УРОК ПДД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ТЕМУ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СВЕТОФОРА И ВОДИТЕЛЯ

Илона Новоженова Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности»

• закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

• формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип урока: комбинированный

Ирина Косова Конспект занятия по ПДД в 1 классе «Азбука дорожного движения»

Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения.

-Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.

-Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

-Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.

Оборудование: три круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; картинки с ситуациями.

ГБОУ школа № 1637 г. Москвы

занятий по ПДД

для 1 «Д» класса

Разработала: учитель начальных классов  Асташева О. Ю.

Цель работы – воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Обучение детей  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков, презентаций  по ПДД;  работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в каждом классе классным руководителем разработан   план мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

План занятий по ПДД для 1 класса

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я шагаю по улице” для 1 класса

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1 класс).

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Викторина “Зелёный огонёк”

– Как называется дорожка для пешеходов?

– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

– Где можно переходить улицу?

– Можно ли играть на мостовой?

– Как нужно идти по тротуару?

– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

– Где можно кататься на велосипеде?

– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3. Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

–  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4. Игра “Разрешается – запрещается”

5. Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

На чём катался Кай?(На санках)

8. Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Подведение итогов и награждение победителей

Здравствуйте, ребята! На партах у всех порядок, значит, мы начинаем наше занятие. Пожалуйста, садитесь.

А вот чему будет посвящена наша тема, вы узнаете, когда  посмотрите фрагмент мультфильма.

(Дети смотрят мультфильм)

-Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

Верно, тема нашего занятия: правила дорожного движения (ПДД).

Дорогие ребята! Наверное, вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них везут пассажиров, другие — важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с Правилами дорожного движения, но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый? Мы пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетной жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, на шумной дороге, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?

Сегодня мы повторим Правила дорожного движения.

Но обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

А) Что такое правила дорожного движения?

Правила дорожного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Б)Группы дорожных знаков

Дорожные знаки – изображения, обозначающие правила дорожного движения.

Дорожные знаки делятся на несколько групп:

(имеют круглую форму с белым фоном и красными краями).

(имеют треугольную форму с белым фоном и красными краями).

(имеют круглую форму и синий фон).

(имеют различную форму и размер, синий фон).

Определение дорожных  знаков  через загадки.

Дорогие ребята, перед вами некоторые дорожные знаки, которые встречаются на дорогах по пути от вашего дома до школы и на обратном пути, вам необходимо найти нужный знак по описанию (на доске вывесить знаки):

А) Я хочу спросить  про знакНарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то. (

Б) На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте дети,Только на велосипеде (

В) Круглый знак, а в нём окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко,Что здесь – свалка кирпича? (

Г) А здесь, ребята, не до смеха,Ни на чём нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом,Можно только пешеходам (

Д) Этот знак желает вам доброго пути –Значит, через улицу можно перейти (

Е) Ната с куклою в тревоге:Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом,Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи

Ж) Землю роет человек. Почему проезда нет?Может быть здесь ищут клад,И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь. (

З) Я в кругу с обводом красным,Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движения (Движение пешеходов запрещено

Вопрос: Ребята, какие дорожные знаки вы узнали из этой игры?

Сейчас, благодаря светофору, мы проведем физкультминутку. Когда я покажу вам круг зеленого цвета – вы должны шагать на месте, круг желтого цвета – поднять правую ногу, приготовиться к ходьбе, и когда я покажу круг красного цвета – вы должны присесть.

Г) Игра «Запрещается — разрешается».

Ребята, ваша задача  поднять   карточку зелёного цвета, если – ПДД  «разрешаются» и красного  цвета, если « запрещаются».

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

(Раз-ре-ща -ет -ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

(*)В этой игре мы предлагаем использование метода работы с детьми (так же этот метод развивает внимательность детей)- сигнальные карточки. Так как в игре употребляются слова как «запрещается» и «разрешается», красный сигнальный цвет, который будет использован для карточки «запрещается», «разрешается»- зеленый цвет. При произнесении строчки из стихотворения, дети должны ответить слово по смыслу и также поднять карточку, соответствующую этому слову.

Видеоролик о ПДД. Азбука безопасности на дороге

Вопрос по видеоролику:

1)Какие правила оговариваются в мультфильме?

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы думаем, вы сегодня узнали много чего полезного. Правила поведения на улице помогут вам избегать опасных ситуаций. С вами было очень интересно работать. Спасибо вам огромное, ребята! Вы молодцы! Занятие  окончено. На память о сегодняшнем путешествии каждый из вас получит памятку юного пешехода, которую можно вклеить в дневник.

1. Не играйте на проезжей части дороги.

2. Будьте внимательны на улицах города.

3. Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».

4. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

5. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Проявивших наибольшую активность ребят,  учитель отмечает.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Постановка темы и целей занятия.

– Если вы правильно отгадаете загадки, то
узнаете тему нашего занятия.

Игра “Доскажи словечко”

Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, –
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)

– Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

– Какие цели поставим перед собой?

(видеоролик Песня о дорожных знаках)

2. Вступительная беседа

В нашей стране множество дорог. В любое время
года и в любую погоду по ним мчат автомобили,
автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся
мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становится
небезопасно. Но опасность подстерегает только
тех, кто не знает правил движения, не умеет
правильно вести себя на улице, не соблюдает
дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного
движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем
не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их
обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас
приходится переходить улицу или дорогу. Мы
пользуемся общественным транспортом, некоторые
из вас являются водителями велосипедов – всё это
делает нас участниками дорожного движения.
Каждый должен знать правила и соблюдать их.

– Кто является участником дорожного движения?
(пешеходы, водители, пассажиры)

– Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и
большие и маленькие, как только выходят на улицу,
сразу становятся пешеходами.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

– Как вы думаете, только ли водитель должен
знать правила дорожного движения? (Нет! Не
только водители, но и пешеходы!)

– А кто такой пассажир? (Это люди, которые
находятся в транспорте.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и
пассажир – все они являются участниками движения.
И от их поведения на дороге зависит наша жизнь.
Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения,
представляют опасность на улицах города, создают
аварийные ситуации, из-за которых случаются
несчастные случаи, влекущие за собой смерть
людей. Знания правил позволяют избежать аварий,
травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы
каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо
знал правила дорожного движения.

3. Помощники дорожного движения. Дорожные
знаки.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного
поведения на дороге.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если
пешеход идет по улице, как ему вздумается, не
соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он
охраняет людей от страшного несчастья, бережет
их жизни.

– А вы знаете, что у всех участников дорожного
движения есть хорошие помощники? Как вы думаете,
кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения,
регулировщик, дорожные знаки.)

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

– Давайте подробнее рассмотрим некоторые из
них.

Дорожные знаки помогают движению транспорта
и пешеходов. Они устанавливаются на правой
стороне дороги, лицевой стороной навстречу
движению.

– Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же
главный помощник на дороге?

Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор –
И заводит очень быстро,
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я. Пишумов)

Не заметить и не понять сигналы светофора
просто невозможно.

4. Работа в парах.

А сейчас вас ждет очень интересная работа.
Каждому столу выдаётся лист с изображением
светофора. Нужно раскрасить светофор
правильными цветами.

5. Конкурс – игра “Есть сигналы светофора,
подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета,
ребята должны отгадать сигнал светофора и
поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Красный свет – ученики тихо стоят.
Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

Кроме светофора очень много дорожных знаков.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. А
помогут нам с ними познакомиться герои
мультфильма

“Азбука безопасности” серия 4 (Уроки тетушки
Совы)

7. Работа в группах.

Как называются эти знаки? (Проверка)

Дети читают стихи и показывают знак.

Пешеходный переход –
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. ( Пешеходная дорожка)

В дождь и в ясную погоду –
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов
запрещено)

Знает каждый пешеход –
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

8. Самостоятельная работа в
тетрадях.(Думаем и фантазируем)

Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно
знать и знаки светофора, и знаки дорожного
движения.

9. Тест по ПДД. (презентация)

10. Игра “Разрешается – запрещается” (дети
отвечают хором)

11. Итог занятия.

– Для чего и зачем надо знать правила и знаки
дорожного движения?

Изучать и знать правила дорожного движения и
знать обозначения знаков необходимо для того,
чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других
людей опасности и не мешать движению транспорта
на дорогах.

– Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно,
должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои
друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед –
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора? –
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения
А это наши дрзьяг – Светофорчик и Правик.

«Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.

Путешествие по станциям

Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей).

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало.

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.

А потом запряг их в повозки.

По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.
Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.

Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.

Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

А кто же следит за порядком на дорогах?

Запомните! Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). Д ПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции

2 станция. Три цвета правил

Кроссворд для 1-й команды

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1:

1. Сигнал. 3. Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2. Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1. Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2. Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.

Что означает каждый цвет светофора?

Красный свет светофора –
Стой на месте!
Идти опасно!
Жёлтый свет светофора –
Приготовиться!
Внимание.
Зелёный свет светофора –
Можно идти.

3-я станция. Физзарядка от Правика

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Правик предлагает небольшую подвижную игру.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) 
Руки, ноги разминаем. ( Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) 
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит. 
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) 
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор – помощник славный – уставать нам не даёт.

4-я станция. Дорожные знаки

Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Правика? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.

Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.

Разрешающие – голубые круглые знаки.

Информационно-указательные – прямоугольные знаки.

Ребята знакомятся с дорожными знаками На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме.

5-я станция. Игры весёлого Светофорчика

1. Игра «Необычный дорожный знак»

Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

2. Игра «Шифровальщики»

Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово-термин по ПДД.

Найти в толковом словаре толкование слов-терминов, расшифрованных в предыдущей игре.

6-я станция. Наказ ребятам от Правика

Ребята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Правика и Светофорчика.

Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?

Ребята читают наказ от Правика:

Направляясь к школьному порогу, 
Помните, ребята, мой наказ: 
Правильно переходить дорогу 
Так же важно, как из класса в класс.

Итог занятия

Загадки для 1-й команды

Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. ( Переход-зебра)

Не летает. Не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. ( Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)

Загадки для 2-й команды

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. ( Пешеход)

Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. ( Пешеходный переход)

Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. ( Машина)

Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус)

Подсчет баллов. Вручение грамот.

– Какие дорожные знаки вы знаете?

– Что они обозначают?

– Для чего необходимо соблюдать ПДД?

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.

Публикация «Конспект урока по ПДД в 1 классе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Оборудование: предметные иллюстрации, изображения животных, сигнальные карточки

1. О РГАНИЗЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2. А КТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

3. С ООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

– Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

4. В ОСПРИЯТИЕ УЧЕНИКАМИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

4.1. Игра «Три огонька светофора»

– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

– Правильно! Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт.

– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

– Жди сигнала для движенья.

– Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

– Переходить ребята могут.

5. О БОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

– В городе много пешеходов и транспорта.

– Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге.

– Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

5.1. « Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,

Кто из вас идёт вперёд

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

– Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

6. П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

– Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.

– Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»
Областная санаторная школа – интернат № 4 Открытый урок. Тема: «Твердые и мягкие согласные» Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О. Атырау.

Конспект урока в первом классе по теме «Весна»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом»
Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом – Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука»
Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!»
План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником»
«Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»
Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока в третьем классе «Ночью. Осень»
Тема: Ночью. Осень. Цель урока: Активизация в речи учащихся новых слов петух, курица, утка, гусь,дерево, листья, ветер,дождь. Прививать.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник»
.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в 1 классе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты:

Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.

Уметь строить логические рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Формулировать правила перехода улицы.

Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.

Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.

Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Расширять словарный запас.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

2. Вводная часть

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь разгадать загадки. Поможем? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Не летает, но жужжит,

И горят в глазах жука,

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте и светофоре.)

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дорожные знаки.)

3. Основная часть

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок выбирает на доске дорожный знак, называет его и объясняет предназначение.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я задавать вопрос, а вы отвечаете.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Про урокцифры:  UROK 1 СЕНТЯБРЬ СТАТЬИ НА РУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *