Урок с цифрами

Кристина Винницкая Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»

Обучение навыку свободно оперировать цифрами, развивать логику и речь. Развивать мыслительную деятельность.

– Активизировать действия детей по теме «задачи» с использованием дидактических и развивающих материалов.

Наталья Симакова Конспект по математике «Знакомство с цифрами 1,2» в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Знакомство с цифрами 1, 2»

1 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

2 Познакомить с цифрами 1 и 2.

3 Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника

4 Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Татьяна Туева Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.

Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики — 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).

Раздаточный материал: палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


УРОК С ЦИФРАМИ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


УРОК С ЦИФРАМИ

УРОК С ЦИФРАМИ

воспитатель: Барулина Елена Сергеевна

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи фруктов (1 яблоко и 2 банана, 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.

(дети стоят в кругу)

: Посмотрите, сколько вас сегодня пришло. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем, опустим ручки.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» – сказали   (хором здороваемся)

: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места

Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено?

: Верно! Предлагаю, вам провести

: Какие фрукты у нас изображены?  1 яблоко и 2 банана. « Сколько яблок? Кто знает, какой  можно обозначить число один?»

Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением (располагаю ее рядом с яблоком)  «На что похожа ? Найдите у себя карточку с  один и обведите ее пальчиком». Ребята,  один обозначает число один».

А теперь скажите, сколько бананов изображено?

: Верно! А какую  я должна расположить рядом с бананами?

: Молодцы, какие! Умнички!  два обозначает число два».

А теперь предлагаю поиграть.

«Найди столько же»

: Я вам показываю , а вы находите в  соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Один дом, две елки, три карандаша)Во время игры уточняю показывает число один ». ( Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую , которая лежит на столе).

: Молодцы, ребята!

На мольберте изображены 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество)Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1)«Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»

: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться.)

Работа с раздаточным материалом.

«Запомни и выполни»

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

Затем дает детям задания

1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

«Что и где вы нарисовали?»

Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 101 комбинированного вида»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности на тему«Путешествие в страну Цифр»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель Шеремет Т. Д.

Интегрированная НОД по математике «Путешествие в страну цифр» (старшая группа)

Закреплять элементарные математические представления у детей.

1. Закреплять навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10.

2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.

3. Закреплять  знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

5. Развивать речевую деятельность, активизировать словарь.5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям

: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифры от 0 до 10 на магнитах, магнитная доска, пеналы на каждого ребенка, шаблоны матрешек, одна раскрашенная матрешка, фишки, письмо,  цветные карандаши

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках?

Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия?

Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Сколько рабочих, а сколько выходных?

Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья. В  нашем королевстве произошла путаница. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала. Видела, как ловко вы умеете считать, что вы всегда помогаете всем, кто в этом нуждается  и хочу вас попросить помочь мне. За каждое успешно выполненное задание вы будете получать фишку. Если в конце вы наберете 5 фишек, то получите от меня  подарок. Королева страны Цифр.»

Ребята, ну что, вы согласны помочь Королеве?

: – Ребята, а вы уверены в своих силах и знаниях?

: – Тогда отправляемся в страну цифр!

: – Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

: – Как вы догадались, что это шарики?

– Сколько всего воздушных шариков?

– Какой шарик находится в центре?

– Какого цвета шарики находятся слева от красного?

: Ну вот мы и прилетели.

– Случай странный,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

: – Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 9.

: – Отлично! И за правильно выполненное задание мы получаем фишку.

! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!

Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово

– Камень твердый, а подушка -?

– Ночью темно, а днем -?

– Осенью холодно, а летом -?

– Мальчик далеко, а девочка? (близко)

– Перо легкое, а гантели? (тяжелые)

– Красный карандаш длинный, а синий? (короткий)

– Заяц быстрый, а черепаха -?

Ну что ж, снова  в путь!

На этой станции нам предстоит решить следующие

– На верхней полке стояло 4 лошадки. А на нижней 3 куклы. Сколько всего игрушек на полках?

Молодцы! Давайте проверим. У вас на столах лежат пеналы и карточки с двумя полосками. Представим, что куклы – это круги, а лошадки – это квадраты. Верхняя полка – это верхняя полоска, а нижняя полка нижняя полоска. Положите на верхнюю  полоску столько квадратов, сколько лошадок.  А на нижнюю полоску круги, столько, сколько  кукол. Скажите, пожалуйста, чего у нас больше, а чего меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?

: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Получаем фишку? Ну а мы снова отправляемся в путь!(звучит музыка)

Предлагаю всем встать поудобнее.

Отправляемся в путь.

Но что же за остановка нас встречает? Называется она

Ребята, посмотрите, геометрические фигурки запутались в ветвях деревьев  и забыли как они называются. Давайте поможем фигурам выбраться из плена. Для этого нужно вспомнить, как называются эти фигуры? Первая?(круг) Третья?(прямоугольник) Пятая?(квадрат) Четвертая?(овал) Вторая?(треугольник)

Вы легко справились с этим заданием, геометрические фигуры благодарят вас. А вы получаете заслуженную фишку!

А тем временем, мы попали на последнюю остановку, давайте посмотрим, что она нам приготовила?

– На этой станции нас ждут с вами : – Сколько спинок у трех свинок?

– Сколько хвостов у двух котов?

– Сколько животиков у пяти бегемотиков?

И как всегда вы отлично справились с заданием, поэтому снова получаем фишку! Ребята, это было последнее испытание. Как вы считаете, мы справились? А что было легче всего? Где возникли трудности? Что понравилось?

Ну а Королева страны Цифр благодарит нас за нашу помощь, на  заработанные  фишки  мы получаем конверт-сюрприз.  ) Какие красивые игрушки – матрешки!!! А раздам призы я после того, как мы вернемся в д/с.

Ребята, произошла беда! Пока мы летели,  наши матрешки попали под волшебный дождик и все краски исчезли. Что же делать?(раскрасить) давайте немного отдохнем и раскрасим матрешек.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цифрами 1 и 2“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну палочку;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.

Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.

Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.

Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».

1) на наборном полотне слева положить круг;

2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;

3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;

4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».

Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. ( Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)

Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». ( Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?»

Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).

Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».

Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая — меньшее? На сколько?».

Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши — машины, у Пети — слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет — точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два — это один и один. — Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке»
Дидактическая игра “Веселый счет до 5” Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект занятия «Знакомство с термометром»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»
Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»
(4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: – Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия «Знакомство с осенью»
.

Конспект занятия «Знакомство с фруктами»
Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»
.

Конспект занятия «Знакомство с театром»
Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Знакомство со светофором»
Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Физическое.

Ход занятия.

Дети я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Я тоже люблю путешествовать и сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну Математики. Для того чтобы попасть в эту страну нам надо выполнить задания. Итак отправляемся в путешествие: Раз, два, три путешествие начнись!

Первое задание которое нам с вами предстоит выполнить «Сравнить фигуры». Подойдите к доске встаньте так чтобы всем было удобно. Всем видно.

На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник разного цвета.

– Дети скажите как называются эти фигуры и чем они отличаются (цветом, размером) выслушиваю ответы детей. А что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла).

Саша что общего у этих фигур? Маша что общего у этих фигур? (Ответы детей). Правильно молодцы.

Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники) Выслушиваю 2-3 ребенка.

Правильно молодцы! Ребята посмотрите на длину сторон каждой фигуры и ответьте одинаковые ли они? Ответы детей

Как можно проверить? Выслушиваются ответы детей. Можно проверить с помощью волшебных полосок. Измеряем длину сторон у квадрата и прямоугольника, выясняем что у квадрата стороны все равны, а у прямоугольника стороны разные две стороны длинные две короткие. Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. Отправляемся дальше. Пройдите за столы.

Нас ждет новое задание «Найди четырехугольник» У вас на столах разложены геометрические фигуры. Я предлагаю вам найти среди них найти четырехугольники. Если дети затрудняются помогаю им.

Артем почему ты выбрал эти фигуры? Соня почему ты выбрала эти фигуры? Правильно потому что у этих фигур четыре стороны и четыре угла. Молодцы все справились с заданием. Путешествие наше продолжается и мы отправляемся дальше.

Новое задание которое надо выполнить «Найди цифру»

Показываю детям коробку с цифрой 1. Кто знает какая цифра изображена на коробке? Ответы детей.

Сколько предметов может быть в коробке? Выслушиваю ответы детей. Открываю коробку показываю 1 яблоко и спрашиваю «Сколько яблок в коробке?» Какой цифрой можно обозначить число один? Обращаю внимание на цифру на коробке и спрашиваю на что похожа цифра один. Выслушиваю ответы детей. Обобщаю ответы.

Как солдатик единица

Ей никак нельзя садится

На посту она стоит

Влево нос всегда глядит. Предлагаю детям найти у себя цифру 1, показать ее, обвести пальчиком.

Показываю детям коробку с цифрой 2. Кто знает какая цифра изображена на коробке?

Сколько предметов может быть в коробке? Выслушиваю ответы детей. Открываю коробку показываю 2 яблока и спрашиваю «Сколько яблок в коробке?» Какой цифрой можно обозначить число два?. Обращаю внимание детей на цифру на коробке. Посмотрите ребята на цифру 2. и спрашиваю на что похожа цифра два? Выслушиваю ответы детей. Обобщаю ответы.

Шея, хвост и голова

Словно лебедь цифра два. Предлагаю детям найти цифру 2 у себя показать ее, обвести пальчиком.

А сейчас внимание на экран. Игра «Покажи цифру». Появляются предметы дети должны показать цифру 1 или 2,3 Поощрение детей.

А сейчас прошу всех встать и задания выполнять.

Руку правую поднять опустить, руку левую поднять опустить (Я поднимаю левую)

Влево наклониться, вправо наклониться.

Правой рукой дотронуться до правого уха

Левой рукой дотронуться до левого уха.

Что находиться впереди вас

Что находиться позади меня.

Путешествие наше продолжается путешествовать вам нравиться. У вас на столах лежат круги. Давайте с ними поиграем. Выложите их все перед собой.

Скажите одинаковые ли круги по размеру?

Одинаковые ли круги по цвету? Ответы детей. Правильно молодцы.

А как вы думаете одинаковое ли количество красных и синих кругов? Ответы детей. Как можно проверить? Ответы детей.

(С помощью счета, и способами приложения и наложения). Дети считают круги разными способами и озвучивают их количество кругов 10. Милана как ты узнала что кругов 10( 2-3 детских ответа).

Дети путешествие наше закончилось. Мы с вами выполнили все задания, и оказались в стране Математике. Вам понравилось путешествовать (Ответы детей). Скажите что вам понравилось больше всего?

Что для вас было трудным? (ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Сентябрь 3 неделя

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

г.о.г. Выкса 2019 г.

закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2. Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме

3. Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

: интерактивный стол, презентация, счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10 на каждого ребенка.

: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                              игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт»

(дети и воспитатель стоят в кругу).

– Партнёры по плечу, дайте пять, поприветствуйте друг друга.

– Партнеры по лицу, пожелайте друг другу удачи.

– И я вам желаю удачи всегда и во всём.

– Протяните ладошки вперёд к новым знаниям и скажите: «Хочу много знать!»

– Вы знаете, что такое лабиринт?

Лабиринт – это место, где много запутанных путей, и откуда трудно выбраться.

– Наш лабиринт математический, и чтобы из него выбраться, что вы должны уметь? (Считать, решать, думать, уметь сравнивать)

Дети идут за воспитателем змейкой на свои места.

Мы пойдём по лабиринту,

Не устанем мы ничуть.

Что же нам сейчас поможет,

Выбрать самый верный путь? Математика.

2. Игра «Пропущенные цифры»

И их строй восстановить-

Презентация на экране.

(воспитатель показывает на экране или прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,.9)(дети называют пропущенные цифры)

-Какое число стоит до 7? После 7?                                                                                                     – Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?                                                                               -Какое число стоит перед числом 9? После 9?                                                                              – Сосчитайте от 1 до 10.                                                                                                                     – Сосчитайте в обратном порядке.

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе, счетных палочек.

4. Физкультминутка игра «Продолжи счёт»

Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).

5. Дети проходят за столы. Внимание на экран.

Восп.: -Ребята, это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине?

– Что нарисовано посредине?

– Сколько деревьев нарисовала белочка?  Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.

– Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

– Сколько уток?  Возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите эту цифру.

– Что нарисовано слева?

возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите цифру 2.

–Что бы вы нарисовали

– А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? Покажите карточку с цифрой 0.

–А теперь возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. ( Дети самостоятельно строят из палочек фигуры,

– Какие у вас интересные фигуры получилисьВаня, Маша и пр., посчитай, из какого количества палочек состоит твоя фигура?

– Ребята, встаньте в ряд, поднимите руки, сожмите кулачки.

– Откройте мизинчики, кому было сегодня

– Откройте безымянный пальчик,  работал без ошибок

– Откройте средний пальчик, кто усвоил всё, что мы повторяли.

– Откройте указательный пальчик, кто доволен свой работой

– Кто остался ,откройте большой пальчик.

Публикация «Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы „Занимательные цифры“» размещена в разделах

– Упражнять детей в образовании числа «7» с использованием математических действий на вычитание в пределах «10».

– Повторение названия и порядка цифр.

– Развивать умение определять состав числа графически и знаками.

– Развивать навык свободно пользоваться в речи математическими терминами.

– Закреплять навык составления простых математических задач.

Методы и приёмы.

– упражнения на логическое мышление;

– упражнения на смекалку;

– вопросы к детям;

– использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы.

– демонстрационные материалы: картонный аналог палочек Кьюзенера, карточки с математическими знаками и цифрами;

– карточки с вопросами для блиц-ответов;

– карандаши и листы в клетку для графического диктанта.

Вывешивание фланелеграфа, выкладывание раздаточного материала.

Вступление

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Весёлый счёт» и просит детей догадаться, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

С. Я. Маршак «Веселый счет»

«Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.»

Слушаются ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, догадались. Сегодня у нас в гостях цифры. Как вы думаете, что обозначают цифры в нашей жизни (где используются? Что можно сделать с цифрами (посчитать и написать?

Воспитатель: «Зная цифры можно все пересчитать! Послушайте, как поступил этот мальчик».

Подготовка: домик на фланелеграфе и члены семьи.

Агния Барто “Я теперь все цифры знаю”

(во время чтения стихотворения воспитатель цифру не произносит, а показывает на неё указкой, и дети сами произносят цифру вслух)

Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз

.

Я считаю без ошибки,

Два

— в аквариуме рыбка.

Три

– любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре

.

Ну а мама – это пять

,

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть

, считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь

,

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь

.

Ну а девять

– это я,

Вот и вся моя семья.

(одновременно заселяем в дом семью)

Найди своё место

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель держит в руках коробку с карточками различного цвета, на которых написаны цифры; дети берут из неё по одной карточке. Воспитатель предлагает детям найти на столе карточку такого же цвета (с написанной цифрой, и, сложив оба числа, найти свой стул (стулья заранее пронумерованы).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: задает детям вопрос, почему именно на этот стульчик ты сел?

Состав числа.

Воспитатель: С цифрами можно еще и можно составить примеры и решать задачи и решать ребусы. Разгадайте ребус: 7 + Я

Воспитатель заранее готовит аналог палочек Кьюзенера в плоском картонном увеличенном варианте для фланелеграфа для чисел от 1 до 7 (для удобства дальнейшего составления задач на полосках написаны цифры). На столах перед детьми разложены цифры от «1» до «7» и математические знаки «+», «-» и «=».

Воспитатель выбирает полоску с числом «7» и просит по очереди нескольких детей подойти к доске и другими полосками выложить число «7» (проговариваются вслух различные варианты состава).

Детям даётся задание параллельно с действиями на доске с помощью цифр и математических знаков выложить перед собой на столе соответствующие математические действия, например:

1) 7 = 3 + 4;

2) 7 = 2 + 5;

3) 7 = 1 + 6.

Воспитатель просит нескольких детей прочитать выложенные математические действия.

Составление задач.

Воспитатель: А как еще из двух чисел можно получить число «7»?

Воспитатель объясняет детям, что с цифрой «7» можно составить другие математические действия, используя математический знак «-» (минус или вычитание). Он выкладывает на фланелеграфе математические действия, напоминая детям их значения.

Дети на столе, одновременно с воспитателем, выкладывают то же самое, например:

1) 9 – 2 = 7;

2) 10 – 3 = 7;

3) 8 – 1 = 7.

Итого, перед детьми выложены шесть математических примеров. Воспитатель на примере одного из них придумывает задачку с условием и решением.

Например: «Утром Света проснулась, стала собираться в садик. Посмотрела в окно и увидела на небе 3 яркие звёздочки. А когда вышла на улицу, то увидела ещё 4 звёздочки. Сколько всего Света увидела на небе звёздочек? Ответ: 7. Решение: 3 + 4 = 7».

Воспитатель просит детей придумать задачи по оставшимся математическим действиям на разные темы:

– про животных;

– про друзей;

– про игрушки.

Физкультурная минутка.

Сергей Михалков «Котята»

(Когда услышат название цифры, дети делают любое движение, какое хочется, необязательно, как у остальных детей. Например: хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; присесть; подпрыгнуть на месте и др.)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Один — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Один, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Блиц (быстрые ответы).

Воспитатель на фланелеграфе размещает 10 карточек (текстом вовнутрь, цифрой от 1 до «Х» снаружи). На карточках с обратной стороны написаны вопросы на сообразительность и лёгкие математические действия. Отвечать на вопросы надо быстро.

Ребёнок снимает карточку с доски и читает вопрос. Если ребёнок не может быстро ответить на вопрос, то просят ответить рядом сидящего ребёнка.

– Сколько в кулаке пальцев?

– Сколько концов у палки?

– Назови цифру больше «7».

– Назови цифру меньше «4».

– Сколько хвостов у 2-х мышей?

– Чего у тебя больше: глаз или ушей?

– Сколько у кота рогов?

– Сколько зим в одном году?

– Кого больше: три червячка или две змеи?

– У кого больше пальцев: у тебя или у мамы?

– Сколько у тебя зелёных носов? А голубых?

– У тебя 2 яблока. Ты съел (а) одну грушу. Сколько яблок осталось?

Сколько будет придумано вопросов – столько карточек будет на доске.

Рисование по клеткам (графический диктант).

Воспитатель просит детей подготовиться к графическому диктанту.

– 2 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 4 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 5 – вправо, 1 – вниз.

(Получилась цифра «5»).

В конце занятия производится положительная оценка работы детей.

Публикация «Конспект по математике „Знакомство с цифрами 1,2“ в старшей группе» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : Магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги разного цвета (по 10 штук, шар, 2 куба, 2 коробочки, экран, проектор.

Раздаточный материал : наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.

Отзывы участников


УРОК С ЦИФРАМИ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


УРОК С ЦИФРАМИ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Про урокцифры:  ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРС ПРАВА ЖИЗНЕННЫЙ КУРС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *