Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Бунин. Цифры. 7 класс.

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Так о чем же этот рассказ?

Составим план рассказа.

Место, занимаемое героем в произведении.

Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живет.

сын, брат, дядя ; сын, внук. племянник;

доброжелательная, полная любви и взаимопонимания;

мальчик живет в достатке,

у него есть няня, выполня

ются практически все его

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Манера держаться, внешность, особенность костюма.

Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.

Понимание героем целей жизни, его основные интересы в раскрытии произведения.

Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Отношение других действующих лиц к данному герою.

Отношение автора к герою и значение героя.

на взрослое будущее

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Взрослые должны помнить, какими они были в детстве!

Быть внимательными по

Взрослые всегда должны

Нельзя обижать людей,

тем более, близких тебе. Это больно.

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Главный урок-пожелание будущим мамам и папам. Асадов «Не бейте детей!»

Речь героев
Дядя:
Женя:
в зависимости от ситуации
говорит он спокойно,
речь его то тихая, то
рассудительно, порой твердо;
протяжная; то он начинает
говорит холодно, небрежно,
кричать, вопить, то говорит
раздраженно;
шепотом; то восклицал
но возникла ситуация, когда он страстно, то злобно кричал; то
даже «рявкнул» на
горячо, поспешно, то радостно. племянника;
но все больше речь к мальчику
наполнена любовью и
нежностью;

Бунин рассказ Цифры

Постигать художественное слово И. Бунина. Постигать художественное слово И. Бунина. Учиться вести диалог. Философствовать. А ГЛАВНОЕ – извлечь уроки на взрослое будущее.

Какое чувство осталось у вас после чтения рассказа? Какое чувство осталось у вас после чтения рассказа? Почему же произошла ссора?

отсутствие сюжета в привычном для нас понимании. отсутствие сюжета в привычном для нас понимании.

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И. БУНИНА ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И. БУНИНА

Содержание какой главы отражает эта иллюстрация? Содержание какой главы отражает эта иллюстрация? 2. Озаглавьте её.

Как эта иллюстрация отражает содержание рассказа? Как эта иллюстрация отражает содержание рассказа? Что узнаем о нравах семьи, рассматривая иллюстрацию?

Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более, близких тебе. Это больно.

Что является причиной ваших ссор со взрослыми? Что является причиной ваших ссор со взрослыми? Умеете ли вы примиряться? Радуетесь ли этому?

№ слайда 13

№ слайда 14

Подготовить сочинение Подготовить сочинение «Золотая пора детства».

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!
1. Взрослые должны помнить, какими
они были в детстве!
2. Быть внимательными по
отношению к детям. Нельзя озлобляться!
4. Взрослые всегда должны быть
мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более
близких тебе. Это больно.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Итоги теста
Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы
просто идеал: добры, внимательны,
отзывчивы. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы
достаточно доброжелательны, любите
родителей. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то
вам надо серьёзно задуматься над
вашим отношением к родным и друзьям.

Цели урока
Повторить и обобщить изученный материал;
развивать умения ориентироваться в прочитанных
произведениях и анализировать их;
проверить полученные при изучении раздела знания
учащихся;
развивать творческие способности, речь, память,
мышление. Планируемые результаты
Учащиеся будут учиться отвечать на поставленные
вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и
в группе; оценивать свои достижения.

ТЕСТ
( В ТЕТРАДИ!)( ЦИФРА — БУКВА. )
4. Как зовут Блока?
а) Александр Алексеевич
б) Алексей Александрович
в) Александр Александрович
г) Алексей Алексеевич
5. Найдите «лишнее» произведение. а) «Что ты тискаешь утенка?. »
б) «Слон»
в) «Воробей»
г) «Ворона»
6. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
а) А. Блок, «Сны»
б) А. Блок, «Ветхая избушка»
в) Саша Черный, «Слон»
г) С. Есенин, «Черемуха»

3 тур
Стихи С. Есенина
В поэзии С. Есенина много «серебряных» слов. Вставьте их на месте пропущенных слов. ( УСТНО!)
1. Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь журчит. Своим блеском луна
Все вокруг. Кругом роса медвяная
Сползает по коре. Под нею зелень пряная
Сияет в. А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки,
И горят. росы.

2 тур Из какого произведения строки?
(устно!)
1. Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить. Бежит, струится маленький
Серебряный ручей. Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь и капут. Внукам – шалунишкам
По колено снег. Луч зелёный, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Повесть Л. Толстого «Детство»

«Детство» – автобиографическая повесть Л. Толстого, первая часть трилогии. В основе произведения лежат события из жизни Николеньки Иртеньева. Читатель видит мир глазами десятилетнего мальчика, только начинающего понимать суть вещей, поведения и чувств людей. Героями произведения являются:

  • Николенька Иртеньев
  • Мама
  • Папа
  • Карл Иванович, гувернер
  • Наталья Савишна, экономка.

Основной темой повести Толстого является тема становления личности.

Автор считает, что события в детстве оказывают влияние на дальнейшую судьбу людей и во многом ее определяют. В своей повести писатель показывает диалектику души главного героя.

Еще одной темой повести является тема воспитания. Мальчик с детства окружен вниманием и заботой, он чувствует себя любимым и нужным, поэтому привитые ему близкими хорошие качества часто мешают совершать дурные поступки. И это, подчеркивает Толстой, не заслуга генетики, а хорошее воспитание.

Еще одной центральной темой произведения является материнская любовь. Именно мама научила своих детей чувствовать мир, привила им обостренное чувство сочувствия и справедливости.

В произведении Толстого подчеркивается важная роль семьи в становлении личности, а также роль учителя.

Содержание урока
1. Вступительное слово учителя. Презентация « Биография И. Бунина». Знакомство с темой и целью урока. Работа с репродукциями В. Серова. Анализ композиции, её особенности. Анализ образов героев произведения. Творческая работа. Дискуссия. Тест на толерантность. Подведение итогов. Домашнее задание.

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников

Время чтения: 2 минуты

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Минобрнауки подготовило проект постановления об изменениях в обучении по направлениям подготовки в области искусства

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Подарочные сертификаты

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И. Бунина « Цифры»

Цель урока: Знать содержание произведения; Уметь характеризовать героев рассказа: их речь, поступки, манеру поведения; Уметь определять тему и идею произведения.

Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) «В области русского языка Бунин был мастером непревзойденным» К. Паустовский

Рассказ «Цифры» написан в 1906 году

Поразмышляем От чьего имени ведется рассказ? Почему?

Какова тема рассказа?

Почему произошла ссора?

Какие чувства возникли у вас после прочтения? Художник Виктор Бритвин

Развязка – 7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье

Особенности композиции Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

Главные герои произведения Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев.

Общественное и семейное положение героев Дядя: Женя: Общественное положение не известно; Семейное положение: сын, брат, дядя; сын, внук, племянник; Обстановка в которой живут герои: доброжелательная, полная любви и взаимопонимания; мальчик живет в достатке, у него есть няня, выполняются практически все его желания.

Речь героев Дядя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; Женя: в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Понимание героем целей жизни, его основные интересы Дядя: считает себя мудрее Жени, принимает его страстное желание научиться писать цифры за прихоть и решает выдержать его характер. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Женя: В данный момент основной целью для мальчика является научится писать цифры и ради ее достижения он совершает различные поступки. Автор подробно описывает переживания героя.

Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам Дядя: Женя: На протяжении всего рассказа мы рассматриваем сложные взаимоотношения между мальчиком и дядей, его переживания. любит, ненавидит, волнуется, очень любит дядю, нежный, делает равнодушный вид; ласковый; ненавидит, презирает, обижается;

Отношение героев к себе Дядя Женя Я очень умный дядя. Совершаю великий грех. Смирился

Отношение других действующих лиц к данному герою Дядя: Бабушка и мама во всем поддерживают дядю, называя Женю «избалованным мальчиком» Женя: Мальчик, не найдя поддержки у мамы и бабушки, остается один со своей обидой, со своим горем против троих взрослых людей.

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Психологический портрет Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Отношение автора к герою Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами, которые означают одно понятие только в данном тексте.

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

Для кого и почему написан рассказ?

Домашнее задание 1. стр. 18, вопрос 1, 2. сочинение «Каким перед нами предстаёт рассказчик?» «Каково отношение рассказчика к мальчику Жене?»(по выбору) 3. индивидуальные сообщения о М. Горьком 4. читать стр. 23– 57 (главы 1-3).

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Номер материала: ДБ-583279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Общественное и семейное положение героев

Дядя:
Женя:
Общественное положение не известно;
Семейное положение:
сын, брат, дядя;
сын, внук, племянник;
Обстановка в которой живут герои:
доброжелательная, полная любви и взаимопонимания;
мальчик живет в достатке, у него есть няня,
выполняются практически все его желания.

Рассказ И. Бунина «Цифры»

В рассказе «Цифры» Бунин описывает двух главных героев – дядю и его племянника. В произведении писатель не просто показывает непростые отношения между детьми и взрослыми. Многие взрослые часто не понимают того, что даже у маленького человека есть свои мечты, желания, чувство собственного достоинства. Они ранят их своими словами и поступками, не осознавая, что это еще чуткие, нежные души.

В своем рассказе Бунин показывает, что желания ребенка не всегда нужно воспринимать как прихоть. Не стоит применять силу по отношению к ребенку, кричать на него, как это случилось в рассказе.

Произведение Бунина написано не для нравоучения детей, а для взрослых, чтобы те могли взглянуть на себя со стороны. Ребенок в силу возраста не может понять такой отказ, к тому же, у него еще совсем нет опыта. И часто взрослые не видят за собой вину. Конфликт в рассказе Бунина преодолевается ценой детской чистоты и открытости.

специалист в области арт-терапии

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМаксим Тимкин

Похожие презентации

Дядя:
поступает неверно,
жестоко;
пытается
усовестить
мальчика, делает
равнодушный вид,
прибегает к крику;
старается
переломить его
гордость;
Женя:
для достижения своей
цели научиться писать цифры он делает все:
говорит ласковые слова,
безудержно шалит,
пристает к дяде с
просьбой;
кричит, плачет;

ТЕСТ
( В ТЕТРАДИ!)( ЦИФРА — БУКВА. )
7. Из какого произведения
приведенные строчки?
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!. а) «Черемуха»
в) «Сны»
б) «Ворона»
г)«Ворона»
8. Какое из стихотворений принадлежит перу С. Есенина?
1) «Черемуха»
3) «Ворона»
2) «Слон»
4) «Ветхая избушка»
9. Как зовут Есенина?
1) Сергей Алексеевич
2) Алексей Сергеевич
3) Сергей Александрович
4) Александр Сергеевич
10. Как вы понимаете значение слова «ветхий»?
а) весенний
б) деревянный
в) дряхлый
г) соломенный

Проверь себя
ТЕСТ ( В ТЕТРАДИ!)( ЦИФРА — БУКВА. )
1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
а) А А. Блок
в) Саша Черный
б) С. Есенин
г) А. Пушкин
2. Какое из приведенных стихотворений написал А. Блок?
а) «Ветхая избушка»
б) «Черемуха»
в) «Воробей»
г) «Что ты тискаешь утенка?. »
3. Из какого произведения приведенные строчки?
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком. а) «Черемуха»
в) «Сны»
б) «Ворона»
г) «Что ты тискаешь утёнка?»

4 тур
Стихи А. Блока
Прочитайте отрывки из произведений А. Блока. Найдите рифму. ( УСТНО!)
1. И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей. Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса. С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую – над царевной
Светлый круг.

Бунин. Цифры. 7 класс.

Дядя:
говорит он спокойно,
рассудительно, порой
твердо;
говорит холодно, небрежно,
раздраженно;
но возникла ситуация,
когда он даже «рявкнул» на
племянника;
но все больше речь к
мальчику наполнена
любовью и нежностью;
Женя:
в зависимости от ситуации речь его
то тихая, то протяжная; то он
начинает кричать, вопить, то
говорит шепотом; то восклицал
страстно, то злобно кричал; то
горячо, поспешно, то радостно.

Идея повести М. Горького «Детство»

Повесть «Детство» была написана М. Горьким в 1913 году. Это первая часть автобиографической трилогии писателя. В этом произведении Горький обращается к теме своего прошлого. Он пытается осмыслить детский период своей жизни, выяснить истоки человеческого характера, разобраться в причинах счастья и несчастья взрослого человека.

Жизнь главного героя повести Алеши сложна и наполнена трудностями. Однако ребенок везде способен найти счастье и радость, потому что это заложено в его природе. Для Алеши таким светлым пятном стала бабушка и человек Хорошее Дело.

Идея повести Горького заключается в том, что именно в детстве так важно, чтобы тебя окружали хорошие, понимающие, добрые люди, чтобы тебя любили и оберегали от тревог и невзгод.

Он рассматривает ребенка как полноценного человека, который имеет свои особенности и который вправе требовать к себе уважения и внимания.

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Избыточные иллюстрации мешают детям понять прочитанное

Время чтения: 4 минуты

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения

Дядя:
Женя:
Общественное положение не известно;
Семейное положение:
сын, брат, дядя;
сын, внук, племянник;
Обстановка в которой живут герои:
доброжелательная, полная любви и
взаимопонимания; мальчик живет в достатке, у
него есть няня,
выполняются практически все его желания.

Дядя:
поступает неверно,
жестоко;
пытается усовестить
мальчика, делает
равнодушный вид,
прибегает к крику;
старается переломить
его гордость;
Женя:
для достижения своей
цели научиться писать цифры он делает все:
говорит ласковые слова,
безудержно шалит,
пристает к дяде с
просьбой;
кричит, плачет;

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Детство в творчестве Л. Толстого, И. Бунина, М. Горького

Для каждого человека детство – это самая радостная, самая светла пора в жизни. во всяком случае, именно таким оно должно быть, так как в детстве закладывается отношение человека к себе, к миру, формируется его характер.

Поэтому главными героями во многих произведениях русских писателей являются дети, их отношения с окружающими, их психология. В своей автобиографической повести «Детство» Л. Толстой описывает жизнь Николеньки Иртеньева. На страницах произведения мальчик растет, взрослеет, получает первые жизненные уроки, любит и ненавидит. Он окружен заботой и любовью своих близких – маменьки, няни, гувернера. Под влиянием и чутки отношением близких главный герой повести растет добрым мальчиком, которому присуще чувство сострадания.

Жизнь Николеньки состоит из уроков в классе, игр с друзьями, общения с горячо любимой маменькой. Но мальчик растет, его жизнь меняется. Николенька уезжает в Москву, где заводит новых друзей. Мальчик разлучается с мамой, а позже ее теряет.

В повести Толстого герой совершает ошибки, осознает их и пытается исправить, делает выводы. Например, он несправедлив к Карлу Ивановичу, добрейшему гувернеру, обижается на свою няню, Наталью Савишну, придумывает ужасный сон, где маменька умерла. Вместе со своими приятелями он издевается над слабым Иленькой Грапом, хоть это ему и очень не нравится. Важно то, что Николенька из каждого такого «недостойного» эпизода выносит свой урок, он понимает, где и когда он поступил неправильно и как следовало бы поступить.

Бунин в своем рассказе «Цифры» тоже изображает свое детство как самый невинный, самый чистый период жизни. Герой рассказа маленький Женечка – это воплощение наивности, непосредственности, проказливости и шаловливости. Он безгранично любит своих родных, глубоко уважает приехавшего из Москвы дядю. Бунин подчеркивает, что ребенок зависит от взрослых и его очень легко унизить или обидеть. Однако самое страшное преступление заключается в том, что хоть маленький человек и незлобив, но причиненную ему боль он ожжет помнить всю свою жизнь.

Не забывает свое трудное детство, детские обиды и главный герой повести М. Горького. Алеша Пешков после смерти своего отцы многое перенес в доме деда. Он терпел несправедливость и побои, наблюдал за враждой своих дядьев, был вынужден голодать и побираться. И только любимая и любящая бабушка отогревала мальчика, дарила ему защиту, тепло и любовь.

Акулина Ивановна научила мальчика быть справедливым и добрым, любить людей. Именно она открыла Алешеньке Бога – не злого и сурового, как его представляли Каширины, а любящего, доброго, снисходительного. Бабушка открывала ему жизнь, объясняла все, что происходит вокруг – дома и за его пределами. Так было до самой ее смерти. После смерти бабушки, детство Алешеньки закончилось, и он пошел «в люди».

Таким образом, в произведениях Толстого, Бунина и Горького детство изображается как самая важная пора в жизни каждого человека. По мнению этих писателей именно в детстве происходит формирование характера и мировоззрения личности. Кроме этого, несмотря ни на что, детство является «золотой порой жизни», которая наполнена светом и радостью ежедневных открытий кристально чистой детской души.

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

В ОП предложили повысить стипендии студентам до прожиточного минимума

Урок с презентацией в 7 классе бунин цифры с презентацией

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Презентация по литературе на тему «И. Бунин. Рассказ «Цыфры»

Биография Бунина Ивана Алексеевича (1870-1953)

Родился в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. В Воронеже прожил первые три года своей жизни.

Алексей Николаевич Бунин (отец) Помещик Орловской и Тульской губернии, был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов. В конце концов он, из-за пристрастия к вину и картам, растратил не только собственное наследство, но и состояние жены. Но несмотря на эти пороки, его все очень любили за веселый нрав, щедрость, художественную одаренность. В его доме никогда никого не наказывали.

Людмила Александровна Бунина, урожденная Чубарова (мать) Была полной противоположностью мужу: кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского, и занималась, в первую очередь, воспитанием детей.

В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой. Елец

1881-1886-учёба в Елецкой гимназии

С 1887 года работает в газетах и учреждениях Харькова, Орла, Полтавы

Чиновник, Статист, Корректор, Фельетонист, Библиотекарь.

Начало литературной деятельности- 1895г, Санкт-Петербург

В мае 1887 года произведение юного писателя впервые появилось в печати: петербургский еженедельный журнал «Родина» опубликовал одно из его стихотворений. Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. * * * Ночь печальна, как мечты мои. Далеко в глухой степи широкой Огонек мерцает одинокий. В сердце много грусти и любви. Но кому и как расскажешь ты, Что зовет тебя, чем сердце полно! – Путь далек, глухая степь безмолвна, Ночь печальна, как мои мечты.

Самостоятельная жизнь началась с весны 1889 года: Иван Алексеевич Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при «Орловском вестнике». В 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник» вышла его ученическая книжка «Стихотворения. 1887-1891». Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты «Орловский вестник». В 1891 году они стали жить одной семьей, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные.

Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа «Антоновские яблоки». «Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие».

В 1906 году в Москве познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей в 1907 году его женой и верной спутницей до конца жизни.

В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности.

С 1907 по 1915 год Иван Алексеевич ни один раз бывал в Турции, в странах Малой Азии, в Греции, в Иране, Алжире, Египте, Цейлоне, Тунисе и на окраинах Сахары, в Индии, изъездил почти всю Европу, особенно Сицилию и Италию, был в Румынии и Сербии.

Революция 1917 года в России К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Алексеевич Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. 21 мая 1918 года он уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 года эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию.

Париж В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, тем более, что и сам писатель не обладал коммуникабельным характером.

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора. Сказать «прости» родному дому.

В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Официальная советская пресса объяснила решение Нобелевского комитета происками империализма.

В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле «Жаннет», где и провели всю войну. Иван Алексеевич отказывался от любых форм сотрудничества с нацистскими окупантами и старался постоянно следить за событиями в России. В 1945 году Бунины вернулись в Париж.

Иван Алексеевич неоднократно выражал желание возвратиться в Россию, «великодушной мерой» назвал в 1946 году указ советского правительства «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи. «, но постановление Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946 год), растоптавшее Анну Ахматову и Михаила Зощенко, привело к тому, что Бунин навсегда отказался от намерения вернуться на Родину.

Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л. Толстого «Воскресение». Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)

Поразмышляем От чьего имени ведет- ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора? Какие чувства возникли у вас после прочтения?

Речь героев Дядя: Женя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Отношение героев к себе Дядя Женя Я очень умный дядя Совершаю великий грех Смирился

Какие уроки на взрослое будущее вы извлекли, прочитав рассказ И. Бунина?

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ! Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

Часто ли вы проводите досуг с родителями? 1 – часто 2 – иногда 3 – никогда

Умеете вы прощать обиды? 1 – стараюсь прощать 2 – долго помню обиду 3 – никогда не прощаю

Итоги теста Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям.

Домашнее задание Перессказ статьи о И. Бунине 2. сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» * 3. подготовить перессказ глав 2 и 3 от лица мальчика, а затем от лица повзрослевшего мальчика, вспоминающего этот эпизод. прочитать рассказ «Лапти»

Номер материала: ДВ-460217

Презентация по литературе на тему «И. Бунин «Цифры»» (7 класс)

Цели урока:Обучающие:1. Продолжить знакомство с творчеством И. Бунина. Углубить проникновение в художественный мир рассказа. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?5. Показать произведение в единстве формы и содержания. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи произведения. Развивающие:1. Совершенствовать навыки связной монологической речи. Совершенствовать навыки работы с художественным текстом. Развивать внимание, умение мыслить самостоятельно.

Каждое движение души имеет свое естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон

Эпиграф к уроку:Политический деятель, философ и оратор Марк Туллий Цицерон, жил в Древнем Риме.

Портрет писателя в юности 1889 г.

Детство писателя прошло в Орловском подстепье, на хуторе Бутырки, в имении бабушки. Здесь, среди неброской в своём очаровании русской природы, он научился видеть и слышать мир.

Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь. В юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал.

Отец, Алексей Николаевич Бунин

Отец, Алексей Николаевич, помещик Орловской и Тульской губернии был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов. В конце концов он, из-за пристрастия к вину и картам, растратил не только собственное наследство, но и состояние жены. Отец был на войне, волонтером, в крымской кампании, любил прихвастнуть знакомством с самим графом Толстым.

Но несмотря на эти пороки, его все очень любили за веселый нрав, щедрость, художественную одаренность. В его доме никогда никого не наказывали. Ваня рос, окруженный лаской и любовью.

Мать, Людмила Александровна Бунина урожденная Чубарова (1835-1910)

Бунин искал в своей памяти самые прекрасные мгновенья, которые были для поэта вечными ценностями, как любовь к матери. Мать Ивана Бунина была полной противоположностью мужу: кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского и занималась, в первую очередь, воспитанием детей.

«Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия. » И. Бунин

РАБОТА В ГРУППАХПравила работы в группе1. Выберите лидера группы. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. Учитесь находить контакты в группе. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. Лидер группы следит за временем.

РАБОТА В ГРУППАХ1 группа «дядя»Какие действия совершает дядя во время ссоры? Какой же дядя: жестокий или добрый? А может быть и жестокий, и добрый? Возможно ли сочетание таких качеств в человеке? Прав ли герой, выдерживая характер до конца? Чем вызвана его исповедь?

РАБОТА В ГРУППАХ2 группа «Женя»Как ведет себя ребенок после отказа дяди удовлетворить просьбу немедленно? Почему же Женя протестует? Означает ли дерзкое поведение ребёнка, что негативные черты перейдут во взрослый характер? А был ли он виноват? Чувствует ли он это? Почему быстро забыл обиду?

РАБОТА В ГРУППАХ1 и 2 группа «бабушка, мама» Какова реакция мамы? Осуждает ли она сына? Какова реакция бабушки? Защищает ли бабушка внука? Почему открыто не встает на сторону ребенка, не позволяет своей жалости выплеснуться наружу? Каким образом пытается она устранить конфликт?

Давайте посмотрим, как дядя оценивает свое поведение? На доске – таблица с ключевыми словами

Домашнее задание(на выбор)1Написать сочинение-миниатюру на тему «О чём меня заставил задуматься рассказ И. Бунина «Цифры». илиПисьменно поразмышляйте об одной из ваших ссор со взрослыми. Продумайте заголовок рассказа. Рассказ «Лапти» (читать, текст)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector