Урок измерение информации 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ

8. Цель  урока:  выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации;

Приложение к плану-конспекту урока

_________________ Измерение информации________________

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Подписи к слайдам

Единицы измерения информации

  • Упражнение 1.
  • Упражнение 2.

Гаврилова Ю. Л., учитель информатики

МОУ «СОШ № 7 г. Твери»

Тема: Измерение информации. Единицы измерения информации

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 познакомить учащихся с единицами измерения информации; с

методами перевода в различные системы измерения информации

 усвоить понятия мощность, вес, объем информации

 развитие логического мышления, внимания, усидчивости,

 повышать и развивать интерес к предмету информатика

развивать воображение, уметь анализировать, сравнивать, строить по

 Узнатькак переводится одна и та же информация из одной системы

измерения в другую; освоиться методы перевода информации и поиска

ее веса, объема.

 Провести эксперименты на практике.

Методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный,

Формы: фронтальная, практическая работа с заданиями.

Оборудование: IBM PC, мультимедийный проектор, экран, доска,

учебник класс – автор И. Семакин

1. Организационномотивационный этап 1 мин.

2. Этап актуализации опорных знаний мин.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий 17 мин.

4. Этап закрепления полученных знаний и способов действий 1мин.

5. Этап подведения итогов урока 2 мин.

6. Этап информации о домашнем задании мин.

Сообщение темы урока (занесение темы в

тетрадь), его целей и задач;

краткий план деятельности.

1. Визуальная проверка домашнего

2. Ответить на вопросы:

 Дайте определения основным

понятиям: «Язык», «Алфавит»,

 Приведите примеры

 Дайте понятие следующим терминам:

«Код», «Кодирование»,

 Приведите пример самого простого

способа кодирования информации

Каким же образом можно представить в

цифровом виде информацию?

Этим вопросом мы и займемся на уроке,

«Измерение информации. Единицы

Что же вы хотите узнать при изучении

 Алфавит и его мощность

 Информационный вес символа

 Измерение информации на

 Информационный объем текста

Проведем эксперименты на практике.

Мы уже знаем, что основу языка

составляет алфавит. Именно он дает нам

основу для работы с информацией.

Именно с ним связано понятие мощность

алфавита и первая система измерения.

Давайте найдем мощность русского

алфавита по формуле

Сколько букв в русском алфавите:

Сколько цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 –

Сложим эти значения и получим

Итак, основу языка составляет алфавит,

но при этом каждый символ текста имеет

определенный информационный вес.

Он напрямую зависит от мощности

алфавита и обозначается Для

нахождения его существует специальная

. При этом надо знать, что

b это вес одного символа и всегда

измеряется в битах

Применим формулу на практике. Мы уже

знаем, что мощность русского алфавита

равна 55 символам. Чему же равен его

информационный вес: 55 = 2

Вот мы уже знаем, сколько весит 1

символ, но важно знать так же сколько

весит весь текст в целом. Именно

информационный объем состоит из

суммы всех весов символов.

Попробуем решить задачу

Посчитаем количество информации на

одной странице печатной книги, если

страница содержит 50 строк, а в

каждой строке — 60 символов. И книга

написана на русском языке.

Вы уже познакомились с единицей бит.

Это самая маленькая единица измерения,

но не единственная. Алфавит, из

которого составляется «компьютерный

текст», содержит 256 символов.

Поскольку 256 = 28, то один символ этого

алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит

информации — это настолько

характерная величина, что ей даже

присвоили свое название — байт. К тому

же цифры зачастую бывают настолько

большие, что записываются в виде

степени по основанию 2.

Давайте попытаемся заполнить пропуски

в цепочки перевода из одной единицы

измерения в другую. Например:

256 Кбайт = 2621442097152

Попробуем самостоятельно решить

1) Посчитайте объем всей

информации в электронной книге, если

Книга сделана с помощью компьютера,

содержит 150 страниц; на каждой

странице — 40 строк, в каждой строке —

2) Подсчитайте количество

информации в печатной книге, если

известно, что она объемом 75 страниц.

Одна страница содержит 48 строк, а в

каждой строке 15 символов. Мощность

алфавита равна 64.

3) Какова Мощность алфавита, с

помощью которого записано сообщение,

содержащее 2048 символов, если его

объем составляет 2,5 Килобайта.

1) Ответить на вопросы:

Что такое мощность алфавита и в чем она

Что такое информационный вес и в чем

Чему равен информационный объем

Каковы основные единицы измерения

2) Оценки за урок

§ 4 стр. 22

Зад. 4,6,7 (пис)

Урок информатики в 8 классе

Измерение информации Единицы измерения  информации

Подготовил Саушин А. В

Измерение информации (алфавитный подход)

Вокруг нас везде и всюду происходят информационные обмены. Информацией обмениваются между собой люди, животные, технические устройства, органы человека или животного и т.д. во всех этих случаях передача информации происходит в виде последовательностей различных сигналов. В вычислительной технике такие сигналы кодируют определенные смысловые символы, т.е. такие сигналы кодируют последовательности знаков — букв, цифр, кодов цвета точек и т.д. С этой точки зрения рассматривается другой подход к измерению информации –

Каким образом в этом случае можно найти количество информации?

Учащиеся записывают формулы в тетради, используя презентацию из коллекции ЦОР «Алфавитный подход к измерению информации (№119091)» – смотри файл 9_32

У нас есть небольшой текст, написанный на русском языке. Он состоит из букв русского алфавита, цифр, знаков препинания. Для простоты будем считать, что символы в тексте присутствуют с одинаковой вероятностью.

Множество используемых в тексте символов называется алфавитом. В информатике под алфавитом понимают не только буквы, но и цифры, и знаки препинания, и другие специальные знаки. У алфавита есть размер (полное количество его символов), который называется мощностью алфавита.

Обозначим мощность алфавита через N. Тогда воспользуемся формулой для нахождения количества информации их вероятностного подхода: I = log

Для расчета количества информации по этой формуле нам необходимо найти мощность алфавита N. Найдем N для нашей задачи.

Найти объем информации, содержащейся в тексте из 3000 символов, написанном русскими буквами.

1)        Найдем мощность алфавита:

N = 33 русских прописных буквы + 33 русских строчных букв + 21 специальный знак = 87 символов. Подставим в формулу и рассчитаем количество информации:

2)        I = log87 = 6,4 бита.

Такое количество информации – информационный объем – несет один символ в русском тексте. Теперь, чтобы найти количество информации во всем тесте, нужно найти общее количество символов в нем и умножить на информационный объем одного символа. Пусть в тексте 3000 символов.

Значит: 3)6,4*3000 =19140 бит.

Другие единицы измерения информации

В компьютере также используется свой алфавит, который можно назвать компьютерным. Количество символов, которое в него входит, равно 256 символов. Это мощность компьютерного алфавита. Также мы выяснили, что закодировать 256 разных символом можно с помощью 8 бит. 8 бит является настолько характерной величиной, что ей присвоили свое название — байт.

Итак, следующая по величине единица измерения информации —

1 байт = 8 битам.

Используем презентацию из коллекции ЦОР «Единицы информации» (№118999) -смотри файл 9_33

учащиеся записывают единицы измерения для больших объёмов информации в тетради:

1 килобайт = 1 Кб = 2 байт = 1024 байта

1 мегабайт = 1 Мб = 2  Кб =  1024 Кб

1 гигабайт = 1 Гб = 2     Мб = 1024 Мб

Решение задачи на измерение информационного объёма текста с алфавитной точки зрения.

Создание проблемной ситуации

Как можно быстро подсчитать количество информации, содержащееся в компьютерном тексте, т.е. тексте, набранном с помощью компьютера?

А учитывая, что большинство статей, книг, публикаций и т.д. написаны с помощью текстовых редакторов, то таким способом можно найти информационный объём любого сообщения, созданного подобным способом.

После недолгого обсуждения рассматриваем пример решения задачи  из коллекции ЦОР «Информационный объем текста»(№ 119264) – смотри файл 9_34

Здесь используем интерактивную доску INTERWRITE:

используем доску в режиме Office InterWrite

Открываем файл 9_34

Закрываем с помощью инструмента Шторка нижнюю часть слайда с решением задачи для того, чтобы дать время ученикам решить задачу самостоятельно

Убираем шторку и проверяем решение задачи

Правильное решение задачи учащиеся записывают в тетради, используя открытую нижнюю часть слайда.

Используем тексты задач из коллекции ЦОР:

«Домашнее задание N 4 (№ 119259)» смотри файл 9_37

для закрепления знаний и формирования умений

Интерактивный задачник. Раздел “Измерение информации” (№ 119252 смотри файл 9_36 для отработки навыков решения задач по теме «Измерение информации»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1

Конспект урока по информатике

в 8-ом классе

Содержательный и алфавитный подход  к измерению информации”

Есакова Марина Алексеевна,

учитель информатики и ИКТ

Тема: «Измерение информации.

Содержательный и алфавитный подход к измерению информации»

Информация и информационные процессы (4 час) – 8 класс

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Роль информации в жизни людей.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Обобщающий урок по теме, самостоятельная работа.

Формы учебной работы учащихся:

работа в группах,

– дать понятие количества информации, познакомить с содержательным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации.

– продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация».

– формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа в алфавите, производные единицы измерения информации.

1. Организационный этап (приветствие, определение отсутствующих на уроке, готовность учащихся к уроку)  (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания, активизация знаний

– Дома Вы рисовали ребусы, изображая компьютерные термины: информация, алфавит, свойства, графика, текст. Давайте посмотрим на ваши работы и вспомним, что означают главные понятия Главы 1.

3. Объяснение нового материала (см. мультимедийную презентацию)

1. Сегодня мы с вами поговорим об измерении информации, т. е. об определении ее количества. ( Учащиеся записывают тему урока в тетрадь – «Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации»)

Мы с вами говорили о том, что в основе нашего мира лежат три составляющие – вещество, энергия и информация.

– Можно ли измерить вещество? (можно взвесить, определить длину, найти объем и т.д.)

– Можно ли определить количество энергии? (можно тепловую, электроэнергию и т.д.)

Но как измерить количество информации?

Количество информации в одном том же сообщении, с точки зрения разных людей, может быть разным. Пример, для человека, не владеющего китайским языком, вывеска на китайском языке не несёт никакой информации.  для человека является то сообщение, которое содержит новые и понятные сведения.

Задание № 1. Определите количество информации с позиции «информативно» или «не информативно».

Следует отличать понятия информация и информативность.

– Содержит ли учебник физики 8 класса информацию?

– Для кого он будет информативным – для ученика 8 класса или 1 класса? (для ученика 8 класса)

количество информации зависит от информативности.

Информативность можно обозначить 1, не информативная информация равна 0. Но это не даёт точного определения количества информации.

Существует 2 подхода при определении количества информации – содержательный и алфавитный. Содержательный применяется для измерения информации, используемой человеком, а алфавитный – компьютером.

Компьютер не понимает смысла информации, поэтому для её измерения нужен другой подход. Информация передаётся с помощью сигналов. Горит зелёный свет – можно переходить улицу, горит красный – стой. Поднял руку на уроке – учитель понял, что ты можешь ответить на его вопрос. В этих примерах сигнал имеет два состояния, их двух вариантов мы выбираем один.

Сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределенности наших знаний.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений. (Выделенное курсивом учащиеся записывают в тетрадь).

Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Например, для измерения длины выбран определенный эталон метр, массы – килограмм.

Минимальная единица информации называется бит.

1 бит – это такое количество информации, уменьшающее неопределенность знаний в два раза.

Игра «Угадай число».

– Маша загадай число от 1 до 20. На мои вопросы отвечай больше/меньше.

–  это число больше 10.

– это число больше 15.

– это число больше 18.

Вывод: я уменьшала неопределенность знаний в 2 раза и угадал число.

Чтобы закодировать все символы нужна комбинация из 8 нулей и единиц, подобный набор называют двоичным кодом и это составляет

1 байт = 8 бит = 1 символ.

1 килобайт=1024 байт

1 гигабайт=1024 мегабайт

1 терабайт=1024 гигабайт

//Для человека получение новой информации приводит к расширению знаний, или к уменьшению неопределенности. Например, сообщение о том, что завтра среда, не приводит к уменьшению неопределенности, поэтому оно не содержит информацию.

Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. Мы знаем до броска, что может произойти одно из двух событий – монета окажется в одном из двух положений: «орел» или «решка». После броска наступает полная определенность (визуально получаем информацию о том, что выпал, например, «орел»). Информационное сообщение о том, что выпал «орел» уменьшает нашу неопределенность в 2 раза, так как получено одно из двух информационных сообщений.

В окружающей действительности достаточно часто встречаются ситуации, когда может произойти больше, чем 2 равновероятных события. Так, при бросании шестигранного игрального кубика – 6 равновероятных событий. Событие выпадение одной из граней кубика уменьшает неопределенность в 6 раз. Чем больше начальное число событий, тем больше неопределенность нашего знания, тем больше мы получим информации при получении информационного сообщения.//

2. Содержательный подход к измерению информации (5 мин.)

,  где N – количество возможных событий, I – количество информации.

Задача № 1. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из колоды карт достали даму пик?

,  т.е. I=5 бит

3. Алфавитный подход к измерению информации (5 мин.)

Суть алфавитного подхода к измерению информации определяется по количеству использованных для ее представления знаков некоторого алфавита. Например, если при представлении числа XVIII использовано 5 знаков римского алфавита, то это и есть количество информации. То же самое число, т. е. ту же самую информацию, можно записать в десятичной системе

. Как видим, получается 2 знака, т. е. другое значение количества информации.

– конечный набор символов, используемых для представления информации.

– число символов в алфавите.

(записать определение в тетрадь)

Для того чтобы при измерении одной и той же информации получалось одно и то же значение количества информации, необходимо договориться об использовании определенного алфавита. Так как в технических системах применяется двоичный алфавит, то его же используют для измерения количества информации.

Количество знаков в алфавите N=2, N=2  , I – количество информации, I = 3 бита.

, где N – мощность алфавита, количество символов в алфавите,

i –  информационный вес каждого символа, измеряется в битах. I – информационный объем текста, высчитывается по формуле. I=K*i, где К – количество символов в тексте.

Чем большее количество знаков в алфавите, тем большее количество информации несет 1 знак алфавита.

4. Физкультминутка. (1 мин.)

Раздаю детям карточки с единицами измерения информации, надо встать и собрать равенства.

5. Закрепление нового материала.  Решение задач на определение количества информации. (15 мин.)

№ 1. Определите самостоятельно количество информации, которое несет 1 буква русского алфавита.

Ответ: буква русского алфавита несет 5 битов информации (при алфавитном подходе к измерению информации).

№ 2.  Два текста содержат одинаковое число символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа, второй – мощностью 64 символа. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?

Ответ: 1) 32=2  ,  I = 5 бит

2) 64 = 2  , I = 6 бит

№ 3. Практическая работа (раздаточный материал – инструкционная карта для выполнения практической работы) по определению количества информации с помощью калькулятора:

Определите информационный объем следующего сообщения в байтах (сообщение напечатано на карточке, карточки на каждой парте):

Количество информации, которое несет в себе знак, зависит от вероятности его получения.

В русской письменной речи частота использования букв в тексте различна, так в среднем на 1000 знаков осмысленного текста приходится 200 букв «а» и в сто раз меньше количество букв «ф» (всего 2). Таким образом, с точки зрения теории информации, информационная емкость знаков русского алфавита различна (у буквы «а» она наименьшая, а у буквы «ф» – наибольшая).

– Определяем количество символов (количество символов в строке*количество строк) – 460 символов = 460 байт

–       Введите и сохраните этот текст на рабочем столе с помощью программы Блокнот. Определите информационный объем этого файла с помощью компьютера (Выделите объект, щелкнуть правой кнопкой мыши выбрать  Свойства) Ответ: 460 байт.

6. Подведение итогов урока в форме теста созданного в программе  MyTest (5 мин.)

– Какие существуют подходы к определению количества информации?

Ответ: существует 2 подхода к измерению количества информации – смысловой и технический или алфавитный.

– В чем состоит отличие одного подхода от другого?

Ответ: при смысловом подходе количество информации – мера уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения, при алфавитном – количество знаков в сообщении * количество информации, которое несет 1 знак алфавита.

– Назовите единицы измерения информации от самых маленьких до самых больших.

Ответ: бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб.

– На какую величину отличается байт от Кб, Кб от Мб, Мб от Гб?

Ответ: 1024 (2

– Сколько битов содержится в 1 байте?

– Что такое бит при смысловом и алфавитном подходе к определению количества информации?

Ответ: при смысловом подходе бит – уменьшение неопределенности знания в 2 раза при получении информационного сообщения;

при алфавитном подходе бит – информационная емкость одного знака при двоичном кодировании.

7. Домашнее задание (3 мин.)

1. $4 (С. И. Семакин  «Информатика. Базовый курс. 8 класс»)

2. Приведите примеры информационных сообщений, которые несут 1 бит информации.

3. Раздаю каждому ученику задание № 4 на карточках.

4. Выучить наизусть единицы измерения информации. Правила перевода.

Определение количества информации в текстовом сообщении (технический или алфавитный подход к измерению информации

Определите количество информации в символах и байтах, содержащееся в следующем сообщении:

1.     пробел тоже символ;

2. количество символов в сообщении можно подсчитать приблизительно (количество символов в строке * количество полных строк – воспользуйтесь калькулятором);

3.    количество символов при двоичном восьмиразрядном кодировании = количеству байтов.

1. Откройте программу Блокнот (Пуск

2. Введите текст сообщения из задания 1 данной практической работы.

3. Сохраните этот текст на рабочем столе (Файл  установить папку Рабочий стол  ввести имя файла, например 1

4. Определите информационный объем этого файла с помощью компьютера (Выделите объект

Содержательный и алфавитный подход к измерению информации

Содержательн и алфавитный подход к измерению

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные

информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения

образовательные дать понятие количества информации, познакомить с

содержательным и алфавитным подходом при определении количества

информации, познакомить с единицами измерения информации,

развивающие продолжить формирование научного мировоззрения,

воспитательные формировать интерес к предмету, воспитывать

 что такое “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в

измерении информации”“содержательный подход в измерении

 как измерить информационный объём;

 как определяется единица измерения информации бит;

 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт

 приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;

 измерять информационный объем текста;

 представлять количество полученной информации в различных

единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах

 стенды с тематической информацией,

 Программное обеспечение:

 Электронные уроки по теме «Информация и информационные

процессы», «Алфавитный подход к измерению информации»

 Дидактические карточки с домашним заданием.

Основные понятия: алфавит, мощность алфавита, информационный вес

1. Организационный этап (приветствие, определение отсутствующих на

уроке, готовность учащихся к уроку(1 мин.)

– Дома Вы рисовали ребусы, изображая компьютерные термины:

1. Сегодня мы с вами поговорим об измерении информации, т. е. об

определении ее количества. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадь –

« информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению

Мы с вами говорили о том, что в основе нашего мира лежат три

– Можно ли определить количество энергии? (можно тепловую,

– Но как измерить количество информации?

Количество информации в одном том же сообщении, с точки зрения

разных людей, может быть разным. Пример, для человека, не владеющего

китайским языком, вывеска на китайском языке не несёт никакой

информации. Информативным для человека является то сообщение,

Задание № 1. Определите количество информации с позиции

1. Столица России – Москва (не инф., т.к. уже знаем

2. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы (не инфуже

3. Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн (

4. Дифракцией света называется совокупность явлений, которые

обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его

распространении в среде с резко выраженной оптической

неоднородностью (не инфт.к. непонятно

– Для кого он будет информативным – для ученика 8 класса или 1 класса?

Вывод: количество информации зависит от информативности.

Существует 2 подхода при определении количества информации –

Компьютер не понимает смысла информации, поэтому для её

измерения нужен другой подход. Информация передаётся с помощью

сигналов. Горит зелёный свет – можно переходить улицу, горит красный –

Количество информации можно рассматривать как меру

уменьшения неопределенности знания при получении информационных

сообщений. ( Выделенное курсивом учащиеся записывают в тетрадь).

Для количественного выражения любой величины необходимо

определить единицу измерения. Например, для измерения длины выбран

1 бит – это такое количество информации, уменьшающее

– Маша загадай число от 1 до 20. На мои вопросы отвечай

– это число больше 10.

Чтобы закодировать все символы нужна комбинация из 8 нулей и

1 байт8 бит = 1 символ

знаний, или к уменьшению неопределенности. Например, сообщение о том,

Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную

поверхность. Мы знаем до броска, что может произойти одно из двух

После броска наступает полная определенность (визуально получаем

информацию о том, что выпал, например, «орел»). Информационное

сообщение о том, что выпал «орел» уменьшает нашу неопределенность в 2

В окружающей действительности достаточно часто встречаются

ситуации, когда может произойти больше, чем 2 равновероятных события.

Так, при бросании шестигранного игрального кубика – 6 равновероятных

событий. Событие выпадение одной из граней кубика уменьшает

N = 2

, N количество возможных событий, – количество

, тебит

Суть алфавитного подхода к измерению информации определяется по

количеству использованных для ее представления знаков некоторого

алфавита. Например, если при представлении числа XVIII использовано 5

знаков римского алфавита, то это и есть количество информации. То же

самое число, т. е. ту же самую информацию, можно записать в десятичной

Алфавит – конечный набор символов, используемых для

Мощность алфавита число символов в алфавите.

использовании определенного алфавита. Так как в технических системах

применяется двоичный алфавит, то его же используют для измерения

, где – мощность алфавита, количество символов в алфавите,

i – информационный вес каждого символа, измеряется в

битах.– информационный объем текста, высчитывается

по формуле. , где К – количество символов в тексте.

Чем большее количество знаков в алфавите, тем большее количество

Раздаю детям карточки с единицами измерения информации, надо встать и

5Закрепление нового материала. Решение задач на определение

№ 1. Определите самостоятельно количество информации, которое несет 1

№ 2. Два текста содержат одинаковое число символов. Первый текст

составлен в алфавите мощностью 32 символа, второй – мощностью 64

№ 3Практическая работа (раздаточный материал – инструкционная карта

для выполнения практической работы) по определению количества

Определите информационный объем следующего сообщения в байтах

Количество информации, которое несет в себе знак, зависит от

В русской письменной речи частота использования букв в тексте

различна, так в среднем на 1000 знаков осмысленного текста приходится

200 букв «а» и в сто раз меньше количество букв «ф» (всего 2). Таким

образом, с точки зрения теории информации, информационная емкость

– Определяем количество символов (количество символов в

– Введите и сохраните этот текст на рабочем столе с помощью программы

Блокнот. Определите информационный объем этого файла с помощью

компьютера (Выделите объектщелкнуть правой кнопкой мыши выбрать

6. Подведение итогов урока в форме теста созданного в программе

Ответ: существует 2 подхода к измерению количества информации –

Ответ: при смысловом подходе количество информации –

уменьшения неопределенности знания при получении информационного

– Назовите единицы измерения информации от самых маленьких до самых

– Что такое бит при смысловом и алфавитном подходе к определению

Ответ: при смысловом подходе бит – уменьшение неопределенности

1. $4 (С. И. Семакин «Информатика. Базовый курс. 8 класс»)

2. Приведите примеры информационных сообщений, которые несут 1 бит

Определите количество информации в символах и байтах,

различна, так в среднем на 1000 знаков осмысленного текста

приходится 200 букв «а» и в сто раз меньше количество букв «ф»

(всего 2). Таким образом, с точки зрения теории информации,

«а» она наименьшая, а у буквы «ф» наибольшая).

1. пробел тоже символ;

2. количество символов в сообщении можно подсчитать

приблизительно (количество символов в строке * количество полных

3. количество символов при двоичном восьмиразрядном кодировании

1. Откройте программу Блокнот (Пуск Программы Блокнот)

3. Сохраните этот текст на рабочем столе (Файл Сохранить

установить папку Рабочий стол ввести имя файла, например 1

сохранить закрыть Блокнот)

4. Определите информационный объем этого файла с помощью

компьютера (Выделите объект 

Карточка № 1

Каждая страница учебника содержит 0 строк, в каждой строке –

символов. Учебник состоит из 1страниц. Определите

информационный объем учебника.

* один символ равен одному байту

Карточка № 2

Каждая страница учебника содержит 60 строк, в каждой строке –

символов. Учебник состоит из 176 страниц. Определите

Каждая страница учебника содержит 70 строк, в каждой строке –

символов. Учебник состоит из 171 страницыОпределите

Переведите из одной единицы измерения в другую:

5 байт = _______________бит

8 килобайт = ___________байт

1 мегабайт = _________________ байт

88 бит = ___________________ байт

5120 терабайт = ___________ гигабайт

9 байт = _______________бит

18 килобайт = ___________байт

4 мегабайта = ________________ байт

152 бита = ___________________ байт

11264 терабайт = ___________ гигабайт

25 байт = _______________бит

30 килобайт = ___________байт

9 мегабайт = _________________ байт

6 килобайт = _________________ бит

288 бит = ___________________ байт

5242880 терабайт = _________ килобайт

1. Наименьшая единица измерения информации –

2. Сколько бит в одном байте?

3. Сколько байтов в 16 битах?

4. 512 битов –

А. 1/2 килобайта

Б. 64 байта

В. 256 байтов

Г. 50 байтов

5. 1 килобайт –

А. 1000 байтов

Б. 8 битов

В. 1024 бита

Г. 1024 байта

Каждая страница учебника содержит чуть меньше 40 строк, в

каждой строке – примерно 60 символов. Учебник состоит из 176

страниц. Определите информационный объем учебника

Информатика 6 класс. Ответ запишите в байтах, Кбайт, Мбайт. На

каждой странице вашего учебника помещается чуть меньше 40

строк, в каждой строке — примерно 60 символов. Следовательно,

страница учебника имеет информационный объем около 2400

байтов, а весь учебник, состоящий из 176 страниц, — 422 400

байтов информации. Чтобы перейти от байтов к килобайтам,

разделим это число на 1024. Получим: 422 400 байт ≈ 413 Кбайт.

Для перехода к мегабайтам выполним деление числа 413 на 1024.

Получим: 413 Кбайт≈0,4 Мбайт

Про урокцифры:  ОБУЧАЮЩИЙ ВИДЕОУРОК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *