Урок по цифры и числа учиться

Заякина Александра
Конспект урока математики в 4 классе «Нумерация. Счет предметов»

Урок математики в 4 классе

Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Оборудование: учебник, школьно-учебные принадлежности, раздаточные индивидуальные карточки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока : урок повторения, урок изучения нового материала.

Ход урока

(Приветствие, проверка готовности к уроку. ) (Слайд 1-3)

– Сосчитайте мишек. (Слайд 4)

– Сколько мишек вы насчитали? (10

– Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? (1 десяток

– В двух коробках? (2 десятка

– Сколько это мишек? (20

– Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40,. 100

— В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2сотни, или 200

— В 3 города? (3 сотни, или 300

— Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов. (100, 200, 300, 400,. 1000

— В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24

— Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42—4десятка и 2единицы, 24—2десятка и 4единицы

— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?

— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т

— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры

— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Слайд 6)

(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач

Работа по теме урока

Работа по учебнику (Слайд 7,8)

— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1

— Что такое десяток? (10 единиц

— Что такое сотня? (10 десятков

— Что такое тысяча? (10 сотен

— Прочитайте.

— Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске

— Кто записал бы так же?

— У кого другой вариант записи? Докажите.

№2 (с. (Коллективное выполнение по цепочке

— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»?. Как вы это понимаете?

( Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши

— Как называются единицы первого разряда? (Единицы

— Второго разряда? (Десятки

— Третьего разряда? (Сотни. ) (Чтение чисел, записанных в таблице

— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда

— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840— единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы

Выполнение заданий на индивидуальных карточках (Слайд 9)

— Прочитайте числа.

— Назовите самое маленькое число. (719

– Назовите самое большое число. (779

— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779

— Запишите числа в порядке увеличения.

— Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779

— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего

— Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809

— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя

Закачалось деревцо. (Наклоны

Ветер тише, тише, тише, (Присесть

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (Слайд 11,12)

№4 (с. (Фронтальная работа с объяснением способа решения

999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000.

900 – 1 = 899, так как запись «- 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899.

570 + 30-330

570 + 30 = 600

600 – 330 = 600 – 300 – 30 = 300 – 30 = 270

№5 (с.

— Как вы понимаете задачу?

— Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж

19 чел.

Решение: 19 – 9 = 10 (д. Ответ: в классе 10 девочек.

— Что значит «составить задачи, обратные данной»?

— Составьте и решите задачи, обратные данной.

Решение: 9 + 10 = 19 (чел.

Решение: 19 – 10 = 9 (м.

№8 (с. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, шивших задачу разными способами, записывают решение на доске и объясняют способ решения

Первый способ: 180 – (52 + 28) = 10 (с).

Второй способ: 180 – 52 – 28 = 10 (с).

Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.

— Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны

№7 (с. (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка

№10 (с. (Самостоятельное выполнение. ) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с.

Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848.

Тест (Слайд 13,14)

) Число, которое при счёте идё т за числом 569:

а) 669 б) 579 в) 570

2) Число, в котором 6 сот. и 9 ед

а) 609 б) 906 в) 690

3) Укажи верное неравенство:

а) 713> 731 б) 371< 317 в) 137 <173

4) Какое число надо прибавить к числу 300, чтобы получить 370?

а) 70 б) 7 в) 700

5) Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х+46=846

а) х=80 б) х=800 в) х= 8

— Оцените свою работу на уроке. (Слайд 15,16)

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— С какими заданиями вы легко справились?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Кристина Винницкая
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»

Обучение навыку свободно оперировать цифрами, развивать логику и речь. Развивать мыслительную деятельность.

– Активизировать действия детей по теме «задачи» с использованием дидактических и развивающих материалов.

– Упражнять детей в образовании числа «7» с использованием математических действий на вычитание в пределах «10».

– Повторение названия и порядка цифр.

– Развивать умение определять состав числа графически и знаками.

– Развивать навык свободно пользоваться в речи математическими терминами.

– Закреплять навык составления простых математических задач.

Методы и приёмы.

– упражнения на логическое мышление;

– упражнения на смекалку;

– вопросы к детям;

– использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы.

– демонстрационные материалы: картонный аналог палочек Кьюзенера, карточки с математическими знаками и цифрами;

– карточки с вопросами для блиц-ответов;

– карандаши и листы в клетку для графического диктанта.

Вывешивание фланелеграфа, выкладывание раздаточного материала.

Ход занятия.

Вступление

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Весёлый счёт» и просит детей догадаться, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

Маршак «Веселый счет»

«Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять

Слушаются ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, догадались. Сегодня у нас в гостях цифры. Как вы думаете, что обозначают цифры в нашей жизни (где используются? Что можно сделать с цифрами (посчитать и написать?

Воспитатель: «Зная цифры можно все пересчитать! Послушайте, как поступил этот мальчик».

Подготовка: домик на фланелеграфе и члены семьи.

Агния Барто “Я теперь все цифры знаю”

(во время чтения стихотворения воспитатель цифру не произносит, а показывает на неё указкой, и дети сами произносят цифру вслух)

Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз ( 1).

Я считаю без ошибки,

Два ( 2) — в аквариуме рыбка.

Три ( 3) – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре ( 4).

Ну а мама – это пять ( 5),

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть ( 6), считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь ( 7),

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь ( 8).

Ну а девять ( 9) – это я,

Вот и вся моя семья.

(одновременно заселяем в дом семью)

Найди своё место

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель держит в руках коробку с карточками различного цвета, на которых написаны цифры; дети берут из неё по одной карточке. Воспитатель предлагает детям найти на столе карточку такого же цвета (с написанной цифрой, и, сложив оба числа, найти свой стул (стулья заранее пронумерованы).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: задает детям вопрос, почему именно на этот стульчик ты сел?

Состав числа.

Воспитатель: С цифрами можно еще и можно составить примеры и решать задачи и решать ребусы. Разгадайте ребус: 7 + Я

Воспитатель заранее готовит аналог палочек Кьюзенера в плоском картонном увеличенном варианте для фланелеграфа для чисел от 1 до 7 (для удобства дальнейшего составления задач на полосках написаны цифры). На столах перед детьми разложены цифры от «1» до «7» и математические знаки «+», «-» и «=».

Воспитатель выбирает полоску с числом «7» и просит по очереди нескольких детей подойти к доске и другими полосками выложить число «7» (проговариваются вслух различные варианты состава).

Детям даётся задание параллельно с действиями на доске с помощью цифр и математических знаков выложить перед собой на столе соответствующие математические действия, например:

1) 7 = 3 + 4;

2) 7 = 2 + 5;

3) 7 = 1 + 6.

Воспитатель просит нескольких детей прочитать выложенные математические действия.

Составление задач.

Воспитатель: А как еще из двух чисел можно получить число «7»?

Воспитатель объясняет детям, что с цифрой «7» можно составить другие математические действия, используя математический знак «-» (минус или вычитание). Он выкладывает на фланелеграфе математические действия, напоминая детям их значения.

Дети на столе, одновременно с воспитателем, выкладывают то же самое, например:

1) 9 – 2 = 7;

2) 10 – 3 = 7;

3) 8 – 1 = 7.

Итого, перед детьми выложены шесть математических примеров. Воспитатель на примере одного из них придумывает задачку с условием и решением.

Например: «Утром Света проснулась, стала собираться в садик. Посмотрела в окно и увидела на небе 3 яркие звёздочки. А когда вышла на улицу, то увидела ещё 4 звёздочки. Сколько всего Света увидела на небе звёздочек? Ответ: 7. Решение: 3 + 4 = 7».

Воспитатель просит детей придумать задачи по оставшимся математическим действиям на разные темы:

– про животных;

– про друзей;

– про игрушки.

Физкультурная минутка.

Сергей Михалков «Котята»

(Когда услышат название цифры, дети делают любое движение, какое хочется, необязательно, как у остальных детей. Например: хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; присесть; подпрыгнуть на месте и др

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Один — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Один, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Блиц (быстрые ответы).

Воспитатель на фланелеграфе размещает 10 карточек (текстом вовнутрь, цифрой от 1 до «Х» снаружи). На карточках с обратной стороны написаны вопросы на сообразительность и лёгкие математические действия. Отвечать на вопросы надо быстро.

Ребёнок снимает карточку с доски и читает вопрос. Если ребёнок не может быстро ответить на вопрос, то просят ответить рядом сидящего ребёнка.

– Сколько в кулаке пальцев?

– Сколько концов у палки?

– Назови цифру больше «7».

– Назови цифру меньше «4».

– Сколько хвостов у 2-х мышей?

– Чего у тебя больше: глаз или ушей?

– Сколько у кота рогов?

– Сколько зим в одном году?

– Кого больше: три червячка или две змеи?

– У кого больше пальцев: у тебя или у мамы?

– Сколько у тебя зелёных носов? А голубых?

– У тебя 2 яблока. Ты съел (а) одну грушу. Сколько яблок осталось?

Сколько будет придумано вопросов – столько карточек будет на доске.

Рисование по клеткам (графический диктант).

Воспитатель просит детей подготовиться к графическому диктанту.

– 2 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 4 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 5 – вправо, 1 – вниз.

(Получилась цифра «5»).

В конце занятия производится положительная оценка работы детей.

2021г. Конспект урока по математике

Учитель: Гурина Альяна Ахмедовна

Тема урока : «Однозначные и двузначные числа»

Предметные: учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Метапредметные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Личностные : формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, знак “внимание”,

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

– Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа

Работа в парах

– Увеличьте каждое из них на 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.

– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.

– Ваш сосед прав?

Запишем их на доске

– Задумайте любое число до 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу.

– Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.

Запишем на доске

– Что вы можете сказать об этих числах?

– Вот сегодня мы на уроке и выясним, как называются эти числа.

(Задание может быть выполнено по вариантам

Решите задачи.

– Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2. ) ( Показываю бублик)

  • Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.
  • Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц, 9десяткови 1 единица, 10 десятков.

а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.

а) 7 десятков и 2 единицы;

б) 2 десятка и 7 единиц.

(На доске записаны числа

69, 23,54, 32, 17,81, 100,96, 70,47, 7

  • Назовите соседей каждого числа.
  • Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70.)
  • В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17.)
  • В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100.)
  • десятки? (На втором месте справа.)

– В каком числе 7 десятков? (70. ) На какие две группы можно разделить все числа? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры

  • Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?
  • Назовите тему урока. ( Однозначные числа, двузначные числа.)

Показываю числа, записанные на доске

  • Значит 1 ряд чисел на доске – это ( однозначные числа) , почему?( дети объясняют)
  • Второй ряд чисел— (двузначные), почему вы так считаете?
  • Чем похожи все однозначные числа 1 (Состоят из одной цифры.)
  • Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр.)
  • № 1 (с. 9).
  • Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую.)
  • Выполните задание самостоятельно.

(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа

Упражнение в сравнении чисел.

При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.

Н а п р и м е р:

16 * 60.

16 – это 1 десяток и 6 единиц.

60 – это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16

Дует ветер нам в лицо

Деревцо все выше! Выше! Выше!

Решение задач.

– Прочитайте задачи из задания №5 (с

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу

– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение

– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше

– Запишите краткую запись, выполните решение.

Было – 6 книг

Подарили – 4 книги

Стало – ?

6 + 4 = 10 (книг)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг

Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.

№7 (с. Задание на смекалку

  • Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом.)
  • Сколько всего способов получилось? (6.)
  • Можно было составлять пары в другом порядке? (Да.)
  • (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
  • Запишите числа от 6 до 15.
  • Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.
  • Напишите два однозначных числа. (Называют их)
  • Напишите два двузначных числа. ( называют)
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные.)
  • Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные.)
  • Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

№ 6. 9, задание на полях (с.

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тип урока: изучение нового материала

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки», домик- состав числа, геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас —

Математика сейчас.

Актуализация опорных знаний.

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2) Счет : 1р: от 3 до 6

2р: от 4 до 8

3р: от 2 до 7

3) Игра с мячом:

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один.

Вот один, иль единица –

-Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? ( Тема урока : «Число и цифра 2»)

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

– У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

– На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

– Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

– Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

-Какие они красивые, важные

Лебедь – гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

– Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

Дети читают стихи

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два – лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

Первичное закрепление изученного

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

Физминутку проведем.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

-Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

– Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7»
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9»
Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»
Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»
Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно – исследовательская.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. воспитатель МБДОУ № 99. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Анна Смирнова
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 5. Цифра 5»

Технологическая карта урока математики.

Тема: «Число 5. Цифра 5».

Смирнова Анна Николаевна

Учебный предмет: математика

Тема урока : Число 5. Цифра 5.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Цели урока : познакомить учащихся с числом и цифрой 5,научить писать цифру 5.

-развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел.

-личностные: знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова;

– метапредметные:регулятивные- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные- уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

познавательные- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

– предметные: знать порядковое место чисел1-5; уметь увеличивать (уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 5.

I этап.

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

(Чтение учителем стихотворения).

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Поприветствуем друг друга улыбкой.

– Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на работу на уроке.

Учащиеся произносят слова приветствия.

Настраиваются на работу.

формирование положительного отношения к процессу познания учащихся.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

II этап.

Актуализация знаний.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

• Счёт до 10 вперёд и обратно.

• Сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9.

• Сосчитайте от 10 до 2, от 7 до 1.

(слайд 1) На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2

(слайд 2) Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, работу по слайдам.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения и на слайдах.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Отвечать на вопросы учителя.

планирование совместной деятельности.

формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в парах.

III этап.

Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового (слайд 4) :

Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?

Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?

Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 5)

Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?

(составлять число 5, писать цифру 5)

Самая отличная.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчиком скажи.

Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5

(слайд 9) Сколько было ёлочек? Что изменилось? Сколько ёлочек стало? Как это записать? (4+1=5)

Как получили 5? На сколько 5 больше 4?

(слайд 10) Сколько было мячей? Что изменилось? Сколько мячей стало? Как это записать?

Работа по учебнику (с. 34).

Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним.

Работа в парах. Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.

Организовать работу по изучению состава числа 5. Организовать фронтальную работу по слайдам.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль за выполнением

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока.

Организовать работу по учебнику.

Учащиеся работают самостоятельно, в парах, формулируют тему и цель урока.

Работают с информацией, представленной на слайдах, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ.

Формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Анализ с целью выявления общих признаков; планирование деятельности для достижения результата.

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения

Развитие операций мышления.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

IV этап.

Цель – научиться правильно писать цифру 5; запоминать состав числа.

Работа по учебнику.

34 Послушайте вопрос.

Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. ( Проверка: 3,1,2,5)

Какого числа нет?

35 Подберите для каждого рисунка подходящую запись (по вариантам)

Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?

Работа в тетради (рабочая тетрадь стр. 13)

Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску. (слайд 11)

Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.

Письмо в воздухе и в тетради. Далее выполняют задание в рабочей тетради.

Учитель организует работу с учебником.

– Учитель объясняет задание.

– Чтение задач на развитие логического мышления.

– Организует работу в тетради и с презентацией.

– Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

– Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

– Учащиеся самостоятельно прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание.

– Учащиеся слушают задания и выполняют работу по

– Учащиеся работают в паре,сравнивают выражения.

– Внимательно слушают и дают правильный ответ.

Развивать способность к самооценке; нравственно- этическая ориентация; умение не создавать конфликтов.

Построение логических цепей рассуждений; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Пошаговый и итоговый контроль; доказательство; внесение необходимых дополнений.

Подведение итогов.

Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали?

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы, оценить свою работу на уроке.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

– Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

– Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности прийти на помощь.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Контроль и оценка своих действий.

Урок по цифры и числа учиться

Урок по цифры и числа учиться

Математика для дошкольниковИгровые занятия с педагогом для детей
от 4 до 8 лет на интерактивной
онлайн-платформе

Урок по цифры и числа учиться

На пробном уроке познакомимся, поиграем, определим уровень знаний ребенка, подберем для него подходящий курс, а также покажем, как в веселой и непринужденной атмосфере проходит обучение в школе

Урок по цифры и числа учиться

Какие навыки обретёт ваш ребёнок

Урок по цифры и числа учиться

Решение примеров
и задач

Урок по цифры и числа учиться

Научим решать любые примеры и задачи. Сформируем прочные математические знания.

Геометрия
и линейка

Урок по цифры и числа учиться

Изучим даже сложные геометрические фигуры, научим пользоваться линейкой, измерять массу, расстояние.

Гибкое
мышление

Урок по цифры и числа учиться

Научим мыслить гибко и нестандартно через разгадывание головоломок и решение задач на смекалку.

Готовность
к школе

Урок по цифры и числа учиться

Регулярные занятия формируют познавательный интерес. Поэтому ребенку легко быть успешным в школьном обучении.

Урок по цифры и числа учиться

Формируем интерес к знаниям. Под профессиональным руководством педагога дети “играют” и с легкостью усваивают математические знания, учатся рассуждать и принимать нестандартные решения.

Урок по цифры и числа учиться

Платформа Kidskey создана специально для детей

Урок по цифры и числа учиться

Урок по цифры и числа учиться

Опытные педагогив увлекательной форме научат новому, восполнят пробелы в знаниях и найдут подход к вашему ребёнку

Урок по цифры и числа учиться

Интерактивные заданиякаждое задание в уроке и домашнем задании – это мини-игра. Забудьте о скучных уроках

Урок по цифры и числа учиться

Edutainment программыобучение + развлечение. Уроки в игровой форме, интерактивные домашние задания

Урок по цифры и числа учиться

Онлайн – платформазанимайтесь, следите за прогрессом ребёнка и оплачивайте уроки в одном месте

Что входит в программу курса. Для занятий нужен только компьютер или планшет.

Пройдя курс, ребенок будет понимать и применять базовые математические понятия, научится решать задачи и примеры, разовьет интеллект, логику, пространственное мышление, усвоит основы геометрии.

Основы счета до 100. Знакомство с понятиями “цифра” и “число”

Порядковый и обратный счёт, состав числа, место в числовом ряду

Знакомство с математическими знаками. Решение примеров. Составление и решение задач

Изучение основных элементов и плоских фигур. Изучение объёмных фигур. Знакомство с понятиями “площадь”, “объем”, “масса”. Обучение работе с линейкой: измерение и черчение простых фигур, измерение расстояния.

Ориентирование в понятиях “пространство” и “время”

Положение в пространстве и направление. Изучение последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцев года. Изучение механических и электронных часов. Установка времени, соотнесение времени на часах с частью суток

Знание и умение соотносить основные цвета и оттенки цвета предметов

Развивающие упражнения на логику, мышление, внимание и память

Решение нестандартных задач логического содержания. Специальные упражнения на развитие внимания и памяти

Урок по цифры и числа учиться

Базовый курс для детей от 4 до 6 лет. Обучение направлено на формирование интереса к познанию, развитие внимания, памяти, мышления и речевых функций. Программа основана на базовых математических понятиях. Пройдя курс, ребенок научится:

  • различать и соотносить основные цвета и их оттенки;
  • считать до десяти, считать в прямом и обратном порядке от любого заданного числа в пределах десяти;
  • различать количественный и порядковый счет, сравнивать числа и числовые выражения в пределах десяти;
  • читать печатные цифры, соотносить их с количеством предметов;
  • определять состав каждого из чисел первого десятка;
  • применять знаки базовых математических действий;
  • составлять краткое условие к задаче;
  • решать простые математические задачи с использованием денег (поход в магазин).
  • несколькими методами выделять и сравнивать признаки различных предметов;
  • распознавать и называть плоские и объёмные фигуры;
  • ориентироваться в пространстве (высоко/низко, слева/справа и т.д.) и понимать пространственные отношения (выше/ниже чем, рядом, перед за и т.д.);
  • концентрироваться на изучаемом объекте;
  • решать нестандартные логические задачи.

от 40 до 60

Продолжение базового курса «Математика 1. Подходит для детей от 5 до 7 лет, уже умеющих считать и решать примеры в пределах 10 и различающих основные пространственные, временные и геометрические представления. Программа направлена на обучение счету и вычислениям в пределах 20 без перехода через разряд, выполнению измерений с помощью линейки, а также на повышение концентрации внимания, развитие логического мышления. Пройдя курс, ребенок научится:

  • считать до двадцати, называть место каждого числа в порядке натурального ряда;
  • различать количественный и порядковый счет в пределах двадцати;
  • считать в прямом и обратном порядке от любого заданного числа, называть предыдущее и следующее числа в пределах двадцати;
  • сравнивать числа и числовые выражения в пределах двадцати;
  • знать состав чисел второго десятка;
  • решать простые примеры на предметном материале без перехода через разряд;
  • самостоятельно составлять примеры и задачи на наглядном материале;
  • заполнять схемы решения задачи;
  • решать простые задачи с использованием денег;
  • измерять с помощью линейки размеры плоских геометрических фигур, расстояние между предметами;
  • различать математические понятия: “площадь”, “объем” и “масса”;
  • определять и устанавливать время на механических и электронных часах, вычислять промежутки времени;
  • соотносить время на часах с частью суток;
  • решать задачи логического содержания.

Рассчитан на детей от 6 до 8 лет. Подходит тем, кто уже свободно считает в пределах 20, использует линейку для измерения и ориентируется во времени, в том числе и с помощью часов. Программа содержит более сложный математический материал, усваивая который, дети учатся решать нестандартные логические задачи. Пройдя курс, ребенок научится:

  • ориентироваться в числах в пределах сотни, называть место каждого десятка в порядке натурального ряда;
  • складывать и вычитать с переходом через разряд;
  • решать примеры на умножение и деление на предметном материале в пределах двадцати;
  • чертить плоские геометрические фигуры (прямая, луч, отрезок, треугольник, четырехугольники);
  • решать задачи на нахождение промежутков времени;
  • находить и сравнивать площадь геометрических фигур, объём и массу тел;
  • выполнять упражнения на развитие внимания и памяти, концентрироваться на выполнении задач.

от 60 до 80

Попробуйте прямо сейчас

Урок по цифры и числа учиться

Урок по цифры и числа учиться

Над курсом работали опытные педагоги. Они знают, как привить ребёнку любовь к математике.

Урок по цифры и числа учиться

Автор курса, педагог с 25-летним стажем

Урок по цифры и числа учиться

Ольга П.

методист курса,
опыт работы: 5 лет

Урок по цифры и числа учиться

Светлана Е.

педагог курса,
опыт работы: 24 года

Урок по цифры и числа учиться

Ольга О.

педагог курса,
опыт работы: 11 лет

Урок по цифры и числа учиться

Наталья Д.

педагог курса,
опыт работы: 8 лет

Урок по цифры и числа учиться

Ольга Д.

педагог курса,
опыт работы: 6 лет

Урок по цифры и числа учиться

Елизавета Ш.

педагог курса,
опыт работы: 2 года

Что о нас говорят родители

Кристина, мама Леона,
Австралия

Урок по цифры и числа учиться

Мы пришли заниматься математикой, научиться считать и запомнить цифры, а вместе с этим Леон ещё научился решать математические задачи и даже сам составляет краткие условия к задаче. Ещё он у нас стал маленьким исследователем: теперь ходит с рулеткой и всё измеряет. Было даже, когда я готовила на кух.

Читать отзыв полностью

Наталья,
мама Матвея, Израиль

Мы в восторге от школы Kidskey. Занятия проходят на платформе с яркими картинками, на уроке много развивающих заданий и упражнений. Педагог все терпеливо объясняет. Матвею очень нравится решать логические задачи, находить необычные решения. Он научился сравнивать числа и при этом пользуется математи.

Анна,
мама Лукаса из Швеции

Урок по цифры и числа учиться

До начала учёбы в Kidskey мой сын никак не хотел считать и учить цифры, не соглашался даже за сладости сесть за книжку. Как-то уговорила его на пробный урок по математике, и о чудо! Ему понравилось заниматься! Сейчас Лукас всё время спрашивает когда урок. И уговаривать не нужно. Он научился считать,.

Познакомимся, определим курс, дадим рекомендации по обучению. Оставьте свои контактные данные и мы с вами свяжемся.

Урок по цифры и числа учиться

Урок по цифры и числа учиться

Сара,
мама Уильяма из США

Урок по цифры и числа учиться

Такого подхода к обучению детей мы не видели еще ни в одной школе. Рассказываю. Моему сыну 4,5 года, На момент обучения в школе он слабо ориентировался в пространстве, мог отличить только верх и низ, вперёд и назад. А вот с определением право и лево были проблемы. Ну никак Уильям не мог запомнить, г.

Юлия,
мама Мэйли, Китай

С математикой у Мэйли не задалось с самого начала. Она очень активная и ей трудно высидеть полчаса на одном месте. На уроках в школе она все время отвлекалась и перескакивала с одного задания на другое, и ни одно не могла решить правильно. Это ж надо сосредоточиться. На первом занятии в Kidske.

София,
мама Эммы из Швейцарии

Урок по цифры и числа учиться

Мы искали репетитора по математике, а нашли онлайн-школу. И не жалеем. Мы с мужем гуманитарии, и видимо, наш ребёнок тоже). Любит книжки, рисование, но не счёт. Поэтому мы решили сразу серьёзно уделять внимание точным наукам и начать с математики. Ведь скоро в школу и надо готовиться. Пришли на проб.

Мария,
мама Алисы, Нидерланды

Моя Алиса идёт на школьную олимпиаду по математике! А все благодаря Kidskey. Мы прошли только первую часть уроков, а уже есть успехи. Алиса стала лучше вникать в условие задачи и даже решает задачи со звёздочкой, хотя раньше их боялась и пропускала. Спасибо Kidskey за помощь.

Выберите подходящий вариант оплаты

стандартный пакет занятий для полного погружения в учебный процесс

Урок по цифры и числа учиться

расширенный пакет занятий для успешного освоения программы наших курсов

продвинутый пакет занятий для углубленного изучения материала и совершенствования навыков

Урок по цифры и числа учиться

Часто задаваемые вопросы

Урок по цифры и числа учиться

Урок по цифры и числа учиться

Урок по цифры и числа учиться

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

— Покажите в каждой строке части, из которых можно составить круг.

Урок по цифры и числа учиться

Игра “Кто быстрее”

(На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания, в порядке возрастания, через один в порядке возрастания, начиная с единицы

— Задайте свои вопросы по числовому ряду.

(Учащиеся по очереди задают вопросы классу

Игра “Найди ошибку”

— Незнайка был невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Найдите и исправьте эти ошибки.

Урок по цифры и числа учиться

— Положите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.

— Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (2)

— Где место числа 2 в числовом ряду? (Перед числом 3

— Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (1

— Где место числа 1 в числовом ряду? (Перед числом 2

— Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (Нисколько

— В математике есть число, которое заменяет слово “нисколько”. Кто покажет это число?

(Учащиеся показывают карточку

— Назовите тему урока. (Число 0

— Чему мы будем учиться? (Получать число 0, писать цифру 0

(Учитель ставит число 0 в начало числового ряда

— На что похож ноль? (Ответы детей

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.

Нолик дружит с Колобком,

Жить нескучно им вдвоем.

Круглый шарик надувают,

Круглый год на нем летают.

— Покажите 0 кругов, 0 квадратов.

(Учащиеся ничего не показывают

— Откройте учебник на с. На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?)

— Ответили мы с вами на этот вопрос? (Да, с помощью цифры 0

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Потянулись, подышали.

— Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа, к ним подходит? (5 — 5 = 0

— Составьте рассказ по этим картинкам. (На ветке было 3 смородинки, 3 смородинки сорвали. Смородин на ветке не осталось

— Составьте рассказы к двум другим равенствам.

— Сделайте вывод. (Если из числа вычесть то же самое число, получится 0

— Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите, что было, что изменилось. (На ветке было 3листочка, 1 листочек отпал. Осталось 2 листочка. И т

— Какое самое маленькое однозначное число? (0

— Посмотрите, как обозначают число 0 на костяшках домино. (Пустыми клетками

— Составьте рассказ и запись по рисунку на с.

(Работа в парах. Один ученик составляет по рисунку рассказ, другой — запись. Проверка

— Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка, за обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось

— Какая запись получилась? (4 — 4 = 0

— Оцените себя. Встаньте те, кто сделал точно так же.

— Встаньте те, кто немного ошибся.

— Прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами. (К 3 прибавить 2 — получится 5; 3увеличить на 2 — получится 5

— Больше или меньше получится, если увеличить число? (Больше

— Прочитайте неравенство. (Пять больше трех

(Остальные записи учащиеся разбирают по аналогии самостоятельно

— Рассмотрите чертеж. Сколько на нем ломаных? (4

— Сколько многоугольников? (2

— Как называются эти многоугольники? (Четырехугольник и треугольник

(Самостоятельное выполнение задания на полях. Проверка. Числа записаны на доске

Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с.

(Первое задание выполняется с комментированием, второе — самостоятельно. Проверка у слабых учеников

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал

Нету проще ничего:

Ноль похож на букву О.

— Обведите цифру 0 и напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

(“Проверь себя” (учебник, с. 71). Самостоятельное выполнение. Проверка

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

— С каким числом мы познакомились на уроке?

Домашнее задание (по желанию)

(Учащиеся выполняют одно задание по выбору

Нарисовать в прямоугольнике цифру 0 в виде разных предметов: лужи, солнышка, баранки, обруча.

Как Земля.

Все считают от нуля.

Если ноль — ладонь пуста.

И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector