урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

В Казани провели открытый «Урок цифры», на котором школьникам рассказали об особенностях создания компьютерных игр. Об этом сообщает «Татар Информ».

По информации издания, мероприятие состоялось в лицее «Унбер». Отмечается, что учащиеся изучили профессии, связанные с игровой индустрией, а также разобрались в различных жанрах компьютерных игр. Так, например, ученики младших классов примерили на себя роль программистов и аниматоров, а старшеклассники — роль продюсеров.

Известно, что в «Уроке цифры» приняли участие директор Департамента цифровой экономики и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, а также заместитель главы Минцифры республики Татарстан Радик Гисмятов.

«Такие мероприятия позволяют в игровой форме открыть детям огромный цифровой мир и определиться с выбором той профессии, которая им нравится, уже в школе», — высказался о событии Гисмятов.

В ноябре сообщалось, что в Казани провели благотворительную акцию «Дай лапу». В рамках события посетители могли забрать питомца из приюта «Зооцентр» или пожертвовать корм для других подопечных, находящихся в учреждении.


Более трех миллионов школьников приняли участие во всероссийской акции «Урок цифры». Соответствующий пресс-релиз поступил в редакцию «Ленты.ру» в понедельник, 20 декабря.

Известно, что всего в просветительском проекте были задействованы учащиеся школ, учителя и родители из 130 стран мира. Мероприятия по разработке игр проходили в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Проведению акции содействовали представители региональных администраций и экосистема «Вконтакте».

В рамках акции школьники изучили профессии, связанные с игровой индустрией, а также разобрались в различных жанрах компьютерных игр. Так, например, ученики младших классов примерили на себя роль программистов и аниматоров, а старшеклассники — роль продюсеров.

«С каждым годом интерес к нашему “Уроку цифры” растет. Все больше ребят, и не только из России, узнают о проекте и принимают в нем участие, чтобы получить самую актуальную информацию о сфере IT и попробовать себя в разных профессиях», — подчеркнул директор по связям с вузами VK Сергей Марданов.

Отмечается, что среди российских регионов самыми активными стали Белгородская, Самарская, Московская и Омская области, а также Пермский и Краснодарский край. Кроме того, согласно документу, наибольший интерес к проекту проявили участники из Казахстана, Белоруссии, США, Армении, Украины, Азербайджана, Австрии, Таджикистана, Абхазии и Молдавии.

В ноябре сообщалось, что в Казани провели благотворительную акцию «Дай лапу». В рамках события посетители могли забрать питомца из приюта «Зооцентр» или пожертвовать корм для других подопечных, находящихся в учреждении.


В школах России с 27 сентября по 10 октября 2021 года пройдет «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании». Содержание и программа урока разработаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Сбера.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях.

В качестве практической части урока учащиеся пройдут игровой тренажер. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нем ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога. Содержание и сопроводительные рекомендации к «Уроку цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению разработаны таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста.

«Наш фонд открывает “Урок цифры” в новом учебном году. В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — “Искусственный интеллект в образовании”. Благодаря участию в проекте и учителя, и ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся все более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере», — рассказал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.

«”Урок цифры” по искусственному интеллекту и машинному обучению в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” и Сбером проводится в третий раз. В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. Почти 10 тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 миллиона детей. Результаты прошлого года — это 111 открытых уроков, а также 24 тысяч учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем два миллиона школьников», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«С момента запуска “Урок цифры” показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей. Все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Мы ежедневно сталкиваемся с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываемся об этом. Рассказать, как это работает, доступным языком — наша общая задача, поэтому “Урок цифры” рассчитан на детей любого возраста. Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьника дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря “Уроку цифры” станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — подчеркнула директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 миллионов раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Во всероссийской образовательной акции “Урок цифры” по теме “Искусственный интеллект в образовании” приняло участие несколько миллионов пользователей. Она проходила в рамках федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” нацпроекта “Цифровая экономика”.

В Белгородской области к проекту присоединились около 40 тысяч школьников. В регионе цифровое образование ввели в качестве дополнительной дисциплины с первого класса. Для этого закупили сотни планшетов и ноутбуков. А в распоряжении учеников школы “Луч” в Белгороде “говорящий” глобус и масса других цифровых учебных материалов. Здесь открыт IT-куб, где занимаются дети, которые хотят стать программистами.

Как отметили в школе, тема искусственного интеллекта оказалась интересна в рамках “Урока цифры” не только в прикладном плане. Дети, например, интересовались, может ли искусственный интеллект проверить контрольную. Оказалось, и это реально.

В Оренбурге в формате видеоконференции прошло открытое занятие с участием министра цифрового развития и связи региона Дениса Толпейкина и ведущего методолога “СберКласса”, учителя “Новой школы” Дмитрия Нестеренко.

Ребята – школьники 10-11 классов – говорили с экспертами не только о возможностях искусственного интеллекта, но и о перспективах его внедрения в школах области. “Ребята смогли задать вопросы спикерам – в том числе такие, на которые я, как учитель, не могу им ответить, – рассказала преподаватель информатики оренбургской гимназии N 1 Ольга Антипова. – В частности, не будут ли заменены педагоги в образовании на искусственный интеллект?” Спикеры успокоили – не будут. Задача роботов – облегчить людям, в том числе и учителям, бумажную работу.

Завершился урок онлайн-викториной. Десять победителей получили призы. А Денис Толпейкин призвал ребят активнее привлекать к изучению тем “Урока цифры” родителей: “Часто даже взрослые не представляют, как изменится наша жизнь в ближайшие годы”.

Кстати, за три года дети, родители и учителя обратились к цифровым урокам, доступным на сайте проекта, почти 40 миллионов раз.

По итогам первой недели во всероссийской образовательной акции “Урок цифры” по теме “Искусственный интеллект в образовании” приняло участие уже более одного миллиона пользователей. По просьбам педагогов и участников со всей России проведение акции продлевается до 17 октября 2021 года.

Лидерами по числу школьников, вовлечённых в проект, среди регионов стали: Москва и Московская область (102 094), Самарская область (38 256), Белгородская область (37 903), Новосибирская область (35 794), Санкт-Петербург и Ленинградская область (34 130).

Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс смогут познакомиться с понятием “искусственный интеллект”, основными принципами его работы и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя.

В качестве практической части урока школьникам предложен игровой тренажёр. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики – алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.

Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”:

“Пройти наш урок можно и одному, сидя дома или в библиотеке, но всё же лучше делать это в коллективе, вместе с классом или даже всей школой. Для этого и нужен “Урок цифры”, чтобы дети и педагоги по всей стране на время объединились вокруг интереса к современным технологиям. По итогам первой недели проведения акции мы видим, что общероссийский школьный праздник, в котором ребята пробуют себя в роли исследователя данных, набирает всё большие обороты. Исходя из этого, было решено продлить “Урок цифры”, чтобы как можно больше школьников углубили свои знания об искусственном интеллекте и, возможно, приняли решение построить карьеру в этой сфере”.

Также по окончании акции планируется, что в каждом федеральном округе будет поощрён один самый активный регион. Способ их выявления прост – по доле населения, вовлечённой в проект. Его представители будут награждены памятными призами от организаторов.

Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО “Цифровая экономика” по направлению “Кадры для цифровой экономики”:

“В прошлом учебном году “Урок цифры” охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 40 млн раз. В этом году у проекта со старта уже один миллион прохождений. И это огромная заслуга наших блестящих педагогов, которые вкладывают весь свой талант, зажигая интерес к предмету. С момента запуска “Урок цифры” показал себя как эффективный инструмент цифровой грамотности для ребят и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей. Все тренажёры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога”.

Проект “Урок цифры” по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта “Кадры для цифровой экономики”. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию – при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики. Инициаторы “Урока цифры” – Министерство просвещения России, Минцифры России и АНО “Цифровая экономика”. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Пресс-служба

media@sberbank.ru

ПАО Сбербанк – один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбера сегодня – это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбера.

Пресс-релиз предоставлен пресс-службой Благотворительного фонда “Вклад в будущее”

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

В школе компьютерные игры разрешили включать прямо на уроке. Что из этого получилось, одними из первых увидели пензенские учителя. Фото: Пресс-служба министерства образования Пензенской области

В Пензе школа N 66 стала федеральной площадкой для “Урока цифры”, который проводится в поддержку нацпроекта “Цифровая экономика”. Его цель – познакомить детей с IT-профессиями.

“Мы посвятили урок разработке игр – это одно из самых быстроразвивающихся направлений IT-индустрии. Важно, чтобы игра развивала, несла позитивный контент. Возможно, для кого-то это увлечение перерастет в профессию, – говорит замначальника управления развития общего образования минобра Пензенской области Михаил Хромов.

Открытый урок проходил в формате интерактивных тренажеров. Благодаря видео-конференц-связи в нем приняли участие школьники из других пензенских школ и даже из Калининграда. Взглянув на процесс создания игры изнутри, ребята поняли, чтобы стать хорошим разработчиком, пригодятся не только точные науки, но и литература, история, география. А урок рисования очень важен для гейм-дизайнеров.

Завершающим этапом образовательного проекта для школьников “Урок цифры” станет олимпиада по программированию. Стартовал проект в декабре 2018 года по инициативе Минпросвещения России и Минцифры России. В прошлом учебном году в нем приняли участие более 10 миллионов школьников.

В казанском многопрофильном лицее N 11 “Унбер” на “Уроке цифры” восьмиклассникам дали попробовать себя в роли гейм-дизайнеров, аниматоров и тестировщиков. “Игра – это и способ освоить какие-либо навыки, – поясняет директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец. – Есть такое понятие – геймификация. Когда сложный предмет с помощью игры делают понятным”.

1 миллион школьников приняли участие только за первую неделю проведения всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” по теме “Разработка игр”. Среди лидеров – Белгородская, Омская и Самарская области

“Мы хотим показать детям, что создавать игры интересней, чем в них играть”, – говорит директор по связям с вузами компании VK Сергей Марданов. Разобравшись с теорией, ребята приступают к практике. С помощью компьютерного тренажера они попадают в мир игры “Домовята”. Только им предстоит выступить в роли разработчиков, а не геймеров. И, возможно, здесь они сделают свои первые шаги в профессию.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

06.10.2021 
Просмотров: 10668

С 27 сентября по 10 октября в школах по всей России проходит «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании».

Сегодня такой урок цифровой грамотности состоялся в школе №3. Ребята из 8а класса познакомились с тем, что такое «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также узнали, как он может помочь человеку в различных профессиях.

На практической части урока дети прошли задания игрового тренажёра. Так, они создали умного помощника для учителя математики – алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога. После успешного завершения теста все ребята получили именные сертификаты, которые смогут приложить к своему портфолио.

Ученики с интересом погрузились в изучение мира цифровых технологий, многие из них уже сейчас понимают значимость полученных знаний в современном мире.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

– Школьникам очень интересна тема искусственного интеллекта. Я думаю, эти знания обязательно пригодятся мне в будущем, потому что профессий, которые связаны с работой за компьютером, становится все больше, – считает Дарья Литвиненко, ученица 8а класса.

Важность занятий по цифровой грамотности отмечают и преподаватели.

– Наша школа участвует в образовательном проекте «Урок цифры» с 2018 года. На занятиях дети часто находят ответы на вопросы о будущей профессии, потому что большой акцент в программе сделан на профориентацию школьников. И даже те ребята, которые пока не решили связать свою жизнь с программированием, с интересом изучают искусственный интеллект и новые компьютерные технологии, потому что без этих знаний современный человек уже не может обойтись, – сказала Майя Молчанова, учитель информатики МАОУ «СОШ №3»

Отметим, что с начала января уроки цифровой грамотности прошли более 5000 мегионских школьников. На новый учебный год в школе №3 также запланированы «Уроки цифры» по кибербезопасности, искусственному интеллекту в создании музыки и разработке приложений.

Управление общественных связей

#Мегион #МегионОбразование #МегионУрокЦифры #МегионЦентрРазвитияОбразования

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

реклама

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Волжский присоединился к ежегодной всероссийской акции «Урок цифры». Открытое занятие прошло в школе №17. Проект представляет собой серию уроков информатики, а его организаторами являются Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году
Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Проект «Урок цифры» в школах, в том числе и волжской 17-ой, реализуется с 2018 года. В нынешнем году он прошёл в форме открытого урока. Парты для семиклассников поставили в актовом зале и распределили их по группам. Темой нынешнего «Урока цифры» стал искусственный интеллект и проходил он в формате «вопрос-ответ». Ребята задавали вопросы одиннадцатиклассникам и учителям информатики.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году
Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Школьников интересовали возможности и способности искусственного интеллекта к развитию и самообучению, области его применения, а также различные аспекты сосуществования человечества с искусственным интеллектом в будущем. Кроме того, свои работы представили ученики 11-х классов, работающие над индивидуальными проектами.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году
Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году
Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

– «Уроки цифры» интересны и полезны не только детям, но и самим учителям, – поделилась учитель информатики школы № 17 Ирина Егорова. – Они позволяют сократить цифровой разрыв, который существует между учителями и учениками – не секрет, что учителя зачастую хуже владеют современными технологиями по сравнению со своими воспитанниками.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году
Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Также в ходе «Урока цифры» школьники осваивают тематические тренажеры — компьютерные программы. В них нужно выполнить задания — сначала лёгкого уровня, а затем более сложного. Всего таких уровней порядка 10. Если всё проходит успешно, ребёнок получает соответствующий сертификат.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году
Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Как рассказали «Волжской правде» в пресс-службе мэрии, в школах Волжского продолжается развитие цифровой образовательной среды. Более половины общеобразовательных учреждений обеспечены интерактивными программно-аппаратными комплексами, представляющими собой мощный вычислительный блок с большим сенсорным экраном, а также ноутбуками для мобильных классов и иным компьютерным оборудованием для учебной деятельности и выполнения организационно-управленческих процессов. Педагоги волжских школ в рамках повышения квалификации проходят обучение посредством федерального информационного ресурса «одного окна».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Яндекс.Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.

Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.

О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:

«Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».

В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.

Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.

«Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Первый опыт: на базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»

Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».

Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.

Такой игровой квест можно провести в любом лагере, ведь все материалы от сценария каждого этапа игры до макетов печатных элементов можно скачать на сайте. Напоминаем, что в течение лета будет проводиться конкурс среди всех лагерей страны на самый яркий «День цифры» и на самое большое количество проведенных «Дней цифры» в летний лагерный сезон – с 1 июня по 31 августа. Для этого нужно прислать небольшой рассказ о том, как прошел День цифры, описание состоявшегося мероприятия и приложить к нему иллюстративные материалы.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:

– Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Интернет-выручалочка: «Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети

Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.

На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.

Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.

О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:

«Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».

Будущее цифровой экономики: ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли

Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.

На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».

Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:

«Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».

Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:

««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».

Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.

Сегодня в Татарстане состоялся открытый урок с участием директора Департамента цифровой экономики и больших данных Минпросвещения России Андрея Горобца, заместителя министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Радика Гисмятова, а также экспертов VK, Учи.ру и АНО «Цифровая экономика». Урок прошел в многопрофильном лицее №11 «Унбер».

С 22 ноября по 12 декабря проходит новый этап «Урока цифры». Тема урока от компании VK – разработка игр. Школьники Татарстана смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.

В рамках урока школьники узнают все о разработке игр – от этапов создания компьютерных игр до профессий, задействованных в этом процессе. Урок подготовлен при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры.рф/gamedev.

Урок даст возможность школьникам с 1 по 11 класс примерить на себе разные профессии из индустрии игр. По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов перевоплотятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники попробуют себя в роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Они попробуют стать руководителями собственных игровых студий, наймут команду, поставят правильно задачи и смогут распределить ресурсы таким образом, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» будут конструировать персонажей и создавать анимацию, собирать воедино элементы игры, тестировать игру и многое другое.

«Видеоигры — это современные конструкторы — они улучшают способность мозга решать несколько задач одновременно и, самое важное, повышают гибкость ума. А разработка видеоигр — это целая вселенная профессий, в которой трудятся дизайнеры, художники, программисты, продюсеры, тестировщики — все они имеют огромные компетенции и знания. Такие мероприятия как «Урок Цифры» позволяют в игровой форме открыть детям огромный цифровой мир и определиться с выбором той профессии, которая им нравится, уже в школе. Наша республика поддерживает интерес к цифровым специальностям. Так, в этом году мы провели КиберПарк — республиканский чемпионат по видеоиграм. В рамках данного чемпионата была проведена практическая конференция, в ходе которой мы с индустрией обсудили как вопросы развития кадров — одной из самых острых проблем, так и вопросы развития самой отрасли. 2022 год объявлен в Республике Татарстан годом Цифровизации. Уверен, что наша республика станет эпицентром цифрового развития и самых знаковых событий в России в этой сфере», — подчеркнул заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Радик Гисмятов.

Кроме того, до 20 декабря продлится основной тур всероссийской онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи.ру для школьников. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России. Ранее состоялась профориентационная акция «День ИТ-знаний», организованная проектами экосистемы VK, которая собрала более 290 тысяч школьников из России, Украины, Беларуси, Латвии, Германии и других стран.

АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.

Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.

О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:

«Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».

В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.

Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.

«Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Первый опыт: на базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»

Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».

Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.

Такой игровой квест можно провести в любом лагере, ведь все материалы от сценария каждого этапа игры до макетов печатных элементов можно скачать на сайте. Напоминаем, что в течение лета будет проводиться конкурс среди всех лагерей страны на самый яркий «День цифры» и на самое большое количество проведенных «Дней цифры» в летний лагерный сезон – с 1 июня по 31 августа. Для этого нужно прислать небольшой рассказ о том, как прошел День цифры, описание состоявшегося мероприятия и приложить к нему иллюстративные материалы.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:

– Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Интернет-выручалочка: «Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети

Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.

На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.

Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.

О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:

«Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».

Будущее цифровой экономики: ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли

Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.

На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».

Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.

Урок, посвященный числам, включал в себя курс по числам в 2021 году

Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:

«Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».

Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:

««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».

Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.

Справка UG.RU

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Организаторы проекта «Урок цифры» – АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России-лидерами цифровой трансформации”.Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 53,5 миллионов раз.

С 11 по 30 апреля пройдет “Урок цифры” по теме “Быстрая разработка приложений”, подготовленный экспертами “1С”. Организаторы проекта “Урок цифры” – АНО “Цифровая экономика”, Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России – лидерами цифровой трансформации.

Ученики 1-11 классов узнают, как легко, качественно и в то же время быстро разрабатывать прикладные программные продукты. Урок состоит из видеоролика с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний.

В видеолекции специалисты фирмы “1С” доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств (“low-code платформы”). Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы.

Урок цифры “Быстрая разработка приложений” наглядно покажет школьникам и их родителям, что в реальности программирование и ИТ могут быть доступнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместе с тем урок не снижает ценности ИТ-образования и подчеркивает, что чем лучше специалист овладевает программированием, чем глубже осваивает конкретные технологии, тем больше будут его возможности.

“ИТ-навыки расширяют возможности работы специалистов практически в любой сфере деятельности, а low-code платформы внедряются во все отрасли экономики и госсектор. Знания, которые сегодня получают школьники, могут стать началом их карьеры в ИТ и точно пригодятся и в творческой, и в управленческой работе. Интересно узнать, каким секторам экономики сейчас симпатизируют школьники и какую стратегию они выберут в новой образовательной игре “Урока цифры”, – прокомментировала Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

“Как мы уже рассказывали в нашем “Уроке цифры” по теме “Цифровое производство” год тому назад, для специалиста по автоматизации критично важно понимать предметную специфику той деятельности, которую он автоматизирует. В этот раз ребята смогут пройти тренажер несколько раз, выбирая разные отрасли, и почувствовать необычайный интерес цифровой трансформации в различных сферах человеческой деятельности – образовании, медицине, сельском хозяйстве, строительстве и так далее”, – отметил Борис Нуралиев, директор фирмы “1С”.

“Мы благодарим фирму “1С” за интересный урок и необычную подачу материала: вместе с новым героем, котом по имени Лоу Кот, в игровой доступной форме ребятам будет проще разобраться в достаточно сложных вопросах и освоить азы профессии разработчика. Новый урок дополняет разнообразную уникальную палитру “Уроков цифры”, за все время проекта онлайн-тренажеры были использованы более 50 млн раз, они всегда доступны на сайте проекта”, – комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО “Цифровая экономика”.

В дополнение к “Уроку цифры” по теме “Быстрая разработка приложений” фирма “1С” планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в реальной (не игровой) среде low-code. А для самых креативных предложат конкурсное задание самостоятельно придумать новые кейсы и тем самым испытать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.

Про урокцифры:  Конспект урока знакомство число и цифра 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *