Наталья Перепелко Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами
1. Развивать внимание, память детей
Ирина Хохлова Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по ФГОС «В мире животных»
Цель: формирование у детей представлений о домашних и диких животных.
обучающие: расширять знания детей о домашних и диких животных, учить соотносить взрослое животное с детенышем;
Эльза Ерофеева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Вместе с солнышком»
Конспект НОД «Окружающий мир» в 1 первой младшей группе
Воспитатель Ерофеева Э. А.
Тема «Вместе с солнышком»
Интеграция образовательных областей «Понание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Образовательные: учить фиксировать внимание на форме, цвете; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Стимулировать познавательную активность детей.
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с Мишкой.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: правильно, к нам в гости пришел Медведь! Давайте все вместе поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуйте дети!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите а у Мишки есть лапы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а где ушки?
Воспитатель: а у Мишки есть глаза?
Воспитатель: а где у Мишки хвост? А у Мишки есть рот?
Воспитатель: а где у Мишки рот?
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.
Воспитатель: Правильно, ребята, у Мишки нашего есть лапы, ушки, глазки, хвостик, ротик и носик. Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг.
Воспитатель: давайте немного отдохнем!
Три медведя шли домой (дети шагают на месте в вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним меньше ростом (руки на уровне груди)
А сын – малютка (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь (имитируют игру с погремушками.
4. Игра « Скажи чего не стало» игра на экране.
Воспитатель выставляет на стол игрушки (мишку, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.
Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.
Воспитатель: какие ребята молодцы, давайте похлопаем в ладоши, а Мишке пора домой.
Мишка: Ребята вы большие молодцы! До свидание ребята!
Дети: до свидание Мишка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
В первой младшей группе.
Тема: «К Зайке на полянку»
Воспитатель: Мышанская Н. В.
Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и
Называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,
Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь,
Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы,
Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые
действия, воспитывать любовь к животным, желание
Заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.
Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая
полянка с пеньком, деревцами, цветами.
Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.
На полянке сидит зайчик.
Вос-ль: В гости мы пришли к зайчишке,
Живет заинька в лесу
Боится заинька лису.
Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.
Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).
Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,
А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.
Это что? Правильно, носик Какой носик? Ответы – маленький, круглый,
Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.
Воспит. Читает стихотворение-
Под кустом, белый зайка сидит,
Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки
Артикуляционная гимнастика язычком:
(Язычок влево, вправо).
Игра с движениями. « Зайка серенький сидит»
Воспит. Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть нужно лапки погреть вот так вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять хочет зайка поскакать
Вот так вот так хочет зайка поскакать.
(дети за воспитателем повторяют движения)
Проголодался наш зайка,
Ну ка, отгадайте, что любит кушать зайка?
(воспит. Показывает – помидор)
Зайка кушает помидор?
Может зайка кушает колбаску?
Дети – нет.
Может зайка кушает конфеты?
А что же кушает зайка?
Дети – морковку, капусту.
Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,
Капустой, а сами поиграем.
Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?
Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.
А кто еще?
Дети – лисичка!
Лисичка – сестричка, рыжий -хвостик, хитрые – глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить
Дети на носочках ходят по полянке,
А как она крадется?
Дети на согнутых ножках ходят.
Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.
Игра : «Зайка и лиса».
После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой. Воспитатель угощает деток морковкой.
Итоговое занятие по окружающему миру в 1-ой младшей группе. Тема: Занимательное путешествие.
Воспитатель: Гатина Г. Х.
Цели: 1. Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.
2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.
-Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?
-Самолет что делает?
-Покажите мне как летают самолеты. Молодцы.
-А это что?
-Она большая или маленькая?
-Грузовая машина большая.
-А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)
-Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)
-Молдцы. А это что?
-Автобус большой или маленький?
-Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья). Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора).
-Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!
Это какое дерево?
-Елочка какого цвета?
-Елочка зеленого цвета.
-Солнышко какого цвета?
-Солнышко желтого цвета.
-Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета?
-Цветы синего, красного, желтого цвета.
-У зайчика какие ушки?
-У зайчика длинные ушки.
-Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?
-Он боится волка и лису.
-Правильно, вот волк и лиса (показывает). Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают). Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни). Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?
-Зайчик любит кушать морковку.
-Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?
-В лесу живет медведь.
-Медведь большой или маленький?
-Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».
-Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см).
Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку).
-В деревне живут бабушка и дедушка.
-А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?
-Что нам дает корова?
-Корова дает молоко.
-Как мычит корова?
-А это кто?
-Как кричит коза?
-Какого цвета коза?
-Коза белого цвета.
-Лошадь быстро бегает.
-Как кричит петух?
-Правильно. Петух кричит громко. А это кто?
-Как кудахчет курица?
-Что нам дает курица?
-Курица дает яички.
-Как говорит кошка?
-Правильно. Кошка мягкая. А это кто?
-Как лает собака?
-Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.
-Это домашние животные.
-Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.
Ход НОД
(Стук в дверь)
Педагог: Ой, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим кто там?
Смотрите, это же Маша!
Маша: Здравствуйте, а куда я попала? Где я? (Маша расстроенная)
Дети: В детский садик
Маша: Как у вас здесь интересно, сколько много игрушек. Но я хочу к себе домой.
Педагог: Ребята поможем Маше найти ее дом?
Педагог: Чтобы отправиться в путь надо встать нам на волшебные коврики. (дети в чешках)
Занятие на ковриках – с пяточки на носочки, потянулись высоко.
Педагог: А теперь покружились и у Маши очутились.
Маша: Ой, посмотрите это же мой дом, лес и мои друзья. Я хочу вас с ними познакомить. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт. ( Кошка)
2. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,
Малым ребяткам, молоко даёт. ( Корова)
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. ( Собака)
Педагог: Смотрите ребята, а рядом с Машиным домом лес густой растет.
Маша: А в этом лесу живут мои друзья дикие животные. Я вас сейчас с ними познакомлю. Поиграем в пальчиковую игру:
Зайцы спрятались от волка.
(Прячут пальцы одной руки в «норку»- колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Из ладоней делаем челюсть)
Ах! Какой зубатый волк!
(Руки к щёкам, качают головой)
Белочка в своем дупле
Орешки щёлкает в тепле.
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат.
(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)
Педагог: Ребята у Маши очень интересно, но нам пора возвращаться в группу.
Педагог: А теперь покружились и в группе очутились.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Давайте вспомним, кого мы видели у Маши.
Педагог показывает картинки животных домашних и диких. Дети отвечают.
Педагог: Дети, что вам запомнилось? Что вам понравилась?
Педагог в конце занятия хвалит детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Вместе с солнышком“» размещена в разделах
Развивающие: развивать словарный запас по теме «Весна», развивать познавательный интерес у ребенка, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат.
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?
Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовем
– Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
(Открывается окошко и появляется солнышко)
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие добрые дела совершает солнышко?
Да ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Демонстрация «Чудо – огорода»
Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники. Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
(Дети украшают поляну подснежниками любуются)
Ребятки, а кого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони потянули
И на солнышко взглянули (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают ладони вверх – вниз)
Дай нам, солнышка тепла
Чтобы силушка была (делают движение пальцами, словно маня к себе)
наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальчики)
Тук – тук, молоточками (наклоняются ритмично стучат кулачками)
Хлоп – хлоп, лапоточками (хлопают по коленям)
Прыг – пряг, словно зайки,
Скачут зайки на полянке (поскоки)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (ответы детей)
Дети давайте развеселим солнышко, споем ему песенку
Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало веселое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель»
Вынести обруч. Что это ребятки? На что он похож?
Возьмитесь левой рукой за обруч, а правую руку вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Еле еле еле еле закружились карусели
А потом, потом всё бегом, бего, бегом
Тише, тише не спешите, карусель остановите
Один два, один два вот и кончилась игра.
Молодцы ребята покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой.
Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было еще наряднее и веселее подарим ему лучики.
(Дети дарят солнышку личики. Звучит музыка)
Посмотрите солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидание! До новых встреч!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: игрушки домашних животных, картинки домашние животные и их детеныши
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то плачет. Смотрите, под кустиком сидит и плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет.
Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама котенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Воспитатель: Это мама котенка?
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?
Воспитатель: как говорит ягненок (ме)
(Дети повторяют звуки)
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.
(дети перепрыгивают через лужи)
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как говорит свинья?
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Воспитатель: Дети смотрите кто там
Молочко пьет, песенки поет.
Воспитатель: Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как говорит кошка?
Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?
(Дети произносят звуки)
Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котенка! Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
(Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по ФГОС „В мире животных“» размещена в разделах
развивающие: развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, слуховое и зрительное внимание;
воспитывающие: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Рассматривание картинок и иллюстраций о лесе, диких и домашних животных;
Д/и «Кто, где живет», «Угадай по описанию»;
Загадывание загадок о домашних животных.
Словарная работа: лес; дикие, домашние животные; путешествие.
Оборудование: иллюстрация животных, дом с фермой, животные дикие и домашние, массажные коврики, макет леса, Маша из мультика.