10 октября 2022
15:53
Более миллиона школьников узнали о пользе ИИ на “Уроке цифры”
О том, как искусственный интеллект может пригодиться при запуске стартапа, более чем миллиону школьников из России и других стран рассказали на первом в этом году всероссийском “Уроке цифры”.
В ходе “Урока цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” детям рассказывали про весь процесс создания IT-проекта – от исходной идеи до минимально жизнеспособного продукта.
Как рассчитывает замглавы Минцифры РФ Николай Яцеленко, пройденный урок станет для многих школьников стимулом к дальнейшему погружению в тему цифровых технологий.
Такие уроки проходят в России с 26 сентября по 16 октября, в них также можно участвовать дистанционно. Для школьников разных возрастов – с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс – разработаны разные программы. Они включают видеолекцию и последующее закрепление материала в игровой форме в приложении-тренажере.
“Урок цифры” проводится ежегодно по всей России по инициативе Минпросвещения, Минцифры и АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”.
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Обращение Германа Грефа к участникам урока
Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.
В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
10 октября 2022, 15:53
Более миллиона школьников узнали о пользе ИИ на “Уроке цифры”
О том, как искусственный интеллект может пригодиться при запуске стартапа, более чем миллиону школьников из России и других стран рассказали на первом в этом году всероссийском “Уроке цифры”.
В ходе “Урока цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” детям рассказывали про весь процесс создания IT-проекта – от исходной идеи до минимально жизнеспособного продукта.
Как рассчитывает замглавы Минцифры РФ Николай Яцеленко, пройденный урок станет для многих школьников стимулом к дальнейшему погружению в тему цифровых технологий.
Такие уроки проходят в России с 26 сентября по 16 октября, в них также можно участвовать дистанционно. Для школьников разных возрастов – с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс – разработаны разные программы. Они включают видеолекцию и последующее закрепление материала в игровой форме в приложении-тренажере.
“Урок цифры” проводится ежегодно по всей России по инициативе Минпросвещения, Минцифры и АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”.
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Ты уже знаешь, как разрабатываются компьютерные игры или приложения, как устроен искусственный интеллект, квантовый компьютер и как работают беспилотные автомобили, что такое кибератаки и как защитить себя в цифровой мире?
Интересно? Переходи в каталог «Урок цифры» и приступай к упражнениям на игровых тренажерах. А если ты уже проходил в школе один или несколько уроков цифры – ты можешь пройти другие уроки, прослушать обучающие видеоролики и получить сертификат!
Каждый день может стать для тебя «Днём цифры» вместе с тренажерами и видеоматериалами от компаний лидеров цифровой трансформации: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Выходные или школьные каникулы – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми научиться чему-то новому и полезному!
Игра для детских лагерей и школьных внеклассных мероприятий «День цифры», разработанная на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, направлена на раннюю профориентацию, знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.
Если в школе, где учится ваш ребенок еще не проводился «День цифры», вы можете вместе дома погрузиться в мир технологий, обратившись к игровым тренажерам и видео-лекциям акции «Урок цифры». Контент и материалы уроков подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Каждый «Урок цифры» адаптирован под три возрастные категории – 1-4, 5-8, 9-11 класс. По итогам прохождения тренажеров выдается именной сертификат с уникальным номером.
- Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий, популярных ИТ профессий.
- Согласуйте с ними время игры. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
- На сайте урокцифры.рф перейдите в раздел «Каталог уроков» и ознакомьтесь с перечнем уроков, доступных к прохождению.
- Выберете наиболее интересную для ребенка тему и перейдите в раздел «ученику» (позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно).
- Если ребенок ранее проходил урок в школе, предложите выбрать ему другой из доступный к прохождению урок.
- Посмотрите видео-лекции или учебные видео по теме урока.
- В разделе «тренажер» выберите уровень сложности тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры приступайте к занятиям. 8. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.
Рекомендации по прохождению каждого урока доступны в разделах «Родителю», «Учителю» на страницах уроков.
Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры
Город, где находится школа или лагерь
Перед тем как приступить к выполнению конкурсного задания рекомендуется пройти тренажер
урока цифры «Быстрая разработка приложений» по 3-5 вариантам из разных предметных
областей. Таким образом, вы познакомитесь с различными идеями приложений и способами
описания технического задания на их реализацию.
Затем выберите номинацию.
В номинации «На заказ» пригласите ваших родителей, других взрослых
родственников или знакомых. Узнайте, в какой отрасли они работают, как называется их
организация, что она производит или какие услуги оказывает, какие проблемы при этом
возникают, и подумайте, как им можно помочь с помощью цифровых технологий – затем
заполните форму внизу.
В номинации «Придумай сам» вы не ограничены требованиями заказчика, но
сделать полезное приложение вы сможете только в том случае, если имеете представление о
работе организаций в выбранной вами отрасли. Эти знания вы могли получить, например, из
книг, фильмов, экскурсий и т.п. Затем придумайте идею приложения – для какой оно
предназначено организации, чем будет полезно, с какими данными будет работать, и каким
образом будет выдавать результат. Для описания приложения воспользуйтесь следующим
шаблоном. После заполнения проверьте ваши данные и нажмите «отправить».
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на
портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных
материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический
конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Назад в Новости
На «Уроке цифры» школьникам рассказывают об этапах создания стартапа с помощью искусственного интеллекта
Занятия продлятся до 16 октября
В российских школах проходят первые в этом учебном году занятия всероссийского проекта «Урок цифры» — «Искусственный интеллект в стартапах».
Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России.
На занятиях детей знакомят с понятием «технологические стартапы»: ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Урок разработан в формате видеолекции, которая построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, ребята проходят игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны только телефон и доступ к интернету.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков», — рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
По мнению создателей проекта, «Урок цифры» создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Полученные навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки.
«Урок цифры» — это ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году состоялось более 3,5 млн занятий у школьников 1–11-х классов.
Текст: Анна Каменева
Поделиться в соцсетях
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».
Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.
«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.
Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.
«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.