Урок карельских чисел

Т. Г. Суровцова, доцент кафедры прикладной математики и кибернетики Института математики и информационных технологий, приняла участие в открытом уроке, посвященном исследованию мобильных угроз.

Открытый урок собрал более 100 участников на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия (ЦОПП).

«Урок цифры» уже несколько лет знакомит школьников с современным состоянием информационных технологий. В этом году один из уроков посвящен исследованию мобильных угроз. Материалы, адаптированные для школьников, были разработаны компанией «Лаборатория Касперского».

В мероприятии на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия, организованном Карельским ресурсным центром цифровых технологий, приняла участие доцент кафедры прикладной математики и кибернетики Татьяна Геннадьевна Суровцова. В своем выступлении рассказала о направлениях подготовки студентов в Институте математики и информационных технологий, а также пригласила ребят в Школу информационной безопасности

Ранний интерес к компьютерным технологиям – это здорово. Это возможность попробовать себя в том, что может определить дальнейший выбор профессии. В Школе информационной безопасности очень интересная программа, ребята касаются разработки программного обеспечения, сетевой работы, криптографии и шифрования,

– сообщила Татьяна Суровцова.

Подробнее читайте на сайте Правительства РК.

C 14 по 24 мая в рамках всероссийской акции «Урок цифры» в школах Карелии прошли уроки по теме «Безопасность в интернете». Сегодня с воспитанниками Карельского кадетского корпуса им. Александра Невского провела занятие заместитель руководителя администрации главы республики Наталья Никольская, сообщает пресс-служба правительства.

«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики в формате обучающей игры, проходящих ежемесячно в течение учебного года. Акция стартовала в декабре 2018 года. На первом занятии школьники познакомились с основными цифровыми навыками, разработками известных IT-компаний и профессиями будущего. Второе занятие было посвящено теме искусственного интеллекта. Третьей темой «Урока цифры» стало проектное управление. За время проведения предыдущих уроков в акции приняли участие 11 миллионов школьников из всех регионов нашей страны.

В проведении одного из таких уроков в 10-Б классе Карельского кадетского корпуса им. Александра Невского приняла участие заместитель руководителя администрации главы Республики Карелия − начальник управления информатизации и защиты информации Наталья Никольская.

− Задача данного урока – сформировать навыки безопасного поведения в сети «Интернет», не зацикливаясь только на опасностях, связанных с технической стороной, хакерстве, похищении паролей. Необходимо помнить и об опасностях, связанных с эмоциональной и социальной сферами, такими, как травля в Сети − кибербуллинг, друзья, которых мы знаем только в интернете, лайкомании, а также понимать, как уберечься от них. Тема безопасности в интернете особенно актуальна сейчас, перед выходом школьников на каникулы, − сказала Наталья Никольская.

Сегодня в Финно-угорской школе Петрозаводска для учеников 5 «А» класса состоялся «Урок цифры». Его провела сотрудник Карельского ресурсного центра цифровых технологий Наталья Трибуналова.

«Урок цифры» – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и Mail. Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Сначала Наталья Трибуналова рассказала детям о современных цифровых технологиях, а также о том, что такое искусственный интеллект (ИИ). Школьники узнали, что ИИ сейчас всё чаще применяется в разных сферах жизни. Вторая часть урока подразумевала практическое занятие, которое школьники должны были выполнить на компьютере.


УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

«Самая главная цель «Урока цифры» – это приобщение детей к миру цифровых технологий. Мир сейчас быстро меняется, и цифровые технологии занимают в нем всё большее место.

«Урок цифры» многоступенчатый: в нем целая серия уроков, которые постепенно вводят ребенка в мир цифры, учат им уверенно пользоваться. Ну а в дальнейшем, когда дети вырастут, это их, возможно, подтолкнет к выбору цифровой профессии. То есть еще одна функция «Урока цифры» — расширить представление детей о возможных профессиях», – сказала Наталья Трибуналова.

Стоит отметить, что «Урок цифры» рассчитан на детей от 1-го до 11-го класса, а также на их родителей и учителей. По мнению Натальи Трибуналовой, для взрослых это тоже актуально: учителя и родители тоже должны идти в ногу со временем, чтобы сориентировать детей в выборе актуальной профессии.

На данный момент в «Уроке цифры» поучаствовали около 1 млн и 300 тысяч жителей России. Трибуналова отметила, что поучаствовать в проекте может любой желающий, для этого всего лишь нужно перейти на официальный сайт «Урока цифры».

Сегодня стартовал новый этап всероссийского проекта «Урок цифры» в школе № 8. Ученикам Петрозаводска рассказали о киберугрозах и способах защиты от них.

«Каждый урок проекта имеет определенную тематику. Ранее мы рассказывали об искусственном интеллекте в образовании и о беспилотном транспорте. Сегодня урок посвящен исследованию киберугроз. На примере хакерской атаки на банк мы разберем основные моменты противоправных действий. Но урок проводится не только с целью разобраться в киберугрозах, здесь еще вопрос профориентации. Мы хотим рассказать о специалистах, решающих проблемы, которые сейчас есть в современном мире. И на эту профессию можно выучиться», — рассказала специалист Карельского ресурсного центра цифровых технологий Наталья Трибуналова.


УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

Во время урока школьники узнали, какие исследования кибератак проводятся сегодня, как обезопасить себя в цифровом пространстве и почему нужно обновлять программное обеспечение устройства и быть внимательным к сообщениям в интернете. Также ученики смогли почувствовать себя детективами и расследовать кибератаку на банк. Игру придумали на основе реальных событий. Она проходила в формате квиза, состоящего из вопросов. Для проведения урока пригласили специалиста защиты от киберугроз. Ученики всегда активно участвуют в подобных занятиях, сообщила учительница информатики Анастасия Узлякова.

«Раньше уроки проводили редко, один-два раза в год. Сейчас уже чаще, минимум пять раз. Мы изучаем теорию, а потом закрепляем на практике с помощью тренажеров. Упражнения помогают лучше вникнуть в суть вопроса и закрепить материал. В каждом уроке есть презентации, видеолекции и игровые модели. Детям очень нравится. На уроках они показывают заинтересованность. Кто-то даже дома во внеурочное время изучает материал», — рассказала Анастасия Узлякова.


УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

На сайте проекта урок можно пройти самостоятельно. Там же можно посмотреть видеолекции и поиграть на спецтренажере. Учителя могут изучить методические рекомендации для проведения «Урока цифры».

«Урок цифры» стартовал в 2018 году по инициативе Минпросвещения, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и АНО «Цифровая экономика». Проект направлен на развитие цифровой осведомленности школьников.

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

Каждый пятый школьник Карелии поучаствовал в «Уроке цифры»

Подведены итоги тематического этапа «Быстрая разработка приложений» Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Карелия вошла в первую десятку субъектов России с самой высокой долей населения, принявшего участие в проекте.

Урок цифры проходил с 11 апреля по 11 мая. Одна из его важных частей  — создание учащимися приложения в тренажере с использованием имитации low-code платформы. Тренажер представляет собой 64 задания различного уровня сложности для детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия.

Начальник отдела цифровой трансформации «Карельского ресурсного центра цифровых технологий» Наталья Трибуналова рассказала, что важным новшеством этого урока стала вариативность. Каждый желающий мог пройти тренажер «Урока цифры» не один раз, а поработать по всем интересующим приложениям. По итогам приоритетными для школьников Карелии стали  приложения по темам «Питание» (16% созданных приложений посвящено этой теме), «Транспорт» (15%), «Сельское и лесное хозяйство», «Торговля» и «Медицина» (по 11%).

«Большой плюс этого проекта в том, что он дает равные возможности для участия школьникам как городов, так и маленьких сельских школ. Хочется отметить, что в «Уроке цифры» приняли участие школьники всех районов Карелии. Самыми заинтересованными оказались педагоги и ребята из Петрозаводска, Костомукши, Питкяранты, Кондопоги и Кеми. Именно они  разработали больше всего приложений», – рассказала главный специалист отдела общего образования Министерства образования и спорта РК Наталья Васильева.

Всего от Карелии в проекте приняли участие 15117 человек. Согласно аналитике, представленной организаторами, каждый пятый школьник республики успешно решил тренажер по созданию приложений. Карелия вошла в первую десятку субъектов РФ с самой высокой долей населения, принявшего участие в проекте.

Для всех, кто заинтересуется проектом, открыт доступ к каталогу уроков по ссылке урокцифры.рф. Также на сайте размещена информация о новом этапе проекта, который называется «День Цифры». Это игра, посвященная информационным технологиям от ведущих технологических компаний, провести которую можно в летнем лагере. 25 мая в 10:00 и 14:00 педагогов и родителей приглашают принять участие в вебинаре к запуску проекта «День Цифры».

Проект «Урок цифры» реализуется в России с 2018 года, организаторы — Минпросвещения России, Минцифры России и организации «Цифровая экономика». Проект имеет просветительскую направленность в сфере информационных технологий, а также способствует ранней профориентации школьников.

Name: Каждый пятый школьник Карелии поучаствовал в «Уроке цифры»
Detailed description:

Карельские школьники прошли «Урок цифры» по искусственному интеллекту

Занятие, посвященное теме искусственного интеллекта в отраслях экономики, провели для учеников Карельского кадетского корпуса имени А. Невского.

Основная задача всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий – познакомить ребят с миром ИТ-профессий. На предыдущих «Уроках цифры» карельские школьники узнали, какие специалисты входят в команду, разрабатывающую мобильные приложения или видеоигры, чем занимаются кибербезопасники и кто создает беспилотный транспорт. На уроке, который проходит с 18 сентября – как искусственный интеллект меняет жизнь людей и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Открытый «Урок цифры» провели для учеников Карельского кадетского корпуса имени А. Невского в Петрозаводске.

– Сегодня современные технологии широко внедряются в традиционные отрасли, выдвигают новые требования к компетенциям и знаниям специалистов. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и компетенций в области искусственного интеллекта, – открыла «Урок цифры» заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Карелия – начальник управления информатизации и защиты информации Наталья Никольская. – Этим уроком мы хотим донести до вас мысль, что знания и умения в области искусственного интеллекта и их применение в отраслях увеличивают возможности специалистов, сокращают время работы, улучшают ее качество и освобождают человека от рутинного и тяжелого физического труда.

Сотрудники Карельского ресурсного центра цифровых технологий познакомили кадетов с основами искусственного интеллекта: учащиеся узнали о компьютерном зрении, рекомендательных системах, распознавании изображений и видео, анализе данных и других технологиях, которые уже применяются в отраслях экономики. Ребята посмотрели тематический ролик, узнали, как анализируются и структурируются данные, заполнили дерево решений и прошли тренажер урока.

«Урок цифры», посвященный искусственный интеллекту в отраслях, проходит по 13 октября. Он адресован детям, родителям и учителям. Пройти задания можно в классе и самостоятельно. Три варианта тренажеров – искусственный интеллект на фабрике игрушек, в сельском хозяйстве и медицине – разработаны для трех возрастных групп (1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы).

Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий создан АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России и Минпросвещения России и проходит по нацпроекту «Цифровая экономика РФ», инициированному Президентом России Владимиром Путиным.

«Урок цифры» – это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», а также Ozon.

Новый урок «Мессенджеры» откроется 16 октября. Информация доступна на официальном сайте – урокцифры.рф.

Name: Карельские школьники прошли «Урок цифры» по искусственному интеллекту
Detailed description:

Отзывы участников


УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


УРОК КАРЕЛЬСКИХ ЧИСЕЛ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Про урокцифры:  ТРАНСФОРМАЦИИ ФЛЭШ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *