Урок для дошкольника цифра один

Рыбачек Ольга Ростиславовна
Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников «Обозначение чисел 1,2,3,4 на абакусе»

Конспект занятия для дошкольников по ментальной арифметике

Тема: Обозначение чисел 1,2,3,4 на абакусе.

Цель: Познакомить детей с обозначением чисел на абакусе.

Закрепить как правильно делжать абакус.

Развиваем внимание,память.

Воспитывать интерес к изучению чего то нового.

Изучение цифр и чисел у детей дошкольного возраста всегда начинается с цифры 1. После короткого урока на счет, мы даем ребенку прописи цифры 1. Сначала цифру нужно обводить по точкам, потом пробовать написать самостоятельно. Так дети дошкольники учатся писать цифры.

Урок для дошкольника цифра один

Обычно изучение цифр в детских садах и дома начинается в возрасте 3-4 лет, но также возможно и раньше, в 2-3 года, но прежде нужно научиться держать карандаш правильно.

Урок «учимся писать цифру 1 правильно» должен длиться 10-15 минут у детей 3-4 лет и 20-30 минут у дошкольников 5-6 лет.

Прописи цифра 1 по точкам

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Учим цифры «Цифра 1. Число 1»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Занятия для дошкольников» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Урок для дошкольника цифра один

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
  Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Воспитатель #Дошкольное образование17 урок. Цифра 1 PPTX / 31. 62 Мб

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

Песенка про цифры MP4 / 12. 15 Мб Песенка про цифры

Горбачёва Марина Юрьевна, 02. 19 в 15:47
2Ответить Пожаловаться

Кадырова Ольга Игоревна, 02. 19 в 15:51
2Ответить ПожаловатьсяСпасибо, Марина Юрьевна!

Марголис Ольга Викторовна, 02. 19 в 17:56
3Ответить ПожаловатьсяОльга Игоревна, спасибо большое за презентацию! Обожаю математику!)

Мастина Ольга Валерьевна, 02. 19 в 21:43
2Ответить ПожаловатьсяДевиз у урока классный. И подойдет ко многим ситуациям. если заменить “пишем” на “поступаем”

Кадырова Ольга Игоревна, 03. 19 в 08:34
0Ответить ПожаловатьсяКонечно, можно итак!

Панагушина Елена Аркадьевна, 03. 19 в 06:34
1Ответить ПожаловатьсяРазработка учить детей мыслить логически.

Кадырова Ольга Игоревна, 03. 19 в 08:35
0Ответить ПожаловатьсяДа, математика должна учить мыслить!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад 12»

Конспект занятия по математике

Разработала и провела воспитатель: Большагина Светлана Владимировна

Цель: Освоение детьми представлении о знаке числа – цифре

  • Упражнять в узнаваний предметов по признакам
  • Упражнять детей в моделирований силуэта фигур из палочек Кюизенера
  • Познакомить детей с цифрой 1 в палочках Кюизенера.
  • Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, магнитная доска.
  • Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, палочки Кюизенера.

Сюрпризный момент – появление Единицы. Худосочная девица –Длинный нос торчит,Как спица. Очень-очень уж тонка, Все глядит из-под козырька.

Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему?Начинает счет всему. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет” В. – Ребята , давайте с вами поиграем, у нас с вами 1 нос, 1 рот, 1 заколка,1 пуговицы, предметы разные , но про все можно сказать « один». А можно и не говорить а показать знак. У меня есть карточки со знаками. Найдите среди них карточки со цифрой 1. А сейчас я буду называть разные части тела а вы слушайте внимательно: если это часть тела 1 то вы показываете карточку, а если нет то спрячьте карточку за спину. Правила понятны?! Тогда играем: Нос, руки, спина, глаза, пальцы, живот, язык, уши. Дети показывают карточки. -А теперь, ребята, садимся за столы, Посмотрите Единичка у нас совсем одна. Ей так грустно, давайте построим ей подружек? -Давайте. !!! -Дети открывают коробки с палочками Кюизенера и моделируют силуэт фигуры по образцу, цифру 1. -Какие замечательные подружки получились они очень понравились нашей единичке, молодцы ребятки! -Ребята,   а вы знаете, что   эти  цветные  палочки означают цифры? -Нет! -Самый маленький беленький квадратик означает цифру 1. С помощью этово кубика мы можем собрать разные числа, например 2- нужно взять 2 белых кубика и т. А с остальными палочками мы познакомимся попозже. -Ребятки наверно устали, давайте поиграем! Динамическая пауза Раз – подняться, потянуться,Два – нагнуть, разогнуться,Три – в ладоши, три хлопка,Головою три кивка. На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на место тихо сесть. -Смотрите ребятки, я могу превратится в цифру один. Воспитатель показывает. -А вы можете? Дети встают по показу. -Ой смотрите еще что- то осталось у нас? Что это? Воспитатель показывает раскраску с цифрой. Дети отвечают цифра 1! -Ребятки, смотрите, какая она грустная, почему? -Потому что она не раскрашенная -Наверно! Поможем циферке стать красивой? -Поможем! -Дети берут цветные карандаши и раскрашивают цифру. -Молодцы! Все справились! Единичку можно забрать домой, карандашики убираем на место!

Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Один. Число и цифра один.

Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».

Материалы: бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика.

Кусается больно котенок – малыш. Он думает это не палец, а мышь. Будешь кусаться, скажу тебе кыш! (бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков или просто открывать и закрывать прищепку)

Учить выделять один предмет.

– Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе.

На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей на каждой. Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком.

Работа на доске.

На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный квадрат.

– Сколько квадратов на верхней полочке? (Один. )воспитатель выставляет 1 зеленый квадрат на нижнюю полочку.

– Сколько квадратов на нижней полочке? ( Один

У красного квадрата есть пара. Один красный и один зеленый квадрат. Говорят, что квадратов поровну или одинаковое количество. Воспитатель добавляет 1 красный квадрат.

– А теперь квадратов поровну?Нет, у 1 красного квадрата нет пары. Красных квадратов больше. Как снова сделать поровну? (2 способа)

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко.

На другой поскачем ножке. (Прыжки па одной ноге

Выкладывание на полосках.

-Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков.

-Сколько собачек ты положил?

-Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. – Сколько кошечек ты положил? Почему?

– Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. – Это цифра «Один». Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полоски. Одинаковой ли длины должны быть полоски? Возьмите длинную полоску, положите ее вертикально, вот так. Возьмите короткую полоску положите ее наискосок сверху вниз. Вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру снова.

Итог урока.

-С какой цифрой познакомились?

Игры по теме урока:

Подвижная игра «Встанем в пары»:

Дети встают в 2 ряда напротив друг друга. Один ребенок остается без пары.

-В каком ряду больше детей? (Мальчиков или девочек?)

-Почему? У каждого есть пара, а у Лены нет пары, значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков? Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.

Настольная игра «Положи столько же»:

У детей карточки с изображением различных предметов (до 5).

Положи столько же кружков (квадратов и т

– Сколько предметов на карточке.

Подготовила: учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема урока: Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

познакомить учащихся с понятиями “много”, “один”; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1

развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов

вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

Личностные: определить содержательные рамки урока.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Повторение изученного материала

(учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом).

Урок для дошкольника цифра один

– Какое число при счете идет первым?

– какое число идет при счете за ним?

– какие числа идут при счете перед числом 4? за числом 8?

Сравнение двух групп предметов

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

– Ребята, что нужно сделать чтобы игрушек стало поровну?

Изучение нового материала

На доске рисунок:

Урок для дошкольника цифра один

Урок для дошкольника цифра один

– Сколько больших грибов на рисунке? (1) Маленьких?(Много)

Урок для дошкольника цифра один

– Сколько больших ежей?(1) Сколько маленьких? (Много)

Урок для дошкольника цифра один

– О чем можно сказать “много”.

Работа по учебнику с

– Что изображено на рисунке?

(дети выполняют задание).

– Рассмотрите картинку на правой странице 23,.

-Прочитайте задание.

(Дети отвечают на вопросы: у девочки 1 гриб, 1 лейка, на наборном полотне 1 кружок)

Урок для дошкольника цифра один

-На что похожа это цифра?

Это – цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все – за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем – левее, вниз: Вот – одна из единиц!

– На с. 22 на наборном полотне, сколько изображено яблок?

Урок для дошкольника цифра один

Разминка для рук

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть. Подготовка к письму.

Урок для дошкольника цифра один

-Чем похожи печатная и прописная цифры?

(Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку).

Урок для дошкольника цифра один

Закрепление изученного материала

Работа в тетради.

– Рассмотрите образец. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой.

Урок для дошкольника цифра один

– Что было новым для вас?

-Что вам запомнилось и понравилось?

– Что показалось для вас сложным?

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Ход урока.

Организационный момент.

– Ну-ка  ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

Основная часть.

Формирование новых понятий.

– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

Кто один имеет рог?

– Что объединяет все эти загадки?

– Какое число есть в каждой загадке?

– А бывает два солнца, две луны?

– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте лишний квадрат.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Это цифра –  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

– С. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

После игры Ф. Даглардж

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

– Проверим. Покажите свои рисунки.

– Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III. Итог урока.

– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

– С каким числом познакомились?

– Какой цифрой оно обозначается?

– Где можно встретить такую цифру?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

– И один в поле воин.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему

Тема: Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много. Соотношение числа предметов с цифрой. Письмо цифры 1.

  • Создать условия для знакомства учащихся с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие: один-много; упражнять в написании цифры 1; повторить геометрические фигуры и понятия: большой-маленький.
  • Способствовать коррекции мелкой моторики пальцев, слухового и зрительного восприятия.
  • Воспитывать аккуратность при работе на уроке.
  • учебник “Математика” 1 класс;
  • предметные картинки для счета и разной величины;
  • магнитные доски для письма;
  • коробка с манкой;
  • цифра 1 на карточках, вырезанная из линолеума, шершавая;
  • вырезанные геометрические фигуры разного цвета и величины;
  • игра “Большой, средний, маленький”.

Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж – ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

(Демонстрируется лист с изображением ?-ов, ?-ов, ?-ов)

– Покажи треугольник, круг, квадрат. (Дети показывают, выходя к доске)

– Назови фигуру. (Учитель показывает)

Повторение понятия: большой-маленький

– В коробке лежат разные по величине геометрические фигуры. Возьмите и покажите большой круг. (Дети показывают с места)

– Покажите маленький квадрат. Какого он цвета?

– Покажите большой квадрат. Какого он цвета?

– Сравните квадраты, круги методом наложения. Какой больше? Меньше?

– Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? (Большая)

– Это какая елочка? (Маленькая)

– Это какие елочки-сестрички? (Одинаковые)

– Вокруг елочки летают разные по величине бабочки. Посадим большую бабочку на большую елочку, а маленькую бабочку на маленькую елочку.

– Под елочками выросли грибы. Под большой елочкой какой гриб вырос? (Большой)

– Под маленькой елочкой какой гриб вырос? (Маленький)

(Учащиеся выходят и прикрепляют предметные картинки к магнитной доске)

После теплого дождяПодросла картошка,Помидоры, огурцы,Даже я немножко.

Игра: “Большой, средний, маленький”

Детям выдаются по два набора из трех карточек для составления пар предметов по величине: большой, средний, маленький. Нужно большую кастрюлю накрыть большой крышкой, среднюю кастрюлю – средней крышкой, маленькую – маленькой крышкой.

Самостоятельная работа на картах.

Закрепление понятия: один-много

– Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

– Ежик один. (Дети повторяют фразу)

– Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много, несколько)

– Елочек много. (Дети повторяют фразу)

– Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)

– Елочка одна. (Дети повторяют фразу)

– Отдохнул еж и побежал дальше. На поляне увидел яблоки. Сколько яблок? (Много)

– Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)

– Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)

– Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)

– Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)

– Гриб один. (Дети повторяют фразу)

– Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна)

Физминутка для глаз

– Ежик по лесу ходилИ грибочки находил. Где один грибок? Где два?Разобрался он едва. Чтобы больше не гадать,Надо цифры изучать.

(Демонстрация карточки с единицей)

– Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

– Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)

Скажем: “Одно яблоко”. Запишем: 1. “Один ежик”. Запишем: 1. “Одна елка”. Запишем: 1.

2) Выбор единицы из множества.

Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё съел,Потому и потолстел.

1) На доске. (Выходят учащиеся по одному) Учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) На манке.

3) На магнитной доске.

4) В тетрадях по обводке.

5) На печатном листе.

На печатном листе раскрасить только те предметы, которые изображены по одному.

– Кто один на рисунке?

  • Один самолет.
  • Одно солнышко.
  • Одна обезьяна.
  • Один попугай.

– С какой цифрой познакомились?

– На что она похожа?

– Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлы-улыбки)

– Кому отдашь свою улыбку, веселому или грустному человечку?

(Учащиеся прикрепляют смайлик к понравившемуся человечку)

  • Штриховка на листе бумаги.
  • Работа у доски (прикрепить бабочку).
  • Запись цифр в тетради с помощью учителя.
  • Шнуровка по проколам.

Тип урока: изучение нового материала.

Программа: традиционная.

– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

– Какое число
первое?

– Какое число последнее?

– Какое число стоит за числом один?

– Назовите число, следующее за числом четыре.

– Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

– Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить
некоторые задачи. Поможем?

– Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2)

Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами.

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну- Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5)

У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят. Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.

– На сколько частей должна разрезать торт Лена?
(8)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки (4)

Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (6)

– Молодцы, ребята! Справились с задачами,
помогли Незнайке.

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.

Из конверта учитель или один из
учеников достаёт карточку с загадками.

– Число один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы,
которые находятся в количестве одного.

– А что
лично у вас связано с числом один?

– Как можно показать число один?

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

– Число один показать можно по-разному. Кто–то
сказал, что можно показать одну палочку – это
похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и
вывешивает на доску.

– Такую цифру можно встретить в книгах для
обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В
жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

– Где вы видели такое обозначение?

Учитель демонстрирует монеты.

– Что можно купить на одну копейку?

– А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

– Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и
послушайте, как её описал поэт Г. Виеру:

А может ,на обломанный сучок.

– А вот как пишет о цифре один С. Маршак:

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

– Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить
цифру один с помощью ниточки.

– А теперь выложим из палочек.

– В воздухе попробуем написать эту цифру.

Чтобы у нас получились красивые
цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно
размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с
большого)

– Из середины клетки
проведём наклонную прямую в правый верхний угол
и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки
ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более
краткое комментирование, которое легче
запомнить детям.

Можно попросить детей самим проверить свою
работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

Также можно предложить детям нарисовать один
предмет.

Учитель объясняет
задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет,
который составлен из нарисованных вверху
геометрических фигур.

– С каким числом
познакомились?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то
есть.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас
зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в
которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и
всём обществе в целом.

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

на тему: «Число и цифра 1»

педагога дополнительного образования

Мисник Марии Александровны

Брянск 2017 г

Информационная карта занятия

№ Разделы Содержание Учреждение дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы»г. Брянска Дата проведения и время 19 сентября 2018 г. , 9. 10-9. 35 Педагог дополнительного образования Мисник Мария Александровна Направленность образовательной программы Социально – педагогическая Образовательная программа Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика». Возраст обучающихся 4 года Количество человек в группе 12 чел. Группа первого года обучения Продолжительность занятия 25 мин Тема «Число и цифра 1» Место данного занятия в образовательной программе 1 год обучения. Раздел программы «Числа, цифры» Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла Изучение нового материала Форма занятия классическое занятие Цель занятия формировать представление о числе и цифре 7 Задачи занятия образовательные: знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения;воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. Методы Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)). Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос. Результат занятия Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой. Оборудование и материалы к занятию коробка, кубики (15 шт. ), множества предметов (Н. ,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

Оборудование и материалы: коробка, кубики разного цвета (15 шт. ), множества предметов (1 шар красн. , много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.

-Приветствие, проверка по списку.

Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, любите ли вы играть?

-Что у меня в коробке? (кубики)

-Поиграем с кубиками.

– Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)

– Возьму один кубик. У меня один красный кубик. – Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)  – Сколько было кубиков в коробке? Много. – А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

-Возьмите кубик в правую руку.

-Переложите кубик в левую руку.

-Поднимите кубик над головой.

-Спрячьте за спину.

-Держите кубик перед собой.

Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали,  Потихоньку закружились и на коврик опустились.

– Соберем кубики в коробку.

– Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного) – Я положу в коробку 1 красный кубик. – Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?  (Все кубики собрать в коробку)  – Сколько в коробке кубиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много.

Мы сидели, мы устали,  А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали,  Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по кабинету друг за другом

– Каких предметов у нас много?

– Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

– Каких предметов много? Какой один?

(Много синих кубиков, один красный

– Сколько мишек? (Один)

-Сколько собачек? (Одна)

-Сколько всего игрушек? (Много)

– О чем еще можно сказать “много”, “один”?

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна

И земля у всех одна.

Демонстрация “Дерево”, “Солнце и облака”. Беседа о том, чего “много”, что “одно”.

На него уселась птичка.

А может быть на сломанный сучок.

Единица-это птица –

Длинный клюв, сама как спица.

Конспект занятия «Число и цифра 1»

Программные задачи:-закрепить знания о сравнении предметов по ширине

-упражнять отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации

-формировать навыки самоконтроля и самооценки

Оборудование: конверты большой и маленький, иллюстрация с изображением Кота в сапогах, карточки с изображением шарфиков, картинка к загадке, карточки с цифрами от 1до 9; на каждого ребенка-карточки с 2 полосками (на верхней части нарисовано 5 зайцев, картинки –яблочки, рабочие тетради «Е. Колесникова «Я считаю до 10», цветные карандаши, звездочки, кружки и квадраты-для поощрения детей.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт.

– Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения

– На конверте есть загадка.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

Дети узнают персонажа сказки-Кота в сапогах.

– Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах.

– В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз.

Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают в первый осенний день, что же это за праздник? (ответы детей). А как называется первый осенний месяц? Молодцы-именно месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах

а) Воспитатель.

-Ребята, вы у меня молодцы! А вот и первое задание Кота в сапогах.

Выставляются на доску карточки с изображением шарфиков. Скажите, какой ширины шарфики (широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий).

-Хорошо, следующее задание.

Отгадайте загадку. Выставляется картинка

На картинке игрушки.

Помоги считать Петрушке:

Кукла, кубик.

Ведро. машина.

Мяч. получилось ровно (пять)

Почему пять (потому что на картинке пять игрушек)

б) работа с раздаточным материалом

-Ребята, Кот в сапогах в сказке королю носил на угощение зайцев. Нам нужно ему помочь поймать зайчиков. Для этого нам понадобятся яблочки, давайте каждому зайчику дадим по яблочку. Что у нас получилось-сколько зайчиков (5, а сколько яблок мы использовали (тоже-5)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

г) работа в тетрадях

-Ребята, вот какие вы у меня шустрые, со всеми заданиями хитрого Кота справились. Но у него для нас осталось еще одно задание. «Если месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году, то какую цифру мы ему дадим (Цифру один. ) Кто поможет ее найти среди других цифр? Правильно Костя, это цифра один. Сейчас мы повесим на доску цифру один. А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:

А ты знаешь почему? –

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»(лист1. №1)

-Нарисуй под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

-Под какими предметами нарисовали один кружок (под яблоком, машиной)

-Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

«Учимся писать цифру 1»(лист1, №1)

-Давайте попробуем обвести цифру один по точкам, а затем постараемся написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

Игровое упражнение «Закрась правильно»(лист 1, №2)

-Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.

-Какие предметы закрасили (рыбку. грибок, пирамидку-их по одному. а елочек и шариков-по два).

Игра «Соедини правильно» (лист1, №3)

-Из какой сказки эти медведи? (Три медведя) Какого они размера? – (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким)

Логическая задача «Когда это бывает? »(лист 1, №4)

Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).

Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).

-Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали (Сравнивали шарфики по ширине, сосчитали предметы на картинке, раздали зайчикам яблоки поровну, учились писать цифру 1) А трудно было выполнять задания (Нет, нам помогали картинки-подсказки, они показывали. сколько предметов надо раскрасить или нарисовать)

-Посмотрите, какой сюрприз нас ждал в глубине конверта. Достать маленький конверт в котором лежит еще одно письмо

«Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Вас ждет награда в этом конверте-звездочки тем ребятам, которые выполнили все задания правильно, кружки- тем, кто частично выполнил задания и квадратики-тем, кому нужно постараться в следующий раз. До скорой встречи! »

-Ну вот, получите свои награды за проделанную работу. Раздача подарков

  • Образовательные: Закреплять у детей знания
    о цифре “1”, учить соотносить цифру с
    количеством предметов. Закреплять умение
    определять пространственное расположение и
    копировать его. Закрепить навыки счета. Учить
    согласованию числительных (один, одна, одно) с
    существительными.
  • Воспитательные: Учить понимать учебную
    задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Коррекционные: Закрепить приёмы лепки:
    раскатывание, прижимание, оттягивание. Развивать
    мышление. Развивать мелкую моторику руки,
    формировать графические навыки.
  • Демонстрационный материал: презентация,
    цифра “1”; деревянная указка.
  • Раздаточный материал: карточки с
    индивидуальными заданиями, карандаши цветные и
    простой, листы картона, пластилин, призы.

(Слайд 2,3) Без корзинки, без лукошка В лес пошёл
лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок
нашёл :. (один).

(Слайд 4, 5, 6, 7)

Воспитатель. Подумайте, что бывает только
одно – единственное, чего не бывает много, не
бывает даже два?

Дети. 1 планета Земля, 1 солнце, 1 луна, 1 мама.

Воспитатель. И каждый из вас тоже
единственный и неповторимый. Приятно, хорошо
быть единственным! Но если ты всё время один –
это уже другая история.

(Слайд 8) Воспитатель. Послушайте
стихотворение поэта С. Волкова

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он
один, Скучал пингвин, грустил пингвин, Среди
снегов и белых льдин. А был бы у него дружок – Не
так бы был он одинок.

Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А,
вы, знаете почему? Начинает счёт всему. Блюмкин)

Воспитатель. Единица или цифра “1” всегда
впереди, она начинает счёт и обозначает один
предмет. Ребята, давайте мы с вами посчитаем 1, 2, 3,
4, 5: Молодцы!

Воспитатель. Найдите цифру “1” и покажи её
всем нам, Антон (показ ребёнка указкой).

Какую цифру ты показал?

Воспитатель. Молодец, Антон!

Воспитатель. Давайте уберём все цифры.

(Слайд 11) Воспитатель. Ребята, что же
осталось?

Дети. Буквы. Воспитатель. Правильно,
остались только буквы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и
скажите, какая буква всего одна?

Дети. Буква “М”.

(Слайд 12) Воспитатель. Давайте придумаем
слова, которые будут начинаться на звук “М”. Я
знаю слово на “М.

Дети. Мама, машина, моряк, малина, мыло,
мальчик, магазин, мак, масло, матрос, мачта, маяк,
молоко, молния, мороз, мозаика, мост, мотор, музей,
мультфильм, муравей, муха, мусор. Воспитатель. Молодцы, вы много назвали слов, которые
начинаются на звук “М”! А сейчас мы будем
выполнять задание за столами.

(Слайд 13) Дидактическое упражнение
“Обведи цифру”

Воспитатель. Ребята, вы все видите цифру “1”
у себя на столе. Давайте её обведём пальчиком. (Карточка
с цифрой “1” из бархатной бумаги) А теперь
давайте её нарисуем пальчиком в воздухе. Вот так,
снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!

(Слайд 14) Воспитатель. Сейчас, вы, обведёте
цифру “1” у себя на карточке. Сначала будем
обводить цифру “1” в верхнем ряду, а затем в
нижнем ряду. Для этого возьмите простой карандаш
и обводите цифры. (Дети обводят цифру “1”
простым карандашом).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём, для этого
встанем из-за столов.

Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем. Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты
корпуса вправо и влево). Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо
и влево). Три- четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания). Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся).

Воспитатель. Продолжаем заниматься дальше.

(Слайд 15) Дидактическое упражнение
“Геометрические фигуры”

Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите,
Поищите: Где же круг? (Справа)

И тебя мы отыскали. Вот он где, любимый друг. Дружно глянем все налево. Что же там? (Квадрат)

Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведём, (Треугольник)

Треугольник там найдём. Это – треугольник. А где – прямоугольник? (Наверху)

Воспитатель. Правильно, наверху.

Дидактическая игра “Что изменилось?”

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в
игру “Что изменилось?” вы все закроете глазки, а
откроете, когда услышите сигнал. (Геометрические
фигуры меняются местами, затем убираются)

(Слайд 16, 17, 18) Воспитатель. Какой фигуры не
стало?

Дети. Квадрата и т.

Воспитатель. Какого цвета был треугольник?

Дети. Синего.

Воспитатель. Какого цвета был квадрат?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Какого цвета был круг?

Дети. Красного.

Воспитатель. Какого цвета был
прямоугольник?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Молодцы! Воспитатель. Ребята, посмотрите на свою карточку и найдите эти
геометрические фигуры. Все нашли геометрические
фигуры?

Воспитатель. Даша, сколько геометрических
фигур у тебя на карточке?

Дети. Всего четыре фигуры.

Воспитатель. Арина, какая фигура на верху?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Обведите прямоугольник
зелёным карандашом, а затем карандаш поставьте
на место. Какая геометрическая фигура справа?

Дети. Круг.

Воспитатель. Обведите круг красным
карандашом. Какая геометрическая фигура внизу?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Обведите треугольник, синим
карандашом. Какую геометрическую фигуру я не
назвала?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Обведите квадрат жёлтым
карандашом. Молодцы, ребята, вы справились с
таким сложным заданием!

Воспитатель. А сейчас, послушайте и
ответьте правильно.

У бабушки Даши – Внучка Маша, Кот Пушок, Собака
Дружок.

Воспитатель. Сколько у бабушки внучат?

Дети. Одна внучка.

Воспитатель. А, как зовут внучку?

Дети. Маша.

Воспитатель. Как зовут кота?

Дети. Пушок.

Воспитатель. Как зовут собаку?

Дети. Дружок.

Разминка для пальчиков рук

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Мы сегодня с вами обводили цифру
“1” и рисовали, а сейчас, ребята, мы её слепим из
пластилина. (Дети раскатывают из пластилина
длинный жгутик, прикладывают и придавливают к
листу картона, затем оттягивают вниз и в сторону
“носик” единицы).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня
очень хорошо занимались, все старались, а цифре
“1” очень понравилось, что вы её знаете, и она
подарит вам на память о себе призы с одним
предметом.

Задания для урока «Цифра 1»

  • Какие единичные предметы нас окружают?(Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.)
  • Назовите предметы вокруг нас, которых много.

Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

https://youtube.com/watch?v=rJh6Rv1lkOo%3Fstart%3D8%26feature%3Doembed

Число  считаем  и  слышим, цифру пишем и  видим. Число  на бумаге  записывается  цифрой.

Верно. 0 и 2

Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, одну — Саше.

Ход занятия.

Орг. момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– А теперь откройте глазки, и тихонечко сядьте на свои места, чтобы не спугнуть то тепло, ту доброту, которую только что вы запустили в свои сердечки.

Мы маленькие и мы постоянно растем, и для этого очень важно как мы сидим во время занятий.

-Спина прямая.

-Ноги не подгибайте,они должны твердо стоять на полу.

-Не перекрещивайте ноги.

Как назваются эти счеты?

Ты можешь назвать из каких частей состоит абакус?

Ребята, посмотрите пожалуйста на мой абакус. Он состоит из прямоугольной рамки, разделительной перекладины, спиц и косточек. Косточки бывают небесные и земные. Легко запомнить – небесные находятся наверху – над перекладиной; земные на земле – под перекладиной.

Правила работы на абакусе.

Большой палец перемещает нижние (земные)косточки к перекладинке вверх.

Указательный палец перемещает нижние (земные косточки) от перекладинке в низ.

Средний палец перемещает в верхние (небесные)косточки.

Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз. В этом ряду находятся единички (показываю, считаем 1 2 3 4, а в верху косточка обозначает цифру 5).

Я вам покажу как работать на абакусе.

Кинезиологическая гимнастика, для синхронизации работы правого и левого полушарий, развитие координации движений:

«Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими. Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А теперь в обратном порядке.

А теперь положите ладони на стол (сначала по очереди правой, затем левой рукой, а потом обеими руками) сожмите в кулак, поверните на ребро, ладонь и снова сначала в кулак, ребро, ладонь».

Чтобы показать на абакусе цифру 1 – большим пальцем правой руки поднимаем одну земную косточку наверх к перекладине. Чтобы отнять один – указательным пальцем правой руки опускаем косточку вниз. Считаем мы только то, что находится рядом с перекладиной. То есть сейчас мы показали цифру 0.

Чтобы показать цифру 2 – большим пальцем поднимаем 2 косточки, чтобы отнять 2 – указательным пальцем опускаем две земные косточки вниз.

Чтобы показать на абакусе цифру 3 – большим пальцем правой руки поднимаем 3 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем. Что нужно сделать? Правильно указательным пальцем опускаем три косточки.

Соответственно, чтобы показать на абакусе цифру 4 – большим пальцем правой руки поднимаем 4 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем – опускаем указательным пальцем 4 косточки. (повтор несколько раз)

Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе. Внимание.

– Сколько яблок мы видим? 1 Посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе.

Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.

– Сколько мячей нарисовано на картинке? 2 Посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе. (показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.

– Сколько снеговиков нарисовано на картинке? 3 Посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 3 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 3 на абакусе. (показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 3.

– Сколько бабочек нарисовано на картинке? 4 Посмотрите, как пишется цифра 4, дальше изображение цифры 4 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 4 на абакусе. (показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 4.

Можно все пересчитать. / (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед

Сколько в комнате углов? / (Показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? / (Приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? / (Раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? / (Присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? / (Полуприседания)

Сколько в пятачке копеек? / (Попрыгать легко или приподнимать пятки)

А теперь я буду поднимать косточки, а вы называть цифру, которую показывает нам абакус. (откладываю на абакусе числа, а дети их называют). Замечательно. Попробуйте сами. Я буду называть число от 1 до 4, а вы поиграйте с абакусом. Молодцы!

Работа в прописях.

Учимся писать цифру 1

Очень важно научить писать цифру 1 правильно, для этого используйте наши шаблоны на картинках. Там показано в каком направлении нужно писать карандашом.

Урок для дошкольника цифра один

цифра 1 пропись

Урок для дошкольника цифра один

Повторяем, как писать цифры красиво

Урок для дошкольника цифра один

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector