Время на прочтение
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Программированием сегодня увлекается и стар, и млад: сфера IT увлекательна и грозит обернуться завидными гонорарами при дальнейшем погружении в эту область.
Познакомиться с процессом кодинга можно при помощи движка Unity и языка C#. Платформа позволяет создать различные типы игр, а штудирование Си Шарп поможет «примерить» на себя профессию разработчика и овладеть основами программирования.
Бесплатные уроки — подходящий метод получить представление о языке C# и площадке Unity, а также ощутить, хочется ли дальше исследовать IT и записываться уже на платные курсы.
Делимся рейтингом бесплатных курсов по Си Шарп, которые помогут сделать первые шаги в разработке на C# и воплотить игры на Юнити.
В этой серии я сделаю 2d mmo rpg, стараюсь писать простой, поддерживаемый, оптимизированный код, делюсь своим опытом за 8 лет профессиональной разработки игр
Часто в геймдев приходят с желанием создать свою MMO игру.
Тем, кто начинает, быстро становится понятно, что дело это не простое. В этой серии видео уроков я освещу самые основные элементы ММО игр Подходит для программистов от уровня junior++
У меня 8 лет опыта в разработке сингл/онлайн игр, хочу поделиться им с вами)
Я не уверен, что меня не забанят, т.к. это не статья а ссылки на видео, но делал я это для рускоязычного gamedev сообщества, поэтому рискну выложить на dtf. В результате получится расширяемый каркас для mmo игр, или отправная точка для размышлений о собственной архитектуре MMO RPG.
Архитектура игры следующая:
mind map с основными компонентами системы
По структуре запланировано 10 роликов, 5 из них уже готовы:
Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.
Ссылки на представленные книги вы можете найти в статье 149 лучших книг по геймдеву или как создать свой Skyrim.
Разработка игр для детей
Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.
Информатика
Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.
Языки программирования
Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.
А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.
Создание приложений
И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.
Математика для разработки игр
Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.
Игровое программирование
Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.
Разработка игрового движка
Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.
Компьютерная графика
Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.
Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.
Игровое аудио
Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.
Игровая физика и анимация
Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.
Игровой искусственный интеллект
Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.
Многопользовательское игровое программирование
Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.
Если вы любите погружаться в игровой мир, то вам понравится самостоятельно разрабатывать этот мир, под себя изучив gamedev.
Многим кажется, что для создания игры нужно задействовать много людей, а сам процесс разработки похож на истории из книжек про волшебников. Но все не так нереально.
Давайте рассмотрим, что нужно предпринять начинающему девелоперу, чтобы постигнуть gamedev.
Обычно для разработки какой-либо серьезной игры требуется несколько человек. Разработчики “all-in-one” зачастую должны обладать такими навыками:
Вы сможете выполнять все три роли? Может быть, с правильными инструментами все получится, но не удивляйтесь, что придется очень много всего изучать на первых порах.
Изучайте программирование
Если вы никогда не писали программу, которая выводит на экран “Hello World” – у вас есть возможность начать это делать. Для создания абсолютно любой игры нужно знать программирование. В игровом программировании нет ничего особенного т. к. это обычное программирование – чистое и простое. Первое, что вам нужно сделать, прежде чем продолжить – взяться за любой язык программирования. Знание базовых языков (С, С++, Python) сильно поможет в приобретении нужных навыков. Приведем список свободных ресурсов, которые в игровой форме помогут в изучении:
Рассмотрим язык Lua. Это очень простой и доступный язык программирования, который будет полезен на начальном этапе создания вашей игры.
Никто не отменял чтение полезной литературы и просмотр каналов YouTube по теме:
Быстрый старт – лучший старт
Следующая важная деталь изучения gamedev – это написание своей первой игры. Как только вы разберетесь с базовыми знаниями, сразу приступайте за это дело. Вы должны понимать, что первый программный продукт никак не станет Fallout 6. Это должно быть что-то очень простое. Позвольте себе практиковаться и совершать ошибки – только так вы чему-то научитесь.
Задайтесь целью закончить игру. Создайте что-то похожее на игру Pong. Если вы дойдете до конца, не сдадитесь на полпути и создадите игру, даже простую, вы поступите лучше, чем 90% разработчиков-любителей.
Используйте правильные инструменты
Если вы будете знать, какие использовать инструменты для разработки своей первой игры, процесс пойдет значительно быстрее (если, конечно, вы поставили себе выполнимую цель).
Список дополнительных инструментов:
Ищите анимацию и звук
Если вы не профессиональный дизайнер или аниматор, вам понадобится оформление для вашей новой игры. Авторское право никто не отменял, поэтому или ищите бесплатные варианты или заплатите за лицензию.
Немного бесплатных звуков
А тут рассмотрим несколько ссылок на хорошую графику для игры:
По этой ссылке вы сможете найти много полезных анимационных и графических библиотек по gamedev.
Тестируйте свои шедевры
У каждого разработчика игр должны быть свои тестировщики. Это может быть ваша мама, ребенок, дядя или лучший друг. Вы никогда не увидите своих ошибок, пока вам на них не укажут. Хорошая команда должна состоять из нескольких человек. Наблюдайте за процессом игры, принимайте критику и улучшайте свое создание.
Если вы не можете никого найти на эту должность, попробуйте поискать на форумах игровых разработчиков. Вот несколько таких ресурсов:
Чтение подобных форумов является неотъемлемой частью процесса разработки игры. Там смогут ответить на многие вопросы. Зарегистрируйтесь на нескольких и создайте парочку постов для солидности.
Не останавливайтесь
Если вы закончили хотя бы одну игру, вы на верном пути. Если вам это нравится, не останавливайтесь. Потрясающий игровой мир скрывает в себе много интересного. Удачи!
Другие материалы по теме
Туториал никто не любит. Его не любят игроки, потому что они чувствуют, что их держат за дураков. Его не любят разработчики — «Как кто-то не понимает нашу игру, в которую мы играем каждый день? Они что, дураки?» — и потому делают без особого желания, да ещё и в последний момент. И в итоге туториал не будет создан, пока не будет готов весь проект.
Но он необходим. И для нас это стало настоящей проблемой. Как объяснить игроку, что в игре есть законы физики, без слов и не засоряя визуальный стиль?
Сначала наше решение было таким: «А никак! Мы художники, мы так видим».
Это привело к тому, что, когда мы показали игру на шоукейсе, её никто не смог пройти без дополнительных объяснений. Особо старательные игроки доходили максимум до 2-го уровня. Если бы мы хотели сделать хардкорную игру наподобие Super Meat Boy, то так бы всё и оставили (но даже там есть «туториал»).
Пришлось уделить особое внимание этой проблеме.
Мы очень хотели дать возможность игроку самому изучить игру и понять её механику методом проб и ошибок. Ведь в этом весь кайф, когда ты самостоятельно открываешь что-то новое.
Но что делать с теми, кто сам не понимал механику?
Разобраться в этом помогла статья Tutorial how to learn, в которой, образно говоря, игроки делились на две категории: исследователи и теоретики.
С исследователями всё понятно — они исследуют игру. А вот теоретикам необходимо показать что да как, и дать попробовать. Они будут проходить игру дальше тогда, когда убедятся в своих силах. С ними нам и предстояло поработать.
Было решено сделать подсказки опциональными и показывать их тогда, когда игрок затрудняется в прохождении. Когда игрок умирает на первом сложном препятствии, появляется возможность воспользоваться подсказкой. Но её также можно проигнорировать и попробовать пройти самому, что актуально в первую очередь для игроков-исследователей.
По этой теме есть хорошая статья, которая рассказывает о нескольких способах обучения игрока.
Проектирование игр в Unity для детей
Способ заинтересовать школьника программированием — предложить ему самостоятельно создать компьютерную игру, используя код. Говорим о бесплатных курсах, с которыми ребенок сможет осуществить игровые задумки в Unity.
Степень подготовки: для новичков
Формат: 10 видеоуроков
Подборка роликов поможет подростку 10–14 лет научиться конструировать компьютерные и мобильные игры для Юнити. Как сделать хоррор и битву с зомби, уровни и интерфейс, платформер и мультиплеер: ответы на эти вопросы — в плейлисте. Видео записаны преподавателями школы, так что в качестве знаний и доступности излагаемого материала сомневаться не приходится.
Формат: 27 видеоуроков
Уроки из плейлиста подскажут начинающему кодеру 10–14 лет, как действовать в Unity: от скачивания и установки нужного ПО до использования плагинов. Школьник сможет делать анимацию и телепорт, внедрять таймер и полосу здоровья, программировать героя на движения и прыжки, воплощать диалоги и инвентарь.
Формат: 18 видеоуроков и 40 практических заданий
Посмотрев ролики, ребенок поработает в Юнити и выполнит на площадке мобильные игры с участием трехмерных объектов. Школьник сделает сцену и анимацию, потрудится над привлекательным фоном, реализует генерацию и перемещение блоков, встроит эффекты и магазин. В финале слушатель курса окажется автором игры, которую можно будет загрузить в App Store или Google Play.
Формат: 5 видеолекций и практические задания
Пройдя насыщенную и интенсивную программу, ребенок познакомится с движком. За время обучения Unity для детей школьник научится формировать уровни, строить ловушки и головоломки, добавлять код стрельбы и прыжков — и в итоге сделает прототип игры в жанре «шутер».
Курс для начинающих поможет школьнику получить представление о движке Юнити. Среди тем роликов — работа с контентом и материалами, импорт моделей и анимаций, физика объектов, системы частиц, шейдеры.
Формат: интенсив в записи
Пройдя интенсив, юный разработчик познакомится с движком и редактором кода, изучит азы программирования и С#, поймет игровую логику и напишет скрипты, настроит поле и объекты, найдет и импортирует ассеты, использует UI.
Формат: 15 видеоуроков
Ролики посвящены конструированию 2D-платформера. Слушатель создаст проект, поместит на сцену объекты и добавит компоненты. Затем научится перемещать и анимировать персонажей, управляя ими при помощи кода. Ребенок сможет программировать скачки, приседания, ускорения, затяжные и мультипрыжки, избежав типичных ошибок.
Посмотрев видео, школьник начнет реализовывать игровые механики в Unity без кода. Начинающий разработчик использует готовые ассеты и анимации, научится ставить задачи, ознакомится с геометрией и применением шейдера. На выходе ребенок сделает гиперказуальную игру за 3 дня.
Формат: 16 видеоуроков
Серия видеороликов поможет ребенку вникнуть в конструирование игр на Юнити и принципы объектно-ориентированного программирования. Учащийся разберется в функциях и переменных, массивах и операторах, корутинах и стратегических классах, отстройке меню и атласе спрайтов. Начинающий гейм-разработчик настроит стрельбу очередью, сгенерирует танки игроков и осуществит классические «Танчики».
Формат: 11 видеоуроков
Курс позволит осмыслить процесс сотворения проекта от установки редактора до разработки рабочей версии игры. Ученик создаст сцену и объекты, добавит старт и финиш, воплотит и анимирует героя. А еще внедрит музыку и звуки, реализует усиления и врагов, потрудится над уровнями и меню.
Формат: 67 видеоуроков
Слушатель познакомится со средой, расставит освещение и посадит деревья, спроектирует небо и движение облаков, научится управлению и прокачке персонажей, сделает меню и внедрит бар игрока. Звуки, анимация, искусственный интеллект, генерация уровня, мультиплеер — уроки затрагивают эти и другие темы. В результате школьник окажется автором пародии на Diablo.
Формат: 11 видеоуроков и 60 практических заданий
Просмотрев видеокурс по штудированию C# в связке с Unity, ребенок овладеет навыками конструирования 2D- и 3D-игр. Школьник изучит синтаксис и библиотеки, поработает с триггерами и твердыми телами, познает функции для манипуляций и воплощение объектов, потрудится над дизайном и интерфейсом. В финале предстоит покорпеть над мини-игрой с учетом усвоенных знаний.
Формат: 7 видеоуроков
Пройдя курс, ребенок вникнет в отличие 2D от 3D, создаст собственное оружие и выстрелы, сделает привлекательную карту и полосу здоровья персонажа, использует и применит на героях паки анимаций, овладеет методом пост-обработки, соорудит бота для распознавания врагов и преодоления препятствий.
Формат: 9 видеоуроков и 40 практических заданий
На курсе Юнити для детей по разработке 3D-игры начинающий программист столкнется с концепциями работы с движком, его функциями и потенциалом. Ребенок потрудится над проектом, в котором шар перемещается по полю при помощи стрелок клавиатуры. Школьник расставит объекты на карте и обучит их передвигаться, построит арену и графический интерфейс, продумает механику и скомпилирует игру.
Формат: 6 видеоуроков
Начальный курс посвящен реализации игр на базе платформы. Ученик настроит интерфейс и графику, выстроит освещение, сделает горы и ветер, поработает над воплощением и анимацией героя.
Видеокурс поможет разобраться в интерфейсе Юнити и базовых функциях, контактировать с объектами и компонентами, изучить работу с камерой и светом. Учащийся столкнется с Canvas и физикой, спрайтами и анимацией. Ребенок исследует UI-элементы и встроенный магазин Asset Store, покорпит над текстурами и дизайном, скомпилирует проект. В результате школьник сделает мини-игру с локациями и персонажами.
Формат: 13 видеоуроков
В роликах рассказывается об установке движка, работе с ресурсами, импорте моделей, конструировании и анимировании героев. Посмотрев уроки, ребенок научит спрайта танцевать, драться, бегать и прыгать. Школьник разберется в азах C#, наладит управление камерой, спроектирует ландшафты и применит эффекты.
Пройдя курс от компании Microsoft, школьник преодолеет путь разработки игры: установит платформер, воплотит персонажа, отрегулирует физику. По итогу ребенок станет создателем игры с уровнями, противниками и сбором очков.
Курс посвящен разработке 2D-игры с проработанными физикой, дизайном и механикой. Школьник соорудит вращающуюся камеру и магазин, настроит освещение и материалы, реализует систему проигрыша и меню, добавит эффекты и постобработку. Также слушатель изучит процесс встраивания рекламы в игры, чтобы впоследствии зарабатывать на них. В финале ребенок адаптирует и улучшит проект за счет сторонних плагинов.
Формат: 17 видеоуроков и 40 практических заданий
Углубившись в проектирование мобильной 2D-игры на Андроиде, школьник выполнит нужные настройки и воплотит механику, разработает кнопки и дизайн меню, пропишет анимирующий скрипт, сделает таймер и экран проигрыша. Юный программист продумает обучение для игрока, внедрит звуковой ряд и возможность внутриигровых покупок, встроит рекламу, оптимизирует проект под разные экраны и загрузит готовую работу в Гугл Плей.
Уроки помогут вникнуть в азы кодинга на C# в Юнити. Операторы условий, циклы и массивы, методы и интерфейсы, классы и объекты — школьник исследует понятия C# от А до Я. А заодно научится управлять игровыми 2D-героями и делать игры.
Изучив ролики, ребенок начнет создавать игры в Unity на C#. Ученик освоит потенциал Юнити, рассмотрит переменные и функции, научится контактировать с компонентами и корутинами. Школьник сможет отслеживать нажатия пользователя, реализовывать объекты с помощью скрипта, подключать библиотеки и работать с интерфейсами.
Ролики помогут школьнику воплощать визуальные новеллы на движке Unity 3D 5. Ребенок импортирует ресурсы, детально пропишет персонажей и диалоги, встроит и анимирует подходящие фоны, настроит меню и аудиоряд, осмыслит азы UI и С#.
Создатель канала рассказывает о применении языка C# в Unity. Школьник научится формировать скрипты и познакомится с IT-понятиями: функции, классы, переменные. Будущий программист поймет, как использовать условные конструкции в приложениях на C#, а также установит нужное ПО, освоит импорт моделей с текстурами, сделает ландшафты, поработает с ресурсами и осуществит управление камерой мышкой.
Формат: 1 видеоурок
Пройдя урок, школьник осуществит 3D-гонку на движке: импортирует ресурсы и настроит текстуры, сделает карту и разработает управление машиной. По заверению автора ролика, процесс займет 5 минут.
Степень подготовки: для продолжающих
Для прохождения курса требуются базовые знания C#. Школьник познакомится с потенциалом платформы и структурой скриптов, исследует принципы работы с материалами и текстурами, реализует анимацию и управление персонажем, разберется в основах UI. По завершении учебы ребенок сделает игру, используя полученные умения.
Формат: 20 видеоуроков
Уроки подойдут ребятам от 12 лет с опытом работы в Юнити. Посмотрев ролики, школьник узнает, как: сконструировать стрельбу и показатель очков здоровья у врага, добавить пасхалку в игру, настроить камеру для битвы с боссом и освещение, осуществить преследователя с запасом жизней и смену скинов.
Школьник познает азы воплощения сетевых игр, разберется в модели взаимодействия клиента и сервера, создаст чат Unity Network, реализует прототип 2D-игры Agario в стиле MOBA. В процессе ребенок разработает искусственный интеллект, атакующий возникающих на пути противников.
Кодинг на Си Шарп для детей
IT-язык C# от Microsoft сегодня используется в backend-разработке веб-приложений, работе с базами данных и алгоритмами машинного обучения и, конечно, для реализации видеоигр и приложений на Unity. Ниже можно ознакомиться с подборкой бесплатных видеоуроков по программированию на C#.
Формат: 12 видеоуроков
Онлайн-уроки помогут школьникам 10–14 лет научиться делать приложения и освоить азы Си Шарп бесплатно. Подросток сможет моделировать и анимировать объекты, поработает над интерфейсом и дизайном уровней. Массивы, условные операторы, компоненты, циклы — для ребенка не останется неясных моментов в кодинге на C#.
Формат: 26 видеоуроков и 132 практических задания
Занятия позволят школьнику вникнуть в устройство C#, выводить информацию в консоль и получать данные от пользователя. Ребенок поймет, как применять переменные и функции, циклы и условные конструкции, строки и массивы. Ученик рассмотрит и реализует концепцию ООП, изучит работу конструкторов и указателей. А еще использует аксессоры и наследование классов, структуры и интерфейсы.
Формат: 32 видеоурока
Курс поможет получить представление о C# и понять, хочется ли погружаться в его штудирование. Школьник исследует переменные и методы, циклы и операторы, строки и массивы. Слушатель изучит ветвление кода, рекурсию, типы данных и принципы ООП.
Формат: 104 видеоурока
Посмотрев уроки, ученик создаст первый проект в Visual Studio, узнает о типах данных и переменных, столкнется с рекурсией и инкапсуляцией, разберется с циклами и операторами, познакомится с методами и массивами. В процессе школьник воплотит калькулятор на C#.
Формат: 107 видеоуроков
На обучении по C# учащийся узнает плюсах и минусах языка, вникнет в понятия переменных и условных операторов, изучит методы и классы, исследует блокчейн-технологию и искусственный интеллект. Часть роликов посвящена практическому программированию: ребенок напишет фитнес-приложение.
Ознакомившись с роликами, школьник получит представление о синтаксисе C# и методах эксплуатации языка. Начинающий разработчик овладеет IT-понятиями: классы и объекты, переменные и типы данных, условные конструкции и массивы, наследование и экземпляры. В процессе ребенок сделает программу в среде Visual Studio.
Формат: 82 видеоурока
Плейлист познакомит слушателя с C# и научит применять язык на практике, создавая приложения для Windows. В ходе учебы ребенок напишет программу по подсчету возраста, пользовательский интерфейс для Android, собственную службу Windows и телеграм-бота.
Видео позволят школьнику разобраться с синтаксисом и семантикой языка Си Шарп, овладеть ООП, а также постичь событийно-ориентированный, структурный, функциональный и аспектно-ориентированный подходы. Ребенок рассмотрит объекты, абстрактные классы, интерфейсы, массивы и структуры.
Посмотрев ролики, ребенок познакомится с азами языка Си Шарп с нуля бесплатно, познает базовые понятия ООП. Школьник изучит классы и объекты, столкнется с коллекциями и массивами, освоит понятие инкапсуляции и азы SQL.
Формат: 8 видеоуроков и проверочные тесты
Ребенок исследует синтаксис языка и овладеет принципами ООП. Школьник узнает об использовании базовых выражений и массивов, разберется в инкрементах и декрементах, рассмотрит условные операторы и циклы.
Формат: 36 видеоуроков, 105 тестов и 17 интерактивных задач
Курс знакомит слушателей с C#. Материал посвящен особенностям языка, шаблонам применения и типичным допускаемым ошибкам. Уроки подойдут ребятам, владеющим C++ или Java.
Заканчиваем подборку бесплатных курсов программирования на Си Шарп и в Unity. Покажите ребенку один из видеороликов — возможно, это обернется новым хобби или карьерой в отрасли IT.
Попробуй свои силы в тренажере
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY. GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT. GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Summing up
I’ve tried to tell you all information, that i know so far. Please review my post in the comment. Recommend what i should improve and etc.
See you later!
Resources
After some research in different places i realized, that study of GameDev is really hard. Because if you want to start in low-level programming in this sphere, you should be hardly motivated. I didn’t find any material in russian language, only in english. The aren’t any courses, only books. And you should ask yourself, before starting to dig deeper. Can i really do it? If your answer was “Yes”, you can read information below)
I already had some experience in CS, but if you don’t start with books about it. I recommend “W. V. F. Filho – Computer science distilled learn the art of solving computational”
It’s really good book, but if you know anything better, please leave it in the comments.
Then you can find some books about CS and programming languages in my Google Drive, but this book is enough to light start. I’m so sorry, I’ve lost this link
Let’s continue with our main topic.
First you should read “Game coding complete”, it will give you basic understanding of game development
Then add some “Game engine architechture”
And then start to learn other book by the way
About this post
I just started to learn Game Development, and decided to start write my personal blog about it. So there you can find information(resources, blogs, courses, books) that i’ve gathered and my personal problems with learning)
Посмотри видеолекцию
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY. GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
4 – UDP соединение
Встраиваю riptide для гарантированных/ негарантированных соообщений
1 – Архитектура системы
Тут старый микрофон, со 2 ролика помех не будет, а еще эта часть оказалась довольно сложной. т.к. сразу охватывает всё из чего состоит игра и описание почему выбрано одно решение, а не другие
3 – Свои GameObject и Behaviour
Повторяю функциональность системы компонентов Unity на backend
Цикл статей «GameDev с нуля»
1. От хакатона до собственной студии разработки игр: часть 1, часть 2.
2. Unity3D и векторная графика.
3. Как общаться с игроком без слов.
4. Как выйти из хаоса и начать работать.
Привет. Сегодня мы расскажем про дизайн в OVIVO, который, несмотря на простоту, скрывает за собой много усердной работы и тестов. Мы поговорим про то, каким образом создавались уровни, и как в монохромной минималистичной игре мы общались с игроком и обучали его механике.
Создание уровней
Нашей целью стало создание игры, которая бы понравилась людям, одинаково ценящим эстетику минимализма и необычный геймплей в играх. Для её реализации, как уже было упомянуто в предыдущей статье, мы ограничили себя тремя правилами — использовать три кнопки, два цвета и ни одной буквы. Этими правилами мы руководствовались на протяжении всей разработки, что помогло отсеивать нежизнеспособные идеи и сосредоточиться на главном.
Самым сложным оказалось создание уровней. На каждый из них уходило от одного до трёх месяцев.
Окружение в игре условно можно разделить на две категории:
Иначе говоря, какие-то части графики мы создавали исключительно под геймплей, а остальное для того, чтобы порадовать глаз игроку.
Немного о процессе разработки отдельного уровня
Сначала геймдизайнер работает над логикой уровня и задачами, с которыми предстоит столкнуться игроку. На этом этапе важно расписать тезисно как выглядит уровень для игрока, его динамику, чередование сложных и простых задач, учитывать рост скилла игрока, и то, какие ощущение он должен испытывать на разных этапах прохождения.
Далее геймдизайнер составляет техническое задание для художника, чтобы передать ему своё видение уровня.
Очень важно правильно описать задачи на уровне. Например, на одних участках уровня важен геймплей, и в них необходимо проработать удобство прохождения препятствий для игрока, а на других сделать упор на более зрелищный арт, так как игрок должен отдохнуть от сложной задачи.
Задача художника — нарисовать на бумаге будущий уровень, опираясь на концепцию геймдизайнера. Также стоит договориться о том, как называть ресурсы в проекте. Это ускорит и упростит процесс сборки уровня в игровом движке, особенно если этим занимается несколько человек.
Как только вся команда одобрит уровень и внесёт все правки, художник рисует окончательный вариант в графическом редакторе и импортирует ресурсы в игровой движок.
Казалось бы, на этом работа и завершена. Но на самом деле она только начинается.
2 – Структура проекта, монорепозиторий
Настраиваю окружение для комфортной работы
Add more resources
This is youtube channels, whrere you can find some useful tricks.
Really good online university to start learn CS is github free university
teachyourselfCS-RU/Teach_yourself_cs-2020-RU.md at master · ilmoi/teachyourselfCS-RU
Интерфейс
Итак, мы подошли к главному — общение с игроком через интерфейс.
Мы хотели сделать его простым и интуитивно понятным, но в то же время использовать интересные фичи. Несколько раз продумывали логику меню с несколькими окнами, но нам удалось сделать его максимально простым.
Интерфейс представлен в виде Мандалы (ниже в нераскрытом виде дабы не спойлерить). Она служит картой уровней и основным меню одновременно.
Интерфейс — Мандала:
После входа в настройки игрок видит символы, обозначающие управление, авторов и удаление прогресса, а также настройки громкости и тона белого цвета от холодного к тёплому.
Возможность изменения тона мы сделали для того, чтобы игрок не уставал от контраста чёрного/белого и мог комфортно играть в тёмное время суток.
Так выглядит экран меню:
Это настройки тона:
Нажав на символ, означающий управление, игрок видит изображение клавиатуры и геймпада, а также знак дизъюнкции («или»).
Мы столкнулись со сложность создания понятного символа стирания прогресса уровня. Это важная и опасная функция в меню, так как, если игрок не поймет значение данной кнопки и сотрёт свой прогресс, это принесёт большой бэдхерт. Поэтому, первое окно данной функции оповещает игрока о том, что произойдёт, если он нажмет кнопку «стереть», а второе окно дополнительно спрашивает, действительно ли он хочет стереть прогресс.
Проблемы левел-дизайна в OVIVO
Как только вы начнёте тестировать уровень на настоящем игроке, а не на человеке из команды, вы сразу же поймёте все свои ошибки. Для нас это стало полной неожиданностью — «Как же так? Вы что, не видите очевидное?». Но как только ты начинаешь смотреть глазами игрока, а не разработчика, то понимаешь сколько у тебя проблем.
В нашем случае мы выделили три основные проблемы:
И нашли такие решения:
После некоторого количества брейнштормов мы решили сделать так:
Шаг 1. Спроектировать платформы в игре так, чтобы они указывали направление, в котором должен двигаться игрок. На скриншоте ниже видно, что черная платформа направлена вправо. Это даёт игроку понять, что двигаться нужно направо.
Шаг 2. Расставили маленькие собираемые точки по уровню. Изначально мы не хотели добавлять собираемые объекты, так как не считаем это целью игры и не хотим, чтобы игроки так считали. Но, тем не менее, с помощью точек мы решили сразу несколько проблем:
К этому мы шли долго и упорно. Каждую новую идею тестировали на игроках, пока не пришли к оптимальному решению. Конечно, были и другие идеи, например, сделать явные указатели направления: стрелки на уровне, индикатор по краям экрана. Но мы не хотели добавлять такие очевидные вещи, дабы не нарушать стилистику игры. Каждый уровень меняли по 2-3 раза, а туториал переделывали раз 10, так как важность его невозможно преувеличить, особенно в игре с необычной механикой и без текста.
My plan
English learning
I already have good level of English, IMHO. But i decided to improve it ASAP. So i picked:
5 – Input система, сохранение состояния
В этом видео появится сериализация сложных сообщений через MemoryPack клиент сможет отправлять нажатые кнопки, а сервер двигать игроков и отсылать им слепки состояний
По плану будет еще 5 роликов
Как сделать ММО RPG игру C#/Unity? часть 2
Ну наконец-то стало похоже на игру)
Как сделать ММО RPG игру. Боевая система
Как сделать ММО RPG игру C#/Unity? Финал. Физика box2d
Возможно дополню план по заявкам из комментариев, так же буду рад обратной связи
Не нужно, уже есть “Создание сервера для Российских онлайн ММО игр”
Настройки на уровне
Во время прохождения уровня игрок может открыть меню, в котором есть возможность изменить настройки, продолжить игру или выйти на мандалу. Также ему предоставляется информация о прогрессе на уровне.
Прогрессу прохождения каждого уровня мы уделили особое внимание. Игрок имеет быстрый доступ к такой информации, как: количество собранных символов (из трёх на каждом уровне) и количество собранных точек на уровнях. Собранные символы отображаются на самой Мандале, а также в меню каждого уровня отдельно.
Информацию о количестве собранных точек игрок видит на изображении превью уровня и в меню на каждом уровне.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что процесс взаимодействия игры с человеком нужно продумывать не меньше, чем саму игру.
Исходя из опыта разработки OVIVO, ниже мы написали несколько советов:
P. S. А это последний трейлер OVIVO. Релиз не за горами. =)