Урок по теме “Число и цифра 1” в курсе математики начальной школы

Создать условия для знакомства учащихся с числом 1 и цифрой 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Презентация по математике на тему “Цифра 1. Число 1

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Поставьте + или -.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

ЗА ЛИСТОЧКОМ НАБЛЮДАЙТЕ,

СВОИ ГЛАЗКИ РАЗВИВАЙТЕ!

А СЕЙЧАС У НАС

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Нарисуй портрет единицы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

«Моя математика» 1 класс

Тема урока: «Число один. Цифра 1. Один и много»

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

-Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

О чем можно сказать один, а о чем много?

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.

Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Помоги Пете сосчитать вагоны на рисунке. Сколько зелёных вагонов? Сколько жёлтых?

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Сколько точек на рисунке справа?

Сколько точек на рисунке слева?

Сравни число точек.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Положи на стол столько же карандашей, сколько вагонов на рисунке Пети.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Назови число предметов на каждом рисунке.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Спиши. Продолжи ряды.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Спасибо за помощь!

До новых встреч!

Данная презентация будет интересна педагогам,которые работают с детьми с ОВЗ

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку математики “Число и цифра 1” для 1 класса адаптивных школ»

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

КОУ « Шербакульская адаптивная школа-интернат

Составила: Щербакова Н.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

У ВАС ВСЁ

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Выбери и вставь нужный флажок

Петерсон Математика 1 ч. 1 с. 3 урок2

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Найдите картинку соответствующую числу

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Это – цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все – за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем – левее, вниз: Вот – одна из единиц!

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Тип урока: изучение нового материала.

Программа: традиционная.

– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

– Какое число
первое?

– Какое число последнее?

– Какое число стоит за числом один?

– Назовите число, следующее за числом четыре.

– Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

– Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить
некоторые задачи. Поможем?

– Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2)

Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами.

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну- Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5)

У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят. Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.

– На сколько частей должна разрезать торт Лена?
(8)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки (4)

Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (6)

– Молодцы, ребята! Справились с задачами,
помогли Незнайке.

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.

Из конверта учитель или один из
учеников достаёт карточку с загадками.

– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

– Что объединяет все эти загадки?

– Какое число есть в каждой загадке?

– А бывает два солнца, две луны?

– Число один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы,
которые находятся в количестве одного.

– А что
лично у вас связано с числом один?

– Как можно показать число один?

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

– Число один показать можно по-разному. Кто–то
сказал, что можно показать одну палочку – это
похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и
вывешивает на доску.

– Такую цифру можно встретить в книгах для
обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В
жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

– Где вы видели такое обозначение?

Учитель демонстрирует монеты.

– Что можно купить на одну копейку?

– А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

– Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и
послушайте, как её описал поэт Г. Виеру:

А может ,на обломанный сучок.

– А вот как пишет о цифре один С. Маршак:

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

– Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить
цифру один с помощью ниточки.

– А теперь выложим из палочек.

– В воздухе попробуем написать эту цифру.

Чтобы у нас получились красивые
цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно
размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с
большого)

– Из середины клетки
проведём наклонную прямую в правый верхний угол
и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки
ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более
краткое комментирование, которое легче
запомнить детям.

– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Можно попросить детей самим проверить свою
работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

Также можно предложить детям нарисовать один
предмет.

Учитель объясняет
задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет,
который составлен из нарисованных вверху
геометрических фигур.

– Проверим. Покажите свои рисунки.

– Что же вы разукрасили? (Скворечник)

– С каким числом
познакомились?

– Какой цифрой оно обозначается?

– Где можно встретить такую цифру?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то
есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

– И один в поле воин.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас
зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в
которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и
всём обществе в целом.

Спасибо. Урок окончен.

Презентация на тему: Число 1 и цифра 1

ДЕВИЗ УРОКА: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Понятия «много», «один». ☼ Сколько кубиков?

СОЛНЦЕ ЗЕМЛЯ ЛУНА Во Вселенной есть одно Солнце, одна Луна и одна Земля. У человека одна голова, один нос и один рот.

№ слайда 13

№ слайда 14

№ слайда 15

Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплелиИ вытянули ручки. Ну, а теперь мы от ЗемлиОтталкиваем тучки.

№ слайда 16

№ слайда 17

№ слайда 18

№ слайда 19

Задания к №3

– Нарисуйте в центре квадрат

– над квадратом нарисуйте круг

– слева от круга нарисуйте треугольник

– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него

—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто

ошибся – красный.

– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,

III. Самоопределение к деятельности

—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна

груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.

—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов

—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен

остановиться на делении на группы по количеству предметов.

—– Расположите предметы соответственно группам:

—1 груша 2 яблока

—1 клубника 2 морковки

—1 арбуз 2 вишенки

—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к

доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)

—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –

—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному

—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?

—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,

В математике для обозначения количества существуют специальные знаки

— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,

Работа по теме урока

—С какого числа начинают счет? (С числа 1

—Число 1 также называют единицей.

—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно

сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран

—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Ход урока.

Организационный момент.

– Ну-ка  ты проверь, дружок,

Основная часть.

Формирование новых понятий.

– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

Кто один имеет рог?

– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

Движения выполняются по содержанию текста.

Скачем на носочках.

Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте лишний квадрат.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Это цифра –  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

– С. Маршак написал так о единице:

– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

А может, на обломленный сучок. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

После игры Ф. Даглардж

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

III. Итог урока.

– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

– С каким числом познакомились?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему

создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Организация начала урока и проверка готовности к предмету.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

– В классе тепло? В классе светло? Звонок прозвенел? Урок закончился? Урок начался? Здравствуйте, ребята! Садитесь.

– Посмотрите на свою парту. Всё ли у вас приготовлено к математике? Сравните порядок у себя на уголке и у соседа. Все готовы? Начинаем урок!

Устный счет.

А) Порядковый счет

Б) Игра «Заселяем домики» – соседи числа

В) Логические задачи

Подготовка к изучению нового материала.

Упражнения на развитие пространственного воображения

Выделение групп предметов, сопоставление

Знакомство с понятиями «много» и «один».

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.

– Вспомните свою первую школьную линейку. Сколько первоклассников пришло в нашу школу? А сколько директоров встречало вас?

– А теперь посмотрите вокруг. Сколько вас в классе? А учителей?

– Так чему мы будем сегодня учиться на уроке?

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки, книги, лампы)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, зеркало, компьютер, часы)

Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа по учебнику (с. 23)

Игра «Кто самый внимательный?» Дети составляют по рисунку предложения со словами «много» и «один»

Стр. 23 Работа в парах: один называет много предметов, другой – один предмет по рисунку.

Решение логической задачи. Подробный анализ задачи.

Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Работа в тетради (задание 1, с.

– Какие фигуры изображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Обоснуйте ваше мнение.

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

– Раскрасьте «лишний» квадрат.

Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по- другому записать, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(вывешивается плакатик с цифрой 1)

– А вот С. Маршак написал о цифре 1 так:

Анализ образца.

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.

– Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

– Тогда посмотрите, как я буду её писать. (Учитель несколько раз прописывает цифру на доске)

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно выполнять задание.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся пишут цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости исправить свои ошибки.

Вопросы: Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

урок математики 1 класс

Специального обсуждения по первому слайду учитель не организует, т. к этот слайд с изменениями появится в завершении урока, с целью проверить внимательность ребят и подвести итог урока. Дети его рассматривают в течение одной минуты, далее учитель переключает слайд и начинает урок.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Мотивация к учебной деятельности

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Как одним словом сказать сколько книг у мальчика?

Сколько книг у девочки?

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Число 1 – это первое число натурального ряда чисел, которое обозначает количество предметов равное одному.

Цифра – это значок для обозначения количества предметов.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну!

Для полёта на Луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Где спряталась цифра?

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Зачастую цифра 1 символизирует одного человека, главного героя, которому приходится бороться с обстоятельствами, своими страхами, вымышленными, либо реальными злодеями.

Число 1 – очень важное. Не зря досталось ему первое место среди чисел. Первым быть почётно и уважаемо. Первенец, первопроходец, первоцвет – первый, значит особенный.

Пермяк «Первая улыбка»

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Одна голова хорошо, а две лучше.

Очень много пословиц в которых встречается число один.

Один – за всех, все – за одного.

Один в поле не воин.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Спортсмены стремятся быть лучшими.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Меркурий — первая планета от Солнца.

Первая планета, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Разброс температуры от +350 градусов до -170 градусов.

Интересный факт: привычные нам вещи весили бы на Меркурии значительно меньше, чем они же на Земле. А все потому, что сила тяжести на нем значительно меньше из-за размеров самой планеты. А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Сколько точек вы видите?

Сколько прямых можно провести через одну точку?

Через одну точку можно провести бесконечное число прямых

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Готовим детей к работе в тетради. Письмо цифры в воздухе.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

После объяснения задания, учитель выключает презентацию.

Далее организуется практическая (тетрадь + учебник) работа по закреплению материала.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Презентацию учитель включает после практической работы.

Изменения: изменился колокольчик, на кубике появилась цифра один, появились часы, надписи на доске поменялись местами.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

С чего начинался урок? Были трудности? Как справились с затруднением? Какую цель ставили перед собой? Цель достигнута?

Итог, рефлексия.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Слиткова Галина Анатольевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №35

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т.

– Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т.

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, компьютер и т

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Самостоятельная работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.

– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.

– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

Регулятивные УУД: уметь осознавать необходимость осуществления контроля по результату (ретроспективный), контроля результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Работа в тетради (задание 1, с.

– Какие фигуры изображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

– Обоснуйте ваше мнение.

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

– А вот С. Маршак написал о единице так:

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.

– Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как её буду писать я.

Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её правильное написание.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Работа с учебником (с. 23).

– Посмотрите на рисунок. О чём можно сказать «много»? О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

Задание на развитие логического мышления (с. 23).

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным. ) Как рассуждали?

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Физкультминутка

Ежик по лесу ходил
И грибочки находил. Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва. Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать. Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.

Презентация к уроку по математика в 1 классе на тему “Цифра и число 1”. Работа в тетради и в учебнике.

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку по математике на тему “Цифра и число 1″»

1

«Моя математика» 1 класс Урок 11 Тема урока: «Число один. Цифра 1. Один и много» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель школы 1702 г. Москвы

2

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

3

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Проверь!

4

1. Помоги Пете сосчитать вагоны на рисунке. Сколько зелёных вагонов? Сколько жёлтых? МАТЕМАТИКА одинмного Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

5

2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

6

3. Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Число один записывают знаком – цифрой 1.

7

МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 4. Спиши. Продолжи ряды.

8

Сколько точек на рисунке слева? МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Сравни число точек. одна много 5. Сколько точек на рисунке справа?

9

МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов

10

МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов

11

МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов

12

Спасибо! МАТЕМАТИКА

Презентация составлена к уроку. В нее включены разные виды и формы заданий.

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку математики “Число и цифра 4″»

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок математики в 1 классе

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Начинаем урок с хорошим настроением!

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

ВСПОМИНАЙ – КА!

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Игра «Помоги ёжику собрать яблоки»

2 + 1 = 3 2 – 1 = 1

3 – 1 = 2 3 – 2 = 1

2 + 0 = 2

1 + 1 = 2

3 – 0 = 3

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они – за полминуты.

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Закрепляй – ка!

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

Урок по теме "Число и цифра 1" в курсе математики начальной школы

ученики 1 Б класса!!!

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

начальная школа «Гармония» п. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект урока по предмету «Математика»

Тема: «Число и цифра 4»

Используемые технологии: технология сотрудничества, здоровье сберегающие технологии

Оборудование: ноутбук учителя, экран, мультимедийная презентация, конверты с цифрами, индивидуальные карточки

Урок разработала: учитель начальных классов

ГБОУ НШ «Гармония» п. Безенчук

Мальнева Елена Александровна

  • Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;
  • Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.

I Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем мы на нём считать, задачи разные решать.

II Актуализация знаний.

-Сегодня мы побываем в гостях у сказки.

– А у какой сказки побываем, мы узнаем, выполнив задания из волшебного конверта.

Выполните счёт до 10 и обратно.

На доске числа. Расположите данные числа в порядке возрастания. 5, 3, 7, 2, 9

-Что значит, в порядке возрастания?

Работа в парах. У каждой пары на столе конверт с цифрами.

-Сравните свой результат с результатом на доске. (сравнивают)

Я укажу на число, а вы мне назовёте «соседей» этого числа. (показать несколько чисел)

-Мы выполнили задания из конверта, теперь можем отправляться в гости к сказке!

-Случилось это в день недели, который находится между средой и пятницей.

-Нам нужно отгадать название сказки. Это одно слово. В нём 2 слога. Герои сказки вместе вытягивают очень полезный корнеплод из земли.

-Как начинается сказка? Говорим все вместе: посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

-Сколько листочков у репки на картинке? (6)

-Кто расположен на картинке в левом верхнем углу? (птички)

-Сколько всего птичек на картинке? (4)

-Посмотрите внимательно на картинку. Сколько птичек было сначала? Сколько прилетело потом?

-Какое математическое действие нам нужно записать? (1 + 3 = 4) (выкладывают на доске)

-Вы догадались, какая тема будет на уроке? (Число и цифра 4)

-Сколько мышат на картинке? (4)

Вышли мышки как –то раз

Посмотреть, который час?

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!

Анализ написания цифры

Образец написания. (показать на слайде)

Приготовьте листочки, положите с нужным наклоном.

Взяли ручки, пропишем цифру в воздухе.

Письмо цифры на листочках

-Возвращаемся к сказке

-Кого позвал дед на помощь? (бабку) (слайд « 3)

-Бабка приготовила нам задание: составить задачу по картинке.

-Сначала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос. Решение, ответ) (слайд №4)

Повторить условие, вопрос. На доске выложить решение.

-Кого позвала бабка на помощь? (внучку) (слайд №5)

-Внучка тоже приготовила задание.

-Позвала внучка Жучку.

-Жучка просит вас помочь ей расположить картинки.

Цветочек правее листочка, а клубничку левее цветочка.

Грибочек левее клубнички, а листочек левее грибочка.

-А Жучка позвала?

А кошка? (слайд № 6)

-Которой по счёту находится Жучка?

-Которой по счёту находится бабка?

-Кто стоит между Жучкой и мышкой?

-Сколько прямоугольников на картинке?

-По какому признаку можно разбить предметы на группы?

-Прямоугольников какого цвета больше? На сколько?

-Итак, вернёмся к концу сказки.

Тянут, потянут – вытянули репку!

-Какую цифру научились писать? Над чем работали?

1 класс
Урок математики

Назовите фигуры слева и справа одним словом

Составьте две суммы

Какая фигура лишняя? Почему?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

Кто-то взял за спинку стул,
Вверх ногами повернул,
Стула нет в квартире –
Цифра есть – Четыре.

Цифра четыре похожа на:

Квартет — ансамбль из 4 музыкантов.

Крылов “Квартет” (басня)

«4» (четвёрка) — отметка, означающая «хорошо».

4 времени года (сезона) — зима, весна, лето, осень.

4 времени суток ночь, утро, день, вечер.

4 стороны света: север, юг, запад, восток.

С чего начинался урок?

Были трудности?

Как справились с затруднением?

Какую цель ставили перед собой?

Цель достигнута?

Мне все понятно.

У меня не все получилось,

но я старался!

Мне надо быть

Составитель:
Слиткова Галина Анатольевна
учитель начальных классов гимназии №18
города Томска

(решение примеров в пределах 3).

Б) Логическая задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и

синица. Сколько птиц? Ответь скорей! (Жетон).

Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

– Подчеркните самое большое число

– Обведите в кружок самое маленькое число.

Работа по теме урока: А) Практическая работа (образование числа 4)

* Задача в стихах: Я рисую кошкин дом:

Наверху еще окно,

Посчитай окошки в домике у кошки.

(Из заготовленных деталей собираю кошкин домик)

– Сколько окошек в домике у кошки? (4)

– Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а

в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам (карточки).

– Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)

– Прочитайте запись: 3+1=4

* – Положите на парту 2 треугольника. Рядом положите 2 квадрата.

всего фигур вы положили? (4)

– Запишите в пустые квадраты цифры, соответственно нашим

действия, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам

– Прочитайте запись: 2+2=4

* – Положите на парту 1 палочку, во второй ряд положите 3 палочки.

всего палочек вы положили?

– Прочитайте запись: 1+3=4

Физкультминутка. Игра «Карлики и великаны».

Б) Работа с числовым рядом.

– Посмотрите на числовой ряд и скажите, за каким числом следует

В) Знакомство с цифрой 4. – Число 4 мы обозначаем цифрой 4.

* Показ цифры: – Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector