Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

– Закреплять знания нумерации в пределах 1-9, знания порядковых чисел, умения сравнивать и записывать равенства.

– Развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку, учить строить рассуждения.

– Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

– Ножки вместе, спинки прямые. Ручки на полочке.

Устный счет (актуализация знаний)

– Что видите на рисунке и слайде? (линии и точки)

– Разделите все линии на 3 группы (прямые, отрезки, кривые)

– Что знаете об отрезке? (геометрическая фигура, у которой есть начало и конец)

– Чем отличается отрезок от прямых?

– С помощью какого инструмента мы ожжем начертить отрезок? (линейки и простого карандаша)

– Вспомните, с какой единицей длины мы уже знакомы? (сантиметр)

– Сколько клеточкам равен 1 см? (2)

– Вспомните и посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке.

– С какого числа начинается ряд чисел? (один)

– В таком же порядке от 1 до 9 соедините точки на рисунке (карточка у детей)

– Какой инструмент понадобится для соединений линий? (линейка и простой карандаш)

Сообщение темы и цели урока

– Что можно делать на корабле? (путешествовать)

– Как вы думаете, зачем нам на уроке сегодня нужен кораблик? (мы снова отправляемся в путешествие по стране Знаний)

– Каким должен быть путешественник? (смелым, отважным, храбрым)

На магнитной доске учитель выставляет дельфина

– Кто это? (дельфин)

– Положите столько же кружков на парту, сколько дельфинов. (1)

– Сколько дельфинов стало? (2)

– Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок)

– Сколько стало у вас кружков? (2)

– Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

– Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (писать цифру 2, составлять число 2)

Показ числа два на доску

Работа по теме

– Как мы получили 2 дельфина, 2 кружочка? (к 1 дельфину добавили ещё 1, к 1 кружочку прибавили ещё 1)

– Можно сказать так: 2 это 1 да 1? (да) Слайд 4

Цифра 2 собой гордится,

Две руки – её сестрицы,

Две ноги – её братишки.

Знают цифру все детишки.

– Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? (Ответы детей)

Работа по учебнику

– Посмотрите и скажите, чего на рисунке по два? (яблока, вишни)

– Какова длина гусеницы? (2 см)

– О каких предметах можно сказать «два»? (О носках, о варежках, о ботинках)

– Как сказать об этих предметах используя слово «пара»? (Пара ботинок, пара варежек, пара носков)

Работа в прописи

А вот это цифра 2 —

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Стихотворение о «тетради»

– Прописать первую строку. Подчеркните самую красивую цифру.

– С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? (2)

– Как получить цифру два? (один и один)

– Что научись выполнять на уроке? (писать цифру два)

Дома: с. 28 № 3

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.

– закреплять знания нумерации в пределах 1 – 9, умения сравнивать и записывать равенства.

– развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку; воспитательные:

– получать число 2 из предыдущего и последующего с помощью счета;

– определять место числа 2 в ряду натуральных чисел.

– проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

– проявлять интерес к учебному материалу.

– принимать и сохранять учебную задачу;

– оценивать результат своих действий (совместно с учителем или одноклассниками);

– выполнять учебные действия в устной, письменной форме;

– находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом).

– осуществлять анализ объекта;

– действие подведения под понятие (для изученных математических понятий) под руководством учителя;

– давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (1 – 2 предложения).

– выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

– воспринимать различные точки зрения;

– понимать задаваемые вопросы;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

– Учебник “Математика” 1 класс И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина, С. Кормишина, 2011.

– Карточки для индивидуальных и парных заданий.

– Мультимедийная установка.

– Интерактивная доска.

– Раздаточный материал – набор смайликов с разным выражением «лица» у детей на столах.

Технологическая карта урока

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Самоопределение к деятельности (1мин)

– включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Эмоциональный настрой в занимательной форме.

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (показ на картинке или игрушку)

Актуализация знаний (5мин)

– повторение материала, необходимого для «открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний учащихся.

Вспомним порядок чисел (ответы дети показывают)

Какое число стоит между числами 3 и 5?

Назовите числа от 2 до 9 (опора на ряд чисел)

В таком же порядке соедините точки на рисунке (карточка 1)

Какой инструмент понадобится?

Постановка учебной проблемы. (3мин)

– формулирование темы урока.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Несколько секунд показываю квадрат, разделённый на 9 квадратиков, с фигурами в некоторых квадратиках.

( Дети по памяти расставляют фигуры на индивидуальных квадратах

Снова показываю квадрат, но в фигурах появились цифры.

(Дети расставляют цифры. ) Проверка.

Кто выполнил задание без ошибок?

Назовите числа с самого маленького в порядке возрастания, в порядке уменьшения.

Что заметили? (не хватает 2)

Определите тему сегодняшнего урока.

Весь материал – смотрите документ.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики по УМК «Школа России»

«Число и цифра 2»

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р. Чамзинка

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Сколько вы видите зайчиков?

Положите столько же кругов на парту.

Что сделать, чтобы зайчиков стало два?

Сколько зайчиков стало?

Как сделать, чтобы у вас стало два круга?

Составлять число 2, писать цифру 2.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Как мы получили два зайчика, два круга?

К одному зайчику прибавали ещё один.

К одному кругу прибавили ещё один.

Можно сказать так: «Два – это один да ещё один».

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Две руки – её сестрицы,

Две ноги – её братишки.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Откройте учебник по закладке, переверните страницу (с. 24).

Прочитайте главный вопрос урока.

Можете ли вы уже сейчас ответить на этот вопрос?

2 – это 1 да ещё 1

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Что изображено на рисунке?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Составьте предложения, используя числа 1 и 2.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи?

ПАРА ТУФЕЛЬ ПАРА НОСКОВ ПАРА САПОГ

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Рассмотрим рисуноки ниже. О каких предметах можно сказать «один»?

Как сказать об этих предметах, используя слово «пара»?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Рассмотрим рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке, на нижней полке?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

На какой полке треугольников больше и почему?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

На сколько треугольников на нижней полке меньше, чем на верхней?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

Какое время показывают часы?

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Закройте учебник по закладке.

Откройте рабочую тетрадь (с.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова.

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне.

В написании сложна,

Тренировка здесь нужна!

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

На что указывает синяя звёздочка?

Цифру 2 начинаем писать чуть выше середины клетки (1/3 сверху).

Пишу «бугорок» :

чуть коснуться верхней линии

клетки и правой линии.

Веду наклонную линию

на середину нижней линеечки клетки.

Пишу «хвостик» : плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Обводим цифры верхнего ряда, проговариваем хором.

Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок» :

чуть коснуться верхней линии клетки, правой линии. Веду наклонную линию на середину нижней линеечки клетки. Пишу «хвостик» : плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок» , веду наклонную линию до середины, пишу «хвостик».

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Вы уже поняли, какая здесь закономерность. Цифры написаны парами. Пропускаем клетку и пишем две цифры.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Посмотрите на второй ряд цифр. Найдите закономерность. Обведём и продолжим писать самостоятельно до конца строки.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Закройте тетрадь, откройте учебник по закладке. Рассмотрите картинку на правой странице. Составьте рассказ.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

В пару к нашей единице

Только равная годится.

Например, сапожки лаковые,

По размеру одинаковые,

Хоть и не с одной ноги,

Эта пара – сапоги!

А ещё считают парой

Чашку с блюдцем,

Маму с папой.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

В задачнике жили

Один да один.

Пошли они драться

Один на один.

Но скоро один

Зачеркнул одного.

И вот не осталось

От них ничего.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

А если б дружили

Они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое!

Тема: «Число 2. Цифра 2»

Познакомить с числом и цифрой 2; рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2, 2-1=1; закреплять  понятия «сложение», «вычитание», знания о взаимосвязи  между ними; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческие способности

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру.

Личностные: осознание «количественности»

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Просмотр содержимого документа

«урок в 1 классе. Тема

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент.

1-2 мин.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

5 мин.

-Продолжите фразу.

* Если шиповник ниже сирени, то сирень. (выше шиповника).

*Если Оля старше Лены, то Лена. (младше Оли)

*Какое число вы назвали при счете первым? (1)

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5-7 мин.

На доске 1 круг.

-Сколько кругов вы видите? (1)

-Положите столько же кругов на парту.

-Как сделать, чтобы кругов стало 2? (Добавить еще 1 круг). Добавляем

-Сколько кругов стало? (2)

-Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

-Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Научиться составлять число 2).

Вывешиваю на доске: -тема перевернута и переворачиваю задачи (состав числа 2, научиться писать цифру 2). Проговариваем!

Под руководством учителя формулируют тему урока

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Открытие новых знаний

Работа по учебнику.

10-12 мин.

-Как мы получили 2 круга? (К 1му кругу прибавили еще 1)

Напротив задачи о составе числа добавляю в домик с двоечкой единички, ставлю восклицательный знак!

Цифра два собой гордиться,

Две руки ее сестрицы,

Две ноги ее братишки.

Посмотрите чего еще у человека два?

Откройте учебник на странице 24, прочитайте какой вопрос на уроке главный. (Как получить число 2)

-Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2 это один и еще один)

Работа в парах.

Составьте предложение по рисунку сверху. Используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.

Если ваша пара готова мы показываем сплоченные ладошки.

Выполняют задания в учебнике

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети проговаривают и повторяют движения за учителем

Закрепление изученного материала

Работа в тетрадях с печатной основой. Пока открывают я включаю картинку на проекторе

В написании сложна:

Показываю на проекторе и проговариваю: ЦИФРУ 2 НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ЧУТЬ ВЫШЕ ЦЕНТРА КЛЕТКИ, ЗАКРУГЛЯЕМ В ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ, ВЕДЕМ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ НА СЕРЕДИНУ НИЖНЕЙ СТРОКИ, РИСУЕМ «ХВОСТИК».

Я проговариваю еще раз-дети в воздухе «прописывают».

Затем пишут в тетрадях. Проговорить правила посадки!!!

Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке.

Проверка, ребенок называет цифры ответов

Самооценка по заданию.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).

Проверка, ребенок называет цифры ответов 2,1,2,1

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.

Подведение итогов урока

Перед вами домик с числом 2, впишите состав этого числа 1 и 1.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Желтый-мне все понятно,

Зеленый –остались вопросы,

Красный-урок для меня был бесполезен, нужно вернуться к этой теме еще раз

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

имени Героя Советского Союза В. Урукова»

города Чебоксары Чувашской Республики

План – конспект урока

Тема: «Число и цифра 2»

Подготовила и провела

Комлева Людмила Валентиновна

– развитие математической речи (развернутые ответы);

– развивать умение анализировать и сравнивать, сопоставлять и обобщать.

– формирование понятия числа два как количественной характеристики пары предметов;

– формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

– Ну а теперь,

Дружно решите.

И тему урока определите.

1) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

А теперь спрошу ребят,

Сколько стало здесь щенят? (Два

2) Десять попугаев на дереве сидят,

Десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят:

– Сколько нас останется,

Коль восемь улетят? (2)

– А сколько загадок отгадали?

– Как вы думаете, с каким числом и цифрой  познакомимся?

Вы сможете назвать тему нашего урока?

– А теперь открываем наши учебники, но какую страницу мы должны открыть? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? Где мы сможем найти ответ на наш вопрос?

(Надо открыть содержание)

– Откроем содержание нашего учебника, найдем нашу тему урока. Какую страницу мы должны открыть? (с. 36)

– Прочитайте тему урока.

(Повесить на доске тему урока)

(Мы научимся писать цифру 2, считать, используя число 2.

Узнаем, как можно получить число 2 и т

(№1, с. 36)

– Прочитайте диалог Маши и Миши.

– Что же Миша хотел узнать у Маши?

(пара варежек, носков, ботинок, валенок, коньков)

(На кубиках. Два колеса у велосипеда, две руки, две ноги у человека и т

+Это количество предметов равное количеству крыльев у птиц.

+Количество предметов равное паре.

(Учитель записывает на доске состав числа : это 1 и 1; 2 и 0; 0 и 2).

– А сейчас вспомним нашего Заиньку, который очень любил считать.

– 1, 2, 3, 4, 5,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул 2 раза.

Он похлопал 2 раза

И потопал 2 раза.

3) – Итак, число 2 мы представили при помощи точек на наших кубиках.

(при помощи цифры 2)

4) №2, с. 36 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ВКЛЮЧИТЬ)

Это математический знак, с помощью которого можно записать число.

– Найдите среди этих знаков цифру 2 и поставьте на нее фишку.

– А проверить нам поможет страница электронного учебника.

– Какими по счету она стоит в нашем ряду? (четвертой)

5) – В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 2.

6) – Снова возвращаемся к страницам учебника.

Выполним задание №3, с

Вывод: цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно

7) №4, с. 37 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ВКЛЮЧИТЬ)

– Посмотрите на кубик, который находится в верхнем правом углу.

Сколько очков выпало на кубике? (2) Это число 2 мы можем записать цифрой 2.

– Давайте рассмотрим, как надо писать эту цифру, и поучимся ее правильно писать.

Урок математики 1 класс число и цифра 2 как получить число 2

Объяснение. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК)

Начинаем писать цифру немного выше центра клетки, ведем линию вверх, закругляем ее в правом верхнем углу, ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Игра «Ленивые двойки»

– Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 2 по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками.

8) № 5 с

-Маша и Миша опять о чем – то  беседуют. Послушайте.

-Кого Козленок сосчитал вторым?

-Сосчитайте всех животных на рисунке.

– Сколько животных сосчитано?

Рефлексивный анализ (СЛАЙД №4)

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу на уроке.

— Молодцы! Спасибо всем за урок.

  • закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
  • устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
  • сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
  • познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  • знакомство с числовым рядом.

Учебник: С. Волкова «Математические ступеньки».

Орг. момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Упражнения в счете.

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

  • считать хором с хлопками,
  • считать в обратном порядке,
  • счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке).

Упражнение в счете.

Ответы на вопросы:

  • сколько солнышек на небе днём? (1)
  • сколько колес у машины? (4)
  • сколько ушек у двух кошек? (4)
  • сколько у пяти коров хвостов? (5)
  • сколько солнышек на небе ночью? (0)

Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки»

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.

– Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.

– Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.

– Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.

А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. (добавьте еще одну птичку)

— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)

Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

– Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

– Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)

– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?

Ответы детей.

А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

Физминутка.

Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

Знакомство с числовым рядом.

– А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

– Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

– И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два. ) Какое из них меньше?

– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

– Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)

– Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

– Правильно, после единицы.

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на стр.

  • Какая цифра живет на этой странице?
  • Назовите сказку, к которой дана иллюстрация.
  • Сколько зайчишек на полянке? Давайте нарисуем им две морковки
  • Доминошки надо починить. Давайте обозначим количество предметов точками.
  • Как еще говорят, когда предметов по два? (пара)

№ 3  Про что можно сказать «пара» – обвести в мешок.

Итог занятия.

– Постройте цифру 2 из счетных палочек.

– Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.

– Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр.

Цели и задачи:

  • развивать навыки устного счёта, умение решать
    примеры и задачи, используя опорные схемы;
  • развивать логическое мышление учащихся с
    опорой на наглядный материал, правильное
    написание цифры по образцу;
  • воспитывать интерес к математике, коллективизм
    через игровые и занимательные приёмы урока.

Оборудование: доска, мел, магниты,
карточки, магнитные цифры, сказочная цифра два,
мультимедийная установка, презентация к уроку.

Организационный момент. (Слайд №1)

А) Вступительное слово учителя.

“А ну-ка, дети, встаньте в ряд, я командир, вы мой
отряд”

Б)(Дети читают стихотворение о начале урока.

“Долгожданный дан звонок, начинается урок”

В) Ребята, сегодня мы пойдём в гости. Прослушав
фрагмент песни, догадайтесь, к какой цифре мы
пойдём в гости. (Слайд №2, звучит песня
“Двойка”)

Подготовка к изучению нового материала.

Ребята, а к какой цифре мы пойдём сегодня в
гости?(2)

А как вы догадались? (из песни)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

(хором читаем стихотворение: “Ответить хочешь,
не шуми, а только руку подними”)

III. Устный счёт. (Слайд №3)

Поднимаясь по ступенькам, давайте сосчитаем
весёлые примеры:

А вот и квартира нашей цифры. Нужно постучаться
в дверь. (Стук о парту)

Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло!
(числа от 1 – 10, перепутаны)

Давайте со всеми поздороваемся. (Слайд №4)

А вот эта цифра два. Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Заучивание с детьми)

А чего бывает по два?

Найдите на картинке предметы, которых по два. (Слайд №5)

Игра “Путаница” (задание: переставить цифры по
порядку от 1 до 10)

Работа над пройденным материалом.

Игра “Найди цифру” (работает за компьютером
ребёнок) (Слайды №6, №7, №8)

VII. Работа в тетради. (Слайд №9)

Раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (по
карточке)

Посмотрите на экран и скажите, какую цифру
видите? (2) (Слайд №10)

Беседа по картинке.

  • Сколько всего шаров?
  • Какой формы шары?
  • Сколько больших шаров?
  • Сколько маленьких шаров?
  • Сколько спущенных шаров?

Задание. (Дифференцированная работа по рядам)

  • 1 ряд – раскрасить жёлтым карандашом спущенные
    шары.
  • 2 ряд – раскрасить красным карандашом круглые
    шары.
  • 3 ряд – раскрасить зелёным карандашом овальные
    шары.

Раскрасить соответствующее количество
воздушных шаров.

Хлопните столько раз, сколько шариков
раскрасили (проверка с помощью хлопков)

Ребята, какими цветами раскрашивали шары?

А кто догадается, где эти три цвета встречаются
вместе? (светофор)

А на какой цвет можно переходить дорогу?
(встаньте, те ребята, которые работали этим
цветом)

Какой цвет светофора запрещает переход?
(встаньте, те ребята, которые работали этим
цветом)

А какой цвет светофора предупреждает о том, что
можно перейти дорогу? (встаньте, те ребята,
которые работали этим цветом)

VIII. Физминутка.

Мы писали, рисовали
И немножечко устали. Ручками похлопали 1, 2, 3. Ножками потопали 1, 2, 3. Головой мы покачали
И на танец дружно встали. (Слайд №11, песенка
“Два весёлых гуся”

Закрепление изученного материала. (Слайд
№12)

Задачки в стихах.

Вижу уточку в пруду,
У пруда ещё одну. Поскорее сосчитай,
Сколько уточек, узнай? (2)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла. Закружилась голова:
Было три – осталось: (2)

Б) Работа по карточке.

Спрячем цифры от Цифроедки. (из цифры 1 и 2
получить рисунки)

С) А сейчас, все вместе поможем Буратино
посчитать до 10 и обратно и узнаем, какой сюрприз
он приготовил для нас. (Слайд №13, звучит
песня “Дважды два четыре”)

Подведение итогов урока.

  • Чему учились на уроке? Что больше всего
    запомнилось и понравилось на уроке? Какие знания,
    полученные на уроке, вы можете применять в жизни?
  • С какой цифрой познакомились?

Два весёлых гуся приготовили вам угощение.

(Вазочки в виде гусей, а в них конфеты. Каждый
ученик получает по 2 конфетки

Цели : помочь детям уяснить:

  • получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и
    обозначение его цифрой 2;
  • состав числа два.
  • для доски: рисунки Пети, Вовы, Кати,
    геометрический материал, числовая фигура, цифры 2
    и 1, лист белой бумаги.
  • для детей: геометрический материал, веер с
    цифрами, квадраты Зна 3, рисунки мордочек для
    рефлексии.

Назовите дату, день недели, урок. Мы продолжаем
путешествие по стране математика вместе с нашими
героями Петей, Катей, Вовой. (Выставляется рисунок Пети)
Петя просит выполнить задание: возьмите
геометрический материал и положите на верхнюю
полку 1 зеленый круг, ниже столько же красных
кругов. Сколько надо положить красных кругов? К
этому красному кругу добавьте еще один. Сколько
стало красных кругов? Как получили два красных
круга? Каких кругов больше? На сколько? Каких
меньше? На сколько? Обозначьте количество
красных кругов числовой фигурой. Дайте
характеристику числа два. Кто знает какой цифрой
обозначается это число? Найдите эту цифру на
веере и покажите. Молодцы!
(Выставляется рисунок Вовы)
На что похожа цифра 2? Л Вова приготовил
стихотворение С. Маршака и хочет его разучить с
вами:

Два похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой.

А где мы встречаемся с числом и цифрой 2? А какие
предметы в жизни встречаются по два, парой?

– А кто знает как записать число два? (Выставляется
рисунок Кати)
Катя нам поможет правильно научиться писать
цифру 2. У вас на партах лежат квадраты. Возьмите
их в руки. Я возьму квадрат побольше. Складываем
квадрат пополам, еще раз пополам, развернем,
найдем середину, отметим точкой. Посмотрите как я
напишу цифру. Пишем цифру в правой половине
клетки. Начинаем письмо чуть ниже середины
верхней линии клетки, округляем правый верхний
угол, ведем вниз прямую наклонную линию до
середины нижней линии клетки и ведем волнистую
линию до правого нижнего угла. Откройте рабочую тетрадь с. 15 № 1. Обратите
внимание на образец. Поставили палец на начало
письма. Попробуем обвести. (Один ученик комментирует)
Найдите 3 строку, покажите ее. Возьмите карандаш,
покажите как держите. Обводим одну цифру с
комментированием, следующие 3 цифры
самостоятельно. Кто заметил закономерность?
Допишите еще 3 цифры самостоятельно, соблюдая
закономерность.

Работа с учебником

Положите учебник перед собой, откройте по
закладке на с. Найдите № 6. (Это задание выложено на обратной стороне
доски)
Опять задание наших друзей. Рассмотрите рисунок
Кати. Что изображено? Сколько фигур?
По какому признаку разделены на группы? (По
цвету) Расскажите, как получили число два?
(К одному красному треугольнику прибавили один
желтый треугольник). Рассмотрите рисунок Пети. Что изображено?
Сколько фигур? По какому признаку можно
разделить эти фигуры? (По размеру). Аналогично с рисунком Вовы.

Вывод: Сколько фигур в каждой группе?
Как получили число два?

Петя, Вова и Катя благодарят вас за работу и
приготовили для вас сюрприз – вот такие
мордочки. Что не хватает? Дорисуем лицо. Если у
вас все получилось, вам все понятно, то
рисуем улыбку. Если что-то не поняли, то прямой
ротик. Ну а если ничего не поняли, то рот дугой
вниз. Мы с вами еще раз попробуем. Меня очень радует, что у всех улыбки. Спасибо за
вашу помощь и работу!
А чему же мы учились на уроке? Что нового узнали?

“Академия педагогических проектов Российской Федерации”

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» город Москва зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) № 7714058502 организует Всероссийские дистанционные конкурсы для педагогов с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) Министерства просвещения, науки и высшего образования Российской Федерации, осуществляет публикацию авторских материалов в СМИ. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008

Никитюк Ксения
Конспект урока «Число и цифра два»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Число и цифра два»

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в системе уроков: первый и единственный урок по теме

Цели урока: воспитательные (воспитывающие): способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.

обучающие: создать условия для успешного обучения; формирование навыка счета; способствовать формированию у учащихся представления о числе и цифре два, в ходе выполнения практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа два; научить писать цифру два.

развивающие: способствовать развитию словарного запаса ребенка, развивать чувственную сферу ребенка, навык взаимодействия со сверстниками, способствовать обогащению словарного запаса обучающихся новыми словами, формирование умения строить рассуждение в форме связи суждений об объекте.

Личностные: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта. Применять математические знания на практике.

Метапредметные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Способность проявлять творчество при выполнении заданий. Уметь планировать свою деятельность, выполнять в соответствии с планом, анализировать результаты. Уметь взаимодействовать со сверстниками, отстаивать свою точку зрения, сравнивать результаты.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: учебник ч. 1; рабочая тетрадь; наглядные пособия: наборное полотно, геометрические фигуры – треугольники, плакат «Цифра 2», шаблон «Гриб».

1 Этап. Организационно-мотивационный этап (2 мин)

2 Этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

3 Этап. Формирование темы и цели урока (7-8 мин)

4 Этап. Открытие новых знаний (28-30 мин)

5 Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Ход урока

– Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное мероприятие. Мы с вами отправимся в лес!

Но для начала нам нужно хорошенько размяться. Проведем логическую разминку

– Если ваза стоит дальше кружки, то кружка стоит (ближе вазы).

– Если ель выше рябины, то рябина (ниже ели).

– Если Вася ниже Саши, то Саша (выше Васи).

– Если дедушка старше бабушки, то бабушка (младше дедушки).

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Вот и оказались мы в нашем математическом лесу.

Перед вами на партах геометрические фигуры.

(На доске учитель вывешивает гриб

– Сколько грибов вы видите?

– Положите столько же кругов перед собой.

А теперь рядом с нашим грибочком вырос еще один. Сколько грибочков же стало теперь?

Сегодня мы с вами это и узнаем, так как в лесу мы встретили новую цифру.

Формирование темы и цели урока

(Вывешивание плаката «Цифра 2»)

– А чему мы сегодня постараемся научиться?

– Верно, вы смогли сформулировать тему и цели урока.

Мы с вами решим следующие задачи:

Открытие новых знаний.

Итак, сегодня мы с вами узнаем, как же получить число два.

– Возьмите столько же кругов в руку.

– Что нужно сделать, чтобы грибов стало два? (Учитель добавляет

Сколько грибов стало?

– Как сделать, чтобы у вас стало два круга?

– Тогда что будет больше 1 или 2?

Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

У нас с вами есть две руки и две ноги.

– Чего ещё у человека два?

– А чего еще два рядом с нами?

– А что вам напоминает цифра два?

А теперь давайте откроем наш учебник на странице 24.

– Давайте прочитаем главный вопрос урока. Может ли кто-нибудь уже ответить на него?

– Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено?

Составьте рассказ по рисунку, используя слова два, двое, две, одна, одно, один.

– Ребята, а как можно назвать два предмета иначе?

Например как говорится в пословице «Два сапога – ?»

– Посмотрите на картинку, про какие предметы можно сказать, что они пара?

Ребята, посмотрите на картинку с треугольниками? Как так получилось, что было два треугольника, а получился один?

Значит, как можно из двух получить один?

– Верно, один да один – это два, а два без одного – это один.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Числа обозначают знаками – цифрами.

Клеточка – это домик нашей цифры, поэтому она живет там в правой стороне. Посмотрите, как правильно мы будем учиться

писать эту цифру.

Взяли ручку и попробовали в воздухе красиво написать.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, сегодня мы с вами побывали в лесу, где встретили новую цифру. Какую?

– Кто может мне сказать, какую новую цифру мы изучили?

– Какие цели мы поставили? Удалось ли их достигнуть?

Оценим нашу работу так

Спасибо за урок!

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тип урока: изучение нового материала

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки», домик- состав числа, геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

На урок торопит нас —

Актуализация опорных знаний.

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2) Счет : 1р: от 3 до 6

2р: от 4 до 8

3р: от 2 до 7

3) Игра с мячом:

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

-Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? ( Тема урока : «Число и цифра 2»)

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

– У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

– На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

– Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

– Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

-Какие они красивые, важные

Лебедь – гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

– Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

Дети читают стихи

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два – лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

Первичное закрепление изученного

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

Физминутку проведем.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

-Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

– Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7»
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9»
Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»
Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»
Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно – исследовательская.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. воспитатель МБДОУ № 99. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

​ Распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке, или точек на одной из граней куба.

​ Формирование понятия «пятый», отличие количественного смысла числа пять от порядкового «пятый».

6​ Развитие математической речи (развёрнутые ответы).

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности;

способности к самооценке.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

умение прогнозировать предстоящую деятельность;

умение адекватно оценивать свою работу на уроке и работу

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

проводить сравнения, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности: строить

монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Повторение материала: числа и цифры 1, 2, 3, 4; прописи чисел 1, 2,3,4; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 5 ; следующее число.

Оборудование: дидактический материал: рабочие тетради, кружки, магнитные доски с набором цифр, аудио и видеоматериал, игрушки.

Ход урока.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Повторение изученного материала.

– Посчитайте до 10, обратно, (вместе);

– Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10;

– Какое число стоит между числами 2 и 4;

– Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про всё это рассказать

-Сегодня день открытия нового знания.

– Научиться писать новую цифру.

– Поработать с иллюстрациями учебника.

На экране фигуры.

– Положите столько кругов, сколько на экране.

– Сколько положили?

– Каких фигур стало больше?

– Число 5 будем обозначать цифрой 5. (На доске)

– Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

(Пять — это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды

– Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

– За каким числом оно будет следовать?

«Открытие» нового знания.

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

-Вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

Правила посадки при письме.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

– Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

— Ты, большак, не уставай,

— А, мизинчик, — помогай!

— Безымянный, покажись!

— Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчик,

У девочек и мальчиков!

Работа в тетради на печатной основе.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проводится по целям, поставленным в начале урока.

Отметьте свое настроение в конце урока

-Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания. – На прощание мы споём песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём»

Спасибо всем за урок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector