наукам, то вы можете присмотреться к этой профессии.

• Игровой художник занимается отрисовкой 2D- и 3D-графики для игр. Все, что мы видим в играх, нарисовано художниками: персонажи, одежда, средства передвижения, здания, весь мир в целом.

• Аниматоры вдыхают жизнь в персонажей и миры, которые создали художники, и заставляют их двигаться и совершать действия. Аниматоры игры добавляют глубину и реализм, добавляя правдоподобное движение персонажам, объектам и окружающей среде.

• Маркетолог занимается продвижением игры. Без маркетологов вы не узнали бы ни про одну игру, в которую сейчас играете. Каким бы ни был отличным проект, он не сможет увидеть свет без грамотной маркетинговой поддержки. Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки.

• Звукорежиссёр отвечает за создание звуков, которые не менее важны для верной передачи атмосферы игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *