Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Портфолио учителя Портфолио представляет собой краткий обзор педагогической деятельности учителя. В нем отражены общие сведения об учителе, награды, публикации, представлены мониторинги ЕНТ и качества знаний по предмету. www. azbyka. kz/portfolio
Свидетельство Авторам не менее 5-и публикаций создаётся персональная страничка в разделе «Портфолио». В подтверждение создания электронного портфолио учителя на портале «Азбука. kz» высылается электронное свидетельство. www. azbyka. kz/svidetelstvo

Православный портал «Кампан»Православный портал «Кампан» для тех, кто ищет свою дорогу к храму. Поучения старцев, притчи, видео, аудио, новости, рассказы. www. campane

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад 12»

Конспект занятия по математике

Разработала и провела воспитатель: Большагина Светлана Владимировна

Цель: Освоение детьми представлении о знаке числа – цифре

  • Упражнять в узнаваний предметов по признакам
  • Упражнять детей в моделирований силуэта фигур из палочек Кюизенера
  • Познакомить детей с цифрой 1 в палочках Кюизенера.
  • Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, магнитная доска.
  • Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, палочки Кюизенера.

Сюрпризный момент – появление Единицы. Худосочная девица –Длинный нос торчит,Как спица. Очень-очень уж тонка, Все глядит из-под козырька.

Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему?Начинает счет всему. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет” В. – Ребята , давайте с вами поиграем, у нас с вами 1 нос, 1 рот, 1 заколка,1 пуговицы, предметы разные , но про все можно сказать « один». А можно и не говорить а показать знак. У меня есть карточки со знаками. Найдите среди них карточки со цифрой 1. А сейчас я буду называть разные части тела а вы слушайте внимательно: если это часть тела 1 то вы показываете карточку, а если нет то спрячьте карточку за спину. Правила понятны?! Тогда играем: Нос, руки, спина, глаза, пальцы, живот, язык, уши. Дети показывают карточки. -А теперь, ребята, садимся за столы, Посмотрите Единичка у нас совсем одна. Ей так грустно, давайте построим ей подружек? -Давайте. !!! -Дети открывают коробки с палочками Кюизенера и моделируют силуэт фигуры по образцу, цифру 1. -Какие замечательные подружки получились они очень понравились нашей единичке, молодцы ребятки! -Ребята,   а вы знаете, что   эти  цветные  палочки означают цифры? -Нет! -Самый маленький беленький квадратик означает цифру 1. С помощью этово кубика мы можем собрать разные числа, например 2- нужно взять 2 белых кубика и т. А с остальными палочками мы познакомимся попозже. -Ребятки наверно устали, давайте поиграем! Динамическая пауза Раз – подняться, потянуться,Два – нагнуть, разогнуться,Три – в ладоши, три хлопка,Головою три кивка. На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на место тихо сесть. -Смотрите ребятки, я могу превратится в цифру один. Воспитатель показывает. -А вы можете? Дети встают по показу. -Ой смотрите еще что- то осталось у нас? Что это? Воспитатель показывает раскраску с цифрой. Дети отвечают цифра 1! -Ребятки, смотрите, какая она грустная, почему? -Потому что она не раскрашенная -Наверно! Поможем циферке стать красивой? -Поможем! -Дети берут цветные карандаши и раскрашивают цифру. -Молодцы! Все справились! Единичку можно забрать домой, карандашики убираем на место!

Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Один. Число и цифра один.

Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».

Материалы: бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика.

Кусается больно котенок – малыш. Он думает это не палец, а мышь. Будешь кусаться, скажу тебе кыш! (бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков или просто открывать и закрывать прищепку)

Учить выделять один предмет.

– Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе.

На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей на каждой. Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком.

Работа на доске.

На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный квадрат.

– Сколько квадратов на верхней полочке? (Один. )воспитатель выставляет 1 зеленый квадрат на нижнюю полочку.

– Сколько квадратов на нижней полочке? ( Один

У красного квадрата есть пара. Один красный и один зеленый квадрат. Говорят, что квадратов поровну или одинаковое количество. Воспитатель добавляет 1 красный квадрат.

– А теперь квадратов поровну?Нет, у 1 красного квадрата нет пары. Красных квадратов больше. Как снова сделать поровну? (2 способа)

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко.

На другой поскачем ножке. (Прыжки па одной ноге

Выкладывание на полосках.

-Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков.

-Сколько собачек ты положил?

-Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. – Сколько кошечек ты положил? Почему?

– Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. – Это цифра «Один». Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полоски. Одинаковой ли длины должны быть полоски? Возьмите длинную полоску, положите ее вертикально, вот так. Возьмите короткую полоску положите ее наискосок сверху вниз. Вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру снова.

Итог урока.

-С какой цифрой познакомились?

Игры по теме урока:

Подвижная игра «Встанем в пары»:

Дети встают в 2 ряда напротив друг друга. Один ребенок остается без пары.

-В каком ряду больше детей? (Мальчиков или девочек?)

-Почему? У каждого есть пара, а у Лены нет пары, значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков? Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.

Настольная игра «Положи столько же»:

У детей карточки с изображением различных предметов (до 5).

Положи столько же кружков (квадратов и т

– Сколько предметов на карточке.

Математика, 14. 2017

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывает кто-то:

«Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах?»

– Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?

– Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.

– Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Всех ведет за собой. ( Паровоз, Поезд)

Изучение нового материала.

Формирование понятий «один – много»

– Что стоит в начале поезда?

– Сколько паровозов в поезде?

– Сколько может быть вагонов в поезде?

– Когда предметы пересчитать сложно, говорят, не считая, что их много.

Игра «Доскажи словечко»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

Просмотр м/ф «Один-много»

Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

Оправляемся в путь.

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

– Кто из вас ездил на поезде?

– Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?

– Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?

– А как показать, что у нас один вагон?

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

– А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

– Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам

Физминутка – игра «Озорная единичка»

– Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.

– Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Вопросы: Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Ход урока.

Организационный момент.

– Ну-ка  ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

Основная часть.

Формирование новых понятий.

– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

Кто один имеет рог?

– Что объединяет все эти загадки?

– Какое число есть в каждой загадке?

– А бывает два солнца, две луны?

– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте лишний квадрат.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Это цифра –  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

– С. Маршак написал так о единице:

– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

После игры Ф. Даглардж

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

– Проверим. Покажите свои рисунки.

– Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III. Итог урока.

– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

– С каким числом познакомились?

– Какой цифрой оно обозначается?

– Где можно встретить такую цифру?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

– И один в поле воин.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему

Тема: Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много. Соотношение числа предметов с цифрой. Письмо цифры 1.

  • Создать условия для знакомства учащихся с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие: один-много; упражнять в написании цифры 1; повторить геометрические фигуры и понятия: большой-маленький.
  • Способствовать коррекции мелкой моторики пальцев, слухового и зрительного восприятия.
  • Воспитывать аккуратность при работе на уроке.
  • учебник “Математика” 1 класс;
  • предметные картинки для счета и разной величины;
  • магнитные доски для письма;
  • коробка с манкой;
  • цифра 1 на карточках, вырезанная из линолеума, шершавая;
  • вырезанные геометрические фигуры разного цвета и величины;
  • игра “Большой, средний, маленький”.

Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж – ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

(Демонстрируется лист с изображением ?-ов, ?-ов, ?-ов)

– Покажи треугольник, круг, квадрат. (Дети показывают, выходя к доске)

– Назови фигуру. (Учитель показывает)

Повторение понятия: большой-маленький

– В коробке лежат разные по величине геометрические фигуры. Возьмите и покажите большой круг. (Дети показывают с места)

– Покажите маленький квадрат. Какого он цвета?

– Покажите большой квадрат. Какого он цвета?

– Сравните квадраты, круги методом наложения. Какой больше? Меньше?

– Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? (Большая)

– Это какая елочка? (Маленькая)

– Это какие елочки-сестрички? (Одинаковые)

– Вокруг елочки летают разные по величине бабочки. Посадим большую бабочку на большую елочку, а маленькую бабочку на маленькую елочку.

– Под елочками выросли грибы. Под большой елочкой какой гриб вырос? (Большой)

– Под маленькой елочкой какой гриб вырос? (Маленький)

(Учащиеся выходят и прикрепляют предметные картинки к магнитной доске)

После теплого дождяПодросла картошка,Помидоры, огурцы,Даже я немножко.

Игра: “Большой, средний, маленький”

Детям выдаются по два набора из трех карточек для составления пар предметов по величине: большой, средний, маленький. Нужно большую кастрюлю накрыть большой крышкой, среднюю кастрюлю – средней крышкой, маленькую – маленькой крышкой.

Самостоятельная работа на картах.

Закрепление понятия: один-много

– Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

– Ежик один. (Дети повторяют фразу)

– Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много, несколько)

– Елочек много. (Дети повторяют фразу)

– Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)

– Елочка одна. (Дети повторяют фразу)

– Отдохнул еж и побежал дальше. На поляне увидел яблоки. Сколько яблок? (Много)

– Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)

– Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)

– Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)

– Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)

– Гриб один. (Дети повторяют фразу)

– Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна)

Физминутка для глаз

– Ежик по лесу ходилИ грибочки находил. Где один грибок? Где два?Разобрался он едва. Чтобы больше не гадать,Надо цифры изучать.

(Демонстрация карточки с единицей)

– Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

– Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)

Скажем: “Одно яблоко”. Запишем: 1. “Один ежик”. Запишем: 1. “Одна елка”. Запишем: 1.

2) Выбор единицы из множества.

Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё съел,Потому и потолстел.

1) На доске. (Выходят учащиеся по одному) Учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) На манке.

3) На магнитной доске.

4) В тетрадях по обводке.

5) На печатном листе.

На печатном листе раскрасить только те предметы, которые изображены по одному.

– Кто один на рисунке?

  • Один самолет.
  • Одно солнышко.
  • Одна обезьяна.
  • Один попугай.

– С какой цифрой познакомились?

– На что она похожа?

– Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлы-улыбки)

– Кому отдашь свою улыбку, веселому или грустному человечку?

(Учащиеся прикрепляют смайлик к понравившемуся человечку)

  • Штриховка на листе бумаги.
  • Работа у доски (прикрепить бабочку).
  • Запись цифр в тетради с помощью учителя.
  • Шнуровка по проколам.

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

на тему: «Число и цифра 1»

педагога дополнительного образования

Мисник Марии Александровны

Брянск 2017 г

Информационная карта занятия

№ Разделы Содержание Учреждение дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы»г. Брянска Дата проведения и время 19 сентября 2018 г. , 9. 10-9. 35 Педагог дополнительного образования Мисник Мария Александровна Направленность образовательной программы Социально – педагогическая Образовательная программа Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика». Возраст обучающихся 4 года Количество человек в группе 12 чел. Группа первого года обучения Продолжительность занятия 25 мин Тема «Число и цифра 1» Место данного занятия в образовательной программе 1 год обучения. Раздел программы «Числа, цифры» Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла Изучение нового материала Форма занятия классическое занятие Цель занятия формировать представление о числе и цифре 7 Задачи занятия образовательные: знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения;воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. Методы Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)). Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос. Результат занятия Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой. Оборудование и материалы к занятию коробка, кубики (15 шт. ), множества предметов (Н. ,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

Оборудование и материалы: коробка, кубики разного цвета (15 шт. ), множества предметов (1 шар красн. , много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.

-Приветствие, проверка по списку.

Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, любите ли вы играть?

-Что у меня в коробке? (кубики)

-Поиграем с кубиками.

– Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)

– Возьму один кубик. У меня один красный кубик. – Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)  – Сколько было кубиков в коробке? Много. – А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

-Возьмите кубик в правую руку.

-Переложите кубик в левую руку.

-Поднимите кубик над головой.

-Спрячьте за спину.

-Держите кубик перед собой.

Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали,  Потихоньку закружились и на коврик опустились.

– Соберем кубики в коробку.

– Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного) – Я положу в коробку 1 красный кубик. – Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?  (Все кубики собрать в коробку)  – Сколько в коробке кубиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много.

Мы сидели, мы устали,  А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали,  Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по кабинету друг за другом

– Каких предметов у нас много?

– Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

– Каких предметов много? Какой один?

(Много синих кубиков, один красный

– Сколько мишек? (Один)

-Сколько собачек? (Одна)

-Сколько всего игрушек? (Много)

– О чем еще можно сказать “много”, “один”?

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна

И земля у всех одна.

Демонстрация “Дерево”, “Солнце и облака”. Беседа о том, чего “много”, что “одно”.

На него уселась птичка.

А может быть на сломанный сучок.

Единица-это птица –

Длинный клюв, сама как спица.

Конспект занятия «Число и цифра 1»

Программные задачи:-закрепить знания о сравнении предметов по ширине

-упражнять отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации

-формировать навыки самоконтроля и самооценки

Оборудование: конверты большой и маленький, иллюстрация с изображением Кота в сапогах, карточки с изображением шарфиков, картинка к загадке, карточки с цифрами от 1до 9; на каждого ребенка-карточки с 2 полосками (на верхней части нарисовано 5 зайцев, картинки –яблочки, рабочие тетради «Е. Колесникова «Я считаю до 10», цветные карандаши, звездочки, кружки и квадраты-для поощрения детей.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт.

– Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения

– На конверте есть загадка.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

Дети узнают персонажа сказки-Кота в сапогах.

– Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах.

– В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз.

Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают в первый осенний день, что же это за праздник? (ответы детей). А как называется первый осенний месяц? Молодцы-именно месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах

а) Воспитатель.

-Ребята, вы у меня молодцы! А вот и первое задание Кота в сапогах.

Выставляются на доску карточки с изображением шарфиков. Скажите, какой ширины шарфики (широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий).

-Хорошо, следующее задание.

Отгадайте загадку. Выставляется картинка

На картинке игрушки.

Помоги считать Петрушке:

Кукла, кубик.

Ведро. машина.

Мяч. получилось ровно (пять)

Почему пять (потому что на картинке пять игрушек)

б) работа с раздаточным материалом

-Ребята, Кот в сапогах в сказке королю носил на угощение зайцев. Нам нужно ему помочь поймать зайчиков. Для этого нам понадобятся яблочки, давайте каждому зайчику дадим по яблочку. Что у нас получилось-сколько зайчиков (5, а сколько яблок мы использовали (тоже-5)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

г) работа в тетрадях

-Ребята, вот какие вы у меня шустрые, со всеми заданиями хитрого Кота справились. Но у него для нас осталось еще одно задание. «Если месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году, то какую цифру мы ему дадим (Цифру один. ) Кто поможет ее найти среди других цифр? Правильно Костя, это цифра один. Сейчас мы повесим на доску цифру один. А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:

А ты знаешь почему? –

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»(лист1. №1)

-Нарисуй под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

-Под какими предметами нарисовали один кружок (под яблоком, машиной)

-Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

«Учимся писать цифру 1»(лист1, №1)

-Давайте попробуем обвести цифру один по точкам, а затем постараемся написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

Игровое упражнение «Закрась правильно»(лист 1, №2)

-Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.

-Какие предметы закрасили (рыбку. грибок, пирамидку-их по одному. а елочек и шариков-по два).

Игра «Соедини правильно» (лист1, №3)

-Из какой сказки эти медведи? (Три медведя) Какого они размера? – (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким)

Логическая задача «Когда это бывает? »(лист 1, №4)

Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).

Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).

-Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали (Сравнивали шарфики по ширине, сосчитали предметы на картинке, раздали зайчикам яблоки поровну, учились писать цифру 1) А трудно было выполнять задания (Нет, нам помогали картинки-подсказки, они показывали. сколько предметов надо раскрасить или нарисовать)

-Посмотрите, какой сюрприз нас ждал в глубине конверта. Достать маленький конверт в котором лежит еще одно письмо

«Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Вас ждет награда в этом конверте-звездочки тем ребятам, которые выполнили все задания правильно, кружки- тем, кто частично выполнил задания и квадратики-тем, кому нужно постараться в следующий раз. До скорой встречи! »

-Ну вот, получите свои награды за проделанную работу. Раздача подарков

Тема «Число и цифра 7. Знакомство

-Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7

-Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет.

– Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.

-Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.

Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого, развитие монологической и диалогической речи;

Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей деятельности;

Познавательные УД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и покажем, как мы умеем работать на уроке.

Прозвенел и смолк звонок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Ни минуты не теряем!

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам  работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже.

Внимание, ребята! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.

Работа с числовым рядом.

Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Решаем примеры.

«Какое число спряталось»

Между 4 и 6 (5)

В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6

б) Два карандаша у Саши, четыре – у Паши.

Вы карандаши все эти скорей сосчитайте, дети.

На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет карандаши разного цвета, комментируя свои действия. 2 + 4 = 6

Игра «Засели домик числа».

Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3

Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)

«Называем тему урока»

Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)

Чтобы тему урока узнать,Надо  загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже )

Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)

А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим).

Домик –на доске

А число 7 обозначают знаком- цифрой 7. (Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).

Кто со сцены нам поёт, знает:

Семь в октаве нот.

Сам я подтвердить готов:

Семь у радуги цветов.

Дней в неделе тоже семь.

Ну, уж это ясно всем!

7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их живей!

Если в счёте не собьёшься-

Ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. – и получится радуга.

– Какой седьмой день недели?

Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».

– А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. Маршак) Семь – точно острая коса,Коси, коса, пока, остра. Виеру) Очень похожи, Семёрки на клюшки Для хоккеиста И для старушки.

Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7- сходят в гости друг другу наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Работа в тетради

Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе:

повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.

А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист

Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки

Работа в рабочих листах.

Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)

Дописать цифру до конца в числовом ряду

Числовой ряд- пропущены цифры- есть в низу для соединения

Числовой ряд- дописать нужное число

Проверка с доской и проговаривание

Работа по теме (Закрепление)

Игра «Найди цифру»

Карточка «Найди цифру»- ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в красный кружок? (7)- посчитайте

Раз –подняться, подтянуться,

Два – нагнуться-разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо стать,

Семь – за парту – тихо сесть.

Работа по учебнику стр. 54-55.

Игра «Найди пару»

Итог урока. Релаксация.

– А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?

-Какую оценку за урок вы поставите себе?

-Что понравилось делать на уроке?

-Что было трудно?

– Что интересного вы узнали на уроке?

Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепи каплю меда к бочке. Если урок не понравился, то каплю дегтя.

– Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

С радостью вам говорю:

Все ученики здесь молодцы!

Тренажеры для закрепления

Для закрепления пройденного материала необходимо много тренироваться. Помогут в этом специальные тренажеры для усовершенствования навыков письма:

  • Учебное пособие «Универсальный тренажер. Цифры и счет». С.В. Петренко.
  • Тетрадь-тренажер «Пиши и стирай! Учу цифры». Издательство Clever.
  • Материалы для развития детей. Числовой тренажер «Занимательные крутилки. Считаем от 1 до 10».
  • Прозрачные прописи «Пишем цифры». В.А. Белых.
  • Тренажер-раскраска «Поросенок». О.М. Носова.
  • Комплексный тренажер «Математика». Н.А. Латышева.
  • Карточки «Находим и узнаем цифры до 10. Закрепление цифр».
  • «Счет в пределах 10. Решение упражнений». Авторские программы О. Лысенко.
  • «Цифры и числа. Учимся считать». О. Земцова.
  • «Тренажер математический». Школа для дошколят.

Эти материалы помогают изучать устный и письменный счет. Задания, которые в них даются, подойдут для детей дошкольного возраста, а также для тех, кто пошел в 1 класс. Таким образом, дети могут пройти подготовительный курс на дому перед поступлением в школу.

Если воспитатель или родитель хочет убедиться в качестве полученных знаний, можно пройти онлайн-тест или проверить ребенка самостоятельно.

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Оборудование
: ноутбук, мультимедийная установка, учебник «Математика» М. Богданович, Г. Л
ышенко, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, касса цифр, набор букв.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас -Математика сейчас. (1 слайд)

Мы отправляемся в путешествие, а куда узнаете, в
ыполнив следующие задания.

Контроль, коррекция и закрепление знаний.

!

1. Индивидуальное опрос:

проверить в паре

Соедини число и количество предметов:

а) Разминка «Блиц-опрос»

назови четвёртый день недели (четверг);

какой день перед вторником? (понедельник)

какой день после среды? (четверг);

назови второй месяц осени (октябрь);

сколько глаз у мартишки?

а у двух мартышек?

Жил – был паучок – цифроед.

Ел он цифры на обед.

Вот и наши съел за чаем.

И каких там не хватает?

паучок связал носочки, натянул себе на ножки

если четверо носков, сколько пар босых ног?

Какое выражение можно составить? 2+2


Почитайте выражение разными способами

(к 2 прибавить 2;

2 увеличить на 2;

первое слагаемое – 2, второе слагаемое -2 найти сумму

сумма чисел 2 и 2)

Паучок сплёл паутинку но не простую

Отгадали: куда мы отправляемся?

У нас гость,клоун принёс вам задание:

Молодцы! Хорошо справились с заданиями клоуна.

А тепер жонглёр решил проверить ваши знания:

На доске записаны примеры с ошибками. Детям предлагается справить эти ошибки:

3+2=6 (5) 8-4=5 (4) 10-1=?

7-1=5 (6) 6+2 = 7 (8)

Вывод: Называя предыдущее мы вычитаем 1, получим 9

ІІІ. Сообщение темы урока

Какая цифра нам нужна? (Цифра 9, но мы не изучали число и цифру 9

Какова цель сегодняшнего урока? (Изучение числа 9, цифры 9)Назовите тему урока. (Число 9. Цифра 9)

Изучение нового материала. Создание проблемы

Формирование понятия про число 9. Обозначение цифрой 9.

Дрессировщик привёл своих питомцев. Из каких геометрических фигур они составлены?

На арене цирка выступало 8 жёлтых цыплят и один чёрный.

Сколько их было?

Как исправить это равенство?

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число Слайд 13

Определение места числа 9 в ряду натуральних чисел. Способы получения числа 9.

Акробат вас решил развлечь

Встречаем нашу именинницу. Таблица 9 доска

На что похожа цифра 9. Слайд 14

Где мы встречаем цифру 9? Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая День Победы. А бывает 9-ый день недели?

Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.

9 как и 6, вглядись, Цифра девять – колобок?

Только хвост не вверх, а вниз. Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,И крючочком хвост лежит.

Пальчиковая гимнастика (про семью)

Принимаем её в семью цифр?

Число 9 не знает, где её место

Какое место ей занять на числовом луче?

Почему так думаете? Слайд 15

Сколько нужно сделать шагов от начала луча?

Вывод:
Она занимает 9 место в натуральном ряду

Как получить число 9 из предыдущего? Значить 9, это 8 + 1

Как получить число 9 из последующего? Значить 9, это 10 -1

Вывод делают дети:

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1

Письмо цифры в тетради
Слайд 16-17
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание на ладошке, в тетрадке.

(Пишу цифру 9. Пишу сверху овал и вниз – закругление

Соотнесение цифры и числа объектов. Задание от фокусника
Слайд 18


Помогите фокуснику собрать в корзинку фрукты для любимца.

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Закрепление изученного. Формирование умений и навыков (в практической деятельности)

Дифференцированное задание
:
Слайд 24

1 группа
– Самостоятельно решить примеры, которые принес силач.

2 группа
–Сравнить числа, которые написал силач< > =

Проверка выполнения заданий

Молодцы, кто затруднялся при выполнении? Поднимите руку

Кому было легко?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Итоговая рефлексия:
Слайд 26

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (больше всех)

Что было трудным? Есть над чем работать!

Кто считает, что потрудился хорошо. Встаньте.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине “Интеграл” для 1 класса

Тренажер по Петерсон Л. Пособие по Петерсон Л.

Число 9 и цифра 9, знакомимся!

Дзинь-дзинь, прозвенел звонок! А это значит, начинается урок. Поудобнее садитесь,И учиться не ленитесь. Тетрадку, ручку, карандаш, учебник и линейку с собою захватите. Мы отправляемся в поход. Вперёд, весёлый мой народ! На Планете знаний есть удивительная страна “Математика”. Туда сегодня поспешим.

А с нами вместе отправляются в поход маленький Лисёнок и умный Гном. Они тоже хотят познакомиться с жителями страны “Математики”.

Маленький Лисёнок пришёл к своему учителю умному Гному и сказал, что забыл все числа, которые учил. Поможем Лисёнку и вспомним вместе с ним числа, которые мы уже знаем. Кто быстрее всех назовёт числа?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Молодцы! Все числа назвали. А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, какие цифры заблудились и не в свой домик попали?

Расставьте цифры в свои домики. Вы заметили, что один домик пустой? Как вы думаете, почему?

Как пишется цифра 9

Мы сегодня с вами отправляемся
в гости к очень интересному жителю страны “Математики” к цифре

Из всех цифр я самая важная. Самая смелая и отважная. Ведь если я перевернусьЦифрою другою окажусь.

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Посмотрите на числовую линейку, и скажите, можно ли назвать порядок чисел, который вы записали, числовым рядом? Почему?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Посмотрите, где находится числа 9 на числовой линейке? Все числа, которые находятся справа от числа 9, меньше, а слева от числа 9, больше.

Назовите соседей чисел

Какое число идёт за цифрой ВОСЕМЬ?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Как мы различаем понятия число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра – значок для написания,
Быстро справимся с заданием!

Любой рыбак Вам скажет, Что рыболовный крючок и девятка Ну прям как родные братья.

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Сосчитай: сколько рыбок изображено на этой картинке?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Червячок свернулсяИль большой удав. Цифрою девяткою ненароком став.

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Важный кит перевернулся. Встал на хвост И в самую большую цифру 9 превратился.

Цифра шесть, как обезьянкаКувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось:Цифра девять получилась!

Две девятки и дощечка. На санях мы мчимся к речке.

И шарик воздушный Похож на девятку. Когда с облаками в небе Играет в прятки.

А какие поговорки и пословицы вы знаете, где присутствует число ДЕВЯТЬ:

  • За тридевять земель, в тридевятом царстве.
  • Девятый вал.
  • Добрая земля назём раз примет да девять лет помнит.
  • Квас молодой, да налит девятой водой.
  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
  • Охотника девятая заря кормит.

Посмотрите на следующую картинку и скажите, каким по счёту приземлится каждый парашютист.

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

В каком порядке вы расставили числа? Вспомните, как называется этот порядок?

Решаем задачки на 9

А теперь попробуем вместе с маленьким Лисёнком решить несколько задач. Кто первый?

У Тани в коробке было 5 карандашей. Саша дал ей ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Тани?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Девять спелых жёлтых груш
На веточке тихо качалисьТри сорвал Петя. Одну дали Свете. А пять положили в пирог. А ну посчитай и скажи: На дереве груши остались?Какой твой итог?

Ребята сорвали с дерева 7 красных яблок и 2 зелёных. Сколько яблок сорвали дети?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

На одной веточке висело три вишенки, а на другой – шесть. Посчитай скорее: сколько вишенок на дереве есть?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Молодцы, задачи все решили. А цифры, что учили, не забыли? Давайте повторим сейчас.

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Сегодня в стране “Математики”
Славно мы ходили. Задачи все решили
И цифры не забыли. Нам математика дала
Задачи на закалку,
С ней развиваем мы всегда И волю и смекалку.

Ну, вот опять звенит звонок. Так быстро кончился урок. Мы немного отдохнём И учиться вновь начнём.

Простые задачи для числительного

Простые задачи для дошкольников помогут освоить новый материал:

  • В будке было 6 щенят. Потом туда принесли еще 3 щенков. Сколько щенков находится в будке?
  • На листе бумаги нарисованы маленькие домики. В некоторых из них есть числа, а в других нет. Нужно вернуть недостающие знаки в домики, записав их в нужное поле.
  • Необходимо решить следующие примеры: 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.
  • У Светы в коробке было 3 карандаша. Женя дал ей 6 карандашей. Сколько карандашей стало в коробке у Светы?
  • На дереве висело 9 спелых груш. 2 сорвал Максим, 3 забрала мама для пирога. Сколько груш осталось на дереве?
  • Дети сорвали на грядке 8 красных помидоров и 1 зеленый. Сколько всего помидоров собрали дети?

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Цели: познакомить с цифрой 1 как символом, обозначающим число 1; научить соотносить понятия «числа» и «цифры».

Материал: карточка с цифрой 1, изображения неба с двумя солнцами и с двумя лунами, счетные палочки, кубики, шарики.

Ход занятия

Знакомство с числом 1, цифрой 1

– Мышонок решил познакомиться с цифрами и пошел к ним в гости. Посмотрел он на небо. Что же увидел Мышонок? Что тут неправильно? (На небе должно быть одно солнце, другое солнце лишнее. ) Пошел он дальше. Стемнело, наступила ночь. Что тут неправильно? (На небе должна быть одна луна, другая луна лишняя

Воспитатель, подтвердив, что луна одна и солнце одно, просит детей взять столько же кубиков.

– Сколько вы взяли? (Один кубик. ) Возьмите столько же шариков. Сколько вы взяли? Возьмите столько же палочек. Сколько вы взяли? Что общее у всех этих предметов? (Их всех по одному. ) Это подарки для одной цифры. Для какой? (Для цифры 1. ) Правильно. Число 1 обозначаем цифрой 1. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 1

– Давайте обведем пальчиком цифру 1. Сначала носик, а потом спинку. Потренируйтесь писать в воздухе, а затем в тетради до конца строки. Подчеркните цифру, которая получилась лучше всех. (Дети выполняют часть задания 5

Задание 1. Цифра 1 приготовила для Мышонка угощение. Тарелки с каким угощением она поставит на стол? Подчеркните их.

Задание 2. Посмотрите на рисунки и скажите, что упало? Сколько?

Задание 3. Нарисуйте рядом с Мышонком один грибок, один цветок, один листик, одну бабочку, одного жука, одну гусеницу.

Светит на небе луна,

И она всегда одна.

Солнце на небе одно,

Нам тепло дает оно.

И земля у нас одна,

Словно на небе луна.

Голова у нас одна,

Много думает она.

Задание 4. Цифре 1 нравится рисовать. Определите, какие рисунки сделаны цифрой 1, и отметьте их крестиком.

Задание 5. Научитесь правильно писать цифру 1. Напишите ее по образцу. Под каждой цифрой нарисуйте кружочек.

Воспитатель читает стихотворение, дети показывают смешного человека, пряча один глаз, руку и т.

Жил да был Человек-Барабек:

С одним глазом, с одним ухом,

С одной рукой, с одной ногой,

С одной щекой, с одной ноздрей,

С одним пальцем, с одним локтем,

С одной ладошкой, с одной пяткой.

Рекомендуем посмотреть

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС

Конспект занятия по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Логические игры

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Для запоминания

Информация лучше запоминается, если ее преподносить в виде ребусов, загадок, стихотворений и т. В таком случае у детей одновременно работают разные виды памяти: логическая, образная и др.

Поговорки и стихи

Стихи про девятку:

Номер 9 — это ведь

Сверху нарисуй кружок,

Внизу — дугу наискосок.

Начинай чертить с кружка

И не делай уголка.

У 9 нет углов:

Дужка, круг — и знак готов.

Цифра 9 — колобок?

Или же она — клубок?

Это змейка в травке спит

Хвост ее крючком лежит.

Цифра 9, или девятка,

Если на голову станет,

Цифрой 6 девятка станет.

Старше всех, и не загадка.

Чтобы цифры стали строем

От восьмерок и до троек.

Крупнее этой цифры нету.

9 шариков — планеты.

По вселенским всем законам

Живут в космосе бездонном

Возле солнечной звезды,

А на 3-ей — я и ты.

Шел котенок через мостик

Сел на мост и свесил хвостик:

Стал котенок цифрой девять.

Детям нужно спать идти.

Если же не лечь в кровать,

Носом будете клевать.

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Поговорки про девятку:

  • 9 человек все равно, что 10.
  • 9 мышей разом потянули — крышку с бочки стянули.
  • Квас молодой, но разлит девятой водой.
  • Уступив 1 раз, потом девять раз останешься в выигрыше.
  • Девятый месяц помогает на свет родиться.
  • 7 лет — беда, 9 лет — несчастье.
  • Девятка — лучшая загадка.
  • Сказка длится ровно 9 дней.
  • До следующего лета ждать 9 месяцев.
  • Если хочешь прожить 9 дней, то едой нужно запастись на 10.

Ребусы и загадки про девятку:

Что за цифра-акробат?

Если на голову встанет,

То на тройку меньше станет.

Наша цифра больше восьмерки,

Но пока еще не десятка.

Равна сумме 6 и 3.

Кто решит эту загадку?

Число 6 перевернулось,

Новой цифрой обернулось.

Ай, какая запятая

На столе лежит большая,

Ею можно даже мерить,

И возникла вдруг в тетрадке

Я и цифра, и число,

Это знают все давно,

А еще я акробатка,

Сколько в дюжине пиратов,

Если 3 ушли куда-то?

Сколько месяцев в году,

Если лето не в счету?

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде,

На грядке у Ани росли тюльпаны:

3 желтых, 2 белых, и 4 алых.

Сколько тюльпанов радовали Аню?

Урок для дошкольников знакомство с цифрой 1

Прописи и раскраски

Прописи и раскраски не только помогут в освоении нового материала, но и станут для ребенка развлечением. С их помощью можно развить мелкую моторику рук, память и логическое мышление. Кроме того, картинки и другие визуальные объекты стимулируют развитие воображения, а также образной и словесно-логической памяти.

  • «Умные листочки. Изучаем цифры от 0 до 10. На что похожи цифры».
  • «Мишуткины прописи и раскраски. Играем и тренируем ручки к школе!». Для детей от 2 до 5 лет.
  • Раскладной плакат «Лента цифр. Математика». 9 секций с письменными и печатными цифрами от 0 до 9.
  • Прописи «Цифра за цифрой».
  • «Дошкольный тренажер. Прописи, раскраски, обводки, стишки, загадки».
  • «Математические прописи. Летние задания с наклейками». 150 наклеек.
  • Прописи «Пишу цифры и считаю. Полная программа подготовки руки к письму». Разработано с учетом ФГОС дошкольного образования.
  • Прописи «Многоразовые раскраски с развивающими задачами. Домашние животные».
  • «Магические прозрачные страницы. Прописи по математике с крупными цифрами».
  • Прописи «Рисуем по клеточкам (в Африке, в деревне, в лесу, в море)».
Про урокцифры:  OU TUBE ЛАБИРИНТ ЗНАНИЙ И НИЧЕГО НЕ ЗАБЫВАЕМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *