Урок по теме art

Технологическая карта урока по английскому языку в 9 классе.

УМК “Spotlight – 9”.

Предмет: английский язык

Учитель: Фомина Ю. В.

Тема модуля: “Art and Literature” (Искусство и литература).

Тема урока: Обобщение пройденного материала модуля, повторение лексического и грамматического материала самостоятельно, в группах и парах, фронтальная

Тип урока: актуализации знаний и умений, продолжительность – 45 минут

Формы работы: самостоятельная работа, работа в группах и парах

Главная дидактическая цель урока:

Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над модулем.

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по обобщению, повторению языкового материала пройденного раздела; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

Обобщение и повторение лексических знаний и навыков орфографии .

Обобщение и повторение грамматических навыков, навыков чтения и работы с текстом;

Отработка навыков аудирования;

Само коррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

– познавательные: выполнять логические действия сравнения и анализа;

– регулятивные: планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– коммуникативные: осуществлять самоконтроль в совместной деятельности.

МОУ ”средняя общеобразовательная школа №19 “ г. Ухта, Республика Коми.

Учитель: Барсукова Е. М.

Тема урока: Искусство. Музеи и картинные галереи.

коллективная система обучения, информационные и коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.

Компьютер, компьютерная презентация, выполненная учителем, раздаточный материал

“Art is long and Time is fleeting” H. Longfellow

“All art is but imitation of nature” Seneca

What does art include?

Frankly speaking, I’m not an expert or a connoisseur of art. I’m a dilettante. But I enjoy visiting art galleries and exhibition halls, opera or drama theaters and concert halls every time. Most of all I appreciate fine arts and music. I believe they appeal to the heart and mind of man? enrich our inner world and arouse the feelings of admiration, love and peace.

And what about you? What is your attitude to art?

Высказывание учащихся. (опорные слова на экране или карточках)

What do you know about the Hermitage as a great museum? (учащиеся обмениваются информацией)

Read the extract from a guidebook and find the necessary information

In the course of time the collections were enriched by relics of Greek and Scythian culture, works of art from ancient Egypt and Mesopotamia, Syrian vessels, oriental weaponsetc. There was also an increase in the number of works of Western European

At present the collections of the Hermitage number 2.600.990 items. It attracts millions of tourists every year. If you are eager to absorb the spenders of place to spend cherished hours, 400 rooms are оpen to public.

Проверка понимания. Краткое монологическое высказывание с опорой на текст.                  What would you say about the Hermitage to a foreign visitor?

The Tretyakov Gallery

Работа в парах. Put questions to the article. Have a talk with your partner about the gallery.

Home Task: get ready to tell the class about the museum you have visited. A Monologue of 8-10 sentences.

Тема урока: Искусство. Живопись.

коллективная система обучения, технология развития критического мышления

Компьютер, компьютерная презентация, выполненная учителем, раздаточный материал, магнитофон.

Учащиеся делятся сообщениями о музеях и картинных галереях, в которых они побывали.

а. Введение новой лексики

в. Активизация лексики в устной речи.

1. The face of a boy. 2.Apples. oranges, pears, a jug. 3.A roasted turkey on a dish. 4.A group of sportsmen. 5.A lake and a hill covered with woods. 6.A busy street. 7.Three hunters in the field telling each other stories. 8.High seas. 9.Five dogs. 10. Two girls reading a letter.

с. Активизация лексики в упражнении на словообразование.

Технологии: модулирующего обучения, обучения в сотрудничестве, проектные технологии.

Imagine that we are on a visit to the State Russian Museum. Our aim is to get acquainted to some masterpieces of the Russian school of painting.

Группа делится на три части (по числу обсуждаемых жанров: портрет, пейзаж, жанровая живопись) и получает соответствующие жанрам страницы путеводителя и список устойчивых словосочетаний для описания произведений различных жанров. Задача каждой группы познакомится с текстом, определить свой жанр и выбрать подходящие словосочетания для описания одной из картин. По завершении работы каждая из групп представляет свою картину и описывает ее по предложенному плану:

Home Task: Do a presentation of one of your favourite artists and describe one of his paintings.

The thing that always surprises those who admire the artist’s work is that Aivasovskiy’s seascapes are not immediate studies of nature. Working with great rapidity he painted them from memory.

He must have had an artistic imagination. He was the first to reveal to us the beauty of the sea. He lived by the sea which was the part of him. It’s all more surprising because the charm of his picture lies in the precision of representation that is the shifting quality of a stormy sea. The colours, lines, lights and shades do not end with definite precision but flow into each other.

In the picture “Horror of War” the visitors can see a pile of weather-beaten skulls and bones        with black ravens perched on its top which symbolizes the ruinous effects of war. This anti-war picture is a stern reminder to those who candle the flames of a new war.

Serov avoids primitive colours. His pictures are all done in a subtle blend of semi-tones. In his pictures you can observe a riot of colours in a rhythmic arrangement of simple lines, the play of sunlight and the perfect balance of cold and warm tones. The painter displays a delicate sense of artistic form and proportion.

Технологии: модулирующего обучения, проектные технологии.

Компьютер, компьютерные презентации, выполненные учениками.

You are welcome to present your reports on different genres of art.

Дух России: Учебное пособие.(Англ.язык): Пособие по культурологии.

. и др. -“Титул”,2012г.

3. Скалкин В. Л. Английский язык в ситуациях общения : Учебное пособие для вузов.- М. Высш. шк., 1998.

открытый урок искусство DOCX / 661.75 Кб

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ф. И. О. учителя: Сафронова А. В.

Учебник:EnglishVII О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Тема урока: Art. FineArt

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

1) Обучающая:активизироватьнавыков УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности. Отработка диалогической речи, активизация навыков чтения, знакомство с видами живописи

2) Развивающая:Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, обеспечить ситуации, обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях (диалог/полилог), обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, анализировать печатную информацию.

3)Воспитательная:способствовать развитию интереса к искусству, в том числе живописи; создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, вежливости

*Фронтальная, Индивидуальная, Парная, Групповая (Ф, И, П, Г)

Words on the blackboard: picture, architect, stalls, stage, fine art, ballet dancer, playwright, concert, opera, classical music, ancient art, sculptor

Abstract art – It doesn’t show real people or things, but only shapes and colors.

Romanticism – Shows sensibility, heroic isolation, emphasis on women and children.

Cubism – Things are broken up into angular shapes.

Impressionism – Gives changing effect of natural light, colors are pure, vivid and bright.

Realism – It shows things as they really are lifelike pictures.

Конспект урока английского языка в 10 классе

Тема:          “ Man the Creator.”

Учебник  для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.

Unit 1.  Lesson 7

способствовать осознанию значимости искусства в нашей жизни в процессе формирования коммуникативных компетенций.

способствовать воспитанию интереса к родной и иноязычной культуре и развитию понимания ее общечеловеческой ценности; формировать умение высказывать свою точку зрения по проблеме и использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

cовершенствовать умение слушать, читать и понимать аутентичный текст с выборочным пониманием нужной информации; умение строить короткие монологические высказывания – рассуждения с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой на план, вопросы и “Cluster” схемы.

cистематизировать и обобщить лексический материал по теме и использовать его в новых ситуациях общения.

cовершенствовать умения использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, переспрос для уточнения непонятного, толкование.

cовершенствовать умения группировать и систематизировать языковые знания, работать с текстом ( извлекать нужную информацию, заполнять таблицы); работать в группе.

Teacher:  Nice to see  you  today, my friends. How are you?

Pupil      :   Fine, thanks and you?

T       :   Great! Yesterday I had a nice day. I visited the picture gallery in Rostov-on-Don and enjoyed  the art of painting there. It made me feel joy and delight.

P       :   Nice to hear that!

T       :   I think, painting makes our life beautiful. The English writer, John Keats, wrote about the man’s creativity and its  beauty. I suggest reading the quotation and comment if it can be applied to art.

What is your opinion?

P2       : Beauty matters much. To my mind, our life would be dull without it.

P3       : It makes our life brighter and  spiritually richer.

P4       : One should surround the life with beautiful things!

: What does     mean?  What feelings does it evoke?  They  say, «so many people, so many opinions». I am ready to listen to all of your opinions. Fill in the gaps in the table.

Актуализация и обобщение лексических знаний по теме ( evocation

Physical                                                          Spiritual

Art                                                     Inner world of a person

A painting                  genres                          colours                             impressions

A picture                  landscape                   tempera paints               romantic, lyrical, powerful

A canvas                   seascape                      watercolors                      charming, original,

A piece of art           portrait painting        walnut oil                         breathtaking; delight,

Scene painting            (bright, pale, intense,     inspiration, comfort,

( варианты ответов)

P1  :    Beauty is spiritual richness. It inspires people, evokes admiration, joy, delight.

T      :    What is painting for you?  As for me, a good painting has always been like a friend. It keeps me company, comforts and inspires.

P1    :    Painting is an inevitably beautiful kind of art. I feel admiration and delight when I look at pictures.

P2    :   Painting enriches our spiritual life. It makes it more expressive and emotional.

P3     :   Painting is peace in the soul and comfort.

P4     :   As for me, I am not interested in painting because I see nothing exciting in it. Maybe I do not understand it.

T        : What must we be able to do in order to enjoy painting and feel admiration and inspiration?

P        : We must understand art.

T     :  What do you think is the problem of our lesson today?

P     :  We should develop our taste and ability to understand painting?

T      :  OK, but it is not a matter of a few minutes and even hours. It takes much more time to succeed in appreciating art. But today we will try to make some efforts in cultivating abilities to do it. There are a lot of ways of cultivating them. What are they?

P1      :  In my opinion, it is important to gain knowledge about art, its different trends, painters and paintings from books and magazines.

P2      :  To my mind, one should visit picture galleries and museums as often as possible.

P3      :  It is important to return to one and the same pictures again and again and look at  them thoughtfully.

P4      :  I would advise to attend art studios and try to learn to paint.

–       significance of art in the life;

( просмотр презентации “A thing of beauty” (см.приложение) и поиск необходимой информации

T      :  Let us start with your impressions of the presentation.

P1   :  I think it is a success.  It is distinguished by logic, interesting selection of paintings.

P2    :  The paintings are impressive and represent different genres.

P3    :  The work has an educational value.

T      :  What does painting give us?

P4    :  It makes our life more beautiful and varied.

T      :  What other ways did you learn about?

P5  :  It is necessary to surround our life with beautiful things: masterpieces of painting, sculpture.

П6  :  Я бы посоветовал увлечься коллекционированием антикварных вещей. Они редкостной красоты.

Т      : Какой способ научиться ценить искусство вы считаете основным?

P7   :  Лучший способ — вдумчиво рассмотреть и проанализировать.

Т     :   Вот что нам следует попытаться сделать сейчас.

режим «вопрос-ответ», «тезис-тезис»; метод «Знаем, хотим узнать )

Т    :   Наша страна славится своими картинными галереями. Кто они такие?

П    :   Это Третьяковская галерея, Эрмитаж,  Музей изобразительных искусств.

Т    :    Вы читали о Третьяковской галерее и кое-что о ней знаете. Но двое наших учеников были там. Думаю, вам будет интересно узнать некоторые подробности.

Ч1 :  Когда была основана Галерея?

П3  : Известно, что Галерею основал П. М. Третьяков. Но мне бы хотелось узнать об основателе больше.

П2 :  П. М. Третьяков был из купеческого сословия. У него было хобби коллекционировать работы русских художников своего времени. В 1892 году Павел Третьяков подарил всю свою коллекцию Москве. Его брат Сергей тоже был коллекционером, но только западноевропейской живописи.

P4       : Я читал, что Павел Третьяков был известным покровителем художников. Интересно, каких артистов он поддерживал.

П1       : Помогал поддерживать движение «передвижников», состоящее из художников-реалистов во второй половине 19

P5       Какие картины есть в галерее?

П2           Раньше в галерее находились картины как русских, так и западноевропейских художников. Затем западноевропейские картины были переданы в Эрмитаж и Музей изобразительных искусств. Итак, Третьяковская галерея специализируется на русском искусстве.

P6            Я слышал, что Галерея уже давно закрыта. В чем была причина?

П1           10 лет реставрировался и в 1994 году был открыт.

Ps       Нам бы хотелось побольше узнать о русских художниках, писавших пейзажи, и посмотреть на них.

Т     :   Если вам это интересно, то вам лучше (П 7,8,9) подготовить этот отчет и организовать виртуальную экскурсию по Третьяковской галерее.

В Великобритании также есть известные картинные галереи. Кого из них ты знаешь?

П    : Британский музей, Галерея Тейт, Национальная картинная галерея.

Т     :   Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по Национальной картинной галерее. Вам нравится идея? Почему? Каковы причины посещения галереи? Я хочу, чтобы вы разделились на три группы. Победителем станет та группа, которая сможет назвать большинство из них.

Т    :    Вы назвали много причин. Итак, галерею стоит посетить и вы готовы в нее войти. Начнем наш виртуальный тур (http://www.nationalgallery.org.uk/virtualtour#/room-34/)

Позвольте мне представить вам нашего проводника. Это Эндрю.

Ps    :    Приятно познакомиться.

Эндрю: Пожалуйста. Сюда, пожалуйста. Мы находимся в Центральном зале. Какие чувства оно вызывает?

P1    :  Это великолепно.

P2     :  Здесь невероятно красиво.

Андрей: В Галерее много залов, включая Концертный зал. Предлагаю пойти туда, послушать музыку и немного расслабиться.

П      :    Мы бы с удовольствием.

Т       :    Представим, что мы сидим на таком удобном диване и мечтаем. Вы можете закрыть глаза и представить себе что-то приятное.

(звучит «Лунная соната»)

Эндрю: Продолжим экскурсию и посетим комнату 34. Там собраны коллекции британских художников. Сюда, пожалуйста. Мы находимся в комнате 34. У вас есть возможность рассматривать фотографии и восхищаться ими.

P1    :   вдумчиво рассматривать изображения и анализировать их.

Т      :   Здесь очень много шедевров. Предлагаю просмотреть их и выразить чувства.

Т      :   Друзья, займите места за компьютерными столами (по двое)  и нажмите на файл “виртуальный тур” и вы увидите свои картины. Предлагаю разобрать их по плану:

( одно из описаний картинок)

«Утренняя прогулка» Т. Гейнсборо. Это жанровая картина, изображающая сцену из повседневной жизни. Он отличается блестящей композицией, гармонией и формой. На переднем плане картины мы видим симпатичную женщину и элегантного юношу. Мы уверены, что они счастливы, потому что молоды и влюблены. Это идиллическая сцена в романтическом пейзаже. Благодаря мягкой цветовой обработке картина обладает лирико-поэтической атмосферой. Мы чувствуем покой и уют в душе.

14. Письменная речь (рефлексия).

Т   :    Наш урок подходит к концу. Предлагаю в заключение проделать интересную работу. Кто лучший в «? Я хочу, чтобы вы разделились на три группы. Вам предстоит составить «стихотворение», то есть написать ключевые слова в соответствии с пятью пунктами. Вы должны написать о

Группа 1 –   картина;

Группа2 – галерея;

Группа3  –  тур

(учащиеся работают под музыку)

15. Подведение итогов урока.

Т   :   Подведем итоги. Предлагаю составить цепочку ключевых слов, выражающих основные тезисы нашей дискуссии.

Красота  –  Живопись  –  Экскурсия  –  Галерея  –  Радость

Т    :   Можете ли вы сказать, что вас заинтересовало искусство?

П1    :   Да, конечно. Живопись – замечательный вид искусства.

П2    :    Я тоже заинтересовался искусством, но не могу сказать, что являюсь хорошим ценителем искусства. Это займет время.

Т      :     Я хочу закончить наш урок еще одной цитатой:

«Хорошая картина всегда была для меня как друг. Это составляет мне компанию, утешает и вдохновляет». ( Хеди Ламарр )

Пусть картины станут вашими друзьями, а вы в их компании испытаете бесконечное удовольствие и вдохновение.

ОДБ. 08 Обществознание

Урок 46. Искусство. Виды искусства

: познакомить обучающихся с правилами искусства, особенностями искусства как выходом познания мира, принципами искусства.

продолжать проводить сравнение, анализировать, делать выводы;

развивать способности видеть развитую художественную культуру в представлении жизни; использовать средства информационных технологий в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, для выполнения творческих заданий.

понимание особой роли культуры и искусства в жизни каждого отдельного человека и общества в целом, уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира; заботиться о чувстве патриотизма.

: урок изучения новых знаний

Оборудование. Выставка научно-популярной литературы и художественных альбомов по темам урока. Распечатанные эпиграфы. Презентация. Проектор, ноутбук и экран.

1 Организационный момент

(связь с профессией)

Рассказ о злаках и о хлебе с научными точками зрения и словами поэтов (слайды 2-4, стихи Николая Рубцова и Игоря Конькова)

Есть ли разница в описаниях? Какое описание вам понравилось больше?

К какому компоненту духовной жизни общество относится стихотворение как литературное произведение? (слайд 5) / предполагаемый ответ: искусство/

3. Запись темы урока на доске.

4. Актуализация знаний обучающихся.

Слайд 6 «Сферы общества жизни» место искусства.

5. Изучение нового материала

Эпиграфы к уроку

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»

План изучения нового материала

1 Что такое искусство? (слайд 8)

Из скольких частей состоит второе определение?

Прочитайте 1-ю часть.

О чем  идет речь во 2-й части определения? /предполагаемый ответ: виды искусства/

Рассматривая изображения на слайдах, определите, к какому виду искусства относятся следующие произведения.

2 Виды искусства

Слайд 24, объяснение по схеме

3 Особенности искусства как формы познания окружающего мира.

Слайд 25 дублирует слайд 8 с определениями понятия «искусство».

3-я часть «Искусство — это художественное освоение мира в форме художественного образа».

Слайды 26-28 Сравнение науки и искусства

Особенности искусства (слайд 29)

Подведение итогов изучения нового материала, анализируя цитаты, взятые в качестве эпиграфов к уроку (слайд 32 дублирует слайд 7)

Высказываем свое мнение с помощью ПОПС-формулы:

7. Подведение итогов урока, выставление отметок. Рефлексия.

8. Домашнее задание. Изучить конспект урока. Подготовить на выбор устное сообщение или презентацию о современном искусстве, его связи с наукой и религией, о массовой культуре.

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей иностранного языка на лучшую методическую разработку «Технологическая карта урока по ФГОС»

Работу выполнила: Пархоменко О. В.,

учитель английского языка

МАОУ СОШ № 16 имени В. П. Неймышева

» («Искусство в нашей жизни»)

расширять кругозор учащихся по теме «», повторить речевые клише для монологического высказывания, тренировать понимание запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте.

совершенствовать коммуникативные навыки; продолжить формирование навыка выражать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

мотивировать на изучение иностранного языка, развивать общекультурную идентичность, воспитывать интерес к искусству.

развивать любовь к искусству, формировать основные понятия о мировой живописи.

освоить лексические единицы по теме «Искусство», получить умение правильно формировать фонетическое высказывание.

воспитывать общую культуру, интерес к искусству, эстетическое восприятие окружающего.

развивать критическое мышление, умение анализировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сравнивать.

формирование практических умений использовать полученные знания;

освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности;

вести диалог по теме соблюдая речевой этикет;

совершенствовать навыки аудирования- понимания запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте, навыки говорения- умение решать коммуникативную задачу и фонетически правильно оформлять высказывание.

учебник английского языка Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова «Английский язык», 10 класс (углубленный уровень);

личные телефоны или ноутбуки в классе с доступом к интернету, наушники

презентация в программе «Power Point», разработанная учителем;

раздаточный дидактический материал к уроку (, приложение 3).

​​​​​​​приложение 3DOCX / 347.41 Кбприложение 2DOCX / 15.65 Кбприложение 1DOCX / 1.9 МбПрезентация к уроку “Искусство в нашей жизни”PPTX / 4.14 МбТехнологическая карта урока. DOCX / 29.92 Кб

Про урокцифры:  ЕДИНЫЙ НОМЕР И ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЯНДЕКСА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *