На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Тема: «Беспилотный транспорт»
Цели мероприятия
- пропаганда новых научных достижений;
- развитие познавательной, деятельностной активности обучающихся;
- интеллектуальное и эмоциональное развитие личности;
- воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией.
Задачи:
- расширить знания обучающихся в области научных достижений;
- познакомить студентов с инновационными технологиями автомобильного транспорта;
- развивать познавательный интерес и кругозор студентов;
- способствовать формированию личностных, коммуникативных компетенций.
Оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация
План
- Ознакомление с инновационными технологиями транспорта
Вопрос 1. История развития беспилотного транспорта.
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.
А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.
После урока не забудь получить сертификат!
Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!
И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.
Во всех общеобразовательных организациях Республики Марий Эл в период с 26 сентября по 16 октября 2022 года пройдет очередной этап всероссийской образовательной акции «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах».
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические
стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.
Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету.
Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодёжных акселераторов Сбера и Sber AI.
СПРАВОЧНО
«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс в игровой форме знакомятся с основами программирования и погружаются в увлекательный мир цифровых технологий.
Участие в данном мероприятии позволяет каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, существующих профессиях в сфере IT, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме.
Учителя получат возможность повысить интерес школьников к информатике и работе в сфере IT с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл
Конспект Всероссийской акции «Урок цифры».
Преподаватель: Гадальцева Елена Николаевна
Цель: просветительская направленность и способствие популяризации среди школьников навыков программирования и основных направлений ИТ-индустрии, раннее профессиональное самоопределение школьников в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного сообщества.
Ход мероприятия:
- Ответы на вопросы.
- Запись сайта для прохождения заданий и рассказ о нем.
Слоган: Как создается будущее (Слайд 1).
Какие перспективные направления развития индустрии? Что такое искусственный интеллект? Какие навыки необходимы, чтобы быть востребованным? Какие знания нужны?
Одной из самых быстро развивающих отраслей является Информационные технологии. Для того чтобы подробнее рассказать вам что это, проводится ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» (Слайд 2)
Мы живем в эпоху активного внедрения прикладных интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни. И в этой отрасли большую нишу занимает молодое поколение. Сотрудники ведущих ИТ-компаний специально для этой акции подготовили видео (Слайд 3).
После просмотра ролика учащимся задаются вопросы (Слайд 4).
Разделить обучающихся на 2 команды для организации игры Интеллектуальный поединок. (Слайд 5)
Задается вопрос, команда, которая первая отвечает, получает максимальное количество баллов, если не отвечают, даются подсказки, баллы за ответ уменьшаются. Выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов. (Приложение в папке).
Затем учащимся предлагается записать сайт, на котором предоставляется Возможность покодить.(Слайд 6) Урокцифры.рф. Тренажер обогащен системой подсказок и обучающих знаний. Там школьники смогут написать свои первые программы и получить сертификат участника акции.(Слайд 7).
Записать в дневники сайт для прохождения. Учащиеся видят, что большое количество школьников уже прошли задания. (Слайд 8).
Рефлексия.
Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.
Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, — уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
По данным опроса (опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек), больше трети школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий.
Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф/ будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.
Справочно
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?
Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга.
На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство».
На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.
Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».
Конспект «Урока цифры»
Тема урока: «Приватность в цифровом мире».
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.
Задачи урока:
● Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».
● Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.
● Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.
● Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.
● В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.
● Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
План урока
1. Анонс занятия (5 мин)
– «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»
Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».
– «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)
«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».
Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.
- Что означают понятия «овершеринг», «цифровой след»?
- Как персональная информация попадает в Интернет?
- Что с личными данными может сделать злоумышленник?
- Соблюдение каких правил поможет сохранить приватность?
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.
Персональная информация — это та информация, по которой можно определить, кто вы.
Овершеринг — стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.
Цифровой след — вся информация, которая остается о человеке в Интернете.
Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определенные лица.
3. Обсуждение новой темы (10 мин)
Работа в группах
Дети разбиваются на 4 группы:
Задание: составить памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.
Примерная памятка
● При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.
● В социальных сетях изучите «Настройки приватности».
● Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.
● Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.
● Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.
● Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.
● Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.
● Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.
● Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.
● Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.
● Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.
● Проверяйте связку логин/пароль на «утечку».
● Меняйте пароль регулярно.
● Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.
● В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.
● Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.
● Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.
Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.
4. Работа за компьютером (15 мин)
– Продемонстрировать вход в тренажер.
– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.
5. Рефлексия (5 мин)
– «Что вам больше всего запомнилось?
– Кто прошёл все задания?
– Какое задание показалось вам самым интересным?»
Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие
затруднения.
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Вопрос 4. Как управлять беспилотным автомобилем.
Вопрос 5. Российские производители беспилотников. Россия как полигон для тестирования беспилотных автомобилей.
Вопрос 6. Беспилотные автомобили «Яндекс».
Вопрос 7. Беспилотные автомобили «Google.»
Вопрос 8. Беспилотные грузовики.
Вопрос 9. Российские перспективы.
- Просмотор видеофильма «Беспилотный транспорт»
Тест № 1
Вопрос 1. Что означает пятый уровень автоматизации?
- Полная автоматизация
- Частичная автоматизация
- Условная автоматизация
- Высокая автоматизация
Вопрос 2. При каком уровне автоматизации автомобиль может принимать решения: менять маршрут, реагировать на происшествия?
При 2 – м уровне автоматизации
При 3 – м уровне автоматизации
При 4 – м уровне автоматизации
При 5 – м уровне автоматизации
Вопрос 3. Водитель как резерв управления автомобилем:
При 1 – м уровне автоматизации
При 2 – м уровне автоматизации
При 3 – м уровне автоматизации
При 4 – м уровне автоматизации
Вопрос 4. Приведите пример разработки беспилотника 5 уровня
Ответ: Беспилотные автомобили «Яндекс».Такси
Вопрос 5. Разработка КамАЗа на основе беспилотной технологии — это второй уровень автономности:
- Полная автоматизация
- Частичная автоматизация
- Условная автоматизация
- Высокая автоматизация
Вопрос 6. Госпрограмма по поддержке инновационных разработок в области беспилотного автомобильного транспорта
- «АВТОДОР»
- «Автонет»
- «Ростелеком»
Вопрос 7. Первый открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей появился в технопарке
- «АВТОДОР»
- «Автонет»
- «Ростелеком»
- «Калибр»
- Дайте название инновационного центра России
Ответ: СКОЛКОВО
Вопрос 8. Какая компания является «первопроходцем» в России по созданию беспилотных автомобилей.
- «ГЛОНАСС»
- «Cognitive Technologies»
- «Google»
- «Сколково».
5. Выводы.
На данный момент, участники «Автонета» видят стратегию развития беспилотных автомобилей в России в двух параллельных направлениях:
- автономные грузовые перевозки;
- беспилотный пассажирский транспорт.
В будущем нас ожидает стремительное внедрение электроники, предназначенной для обеспечения безопасности беспилотников, их автоматического взаимодействия между собой внутри трафика и с инфраструктурой. К 2021 году улицы городов и трассы страны смогут обеспечить движение таких авто с заметно более высоким уровнем безопасности.
Беспилотное транспортное средство будет являться отдельным элементом интеллектуальной транспортной системой.
Рефлексия. Ребята, кто считает, что тема «Беспилотные технологии» является актуальной? Выявлены два основных пути приучения беспилотного транспортного средства к маршруту. Первый — путь опыта, второй — путь знаний.
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Вопрос 4. Как управлять беспилотным автомобилем.
Вопрос 5. Российские производители беспилотников. Россия как полигон для тестирования беспилотных автомобилей
Вопрос 6. Беспилотные автомобили «Яндекс»
Вопрос 7. Беспилотные автомобили «Google»
Вопрос 8. Беспилотные грузовики
Вопрос 9. Российские перспективы
- Тестирование
- Выводы. Рефлексия
Сценарий мероприятия
- Организационный этап
Преподаватель:
Данное мероприятие проводится в рамках замечательной даты 8 февраля – Дня Российской науки. Ребята, а вы знаете что такое дроны? Правильно беспилотники. Сегодня мы с вами узнаем о беспилотных технологиях.
- Актуализация темы
Своими открытиями ученые создали основу современной техники. Теперь трудно представить наше существование без инновационных технологий.
Автомобильную отрасль ждет полноценная цифровая трансформация. Уже сегодня активно внедряются электромобили, беспилотники. Открытым остается вопрос об участии человека в этом процессе и его месте в мире будущего.
За развитие беспилотных автомобильных технологий в России будет отвечать созданная недавно ассоциация «Автонет». Основали ассоциацию компании «КАМАЗ» и Sollers, к ним примкнул государственный научный центр НАМИ, вскоре ожидается вступление других предприятий, ведущих работы в этой сфере. За беспилотными технологиями будущее автотранспорта. Почему? Сегодня мы с вами это и выясним.
- Ознакомление с инновационными технологиями транспорта
Вопрос 1. История развития беспилотного транспорта
Вопрос 2. Уровни автоматизации беспилотных технологий. (демонстрация слайдов преподавателем)
Вопрос 3. Описание беспилотных технологий. Как устроена российская система беспилотного автомобиля.
Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.